Главная
страница 1
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет Бизнес-информатики



Программа дисциплины

Введение в программирование
для направления 080500.62 Бизнес-информатика

подготовки бакалавра

Автор программы: О.Л. Викентьева, к.т.н., vikentyevaol@hse.perm.ru,

Одобрена на заседании кафедры Информационных технологий в бизнесе «___»____________ 2012 г


Зав. кафедрой О.Л. Викентьева __________________________________

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________2012 г.


Председатель Г.Е. Володина ________________________
Пермь, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления , изучающих дисциплину Введение в .

Программа разработана в соответствии с:




  • Образовательной программой 080500.62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки , утвержденным в 2012 г.

2.Цели освоения дисциплины


Цель изучения дисциплины «Введение в программирование» на первом курсе – дать базовые знания по алгоритмизации, программированию и использованию инструментальных средств разработки программ, необходимые для успешного освоения дисциплин профессионального, математического и естественнонаучного цикла (базовых и вариативных частей), изучение которых связано с применением средств информационно-коммуникационных технологий, созданием эффективных алгоритмов решения задач, разработкой программного обеспечения для различных предметных областей. Освоение дисциплины должно обеспечить базовые знания в области алгоритмизации и программирования, которые дадут возможность выпускнику успешно работать в сфере организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

В области воспитания личности целью ВПО по направлению подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика» является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, готовности к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами, способность проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней, способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели при изучении дисциплины решаются следующие задачи:

познакомить студентов с базовыми понятиями и методами алгоритмизации и программирования;

познакомить студентов с современными средствами разработки программ, возможностями языков высокого уровня (на примере одного языка);

дать навыки практического применения различных методов решения задач с помощью компьютеров;

привить студентам навыки исследовательской работы, предполагающей самостоятельное изучение алгоритмов решения типовых задач информатики и программирования, методов и средств их реализации, анализа и оценки решений.

Содержание программы дисциплины должно обеспечить базовую подготовку студентов в процессе формирования устойчивых знаний и практических навыков решения задач с помощью компьютеров, разработки алгоритмов и программ, их оценки, заложить основы для успешного освоения курсов, посвященных созданию современных информационных систем (в частности, курса «Введение в программирование).

Курс также призван повысить общую эрудицию студентов, показать возможности применения алгоритмического подхода к решению задач в различных областях.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Бакалавр бизнес-информатики в соответствии с образовательным стандартом должен знать основные технологии программирования, владеть методами и инструментальными средствами разработки программ. Основы этих компетенций закладываются при изучении данной дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:



Знать:

основные понятия информатики и программирования;

основные технологии программирования: средства процедурного программирования с использованием языка высокого уровня;

определение, свойства и средства формализации алгоритмов;

основные управляющие структуры и способы описания алгоритмов с использованием различных нотаций;

основные методы разработки алгоритмов, особенности их реализации;

понятие типа данных, форматы представления данных при решении задач с помощью компьютера;

основные алгоритмы сортировки и поиска данных;



Уметь:

решать задачи, используя различные методы разработки алгоритмов и выбирая наиболее подходящие алгоритмы и средства их реализации в зависимости от постановки задачи;

разрабатывать программные продукты: разрабатывать программы средней сложности на языке программирования высокого уровня с использованием основных управляющих конструкций и стандартных типов данных.

Владеть (приобрести опыт):

навыками разработки и анализа алгоритмов решения типовых задач (сортировки и поиска данных и пр.), исследования их свойств;

методами и инструментальными средствами разработки программ: разработки программ средней сложности на языке программирования высокого уровня, их тестирования и отладки;

навыками самостоятельного решения задач с помощью компьютеров, изучения новых средств разработки программ.

Студенты также должны получить общее представление об основных парадигмах и методологиях разработки программных продуктов, о теоретических основах и инструментальных средствах создания информационных систем различного назначения, связи между ними.

В результате освоения первой части дисциплины студент должен освоить следующие компетенции:



Компетенция

Код по стандарту

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОНК3

Даёт четкие определения основных понятий информатики и программирования, видит их связь

Аудиторные занятия проводятся в форме, предполагающей активное участие студентов в работе, обсуждение проблем и анализ решений, предлагаемых студентами и преподавателем на лекциях и практических занятиях.

