Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

Критерии оценки учебной деятельности по географии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.



Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

  4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  9. Понимание основных географических взаимосвязей;

  10. Знание карты и умение ей пользоваться;

  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  2. Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

  Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.



Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  • Не приступал к выполнению работы;

  • Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

 

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.


  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.



Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося.



Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.



Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко. 5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы . 6. Не забудьте подписать работу внизу карты! Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

п/п

Тема урока

Основной материал

Дополнительные средства обучения

Практические работы

Домашнее задание

Дата

1

2

3

4

5

6

7




Введение (4 часа)

1/1

Инструктаж по ТБ при проведении уроков в кабинете географии.

Что изучает география материков и океанов.



Вводная часть

Физическая карта полушарий, глобус




§1, запись в тетради




2/2

Как люди открывали и изучали Землю.

Рассказ о мореплавателях и путешественниках

Физическая карта полушарий, глобус

П/Р «Составление по карте летописей наиболее важных путешествий в разные исторические эпохи».

§2




3/3

Карты материков и океанов.

Разнообразные источники географической информации. Карты материков и океанов.

Физическая, политическая, экономическая карты, глобус




§3, Схема учебника стр. 18, рис. 7.




4/4

П\Р «Описание карты по плану».







Практическое занятие










РАЗДЕЛ I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ ( 13 часов)

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

5/1

Происхождение материков и океанов

Карта строения земной коры.

Физическая карта полушарий, глобус

П/Р «Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит».

§4




6/2

Рельеф Земли. Полезные ископаемые Новосибирской области.

Взаимосвязь строения земной коры, рельефа и размещения полезных ископаемых.

Физическая карта полушарий, глобус, географический атлас для 7кл.




§5, з.3







Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 часа)

7/1

Роль атмосферы. Распределение температуры воздуха на Земле

Роль атмосферы в жизни Земли. Влияние человека на атмосферу. Распределение температуры воздуха на Земле

Физическая карта полушарий, глобус, географический атлас для 7кл. Климатическая карта




§6, зад.2-5




8/2

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.

Роль воздушных течений, Распределение осадков

Физическая карта полушарий, глобус, географический атлас для 7кл. Климатическая карта




§7




9/3

Климатические пояса Земли.

Климат Новосибирской области.

Обозначение на контурной карте климатических поясов Земли и их основных характеристик.

Географический атлас для 7кл., контурная карта

П/Р «Описание климатических поясов по картам атласа».

§8




Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (4 часа)

10/1

Воды Мирового океана. Внутренние воды Новосибирской области.

Состав, соленость, круговорот воды

Географический атлас для 7кл., Карта океанов, физическая карта полушарий




§9, прочитать, ответить на вопросы:2, 4.




11/2

Схема поверхностных течений


Обозначение на контурной карте течений

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта

П/р «Выделение на карте побережий и шельфа»

§10




12/3

Жизнь в океане

Океан как среда жизни.

Карта океанов, физическая карта полушарий




§11




13/4

Взаимодействие океана с сушей

Круговорот воды и веществ, испарение.

Карта океанов, физическая карта полушарий, глобус

П/Р «Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши».

§12







Тема 4. Географическая оболочка (4 часа)

14/1

Строение и свойства географической оболочки.

Этапы развития географической оболочки.

Физическая карта полушарий

П\р «Определение географических закономерностей. Описание круговорота веществ».

§13




15/2

Природные комплексы суши и океана, природная зональность.

Разнообразие природы Земли как проявление действий зональных и азональных факторов.

Карта океанов, физическая карта полушарий, атлас




§14 -15




16/3

Освоение Земли человеком. Страны мира. Население новосибирской области.

Основные причины и пути расселения человека на Земле. Современные региональные различия в плотности населения.

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий

П/Р «Обозначение на к/к направлений миграций людей, особые природные явления и важные события народов».

§16




17/4

Контрольная работа.
















РАЗДЕЛ II. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ ( 49 )




Тема 1. Океаны (2 часа)

18/1

Тихий и Индийский океаны

Тихий океан – уникальный географический объект Земли. Индийский океан.

