Главная
страница 1

описание:

НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Программа дисциплины «Алгоритмы и структуры данных»
для направления 010400.62 – Прикладная математика и информатика
подготовки бакалавра


Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнес-информатики и прикладной математики

Программа дисциплины

«Алгоритмы и структуры данных»

для направления 010400.62 – Прикладная математика и информатика

подготовки бакалавра

Автор программы: доцент Штанюк А.А.


Одобрена на заседании кафедры «Базовая кафедра МЕРА» «___»____________ 2012г.

Зав. кафедрой Н.И.Кащеев


Рекомендована секцией УМС «Прикладная математика и информатика»

«___»____________ 2012г.

Председатель В.А. Калягин
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2012 г.

Председатель Н.С. Петрухин

Нижний Новгород, 2012 г.

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400.62 «Прикладная математика и информатика» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Основы организации данных и алгоритмизация».

Программа разработана в соответствии с образовательным стандартом федерального государственного образовательного автономного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики.

Цели освоения дисциплины


Целями освоения данной дисциплины являются как получение теоретических знаний в области организации структур данных и базовых вычислительных алгоритмов, так и практические навыки анализа алгоритмов, составления программ на языках Си и Scheme.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать основные структуры данных (массив, список, дерево), базовые алгоритмы (сортировку, группировку, инвертирование)

развить «программистское» мышление

овладеть навыками программирования на языках Scheme и C в плане реализации основных вычислительных алгоритмов и организации структур данных


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Умение работать на компьютере, навыки использования основных классов прикладного программного обеспечения, работы в компьютерных сетях, составления баз данных

ИК-2

Студент использует современные компьютерные технологии при выполнении заданий учебной дисциплины, применяет современные системы программирования для разработки программного кода, интерпретирует результаты своих разработок

Совершенствование в овладении инструментальными средствами современных систем программирования для разработки программного кода

Способность к целеполаганию, интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства

СЛК-11

Студент развивает самооценку в ходе публичных дискуссий, повышает свою квалификацию, участвуя в разработке индивидуальных и коллективных проектов

Подготовка к проектным семинарам, участие в публичных дискуссиях коллектива учебной группы, разработка алгоритмов и программного кода для индивидуальных и коллективных проектов

Способность решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая разработку математических моделей, алгоритмических и программных решений

ПК-8

Студент использует современные программные продукты для разработки программного обеспечения

Разработка алгоритмов и программного кода для практических и домашних заданий, индивидуальных проектов, подготовка к контрольным работам

Способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии и т.п.

ПК-9

Студент демонстрирует умение работать с современными средствами разработки программного обеспечения, знает основы работы с СУБД, умеет работать в локальной сети

Регулярное выполнение практических и домашних заданий, выполнение проектов

Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин информационных технологий, обеспечивающих подготовку бакалавра. Курс «Алгоритмы и структуры данных» является общепрофессиональным из цикла курсов подготовки современного специалиста в области разработки ПО. Курс опирается на следующие курсы из цикла «Математические и естественнонаучные дисциплины» - фундаментальный курс «Дискретная математика» - федеральный компонент и «Программирование на языке Си» - вузовский компонент. Курс играет важную роль в развитии понимания будущими специалистами низкоуровневого программирования и функционирования компьютерной системы.
Тематический план учебной дисциплины





Наименование тем

Всего

Лекции


Практические занятия

Самостоятельная работа

часов




 

Раздел 1. Алгоритмы и их свойства

1.1

Понятие и свойство алгоритма. Способы записи алгоритма. Классы алгоритмов




1







1.2

Сложность алгоритмов. Классы алгоритмов по сложности P и NP




3













Раздел 2. Основы программирования на языке Scheme

2.1

Введение в Lisp-подобные языки. Среда программирования DrScheme (DrRacket)




2

2




2.2

Выражения языка scheme. Комбинации и порядок вычислений.




2

2




2.3

Основные структуры данных scheme: точечная пара, список, вектор, строка




2

4




2.4

Специальные формы языка scheme




2

4




2.5

Разработка процедур на языке scheme. Именованные и безымянные (lambda) процедуры




2

4







 

 

Раздел 3. Основные структуры данных и алгоритмы

3.1

Классификация основных структур данных. Абстрактные типы данных




2

0




3.2

Простейшие алгоритмы на массивах




2

4




3.3

Алгоритмы сортировки




4

4




3.4

Связанные списки




2

0




3.5

Деревья




2

0




3.6

Сжатие с потерями и без




2

0




3.7

Методы численного интегрирования




0

4




Итого

108

28

28

52



Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

Модули

Параметры

3

4




Текущий контроль


Отчёты по практическим работам







80 минут на одно задание.

