Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5

УТВЕРЖДАЮ:


Директор СП «ВитарАвтомотив» ООО

___________ Н.В. Провальская

«____»_______________2004 г.


БИЗНЕС-ПЛАН



«СОЗДАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ШАРОВЫХ ОПОР (ШАРНИРОВ) ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ»

Минск 2004

СОДЕРЖАНИЕ
Резюме.

1. Цель бизнеса.

2. Описание предприятия.

3. Описание продукции и области ее применения.

4. Анализ рынка. Основные покупатели продукции.

5. Конкуренты и конкурентные преимущества.

6. Инвестиционный план.

7. Производственный план.

8. Финансовые прогнозы по бизнес-плану.

9. Персонал. Требования к квалификации.

10. Показатели качества.

11. Показатели экологии.

12. Риски.

Р Е З Ю М Е

1. Цель проекта:

Получение прибыли за счет создания нового для корпорации «Фенокс» бизнес - направления – производства и реализации шаровых опор (шарниров) для легковых автомобилей.


2. Инициатор проекта:

Белорусско-Германское совместное предприятие «ВитарАвтомотив» общество с ограниченной ответственностью, входящее в состав корпорации «Фенокс».


3. Основной вид деятельности предприятия:

Производство запасных частей (автогидроцилиндры тормоза и сцепления, тормозные диски, водяные насосы, амортизаторы) к легковым автомобилям.


4. Суть инвестиционного плана:

«Приобретение специализированного оборудования для производства шаровых опор (шарниров) для легковых автомобилей».


5. Сводные показатели по проекту:




п/п
Наименование показателей
По годам реализации проекта

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Загрузка производственной мощности, %

-

13

47

100

100

100

100


2.

Численность основных рабочих, чел.

-

20

30

48

48

48

48


3.

Потребность в инвестициях, тыс. USD

4305

3103

1197

2089

26

14

9


4.

Источники финансирования проекта, тыс. USD:






















4.1.

Собственные средства

1291

2036

1197

2089

26

14

9

4.2.

Заемные средства

3014

1067
















5.

Объем продаж, тыс. USD

-

1600

6660

15450

17000

17000

17000

6.

Показатели эффективности проекта:






















6.1.

Рентабельность продаж, %

-

-

16

18

18

17

17

6.2.

Рентабельность инвестиций, %

204,9%




1

2

3

4

5

6

7

8

9

6.3.

Простой срок окупаемости, лет













4,36 лет







6.4.

Чистый дисконтированный доход

7131 тыс.USD

6.5.

Дисконтированный срок окупаемости













4,83 лет







6.6.

Внутренняя норма доходности проекта, %

29,0%










6.7.

Коэффициент покрытия долга (DSC): - по чистым денежным поступлениям;

- по прибыли.














1,83
1,55






3,24
2,70




6. Риски проекта.

Проект не имеет каких-либо специфических рисков, отличных от рисков нормальной хозяйственной деятельности и экономической политики.


7. Экологическая безопасность производства.

Созданное производство запасных частей к легковым автомобилям основано на экологически безопасных технологиях, не использующих вредные и опасные вещества, требующие специальных технологий утилизации. Экологическая безопасность производства СП «ВитарАвтомотив» ООО подтверждена экологическим паспортом предприятия.


1. ЦЕЛЬ БИЗНЕСА
Цель бизнеса – получение прибыли за счет создания нового для корпорации «Фенокс» на базе СП «ВитарАвтомотив» ООО бизнес – направления – производства и реализации шаровых опор (шарниров) для легковых автомобилей. Планируемый рынок сбыта шаровых опор на первоначальном этапе – территория бывшего СССР, с последующим выходом на рынки запчастей Европы.

Первыми запланировано освоить шаровые опоры для автомобилей ВАЗ 2101-07 и 2108-09.

В рамках выбранного бизнес – направления целью корпорации «Фенокс» является:

1) Получение максимальной прибыли от продажи осваиваемых шаровых опор собственного производства;

2) Постоянное проведение маркетинговых исследований, направленных на выяв­ление новых бизнес - возможностей, позволяющих получить оптимальную прибыль от производства и реализации новых изделий;

3) Освоение производства комплектующих изделий, входящих в состав шаровых опор с последующим расширением номенклатуры и объемов продаж.



2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Общая характеристика.

