Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

за 2012 год


Часть I. Переход на новые образовательные стандарты

  1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году

п/п

Мероприятие

Планируемый результат (2012 год)

Показатели выполнения (результат реализации мероприятия) (2012 год)

Задачи на 2013 год

  1. Переход на новые образовательные стандарты

1

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования




а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) во всех общеобразовательных учреждениях (далее - ОУ) Российской Федерации:

2 класс


Введение с 1 сентября 2012 года ФГОС НОО в 100% вторых классов всех общеобразовательных школ, реализующих программу начального общего образования

Реализация ФГОС НОО в 100% вторых классов всех общеобразовательных школ, реализующих программу начального общего образования (1163 школы)

Реализация ФГОС НОО в 100% первых, вторых и третьих классов в штатном режиме, четвертых классах 89 пилотных школ.




3 класс

Реализация ФГОС НОО в 89 пилотных школах.

Обобщение и распространение успешного опыта управленческой и педагогической деятельности пилотных школ.



Реализация ФГОС НОО в 89 пилотных школах.

Издание сборника из опыта работы пилотных школ «Новый стандарт – новые условия – новое качество образования».

Проведение на базе пилотных школ стажерских практик, семинаров, направленных на повышение профессиональной компетенции учителей и руководящих работников общеобразовательных школ.


Реализация ФГОС НОО в четвертых классах 89 пилотных школ.

Организация анализа эффективности реализации ФГОС в пилотных школах. Распространение успешного опыта управленческой и педагогической деятельности.







б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО) по мере готовности:

5 класс


С сентября 2012 года началась реализация краевого эксперимента по разработке и апробации механизма введения ФГОС ООО. В соответствии с программой эксперимента в 2012-2013 учебном году осуществляется подготовительный этап, а в 2013-2014 учебном году пятиклассники 16 экспериментальных школ начнут обучение по новым стандартам.



Подготовка кадров и создание условий в 16 пилотных школах для реализации ФГОС ООО с 2013-2014 учебного года. Выработка типовых решений, описывающих механизмы подготовки к введению ФГОС ООО с учетом условий конкретных образовательных учреждений.




6 класс

-




г) ведение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по мере готовности:

10 класс


-




е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС общего образования)

Обеспечение готовности к реализации ФГОС общего образования педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений.

Повышение квалификации по вопросам ФГОС общего образования учителей начальных классов пилотных школ, учителей, переходящих на ФГОС НОО с 01.09.2013 г. – 100 %.

Готовность педагогических кадров к реализации ФГОС общего образования:

-начального образования – 95 %;

- основного общего образования – не менее 50 %;

-готовность руководящих кадров к управлению введением и реализацией ФГОС общего образования – 98 %.




Реализация перспективного плана-графика повышения квалификации учителей начальных классов на 2012-2014 г.

Повышение квалификации по вопросам введения ФГОС – 100 % учителей начальных классов, перешедших на новый образовательный стандарт с 01.09.2012 г.

Доля учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС общего образования, от общей численности учителей начальных классов – 98 %.

Доля руководящих кадров, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС общего образования, от общей численности руководителей – 98 %.



Повышение квалификации по вопросам введения ФГОС 100 % учителей начальных классов.

Обеспечить готовность учителей основного общего образования к введению ФГОС общего образования – 80 %.

Обеспечить готовность руководителей общеобразовательных учреждений к реализации и введению ФГОС общего образования – 100 %.





ж) организация и проведение мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Участие общеобразовательных учреждений в федеральном электронном мониторинге, а также региональном мониторинге реализации ФГОС общего образования.

Участие 100% общеобразовательных учреждений в федеральном электронном мониторинге, а также региональном мониторинге реализации ФГОС общего образования.

Проведение мониторинга эффективности реализации общеобразовательными учреждениями основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО).

2

Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования




в) создание инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования

Разработка системы учета внеучебных достижений обучающихся при оценке качества общего образования.

Формирование программы мониторинговых исследований качества образования.

Разработка и внедрение автоматизированной мобильной системы мониторинга качества образования


Разработана Концепция развития региональной системы оценки качества образования. Внедрена региональная система электронного мониторинга состояния образования. Создано краевое бюджетное учреждение «Алтайский информационно-аналитический центр» с целью обеспечения технических и технологических возможностей для автоматизации региональной системы оценки качества образования.