Контрольная работа

*




80 минут на одну контрольную работу.


Домашнее задание




*




Промежуточный

Зачёт

*




устная форма 2 вопроса и 1 задача

Итоговый

Экзамен




*

устная форма 2 вопроса и 1 задача

Критерии оценки знаний, навыков


Текущий контроль осуществляется в виде проверки выполнения практических работ. По каждой работе оформляется электронный отчёт с описанием хода выполнения заданий, обоснованием результатов и выводами.

Итоговый контроль: контрольная работа на 8 неделе, зачёт на последней неделе. Учитываются результаты домашней работы (отчёты по практикам). Оценка определяется в соответствии с п. 10.

Контрольная работа содержит задачу в виде двух программ на языке scheme. Cтудент должен представить решение в электронном виде, включая текст программ и числовые ответы.

Содержание дисциплины


Глава 1. АЛГОРИТМЫ И ИХ СВОЙСТВА

Тема 1.1. Понятие и свойство алгоритма. Способы записи алгоритма. Классы алгоритмов

Определение понятия «алгоритм». Основные свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов, их «плюсы» и «минусы». Математическое определение алгоритма (по Колмогорову). Классы алгоритмов. Классификация алгоритмов по прикладным областям.



Основная литература

Кормен Т.,Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание – М.: Вильямс, 2006.

Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: Вильямс, 2000

Дополнительная литература

Серджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С.Часть 1-3 СПб: Диасофт, 2003.
Тема 1.2. Сложность алгоритмов. Классы алгоритмов по сложности P и NP

Понятие сложности алгоритма. Оценки сложности. Классификация алгоритмов по сложности. Понятие Машины Тьюринга. Классы сложности задач: P,NP. Задача комивояжёра.



Основная литература

Кормен Т.,Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание – М.: Вильямс, 2006.

Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: Вильямс, 2000

Дополнительная литература

Серджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С.Часть 1-3 СПб: Диасофт, 2003.
Глава 2. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ SCHEME

Тема 2.1. Введение в Lisp-подобные языки. Среда программирования DrScheme (DrRacket)

Язык scheme и его исторические корни. Отличие scheme от традиционных императивных языков. Основные реализации языка scheme. Среда разработки DRScheme (DrRacket). REPL и его использование в DrScheme.



Основная литература

Абельсон Х., Сассман Д. Структура и интерпретация компьютерных программ. М.: Добросвет, 2006

Майлингова О., Манжелей С., Соколовская Л. Прототипирование программ на языке scheme. – М.: МГУ, 2001.

Дополнительная литература

Harvey B., Wright M. Simply Scheme: introducing computer science. – MIT, 1993
Тема 2.2. Выражения языка scheme. Комбинации и порядок вычислений.

Классификация выражений в языке scheme. Примитивные выражение, комбинации, специальные формы. Нормальный и аппликативный порядок вычислений.



Основная литература

Абельсон Х., Сассман Д. Структура и интерпретация компьютерных программ. М.: Добросвет, 2006

Майлингова О., Манжелей С., Соколовская Л. Прототипирование программ на языке scheme. – М.: МГУ, 2001.

Дополнительная литература

Harvey B., Wright M. Simply Scheme: introducing computer science. – MIT, 1993
Тема 2.3. Основные структуры данных scheme: точечная пара, список, вектор, строка

Типы данных Scheme: целые, вещественные, рациональные, символьные, строковые. Точечные пары и списки. Обращения к элементам списков. Векторы и строки. Основные операции над векторами и строками.



Основная литература

Абельсон Х., Сассман Д. Структура и интерпретация компьютерных программ. М.: Добросвет, 2006

Майлингова О., Манжелей С., Соколовская Л. Прототипирование программ на языке scheme. – М.: МГУ, 2001.

Дополнительная литература

Harvey B., Wright M. Simply Scheme: introducing computer science. – MIT, 1993

Тема 2.4. Специальные формы языка scheme

Понятие специальной формы. Форма define для связывания имён со значениями. Условные формы if, cond.



Основная литература

Абельсон Х., Сассман Д. Структура и интерпретация компьютерных программ. М.: Добросвет, 2006

Майлингова О., Манжелей С., Соколовская Л. Прототипирование программ на языке scheme. – М.: МГУ, 2001.

Дополнительная литература

Harvey B., Wright M. Simply Scheme: introducing computer science. – MIT, 1993

Тема 2.5. Разработка процедур на языке scheme. Именованные и безымянные (lambda) процедуры

Специальная форма define для создания процедур. Именованные процедуры. Механизм безымянных lambda-функций. Процедуры высших порядков. Блочная структура программы. Рекурсия. Виды рекурсии. Окружения let и let*.