СП «ВитарАвтомотив» ООО является коммерческой организацией, деятельность которой направлена на дальнейший рост объемов производства конкурентоспособной продукции (автомобильные компоненты), расширение ее номенклатуры на территории свободной экономической зоны «Минск», с целью получения максимальной прибыли, удовлетворения растущих потребностей населения в запасных частях к легковым автомобилям и дальнейшего наращивания производственного потенциала предприятия.


2.2. Паспорт предприятия.

Отрасль: Машиностроение.

Наименование предприятия: СП «ВитарАвтомотив» ООО.

Юридический адрес: Республика Беларусь, 220075, г.Минск, пр.Партизанский, 174, к 6.

Форма собственности: частная.

Дата регистрации: 05.09.2000 года № 800005297 Министерством иностранных дел Республики Беларусь.

Размер Уставного фонда: 400000 (Четыреста тысяч) долларов США, формирован в полном объеме.

Учредители предприятия: с белорусской стороны – Арбузов Виталий Иванович; с германской стороны – фирма «Фенокс Автомотиве ГмБХ», город Швангау.

Распределение уставного фонда в долях: Арбузов Виталий Иванович – 0,5 % Уставного фонда; фирма «Фенокс Автомотиве ГмБХ» – 99,5 % Уставного фонда.

Вклад в Уставный фонд: в денежной форме 250000 (Двести пятьдесят тысяч) долларов США; в имущественной форме 150000 (Сто пятьдесят тысяч) долларов США.

Директор: Провальская Надежда Владимировна.

Стаж работы на предприятии: с сентября 2000 года.

Главный бухгалтер: Лютова Галина Дмитриевна.

Стаж работы на предприятии: с сентября 2000 года.

Контактные телефоны: 296-43-56; 285-58-02.

Прочая информация: СП «ВитарАвтомотив» ООО зарегистрирован решением Администрации свободной экономической зоны «Минск» №38-р от 25.07.2001 года в качестве резидента СЭЗ «Минск» за № 56.
2.3. Описание деятельности предприятия.

СП «ВитарАвтомотив» ООО входит в состав корпорации «Фенокс» и основным видом деятельности его является производство автомобильных компонентов.

В соответствии с договором № 56 от 25.07.2001 года об условиях предпринимательской деятельности на территории СЭЗ «Минск», заключенным с Администрацией зоны, СП «ВитарАвтомотив» ООО создало за период своей деятельности 2001–2004 года высокотехнологическое производство запасных частей к легковым автомобилям на базе арендуемых площадей ОАО «Белметалл» (на 01.06.2004 года – 10740 кв.м.), оснастило его современным высокопроизводительным оборудованием и создало более 200 рабочих мест (на 01.06.2004 года списочная численность – 223 человека).

Вся выпускаемая на предприятии продукция (автогидроцилиндры тормоза и сцепления, диски тормозных механизмов, суппорта дискового тормоза в сборе, тормозные шланги, водяные насосы, амортизаторы) предназначена для продажи в качестве запчастей для легковых автомобилей на рынках СНГ и Европы.

Вся выпускаемая предприятием продукция сертифицирована и продается под торговой маркой «Фенокс».

За 2003 год объем производства без налогов в денежном выражении составил 11928,5 млн. рублей, в количественном выражении – 1801568 штук автомобильных компонентов, в том числе:

- автогидроцилиндры тормоза и сцепления – 514390 штук;

- тормозные шланги – 265997 штук;

- водяные насосы – 697300 штук;

- диски тормозных механизмов –323881 штук.

Объем реализации за этот период составил – 11744 млн. руб. Доля экспорта в общем объеме реализации составляет – 75,4 % (по договору с СЭЗ «Минск» необходимо более 50 %). Основной рынок сбыта – Россия (70,5 %), Украина – 0,9 %, Дальнее Зарубежье – 4,0 %.

Создание современного производства автомобильных компонентов потребовало значительных инвестиций. Так, только прямые инвестиции от учредителя «Fenox Automotive GmbH» на эту цель составили – 398020 долларов США. Кроме того, предприятием приобретено дорогостоящее специализированное оборудование – линия «Мinganti» в комплекте с обрабатывающими центрами (стоимостью 1233 тыс. долларов США), автоматизированная линия для сборки элементов дискового тормоза «Сogis» (стоимостью 2000 тыс. долларов США), оборудование для производства амортизаторов (стоимостью более 800 тыс. долларов США) другое сборочное и испытательное оборудование стоимостью более 500 тыс. долларов США. На эти цели были израсходованы как собственные средства предприятия, так и кредитные ресурсы банков Республики Беларусь.

