Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Дорожная карта "Создание Национальной системы компетенций и квалификаций" (НСКК) Национальной предпринимательской инициативы

по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации

Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов
1. Общее описание и цели проекта
Цель проекта: создание системы, описывающей и формирующей отношения граждан, бизнес-структур и государственных структур по созданию, развитию, накоплению, воспроизводству, оценке и защите компетенций в целях повышения конкурентоспобности.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Обеспечение квалифицированными и высококвалицированными кадрами 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых или модернизируемых до 2020 года в соответствии с Указом Президента России №596 от 7 мая 2012 г. "О долгосрочной государственной экономической политике".

Критерии высокопроизводительного рабочего места:

    • Производительность труда не ниже 900 тыс. рублей в год в ценах 2011 г. – для всех секторов экономики, кроме Государственного управления и обеспечения военной безопасности, обязательного социального обеспечения, образования, здравоохранения, предоставления социальных и прочих коммунальных и персональных услуг (разделы L, M, N, O ОКВЭД).

    • Зарплата не ниже 30 тыс. руб. в месяц в ценах 2011 г., скорректированная с учетом отличия уровня потребительских цен в регионе от среднего по стране – для Государственного управления и обеспечения военной безопасности, обязательного социального обеспечения, образования, здравоохранения, предоставления социальных и прочих коммунальных и персональных услуг (разделы L, M, N, O ОКВЭД).

  1. Увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников. Работник считается высококвалифицированным, если он соответствует одному из следующих критериев:

    • Квалификации работника подтверждены сертификатом по профессии, которой он занимается в конкретной отрасли. Сертификат выдан организацией, аккредитованной государством (включая признание зарубежных сертификатов).

    • Вспомогательный критерий: зарплата работника составляет не менее 10 прожиточных минимумов.

  1. Обеспечение к 2020 г. позиции России не ниже 20-го места в ранжировании стран по версии Всемирного экономического форума по следующим критериям:

    • качество профессионального образования и переподготовки;

    • уровень управления талантом;

    • инновационность;

Источниками квалифицированных и высококвалифицированных кадров для заполнения высокопроизводительных рабочих мест станут система базового профессионального образования, система переподготовки и дополнительного (в том числе неформального) образования взрослых и привлечение высококвалифицированных и квалифицированных мигрантов.


Основой для развития национальной системы компетенций и квалификаций является система планирования компетенций и квалификаций и карьерного ориентирования. Создание такой системы позволит расставить необходимые приоритеты для системы образования, системы дополнительного обучения и миграционной политики.

Система начального, среднего и высшего профессионального образования может обеспечить заполнение ~5 млн. высокопроизводительных рабочих мест в 2013-2020 гг., при условии, что к 2020 г. 70% выпускников образовательных учреждений (ОУ) будут занимать высокопроизводительные рабочие места в течение года после выпуска. Однако для достижения этой цели должна существенно повыситься конкурентоспособность выпускников на рынке труда. В качестве показателей конкурентоспособности выпускников предлагаются удельный вес выпускников, трудоустроенных по специальности, и удельный вес выпускников, получающих зарплату не менее 30 тыс. рублей в год (в ценах 2011 г.) к общему числу выпускников. Для достижения поставленной задачи оба эти показателя должны достигать 70% к 2020 г.

Основная часть высокопроизводительных рабочих мест будет заполнена за счет переподготовки и дополнительного образования работников. Дорожная карта предполагает рост до 50% к 2020 г. доли работников формального сектора, проходящих дополнительное профессиональное обучение в течение года, что обеспечит не менее 14 млн. высококвалифицированных специалистов. Остальные рабочие места будут заполняться за счет неформального обучения, в том числе с использованием возможностей сети Интернет.



Приток квалифицированных и высококвалифицированных мигрантов за 8 лет может составить до 1 млн. человек, при условии выполнения ряда мероприятий по упорядочиванию и упрощению их доступа на рынок труда.

Кроме того, задача по заполнению 25 млн. рабочих мест также потребует повышения внутренней трудовой мобильности.

Создание системы профессиональных стандартов, охватывающей не менее 40% занятого населения (~26 млн. человек) позволит сформулировать актуальные требования работодателей к системе образования, самостоятельному развитию работников и системе допуска мигрантов на национальный рынок труда.

Система сертификации квалификаций, охватывающая не менее 30% работников в отраслях с добровольной сертификацией (до 20 млн. человек в формальном секторе экономики), создаст стимулы для повышения качества профессионального образования, дополнительного обучения и самостоятельного развития работников.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ключевые показатели эффективности (performance -  тех. производительность; коэффициент полезного действия http://slovari.yandex.ru/performance/#lingvo/А)/(ключевой показатель полезности действия).


Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI - "ключевой показатель результатов деятельности") — система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических/операционных целей. Использование ключевых показателей эффективности даёт организации возможность оценить своё состояние и помочь в оценке реализации стратегии.

КПЭ — это инструмент измерения поставленных целей. Если выбранный показатель, не связан с целью, то есть не образуется исходя из её содержания, тогда нельзя использовать данный KPI. Технологии постановки, пересмотра и контроля целей и задач — основа современного «Управления по целям».



