Главная
страница 1
Вопросы к экзамену курса «Стратегический менеджмент» (1 часть)


  1. Стратегический менеджмент: объект, предмет, цели, задачи. Основные понятия, принципы и функции стратегического менеджмента.

  2. Механизм (структура) стратегического управления.

  3. Сравнительный анализ стратегического и других направлений менеджмента (оперативного, тактического, инновационного, антикризисного менеджмента и др.).

  4. Образ будущего организации: видение, миссия. Пути формирования миссии.

  5. Стратегические цели и задачи организации. Требования к формулированию цели.

  6. Стратегический анализ: общие подходы.

  7. Стратегический анализ: анализ макроокружения, виды анализа (краткая характеристика).

  8. Стратегический анализ: социодемографические воздействия.

  9. Стратегический анализ: технологические воздействия.

  10. Стратегический анализ: экономические воздействия.

  11. Стратегический анализ: политические воздействия.

  12. Стратегический анализ: анализ отрасли, виды анализа.

  13. Стратегический анализ конкурентной среды: угроза появления новых конкурентов.

  14. Стратегический анализ конкурентной среды: угроза появления товаров – заменителей.

  15. Стратегический анализ конкурентной среды: рычаги воздействия покупателей.

  16. Стратегический анализ конкурентной среды: рычаги воздействия поставщиков.

  17. Стратегический анализ конкурентной среды: уровень конкуренции в отрасли.

  18. Стратегический анализ: анализ внутренней среды организации.

  19. Стратегический анализ: анализ ресурсов внутренней среды организации.

  20. Стратегический анализ: анализ стержневых компетенций организации.

  21. Формирование стратегии организации. Подходы к выработке стратегии.

  22. Формирование стратегии организации. Основная стратегия.

  23. Формирование стратегии организации. Стратегии конкуренции.

  24. Формирование стратегии организации. Функциональные стратегии.

  25. Формирование стратегии организации. Определение стратегии фирмы. Выбор стратегии. Оценка выбранной стратегии.

  26. Организационная структура - как объект стратегических изменений. Факторы выбора организационной структуры.

  27. Организационная культура – как объект стратегических изменений. Факторы выбора организационной культуры.

  28. Организационная культура. Факторы формирования организационной культуры.

  29. Классификации организационных культур.

  30. Стратегические изменения в организации. Стили изменений.

  31. Стратегические изменения в организации. Сопротивление изменениям.

  32. Стратегический контроль: объект, цель, задачи, функции.

  33. Роль информации в стратегическом контроле. Требования к информации, методы сбора.

  34. Стратегический контроль: элементы системы стратегического контроля (на примере этапа: установление показателей).

  35. Стратегический контроль: элементы системы стратегического контроля (на примере этапа: система измерения и отслеживания параметров).

  36. Стратегический контроль: элементы системы стратегического контроля (на примере этапа: сравнение и оценка результата с желаемым результатом).

  37. Стратегический контроль: элементы системы стратегического контроля (на примере этапа: оценка результата сравнения и принятие решения по корректировке).

  38. Стратегический контроль: элементы системы стратегического контроля (на примере этапа: проведение корректировки).

Вопросы к экзамену курса «Стратегический менеджмент» (2 часть)


  1. Продукт. Факторы, определяющие понимание продукта. Функциональные свойства и качества.

  2. Продукт. Уровни ценности продукта.

  3. Подходы к созданию нового продукта. Жизненный цикл продукта.

  4. Инвестиционное проектирование как основа продуктовой стратегии.

  5. Продуктовая стратегия организации. Выработка стратегических продуктовых решений.

  6. Продуктовая стратегия организации. Выработка оперативных продуктовых решений.

  7. Анализ портфеля продукции. Методы анализа портфеля продукции.

  8. Современное движение за качество. Качество и производственная деятельность.

  9. Инструменты и способы достижения качества.

  10. Контроль и оценка качества. Тотальный контроль качества.

  11. Философия и методы «кайзен».

  12. Стандарты системы менеджмента качества.

  13. Бенчмаркинг. Виды бенчмаркинга.

  14. Значение стратегического маркетинга. Предмет, функции, задачи стратегического маркетинга. Методы продумывания маркетинговых стратегий.

  15. Стратегический маркетинг. Изменение роли маркетинга в организации. Модель включения маркетинга в стратегическое управление фирмой.

  16. Стратегическое развитие. Внутренний рост.

  17. Стратегическое развитие. Внешний рост.

  18. Направления международного стратегического развития: дочерние и совместные предприятия.

  19. Виды стратегических альянсов.

  20. Выбор международных стратегий.

  21. Стратегии слияния и поглощения.

  22. Интернационализация и глобализации: сущность, причины.

  23. Глобализация рынков и отраслей. Факторы глобализации.

  24. Роль руководителя организации в определении стратегии организации.

  25. Мотивация персонала на стратегические изменения. Формирование стратегической команды.

  26. Взаимодействие человека и организации. Ожидание человека от организации и ожидания организации от человека.

  27. Социальная стратегия организации и ее составляющие

  28. Механизмы выполнения социальных обязательств.

  29. Компания и ее отношения с обществом. Взаимоотношения между организацией и заинтересованными лицами.

  30. Стратегический менеджмент - тенденции развития,: новые модели управления, рачительное производство.

  31. Стратегический менеджмент - тенденции развития: проектно – ориентированные формы управления на базе систем менеджмента качества.

  32. Стратегический менеджмент - тенденции развития: основные направления.

  33. Стили руководства и влияние руководителя на управление стратегическим развитием.

  34. Условия эффективности команды стратегических изменений.

  35. Стратегическое руководство и лидерство.

  36. Стратегия маркетинга и ее элементы.

  37. Структурные элементы экологического менеджмента.

  38. Глобализация и угрозы экономической безопасности России.

  39. Направления международного стратегического развития: лицензирование, и договор о франшизе.

  40. Направления международного стратегического развития: оффшорное производство, импорт и экспорт.


Смотрите также:
Вопросы к экзамену курса «Стратегический менеджмент»
51.56kb.
1 стр.
Тематика междисциплинарных курсовых работ для студентов 4 курса, специальность «Менеджмент организации» по дисциплинам: «Стратегический менеджмент + Процессное управление в системе стратегического менеджмента + Учебная корпорация iv»
36.79kb.
1 стр.
Кафедра «Менеджмент и маркетинг» «Стратегический менеджмент»
317.27kb.
1 стр.
В. В. Примшиц стратегический менеджмент
1474.19kb.
25 стр.
А. П. Романов Стратегический менеджмент
431.17kb.
3 стр.
Стратегический менеджмент в некоммерческих организациях
1994.53kb.
25 стр.
Магистров 080200. 68 Менеджмент профиль: Общий и стратегический менеджмент
21.37kb.
1 стр.
Магистров 080200. 68 Менеджмент профиль: Общий и стратегический менеджмент
24.17kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Стратегический финансовый менеджмент»
308.74kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Государственное регулирование Направление подготовки: Менеджмент
1234.35kb.
8 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины стратегический менеджмент Специальность: 080507. 65 «Менеджмент организации» Барнаул
2035.38kb.
8 стр.
Вопросы к вступительному экзамену в магистратуру по программе «Менеджмент» направление «Логистика и управление цепями поставок»
74.85kb.
1 стр.