Главная
страница 1страница 2

АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАНК ИННОВАЦИЙ И РАЗВИТИЯ

(закрытое акционерное общество)



В редакции Приказа №22 от 13.02.2009

ПРАВИЛА

дистанционного банковского обслуживания физических лиц

в АКЦИОНЕРНОМ КОММЕРЧЕСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ БАНКЕ ИННОВАЦИЙ И РАЗВИТИЯ (закрытое акционерное общество)

с использованием Системы Интернет Банк Клиент.

  1. Основные понятия:

Банк – АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАНК ИННОВАЦИЙ И РАЗВИТИЯ (закрытое акционерное общество).

Головной офис Банка – офис Банка, расположенный по адресу: 105318, г. Москва, ул. Ткацкая, д.11, стр.1.

Филиал Банка – обособленное подразделение Банка, не являющееся юридическим лицом и расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть: Филиал «Долгопрудненский», расположенный по адресу: 141707, Московская область, г. Долгопрудный, проспект Пацаева, д. 7, корп. 2

Клиент - физическое лицо, заключившее с Банком Договор дистанционного банковского обслуживания с использованием Системы Интернет Банк Клиент.

Представитель Клиента – физическое лицо, действующее от имени и в интересах Клиента на основании выданной последним доверенности либо в силу закона (родители, попечители, опекуны).

Стороны - Банк и Клиент.

Счет – открытый на имя Клиента счет, средствами на котором Клиент имеет право распоряжаться по своему усмотрению (текущие счета, в том числе предусматривающие совершение операций с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт; счета вкладов; счета по учету средств Клиента по брокерским операциям с ценными бумагами и другими финансовыми активами).

Правила - настоящие Правила дистанционного банковского обслуживания физических лиц в АК ФБ Инноваций и Развития (ЗАО) с использованием Системы Интернет Банк Клиент для физических лиц.

Дистанционное банковское обслуживание (Обслуживание) – предоставление Банком Клиенту предусмотренных настоящими Правилами банковских и/или информационных услуг с использованием Cистемы Интернет Банк Клиент.

Система Интернет Банк Клиент (Система) - автоматизированная система дистанционного банковского обслуживания Клиента.

Информационное обслуживание – предоставление Банком Клиенту возможности получения актуальной и достоверной информации о состоянии Счетов и/или о переданных Клиентом Распоряжениях/Уведомлениях об отмене Распоряжений и иной информации, связанной с обслуживанием Клиента в Системе.

Договор дистанционного банковского обслуживания с использованием Системы Интернет Банк Клиент (Договор) – договор, заключенный между Клиентом и Банком в порядке, предусмотренном ст. 428 ГК РФ - путем присоединения Клиента к настоящим Правилам.

Подразделение Банка – Головной офис либо Филиал Банка.

Подразделение Банка по месту заключения Договора – подразделение Банка (Головной офис либо Филиал Банка), осуществившее заключение с Клиентом Договора дистанционного банковского обслуживания с использованием Системы Интернет Банк Клиент.

Кодовое слово – слово, используемое Клиентом для приостановления дистанционного банковского обслуживания по Системе.

Идентификатор - условное наименование, число или иная информация, позволяющая идентифицировать Клиента.

Идентификация – процедура установления личности Клиента с помощью Идентификатора.

Способ идентификации и/или подтверждения - определенный набор средств идентификации и/или подтверждения, используемый Клиентом в процессе дистанционного банковского обслуживания с использованием Системы Интернет Банк Клиент.

Средство идентификации - электронное средство, используемое для идентификации Клиента при осуществлении допуска к Системе.

Пароль - последовательность символов, используемая для идентификации Клиента. Пароль используется многократно.

Распоряжение на совершение операции (Распоряжение) – сообщение или несколько связанных сообщений в электронном виде, передаваемые Клиентом в Банк по Системе Интернет Банк Клиент и содержащие указание Клиента Банку на совершение операций.

Операция - действия Банка, осуществляемые на основании распоряжения Клиента, полученного в виде письменного, телефонного, факсового или электронного обращения, в соответствии с заключенными между ними договорами (соглашениями), в том числе связанные со Счетами Клиента, с приостановлением или ограничением Обслуживания.

Уведомление об отмене Распоряжения – сообщение или несколько связанных сообщений в электронном виде, передаваемые Клиентом в Банк по Системе Интернет Банк Клиент и содержащие указание Клиента Банку об отмене выполнения Банком ранее переданного Распоряжения.

Подтверждение Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения - процедура дополнительной идентификации и/или контроля подлинности, неизменности и целостности получаемых от Клиента Распоряжений, Уведомлений об отмене Распоряжений и иных документов.

Средство подтверждения - электронное средство, используемое для подтверждения Клиентом Распоряжений, Уведомлений об отмене Распоряжений, передаваемых Банку по Системе.

Таблица переменных кодов (Таблица кодов) - средство подтверждения в виде набора из нескольких нумерованных цифровых кодов, из которых в каждый момент времени только один является текущим и может быть проверен Банком.

Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

Аналог собственноручной подписи (АСП) – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа аналога собственноручной подписи и позволяющий идентифицировать владельца подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

Ключи аналога собственноручной подписи (ключи АСП) – набор из закрытого и открытого ключа АСП, сформированный в определенных Правилами случаях для конкретного пользователя Системы.

Закрытый ключ аналога собственноручной подписи - уникальная последовательность символов, известная Клиенту и предназначенная для создания в электронных документах аналога собственноручной подписи с использованием средств аналога собственноручной подписи.

Открытый ключ аналога собственноручной подписи - уникальная последовательность символов, соответствующая закрытому ключу аналога собственноручной подписи, доступная Банку и предназначенная для подтверждения подлинности аналога собственноручной подписи в электронном документе.

Компрометация средств идентификации и/или подтверждения – событие, в результате которого средство идентификации и/или подтверждения становится известно или доступно постороннему лицу.

Письменное заявление – заявление, подписанное собственноручной подписью Клиента и подаваемое им при личной явке в Банк.

Публичное размещение информации - размещение информации в головном офисе Банка, и его обособленных и внутренних структурных подразделениях в местах, доступных для Клиентов, а также на Интернет-сайте Банка.

Протокол соединения - электронный документ, подтверждающий факт передачи Клиентом Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения, в том числе протокол сеанса связи в виде совокупности записей в базе данных Банка.

Соединение - последовательность сообщений, передаваемых Клиентом по Системе в пределах одного непрерывного интервала времени, в течение которого Система признает идентификацию Клиента.