Четко формулирует задачи, анализирует условия и обоснованно выбирает методы решения, уверенно интерпретирует результаты

Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

СЛК-1

Демонстрирует умение обосновывать предлагаемые решения (не только разрабатывать алгоритмы и программы, реализующие их, но и уметь доказывать правильность программ, анализировать и оценивать эффективность решений)

Способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

СЛК-4

Демонстрирует способность самостоятельно определять формирующиеся дефициты знаний, умений и навыков в ходе обучения

Самостоятельное изучение отдельных тем.

Выполнение индивидуальных заданий (с получением консультаций преподавателя)



Показывает умение сформулировать проблемы, связанные с недостатком знаний и навыков, и выбрать подходы к их решению

Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

ИК-2

Демонстрирует умение самостоятельно работать со справочной информацией, руководствами, написанными на английском языке

Изучение алгоритмов, методов и инструментальных средств программирования с использованием источников на английском языке при выполнении заданий

Владеет знаниями, достаточными для самостоятельного изучения и понимания описаний алгоритмов и программ, формальных моделей , полученными из источников на английском языке

Готовность работать  с информацией из различных источников /

Владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях



ИК- 4 /

ИК-6


Показывает навыки уверенного владения средствами поиска информации в Internet, в различных источниках, рекомендованных для самостоятельного изучения.

Самостоятельное изучение отдельных тем при подготовке к контрольным мероприятиям,

выполнение домашних заданий, требующее самостоятельно находить информацию



Демонстрирует умение оценивать и отбирать наиболее важную информацию, максимально полезную для решения поставленных задач при выполнении домашних заданий, при подготовке к контрольным мероприятиям.

Способность к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций

СЛК -7

Демонстрирует способность применять полученные знания для решения новых задач в различных областях.

Выполнение заданий с постепенным наращиванием требований к сложности, используемым методам и средствам решения

Владеет навыками самостоятельного поиска, изучения и выбора методов и средств решения поставленных задач.

Подготовлен к самостоятельному изучению новых технологий, инструментальных средств разработки программ.

Использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования


ПК-22

Уверенно использует способы формального описания алгоритмов с применением математического аппарата .

Использование и сравнение формальных средств при изучении основных методов разработки программ и средств языка программирования высокого уровня.

Получение формальных оценок и сравнение их с результатами, полученными при практической реализации



Владеет различными способами формального описания языков, умеет дать описания языковых конструкций, может прочитать и использовать на практике формальные описания языков с использованием различных нотаций.

Знает и может использовать на практике математический аппарат, формальные средства, лежащие в основе различных методов разработки алгоритмов и программ.

Может построить оценки и доказать свойства алгоритмов и программ с использованием формальных методов.

  • Демонстрирует знание и умение оценивать и применять основные технологии программирования, в частности возможности процедурно-ориентированного программирования:

  • знает и может использовать на практике основные управляющие структуры и способы описания алгоритмов с использованием различных нотаций;

  • знает и применяет при разработке программ средней сложности основные методы разработки алгоритмов с учетом специфики их реализации;

  • четко определяет понятие типа данных, умеет применять средства конструирования новых типов на основе стандартных типов, используемых в языках программирования;

  • знает и может реализовать основные алгоритмы сортировки и поиска данных.

Выполнение индивидуальных заданий, требующих знаний в области алгоритмизации и методов решения типовых задач, навыков анализа и оценки решений.

Выполнение контрольных работ.

Выборочный опрос и экспресс-тестирование на лекциях и практических занятиях


Владеет методами и инструментальными средствами разработки программ, в частности основными возможностями современных систем программирования, языков высокого уровня:

  • знает возможности системы программирования и может разрабатывать программы средней сложности на языке программирования высокого уровня;

  • владеет средствами тестирования и отладки программ с использованием возможностей системы программирования.

Выполнение практических заданий с использованием языка программирования высокого уровня, их тестирование с использованием различных методов и отладка

Готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований

ПК-23

Умеет грамотно оформлять отчеты о выполнении домашних заданий, включающие постановку задач, описание решений и оценки результатов

Оформление результатов выполнения заданий с использованием требований к оформлению отчетов, современных технологий подготовки документов

Владеет навыками грамотного оформления и документирования текстов программ, результатов их тестирования .

4.Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин (факультатив).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

Базовый школьный курс информатики.

Линейная алгебра.

Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

Знание основ функционирования персональных компьютеров.

Знание основ организации обработки данных с помощью компьютеров.