В настоящее время, в рамках производственной кооперации предприятий, входящих в состав корпорации «Фенокс», перед СП «ВитарАвтомотив» ООО поставлена задача о расширении ассортимента выпускаемых изделий, дополнив его производством шаровых опор (шарниров) для легковых автомобилей.
2.4. Органы управления и сведения о руководящем составе.

Согласно Устава предприятия, органами управления СП «ВитарАвтомотив» ООО являются:



  • Общее собрание Участников;

  • Директор.

Общее собрание Участников – высший орган управления СП «ВитарАвтомотив» ООО. Директор является исполнительным органом предприятия.

Контроль за хозяйственной деятельностью предприятия осуществляет ревизионная комиссия, состоящая из трех человек. По решению общего собрания Участников, полномочия ревизионной комиссии могут быть возложены на независимого аудитора.

Компетенция органов управления и контроля, порядок принятия ими решений определяются Уставом СП «ВитарАвтомотив» ООО.

К исключительной компетенции Общего собрания Участников относятся:



  • изменение Устава, в том числе изменения размера Уставного фонда предприятия;

  • образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;

  • утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов предприятия и распределение его прибыли и убытков;

  • решение о реорганизации или ликвидации предприятия;

  • избрание ревизионной комиссии (ревизора);

  • ежегодное избрание и отзыв членов выборных органов предприятия;

  • установление размера, формы и порядка внесения Участниками дополнительных взносов;

  • принятие решения о приобретении предприятием доли Участника, исключение Участников из состава учредителей.

Руководство текущей деятельностью СП «ВитарАвтомотив» ООО осуществляет директор. Директор осуществляет общее руководство, решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, предусмотренные Уставом. Директор пользуется правом распоряжения имуществом и средствами предприятия в пределах установленных уставом предприятия, заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках счета, утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия, решает другие вопросы не отнесенные законодательством или Уставом предприятия к исключительной компетенции Общего собрания Участников.

Сведения о директоре

Директор СП «ВитарАвтомотив» ООО – Провальская Надежда Владимировна.

Образование – высшее юридическое.

Паспорт МН0038396, выдан 10.10.1995 года, личный номер 4270549А000PB5.

Место жительства: г. Минск, ул. Сурганова, 52 – 99.


Организационная структура




Общее собрание Участников




























Ревизионная комиссия
























Директор



















Структура предприятия







Действующая организационная схема СП представлена ниже.


Организационная структура СП «ВитарАвтомотив» ООО

Главный инженер



Заместитель директора по производству

Директор





Отдел снабжения

и сбыта

Бухгалтерия

Транспортный

участок



Финансово-экономический

отдел

Производственно-складской

комплекс


Электромеханический

отдел


Технологическое бюро

Отдел технического контроля

Механический

цех




3. Описание продукции и области ее применения
Опоры (шарниры) шаровые – сборочная единица направляющего аппарата подвески, трехподвижная сферическая кинематическая пара с шаровой головкой, передающая силы от колеса к кузову и обеспечивающая согласованную работу независимой подвески и рулевого привода.

В сборочную единицу «опора» входят следующие «основные детали»:

- палец шаровой – основная часть опоры, звено трехподвижной сферической кинематической пары, заканчивающаяся шаровой головкой;

- корпус;

- вкладыш(ы) антифрикционный;


  • защитный чехол.


Палец изготавливается из стали методом холодной высадки, точения, либо прокатки. Для его изготовления используют, как правило, низколегированные стали. К пальцу предъявляются повышенные требования к ударной и усталостной прочности, износостойкости.

Корпус опоры изготавливают штамповкой либо ковкой из стали. Корпус состоит, как правило, из двух частей скрепленных между собой контактной сваркой. Встречаются конструкции, в которых вторая половина корпуса заменяется крышкой, которую фиксируют завальцовыванием. Корпус имеет отверстия для крепления болтами опоры к рычагам подвески транспортного средства.

Вкладыш антифрикционный – деталь либо детали, изготавливаемые из антифрикционных полимеров, либо металла. Предотвращение зазора в контакте палец - вкладыш обеспечивается упругостью полимера, либо наличием специальных пружин. Пониженные фрикционные свойства обеспечиваются покрытием полимера либо дополнительной смазкой.