2. Общие положения

2.1. Настоящие Правила регулируют отношения Сторон, возникающие в процессе оказания Банком услуг по дистанционному банковскому обслуживанию Клиентов с использованием Системы Интернет Банк Клиент, в том числе порядок обмена электронными документами, права, обязанности и ответственность Сторон.

2.2. Настоящие Правила являются публичной офертой всем физическим лицам (как резидентам, так и нерезидентам) заключить Договор дистанционного банковского обслуживания с использованием Системы Интернет Банк Клиент путем присоединения к настоящим Правилам в целом в порядке, предусмотренном ст. 428 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

2.3. Заключение Договора осуществляется Клиентом при условии наличия у Клиента не менее одного открытого Счета в Банке. Для заключения Договора Клиент представляет в подразделение Банка, в котором у него открыт(ы) Счет(а), письменное Заявление установленного Банком образца о присоединении к Правилам дистанционного банковского обслуживания с использованием Системы Интернет Банк Клиент (по форме Приложения № 1) (далее – Заявление о присоединении к Правилам). Моментом заключения Договора признается момент получения Банком указанного выше Заявления.

2.4. Банк для ознакомления потенциальных Клиентов с Правилами, а также для ознакомления Клиентов с изменениями и дополнениями к Правилам, в т.ч. с новыми редакциями Правил, публично размещает указанную выше информацию:

на корпоративном Интернет-сайте Банка www.fbid.ru;

на стендах в головном офисе Банка, в филиалах и иных обособленных и внутренних структурных подразделениях Банка, в местах, доступных для Клиентов.

В дополнение к указанным выше способам публичного размещения информации Банк вправе доводить эту информацию до потенциальных Клиентов и Клиентов Банка иными способами, в т.ч. путем рассылки информационных сообщений в электронном виде по Системе.

Моментом ознакомления Клиента с публично размещенной информацией считается момент, с которого эта информация была размещена на сайте Банка и на стендах в головном офисе Банка, в филиалах и иных обособленных и внутренних структурных подразделениях Банка, в местах, доступных для Клиентов.

2.5. Условия настоящих Правил могут быть приняты Клиентом не иначе, как путем присоединения к предложенным Банком условиям в целом.

2.6. С момента заключения Договора Клиент и Банк принимают на себя все обязательства и приобретают все права, предусмотренные в отношении них настоящими Правилами.

2.7. Письменные заявления Клиента и прочие документы, оформляемые Клиентом в соответствии с настоящими Правилами, предоставляются Клиентом в Банк в 2 (Двух) экземплярах, по одному для каждой из Сторон, по форме, установленной Банком в настоящих Правилах, за исключением случаев, когда Банком не установлена типовая форма документа.

Проставление факсимиле на Письменных заявлениях Клиента и прочих документах, оформляемых Клиентом в соответствии с настоящими Правилами, не допускается.

2.8. Заключение Договора, подача Клиентом в Банк письменных заявлений и прочих документов, оформляемых Клиентом в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется при условии предъявления Клиентом документа, удостоверяющего личность, и/или иных документов, позволяющих идентифицировать Клиента в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными актами Банка России, действительных на дату их предъявления.

Оформление и подача в Банк письменных заявлений и прочих документов, оформляемых Клиентом в соответствии с настоящими Правилами, Представителем Клиента не допускается.

Банк вправе отказать в приеме от Клиента письменных заявлений и прочих документов, оформляемых Клиентом в соответствии с настоящими Правилами, если документ, удостоверяющий личность Клиента, и/или иные документы, позволяющие идентифицировать Клиента, не предъявлены Клиентом либо не соответствуют требованиям действующего законодательства.

При замене документов, указанных в настоящем пункте Правил, Клиент обязан представить в Банк документы, подтверждающие данные изменения.

2.9. Прием к исполнению письменных заявлений и прочих документов, оформляемых Клиентом, а также телефонных, факсовых, электронных обращений Клиента, в установленных Правилами случаях, осуществляется ответственным сотрудником Банка в рабочие дни в часы работы Банка соответственно.

2.10. Заявления Клиента (в т.ч. письменные), направляемые Клиентом в Банк в соответствии с настоящими Правилами, должны быть направлены в Подразделение Банка по месту заключения Договора, за исключением заявлений о приостановлении обслуживания в Системе ИБК, осуществляемого в порядке, установленном п.8.1.1. настоящих Правил.

2.11. При необходимости направления Клиенту документов на бумажном носителе Банк использует адрес, указанный Клиентом в Заявлении о присоединении к Правилам. При изменении указанного адреса, Клиент обязан представить в Банк документы, подтверждающие изменение адреса. В противном случае, Банк не несет ответственности за неполучение или несвоевременное получение направленной Клиенту корреспонденции, а Клиент несет все риски, вызванные неизвещением (несвоевременным извещением) Банка об изменении указанного в Заявлении о присоединении к Правилам адреса.

2.12. Вся информация, связанная с использованием Клиентом средств идентификации и средств подтверждения, является конфиденциальной и не может быть передана третьим лицам иначе как с письменного согласия Сторон либо в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Клиент подтверждает, что ему известно о том, что передача конфиденциальной информации по Системе влечет риск несанкционированного доступа к такой информации третьих лиц.

2.13. Клиент обязан не реже одного раза в 5 (Пять) рабочих дней осуществлять доступ к Системе для получения информации о своих зарегистрированных Распоряжениях/Уведомлениях об отмене Распоряжений и о состоянии Счетов, знакомиться с информацией, публично размещаемой Банком, а также с информацией, направляемой Банком Клиенту по Системе в соответствии с Правилами. При этом Банк не несет ответственности, если указанная в настоящем пункте информация не была получена и/или изучена и/или правильно понята Клиентом.
3. Общие положения об условиях доступа Клиента к Системе,

средствах идентификации и подтверждения
3.1. Банк предоставляет Клиенту доступ к Системе в одном из следующих режимов:


  • в режиме «Просмотр»

Доступ Клиента к Системе в режиме «Просмотр» позволяет Клиенту получать информацию о состоянии Счетов Клиента, открытых как в Головном офисе Банка, так и в Филиале Банка, в том числе в виде выписки из лицевого счета, без права подачи Распоряжений на совершение операций.

  • в режиме «Распоряжение»

Доступ Клиента к Системе в режиме «Распоряжение» позволяет Клиенту получать информацию о состоянии Счетов Клиента, открытых как в Головном офисе Банка, так и в Филиале Банка, в том числе в виде выписки из лицевого счета, и подавать Распоряжения на совершение операций по Счетам Клиента, открытым в Головном офисе Банка.