Основная литература

Абельсон Х., Сассман Д. Структура и интерпретация компьютерных программ. М.: Добросвет, 2006

Майлингова О., Манжелей С., Соколовская Л. Прототипирование программ на языке scheme. – М.: МГУ, 2001.

Дополнительная литература

Harvey B., Wright M. Simply Scheme: introducing computer science. – MIT, 1993
Глава 3. ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ И АЛГОРИТМЫ

Тема 3.1 Классификация основных структур данных. Абстрактные типы данных

Попытка определения типа данных. Скалярные и векторные типы. Стандартные и производные типы. Понятие АТД – абстрактного типа данных.



Основная литература

Кормен Т.,Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание – М.: Вильямс, 2006.

Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: Вильямс, 2000

Дополнительная литература

Серджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С.Часть 1-3 СПб: Диасофт, 2003.
Тема 3.2 Простейшие алгоритмы на массивах

Свойства массивов. Простейшие алгоритмы обработки массивов: суммирование элементов, нахождение минимального и максимального значений. Группировка элементов.



Основная литература

Кормен Т.,Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание – М.: Вильямс, 2006.

Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: Вильямс, 2000

Дополнительная литература

Серджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С.Часть 1-3 СПб: Диасофт, 2003.
Тема 3.3 Алгоритмы сортировки

Понятие сортировки. Классификация методов сортировки. Обзор методов: нерациональная, вставками, выбором, пузырьковая. Быстрая сортировка и сортировка Шелла. Исследование методов сортировки.



Основная литература

Кормен Т.,Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание – М.: Вильямс, 2006.

Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: Вильямс, 2000

Дополнительная литература

Серджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С.Часть 1-3 СПб: Диасофт, 2003.
Тема 3.4 Связанные списки

Преимущества и недостатки массивов. Связанные списки: классификация. Программная реализация списков.



Основная литература

Кормен Т.,Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание – М.: Вильямс, 2006.

Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: Вильямс, 2000

Дополнительная литература

Серджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С.Часть 1-3 СПб: Диасофт, 2003.
Тема 3.5 Деревья

Структура данных дерево: преимущества и недостатки по сравнению со списками. Терминология и классификация деревьев. Бинарные деревья поиска. Сбалансированные деревья. Примеры использования деревьев.



Основная литература

Кормен Т.,Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание – М.: Вильямс, 2006.

Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: Вильямс, 2000

Дополнительная литература

Серджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С.Часть 1-3 СПб: Диасофт, 2003.
Тема 3.6 Сжатие с потерями и без

Основные понятия теории информации. Энтропия и избыточность. Свойства энтропии. Классификация методов сжатия без потерь. Алгоритм Хаффмана и построение адаптивного кода. Строковые алгоритмы на примере LZW. Краткий обзор методов сжатия с потерями.



Основная литература

Кормен Т.,Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание – М.: Вильямс, 2006.

Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: Вильямс, 2000

Дополнительная литература

Серджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С.Часть 1-3 СПб: Диасофт, 2003.
Тема 3.7. Методы численного интегрирования

Классификация методов численного интегрирования. Методы прямоугольников: левые, правые, серединные. Метод трапеций. Метод парабол (Симпсона).



Основная литература

Кормен Т.,Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание – М.: Вильямс, 2006.

Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: Вильямс, 2000

Дополнительная литература

Серджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С.Часть 1-3 СПб: Диасофт, 2003.


Образовательные технологии

Методические рекомендации преподавателю


Темы индивидуальных заданий для проведения практических занятий должны отличаться для каждого нового учебного года

Методические указания студентам


Рекомендуется подготовка к каждому занятию по заданиям, озвученным преподавателем на предыдущем занятии.

Для более глубокого усвоения курса предполагается использование студентами дополнительной литературы, работа в библиотеке, поиск информации в сети Интернет


Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Тематика практических заданий





  1. Знакомство с инструментами исследования алгоритмов

  2. Знакомство со средой разработки программ на языке Scheme DrScheme

  3. Процедуры Scheme

  4. Исследование простых алгоритмов и рекурсии

  5. Исследование методов сортировки

  6. Исследование методов численного интегрирования

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к промежуточному контролю для самопроверки студентов

  1. Какую роль играет понятие алгоритма в программировании?

  2. Какие свойства алгоритма относятся к важнейшим?

  3. Из каких элементов строятся блок-схемы?

  4. Как можно классифицировать алгоритмы?

  5. Что такое сложность алгоритма?