Базовые навыки работы с персональным компьютером в среде Microsoft Windows.

Базовые знания и навыки работы с офисными приложениями (текстовым процессором и электронными таблицами).

Знание основных понятий линейной алгебры, операций над векторами и матрицами.

Основные положения дисциплины будут использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин учебного плана:

Программирование.

Теоретические основы информатики.

Дискретная математика.

Основы офисного программирования.

Основы программирования на C# в VS.NET.

Функциональное программирование и интеллектуальные системы.

Основы эволюционных вычислений и теория алгоритмов.

Информационные процессы, системы и сети.

Вычислительные системы, сети, телекоммуникации.

Управление данными (Часть 1 – Базы данных, Часть 2 – Хранилища данных).

Моделирование информационных систем.



Имитационное моделирование.

5.Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Раздел I. Основы программирования на языке программирования высокого уровня.

42

10




10

22

2

Тема 1. Жизненный цикл программного обеспечения.

12

4




4

4

3

Тема 2. Общая характеристика системы MSDN

10

2




2

6

4

Тема 3. Состав языка программирования высокого уровня

20

4




4

12

5

Раздел II. Решение задач с использованием основных операторов.


66

10




12

44

6

Тема 4. Основные операторы

32

4




6

22

7

Тема 5. Понятие структурированного типа данных

32

6




6

22




ИТОГО

108

20

0

22

66



6.Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4




Текущий

(неделя)


Домашнее задание

8










Решение заданий на компьютере 90 минут

Итоговый

Зачет

*










Письменная работа 60 минут
    1. Критерии оценки знаний, навыков


В рамках текущего и итогового контроля студент должен продемонстрировать, что он:

чётко формулирует задачи, анализирует условия и обоснованно выбирает методы решения, уверенно интерпретирует полученные результаты;

владеет методами и средствами разработки программ, в частности основными возможностями современных систем программирования, языков высокого уровня:


  • знает возможности системы программирования и может разрабатывать программы средней сложности на языке программирования высокого уровня;

  • владеет средствами тестирования и отладки программ с использованием возможностей системы программирования высокого уровня;

знает основы прикладной архитектуры современных персональных компьютеров, их использование в современных системах программирования:

  • знает форматы представления данных в памяти компьютера, применяет знания на практике;

  • знает основы организации и основы методов статического и динамического управления памятью, их особенности;

способен самостоятельно определять формирующиеся дефициты знаний, умений и навыков в ходе обучения, может сформулировать проблемы, связанные с недостатком знаний и навыков, и выбрать подходы к их решению;

владеет навыками поиска и использования информации, необходимой для выполнения заданий (поиск описаний алгоритмов, методов их оценки и пр.), из различных источников;

умеет самостоятельно работать со справочной информацией, руководствами, написанными на английском языке, и владеет знаниями, достаточными для самостоятельного изучения и понимания описаний алгоритмов и программ, формальных моделей, полученными из источников на английском языке

владеет навыками грамотного оформления и документирования текстов программ, результатов их тестирования;

умеет грамотно оформлять отчеты о выполнении домашних заданий, включающие постановку задач, описание решений и оценки результатов.

В домашнем задании выполняются задачи по разделу 2. Для выдачи задания и получения отчета по домашнему заданию можно использовать LMS.

Итоговый контроль (зачет) осуществляется в форме письменной работы.

Письменный зачет включает теоретические вопросы и решение задач. На зачет выносятся вопросы и задачи по разделам 1,2.

Оценки по всем формам текущего и итогового контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

    1. Порядок формирования оценок по дисциплине


При формировании оценки за промежуточный контроль преподаватель учитывает оценку домашнее задание.


Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях:

Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная.



Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 2/3* Отекущий + 1/3* Оаудиторная

где О текущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:

Отекущий = n1·Од/з,

при этом n1 = 1.

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезультирующая = 0,6* Онакопленная + 0,4*·Оэкз/зач

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

  1. Содержание дисциплины


Раздел I. Основы программирования на языке программирования высокого уровня.

Тема 1. Жизненный цикл программного обеспечения. [12]

Постановка задачи и спецификация программы, способы записи алгоритма. Программа на языке высокого уровня. Понятия тестирования и отладки. Критерии качества программы. Диалоговые программы, дружественность интерфейса. Стиль программирования. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Типовые алгоритмы вычислительных процессов.



Лекции: 4 часа.

Практические занятия: 4 часа.

