Главная
страница 1
План-конспект урока английского языка в 5-м классе
Учителя иностранного языка гимназии №1 г. Дятлово

Зубрилиной Инессы Владимировны




Тема: MY ROOM

Образовательные цели: - Совершенствование речевых умений по теме «Описание комнаты»

- Совершенствование навыков аудирования

- Активизация грамматической конструкции There is/There are

- Совершенствование лексических и фонетических навыков



Развивающие цели: - Развитие фонематического слуха

- Развитие внимания

- Развитие памяти

Воспитательные цели: - Совершенствование навыков сотрудничества в ходе работы в паре, группе

Оборудование: - мультимедийный проектор, компьютерная программа «LINGUA LAND», раздаточный материал (карточки с дополнительными заданиями), рисунки комнаты, цветные карандаши, индивидуальные поурочные листы работы учащихся(Pupil’s Sheets)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА




этапа

Этап урока

Цель этапа

Содержание этапа

Деят-сть

учителя

Деят-сть

Уч-хся

Прогнозир.

результат

t

Прим

1

Организационный

этап


Введение в атмосферу иноязычного общения

Приветствие,

Определение темы урока



Организует класс к началу работы

В игровой форме определяет тему урока



Эмоционально настраиваются на работу

Психологическая готовность учащихся к уроку

3

На магнитной доске –

Карточки с буквами темы урока



2

Целеполагание

Знакомство с целями и планом урока

Презентация плана урока

Установка на пошаговую работу с использо-

ванием

компьютера,



разноуровне-вых заданий,

индивид. карточек работы на уроке



Объясняет учащимся

план урока,

определяет цели



Слушают, осмысливают,

знакомятся с

индивидуаль-ным

листом работы



Четкое понимание учащимися задач предстоящей деятельности

2

Мульти-

медийный проектор



3

Фонетическая

зарядка


Совершенствование фонетических навыков

Развитие фонематического слуха



Фонетичес-кая сказка

Отработка

звуков

[s]/[z]/[∂]/[θ]



В необычной форме отрабатывает произношение звуков

Тренируют произношение звуков
Читают слова с отработанными звуками

Четкая дифференциация произношения данных звуков

4

Мульти-

медийный проектор



4

Активизация лексики по теме

Совершенствование лексических навыков

Повторение

лексики


по теме

Игра”Кто больше?”



Связь с темой

Настраивает детей на групповую работу



В группах вспоминают изученные слова по теме

Повторение слов

По изученной теме



3







Физкультминутка

Снятие напряжения

Упражнение для глаз

Готовит детей к работе за компьютером

Выполняют упражнения для

глаз


Снятие напряжения

1

Мульти-

медийный проектор



5

Работа с компьютерной программой

Введение и отработка новой лексики по теме

Индивидуаль

ная


работа

с компьютер-

ной программой


консультирует

Повторяют произношение и перевод слов по теме

Отработка произношения слов и их

значений


5

Компьютерная

Программа

“Lingua Land”


6

Активизация

Конструкции

There is/There are


Совершенствование грамматических навыков

Работа с разноуровне-

выми заданиями



Настраивает учащихся на работу с разноуровневыми

заданиями



Вспоминают правило, Выбирают и выполняют разноуровневое задание
Взаимопроверка

Закрепление необходимых знаний для работы на уроке

4

2


Разноуровневые задания в индивидуальных листах

работы на уроке


Ключи через

мультимед. проектор



7

Составление мини-диалогов

по теме


на основе наглядности

Отработка речевых моделей

Развитие умений диалогич. речи



Составление

Диалогов в парах на основе наглядности



консультирует

В парах составляют диалоги по теме

Закрепление лексики и речевых моделей с конструкцией

There is/There are

На уровне сверхфразового единства


5

Наглядность

(картинка комнаты)






Физкультминутка

Снятие напряжения

рифмовка







Снятие напряжения

1




8

Выполнение интерактивного задания

Совершенствование навыков аудирования

Раскраши-вание

Картинки,

Воспринимая команды на слух


Зачитывает текст

(команды)



Воспринимают информацию на слух, разукрашивают картинку

Совершенствование умения восприятия иноязычной информации на слух

4

Картинка,

Цветные карандаши



9

Описание картинки с применением

приема


”Snowball”

Совершенствование речевых навыков по теме

Описание картинки

по цепочке



Слушает, корректирует, выставляет оценки в индивидуальные карточки

По цепочке составляют рассказ по картинке

(повторяют предложения предыдущего ученика и добавляют свое предложение)



