Главная
страница 1
Крылов А.Н.
«Кажется, во времена наполеоновских войн в Испании через какой-то мост шел отряд войска, твердо отбивая шаг (вероятно, на мосту или за мостом стояло какое-нибудь важное начальство). Мост был цепной, лихо отбиваемый шаг как раз пришелся в такт с периодом колебаний моста, размахи увеличились настолько, что цепи оборвались, и мост обрушился в реку. После того во всех армиях держалось правило – при переходе через мост не идти «В ногу» и «шаг не отбивать»; но лет шестьдесят тому назад в тогдашнем Петербурге был через Фонтанку цепной мост, который назывался Египетским, шел через него эскадрон гвардейской кавалерии, не помню какого полка, лошади хорошо обученные, особенно стройному церемониальному маршу, шли в ногу, отлично отбивая шаг, который и совпал в такт с колебаниями моста, цепи лопнули, мост обрушился в воду, погибло чуть ли не 40 человек». Явление резонанса получило лишний раз наглядное подтверждение».
Рассказ академика А. Н. Крылова

о замечательном русском кораблестроителе Петре Анкиндиновиче Титове, самоучке без диплома, ставшем 1882 г. главным инженером и управляющим верфью, где строились крупные военные корабли. Вот некоторые выдержки из этого рассказа **:



«... Среди рабочих Петр Анкидинович пользовался безграничным уважением и авторитетом, ибо рабочие видели в нем своего человека, который каждую работу знал и умел выполнять в совершенстве. И действительно, часто можно было видеть, как Титов подходил к молодому, еще неопытному рабочему, брал у него, например, ручник и зубило и показывал, как надо, обрубая кромку листа, держать зубило, как бить ручником и пр. При этом стружка у него завивалась как бы сама собой, и старики рабочие любовалась его работой».
«... Верность его глаза была поразительная. Назначая, например, размеры отдельных частей якорного или буксирного устройства, или шлюпбалок, или подкреплений под орудия, он никогда не заглядывал ни в какие справочники, стоящие на полке в его кабинете, я, само собой разумеется, не делал, да и не умел делать никаких расчетов. Н. Е. Кутейников, бывший в то время самым образованным корабельным инженером в вашем флоте, часто пытался проверять расчетами размеры, назначенные Титовым, но вскоре убедился, что это напрасный труд – расчет лишь подтверждал то, что Титов назначил на глаз.
А. Н. Крылов подружился с Титовым, несмотря на значительную разницу лет, и начал с ним заниматься математикой в механикой. Вот красочный эпизод тех лет:
«... Не раз Петр Анкидинович говаривал мне: «Ну-ка, мичман, давай считать какую-нибудь стрелу или шлюпбалку. По окончании расчета он открывал ящик своего письменного стола, вынимал эскиз в говорил: «Да, мичман, твои формулы верные: видишь я размеры назначал на глаз – сходятся».


Смотрите также:
Крылов А. Н. Кажется, во времена наполеоновских войн в Испании через какой-то мост шел отряд войска, твердо отбивая шаг
19.34kb.
1 стр.
Архетип и символ
5023.19kb.
24 стр.
Мост Свободы
28.18kb.
1 стр.
Категории мировоззрения русского офицерства эпохи наполеоновских войн
339.33kb.
1 стр.
§ Карелия в эпоху Наполеоновских войн
235.67kb.
1 стр.
Опоры мостов
51.73kb.
1 стр.
В 86 км к северу от Бангкока находится древняя столица Сиама и современный исторический парк Аюттхая, знаменитый руинами древних храмов и развалинами дворца Банг-Па-Ин
125.85kb.
1 стр.
Нуреев Р. М. Борьба власти и собственности
498.79kb.
4 стр.
Г. К. Жуков- великий полководец
303.31kb.
1 стр.
По пути 397-й Сарненской стрелковой дивизии через десятилетия… Поисковый отряд «Свеча» моу-сош №1 города Аткарска
39.34kb.
1 стр.
Мост Эржебет
26.72kb.
1 стр.
Мотив моста в русском фольклоре
365.66kb.
1 стр.