Развитие механизмов внешней и внутренней оценки (самооценки) качества образования, государственно-общественной оценки качества образования и государственного общественного управления через включение в оценочные процедуры потребителей образовательных услуг, участников образовательного процесса.

Формирование кадрового ресурса в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур через повышение квалификации.

Создание системы сбора, обработки, анализа, хранения информации об индивидуальных образовательных достижениях, оценке качества общего образования на разных уровнях, о результатах экспертизы систем оценки качества образования.

Обеспечение процедур оценки качества образовательных результатов технологичными оценочными материалами.






г) разработка и формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов и объединений педагогов к  процедурам оценки качества общего образования

Проведение общественного обсуждения (экспертизы) критериев и показателей качества образования.

Подготовка инструктивно-методических материалов по формам предоставления информации о качестве образования различным категориям потребителей.



Проведено профессионально - общественное обсуждение проекта Концепции развития региональной системы оценки качества образования.

Разработаны требования к наполнению сайтов образовательных учреждений.

Размещены в открытом доступе Публичные доклады образовательных учреждений и Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.

На сайте краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Алтайский институт повышения квалификации работников образования (далее – АКИПКРО) создан раздел региональная система оценки качества образования (далее - РСОКО) и осуществляется его регулярное пополнение (http://www.pnpo.akipkro.ru/region_sistema_ozenki/).

Обеспечено информирование потребителей образовательных услуг через работу сайтов ОУ и органов управления образованием. Разработан модуль АИС «Сетевой край. Образование» «Е-услуги. Образование».


Принятие действенных мер по информированию населения о качестве образования, в том числе через реализацию проекта «Сетевой край. Образование» и его модуля АИС «Е-услуги. Образование».

Развитие автоматизированной региональной системы оценки качества образования.






Финансирование мероприятий Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы

п/п

Мероприятие

Профинансировано в 2011 году

(тыс. руб.)

Профинансировано в 2012 году

(тыс. руб.)

Краевой бюджет

Бюджет муниципальных образований

ВСЕГО:

Краевой бюджет

Бюджет муниципальных образований

ВСЕГО:

I

Переход на новые образовательные стандарты

94024,59

9189,5

103214,09

184286,8

11468,8

195755,6

п/п

Переход на новые образовательные стандарты

План на

2012 год

(тыс. руб.)

всего

Факт (профинансировано) (тыс. руб.)

Краевой бюджет

Бюджет муниципальных образований

% выполнения

1

Обновление библиотечных фондов

53700,4

49347,0

4353,4

100%

2

Внеурочная занятость

103028,1

98283,6

4744,5

100%

3

Повышение квалификации педагогов для реализации ФГОС

25494,6

24984,2

510,4

100%

4

Повышение квалификации управленческих кадров для реализации ФГОС

4458,0

3672,0

786,0

100%

5

Организация и проведение ЕГЭ в 11 кл.

7780,0

7000,0

780,0

100%

6

Организация и проведение ГИА в новой форме в 9 кл.

1294,5

1000,0

294,5

100%

ИТОГО:

195755,6

184286,8

11468,8

100%

2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления

- приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26.04.2012 №1670 «Об оснащении общеобразовательных учреждений оборудованием для реализации ФГОС»;

- приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.09.2012 № 3554 «Об организации в 2012-2013 учебном году работы по подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края» с приложениями:

план-график мероприятий на 2012-2013 учебный год по подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края;

программа краевого эксперимента по разработке и апробации механизма введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края;

состав краевого координационного совета по проведению эксперимента по разработке и апробации механизма введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательные учреждения Алтайского края;

распределение средств на приобретение оборудования для создания условий по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для общеобразовательных учреждений-участников краевого эксперимента;

- приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 13.11.2012 № 4491 «О внесении изменений в приказ от 28.04.2011 № 1195 «О создании рабочей группы по подготовке к введению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края»;

- приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 27.11.2012 № 4750 «О специализации школ – экспериментальных площадок - по выработке типовых решений в рамках реализации краевого эксперимента по разработке и апробации механизма введения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях края».


3.Финансовое обеспечение реализации направления

Финансовое обеспечение повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС за счёт краевого бюджета составило в 2012 году 28656,2 тыс. рублей.

Субвенция на реализацию программ начального общего образования для реализации ФГОС в 1-х классах в части расходов на заработную плату за внеурочную деятельность составила в 2012 году 98283,6 тыс. рублей.

