Главная
страница 1
ДОКЛАД об осуществлении муниципального контроля на территории Трехгорного городского округа за 2012 год

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 7 Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании постановления Правительства РФ от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)».

В доклад включены сведения об организации и проведении видов муниципального контроля, осуществляемого на территории Трехгорного городского округа в 2012 году, к которым применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) в соответствии с пунктом 3 статьи 1 «Сфера применения настоящего Федерального закона».

В отчетном периоде на территории Трехгорного городского округа осуществлялось три вида контроля, попадающих в сферу применения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ:

1. Муниципальный земельный контроль, 
2. Муниципальный лесной контроль, 
3. Государственный экологический надзор.

1. Состояние нормативно-правового регулирования

1.1 Состояние нормативно-правового регулирования земельного контроля

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ.

На территории Трехгорного городского округа муниципальный земельный контроль осуществляется Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации города Трехгорного. Порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства РФ, требований по охране и использованию земель организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами установлен муниципальным правовым актом – Положением о муниципальном земельном контроле на территории города Трехгорного, утвержденным постановлением администрации города Трехгорного от 10.09.2010 № 1005.

Положение о земельном контроле на территории Трехгорного городского округа разработано с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».



1.2 Состояние нормативно-правового регулирования лесного контроля

В 2012 году муниципальный контроль в сфере соблюдения Лесного законодательства РФ организациями и гражданами на территории лесного фонда Трехгорного городского округа осуществлялся Муниципальным казенным учреждением «Трехгорное лесничество», учредителем которого является Трехгорный городской округ в лице администрации города.

МКУ «Трехгорное лесничество» создано на основании постановления администрации города Трехгорного от 23.12.2011 № 1720 для осуществления функций в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на территории Трехгорного городского округа. МКУ «Трехгорное лесничество» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Лесным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» путем изменения типа существующего муниципального учреждения.

Предметом деятельности МКУ «Трехгорное лесничество» является решение вопросов в области управления и использования лесов на территории Трехгорного городского округа их охрана, защита и воспроизводство. Одной из целей создания учреждения является организация контроля и надзора за выполнением физическими и юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов.

Муниципальный лесной контроль МКУ «Трехгорное лесничество» осуществлялся в соответствии с Уставом учреждения, а также в соответствии с Административным регламентом, утвержденным постановлением администрации города Трехгорного от 08.07.2011 № 833, опубликованным в официальном приложении городской газеты «Спектр» в июле 2011 года, а также размещенного на официальном сайте администрации города Трехгорного в сети Интернет.

1.3 Состояние нормативно-правового регулирования государственного экологического надзора.

На территории Трехгорного городского округа осуществляется региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Полномочия по осуществлению экологического надзора осуществляются главным специалистом по охране окружающей среды администрации города Трехгорного на основании Закона Челябинской области от 30.11.2006 № 76-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды».



2. Организация муниципального контроля 

2.1 Организация земельного контроля 

Муниципальный земельный контроль на территории Трехгорного городского округа осуществляет Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации города Трехгорного (далее – Комитет), возглавляемый председателем Комитета, который входит в структуру органов местного самоуправления.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и граждан.

Проверка соблюдения земельного законодательства в рамках 
осуществления муниципального земельного контроля - совокупность действий 
должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки 
соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства.

Объектом муниципального земельного контроля являются земли, находящиеся в собственности Трехгорного городского округа и государственные земли до разграничения прав собственности на землю.

Комитет осуществляет контроль в пределах своих полномочий:

1) за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельного участка или использование его без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; 


2) за соблюдением порядка переуступки права пользования землей; 
3) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель; 
4) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей; 
5) использованием земель по целевому назначению, своевременным использованием земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо иного строительства, в указанных целях; 
6) выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию; 
7) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи 
земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей 
среды веществами и отходами производства и потребления, в том числе 
повлекшими причинение вреда здоровью человека или окружающей среде; 
8) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков; 
9) своевременным внесением платежей за землю; 
10) соблюдением порядка предоставления в аренду и (или) определения 
размера арендной платы за пользование земельным участком, находящимся в 
муниципальной собственности; 
11) соблюдением при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; 
12) соблюдением иных требований земельного законодательства в области 
использования земель, за неисполнение которых предусмотрена административная, дисциплинарная, уголовная, имущественная ответственность; 
13) исполнением предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства по использованию земель.

При осуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства РФ, требований по охране и использованию земель на территории Трехгорного городского округа, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям руководствуется:

1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ; 
2) Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля»; 
3) Положением о порядке управления и распоряжения землями на территории муниципального образования «Город Трехгорный», утвержденным постановлением городского Совета депутатов г. Трехгорный от 25.05.2004г. № 22; 
4) Положением о муниципальном земельном контроле на территории города Трехгорного, утвержденным постановлением главы администрации города Трехгорного от 10.09.2010г. № 1005.

В целях организации взаимодействия органов государственного земельного контроля и муниципального земельного контроля для своевременного и надлежащего осуществления контроля за соблюдением земельного законодательства землепользователями, арендаторами и собственниками земельных участков на территории города Трехгорного заключено Соглашение о взаимодействии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области и Администрации города Трехгорного.

Порядок взаимодействия определяется указанными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенным Соглашением.

2.2 Организация лесного контроля

В 2012 году муниципальный лесной контроль осуществлялся Муниципальным казенным учреждением «Трехгорное лесничество», учредителем которого является администрация города Трехгорного. МКУ «Трехгорное лесничество» в соответствии с Уставом наделено органом местного самоуправления полномочиями по осуществлению муниципального лесного контроля на территории Трехгорного городского округа.

Муниципальное учреждение «Трехгорное лесничество», возглавляемое директором учреждения подотчетно в своей деятельности органам местного самоуправления.

Коллективом МКУ «Трехгорное лесничество» в отчетном периоде решались задачи по ведению лесного хозяйства на основе сохранения и усиления средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств леса в интересах здоровья населения на основе рационального, многоцелевого, непрерывного, неистощительного пользования лесным фондом для удовлетворения потребностей общества, отдельных граждан и их объединений в древесине и других лесных ресурсах.

При осуществлении муниципального лесного контроля МКУ «Трехгорное лесничество» руководствуется:

1) Лесным кодексом РФ, 


2) Федеральным законом «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года по вопросам, касающимся пожарной безопасности в лесах, 
3) Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, 
4) Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 № 414 «Об утверждении правил санитарной безопасности в лесах». 

В отчетном периоде МКУ «Трехгорное лесничество» осуществлялся контроль за исполнением лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов, в том числе:

1) соблюдение Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства (ФАЛХ) от 01.08.2011 № 337, 
2) соблюдение Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, утвержденных приказом ФАЛХ от 05.12.2011 № 512, 
3) исполнение порядка использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, установленного Законом Челябинской области от 31.03.2010 № 557-ЗО, 
4) соблюдение Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных приказом ФАЛХ от 21.02.2012 № 62, 
5) соблюдение правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных приказом ФАЛХ от 10.06.2011 № 223, 
6) соблюдение правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов, утвержденных приказом ФАЛХ от 12.12.2011 № 517, 
7) соблюдение мер пожарной безопасности в лесах, 
8) контроль выполнения санитарно-оздоровительных мероприятий на участках лесов, сданных в аренду и т.д.

При выполнении задач по осуществлению муниципального контроля МКУ «Трехгорное лесничество» осуществляло взаимодействие с органами министерства внутренних дел РФ и Государственной пожарной службой МЧС России.



2.3 Организация экологического контроля.

Экологический контроль на территории Трехгорного городского округа осуществляется главным специалистом по охране окружающей среды администрации города Трехгорного Стуловой Н. А. Согласно структуре администрации города Трехгорного, утвержденной решением Собрания депутатов города Трехгорного от 30.06.2009 № 117 (с изменениями от 25.09.2012 № 102, от 27.11.2012 № 119), специалист по охране окружающей среды находится в подчинении у первого заместителя главы администрации города Трехгорного. Экологический контроль осуществляется в порядке переданных полномочий по осуществлению государственного регионального экологического контроля.