Чехол защитный – деталь, предназначенная для защиты от попадания посторонних веществ в трущуюся пару палец – вкладыш. Чехол подвергается воздействию условий среды (температура, влажность и т.д.). Как правило, чехол изготавливается из резины.

В рамках производственной кооперации, перед СП «ВитарАвтомотив» ООО стоит задача – поэтапного создания автоматизированного сборочного производства шаровых опор BН 2101, BН 2101.2 и BН 2108.2 с последующим развитием номенклатуры собираемых изделий.

Шаровые опоры используются при ремонте автомобиля путем их замены.

В настоящее время, общая потребность в шаровых опорах для автомобилей ВАЗ 2101-07 и 2108-09 на запчасти составляет более 14000 тысяч штук в год.

В настоящий момент СП «ВитарАвтомотив» осваивает производство данных шаровых опор, а также ведется работа по освоению шаровых опор для автомобилей ГАЗ и Москвич.

Осваиваемые предприятием шаровые опоры предназначены для продажи в качестве запасных частей для легковых автомобилей на рынках стран СНГ и Европы.
4. АНАЛИЗ РЫНКА.

ОСНОВНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ ПРОДУКЦИИ

Стратегия маркетинга и сбыта

Для производителя широкой и постоянно расширяющейся номенклатуры автомобильных компонентов для российских и западноевропейских автомобилей, каким является СП «ВитарАвтомотив» ООО, наличие рынка сбыта обусловлено наличием и расширением парка автомобилей, находящихся в эксплуатации и нуждающихся в запасных частях. К системам тормоза и сцепления, охлаждения двигателей, компоненты для которых предприятие уже производит, добавляется система подвески автомобилей.



4.1. Рынок запчастей к автомобилям.

В настоящее время наметились стойкие тенденции в области производства автомобильных компонентов. Основная тенденция заключается в стремлении потребителей и для поставки на конвейер и для поставок на рынок запчастей работать с поставщиками комплектных систем. Соответственно, наиболее интересны для крупных потребителей производители, готовые поставить максимальное количество комплектных систем. Это заставляет производителей увеличивать собственную номенклатуру не только за счет увеличения производства комплектующих определенного наименования, но и все более за счет освоения новых наименований. СП «ВитарАвтомотив» ООО осуществляет поставки по автомобильным компонентам систем тормоза и сцепления, охлаждения двигателей и осваивает производство компонентов системы подвески автомобиля, в частности амортизаторов и шаровых опор.

Характеристики рынка автомобильных запчастей зависят от множества параметров: количества автомобилей различных моделей и модификаций, их возраста, надежности узлов и деталей, их стоимости, условий эксплуатации, уровня жизни населения и др. В настоящее время в мире эксплуатируются десятки тысяч марок, моделей и модификаций автотранспортных средств. Только номенклатура гидроцилиндров для них составляет несколько тысяч наименований. Потребность в запчастях, как и цена на них, меняется с возрастом автомобиля и зависит от модели. Все эти и другие факторы затрудняют расчет емкости рынка запчастей.
Мировой рынок.

В настоящее время в мире эксплуатируется ~ 660 млн. автомобилей. Распределение этого парка по частям света и континентам показано на рис.4.1.





Рис. 4.1. Распределение автомобилей в мире.
Парк транспортных средств в СНГ насчитывает 32 млн. автомобилей, в т.ч. 26 млн. легковых.

Емкость рынка опор шаровых в СНГ можно оценить ~40 млн. USD в год или ~20 млн. штук в год.


4.2. Расчет емкости рынка запчастей и определение ассортимента опор шаровых для автомобилей Российского производства.
4.2.1. Парк автомобилей СНГ.

Согласно данным журнала «За рулем» № 5 за 2000 год парк автомобилей составляет:

Табл. 4.2.1.

Марка автомобиля

Количество, N шт.

Доли рынка, D %


ВАЗ 2101-07

7 010 230

35,6

ВАЗ 2108-09

1 899 778

9,6

ВАЗ 2121

755 757

3,8

«Москвич-412», 2140

2 349 174

11,9

«Москвич-2141»

492 609

2,5

ГАЗ-20., 21, 24, 31

1 334 540

6,8

УАЗ-469, 3151

611 490

3,1

«Запорожец», «Таврия»

1 475 152

7,5

Прочие, производства СНГ

968 797

4,9

Иномарки

2 820 255

14,3

ИТОГО весь парк машин на территории СНГ с учетом выпуска 2000 г. принимаем N



20 000 000



Следует отметить, что по «возрасту» парк машин делится следующим образом:

n1 – до 2,5 лет – 10 % машин;

n2 – до 5 лет – 20% машин;

n3 – от 5 до 10 лет – 32,6% машин;

n4 – свыше 10 лет – 47,4% машин.