  6. Как можно классифицировать алгоритмы в соответствии с их временной сложностью?

  7. Что такое труднорешаемые задачи?

  8. Что такое недетерминировано-полиномиальные алгоритмы?

  9. К какому семейству языков относится Scheme? Чем он отличается от традиционных императивных языков?

  10. Как происходит процесс разработки программ на Scheme?

  11. Что такое REPL?

  12. Как классифицируются выражения в Scheme?

  13. Что такое комбинация?

  14. Что такое специальная форма? Приведите примеры специальных форм.

  15. Что такое процедура-предикат?

  16. Понятие рекурсии. Перечислите виды рекурсии.

  17. Чем опасна древовидная рекурсия?

  18. Что такое функция высших порядков в Scheme и для чего её можно использовать?

  19. Перечислите виды окружений.

  20. Нормальный и аппликативный порядок вычислений.


Примеры заданий промежуточного /итогового контроля


Практические задания к зачёту:
Задача 1. Написать программу, рассчитывающую сумму простых чисел, не превосходящих миллион.

Задача 2. Написать программу, находящее максимальное число Фибоначчи в диапазоне от миллиона до двух.



Порядок формирования оценок по дисциплине


Контроль знаний студентов включает формы текущего и итогового контроля. Текущий контроль осуществляется в течение двух модулей. В рамках учебного курса предусмотрены различные формы текущего контроля знаний и работы студентов на практических занятиях: практические задания (после каждого практического занятия, каждое по 80 минут), 1 контрольная работа на 80 мин., домашнее задание. Каждая форма текущего контроля оценивается по 10-балльной шкале, оценка выставляется в рабочую ведомость преподавателя. По результатам текущего контроля организуются индивидуальные консультации в рамках второй половины рабочего дня преподавателя. Формы итогового контроля – экзамен по окончании четвертого модуля. Каждая форма итогового контроля оценивается так же по 10-балльной шкале.

Практическое задание:

оценка в 10 баллов проставляется в исключительных случаях самостоятельно проведенной работы, результаты которой могут в дальнейшем использоваться в учебном процессе или в исследовательской работе студента;

оценка в 8-9 баллов проставляется при самостоятельно разработанном или удачно адаптированном и отлично представленном исследовании по выбранной тематике;

оценка в 6-7 баллов проставляется при своевременно выполненном и самостоятельно представленном исследовании по выбранной тематике;

оценка в 4-5 баллов проставляется при частичном, несамостоятельном участии в выполнении работ над заданием;

оценка в 2-3 балла проставляется, когда студент не может самостоятельно представить работу или когда работа носит явные признаки заимствований (работу предлагается переделать);

оценка в 1 балл проставляется при наличии каких-либо демонстративных проявлений безграмотности и неэтичного отношения к работе.

Контрольная работа:

высшая оценка в 9 баллов (10 баллов только в исключительных случаях) проставляется при полностью правильных ответах на вопросы и отличном выполнении заданий (правильном решении задачи, четком и исчерпывающем ее представлении);

почти отличная оценка в 8 баллов проставляется при полностью правильных ответах на вопросы и отличном выполнении заданий, но при отсутствии четкого и исчерпывающего представления решаемой задачи;

оценка в 7 баллов проставляется при правильных ответах на вопросы и правильном решении задачи, но при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы;

оценка в 6 баллов проставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы (включая грамматические ошибки) или неточностях в решении задачи непринципиального характера (описки и случайные ошибки);

оценка в 5 баллов проставляется в случаях, когда в ответах на вопросы и в решении задачи имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании изучаемой дисциплины и требующие дополнительного обращения к учебным материалам;

оценка в 4 балла проставляется при наличии серьезных ошибок в ответах на вопросы и в решении задачи, что свидетельствует о наличии пробелов в знании изучаемой дисциплины;

оценка в 3 балла проставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задач, говорящих лишь о потенциальной возможности в последующем более успешного выполнения заданий; оценка в 3 балла, как правило, ведет к повторному решению дополнительной задачи;

оценка в 2 балла проставляется при полном отсутствии положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задачи и, как правило, ведет к повторному написанию контрольной работы в целом;

оценка в 1 балл проставляется в тех случаях, когда наряду с неправильными ответами на вопросы и решением задачи имеют место какие-либо демонстративные проявления безграмотности или неэтичное отношение к изучаемой дисциплине.