Выбор конкретного режима доступа к Системе производится Клиентом при заключении Договора и указывается в Заявлении о присоединении к Правилам.

Не позднее 1 (Одного) рабочего дня с момента заключения Договора Банк в соответствии с Заявлением о присоединении к Правилам предоставляет Клиенту доступ к Системе и передает Клиенту соответствующие средства идентификации и/или подтверждения.

3.2. Клиент имеет право в течение срока действия Договора изменить режим доступа к Системе путем представления в Банк письменного Заявления Клиента установленного Банком образца об изменении режима доступа и/или способа идентификации/подтверждения в Системе Интернет Банк Клиент (по форме Приложения № 2) (далее – Заявление об изменении режима доступа и/или способа идентификации/подтверждения).

Не позднее 1 (Одного) рабочего дня с момента получения от Клиента Заявления об изменении режима доступа и/или способа идентификации/подтверждения Банк в соответствии с данным Заявлением предоставляет Клиенту доступ к Системе и передает Клиенту соответствующие средства идентификации и/или подтверждения.

3.3. При предоставлении Клиенту доступа к Системе в режиме «Просмотр» Банк передает Клиенту только средства идентификации, состоящие из Идентификатора и Пароля.

Пароль и Идентификатор передаются Клиенту Банком на бумажном носителе в запечатанном конверте одновременно с подписанием Сторонами Акта приема-передачи Идентификатора и Пароля по установленной Банком форме (Приложение № 3) в 2 (Двух) экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

3.4. При предоставлении Клиенту доступа к Системе в режиме «Распоряжение» Банк передает Клиенту средства идентификации и средства подтверждения. Клиент имеет право использовать один из следующих способов идентификации и подтверждения:



  • Идентификатор и Пароль в качестве средств идентификации, и Таблицу переменных кодов в качестве средства подтверждения;

Банк передает Клиенту Пароль, Идентификатор и Таблицу переменных кодов на бумажном носителе или на дискете (по выбору Клиента) в запечатанном конверте одновременно с подписанием Сторонами Акта приема-передачи Идентификатора, Пароля и Таблицы переменных кодов по установленной Банком форме (Приложение № 4) в 2 (Двух) экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

либо

  • Аналог собственноручной подписи (АСП) в качестве средства идентификации и средства подтверждения.

Ключи АСП зашифрованы Ключевой фразой. Банк передает Клиенту Ключевую фразу на бумажном носителе и дискету с ключевыми файлами АСП в запечатанном конверте одновременно с подписанием Сторонами Акта приема-передачи ключей АСП по установленной Банком форме (Приложение № 5) в 2 (Двух) экземплярах, по одному для каждой из Сторон. В данном Акте указывается в символьном виде открытый ключ АСП, дата и время регистрации Банком открытого ключа АСП, период действия ключей АСП.

Выбор конкретного способа идентификации и подтверждения для работы в Системе в режиме «Распоряжение» осуществляется Клиентом при заключении Договора или при изменении режима доступа к Системе и указывается, соответственно, в Заявлении о присоединении к Правилам или в Заявлении об изменении режима доступа и/или способа идентификации/подтверждения.

3.5. В случае предоставления Клиенту доступа к Системе в режиме «Распоряжение» Клиент имеет право в течение срока действия Договора изменить используемый способ идентификации и подтверждения без изменения режима доступа к Системе. Изменение способа идентификации и подтверждения осуществляется на основании письменного Заявления Клиента об изменении режима доступа и/или способа идентификации/подтверждения.

Не позднее 1 (Одного) рабочего дня с момента получения от Клиента Заявления об изменении режима доступа и/или способа идентификации/подтверждения Банк в соответствии с данным Заявлением передает Клиенту соответствующие средства идентификации и/или подтверждения.

3.6. Банк передает средства идентификации и/или подтверждения непосредственно Клиенту при личной явке Клиента в Банк. Передача средств идентификации и/или подтверждения Представителю Клиента не допускается.

3.7. Клиент не вправе раскрывать третьим лицам информацию об используемых им средствах идентификации и/или подтверждения, находящихся в его распоряжении, и обязан принять все необходимые меры для того, чтобы в течение всего срока действия Договора средства идентификации и/или подтверждения не стали известны третьим лицам.

3.8. Клиент не вправе сообщать Пароль сотрудникам Банка по телефону, электронной почте или иным способом. Использование Пароля допускается только при работе с Системой Интернет Банк Клиент (без участия сотрудников Банка).

3.9. Если у Клиента возникли основания полагать, что средства идентификации и/или подтверждения могли быть скомпрометированы, Клиент обязан немедленно обратиться в Банк с требованием о приостановлении Обслуживания в порядке, предусмотренном п.8.1.1 Правил. Средства идентификации и/или подтверждения считаются скомпрометированными, в том числе, в случаях:



  • если средства идентификации и/или подтверждения стали известны третьему лицу;

  • доступа или предполагаемой возможности доступа третьих лиц к средствам идентификации и/или подтверждения;

  • утраты средств идентификации и/или подтверждения.

Возобновление Обслуживания, приостановленного в связи с компрометацией средств идентификации и/или подтверждения, осуществляется в порядке, предусмотренном п.8.1.2 Правил.

3.10. Если у Клиента возникли основания полагать, что могло быть скомпрометировано Кодовое слово, Клиент обязан обратиться в Банк с требованием о смене Кодового слова. В этом случае Клиент подает в Банк письменное Заявление о смене Кодового слова, средств идентификации и/или подтверждения, используемых при дистанционном банковском обслуживании с использованием Системы Интернет Банк Клиент (по форме Приложения № 7) (далее - Заявление о смене Кодового слова, средств идентификации и/или подтверждения). Новое Кодовое слово начинает действовать с момента предоставления Клиентом в Банк указанного Заявления.

Клиент и Банк обязаны принять все необходимые меры для того, чтобы в течение всего срока действия Договора Кодовое слово не стало известно третьим лицам.

3.11. Если Клиент в случае компрометации средств идентификации и/или подтверждения и/или Кодового слова не предпринял вышеуказанные меры, Банк не несет ответственности за убытки, причиненные Клиенту несанкционированным использованием третьим лицом средств идентификации и/или подтверждения и/или Кодового слова Клиента.

3.12. Банк обязан принять все необходимые меры для обеспечения невозможности доступа посторонних лиц к информации, связанной с использованием Клиентом Кодового слова, средств идентификации и/или подтверждения в течение всего срока действия Договора.

