Главная
страница 1


Согласовано

Руководитель МС

_________/Жаринов Н.В./

ФИО


Протокол № ___ от «__»

____________200___г.





Утверждено

Директор МОУ «Васильчуковская СОШ»

_____________ /Куянова Л.И./

ФИО


Приказ № ___ от «__»____200___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «обществознание».

6 класс.

Составитель: Жаринов Н.В,

учитель истории и обществознания.

Высшая квалификационная категория.

Васильчуки 2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество недельных часов – 1. Количество часов в год - 35
Уровень рабочей программы: базовый
Цели и задачи рабочей программы:
Рабочая программа на ступени основного общего образования направлена на достижение следующих целей:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:



содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

воспитание гражданственности и любви к Родине;

создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Задачами курса являются:

- создание условий для социализации личности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы

нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры; , - содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические,

демократические ценности;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

Цель обучения: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся, обучить учащихся тому, что они часть окружающего мира, что у них есть личностные качества, что они являются часть общества.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: Данная рабочая программа разработана на основе: Устава МОУ «Васильчуковская СОШ», Образовательной программы МОУ «Васильчуковская СОШ», Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МОУ «Васильчуковская СОШ»


  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

2. Обществознание 6 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений / [Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М. Просвещение, 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

3. Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая Экономику и Право). Второй этап (VII—IX классы) // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: самостоятельные работы в виде тестов и написания эссе.

Курс обществознания в 6 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена общества, юного гражданина. Данный курс является первым этапом в изучении обществознания. Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.

В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.

Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.

Учащиеся должны иметь первоначальные представления о структуре современного общества и его основных сферах.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять изученные понятия;

- самостоятельно добывать знания;

- аргументировано высказывать свою точку зрения;

- вести диалог;

- общаться со сверстниками;

- анализировать и делать выводы и обобщения.

Для оценки достижений учащихся проведены промежуточные и итоговые контрольные работы в форме тестов.



Результаты достижений оцениваются по пятибалльной шкале.

Критерии оценивания учащихся


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Критерии

5 (отл.)

4 (хор.)

3 (уд.)

2 (неуд.)

1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)

Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5.Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания


Контрольно-измерительные материалы. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: зачетные работы, тестирование, обобщающие уроки, практикумы.

В учебно-тематическом планировании программы материал поделён на 6 тем. В конце каждой темы предусмотрены повторительно-обобщающие или зачетные уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или зачетных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.

Типовая государственная программа рассчитана на 1ч в неделю, 35 ч в год.

В соответствии с Учебным планом МОУ «Васильчуковская СОШ» на изучение обществознания в 6 классе выделено 1час в неделю, 35 часов в год. Таким образом, в модифицированной программе сокращено (добавлено) изучение следующих тем: Незначительные изменения касаются вводного и обобщающего повторительного урока




№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов типовой программы

Кол-во часов модифицированной программы




Как работать с учебником

0

1




Человек

7

8




Семья

5

5




Школа

4

4




Труд

5

5




Родина

5

6




Добродетели

5

5




Итоговое закрепление и повторение

0

1




Итого

35

35


Источники и литература.



  1. Обществознание. Учеб. Для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Е.С.Королькова, Н.Г.Суворова. – 3 –е изд., стереотип. – М. «Издательский дом «Новый учебник».2007

  2. Обществознание. 6 класс. Под ред Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М. «Просвещение». 2008г.

  3. Поурочные планы по обществознанию 6 класс. М. «Глобус» 2007.

  4. «Обществознание» , рабочая тетрадь для 6 класса. М. «Просвещение» 2008.


Лист изменений


п/п

Дата

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменение







































































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Всего часов

Лабораторные и практические работы (тема)

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Экскурсии

Примечание

1




Как работать с учебником

1













2




Человек

8

1










2.1




Человек родился

1













2.2




Человек – личность

1













2.3




Особый возраст: отрочество

1













2.4




Познай себя

1













2.5




Познай себя

1













2.6




Человек и его деятельность

1













2.7




Что человек чувствует, о чем размышляет.

1













2.8




Практикум по курсу «человек».

1

1 Практикум по курсу










3




Семья

5

1










3.1




Семья – ячейка общества.

1













3.2




Семья – ячейка общества.

1













3.3




Семейное хозяйство

1













3.4




Делу – время, потехе – час.

1













3.5




Практикум по курсу «семья»

1

1 Практикум по курсу - семья.










4




Школа

4

1










4.1




Профессия - ученик.

1













4.2




Профессия - ученик.

1













4.3




Однокласники, сверстники, друзья.

1













4.4




Практикум по курсу

1

1 Практикум по курсу - школа










5




Труд

5

1










5.1




Труд – основа жизни.

1













5.2




Труд и творчество.

1













5.3




На пути к жизненному успеху.

1













5.4




Алгоритмы успешности.

1













5.5




Практикум по курсу

1

1 Практикум по курсу - труд










6




Родина

6

1










6.1




Что значит быть патриотом.

1













6.2




Символика России

1













6.3




Гражданин – отечества достойный сын

1













6.4




Мы многонациональный народ

1













6.5




Конституция страны.

1













6.6




Практикум по курсу

1

1 Практикум по курсу - Родина










7




Добродетели

5

1










7.1




Человек славен добрыми делами

1













7.2




Свой след на земле.

1













7.3




Качества личности. Будь смелым.

1













7.4




Что такое человечность.

1













7.5




Практикум по курсу

1

1 Практикум по курсу - добродетели










8




Итоговое закрепление и повторение

1

1










9




Итого:

35

7












№ п/п

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Всего часов

Лабораторные и практические работы (тема)

Контрольные и диагностические материалы (тема)

Экскурсии

Примечание

1




Как работать с учебником

1













2




Человек

8

1 Человек










3




Семья

5

1 Семья










4




Школа

4

1 Школа










5




Труд

5

1 Труд










6




Родина

6

1 Родина










7




Добродетели

5

1 Добродетели










8




Что мы узнали в 6 классе. Итоговое закрепление и повторение

1

1










9




Итого:

35

6













Смотрите также:
Рабочая программа по предмету «обществознание». 6 класс.
171.67kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету обществознание для 7
307.44kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету: «Английский язык» для 8 класса
386.01kb.
3 стр.
Рабочая программа по предмету «Геометрия» 11 класс на 2012 2013 учебный год
252.66kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе
258.9kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» 1 класс
512.84kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «история Алтайского края». 9 класс
139.58kb.
1 стр.
Пояснительная записка Программа по предмету «Обществознание»
545.92kb.
4 стр.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 9 класс мбоу токаревская сош №1 2011-2012 учебный год
113.01kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный год учитель: Ткачёва Людмила Алексеевна кострома, 2011г
614.07kb.
4 стр.
Программа по предмету география Класс 10
453.27kb.
3 стр.
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское
385.58kb.
2 стр.