Карта океанов, физическая карта полушарий, атлас




§17-18




19/2

Атлантический и Северный Ледовитый океаны

Атлантический океан – самый обжитый и освоенный. Северный Ледовитый океан.

Карта океанов, физическая карта полушарий, атлас

П/Р «Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору)».

§19-20







Тема 2. Южные материки (1час)

20/1

Особенности географического положения, рельеф, климат, внутренние воды, почвы, природные зоны

Южные материки: особенности географического положения и история формирования.

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий




§21-23




Тема 3. Африка (10 часов)

21/1

Географическое положение. История исследования.


Практическая работа

Обозначение на контурной карте береговой линии Африки.



Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта

П\р «ГП материка».

§24




22/2

Рельеф и полезные ископаемые.

Формы рельефа, виды полезных ископаемых

физическая карта полушарий,

П/р «Обозначение на к/к крупных форм рельефы и месторождений ПИ»

§25




23/3

Климат. Внутренние воды.


Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озёр

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта

П\р «Описание климата по плану».

§26-27




24/4

Природные зоны Африки.

Распределение и особенность природных зон материка

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий.




§28




25/5

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

Экология Африканского континента, охрана окружающей среды

физическая карта полушарий.




§29




Тема 4. Население и страны

26/6

Население Африки.

Численность, плотность населения, Народы и хозяйство Африки

Политическая карта мира.




§30




27/7

Страны Северной Африки.

Арабские страны. Алжир

Политическая карта мира.




§31




28/8

Страны Центральной, Западной и Восточной Африки.

Нигерия, Эфиопия

Политическая карта мира.




§32-33




29/9

Страны Южной Африки.

Южно-Африканская Республика

Политическая карта мира.

П\р «Описание отдельного государства по плану»

§34




30/10

Обобщение по теме: «Африка».

Проверочная работа



Повторение. Тестовые задания













Тема 5. Австралия и Океания (4 часа)

31/1

Географическое положении, история исследования, рельеф и полезные ископаемые


Практическая работа:

Обозначение на контурной карте береговой линии Австралии.



Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта

П\р «Сравнение ГП Австралии и Африки».

§35




32/2

Климат, внутренние воды, Природные зоны.

Особенности климата и природы Австралии

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий,




§36-37




33/3

Население. Австралийский Союз.

Народы, хозяйственная деятельность человека, территории, входящие в состав Австралийского Союза.

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий




§38




34/4

Океания

Природа, население, хозяйство

Физическая карта полушарий,

П/Р «Описание по картам и по тексту учебника одного из островов Океании».

§39




Тема 6. Южная Америка (6 часов)

35/1

Географическое положение, история исследования. Особенности рельефа.

Границы, история открытия и освоения материка

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий

П\р «Определение сходства и различия в рельефе Африки и Ю. Америки».

§40-41




36/2

Климат и внутренние воды.

Практическая работа:

Обозначение на контурной карте географических объектов Южной Америки.



Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта

П/р «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки»

§42-43




37/3

Природные зоны

Почвенно-растительные ресурсы Южной Америки.

Физическая карта полушарий.




§44




38/4

Население. Страны Востока материка.

Бразилия

Физическая карта полушарий.




§45-46




39/5

Андские страны. Перу

Практическая работа:

Комплексная характеристика одной из стран Южной Америки.



Географический атлас для 7кл. Физическая карта полушарий.

П\р «Составление комплексной карты Бразилии».

§47




40/6

Обобщение по теме: «Южная Америка».

Повторение













Тема 7. Антарктида (3 часа)

41/1

Антарктида – уникальный по географическому положению и истории формирования материк.

Научно-исследовательский район Земли

Географический атлас для 7кл. Физическая карта полушарий.

П/р «Сравнение природы Арктики и Антарктиды»

§48




42/2

Природа

Уникальность природы, климат

Географический атлас для 7кл. Физическая карта полушарий.




§49




43/3

Обобщение по теме: «Южные материки».
















Тема 8. Северные материки (1 час)

44/1

Общие особенности природы северных материков

географического положения и истории формирования материков Северного полушария.