3.13. Стороны признают, что:

3.13.1. Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжений, переданные Клиентом в Банк и подтвержденные с помощью находящихся в распоряжении Клиента средств подтверждения:

удовлетворяют требованию совершения сделки в простой письменной форме и создают для Сторон юридические последствия, аналогичные последствиям совершения письменных сделок путем составления единого документа, выражающего ее содержание и подписанного собственноручно лицами, совершающими сделку;

имеют равную юридическую и доказательственную силу аналогичным по содержанию и смыслу документам на бумажном носителе, составленным в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам такого рода, и подписанным собственноручной подписью Клиента, и являются основанием для проведения Банком операций, и совершения иных действий от имени Клиента;

не могут быть признаны недействительными, только на том основании, что они оформлены в электронном виде и переданы в Банк с использованием Системы Интернет Банк Клиент.

3.13.2. Протокол соединения является достаточным доказательством и может использоваться Банком в качестве вещественного подтверждения факта передачи Клиентом Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения для проведения/отмены операции в соответствии с параметрами, содержащимися в протоколе соединения и Распоряжении/Уведомлении об отмене Распоряжения Клиента.

4. Таблица переменных кодов

4.1. Таблица переменных кодов является средством подтверждения.

4.2. Таблица кодов содержит несколько кодов, один и только один из которых является текущим.

4.3. Текущий переменный код используется для подтверждения Распоряжения Клиента на совершение операции/Уведомления об отмене Распоряжения.

4.4. Для подтверждения Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения Клиент сообщает Банку запрашиваемый Банком текущий переменный код из активной Таблицы кодов, правильность которого проверяется Банком. Использование каждого переменного кода производится однократно.

4.5. Положительный результат проверки текущего переменного кода означает, что Распоряжение/Уведомление об отмене Распоряжения Клиента подтверждено.

4.6. В случае положительного результата проверки Банком сообщенного Клиентом текущего переменного кода Банк делает текущим один из ранее не использовавшихся кодов Таблицы.

4.7. Банк по Системе информирует Клиента о количестве неиспользованных переменных кодов из Таблицы кодов, в случае, когда неиспользованных переменных кодов осталось менее 10 (Десяти).

4.8. Таблица кодов считается действующим средством подтверждения, находящимся в распоряжении Клиента, с момента активации Таблицы кодов Клиентом и до использования всех переменных кодов либо до активации новой Таблицы переменных кодов.

Банк активирует Таблицу переменных кодов одновременно с подписанием Сторонами Акта приема-передачи Идентификатора, Пароля и Таблицы переменных кодов, оформляемого в порядке, установленном в п.3.4 Правил.

4.9. Создание для Клиента Таблицы переменных кодов производится Банком:


  • в случае предоставления Клиенту доступа к Системе в режиме «Распоряжение» при заключении Договора на основании Заявления о присоединении к Правилам либо при изменении режима доступа к Системе на основании Заявления об изменении режима доступа и/или способа идентификации/подтверждения;

  • в случае изменения по желанию Клиента в соответствии с п.3.5 Правил способа идентификации и подтверждения на основании Заявления об изменении режима доступа и/или способа идентификации/подтверждения;

  • в случае компрометации используемой Клиентом Таблицы переменных кодов и в иных случаях, когда у Клиента возникает необходимость замены используемой Клиентом Таблицы переменных кодов, - на основании Заявления Клиента о смене Кодового слова, средств идентификации и/или подтверждения;

  • исчерпания всех переменных кодов из Таблицы кодов на основании Заявления Клиента о смене Кодового слова, средств идентификации и/или подтверждения.

Передача Клиенту Таблицы переменных кодов производится Банком на основании соответствующего Заявления Клиента в порядке и сроки, предусмотренные разделом 3 Правил.

4.10. Клиент обязуется не передавать в постоянное или временное пользование третьим лицам полученные им в Банке неиспользованные переменные коды из Таблицы кодов.



5. Аналог собственноручной подписи

5.1. Аналог собственноручной подписи является одновременно средством идентификации и средством подтверждения.

5.2. Для подтверждения Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения Клиент формирует АСП под каждым передаваемым по Системе Распоряжением/Уведомлением об отмене Распоряжения непосредственно на рабочем месте Клиента при работе с Системой.

5.3. Проверка АСП производится в Банке при идентификации Клиента и при получении Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения. Положительный результат проверки АСП означает, что идентификация Клиента и/или Распоряжение/Уведомление об отмене Распоряжения подтверждены.

5.4. Генерация для Клиента Ключей АСП производится Банком:


  • в случае предоставления Клиенту доступа к Системе в режиме «Распоряжение» при заключении Договора на основании Заявления о присоединении к Правилам либо при изменении режима доступа к Системе на основании Заявления об изменении режима доступа и/или способа идентификации/подтверждения;

  • в случае изменения по желанию Клиента в соответствии с п.3.5 Правил способа идентификации и подтверждения на основании Заявления об изменении режима доступа и/или способа идентификации/подтверждения;

  • в случае компрометации используемых Клиентом ключей АСП и в иных случаях, когда у Клиента возникает необходимость замены используемых Клиентом Ключей АСП, - на основании Заявления Клиента о смене Кодового слова, средств идентификации и/или подтверждения;

  • при истечении срока действия используемых Клиентом Ключей АСП на основании Заявления Клиента о смене Кодового слова, средств идентификации и/или подтверждения, которое должно быть предоставлено Клиентом в Банк не позднее 1 (Одного) рабочего дня до истечения срока действия используемых ключей АСП.

Передача Клиенту ключей АСП производится Банком на основании соответствующего Заявления Клиента в порядке и сроки, предусмотренные разделом 3 Правил.

Банк регистрирует Открытый ключ АСП одновременно с подписанием Сторонами Акта приема-передачи ключей АСП, оформляемого в порядке, установленном в п.3.4 Правил.

5.5. Клиент имеет право самостоятельно генерировать новые Ключи АСП при условии наличия в его распоряжении действительных используемых ключей АСП, в том числе в следующих случаях:


  • при истечении срока действия используемых Ключей АСП, но не позднее 1 (Одного) рабочего дня до истечения срока действия используемых ключей АСП;

  • при компрометации используемых Ключей АСП;

  • в иных случаях, когда у Клиента возникает необходимость замены действительных используемых Ключей АСП.