Самостоятельная работа: 4 часа.
Тема 2. Общая характеристика системы MSDN. [10]

Понятия системы программирования и среды программирования. Основные понятия. Выполнение программы в .NET. Структура платформы .NET. Интегрированная среда разработки MS Visual Studio.NET.



Лекции: 2 часа.

Практические занятия: 2 часа.

Самостоятельная работа: 6 часа.
Тема 3. Состав языка программирования высокого уровня [20]

Структура программы на языке высокого уровня. Алфавит языка. Лексемы.

Понятие типа данных. Классификация типов. Значимые типы и ссылочные типы данных. Классификация по способу хранения. Встроенные типы данных.

Переменные. Выражения. Основные операции. Использование стандартных функций. Приведение типов.



Лекции: 4часа.

Практические занятия: 4 часа.

Самостоятельная работа: 12 часов.
Литература по разделу:

  1. Подбельский В.В. Язык С#.Базовый курс:учеб. Пособие. – М.:Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2011, (Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4)

  2. Павловская Т.А. С#. Программирование на языке высокого уровня. – СПБ.: Питер, 2009. (Глава 1, Глава 2, Глава 3)

  3. Плаксин М.А. Тестирование и отладка программ – для профессионалов будущих и настоящих. М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2007.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: практические занятия и самостоятельная работа студентов предусматривают решение задач по программированию, для каждой задачи должен быть составлен алгоритм в виде блок-схемы, программа, набор тестов (критерии черного ящика, белого ящика, МГТ).
Раздел II. Решение задач с использованием основных операторов.

Тема 4. Основные операторы [32]

Операторы и основные управляющие структуры: итерация, ветвление, повторение.

Решение задач с использованием основных управляющих структур. Вложенные циклы. Рекуррентные вычисления.

Лекции: 4часа.

Практические занятия: 6 часов.

Самостоятельная работа: 22 часа.
Тема 5. Понятие структурированного типа данных [34]

Одномерные массивы. Способы перебора массивов. Типы задач по обработке массивов. Простые методы сортировки. Поисковые задачи. Двумерные массивы. Решение задач с использованием массивов.



Лекции: 6 часов.

Практические занятия: 6 часов.

Самостоятельная работа: 22 часов.

Литература по разделу:

  1. Подбельский В.В. Язык С#.Базовый курс:учеб. Пособие. – М.:Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2011, (Глава 6, Глава 7)

  2. Павловская Т.А. С#. Программирование на языке высокого уровня. – СПБ.: Питер, 2009. (Глава 4, Глава 6)

  3. Плаксин М.А. Тестирование и отладка программ – для профессионалов будущих и настоящих. М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2007.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: практические занятия и самостоятельная работа студентов предусматривают решение задач по программированию, для каждой задачи должен быть составлен алгоритм в виде блок-схемы, программа, набор тестов (критерии черного ящика, белого ящика, МГТ).

  1. Образовательные технологии

8.1.Методические рекомендации преподавателю


На лекциях используется «проблемный» подход к изложению материала: материал каждой лекции иллюстрируется примерами, рассматриваются нестандартные ситуации, требующие решения с использованием рассматриваемого материала. При этом студенты должны активно участвовать в обсуждении вопросов, выработке решений. Для самостоятельного изучения предлагается использовать электронные ресурсы.

На практических занятиях используются следующие методы обучения и контроля усвоения материала:



  • выполнение практических работ по теме занятия сопровождается контрольным опросом;

  • обсуждение различных вариантов решения, предложенных студентами, сравнение решений, анализ возможных ситуаций.

8.2.Методические указания студентам


Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к практическому занятию:

  1. проработать конспект лекций;

  2. проанализировать основную и дополнительную литературу, рекомендованную по изучаемому разделу;

  3. проанализировать варианты решений, предложенные преподавателем;

  4. при затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.

Для подготовки к занятиям рекомендуется использовать источники, представленные в электронных форматах: рассмотреть примеры решений, использовать пошаговое выполнение программ в среде разработки.
  1. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий текущего контроля


Примерные вопросы/ задания для домашнего задания:

  1. Разработка алгоритма для решения задачи по обработке массивов (удаление, добавление, перестановка элементов, поиск, сортировка).

  2. Разработка программы для решения задачи по обработке массивов (удаление, добавление, перестановка элементов, поиск, сортировка).

  3. Тестирование и отладка программы.