Управление по целям — метод управленческой деятельности, предусматривающий:

— предвидение возможных результатов деятельности

— планирование путей их достижения
2. КПЭ


Наименование контрольного показателя

Текущее значение

2015 г.

2020 г.

0. Общие КПЭ дорожной карты НСКК










0.1.Количество высокопроизводительных рабочих мест в экономике

12 млн.

17 млн.

25 млн.

0.2. Доля высококвалифицированных работников

Не более 16%

22%

33%

0.3. Позиция России по ранжированию стран по версии Всемирного экономического форума:


  • Качеству профессионального образования и переподготовки

  • Уровню управления талантом

  • Инновационности

52

51

71



35

40

55



15

20

25



1. Планирование и мотивация

1.1 Охват населения программами профессиональной ориентации

4 млн.

8 млн.

20 млн.

2. Образование










2.1.1 Доля выпускников, получивших высшее профессиональное образование (ВПО), среднее профессиональное образование (СПО) и начальное профессиональное образование (НПО) и трудоустроенных на высокопроизводительное рабочее место в течение 1 года после выпуска (%)
2.1.2 Доля выпускников, получивших ВПО, СПО и НПО и трудоустроенных на рабочее место по специальности (%)

20%

43%


35%

50%


70%

70%


2.2 Общий объем финансирования образовательных учреждений (ОУ) бизнес-структурами, включая оплату профильных необразовательных услуг, исключая арендную плату

10%

15%

30%

2.3 Количество вузов, входящих в первую сотню наиболее массово признаваемых рейтингов мировых университетов по критериям, связанным с репутацией у работодателей и трудоустройством выпускников

0

0

5

2.4 Доля международных патентов, полученных на базе российских образовательных учреждений (ОУ), от общего количества международных патентов, полученных РФ в приоритетных отраслях

1%

4%

7%

2.5 Количество программ ВПО, СПО, НПО по новым специальностям (не существующих на данный момент в классификаторе и разработанных на основе мировых профессиональных стандартов), прошедших общественно-профессиональную аккредитацию у представителей профессиональных сообществ

0

10

50

3. Дополнительное образование










3.1 Доля лиц, трудоустроенных в формальном секторе экономики (кроме малого бизнеса), из числа лиц, завершивших обучение на программах дополнительного образования в течение года (не менее 24 часов)

16%


30%


50%


3.2. Количество поисковых запросов по тематике повышения квалификации в поисковых системах в русскоязычном сегменте интернета (на основе интегрированного показателя, количество запросов на одного пользователя в год.)

0,22(Яндекс и Google)

0,44

0,94


3.3. Доля расходов на дополнительное обучение от общих затрат на персонал

0,3%

1%

2%

4. Миграция










4.1 Доля высококвалифицированных мигрантов (ВКС) в общем притоке мигрантов из-за рубежа (исходя из текущего определения ВКС)

0,7%

1,5%

2,5%

4.2 Количество государственных служащих и работников государственного сектора экономики с международным образованием или сертификатами

Не определено

В три раза относительно текущего показателя

В десять раза относительно текущего показателя

5. Стандартизация










5.1 Доля экономически активного населения, занятого в областях деятельности, регулируемых профессиональными. стандартами

0%

20%

40%

5.2 Количество профессиональных сообществ, разработавших и внедривших проф. стандарты

4

80

160

6. Оценка и сертификация

Текущее значение

2015 г.

2020 г.

6.1 Доля занятых, получивших сертификаты в отраслях с добровольной сертификацией (сертификация на основе новых проф. стандартов)

Не определено, оценочно не более 10%

15%

30%


следующая страница >>
Смотрите также:
Создание Национальной системы компетенций и квалификаций
757.3kb.
5 стр.
Решение Минского городского Совета депутатов 23. 12. 2011 №187 программа
1529.68kb.
6 стр.
Информация по реализации подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости в Республики Бурятия (2007-2012 годы)» Республиканской целевой программы «Создание
54.92kb.
1 стр.
Специализация: Диагностика правды и лжи в переговорах и интервью; Создание психологических портретов по текстам и видео; Комплексный аудит лояльности; Построение системы комплексного аудита лояльности; Создание учебных программ под особые
16.87kb.
1 стр.
Закон от 27 июня 2011 Г. N 161-фз "о национальной платежной системе"
16.05kb.
1 стр.
Создание электронной системы товарного рынка РФ на основе системного подхода
91.13kb.
1 стр.
На его создание, начиная с 2006 года, вложено свыше 1 млрд долларов
62.48kb.
1 стр.
Формирование взаимодействия персональных компетенций с системой ключевых бизнес-компетенций
165.01kb.
1 стр.
Опыт разработки научной информационной системы
168.24kb.
1 стр.
Закон оренбургской области об областной целевой программе создание системы кадастра недвижимости
1009.65kb.
5 стр.
Распределение компетенций бакалавры направление 210700. Инфокоммуникационные технологии и системы связи
163.06kb.
1 стр.
Закон магаданской области об областной целевой программе "создание системы кадастра недвижимости в магаданской области
171.07kb.
1 стр.