Клиент генерирует в Системе новые ключи АСП, формирует, распечатывает и предоставляет в Банк Акт о признании открытого ключа АСП по установленной Банком форме (Приложение № 9) в 2 (Двух) экземплярах, по одному для каждой из Сторон (далее - Акт о признании открытого ключа АСП), в котором указывается в символьном виде сгенерированный Открытый ключ АСП.

Акт о признании открытого ключа АСП должен быть предоставлен Клиентом в Банк не позднее 1 (Одного) рабочего дня до истечения срока действия используемых ключей АСП.

Банк регистрирует Открытый ключ АСП одновременно с подписанием Сторонами Акта о признании открытого ключа АСП. Ответственный сотрудник Банка обязан указать период действия новых ключей АСП и проставить на обоих экземплярах указанного Акта отметку о дате и времени регистрации Банком нового Открытого ключа АСП, заверив ее своей подписью и печатью.

5.6. Ключи АСП становятся действительными только после регистрации Банком открытого ключа АСП. Открытый ключ АСП сохраняется в базе данных Банка.

5.7. Срок действия ключей АСП – 1 (Один) год с момента регистрации Банком Открытого ключа АСП.

5.8. Клиент обязуется не передавать в постоянное или временное пользование третьим лицам полученные им в Банке ключи АСП.



6. Порядок работы с Распоряжениями

6.1. Передача Клиентом в Банк для исполнения Распоряжений на совершение операций с использованием Системы возможна только по Счетам Клиента, открытым в Головном офисе Банка, при условии предоставления Клиенту в соответствии с заключенным Договором доступа к Системе в режиме «Распоряжение».

Клиент формирует Распоряжение в Системе, указывая требуемые Системой параметры, и передает его в Банк с использованием Системы Интернет Банк Клиент. Передача Клиентом Распоряжения по Системе означает, что Клиент поручает Банку провести операцию, соответствующую указанному Распоряжению.

6.2. Клиент предоставляет Банку право при проведении операций на основании Распоряжений Клиента составлять от своего (Клиента) имени расчетные и иные документы, необходимые для проведения таких операций.

6.3. Клиент вправе без объяснения причин отменить свое Распоряжение путем подачи в Банк по Системе Интернет Банк Клиент соответствующего Уведомления об отмене Распоряжения.

6.4. Распоряжение/Уведомление об отмене Распоряжения должно быть подтверждено с помощью действующего средства подтверждения, используемого Клиентом. При отсутствии подтверждения Распоряжение/Уведомление об отмене Распоряжения не регистрируется и считается, что Распоряжение/Уведомление об отмене Распоряжения Клиентом в Банк не передавалось.

6.5. При регистрации Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения Банк проводит анализ соответствия значений, указанных Клиентом при заполнении требуемых Системой параметров, критериям, установленным Банком.

Если проведенный Банком анализ дает отрицательный результат, Распоряжение/Уведомление об отмене Распоряжения не регистрируется и считается, что Распоряжение/Уведомление об отмене Распоряжения Клиентом в Банк не передавалось.

6.6. Сообщение Клиенту регистрационного номера Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения означает, что Распоряжение/Уведомление об отмене Распоряжения считается переданным Клиентом и зарегистрированным Банком.

6.7. Моментом регистрации Банком Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения считаются время и дата записи Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения в реестре Распоряжений Системы, за которое принимается московское время, определенное по часам оборудования, используемого Банком для регистрации Распоряжений/Уведомлений об отмене Распоряжений.

6.8. Если по каким-либо причинам (разрыв связи и т.п.) Клиент не получил сообщение о регистрации Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения, ответственность за установление окончательного результата передачи Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения посредством Системы лежит на Клиенте.

6.9. Банк обязан хранить поступившие от Клиента и зарегистрированные Банком Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжений в течение срока, установленного действующим законодательством для хранения расчетных документов на бумажном носителе, и обеспечивать Клиенту возможность получения посредством Системы актуальной и достоверной информации об указанных в настоящем пункте Распоряжениях/Уведомлениях об отмене Распоряжений.

6.10. Банк исполняет только зарегистрированные в Системе Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжений. Исполнение Распоряжений/Уведомлений об отмене Распоряжений производится в соответствии с договорами, заключенными Клиентом с Банком в рамках которых и проводятся указанные в них операции.

7. Порядок совершения операций по Распоряжениям Клиента

7.1. Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения Клиентов (за исключением Распоряжений на осуществление переводов по системе “Рапида” (оплата услуг), исполняемых в режиме on-line в операционном дне поступления Распоряжения Клиента) исполняются в рабочие дни в часы работы Банка в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ, нормативными актами и иными документами Банка России, договорами и/или соглашениями между Сторонами, в рамках исполнения которых были переданы Распоряжения.

7.2. При проведении операций на основании Распоряжений Клиента используются открытые в Головном офисе Банка Счета Клиента, в отношении которых нет запрета для использования в Системе.

7.3. Банк вправе отказаться от исполнения зарегистрированного Банком Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения Клиента в случаях:



  • выявления признаков нарушения безопасности при использовании Системы;

  • если Банк имеет основания считать, что выполнение Распоряжения/Уведомление об отмене Распоряжения может повлечь убытки для Банка либо Клиента, или Распоряжение/Уведомления об отмене Распоряжения противоречит действующему законодательству РФ и/или настоящим Правилам;

  • в случаях, установленных действующим законодательством РФ, нормативными актами и иными документами Банка России;

  • предоставления Клиентом недостоверной информации, потери актуальности информации, ранее предоставленной Клиентом и используемой при исполнении Банком Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения;

  • если исполнение Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения зависит от определенных действий третьей стороны, которая не может или отказывается совершить необходимые действия, совершает их с нарушениями установленного порядка или недоступна для Банка.

7.4. Банк вправе отказаться от исполнения Уведомления об отмене ранее переданного Клиентом Распоряжения, если исполнение такого Уведомления невозможно в силу исполнения Распоряжения Банком к моменту получения Уведомления об отмене такого Распоряжения.

7.5. Банк обязан по Системе уведомить Клиента об отказе исполнения зарегистрированного Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения в течение 1 (Одного) рабочего дня, следующего за днем его регистрации Банком.

7.6. Банк обязан по требованию Клиента предоставлять ему (Клиенту) документы на бумажных носителях, подтверждающие совершение операций по Распоряжениям Клиента.

7.7. Банк вправе в любой момент потребовать от Клиента подписания документов на бумажном носителе, соответствующих по смыслу и содержанию переданным Клиентом и зарегистрированным Банком Распоряжениям/Уведомлениям об отмене Распоряжений, независимо от того, были ли исполнены Банком эти Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения, а также не регистрировать новые и не исполнять ранее зарегистрированные Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжений до подписания Клиентом вышеуказанных документов.