4.2.2. Комплектность шаровых опор.


Наименование автомобиля

Наименование и обозначение

шаровой опоры

Количество в комплекте

ВАЗ 2101

Ш/о верхняя (2101- 2904192)

Ш/о нижняя (2101- 2904082)



2

2


ВАЗ 2108

Ш/о (2108- 2904185)

2

ВАЗ 2121

Ш/о (2101- 2904192)

4

Москвич 412,2140

Ш/о (2125- 2904950)

2



4.2.3. Расчет среднего ресурса шаровых опор.
По данным разных производителей ресурс шаровых опор составляет от 20000 до 45000 км. Исходя из этих данных, средний ресурс составляет – 32500 км.

Для расчетов емкости рынка принимаем средний ресурс – 30000 км.

Исходя из расчета, что пробег легкового автомобиля в год составляет в среднем 10 тыс. км, коэффициент замены при производстве ремонта составляет – 0,29.
4.2.4. Расчет емкости рынка шаровых опор.
Расчет с применением коэффициентов замены при ремонте:

Для ВАЗ 2101-07: 7 010 230 х 0,29 = 2 032 970 комплектов в год.

Для ВАЗ 2108-09: 1 899 778 х 0,29 = 550 936 комплектов в год.

Для ВАЗ 2121: 755 757 х 0,29 = 219 170 комплектов в год.



Расчет, исходя из ресурса работы:

Предположив, что средний пробег машин за год составляет ~ 10 000 км, а ресурс шаровой опоры в среднем – 30000 км, очевидно, что замену следует проводить 1 раз в 3 года.

Количество комплектов опор составляет: КО = (N-n1) /3

Для ВАЗ 2101-07: 2 336 667 комплектов в год.

Для ВАЗ 2108-09: 569 933 комплекта в год.

Для ВАЗ 2121: 226 727 комплектов в год.


4.2.5. Расчетная потребность (в год) в шаровых опорах полученная по различным методикам.


п/п

Метод расчета

Среднегодовой объем в штуках

1

По коэффициентам


19 946 000

2

Исходя из среднего ресурса работы

21 000 000

3

По оценке объемов производства в СНГ

19 800 000


4.2.6. Емкость рынка шаровых опор по видам автомобилей.


п/п

Марка автомобиля

Расчетная емкость рынка

годовая

1

2

3

1

ВАЗ 2101-07

2 300 000

2

ВАЗ 2108-09

570 000

3

ВАЗ 2121

225 000

4

«Москвич-412», 2140

680 000

5

«Москвич-2141»

140 000

6

ГАЗ-2217, 3110

100 000

7

Другие автомобили, в т.ч. иномарки

1 700 000

Коэффициент

3,5

ИТОГО:

20 000 000


4.3. Расчет емкости рынка и определение ассортимента опор шаровых для рынков Европы, Америки, Азии и Африки.
В зависимости от конструкции системы подвески в комплексе автомобиля входит 2, 4 или 6 шаровых опор (нижних и верхних). На официальном рынке обращаются порядка 650 видов шаровых опор выпускаемых и эксплуатирующихся автомобилей. Их производят 64 официальных производителя, выпускающих каталоги запасных частей.


1

ADL

33

Morgod

2

Alfa Romeo

34

Moskvich

3

Aytobiabchi

35

Motaguip

4

Automotive Products

36

Nissan/Datsun

5

BMW

37

Ocap

6

Chrystez

38

Opel

7

Citroen

39

Peugeot

8

Daihatsu

40

Powertrain

9

Daimlez Benz

41

Redaelli

10

Ehrenreich

42

Reliant

11

F.S.O.