На обновление библиотечных фондов за счет средств краевого бюджета для приобретения учебной и художественной литературы выделено 49347,0 тыс. рублей.

В рамках ведомственной целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011-2013 годы в 2012 году на развитие региональной системы оценки качества образования (организация и проведение единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме) выделено 8000 тыс. рублей.

Итого из краевого бюджета на данное направление выделено 184286,8 тыс. рублей.


4.Информация о выполнении плана Алтайского края по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году

На краевом уровне организовано повышение квалификации руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в соответствии с ФГОС в 2012 году, составляет 68,98% (2011 год – 21,37%). 100% учителей начальных классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт, прошли персонифицированное повышение квалификации по программам в объеме 72 ч., ориентированным на подготовку педагогических кадров в области достижения новых образовательных результатов.

Готовность руководителей ОУ к управлению подготовкой и реализацией ФГОС подтверждается результатами итоговой аттестации, которая осуществлялась с участием работодателей обучающихся (или представителей работодателей). Основной формой итоговой аттестации по курсам является защита проектов (итоговых образовательных продуктов), подготовленных обучающимися в ходе курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Работа с учителями начальных классов осуществляется по модульной персонифицированной модели повышения квалификации, предусматривающей выявление индивидуальных профессиональных затруднений по достижению новых образовательных результатов, формулирование индивидуальных учебно-профессиональных задач и выстраивание индивидуальной образовательной траектории повышения квалификации.

Осуществляется организационно-методическое сопровождение реализации ФГОС НОО и подготовки школ к введению ФГОС ООО.

Организованы сетевые консультации и горячая линия специалистов АКИПКРО по актуальным вопросам реализации ФГОС НОО, в том числе по вопросам разработки рабочих программ отдельных учебных предметов, проектирования системы оценки образовательных достижений младших школьников и др.

С целью оказания методической помощи и выявления проблем в реализации ФГОС Главным управлением совместно с АКИПКРО и краевым профессиональным методическим объединением учителей начальных классов организовано посещение школ семи муниципалитетов края.

На сайте АКИПКРО организован постоянно действующий форум «Реализуем федеральный государственный образовательный стандарт», в рамках которого активно обсуждаются актуальные вопросы обеспечения условий реализации ФГОС.

В виде публикаций и видеоотчета обобщен успешный опыт реализации ФГОС в пилотных школах. Подготовлен сборник материалов из опыта работы пилотных школ «Новые стандарты – новые условия – новое качество образования».

Внесены изменения в деятельность краевого профессионального методического объединения учителей начальных классов в соответствии с задачами реализации ФГОС.

Общеобразовательными учреждениями в соответствии с региональными рекомендациями по итогам самоанализа основной образовательной программы и условий ее реализации внесены изменения в программу и иные локальные акты, проведены мероприятия по приведению в соответствие с требованиями ФГОС условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Успешный опыт по направлению «Реализация ФГОС начального общего образования» представлен общеобразовательными учреждениями в рамках VI фестиваля школ-лидеров краевой системы образования «Новая школа Алтая».

Успешный опыт реализации системно-деятельностного подхода, результаты формирования универсальных учебных действий продемонстрировали школьники на региональном этапе Всероссийских Занковских чтений, краевой олимпиаде младших школьников.

Обсуждение вопросов ФГОС организовано в рамках региональной школы методиста.

В рамках окружных общественных слушаний методисты (специалисты) муниципальных органов управления образованием, руководители школ и районных (городских) методических объединений учителей начальных классов обсудили проблему оценки эффективности реализации ФГОС начального общего образования и подготовки общеобразовательных учреждений к введению ФГОС основного общего образования. Всего в общественных слушаниях приняло участие более 500 человек.

В июне итоги проведения в Алтайском крае мероприятий по подготовке и реализации ФГОС обсуждены на коллегии Главного управления.

В помощь ОУ разработаны и размещены на сайте Главного управления:

- инструктивно-методическое письмо управления от 27.01.2012 №515 «Об анализе внеурочной деятельности»;

- приказ управления от 26.04.2012 №1670 «Об оснащении общеобразовательных учреждений», которым утверждены методические рекомендации по оснащению ОУ;

- инструктивно-методическое письмо управления от 26.04.2012 №2572 «Об оснащении общеобразовательных учреждений оборудованием для реализации ФГОС начального общего образования»;

- методические рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов;

- инструктивно-методическое письмо управления от 22.05.2012 №3153 «О проведении оценки эффективности реализации ФГОС НОО» с оценочными листами для определения соответствия основной образовательной программы, организации и содержания внеурочной образовательной деятельности условий ОУ требованиям ФГОС. Осуществлен сбор информации со всех муниципалитетов края (самоанализ проведен 100% ОУ);

- инструктивно-методическое письмо от 01.06.2012 №3367 «О реализации ФГОС НОО в школах до 10 человек»;

- методическое пособие «Изучение динамики сформированности универсальных учебных действий младших школьников».