Групповое описание комнаты

5

Наглядность

(картинка комнаты)



10

Подведение итогов урока

Выставление оценок

Рефлексия

Объяснение

Домашнего

задания


Комментарий оценок на

основе индивидуаль-

ной

карточки



Работа с

тестом


(рефлексия)
Д/з: описание

своей


комнаты

Комментирует оценки

Объясняет

дом.задание
подводит итоги урока

Благодарит ребят за работу


Осмысливают и оценивают свою деятельность,

Отвечают на вопросы теста


Определение результативности урока

2

3
1




Тесты в

индивидуальных листах

работы на уроке
Мульти-

медийный проектор





План-конспект урока английского языка в 5-м классе
Учителя иностранного языка гимназии №1 г. Дятлово

Зубрилиной Инессы Владимировны




№ эт.

Этап

Содержание этапа

t

Прим.

1

Организационный

этап


Good morning, children!

How are you? Are you fine?

So, let`s start our lesson. Today we shall speak with you about ……

Oh, no, name the letters of English ABC and try to guess the topic of our lesson

So, we shall speak about our rooms

O’K


3

На магнитной доске –

Карточки с буквами темы урока



2

Целеполагание

Our lesson will consist of 5 main stages

We shall practice sounds, words on the topic, practice There is/are construction, our listening skills, try to make dialogues in order to ….. DESCRIBE OUR ROOM

You ‘ll work with the computer, pictures and special individual cards

Look them through, do you have any questions?

So let`s start


2

Мульти-

медийный проектор



3

Фонетическая

зарядка


Today we’ll practice these sounds. Listen to me.

Любите ли вы сказки? Тогда слушайте.

Одна русская пчела сидела на цветке. Вдруг на тот же цветок прилетела английская пчела. Русской пчеле это не понравилось. Она жужжит, ругается [z-z-z], а английская пчела ей не уступает, но у нее язык длинный , во рту не вмещается. И получается у нее [∂- ∂-∂]. Русская пчела ругается[za:-za:-za:], а английская [∂æ- ∂æ-∂æ], русская [zi:-zi:-zi:], а английская [∂i- ∂i-∂i].А к вечеру они осипли, и русская пчела стала жужжать [s-s-s], а как стала жужжать английская пчела? Правильно -[θ- θ- θ-], Русская - [sa:-sa:-sa:], а английская [θ æ- θ æ- θ æ]

O’K, very nice. Thank you

Now read, please

[∂] – there, this

[θ] – thick, thin

(От чего зависит произношение буквосочетания th?)

[z] – rose, nose

[s] – TV-set, sofa-bed, desk, house



(оценка выставляется в индив. карточку)

4

Мульти-

медийный проектор



4

Активизация лексики по теме

Now you’ll work in groups, Remember the words about ROOM. Name them with translation one by one.

3

картинки




Физкультминутка

Now you`ll work at the computers, it is not good for eyes, let’s help them. Look at me.

UP AND DOWN

RIGHT AND LEFT

CLOSE YOUR EYES

NOD YOUR HEAD

(2 times)



1

Мульти-

медийный проектор



5

Работа с компьютерной программой

Take your seats at the computers, put your earphones on. Click every word and repeat it. When you are ready, raise your hand.

(оценка выставляется в индив. карточку)

(тем, кто справился быстрее – дополн. задание +)



5

Компьютерная

Программа

“Lingua Land”


6

Активизация

Конструкции

There is/There are


Take your seats and let`s continue our work

А что еще нам необходимо для того, чтобы описать комнату и связать все слова, которые мы только что повторили?

Yes, construction There is/are. What do you know about it?

So, let`s practice it. You have 5 tasks, choose 1. You have 3 minutes.

(взаимопроверка)

Now change your cards and check each other.



(оценка выставляется в индив. карточку)

4
2

Разноуровневые задания в индивидуальных листах

работы на уроке


Ключи через

мультимед. проектор



7

Составление мини-диалогов

по теме


на основе наглядности

Look at the picture, try to make a small dialogues in pairs. Use the words and There is /are

5

Наглядность

(картинка комнаты)






Физкультминутка

Thank you, now stand up.

BEND YOUR HEAD

BEND YOUR KNEES

GROW AS TALL

AS NEW YEAR TREES

RAISE YOUR HEAD

JUMP UP HIGH

WAVE YOUR HAND

AND SAY GOOD-BYE

(2 times)

Thank you, sit down, please


1




8

Выполнение интерактивного задания

You know, this picture is a little bit sad, let`s colour them. You have pencils. Listen to me and draw the picture.