8. Приостановление и ограничение обслуживания

8.1. Приостановление дистанционного банковского обслуживания по Системе Интернет Банк Клиент, а именно временное прекращение предоставления Банком Клиенту предусмотренных настоящими Правилами банковских и/или информационных услуг с использованием Cистемы Интернет Банк Клиент, может быть введено как по инициативе Клиента, так и по инициативе Банка:

8.1.1. Если у Клиента возникли основания полагать, что средства идентификации и/или подтверждения скомпрометированы, Клиент обязан немедленно обратиться в Банк с требованием о приостановлении Обслуживания.

Клиент также вправе по своему усмотрению в любое время в течение срока действия Договора приостановить дистанционное банковское обслуживание по Системе по иным причинам.

Требование о приостановлении Обслуживания может быть передано Клиентом по своему усмотрению либо в Головной офис, либо в Филиал Банка по телефону, факсу, по Системе или путем подачи письменного Заявления установленного Банком образца о приостановлении дистанционного банковского обслуживания с использованием Системы Интернет Банк Клиент (по форме Приложения № 6) (далее – Заявление о приостановлении Обслуживания). При этом в целях идентификации лица, передавшего требование (за исключением случаев подачи письменного Заявления о приостановлении дистанционного банковского обслуживания с использованием Системы Интернет Банк Клиент) Клиент обязан указать Кодовое слово. При отсутствии Кодового слова требование о приостановлении Обслуживания Банком не принимается.

Банк приостанавливает Обслуживание в рабочие дни в часы работы Банка при получении от Клиента требования о приостановлении.

8.1.2. Возобновление Обслуживания, приостановленного по инициативе Клиента, осуществляется путем представления Клиентом в Банк письменного Заявления Клиента установленного Банком образца о возобновлении дистанционного банковского обслуживания с использованием Системы Интернет Банк Клиент (по форме Приложение № 8) (далее - Заявление о возобновлении Обслуживания), в котором Клиент указывает причину, по которой Обслуживание было приостановлено.

В случае если Обслуживание было приостановлено Клиентом в связи с компрометацией средств идентификации и/или подтверждения, Клиент обязан произвести смену средств идентификации и/или подтверждения, для чего подает в Банк письменное Заявление о смене Кодового слова, средств идентификации и/или подтверждения либо Акт о признании открытого ключа АСП.

Банк на основании указанных в настоящем пункте документов Клиента в течение 1 (Одного) рабочего дня с момента их получения возобновляет обслуживание Клиента по Системе, а также:


  • в случае подачи Заявления о смене Кодового слова, средств идентификации и/или подтверждения - создает и передает Клиенту новые средства идентификации и/или подтверждения в порядке, установленном разделом 3 Правил;

  • в случае подачи Акта о признании открытого ключа АСП – регистрирует сгенерированный Клиентом новый открытый ключ АСП в порядке, установленном п.5.5 Правил.

Банк вправе отказать Клиенту в возобновлении Обслуживания в случае, если на момент подачи Клиентом в Банк Заявления о возобновлении Обслуживания у Банка в соответствии с п.8.1.3. Правил возникает право приостановить Обслуживание.

8.1.3. Банк вправе приостановить дистанционное банковское обслуживание в случаях:



  • наличия у Банка оснований предполагать несанкционированное использование Системы от имени Клиента, в том числе в связи с компрометацией используемых Клиентом средств идентификации и/или подтверждении;

  • неисполнения или ненадлежащего исполнения Клиентом своих обязательств, предусмотренных настоящими Правилами;

  • истечения срока действия Ключей АСП либо исчерпания всех переменных кодов из Таблицы кодов, если к указанному сроку не была произведена их смена в установленном Правилами порядке.

Банк по Системе уведомляет Клиента о приостановлении дистанционного банковского обслуживания и его причине.

Возобновление Обслуживания, приостановленного по инициативе Банка, осуществляется после устранения причин, явившихся основанием для приостановления Обслуживания.

8.2. Ограничение дистанционного банковского обслуживания по Системе Интернет Банк Клиент в случае предоставления Клиенту доступа в режиме «Распоряжение» может быть введено как по инициативе Клиента, так и по инициативе Банка:

8.2.1. Клиент вправе в любое время в течение срока действия Договора ограничить дистанционное банковское обслуживание, а именно:



  • ограничить максимальную сумму единоразового списания по Счетам,

  • запретить регистрацию и исполнение Распоряжений на совершение определенных операций,

  • запретить использование отдельных счетов в Системе.

Для ограничения дистанционного банковского обслуживания Клиент должен предоставить в Банк письменное Заявление установленного Банком образца на ограничение дистанционного банковского обслуживания с использованием Системы Интернет Банк Клиент (по форме Приложения № 10) (далее - Заявление на ограничение Обслуживания).

Банк ограничивает Обслуживание в соответствии с Заявлением на ограничение Обслуживания с момента его получения от Клиента.

Для снятия ограничений дистанционного банковского обслуживания, введенных по инициативе Клиента, Клиент должен предоставить в Банк письменное Заявление установленного Банком образца о снятии ограничений дистанционного банковского обслуживания с использованием Системы Интернет Банк Клиент (по форме Приложения № 11) (далее – Заявление о снятии ограничений Обслуживания).

Банк снимает ограничения дистанционного банковского обслуживания, введенные по инициативе Клиента, не позднее следующего рабочего дня после получения от Клиента Заявления о снятии ограничений Обслуживания.

Банк вправе отказать Клиенту в снятии ограничений Обслуживания в случае, если на момент подачи Клиентом в Банк Заявления о снятии ограничений Обслуживания у Банка в соответствии с п.8.2.2. возникает право ограничить Обслуживание.

8.2.2. Банк вправе ограничить дистанционное банковское обслуживание, а именно, отказать Клиенту в регистрации новых и исполнении ранее зарегистрированных Распоряжений/Уведомлений об отмене Распоряжений:



  • в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Клиентом своих обязательств, предусмотренных настоящими Правилами;

  • в случаях, установленных действующим законодательством РФ, нормативными актами и иными документами Банка России.

При этом Клиент имеет право для проведения операций подавать в Банк надлежащим образом оформленные документы на бумажном носителе.

Банк по Системе уведомляет Клиента о введении ограничения Обслуживания и его причине.

Снятие ограничений на дистанционное банковское обслуживание, введенных по инициативе Банка, возможно только после устранения причин, явившихся основанием для ограничения дистанционного банковского обслуживания.