Географический атлас для 7кл. Физическая карта полушарий.




§50




Тема 9. Северная Америка (6 часов)

45/1

Географическое положение, история открытия и исследования. Особенности рельефа и полезные ископаемые.

Практическая работа:

Обозначение на контурной карте объектов береговой линии.



Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта




§51-52




46/2

Климат, внутренние воды.


Практическая работа:

Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка.



Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта




§53-54




47/3

Природные зоны.

Изменение природы под влиянием деятельности человека.

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий.




§55




48/4

Население материка. Страны.

Канада

Политическая карта.

П\р «Составить комплексную характеристику Канады».

§56-57




49/5

Соединенные Штаты Америки

США – одна из ведущих стран современного мира.

Политическая карта.




§58 в.2-5




50/6

Обобщение по теме: «Северная Америка».
















Тема 10. Евразия (16 часов)

51/1

Географическое положение. История исследования материка.

Практическая работа:

Обозначение на контурной карте объектов береговой линии материка.



Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта




§59




52/2

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

.


Практическая работа:

Обозначение на контурной карте рельефа материка



Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта




§60-61




53/3

Климат

Климатические особенности материка.

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий.




§62




54/4

Внутренние Воды

Реки, озёра материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение

Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий.

П\р «Описание реки по плану».

§63 в 3




55/5

Природные зоны.


Практическая работа:

Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии по 400 с.ш. Выявление причин сходства и различий.



Географический атлас для 7кл., физическая карта полушарий, контурная карта

П/Р «Сравнение ПЗ по 40 – й параллели в Евразии и С. Америке: сходства и различия».

§64-65 в.4,5




56/6

Население Евразии. Страны

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы.

Политическая карта.




§66-67




57/7

Страны Западной Европы.

Великобритания, Франция, Германия

Политическая карта.




§68-70




58/8

Страны Восточной Европы.

Болгария, Польша

Политическая карта.




§71




59/9

Страны Южной Европы.

Италия

Политическая карта.

П/Р «Страны Европы».

§72




60/10

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии.




Политическая карта.




§73




61/11

Страны Центральной Азии.




Политическая карта.




§74




62/12

Страны Восточной Азии.

Япония, Китай

Политическая карта.




§75-76




63/13

Страны Южной Азии.

Индия

Политическая карта.




§77




64/14

Страны Юго-Восточной Азии.

Индонезия

Политическая карта.

«Составление комплексной карты Китая».

§78




65/15

Обобщение по теме: «Северные материки».
















66/16

Контрольная работа
















РАЗДЕЛ III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ (4 часа)

67/1

Закономерности географической оболочки.

Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей.







§79




68/2

Взаимодействия природы и общества

Природные условия и природные богатства и влияние их на жизнь людей.




П/р «Составление простейшего плана местности, на котором изучают природные комплексы»

§80




69/3

Изменения природы человеком.

Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности людей.







§81




70/4

Обобщение
















<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс
612.57kb.
4 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс Базовый уровень 2011-2012
329.17kb.
1 стр.
8 класс география материков и океанов (66 ч в год, 2 ч в неделю) 1-я четверть (18 ч)
55.91kb.
1 стр.
Рабочая программа курса география материков и океанов 8 класс
191.15kb.
1 стр.
Викторина «По странам и континентам»
79.47kb.
1 стр.
Рабочая программа по географии материков и океанов
478.94kb.
3 стр.
Рабочая программа по курсу «География России. Население и хозяйство»
1080.23kb.
5 стр.
Рабочая программа по географии 7 класс
975.38kb.
6 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 10 класс (базовый уровень) Учитель: Бороздина И. И. Макаров, 2012
187.15kb.
1 стр.
Программа по предмету география Класс 10
453.27kb.
3 стр.
Сценарий воспитательного мероприятия ширинская Людмила Анатольевна, учитель географии гимназии №19 г. Липецка
52.66kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании Программы по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений «География. Материки и океаны. 7 класс»
212.35kb.
1 стр.