В 2012 году осуществлялась целенаправленная подготовка к введению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО). В ходе краевой августовской педагогической конференции Алтайского края состоялась секция «Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования Алтайского края». Руководители школ, специалисты органов управления образованием, методисты краевого и муниципального уровней обсудили организационные, управленческие и содержательные аспекты введения нового стандарта. На основе экспресс-анализа готовности образовательных учреждений к введению ФГОС ООО проведена общественная экспертиза плана–графика мероприятий на 2012-2013 учебный год по подготовке к введению ФГОС ООО и программы краевого эксперимента по разработке и апробации механизма введения ФГОС ООО.

С учетом рекомендаций секции подготовлен приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.09.2012 № 3554 «Об организации в 2012-2013 учебном году работы по подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края», утверждающий план-график мероприятий на 2012-2013 учебный год, программу краевого эксперимента по разработке и апробации механизма введения ФГОС ООО, состав краевого координационного совета, список общеобразовательных учреждений – экспериментальных площадок.

Целью эксперимента является выработка типовых решений обеспечения массового перехода на ФГОС ООО:

- разработка основной образовательной программы школы в соответствии с ФГОС;

- организация внеурочной деятельности;

- формирование системы контроля и оценки новых образовательных результатов, управления качеством образования;

- создание условий, соответствующих требованиям реализации ФГОС (кадровых, информационно-методических, психолого-педагогических, материально-технических и др.).

Первоочередной задачей введения ФГОС ООО является повышение квалификации учителей и управленческих кадров по вопросам использования системно-деятельностного подхода, организации контроля и оценки образовательных результатов, развития информационно-образовательной среды, использования современного учебного оборудования, поставляемого в школы края в рамках модернизации системы общего образования.

В целях создания единой сетевой площадки взаимодействия педагогов, экспертов, всего профессионального сообщества по вопросам введения ФГОС в основной школе на официальном сайте КГБОУ АКИПКРО создан раздел «Подготовка к введению ФГОС ООО» (http://www.fsp.akipkro.ru/vvedenije-fgos/normativno-pravovaya-baza.html). Раздел включает в себя следующие подразделы:

-нормативно-правовая база;

-из опыта работы (к администрированию данного подраздела обеспечен доступ школам-участницам краевого эксперимента по ведению ФГОС ООО);

-форум (сетевая площадка для обмена опытом, обсуждения УМК, уроков, проблемных ситуаций и др.);

-экспериментальные школы (перечень экспериментальных школ с возможностью выхода на их сайты);

-методические рекомендации (рекомендации по созданию условий для введения ФГОС ООО).

С 22 по 25 октября 2012 года на базе АКИПКРО был проведен очный семинар «Подготовка образовательных учреждений к введению ФГОС ООО», в котором приняли участие директора, заместители директоров, учителя-предметники из 16 общеобразовательных школ – экспериментальных площадок.

20.11.2012 года состоялся вебинар для школ – участников краевого эксперимента «Подготовка к введению ФГОС ООО: качество нормативной базы». По итогам участия в вебинаре представленные разработки лучших школ – участниц эксперимента размещены на сайте АКИПКРО.

В декабре 2012 года КГБОУ АКИПКРО проведена межрегиональная телекоммуникационная конференция «Научно-методическое сопровождение введения ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления», в которой приняли участие 102 представителя систем образования 19 регионов Российской Федерации. Педагоги, специалисты органов управления образованием и научное сообщество изучили опыт Алтайского края, представили собственный, а также обсудили сложности, возникающие при реализации стандартов на начальной ступени, чтобы в дальнейшем избежать подобных ошибок при внедрении ФГОС на основной ступени.

Ежемесячно составляется план мероприятий по подготовке к введению ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Алтайского края. План позволяет своевременно корректировать ход экспериментальной работы.