8.3. В случае приостановления/ограничения дистанционного банковского обслуживания, как по инициативе Клиента, так и по инициативе Банка, Банк не возвращает ранее удержанную с Клиента плату за услуги, предоставление которых было приостановлено/ограничено.



9. Стоимость услуг и порядок расчетов

9.1. Клиент оплачивает услуги Банка, предусмотренные настоящими Правилами, в размере и порядке, установленном Тарифами Банка, которые могут быть изменены Банком в одностороннем порядке.

При изменении Тарифов Банк обязан публично разместить информацию о предстоящих изменениях не менее чем за 7 (Семь) рабочих дней до вступления изменений в силу.

В случае несогласия Клиента с внесенными в Тарифы изменениями, Клиент вправе расторгнуть Договор в порядке, установленном разделом 13 Правил.

9.2. Плата за услуги Банка, предусмотренные настоящими Правилами, взимается с Клиента в соответствии с действующими на момент взимания Тарифами в безакцептном порядке путем списания с любых Счетов Клиента, открытых в Подразделении Банка по месту заключения Договора.

При этом при списании Банком денежных средств со Счета Клиента, открытого в валюте, отличной от валюты платежа, Банк осуществляет конвертацию валют на условиях проведения Банком безналичной конвертации, установленных для клиентов-физических лиц и действующих на дату такой такого списания.

9.3. В случае недостаточности на каком-либо одном из Счетов Клиента, указанных в п. 9.2. Правил, денежных средств для взимания Банком в полном объеме в соответствии с действующими Тарифами абонентской платы либо в случае невозможности ее взимания Банком с указанных Счетов (в т.ч. в связи с их закрытием Клиентом либо наличием ограничений по распоряжению Счетом, установленных в соответствии с действующим законодательством) Банк вправе ограничить либо приостановить дистанционное банковское обслуживание в порядке, установленном разделом 8 Правил.

При этом снятие ограничений/возобновление дистанционного банковского обслуживания Клиента осуществляется при условии оплаты Клиентом в полном объеме в соответствии с действующими Тарифами абонентской платы за полный текущий месяц, независимо от момента снятия ограничений/возобновления дистанционного банковского обслуживания.

9.4. В случае недостаточности на каком-либо одном из Счетов Клиента, указанных в п. 9.2. Правил, денежных средств для взимания Банком в полном объеме в соответствии с действующими Тарифами иных плат за разовые услуги, предусмотренные настоящими Правилами, либо в случае невозможности их взимания Банком с указанных счетов (в т.ч. в связи с их закрытием Клиентом либо наличием ограничений по распоряжению Счетом, установленных в соответствии с действующим законодательством) Банк не предоставляет такие услуги Клиенту.

10. Урегулирование разногласий

10.1. При несогласии Клиента с действиями Банка по регистрации и исполнению Банком его Распоряжений/Уведомлений об отмене Распоряжений, Клиент направляет в Головной офис Банка письменную претензию, которая должна быть рассмотрена в течение 10 (Десяти) рабочих дней и должна либо быть удовлетворена, либо быть отклонена Банком. Результат рассмотрения претензии доводится до Клиента в письменном виде.

10.2. В случае несогласия Клиента с результатами рассмотрения претензии Банком, Клиент вправе потребовать создания двусторонней комиссии для рассмотрения спора. Комиссия формируется в течение 10(Десяти) рабочих дней с момента получения Банком соответствующего требования Клиента. В состав комиссии входят по 2 (Два) человека от каждой Стороны. Члены комиссии действуют на основании надлежащим образом оформленных Доверенностей.

10.3. Стороны обязаны представлять комиссии все имеющиеся в их распоряжении документы и материалы, необходимые для полного и объективного рассмотрения спорной ситуации. С согласия большинства членов комиссии к работе комиссии могут быть привлечены независимые эксперты.

10.4. По результатам работы комиссия составляет заключение, которое подписывается всеми членами комиссии. К заключению прикладываются копии доверенностей членов комиссии. Заключение комиссии является основанием для разрешения спора по существу и может быть использовано в качестве доказательства при передаче спора на рассмотрение в судебные органы.

10.5. Член комиссии, несогласный с изложенными в заключении выводами, излагает свое мнение письменно на отдельном листе, который также прикладывается к заключению.

10.6. Расходы по формированию и работе комиссии несет Банк. При этом в случае признания комиссией требований Клиента неправомерными, Клиент обязан в течение 7 (Семи) рабочих дней с момента получения соответствующего требования Банка возместить Банку все понесенные им расходы. При нарушении Клиентом указанного выше условия, Банк имеет право взыскать указанные расходы путем безакцептного списания средств с любого счета Клиента, открытого в Банке.

10.7. В случае несогласия одной из Сторон с заключением комиссии, уклонения от формирования комиссии, либо участия в ее работе, препятствования участию второй Стороны в работе комиссии, непредставление запрошенных комиссией документов, вторая Сторона вправе передать спор на рассмотрение в районный суд г. Москвы по месту нахождения Банка.



11. Ответственность сторон

11.1. Банк несет ответственность перед Клиентом за убытки Клиента, возникшие в результате ошибок при использовании Системы, вызванных исключительно несоблюдением Банком требований настоящих Правил и действующего законодательства.



11.2. Банк не несет ответственности:

  • за неисполнение Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения, в случае выявления признаков нарушения безопасности при использовании Системы;

  • за неисполнение Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения, если Банк имеет основания считать, что исполнение Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения может повлечь убытки для Банка и/или Клиента, либо противоречит действующему законодательству РФ и/или настоящим Правилам;

  • за отказ в регистрации новых Распоряжений/Уведомлений об отмене Распоряжений и/или неисполнение либо несвоевременное исполнение ранее зарегистрированных Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения в случае невыполнения Клиентом требований Банка, предусмотренных п.7.7 настоящих Правил, или в случаях, установленных действующим законодательством РФ, нормативными актами и иными документами Банка России;

  • за неисполнение Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения, если Распоряжение/Уведомление об отмене Распоряжения не было подтверждено Клиентом либо проверка подтверждения дала отрицательный результат либо средства на Счетах Клиента недостаточны для исполнения Распоряжения;

  • за неисполнение Уведомления об отмене Распоряжения Клиента, если исполнение такого Уведомления невозможно в силу исполнения Распоряжения Банком к моменту получения Уведомления об отмене Распоряжения;