-DRAW THE LAMP BLUE

-DRAW THE ARMCHAIR GREEN

-DRAW THE TABLE BROWN

-DRAW THE CHAIR BLACK

-DRAW THE BAG RED

-DRAW THE FLOWERS ORANGE

Now, look at the screen and check

Is everything correct?

(оценка выставляется в индив. карточку)


4

Картинка,

Цветные карандаши Мульти-

медийный проектор


9

Описание картинки с применением

приема


”Snowball”

Our picture is nice , let`s describe it and play “Snowball Game”



(оценка выставляется в индив. карточку)

5

Наглядность

(картинка комнаты)



10

Подведение итогов урока
Выставление оценок

Объяснение

Домашнего

Задания
Рефлексия




Our lesson is over, look at your cards and your marks

-----, your work was good, but pay attention to -----

----, learn the words better

----, don`t be shy and be more active


Your hometask is to describe this room or your room, and if you want to get a very high mark – draw a picture. Clear?

You have a test, think and choose the right variant.

Now give me your cards.

Thank you very much for the lesson, for your work and answers

И мне хотелось бы вам пожелать всегда и везде помнить

- about your room

-about your house

-about your school

-about your town

-and your country

Our lesson is over. Good-bye.


2

1
3

Мульти-

медийный проектор






There is .. There are

T here is .. There are

My Room

Выбери правильный вариант:



  1. lamp – a) стол b) лампа

  2. vase – a) стакан b) ваза

  3. carpet – a) карта b) ковер

  4. armchair – a) стул b) кресло

  5. sofa – a) кровать b) диван

My Room

Выбери правильный вариант:



  1. lamp – a) стол b) лампа

  2. vase – a) стакан b) ваза

  3. carpet – a) карта b) ковер

  4. armchair – a) стул b) кресло

  5. sofa – a) кровать b) диван

My Room

Выбери правильный вариант:



  1. lamp – a) стол b) лампа

  2. vase – a) стакан b) ваза

  3. carpet – a) карта b) ковер

  4. armchair – a) стул b) кресло

  5. sofa – a) кровать b) диван

My Room

Выбери правильный вариант:



  1. lamp – a) стол b) лампа

  2. vase – a) стакан b) ваза

  3. carpet – a) карта b) ковер

  4. armchair – a) стул b) кресло

  5. sofa – a) кровать b) диван

My Room

Выбери правильный вариант:



  1. lamp – a) стол b) лампа

  2. vase – a) стакан b) ваза

  3. carpet – a) карта b) ковер

  4. armchair – a) стул b) кресло

  5. sofa – a) кровать b) диван

My Room

Выбери правильный вариант:



  1. lamp – a) стол b) лампа

  2. vase – a) стакан b) ваза

  3. carpet – a) карта b) ковер

  4. armchair – a) стул b) кресло

  5. sofa – a) кровать b) диван

My Room

Выбери правильный вариант:



  1. lamp – a) стол b) лампа

  2. vase – a) стакан b) ваза

  3. carpet – a) карта b) ковер

  4. armchair – a) стул b) кресло

  5. sofa – a) кровать b) диван


PUPIL’S SHEET


  1. Угадай тему урока

НАДО: называть буквы английского алфавита


  1. Повторение звуков I O I, I o I, I z I, I s I




  1. В группах вспомнить слова по теме «Моя комната»




  1. Физкультминутка




  1. Работа за компьютером




  1. There is/ There are

Выбрать одно задание из пяти.

  1. Выбери правильный вариант перевода:( 1-2 балла)

    1. There is a big table in the room.

a) В комнате есть большой стол.

b) Большой стол есть в комнате.



    1. There are 4 chairs in the room.

a) В комнате есть 4 стула.

b) В комнате есть 4 кресла.



    1. There is a book on the table.

a) На столе лежит книга.

b) Под столом лежит книга.



  1. Вставь is или are: ( 3-4 балла)

    1. There ___a dog in the yard.

    2. There ___ many cars in the street.

    3. There ___ five boys in the classroom.

    4. There ___ a rose in the vase.

  2. Вставь is или are. Сделай предложения отрицательными и вопросительными ( 5-6 баллов)

    1. There ___ a chair at the table.

-

-


    1. There ___ books on the shelf.

-

-


  1. Исправь ошибку ( 7-8 баллов)

    1. There are a carpet on the floor.

    2. Are there many room in your house?

    3. Is there a TV-set in the room? – Yes, there isn`t.

    4. There is two pictures on the wall.

  2. Переведи ( 9-10 баллов)

    1. В комнате (есть) большой стол

    2. На столе лежит ручка

    3. Под столом лежит мяч



  1. В парах составить диалог о комнате

    • Is the room nice ? – Yes, it is nice

    • Is the room big ? – Yes, it is big

    • Is there a …. In the room? – Yes, there is a … in the room.