Для школ, участвующих в краевом эксперимента по введению ФГОС ООО, приобретены комплекты учебного и компьютерного оборудования, необходимого для реализации стандарта.

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» для реализации ФГОС основного общего образования общеобразовательные учреждения получат:

-технические средства обучения (специализированные программно-аппаратные комплексы для педагога и обучающихся);

-лабораторное и демонстрационное оборудование (цифровая и традиционная лабораторная учебная техника, учебная техника для практических работ, проектирования и конструирования);

-наглядные пособия по предметам (ЭОР и традиционные наглядные пособия).

Опыт введения ФГОС в экспериментальных школах поможет снизить риски в период массового перехода на ФГОС в основной школе.

Более 200 руководящих и педагогических работников образовательных учреждений края приняли участие в экспертно-аналитическом семинаре «Повышение эффективности мониторинга и хода реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», проведенном в Барнауле в сентябре 2012 года АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».

С целью информирования общественности на сайте Главного управления и в СМИ печатаются материалы, касающиеся управления введением и реализацией федерального государственного образовательного стандарта, методические рекомендации по оценке качества реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На сайте Главного управления и в региональных СМИ размещены материалы (публикации, сюжеты, интервью на радио и ТВ) о реализации ФГОС.

Во всех школах изучается уровень информированности и отношение родителей учащихся к введению федерального государственного стандарта начального общего образования. Участие родительской общественности в управлении образованием расширяется через включение в составы рабочих групп по разработке (корректировке) основной образовательной программы начального общего образования.

Кроме того, на уровне муниципалитетов, в рамках деятельности школьных округов, в общеобразовательных учреждениях организованы методические мероприятия (конференции, мастер-классы, семинары).


5.Эффекты реализации направления в 2012 году

К числу эффектов реализации указанных мероприятий относится:

-  опыт реализации федерального государственного образовательного стандарта активно распространяется на краевом уровне;

- информационное сопровождение реализации ФГОС позволяет формировать позитивное отношение общественности к введению нового стандарта;

- выделение средств на оснащение школ создает условия для реализации ФГОС начального общего образования и подготовки школ к введению ФГОС основного общего образования;

- выстраиваются модели интеграции и координации основного и дополнительного образования для организации внеурочной деятельности как неотъемлемой части основной образовательной программы;

- меняются подходы к созданию в общеобразовательном учреждении современной информационно-образовательной среды;

- формируется школьная система оценки качества образования на основе требований ФГОС к новым результатам освоения основной образовательной программы, в том числе метапредметных результатов и учета внеучебных достижений школьников;

- возрос интерес профессионального сообщества и общественности к участию в обсуждении вопросов оценки качества образования, метапредметных результатов, в том числе сформированных во внеурочной деятельности;

- наметилась тенденция к децентрализации системы оценивания через выстраивание механизма, побуждающего к диалогичности и саморазвитию всех субъектов образования, и усилению формирующего характера оценки и самооценки;

- активизировалось участие родительской общественности в управлении образованием на уровне школы, проявляющееся в заинтересованном отношении к содержанию основной образовательной программы, выбору индивидуальной траектории развития ребенка;

- расширяются формы участия общественности в управлении системой образования на разных ее уровнях (общественные слушания, социологические исследования, общественные советы, общественно-профессиональные объединения и клубы);

- в ходе курсов повышения квалификации происходит развитие профессиональной компетентности руководящих работников и педагогов в области реализации ФГОС, повышение квалификации приобретает выраженный практико-ориентированный характер.


6. Проблемные вопросы реализации направления

1) Основной проблемой остаётся проблема частичной сформированности системы оценки качества на уровне края, муниципалитета, общеобразовательного учреждения. Образовательные учреждения испытывают трудности в описании образовательных результатов, в инструментах и методах их оценки. Учителя затрудняются в выборе эффективных методик, способов фиксации полученных результатов.

2) Нуждаются в дальнейшей проработке организационно-управленческие и методические вопросы организации внеурочной деятельности обучающихся, в том числе необходимость разработки методических рекомендаций по организации нелинейных форм расписания учебных занятий и внеурочной деятельности.

3) Требуется внесение изменений в основную образовательную программу начального общего образования и другие локальные акты, определяющие систему оценки в общеобразовательном учреждении, возможность школьников учиться в сетевых образовательных учреждениях, оценку профессиональной деятельности педагогов и др.

