Главная
страница 1страница 2страница 3

Баллотироваться в Государственное Собрание может каждый достигший двадцати одного года гражданин Эстонии, обладающий правом голоса.

Очередные выборы в Государственное Собрание проводятся в первое воскресенье марта на четвертый год после предыдущих выборов в Государственное Собрание.

Внеочередные выборы в Государственное Собрание проводятся в случаях, предусмотренных

Статьями 89, 97, 105 и 119 Конституции, не ранее 20 и не позднее 40 дней после объявления выборов. Порядок выборов в Государственное Собрание устанавливается Законом о выборах в Государственное Собрание.

Статья 61

Полномочия членов Государственного Собрания начинаются со дня объявления результатов выборов. С этого же дня прекращаются полномочия членов Государственного Собрания предыдущего созыва.

Перед тем как приступить к исполнению своих обязанностсй, член Государственного Собрания приносит должностную присягу на верность Эстонской Республике и ее конституционному строю.

Статья 62

Член Государственного Собрания не связан мандатом и не несет юридической ответственности за голосование и политические заявления в Государственном Собрании или его органах.

Статья 63

Член Государственного Собрания не вправе занимать никакую иную государственную должность.

На период своих полномочий член Государственного Собраиия освобождается от обязанности проходить службу в Силах обороны.

Статья 64

Полномочия члена Государственного Собрания приостанавливаются при его назначении членом Правительства Республики и восстанавливаются при его освобождении от обязанностей члена правительства.

Полномочия члена Государственного Собрания прекращаются досрочно:

1) при его вступлении в какую-либо иную государственную должность;

2) со вступлением в силу обвинительного в отношении него приговора суда;

3) при его выходе в отставку в установленном законом порядке;

4) если Государственный суд установит его стойкую неспособность выполнять свои функции;

5) в случае его смерти.

В случае приостановки или досрочного прекращения полномочий члена Государственного Собрания его место в установленном законом порядке занимает резервный. Резервный парламентарий обладает всеми правами и обязанностями члена Государственного Собрания.

С восстановлением полномочий члена Государственного Собрания полномочия резервного парламентария прекращаются.

Статья 65

Государственное Собрание:

1) принимает законы и постановления;

2) решает вопрос о проведении референдума;

3) избирает Президента Республики в соответствии со статьей 79 Конституции;

4) ратифицирует и денонсирует международные договоры в соответствии со статьей 121 Конституции;

5) предоставляет кандидату в премьер-мииистры полномочия для формирования Правительства Республики;

б) принимает государственный бюджет и утверждает отчет об его исполнении;

7) по представлению Президента Республики назначает на должность председателя Государственного суда, председателя совета Банка Эстонии, государственного контролера, канцлера юстиции, командующего или главнокомандующего Силами обороны;

8) по представлению председателя Государственного суда назначает на должность членов Государственного суда;

9) назначает членов совета Банка Эстонии;

10) по предложению Правительства Республики принимает решения о государственных займах и принятии государством на себя иных имущественных обязательств;

11) выступает с заявлениями, декларациями и обращениями к народу Эстонии, к другим государствам и международным организациям;

12) учреждает государственные награды, воинские и дипломатические звания;

13) принимает решение о выражении недоверия Правительству Республики, премьер-министру или министру;

14) объявляет в государстве чрезвычайное положение в соответствии со статьей 129 Конституции;

15) по предложению Президента Республики объявляет военное положение, мобилизацию и демобилизацию;

16) решает иные вопросы жизни государства, не отнесенные Конституцией к компетенции Президента Республики, Правительства Республики, других государственных органов или местных самоуправлений.

Статья 66

Первое заседание Государственного Собрания нового созыва проводится в 10-дневный срок после объявления результатов выборов. На первое заседание Государственное Собрание созывается Президентом Республики.

Статья б7

Очередные сессии Государственного Собрания проводятся со второго понедельника января по третий четверг июня и со второго понедельника сентября по третий четверг декабря.

Статья 68

Внеочередные сессии Государстненного Собрания созываются председателем Государственного Собрания по требованию Президента Республики, Правительства Республики либо по предложению не менее чем одной пятой состава Государственного Собрания.

Статья 69

Государственное Собрание избирает из числа своих членов председателя и двух заместителей председателя, которые организовывают работу Государственного Собрания в соответствии с Законом о регламенте Государственного Собрания и Законом о порядке работы Государственного Собрания.