Зачет или экзамен:

На зачете (экзамене), представляющем собой письменные ответы на вопросы и решение задачи с последующим собеседованием, оценка проставляется следующим образом:

высшая оценка в 9 баллов (10 баллов только в исключительных случаях) проставляется при отличном выполнении заданий (полных, с примерами и возможными обобщениями ответах на вопросы, при правильном решении задачи и детальном ее представлении);

почти отличная оценка в 8 баллов проставляется при полностью правильных ответах на вопросы и решении задачи, но при отсутствии примеров и обобщений, а также детального представления решаемой задачи;

оценка в 7 баллов проставляется при правильных ответах на вопросы и правильном решении задачи, но при отсутствии пояснений и обобщений, а также детального представления решаемой задачи;

оценка в 6 баллов проставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы или неточностях в решении задачи непринципиального характера (описки и случайные ошибки);

оценка в 4-5 баллов проставляется в случаях, когда в ответах на вопросы и в решении задачи имеются существенные неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании изучаемой дисциплины;

оценка в 2-3 балла проставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в ответах на вопросы и в решении задачи;

оценка в 1 балл проставляется в тех случаях, когда наряду с неправильными ответами на вопросы и решением задачи имеют место какие-либо демонстративные проявления безграмотности или неэтичное отношение к изучаемой дисциплине.

По результатам устного собеседования с преподавателем возможны корректировки оценки в ту или иную сторону.


Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: активность в дискуссиях, качество и креативность предлагаемых решений, полноту ответов. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным и итоговым контролем - Оаудиторная.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:



Онакопленная1 = 0,5* Оаудитор.раб. +0,5*Ок/р

Промежуточная оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:



Опромежуточная = 0,5* Онакопл.1 + 0,5 *Озачет

Далее формируется накопленная текущая оценка второго периода Онакопленная2



Онакопленная2 = 0,5*Оаудитор.раб. + 0,5*Од/з

Онакопленная Итоговая= (Опромежуточная + Онакопленная2):2

Орезульт = 0,6*Онакопленная Итоговая + 0,4*Оитоговый экзамен

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена: арифметический.



ВНИМАНИЕ: оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Основная литература:

Кормен Т.,Лейзерсон Ч., Ривест Р., Штайн К. Алгоритмы: построение и анализ, 2-е издание – М.: Вильямс, 2006.

Абельсон Х., Сассман Д. Структура и интерпретация компьютерных программ. М.: Добросвет, 2006
Дополнительная литература

Ахо А., Хопкрофт Д., Ульман Д. Структуры данных и алгоритмы. М.: Вильямс, 2000

Майлингова О., Манжелей С., Соколовская Л. Прототипирование программ на языке scheme. – М.: МГУ, 2001.

Серджвик Р. Фундаментальные алгоритмы на С.Часть 1-3 СПб: Диасофт, 2003.

Harvey B., Wright M. Simply Scheme: introducing computer science. – MIT, 1993

Материально-техническое обеспечение дисциплины


Мультимедийное оборудование – ноутбук, экран, проектор.

Состав программного обеспечения:



  1. Операционная система: Windows или Linux

  2. Офисный пакет: MS Office или Open Office или Libre Office

  3. Пакет для создания pdf-файлов

  4. Среда разработки DRScheme или DrRacket

  5. Среда разработки MS Visual Studio Express Edition (C++)

Используется ПО в компьютерном классе НИИТ. В НИУ ВШЭ – Нижний Новгород студентам предоставляется возможность самостоятельной работы с электронными ресурсами информации, периодической литературой.

В компьютерном классе (НИИТ) доступ on-line


Автор программы, доцент Штанюк А.А.


Смотрите также:
Рабочая программа дисциплины Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных
152.91kb.
1 стр.
Учебное пособие по дисциплине «Структуры и алгоритмы обработки данных» для специальностей «Программное обеспечение информационных технологий»
1959.7kb.
12 стр.
Программа дисциплины «Алгоритмы и структуры данных»
220.63kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Методы поиска информации и структуры данных для поиска»
122.18kb.
1 стр.
Программ а экзамена по дисциплине «Структуры и алгоритмы обработки данных» осенний семестр для студентов 2 курса специальности 1-400101 «Программное обеспечение информационных технологий» № п/п
106.9kb.
1 стр.
Программа «Программная реализация нейросетевых алгоритмов синтеза оптимальной логической структуры распределенной базы данных»
58.97kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Алгоритмы дискретной математики»
254.96kb.
1 стр.
Программа по курсу: алгоритмы: построение и анализ
108.14kb.
1 стр.
Программа дисциплины Анализ данных и прогнозирование для направления 080700. 62 Бизнес-информатика
147.83kb.
1 стр.
Бизнес-информатики программа дисциплины Упорядоченные множества для анализа данных
214.13kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Управление данными»
169.17kb.
1 стр.
Дипломная работа «Хранилище данных»
186.49kb.
1 стр.