- No, there is not. There is no …. In the room.

    • Are there … in the room? – Yes, there are … in the room.

    • No, there are not. There are no …. In the room

  1. Физкультминутка

  2. Слушаем учителя и разрисовываем картинку.

  3. Описание картинки (по одному очереди, добавляя к предложениям предыдущего ученика свое предложение)

    • It is a room.

    • It is a room. It is nice.

    • It is a room. It is nice. It is big.

    • It is a room. It is nice. It is big. There is a table in the room

    • It is a room. It is nice. It is big. There is a table in the room. The table is brown

    • It is a room. It is nice. It is big. There is a table in the room. The table is brown. There is a green armchair in the room.

    • It is a room. It is nice. It is big. There is a table in the room. The table is brown. There is a green armchair in the room. There is a blue lamp in the room.




  1. Учитель выставляет оценки

PERSONAL CARD

Фамилия, имя

фонетика

лексика

Грам-ка

ДВ

Аудир.

МВ

Дополн.

заданія

Оценка

За урок































  1. Выполняем тест, оцениваем свою работу

Выбери наиболее близкий тебе вариант:


  1. Урок был – интересный

- полезный

- скучный

- разнообразный

  1. Я чувствовал себя – уверенно

- скованно

- комфортно(удобно)

  1. Я считаю, что я работал – очень хорошо

- хорошо

- удовлетворительно

- плохо

  1. Мне было трудно на этапе – отработки звуков

- повторение слов

- выполнения разноуровневого грамматического теста

- составления диалога

- аудирования (понимания речи на слух)

- описание картинки

  1. Я научился ………



ВЫБЕРИ СЛОВА ПО ТЕМЕ «МОЯ КОМНАТА»
Family room ball doctor fox telephone
Address rain rose bed forest clock river
Table park carpet tree chair doll picture
Lamp pig TVset dog window city boy

ВЫБЕРИ СЛОВА ПО ТЕМЕ «МОЯ КОМНАТА»
Family room ball doctor fox telephone
Address rain rose bed forest clock river
Table park carpet tree chair doll picture
Lamp pig TVset dog window city boy

ВЫБЕРИ СЛОВА ПО ТЕМЕ «МОЯ КОМНАТА»
Family room ball doctor fox telephone
Address rain rose bed forest clock river
Table park carpet tree chair doll picture
Lamp pig TVset dog window city boy

ВЫБЕРИ СЛОВА ПО ТЕМЕ «МОЯ КОМНАТА»
Family room ball doctor fox telephone
Address rain rose bed forest clock river
Table park carpet tree chair doll picture
Lamp pig TVset dog window city boy

Самоанализ урока английского языка

учитель Зубрилина И.В.

09.02.06


Урок был проведён в группе из 12 человек 5 «Б» класса, средней школы №3 г. Дятлово. Ученики изучают предмет первый год на повышенном уровне, работают по учебнику “English IV”, Panova.

Уровень формирования познавательной деятельности детей средний, выше среднего.



Тема урока — «Моя комната», седбмой урок цикла, согласно классификации типов урока — урок комбинированный.

Основной обучающей целью урока являлось совершенствование речевых умений на ситуативной основе, которая реализовывалась на протяжении всего урока и имела логический выход на заключительном этапе обобщения и систематизации при помощи приема «Снежный ком».

Кроме этого на уроке решались следующие сопутствующие задачи:

- Cовершенствование лексических и фонетических навыков по теме (реализовывалась на этапах речевой и фонетической зарядки, в ходе работы с компьютерной программой – учащиеся отрабатывали произношение и правописание уже известных, а также новых слов, составляли с ними предложения, отрабатывали речевые модели);

- совершенствование навыков аудирования (задача была достигнута в ходе выполнения интерактивного задания – учащиеся работали с индивидуальными карточками, прослушивали команды и разрисовывали комнату, а затем отрабатывали употребление услышанных речевых моделей в мини-диалогах)

- отработка грамматических навыков употребления конструкцииThere is/are (достигалась в ходе работы с разноуровневыми тестами).