Статья 70

Правомочность Государственного Собрания устанавливается Законом о регламенте Государственного Собрания. Внеочеред ная сессия Государственного Собрания является правомочной если на ней присутствует более половины членов Государствен ного Собрания.

Статья 71

Государственное Собрание образует комиссии.

Члены Государсувенного Собрания имеют право обьединяться во фракции.

Порядок образования и права комиссий и фракций устанав ливаются Законом о регламенте Государственного Собрания.

Статья 72

Заседания Государственного Собрания открытые, если боль шинством голосов в две трети Государственное Собрание не решит иначе.

Голосование в Государственном Собрании открытое. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных Консти туцией или Законом о регламенте Государственного Собрания только при выборах или назначении должностных лиц.

Статья 73

Акты Государственного Собрания принимаются большинством голосов "за", если Конституцией не установлено иное.

Статья 74

Члены Государственного Собрания имеют право обращаться с запросами к Правительству Республики и его членам, предсе дателю совета Банка Эстонии, президенту банка Эстонии, госу дарственному контролеру, канцлеру юстиции и командующему или главнокомандующему Силами обороны. Ответ на запрос надлежит дать на заседании Государственного Собрания в течение двадцати сессионных дней.

Статья 75

Вознаграждение члена Государственного Собрания и ограничения на получение им иных трудовых доходов устанавливаются законом, который может быть изменен применительно к Государственному Собранию следующего состава.

Статья 76

Член Государственного Собрания пользуется неприкосновенностью. Он может быть привлечен к уголовной ответственности только по представлению канцлера юстиции с согласия большинства состава Государственного Собрания.

ГЛАВА ПЯТАЯ Президент Республики

Статья 77

Президент Республики является главой Эстонского государства.

Статъя 78

Президент Республики:

1) представляет Эстонскую Республику в международных сношениях;

2) по предложению Правительства Республики назначает и отзывает дипломатических представителей Эстонской Республики, принимает верительные грамоты дипломатических представителей, аккредитованных в Эстонии;

3) объявляет очередные выборы в Государственное Собрание, а также, в соответствии со

Статьями 89, 97, 105 и 119 Конституции, - внеочередные выборы в Государственное Собрание;

4) созывает, в соответствии со статьей 66 Конституции, Государственное Собрание нового состава и открывает его первое заседание;

5) вносит председателю Государственного Собрания предложение созвать внеочередную сессию Государственного Собрания в соответствии со статьей 68 Конституции;

6) опубликовывает законы в соответствии со

Статьями 105 и 107 Конституции и подписывает ратификационные грамоты;

7) издает указы в соответствии со

Статьями 109 и 110 Конституции;

8) возбуждает изменение Конституции;

9) назначает кандидата на пост премьер-министра в соответствии со статьей 89 Конституции;

10) назначает на должность и освобождает от должности членов правительства в соответствии со

Статьями 89, 90 и 92 Конституции;

11) вносит в Государственное Собрание предложение о назначении на должность председателя Государственного суда, председателя совета Банка Эстонии, государственного контролера, канцлера юстиции и командующего или главнокомандующего Силами обороны;

12) по предложению совета Банка Эстонии назначает президента Банка Эстонии;

13) по предложению Государственного суда назначает судей;

14) по предложению Правительства Республики и командующего Силами обороны назначает на должность и освобождает от должности командование Силами обороны;

15) награждает государственными наградами, присваивает воинские и дипломатические звания;

1б) возглавляет государственную оборону Эстонии;

17) вносит в Государственное Собрание предложения о введении военного положения, об объявлении мобилизации и демобилизации и, в соответствии со статьей 129 Конституции, о чрезвычайном положении;

18) в случае агрессии, направленной против Эстонии, объявляет военное положение, мобилизацию и назначает главнокомандующего Силами обороны в соответствии со статьей 128 Конституции;

19) в порядке помилования освобождает осужденных по их просьбе от отбывания наказания либо смягчает наказание;

20) возбуждает привлечение к уголовной ответственности канцлера юстиции в соответствии со статьей 145 Конституции.

Статья 79

Президент Республики избирается Государственным Собранием или в случае, установленном частью четвертой настоящей статьи, коллегией выборщиков.

Право выдвинуть кандидата на пост Президента Республики имеет не менее чем одна пятая состава Государственного Собрания.