    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


  1. Формальный язык. Лексика. Синтаксис. Семантика. Прагматика.

  2. Терминалы. Нетерминалы

  3. Ошибка в программе. Тестирование. Отладка.

  4. Цель тестирования. Принципы тестирования. Полнота тестирования

  5. Отличия критериев Черного ящика и Белого ящика.

  6. Перечислить критерии Черного ящика.

  7. Тестирование функций.

  8. Тестирование классов входных данных.

  9. Тестирование классов выходных данных.

  10. Тестирование ОДЗ.

  11. Тестирование длины набора данных

  12. Тестирование упорядоченности

  13. Перечислить критерии белого ящика.

  14. Покрытие операторов.

  15. Покрытие решений.

  16. Покрытие путей.

  17. Покрытие условий. Комбинаторное покрытие условий.

  18. Покрытие решений/условий.

  19. МГТ для if с простым условием и для if со сложным условием

  20. МГТ для цикла while с простым условием и для цикла while со сложным условием.

  21. МГТ для цикла repeat с простым условием и для цикла repeat со сложным условием.

  22. МГТ для цикла for.

  23. Алгоритм (определение). Свойства алгоритма

  24. Понятие переменной.

  25. Понятие типа данных.

  26. Классификация типов данных.

  27. Встроенные типы данных.

  28. Область действия идентификатора.

  29. Локальные и глобальные переменные.

  30. Чтение данных с клавиатуры.

  31. Вывод данных на экран.

  32. Оператор присваивания

  33. Составной оператор.

  34. Условный оператор.

  35. Оператор выбора.

  36. Цикл с предусловием.

  37. Цикл с постусловием.

  38. Цикл со счетчиком.

  39. Массивы.

  40. Размерность массива. Многомерные массивы.

  41. Типы задач по обработке массивов.

  42. Бинарный поиск в массиве

  43. Сортировка простым обменом

  44. Сортировка простым выбором

  45. Сортировка простым включением



  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовый учебник


  1. Подбельский В.В. Язык С#.Базовый курс:учеб. Пособие. – М.:Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2011, 384 с.
    1. Основная литература


  1. Павловская Т.А. С#. Программирование на языке высокого уровня. – СПБ.: Питер, 2009. – 43 с.: ил.

  2. Плаксин М.А. Тестирование и отладка программ – для профессионалов будущих и настоящих. М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2007.
    1. Дополнительная


  1. Шилдт, Герберт. Полный справочник по С#. : Пер. с англ. — М. : Издательский дом "Вильямс", 2004. — 752 с. : ил. — Парал. тит. англ.

  2. Троелсен, Эндрю. Язык программирования С# 2010 и платформа .NET 4.0., 5-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2011. – 1392с. : ил. – Парал. тит. англ.
    1. Справочники, словари, энциклопедии


Интерактивная справочная система MSDN.
    1. Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

  • MS Visual Studio.Net

  • MS Word,

  • MS Visio

  • MS Excel



    1. Дистанционная поддержка дисциплины


Используется система LMS.
  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


  • Для проведения лекций необходим проектор.

  • Для проведения практических занятий необходим компьютерный класс с установленным программным обеспечением (п. 10.5).


Смотрите также:
Программа дисциплины Введение в программирование для направления 080500. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра
211.28kb.
1 стр.
Программа дисциплины Высокопроизводительные вычисления для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра
233.52kb.
1 стр.
Программа дисциплины Электронная коммерция и бизнес для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»
131.28kb.
1 стр.
Программа дисциплины Моделирование процессов и систем  для направления 080500. 62 «Бизнес информатика» подготовки бакалавра
91.46kb.
1 стр.
Программа дисциплины Управление данными для направления 080500. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавров
1404.1kb.
14 стр.
Программа дисциплины Анализ данных подготовки магистра для направления 080500. 68 Бизнес-информатика
137.15kb.
1 стр.
Программа дисциплины Технологии экстремального программирования для направления/ специальности 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра
175.83kb.
1 стр.
Программа дисциплины Дискретная математика для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»
372.5kb.
5 стр.
Программа дисциплины Дискретная математика для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»
334.01kb.
1 стр.
Программа дисциплины Культурология для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра
432.85kb.
2 стр.
Программа дисциплины Культурология для направления 080700. 62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра
191.06kb.
1 стр.
Программа дисциплины Технология экстремального программирования для направления 080700. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра
78.43kb.
1 стр.