43

Renault

12

Fiat

44

Repco

13

Firstline

45

Rover Group

14

Ford

46

Saat

15

Frap

47

Seat

16

GM

48

Sidem

17

Heycl

49

Skoda

18

Holden

50

Subary

19

Honda

51

Suzuki

20

Hyundai

52

Swag

21

Junocenti

53

Talbot

22

Jguzu

54

Toyota

23

Jaguaz/Daimlez

55

TRW

24

Johnson (Central)

56

TWA

25

Lada

57

Unipart

26

Hancia

58

Vauxhall

27

Hand Rover

59

Vauxhall/Bedford

28

Lenoforder

60

VAG

29

Leyland Daf

61

Volvo

30

Mazda

62

QH

31

Mercedes Benz

63

Yugo

32

Mitsubishi

64

Zastava

Общее количество продаваемых на запасные части шаровых опор составляет 220-240 млн. шт. Наибольшее количество шаровых опор производят VAG, TRW, QH. Они производят более 80% видов шаровых опор на запчасти (кроме автомобилей производства СНГ).


4.4. Основные покупатели продукции.

В таблице 4.4.1. представлены основные покупатели шаровых опор СП «ВитарАвтомотив» ООО, предполагаемые объемы продаж в количественном и стоимостном выражении.




п/п

Наименование клиента
Месторас-

положение
Планируемый годо-

вой объем продаж в

тыс. штуках

Планируемый годовой объем продаж в тыс. долларах США

ВАЗ

ГАЗ, Москвич

ВАЗ

ГАЗ, Москвич

1.

ООО «Пакскер»

г. Москва

600

250

1200

750

2.

ООО «Восход-К-Авто»

г. Москва

450

150

900

450

3.

ООО «Дождь»

г. Москва

150

50

300

150

4.

ООО «Росавтопром»

г. Ростов

700

250

1400

750

5.

ТД «Пигма»

г. Нижний Новгород

400

300

800

900




6.

ООО «ИнтеркомЛада»

г. Челя-бинск

600

200

1200

600

7.

ООО «ОЛМИ»

г. Екате-

ринбург


400

100

800

300

8.

ООО «Авто-Лада»

г. Санкт-

Петербург



300

100

600

300

9.

ООО «Автостандарт»

г. Новоси-

бирск


450

150

900

450

10.

Прочие (20 фирм)

РФ, Украина

1450

450

2900

1350




Итого




5500

2000

11000

6000



5. Конкуренты и конкурентные преимущества
5.1. Оценка конкурентоспособности фирм-производителей стран СНГ.
5.1.1. Анализ производителей.

п/п

Наименование и обозначение запчастей

Производители

Цена, RUB

Годовая емкость, шт. (расчетная)

Средне-оптовая цена, USD

Годовая емкость рынка, USD

ВАЗ

1

ВАЗ 2101-07 2101-2904192 опора шаровая верхняя

«БелМаг», Магнитогорск

68










«Трек», Миасс

77










«Надежда», Миасс

63










«Автон», Воронеж

66










«БЗАН», Белебей

61










«Старт», Владимир

47










«Кедр», Миасс

69










«Начало»

56

6800000

2,0

13600000

«Терса»

75










«Спутник», РБ

40










Самара

44










За рулем

96










Импорт

149










2

ВАЗ 2121 2121-2904192 опора шаровая верхняя

«БелМаг», Магнитогорск

90

550000

2,0

1100000

3

ВАЗ 2101-07 2101-2904182 опора шаровая нижняя

«БелМаг», Магнитогорск

69










«Трек», Миасс

80










«Надежда», Миасс

63










«Автон», Воронеж

66










«БЗАН», Белебей

61










«Старт», Владимир

53

3400000

2,03

6902000

«Кедр», Миасс

70










«Начало»

56










«Терса»

75










«Спутник», РБ

40










Самара

44










Вис

66










За рулем

98










Импорт

154










4

ВАЗ 2121 2121-2904182 опора шаровая нижняя

«БелМаг», Магнитогорск

90

300000

2,03

609000




5

ВАЗ 2108-15 2108-2904185 опора шаровая

«БелМаг», Магнитогорск

66










«Трек», Миасс

77










«Надежда», Миасс

62










«Автон», Воронеж

66










«БЗАН», Белебей

55










«Старт», Владимир

45

1400000

2,0

2800000

«Кедр», Миасс

70










Пурга

42










«Терса»