Кандидатом на пост Президента Республики может быть выдвинуто лицо в возрасте не менее 40 лет, являющееся гражданином Эстонии по рождению.

Президент Республики избирается тайным голосованием. Каждый член Государственного Собрания имеет один голос. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство в две трети состава Государственного Собрания. Если ни один из кандидатов не наберет необходимого большинства голосов, то на следующий день проводится новый тур голосования. Перед вторым туром голосования проводится новое выдвижение кандидатов. Если во втором туре ни один из кандидатов не наберет необходимого большинства голосов, то в тот же день между двумя кандидатами, получившими наибольшее число голосов, проводится третий тур голосования. Если Президент Республики не будет избран и в третьем туре голосования, то предссдатель Государственного Собрания в месячный срок созывает для избрания Президента Республики коллегию выборщиков.

Коллегия выборщиков состоит из членов Государственного Собрания и представителей Советов местных самоуправлений. Каждый Совет местного самоуправления избирает в коллегию выборщиков не менее одного представителя, который должен быть гражданином Эстонии.

Государственное Собрание представляет коллегии выборщиков двух кандидатов на президентский пост, набравших наибольшее число голосов в Государственном Собрании. Право выдвижения кандидата на пост президента имеют также по крайней мере двадцать один член коллегии выборщиков.

Коллегия выборщиков избирает Президента Республики большинством голосов членов коллегии выборщиков, участвовавших в голосовании. Если в первом туре ни один из кандидатов не окажется избранным, то в тот же день между двумя кандидатами, получившими наибольшее количество голосов, проводится второй тур голосования.

Точный порядок избрания Президента Республики устанавливается Законом о выборах Президента Республики.

Статья 80

Президент Республики избирается сроком на пять лет. Никто не может быть избран Президентом Республики более чем на два срока подряд.

Очередные выборы Президента Республики проводятся не ранее 6О и пе позднее 10 дней до истечения срока полномочий Президента Республики.

Статья 81

При вступлении в должность Президент Республики приносит народу Эстонии перед Государственным Собранием следующую присягу: "Вступая в должность Президента Республики, я (имя и фамилия) клятвенно заверяю, что буду неколебимо отстаивать Конституцию и законы Эстонской Республики, по справедливости и нелицеприятно пользоваться данной мне властью, верой и правдой исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности во имя блага народа Эстонии и Эстонской Республики".

Статья 82

Полномочия Президента Республики прекращаются:

1) с уходом его в отставку;

2) со вступлением в силу обвинительного приговора суда в отношении него;

3) в случае его смерти;

4) с вступлением в должность нового Президента Республики. Статъя 83

Если Государственный суд установит стойкую неспособность Президента Республики исполнять свои обязанности, либо если он в указанных законом случаях не может исполнять их временно, либо его полномочия досрочно прекращены, то его обязанности временно переходят к председателю Государственного Собрания.

На время исполнения председателем Государственного Собрания обязанностей Президента Республики полномочия его как члена Государственного Собрания приостанавливаются.

Председатель Государственного Собрания в полномочиях Президента Республики не вправе назначать без согласия Государственного суда внеочередные выборы в Государствендое Собрание и отказываться от опубликования законов.

Если Президент Республики не в состоянии исполнять свои обязанности более трех месяцев подряд либо если его полномочия досрочно прекращены, Государственное Собрание в 14-дневный срок выбирает нового Президента Республики в соответствии со статьей 79 Конституции.

Статья 84

Со вступлением Президента Республики в должность прекращаются его полномочия и обязанности на всех выборных и номенклатурных должностях, на срок президентства он приостанавливает также свою партийную принадлежность. Статъя 85

Президент Республики может быть привлечен к уголовной ответственности только по представлению канцлера юстиции с согласия большинства членов Государственного Собрания.

ГЛАВА ШЕСТАЯ Правительство Республики

Статья 86

Исполнительная государственная власть принадлежит Правительству Республики.