4) Остается проблема оснащения школ учебно-лабораторным, наглядным, компьютерным оборудованием. В части школ наблюдается недостаточный уровень оснащенности, в ряде учреждений – его неэффективное использование.

5) Необходимо организационно-методическое сопровождение деятельности общеобразовательных учреждений по вопросу изучения удовлетворенности родителей качеством начального образования.


7.Задачи и планируемые показатели на 2013 год по реализации направления

Задачи

Планируемые мероприятия

Планируемые показатели

Выявление профессиональных трудностей и повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений

Курсы повышения квалификации для руководящих и педагогических работников.

Ориентация деятельности краевого, муниципальных и школьных профессиональных методических объединений учителей начальных классов на решение проблемных вопросов реализации ФГОС.

Проведение краевых и окружных методических мероприятий (семинаров, вебинаров, конференций, фестивалей, конкурсов) для руководителей ОУ, педагогов и разработка методических рекомендаций, инструктивных писем по вопросам:

- формирование у учителей ИКТ-компетентности;

- оценка эффективности использования оборудования и создание в ОУ современной образовательной среды;

- соответствие основной образовательной программы начального общего образования требованиям ФГОС;

- модели организации внеурочной деятельности, разработка и реализации моделей интеграции с учреждениями дополнительного образования в организации внеурочной деятельности,

- организация образовательного процесса при построении нелинейного расписания;

- приведение в соответствие с требованиями ООП НОО;

- построение системы оценки качества начального образования.

Разработка инструментария и процедуры изучения уровня удовлетворенности родителей качеством начального образования, примерных положений, регламентирующих систему оценки качества начального образования.

Участие экспериментальных школ во всероссийском проекте «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС».

Оснащение школ учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием, в том числе по итогам конкурсного отбора.

Выявление и распространение успешного опыта в создании условий для реализации ООП НОО.



Доля руководящих и педагогических работников ОУ, прошедших курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС – 98,8%.

Доля учителей, ведущих часы в классах начальной школы, у которых сформирована базовая информационно-коммуникационная компетентность (далее - ИКТ-компетентность) – 90%.



Организационно-методическое сопровождение по вопросу приведения в соответствие с ФГОС основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО).

Доля общеобразовательных учреждений, в которых образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с ФГОС НОО - 100%.

Организационно-методическое и нормативное обеспечение условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования

Доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС (в общей численности обучающихся по ФГОС НОО) учебным оборудованием для практических работ – 90 %, интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.)– 90%.

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, за счет бюджетного финансирования – 7ч.

Доля общеобразовательных учреждений, в которых осуществлена интеграция с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта – 60%.

Доля общеобразовательных учреждений, в которых используется модель нелинейного, динамического расписания - 70%



Формирование системы качества начального общего образования на краевом, муниципальном и школьном уровнях

Доля общеобразовательных учреждений, в которых система оценки качества образования приведена в соответствие с ФГОС – 100%.

Доля общеобразовательных учреждений, которые разработали «Положение о системе промежуточной аттестации учащихся по ФГОС с учетом комплексного подхода к оценке результатов образования – 100%.

Доля общеобразовательных учреждений, в которых ООП НОО содержит описание образовательных результатов в динамике по годам обучения – 100%.

Доля общеобразовательных учреждений, в которых ООП НОО содержит описание системы оценки результатов с учетом уровневого подхода – 60%, бинарного оценивания – 50%.

Доля общеобразовательных учреждений, в которых система оценки качества содержит регламенты учета внеучебных достижений учащихся – 90%.

Доля общеобразовательных учреждений, в которых используются для оценки достижений учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, механизмы накопительной системы оценивания – 70%, проектные и творческие работы – 80%, иные виды оценивания, отличные от пятибалльной системы – 60%.

Доля общеобразовательных учреждений, которые осуществляют изучение уровня удовлетворенности родителей качеством начального образования – 60%.

Доля общеобразовательных учреждений, которые участвуют во всероссийском проекте «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС» - 15%.



Подготовка к введению ФГОС основного общего образования

В 2013-2014 учебном году пятиклассники 16 экспериментальных школ начнут обучение по ФГОС ООО.

- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, в общей численности школьников – 0,6%;

-наличие нормативных и правовых документов ОУ, обеспечивающих реализацию ФГОС ООО;

- описание процедуры создания основной образовательной программы основного общего образования;

- определение минимально необходимых условий, обеспечивающих выполнение требований ФГОС, в том числе к организации внеурочной деятельности учащихся ступени ООО;

- описание внутришкольной системы управления, контроля и оценки качества новых образовательных результатов учащихся ступени основного общего образования;

-наличие плана мероприятий на 2013-2014 учебный год по введению ФГОС ООО (подготовленный на основе опыта подготовки к переходу на ФГОС ООО в 16 экспериментальных общеобразовательных учреждениях).




8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению

Доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, в общей численности учащихся составляет 24,17%, в общей численности учащихся начальных классов – 55,33% (все учащиеся первых и вторых классов, учащиеся третьих классов пилотных школ, реализующих ФГОС с 2010 года).

С целью создания условий реализации нового стандарта внесены изменения в методику расчета субвенции на общее образование в части оплаты труда за внеурочную деятельность. В региональном бюджете предусмотрено увеличение расходов на общее образование с учетом нормативов, обеспечивающих реализацию ФГОС начального общего образования (5 часов на оплату внеурочной деятельности для всех первых и вторых классах). Кроме того, в рамках Комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году 100% общеобразовательных учреждений выделены средства на приобретение оборудования для реализации программ внеурочной деятельности. Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы составляет 7,11 ч., что свидетельствует о включении в план внеурочной деятельности школ не только дополнительно оплачиваемых часов в рамках субвенции, но и часов, реализуемых за счет дополнительного образования в рамках социального партнерства. Анализ среднего количества часов в неделю внеурочной деятельности на отдельные направления распределено примерно одинаково (от 1,3 ч.- 1,7 ч.). Разработанные учреждениями модели организации внеурочной деятельности обеспечивают соблюдение принципа свободного выбора учащимися и их родителями конкретных направлений и форм организации внеурочной деятельности, изучаются потребности детей и их родителей, отношение к различным формам осуществления данной деятельности. Доля общеобразовательных учреждений, в которых для учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, организованы оборудованные постоянно действующие площадки: для наблюдений, исследований – 36,63%, для моделирования, конструирования – 47,07%, театральные площадки – 37,82%.

Продолжается формирование системы оценки качества начального образования с учетом требований ФГОС. Доля общеобразовательных учреждений, в которых используются для оценки достижений учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, механизмы накопительной системы оценивания – 65,57%, проектные и творческие работы – 75,96%, иные виды оценивания, отличные от пятибалльной системы – 41,62%. Данные показатели свидетельствуют о необходимости принятия дополнительных мер, направленных на приведение с соответствие с ФГОС школьной системы оценки качества начального образования.



Обеспечиваются материально-технические условия реализации ФГОС начального общего образования. Все школы приобрели учебно-лабораторное и компьютерное оборудование. Доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ, составляет 79,56 (2011 год – 26,3%), интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.) – 87,67% (2011 год – 26,85 %).



следующая страница >>
Смотрите также:
Доклад о реализации в алтайском крае
1185.54kb.
5 стр.
Информация о выполнении в Алтайском крае мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов в 1 квартале 2011 года
141.5kb.
1 стр.
Доклад о деятельности Общественной палаты и состоянии гражданского общества в Алтайском крае в 2012 году
307.79kb.
1 стр.
Д. С. Орлов. Подготовка кадров для сельского хозяйства в Алтайском крае
123.01kb.
1 стр.
Законом Алтайского края "Об основах местного самоуправления в Алтайском крае", Законом РФ "
87.18kb.
1 стр.
В. В. Прилепского «О состоянии преступности на объектах транспорта в Алтайском крае и мерах, принимаемых по её предупреждению» Отчет
243.68kb.
1 стр.
Заглавие: Усыновление по-африкански
107.08kb.
1 стр.
Закон Алтайского края от 11 февраля 2008 г. N 20-зс "О создании судебных участков и должностей мировых судей в Алтайском крае"
944.25kb.
4 стр.
Бердь нуждается в нашей защите! В новосибирской области, Алтайском крае и других регионах Сибири на этой неделе начался сбор подписей граждан под обращением к губернатору Алтайского края А. Б
22.55kb.
1 стр.
Белорецко-инской-харловский горно-рудный район в алтайском крае как крупнейший источник железо-титано-ванадиево-алюминиевого сырья
153.13kb.
1 стр.
Тревожная участь отказных малышей. Источник: Правда
136.69kb.
1 стр.
Доклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Камчатском крае за 2010 год
743.18kb.
5 стр.