При осуществлении экологического контроля главный специалист по охране окружающей среды администрации города Трехгорного руководствуется:

1) Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, 


2) Законом Челябинской области от 30.11.2006 № 76-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды» и другими нормативно-правовыми актами в области охраны окружающей среды.

Совместных проверок с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2012 году не проводилось.



3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля 

3.1 Финансовое и кадровое обеспечение земельного контроля

Финансовое обеспечение деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является расходным обязательством города Трехгорного.

В 2012 году Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям была предусмотрена одна штатная единица для выполнения функций по контролю.

Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля должностное лицо, имеет высшее профессиональное образование, является муниципальным служащим, специалистом органа муниципального земельного контроля. В связи с тем, что на специалиста, исполняющего контрольные полномочия, возложен также ряд других обязанностей, определить долю бюджетного финансирования именно на осуществление контрольных полномочий не представляется возможным.

Мероприятия по повышению квалификации работников, осуществляющих контроль, в 2012 году не проводились.



3.2 Финансовое и кадровое обеспечение лесного контроля

Штатная численность работников МКУ «Трехгорное лесничество» тринадцать с половиной единиц, в том числе осуществляющих функции муниципального лесного контроля – семь штатных единиц. В отчетном периоде были заняты шесть штатных единиц, имелась одна вакансия. Из сотрудников, осуществляющих муниципальный контроль, 3 человека имеют высшее образование, 1 – среднетехническое, 2 – среднее специальное. Таким образом, в сравнении с прошлым 2011 годом квалификация сотрудников, осуществляющих муниципальный лесной контроль, повысилась: увеличилось количество сотрудников со среднетехническим и средним специальным образованием.

Объем финансовых средств, затраченных в 2012 году на осуществление контрольных мероприятий по лесному контролю, составляет 36, 1 тыс. руб.

Экспертов в составе лиц, осуществляющих функции муниципального контроля, нет. Экспертные организации к проведению контроля в 2012 году не привлекались.



3.3 Финансовое и кадровое обеспечение экологического контроля

В администрации города Трехгорного предусмотрена 1 штатная должность главного специалиста по исполнению функции государственного экологического надзора.

Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней, на осуществление функций по контролю составил 382 тыс. руб., из них 309, 8 тыс. руб. - субвенция из областного бюджета, 72, 3 тыс. руб. - средства местного бюджета.

Экспертные организации к проведению контроля в 2012 году не привлекались.



4. Проведение муниципального контроля 

4.1 Проведение земельного контроля

На основании ежегодного плана проверок земельных участков, согласованного с органом прокуратуры ЗАТО г. Трехгорный на 2012 год, в течение 2012 года было проведено 12 проверок соблюдения земельного законодательства.

Общее время проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства, составило 99 часов. Общее время проведения проверок - 68 рабочих дней.

Выполнение ежегодного плана проведения проверок составило 100 процентов.

Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.



4.2 Проведение лесного контроля

Муниципальный лесной контроль в отчетном периоде осуществлялся в соответствии с планом, которым утверждено проведение 14 контрольных мероприятий, в соответствии с планом в 2012 году проведено 14проверок, план выполнен на 100%.

Помимо плановых проведено также 8 внеплановых проверок, из которых 6 по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных ранее проверок, 2 по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц.

Средняя нагрузка по фактически выполненному объёму работ в отчетный период при выполнении функций лесного контроля в среднем на 1 человека составила 22 часа.

При осуществлении лесного контроля в 2012 году выявлены правонарушения в ходе проведения четырех проверок. По всем проверкам, в ходе проведения которых выявлены нарушения, вынесены предупреждения.

Материалы трех проверок переданы в правоохранительные органы для проведения проверки и возбуждения уголовных дел, мер уголовного наказания по переданным делам не применялось.



4.3 Проведение государственного экологического надзора

В 2012 году специалистом по охране окружающей среды администрации города Трехгорного проведено 15 проверок, из них 3 внеплановые проверки, из которых одна проверка по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки, две внеплановые проверки по информации органов местного самоуправления.

Общее количество документарных проверок составило 9 единиц, общее количество выездных проверок 6 единиц.

Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения составило 12 единиц.

По одной из проверок по фактам выявленных нарушений возбуждено дело об административном нарушении. Общая сумма наложенных административных штрафов на юридических лиц в результате экологического надзора за 2012 год составляет 30 тыс. рублей.

Совместных проверок с другими органами государственного (муниципального) контроля (надзора) в отчетном периоде не проводилось.



5. Действия органа муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений 

5.1 Действия органа муниципального земельного контроля по пресечению нарушений 

Осуществление земельного контроля на территории Трехгорного городского округа направлено на пресечение нарушений обязательных требований законодательства, соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельного участка, предоставление достоверных сведений о состоянии земель, использование земель по целевому назначению, выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению и охране почв, исполнение предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства по использованию земель и т. д.

В отчетном периоде по итогам проведения проверок правонарушений не выявлено, что позволяет сделать вывод о соблюдении земельного законодательства пользователями земельных участков, а также об оперативном реагировании на предписания, выданные по ранее проведенным контрольным мероприятиям.



5.2 Действия органа муниципального лесного контроля по пресечению нарушений

Действия органа муниципального лесного контроля на территории Трехгорного городского округа направлены на пресечение обязательных требований законодательства, выполнение регламента и проекта освоения лесов, соблюдение правил заготовки древесины, соблюдение правил заготовки и сбора не древесных лесных ресурсов, соблюдение правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, соблюдение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, охрану лесов от пожаров, защиту лесов.

В отчетном периоде по итогам проведенных проверок выявлено 4 случая нарушений обязательных требований законодательства. По всем случаям выявленных нарушений вынесены предупреждения, по всем случаям выданы предписания с требованием об устранении нарушений и недостатков.

По результатам проверок устранения нарушений и выполнения выданных предписаний установлено, что все выявленные нарушения устранены в сроки, установленные предписаниями, что позволяет сделать вывод об оперативном реагировании субъектов контроля на предписания, выданные контролирующим органом.



5.3 Действия по пресечению нарушений государственного экологического надзора

Государственный экологический надзор на территории Трехгорного городского округа направлен на ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Трехгорного городского округа.

По результатам экологического надзора за 2012 год на территории Трехгорного городского округа по фактам выявленных нарушений возбуждено одно дело об административном правонарушении.

Общая сумма наложенных административных штрафов на юридических лиц в результате экологического надзора за 2012 год составляет 30 тыс. рублей.



6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля и выводыо результатам муниципального контроля

Контроль (надзор), осуществляемый на территории Трехгорного городского округа призван обеспечить исполнение обязательных требований законодательства при использовании природных ресурсов юридическими и физическими лицами, рациональное, целевое и эффективное использование муниципальных земельных и лесных ресурсов, выполнение мероприятий по охране окружающей среды.

Контроль (надзор) осуществляется в целях исключения незаконного использования природных ресурсов, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для анализа и оценки эффективности муниципального контроля, осуществляемого на территории Трехгорного городского округа в 2012 году, использованы сведения, содержащиеся в форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» нарастающим итогом с начала отчетного периода.

Данные сгруппированы по видам контроля и представлены в Таблице № 1:

Наименование показателя

ВСЕГО

за 2011 год



ВСЕГО

за 2012 год



Виды контроля (надзора)

Земельный

Лесной

Экологический

Выполнение плана проведения проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок)

93

100

100

100

100

Доля юридических лиц, ИП, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, ИП, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования)

4,3

6,1

6

100

4,4

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, ИП

0,8

1,3

1

2,3

1

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)

18,2

26,8

0

57

20

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

19,4

9

0

100

0

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

17

0

0

0

0

Доля юридических лиц, ИП, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, законодательства (в процентах от общего числа проверенных лиц)

44,4

56,3

0

100

85,7

Наименование показателя

ВСЕГО

за 2011 год



ВСЕГО

за 2012 год



Виды контроля (надзора)

Земельный

Лесной

Экологический

Доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений)

0

0

0

0

0

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

42,4

48,8

0

29

80

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)

21,5

45

0

100

8,3

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, вынесены предупреждения, наложены штрафы (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