Статья 87

Правительство Республики:

1) осуществляет внутреннюю и внешнюю политику государства;

2) направляет и координирует деятельность правительственных учреждений;

3) организует исполнение законов, постановлений Государственного Собрания и актов Президента Республики;

4) представляет Государственному Собранию проекты законов, а также договоры с иностранными государствами для их ратификации и денонсации;

5) разрабатывает проект государственного бюджета и представляет его Государственному Собранию, организует исполнение государственного бюджета и представляет Государственному Собранию отчет об исполнении бюджета;

б) на основании и во исполнение законов издает постановления и распоряжения;

7) организует сношения с другими государствами;

8) вводит в случае стихийного бедствия, катастрофы или в целях пресечения распространения инфекционной болезни чрезвычайное положение в государстве либо в его части;

9) выполняет иные обязанности, Конституцией и законами отнесенные к ведению Правительства Республики.

Статья 88

В состав Правительства Республики входят премьер-министр и министры.

Статья 89

Президент Республики в 14-дневный срок после отставки Правительства назначает кандидата в премьер-министры, которому поручает формирование нового правительства.

Кандидат в премьер-министры в 14-дневный срок после получения поручения сформировать правительство представляет Государственному Собранию доклад об основах формирования будущего правительства, после чего Государственное Собрание не открывая прений, открытым голосованием принимает реше ние о предоставлении кандидату в премьер-министры полномо чий на формирование правительства.

Кандидат в премьер-министры, получивший от Государствен ного Собрания полномочия на формирование правительства, в семидневный срок представляет состав правительства Прези денту Республики, который в трехдневный срок назначает пра вительство.

Если назначенный Президентом Республики кандидат в премьер-министры не получит в Государственном Собрании большинства голосов за , либо не сможет сформировать правительство, или откажется сформировать его, Президент Республики имеет право представить в семидневный срок другого кандидата в премьер-министры.

Если Президент Республики не представит в семидневный срок другого кандидата в премьер-министры или откажется от его представления, либо если другой кандидат на условиях и в порядке, указанных во второй и третьей частях настоящей статьи не получит от Государственного Собрания полномочий либо не сможет сформировать правительство или откажется от его формирования, право выдвижения кандидата в премьер-министры переходит к Государственному Собранию.

Государственное Собрание выдвигает кандидата в премьерминистры, который представляет состав правительства Президенту Республики. Если в 14-дневный срок после перехода права выдвижения кандидата в премьер-министры к Государственному Собранию состав правительства не будет представлен Прези денту Республики, Президент Республики объявляет внеочеред ные выборы в Государственное Собрание.

Статья 90

Изменения в составе назначенного Правительства Республи ки производятся Президентом Республики по представлению премьер-министра.

Статья 91

Вступая в должность, Правительство Республики приносит присягу перед Государственным Собранием.

Статья 92

Правительство Республики подает в отставку:

1) с созывом нового состава Государственного Собрания;

2) в случае отставки или смерти премьер-министра;

3) если Государственное Собрание выразило недоверие Правительству Республики или премьер-министру.

Президент Республики принимает отставку Правительства Республики при вступлении в должность нового Правительства.

Статья 93

Премьер-министр представляет Правительство Республики и руководит его деятельностью.

Премьер-министр назначает двух министров, имеющих право замещать премьер-министра в его отсутствие. Порядок замещения устанавливает премьер-министр.

Статья 94

В целях упорядочения сфер управления на основании закона образуются соответствующие министерства.

Министр руководит министерством, решает отнесенные к ведению министерства вопросы, издает на основании и во исполнение законов распоряжения и приказы, а также выполняет другие обязанности, возложенные на него на основании и в порядке, установленных законом.

Если по болезни или иным причинам министр временно не в состоянии исполнять свои обязанности, премьер-министр возлагает его обязанности на это время на другого министра.

По представлению премьер-министра Президент Республики может назначать министров, в функции которых не входит руководство конкретным министерством. Статъя 95

При Правительстве Республики имеется государственная канцелярия под руководством государственного секретаря.

Государственного секретаря назначает на должность и освобождает от должности премьер-министр.

Государственный секретарь участвует в заседаниях Правительства с правом слова.

Государственный секретарь как руководитель государственной канцелярии пользуется теми же правами, какими в вопросах руководства министерством наделен законом министр.

Статья 96

Заседания Правительства Республики закрытые, если Правительство не решит иначе.

Правительство выносит решения по представлению премьерминистра или соответствующего министра.

Постановления Правительства действительны, если они скреплены подписями премьер-министра, соответствующего министра и государственного секретаря.

Статья 97

Недоверие Правительству Республики, премьер-министру или министру Государственное Собрание может выразить постановлением, за которое проголосовало большинство состава Государственного Собрания.