Также ставились следующие развивающие цели:

- развитие коммуникативной компетенции (реализации данной задачи способствовала речевая направленность урока);

- формирование фонематического слуха (достигалось на этапах фонетической зарядки и введения новой лексики на примере реальных носителей языка(компьютерная программа)- учащиеся повторяли особенности произношения, отрабатывали интонации);

- развитие познавательного интереса и навыков работы с современными компьютерными технологиями (реализуется через использование компьютерных программ на уроках английского языка)



- развитие памяти(реализовывалась с использованием игровых элементов урока и при помощи приема «Снежный ком»)

Воспитательной целью урока было совершенствование навыков сотрудничества в ходе работы в паре, группе.

Содержание учебного материала подбиралось согласно требованиям программы и целям урока. На уроке применялась компьютерная программа “Lingua Land”, мультимедийный проектор, что обеспечило возможность самостоятельной работы учащихся, поддержания интереса в ходе урока, связи с жизнью, развитию специальных умений и осуществлению межпредметных связей, снятию трудностей понимания иноязычной речи учителя в ходе объяснения целей и этапов урока.

Комбинированный тип урока способствовал реализации практических целей и задач, обеспечивал возможность изменения видов деятельности, с целью снятия напряжения были проведены две физкультминутки, сопровождающиеся музыкой, одна из них была направлена на снятие напряжения с глаз, что было необходимо перед этапом работы за компьютером.

На уроке применялись фронтальная, парная, индивидуальная, хоровая и группавая формы организации познавательной деятельности.

Основной метод обучения на уроке — частично-поисковый (учащиеся слушали, воспринимали и осмысливали материал в процессе решения частных задач, а в конце урока в результате обобщения и систематизации его вербализировали).

Урок состоял из 10 этапов, которые были логически связаны между собой и обеспечивали возможность преемственности материала предыдущих уроков в рамках данной темы.

На этапе работы с разноуровневым тестом задания дифференцировались по уровням сложности. На уроке использовались приёмы самоконтроля и взаимоконтроля. Контрольная деятельность учителя присутствовала почти на всех этапах урока и осуществлялась при помощи индивидуальных «карточек оценивания», что способствовало оцениванию всех учеников на протяжении всего урока и облегчало выставление итоговой оценки за урок и её комментария.

В конце урока проведена качественная рефлексия с использованием приёма «Снежный ком».

На протяжении всего урока ребята работали активно, не было пассивных и безразличных учеников, удалось и поддерживать интерес учащихся на протяжении всего урока и создать благоприятный психологический микроклимат, чему способствовала наглядность и игровая атмосфера.

В целом, уроком и достигнутыми результатами довольна.


















Смотрите также:
Конспект урока английского языка в 5-м классе Учителя иностранного языка гимназии №1 г. Дятлово Зубрилиной Инессы Владимировны Тема: my room
215.22kb.
1 стр.
План-конспект урока английского языка в 4 классе по региональному компоненту. Тема урока английского языка: "Павел Петрович Бажов и персонажи его сказов" Вид урока: комбинированный
37.97kb.
1 стр.
Урок английского языка в 10 классе по теме «Мировые религии» Учитель английского языка Г. И. Майер Тема урока: «Мировые религии в современном мире» Цели и задачи урока
68.2kb.
1 стр.
Урок английского языка в 5 (6) классе тема урока: Виртуальная экскурсия. Достопримечательности Лондона
66.95kb.
1 стр.
Конспект Открытого урока английского языка в 5 классе по теме «Достопримечательности Лондона» проведенного в рамках недели иностранного языка в школе. Учитель: Алексеева Г. Г
42.12kb.
1 стр.
Интеллектуальные игры. Методическая разработка
111.8kb.
1 стр.
Клуб интернациональной дружбы "пять континентов "
97.72kb.
1 стр.
Урок разработали и провели учителя английского языка Никонова Ю. Б., Зубцова В. В.) Тема: We like English. Цели урока: познавательный аспект
28.71kb.
1 стр.
Конспект по биографии, подготовленный учителем английского языка. Ход урока Учитель английского языка
68.2kb.
1 стр.
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе Б. Гбоу сош 1291 с углублённым изучением английского языка г. Москвы Учитель: Беляева С. В. Дата проведения: 08. 12. 12. Тема урока: В. В. Бианки
84.13kb.
1 стр.
Урок учителя английского языка моу «Тарбагатайская сош»
46.04kb.
1 стр.
Конспект урока английского языка в 6-м классе по теме "Спорт"
36.39kb.
1 стр.