  • за неисполнение или несвоевременное исполнение Распоряжений/Уведомлений об отмене Распоряжений Клиента, если это было вызвано предоставлением Клиентом недостоверной информации, потерей актуальности информации, ранее предоставленной Клиентом и используемой при регистрации и исполнении Банком Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжения, или вводом Клиентом неверных данных;

  • за неисполнение или несвоевременное исполнение Распоряжений/Уведомлений об отмене Распоряжений Клиентов, если их исполнение зависит от определенных действий третьей стороны, которая не может или отказывается совершить необходимые действия, совершает их с нарушениями установленного порядка или недоступна для Банка;

  • за исполнение Распоряжений, ошибочно переданных Клиентом, (в т.ч. переданных повторно);

  • за ущерб, возникший вследствие несанкционированного использования третьими лицами Кодового слова, средств идентификации и/или подтверждения Клиента, если такое использование стало возможным не по вине Банка;

  • в случае если информация, связанная с использованием Клиентом Системы, станет известной третьим лицам во время использования Клиентом Системы в результате доступа к информации при передаче по каналам связи, находящимся вне пределов Банка;

  • за ущерб, возникший у Клиента в результате приостановления/ограничения Обслуживания, введенного по инициативе Банка, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных настоящими Правилами, если это вызвано обстоятельствами непреодолимой силы, в том числе решениями органов законодательной и/или исполнительной власти Российской Федерации, а также Центрального Банка Российской Федерации, которые делают невозможным для Банка выполнение своих обязательств; задержками платежей по вине Банка России; военными действиями, стихийными или иными бедствиями, происходящими в районах, официально признанными находящимися под влиянием вышеуказанных обстоятельств.

11.3. Клиент несет риск убытков, возникаюших у Клиента и/или Банка:



  • в результате исполнения Банком Распоряжений/Уведомлений об отмене Распоряжений, переданных Клиентом в Банк с использованием принадлежащих Клиенту средств идентификации и подтверждения;

  • в результате приостановления/ограничения Обслуживания, введенного Клиентом с использованием принадлежащего Клиенту Кодового слова;

  • в результате исполнения Банком Распоряжений/Уведомлений об отмене Распоряжений, переданных в Банк третьим лицом при несанционированном использовании принадлежащих Клиенту средств идентификации и подтверждения;

  • в результате приостановления/ограничения Обслуживания, введенного третьим лицом при несанционированном использовании принадлежащего Клиенту Кодового слова.

12. Внесение изменений в Правила

12.1. Банк вправе в одностороннем порядке вносить изменения в настоящие Правила, в том числе путем утверждения новой редакции Правил.

12.2. Для вступления в силу изменений, внесенных в Правила Банком, Банк обязан публично разместить информацию об изменениях не менее чем за 30 (Тридцать) календарных дней до момента вступления изменений в силу.

12.3. Изменения Правил, улучшающие условия обслуживания Клиентов, а также внесенные Банком в связи с необходимостью приведения Правил в соответствии с изменениями действующего законодательства, вступают в силу с момента публичного размещения Банком этих изменений либо с иной даты, установленной Банком.

12.4. В случае несогласия Клиента с внесенными в Правила изменениями, Клиент вправе расторгнуть Договор в порядке, установленном разделом 13 Правил.

13. Срок действия и расторжение Договора

13.1. Договор считается заключенным на неопределенный срок при условии наличия не менее одного открытого в Банке Счета Клиента и вступает в силу с момента поступления в Банк от Клиента Заявления о присоединении к Правилам.

Договор прекращает свое действие с момента закрытия последнего из Счетов Клиента либо с момента его расторжения в установленном Правилами порядке.

13.2. Договор может быть расторгнут по инициативе любой из Сторон в порядке, определенном настоящим разделом Правил.

Расторжение Договора по инициативе Клиента (отказ Клиента от присоединения к Правилам) возможно только при условии отсутствия у Клиента задолженности по оплате оказанных ему Банком услуг, предусмотренных настоящими Правилами.

Для расторжения Договора Клиент обязан предоставить в Банк письменное Заявление установленного Банком образца о расторжении Договора дистанционного банковского обслуживания с использованием Системы Интернет Банк Клиент (по форме Приложения № 12) (далее – Заявление о расторжении Договора). При этом Договор прекращает свое действие с момента принятия Банком письменного Заявления Клиента о расторжении Договора.

При расторжении Договора по инициативе Банка (отказ Банка от исполнения Правил в отношении определенного Клиента) Банк не менее чем за 7 (Семь) рабочих дней до даты расторжения направляет Клиенту по Системе уведомление о расторжении Договора. При этом Договор прекращает свое действие с даты расторжения Договора, указанной Банком в таком уведомлении.

Начиная с даты расторжения Договора, Банк прекращает прием от Клиента по Системе Распоряжений/Уведомлений об отмене Распоряжений. Все Распоряжения/Уведомления об отмене Распоряжений Клиента, зарегистрированные Банком до наступления даты расторжения Договора, считаются имеющими силу и подлежат исполнению Банком на общих условиях, определенных Правилами.

13.3. Расторжение Договора не влечет прекращение обязательств по взаиморасчетам Сторон и возмещению убытков, возникших до момента расторжения Договора.


следующая страница >>
Смотрите также:
Правила дистанционного банковского обслуживания физических лиц в акционерном коммерческом федеральном банке инноваций и развития
512.41kb.
2 стр.
Правила дистанционного банковского обслуживания физических лиц в московском филиале ОАО банк
336.49kb.
1 стр.
Термины и определения
295.85kb.
1 стр.
Перечень пунктов обслуживания физических лиц по проекту «народного ipo» (филиалов и цбу ОАО «асб беларусбанк») по состоянию на 01. 03. 2012
174.11kb.
1 стр.
Расчетно-кассового обслуживания физических лиц в акб «трансстройбанк»
325.26kb.
1 стр.
Памятка по обеспечению безопасности работы систем дистанционного банковского обслуживания
151.09kb.
1 стр.
История налогообложения России по налогу на доходы физических лиц
62.25kb.
1 стр.
Подоходный налог с физических лиц
1649.84kb.
11 стр.
Подоходный налог с физических лиц
1721.86kb.
11 стр.
Обеспечение безопасности при работе в системе Дистанционного Банковского Обслуживания (дбо) «Банк-Клиент»
49.63kb.
1 стр.
Закон о налогах на имущество физических лиц
118.36kb.
1 стр.
Правила пользования Интернет-Банкингом для физических лиц (применяются с 01. 07. 2014г.) Общие положения
418.62kb.
1 стр.