Вопрос о выражении недоверия может быть возбужден не менее чем одной пятой состава Государственного Собрания путем представления письменного требования на заседании Государственного Собрания.

Вопрос о вотуме недоверия может быть решен не раньше чем на третий день после его возбуждения, если Правительство не настаивает на более срочном решении.

В случае вотума недоверия Правительству или премьер-министру Президент Республики может в течение трех дней назначить по предложению Правительства внеочередные выборы в Государственное Собрание.

В случае вотума недоверия министру председатель Государственного Собрания извещает об этом Президента Республики, который освобождает министра от должности.

Вопрос о выражении недоверия на том же основании может быть возбужден вновь не ранее чем по прошествии трех месяцев после голосования по предыдущему вотуму недоверия.

Статья 98

Правительство Республики вправе увязать принятие представленного им Государственному Собранию проекта с вотумом доверия.

Голосование может состояться не раньше чем на третий день после увязки проекта с вотумом доверия. Если проект Государственным Собранием не будет принят, Правительство подает в отставку.

Статъя 99

Члены Правительства Республики не вправе занимать какую бы то ни было другую государственную должность, входить в правление или совет коммерческого предприятия.

Статья 100

Члены Правительства Республики могут с правом слова участвовать в заседаниях Государственного Собрания и его комиссий.

Статья 101

Член Правительства Республики может быть привлечен к уголовной ответственности только по представлению канцлера юстиции с согласия большинства членов Государственного Собрания.

С вступлением в силу обвинительного в отношении члена Правительства приговора суда полномочия его прекращаются.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ Законодательство

Статья 102

Законы Эстонской Республики принимаются в соответствии с Конституцией.

Статья 103

Правом законодательной инициативы обладают:

1) члены Государственного Собрания;

2) фракции Государственного Собрания;

3) комиссии Государственного Собрания;

4) Правительство Республики;

5) Президент Республики - в вопросе об изменении Конституции.

Государственное Собрание имеет право на основании решения, принятого большинством голосов его членов, обратиться к Правительству с предложением инициировать рекомендованный Государственным Собранием проект.

Статья 104

Порядок принятия законов устанавливается Законом о регламенте Государственного Собрания. Только большинством членов Государственного Собрания могут быть приняты и изменены следующие законы: 1) Закон о гражданстве; 2) Закон о выборах в Государственное Собрание; 3) Закон о выборах Президента Республики; 4) Закон о выборах местных самоуправлений;

5) Закон о референдуме (всенародном голосовании); 6) Закон о регламенте Государственного Собрания и Закон о порядке работы Государственного Собрания; 7) Закон о вознаграждении Президента Республики и членов Государственного Собрания; 8) Закон о Правительстве Республики;

9) Закон о привлечении к судебной ответственности Президента и членов Правительства; 10) Закон о культурной автономии национальных меньшинств; 11) Закон о государственном бюджете; 12) Закон о Банке Эстонии; ]3) Закон о государственном контроле; 14) Закон о судоустройстве и Закон о судопроизводстве; 15) Законы о внешних и внутренних займах, а также об имущественных обязательствах государства; 16) Закон о чрезвычайном положении; 17) Закон о государственной обороне в мирное время и закон о государственной обороне в военное время.


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Конституция эстонской республики
446.87kb.
3 стр.
Конституция республики казахстан
651.81kb.
4 стр.
Запорно-пломбировочные устройства
1214.2kb.
11 стр.
Ix класс 11 января 2006 культура и быт в эстонской советской социалистической республике ответы
80.07kb.
1 стр.
Статья 1 Следующие термины означают: «военные пенсионеры»
61.29kb.
1 стр.
Генеральное консульство Эстонской Республики в Санкт-Петербурге начинает сотрудничество с визовым центром vfs. Global, осуществляющим приём визовых ходатайств. Начиная с 10. 01. 2013 года
9.82kb.
1 стр.
Конституция республики Узбекистан
462.58kb.
1 стр.
Новая песнь Господу Кардинал Йозеф Ратцингер
1396.19kb.
7 стр.
Конституция республики беларусь 1994 года
544.27kb.
3 стр.
Приложение Конституция республики Башкортостан
561.25kb.
3 стр.
Соглашение о международном железнодорожном
1396.54kb.
7 стр.
Конституция Республики Казахстан кодексы Республики Казахстан: Таможенный кодекс
205.89kb.
1 стр.