74










«Спутник», РБ

40










Самара

44










За рулем

98










Импорт

146










Москвич

6

Москвич 2140, 412

403-2904200 опора шаровая верхняя

Кинешма

78

800000

3,0

2400000

«Надежда», Миасс

79

7

Москвич 2140, 412

403-2904058 опора шаровая нижняя

Кинешма

89

400000

3,3

1320000

«Надежда», Миасс

84

8

ВАЗ 2141 2141-2904200 опора шаровая

Кинешма

72

300000

2,3

690000

«Трек», Миасс

70

«Автон», Воронеж

58

«Спутник», РБ

40

«Надежда», Миасс

55

ГАЗ

9

ГАЗ 2217 Соболь 2217-2904414 Опора шаровая верхняя

ЧП Сердолюк, Н.Новгород

234

80000

7,6

608000

10

ГАЗ 2217 Соболь 2217-2904314 Опора шаровая нижняя

ЧП Сердолюк, Н.Новгород

365

50000

11,9

595000

Итого:







14080000




30624000

Прочие автомобили производства СНГ

800000







Иномарки, находящиеся на территории СНГ

5000000







Всего:







19880000











5.1.2. Крупнейшие производители шаровых опор.


Наименование производителей

%


«Старт», г.Владимир

12

«БелМаг», г.Магнитогорск

9

«Кедр», г.Миасс

2

«БЗАН», г.Белебей

5

«Кирса», г.Димитровград

3

«Трек», г.Миасс

18

Итого

49

Остальные 9 производителей обеспечивают вместе около 50 % совокупного выпуска.


5.2. Комплексная оценка конкурентоспособности.

5.2.1. Критерии оценки конкурентоспособности.

Таблица № 1




п/п

Критерии

Примерный диапазон оценок конкурентоспособности

Весовой

коэф.

1

качество продукции

низкое-0 бал.

среднее-5 бал.

высокое-10 бал.

4

2

цена

выше средней

средняя

ниже средней

5

3

ассортимент

до 5 наиме-нований

5-10 наиме-нований

свыше 10 наи-менований

2

4

имидж

отсутствует

размыт

сильный

2

5

доля рынка

до 10%

10-30%

свыше 30%

3

При оценке каждого из конкурентов для критериев применена десятибалльная система оценки. Оценки фирмам по третьему и пятому показателям конкурентоспособности заданы в цифровом выражении границы, по остальным применен метод экспертных оценок.

Результаты оценки конкурентоспособности представлены в табл.2 и на диаграмме 1.
Таблица 2.



Фирма

Оценка фирмы по показателям конкурентоспособности

Комплекс-ная оценка фирмы

качество

цена

ассортимент

имидж

доля рынка

Старт

5

7

7

6

6

99

Белмаг

8

6

7

8

5

107

Кедр

7

5

7

7

3

90

БЗАН

7

8

4

8

3

101

Кирса

4

6

3

5

2

68

Трек

9

5

9

8

6

113

Диаграмма 1.





Графические изображения потенциальных конкурентов СП «ВитарАвтомотив» ООО также показаны на многоугольниках конкурентоспособности (диаграмма 2).

Диаграмма 2.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что основными конкурентами СП «ВитарАвтомотив» ООО на рынке шаровых опор для автомобилей Российского производства будут «Трек», «Белмаг», «БЗАН».


5.3. Оценка конкурентоспособности фирм-производителей Европы, США, Азии, Африки.

следующая страница >>
Смотрите также:
Бизнес-план «создание производства шаровых опор (шарниров) для легковых автомобилей»
910.44kb.
5 стр.
Обзор рынка легковых автомобилей производства ОАО «горьковский автомобильный завод»
222.64kb.
1 стр.
Описание продукта
19.76kb.
1 стр.
Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь 6
5562.85kb.
44 стр.
Исследование Маркетинговое исследование рынка запасных частей для легковых автомобилей г. Минска
139.75kb.
1 стр.
Исследование и анализ рынка сбыта 10 План маркетинга 18 План производства 22
1351.58kb.
8 стр.
4-осный крытый вагон для легковых автомобилей, модель 11-835
25.85kb.
1 стр.
Бизнес план производства мебели
122.17kb.
1 стр.
Руководство по составлению Бизнес-плана Введение. Для чего нужен Бизнес-план предприятия?
380.35kb.
1 стр.
Технология машиностроения, технологическое оборудование маш. Производства, ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ СВАРОЧНОГО Производства, техническая эксплуатация автомобилей, автосервис
314.65kb.
1 стр.
3 Глава I. Создание информационного блока 4 Глава II. Создание компонента веб-сервиса для добавления новостей 5 Глава III. Создание приложения 12
87.66kb.
1 стр.
Маркетинговое управление процессом принятия решений потребителями легковых автомобилей
488.77kb.
3 стр.