100

90

0

100

100

Доля юридических лиц, ИП, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

0

0

0

0

Количество случаев причинения вреда животным, растениям, окружающей среде

0

1

0

1

0

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)

5,6

0

0

0

0

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)

0

15

0

75

0

Доля заявлений, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0

0

0

0

0

Доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

0

0

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

0

0

Из вышеприведенных данных видно, что утвержденные планы контрольных мероприятий в 2012 году выполнены в полном объеме.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки, в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования составляет 6, 1 %. Низкий уровень охвата проверками юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории города Трехгорного, объясняется небольшой численностью штата органов, уполномоченных на проведение контроля (надзора). Количество трудовых ресурсов на проведение контрольно надзорных мероприятий на территории города Трехгорного в 2012 году, в сравнении с предыдущими отчетными периодами не увеличилось. Также небольшой процент проверенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей объясняется ограничениями, установленными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», о проведении проверок не чаще одного раза в три года. Доля проверенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей повысилась, в сравнении с показателем предыдущего года, на 1, 8 %. Таким образом, административная нагрузка, связанная с проведением контрольных мероприятий, не значительна.

На 8, 6 % возросла доля внеплановых проверок в процентах от общего числа проведенных проверок. Наибольшее число внеплановых проверок проведено по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенных ранее проверок. Невыполнения предписаний органов контроля (надзора) в отчетном периоде не выявлено.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок, в процентах от общего числа правонарушений в 2012 году снизилась, в сравнении с предыдущим годом, на 10, 4%.

Таким образом, проведение внеплановых проверок в отчетном периоде не принесло ощутимых результатов, что связано с проведением контролирующими органами разъяснительной работы, повышением уровня информированности проверяемых субъектов.

В отчетном периоде 22% общего числа проведенных проверок, проведено совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Увеличился процент проведенных документарных проверок с 78, 8% в 2011 году до 85, 4% в 2012 году от общего числа проведенных проверок.

В деятельности более пятидесяти процентов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подвергшихся проверкам, выявлены нарушения. В сорока пяти процентах случаях по фактам выявленных нарушений наложены административные штрафы и вынесены предупреждения.

На основании вышеизложенного, можно охарактеризовать контроль (надзор), осуществляемый на территории Трехгорного городского округа, как эффективный.

7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля.

Осуществление муниципального контроля на территории Трехгорного городского округа способствует предотвращению, выявлению и пресечению правонарушений, принятию мер по устранению выявленных нарушений.

Органами, уполномоченными на проведение контроля, надзора в соответствующих сферах деятельности, достигнута цель по предотвращению нарушений обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.

Для совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере муниципального контроля целесообразно рассмотреть вопрос о наделении отдельными полномочиями по осуществлению муниципального контроля муниципальных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти муниципальных образований, по аналогии с государственными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ, что предусмотрено пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями).



Глава администрации города Трехгорного 
Д. А. Забродин


Смотрите также:
Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории Трехгорного городского округа за 2012 год
237.45kb.
1 стр.
ДокладЫ об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
5536.44kb.
30 стр.
Доклад главы Златоустовского городского округа о деятельности органов местного самоуправления Златоустовского городского округа за 2012 год
603.54kb.
3 стр.
Заключение контрольно-ревизионного отдела Думы Арамильского городского округа по результатам проведения экспертизы проекта бюджета Арамильского городского округа на 2012 год
311.7kb.
1 стр.
Доклад об осуществлении муниципального
204.82kb.
1 стр.
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития
2195.11kb.
14 стр.
Отчет Главы городского округа Чапаевск о результатах его деятельности и деятельности администрации городского округа Чапаевск
1459.59kb.
8 стр.
Доклад об осуществлении Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан лицензионного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) за 2011 год
201.7kb.
1 стр.
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения
3056.31kb.
18 стр.
Информация об осуществлении государственного земельного контроля на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа в 2012 году
37.45kb.
1 стр.
Отчет главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан о своей деятельности и деятельности Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан за 2012 год
890.04kb.
5 стр.
Контрольно счЕтная палата городского округа город Воронеж
104.31kb.
1 стр.