Главная
страница 1


«Согласовано»

Руководитель МО

__________ /________________ /

ФИО


Протокол №____ от

«___» _____________ 2011__г.




«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ им. П.Н. Бережнова села Нижняя Покровка»

_____________ /______________/

ФИО


«___» ______________ 2011__г.


«Рассмотрено »

На педагогическом совете

Протокол №__________ от

«___» ____________ 2011__г.


«Утверждено»

Руководитель МОУ «СОШ им. П.Н. Бережнова села Нижняя Покровка»

_____________ /______________/

ФИО


Приказ № ______ от

«___» ___________ 2011__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Юсупова Юнуса Исхаковича I категория

Ф.И.О., категория



по физике 11 кл

предмет, класс и т.п



2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа курса «Физика» для 11 класса III ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по физике (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. 7-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

Курс «Физика- 11 класс» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Современная физика - быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияния на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика –– точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.

Введение в курсе физики 11 класса таких базовых понятий, как магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания, световые волны, спектры, фотоэффект, а также понятий: магнитный поток, эдс, индуктивность, фаза колебаний, резонанс, трансформаторы, дифракция света, энергия связи позволяют в дальнейшем при изложении учебного материала прослеживать его связь с современным уровнем науки и с окружающей действительностью.


Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2010 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Автор программы: Г.Я.Мякишев

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:



  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В ходе изучения курса физики в 11 классе приоритетами являются:

Познавательная деятельность:



  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

·   смысл понятий: физическое явление, физический закон, самоиндукция, фотоэффект, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

·   смысл физических величин: вектор магнитной индукции, магнитный поток, фаза колебаний, ЭДС индукции, длина и скорость волны, скорость и давление света, фокусное расстояние линзы;

·   смысл физических законов: Ампера, Лоренца, электромагнитной индукции, Гюйгенса, Эйнштейна, Столетова, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.



уметь

·   описывать и объяснять физические явления: взаимодействия токов, действия магнитного поля на движущийся заряд, электромагнитную индукцию, механические колебания и волны, резонанс, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление, дисперсию, интерференцию, дифракцию света;

·   использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

·   представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

·   выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

·   приводить примеры практического использования физических знаний о механических, световых, электромагнитных и квантовых явлениях;

·   решать задачи на применение изученных физических законов;

·   осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·   обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

·   контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

·   рационального применения простых механизмов;



·   оценки безопасности радиационного фона.

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.



УМК:

  1. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.

  2. Физика. 11 класс: учеб. Для ОУ: базовый и профильный уровни / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой. – 17-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвщение, 2008. 399 с.

  3. Учебное электронное издание 7-11 классы /Физикон2005.

Библиотека электронных наглядных пособий ФИЗИКА 7-11/Кирилл и Мефодий 2003.

Физика 1 С (Библиотека наглядных пособий)



Открытая физика (Часть2)- Учебное электронное издание

Дополнительная литература

  1. Тесты. Физика 7-11 классы/ А. А. Фадеева. – М.:ООО «Агентство «КРПА Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 197, [7] с.: ил.

  2. Единый государственный экзамен: Физика: Сборник заданий / Г.Г. Никифоров, В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов. – М.: Просвещение, Эксмо, 2006. – 240 с

  3. Физика. Тесты. 10-11 классы: учебно-методическое пособие / Н. К. Гладышева, И. И. Нурминский и др. - 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2005. – 217, [7] с. : ил.

  4. Богатин А.С. Пособие для подготовки к единому государственному экзамену и централизованному тестированию по физике. Изд. 3-е, доп.и испр. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480 с.

  5. Шилов В. Ф. Техника безопасности в кабинете физики средней школы: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979. – 80 с., ил.

  6. Орлов В. А. Тематические тесты по физике, 11 класс. – М.: Вербум-М, 2000. – 112с.

  7. ЕГЭ 2010-2011. Физика : сборник заданий / Г. Г. Никифоров, В.А. Орлов, Н. К. Ханнанов. – М. : Эксмо, 2010. -240 с.

  8. Горлова Л.А.Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. – М.:ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мастерская учителя)

  9. Разноуровневые задачи по электродинамике (с решениями). Учебное пособие/ А.А.Быков, А.С.Кондратьев, В.А.Степанов.-Чебоксары:1996 – 106с.

  10. Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / В.В. Порфирьев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2003.- 174 с.

  11. Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.П. Левитан. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 224 с.

  12. Единый государственный экзамен: Физика: Тестовые задания для подг. к Единому гос. Экзамену: 10-11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев. – М.: Просвещение, 2004. – 254 с.

Тематическое планирование уроков физики в 11 классе

п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

лабораторных работ

контрольных работ




Повторение курса 10 кл

4







1

Основы электродинамики

10

Лабораторная работа №1 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Контрольная работа №1

«Электромагнитная индукция»



3

Колебания и волны

14




Контрольная работа №2

«Электромагнитные волны»



4

Оптика

13

Лабораторная работа №2 «Измерение показателя преломления стекла»

Контрольный работа №3

«Световые волны»



5

Элементы теории относительности

3

2

1

6

Излучения и спектры

5







7

Квантовая физика

15

1

Контрольная работа №4 «Физика атомного ядра»

8

Астрономия

1










Резерв

2










ИТОГО

70

2

4



п/п

Всего часов

Наименование разделов и тем

Изучаемые вопросы

Демонстрационный эксперимент

Тип урока

Дата провед

Факт. дата

I четверть

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЗА КУРС 10 КЛАССА

1

1

. Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. Идеальный газ в молекулярно-кинетической

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества.

ОФ1.1_м - Кинетическая модель идеального газа.

1С_а - Связь давления в сосуде со скоростью движения молекул, их массой и концентрацией



урок обобщение и систематизации знаний







2


2

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике




урок обобщение и систематизации знаний







3

3

Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Закон Ома для участка цепи. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

1С_в - Демонстрация силовых линий поля

ОФ1.1_м - Взаимодействие точечных зарядов

ОФ1.1_м - Электрическое поле точечных зарядов

Ф_в - Силовые линии электрического поля




урок обобщение и систематизации знаний







4

4

Входная контрольная работа







Контроль ЗУНов







  1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ

Магнитное поле 5 часов

5

1.1

Анализ контрольной работы. Магнитное поле, его свойства.


Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции.

1С_а - Взаимодействие токов

1С_в - Магнитная подвеска

Ф_в - Взаимодействие токов; Компас; Линии магнитной индукции; Магнитные полюсы;


изучение нового материала

Урок-лекция с элементами беседы









6

1.2

2. Магнитное поле постоянного электрического тока.


Модуль вектора магнитной индукции.

КМ_в – Линии магнитного поля

Урок-лекция с элементами беседы







7

1.3

3. Действие магнитного поля на проводник с током. Решение задач.


Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель.

ОФ1.1_м- Рамка с током в магнитном поле

1С_м - Закон Ампера



Урок-лекция с элементами беседы







8

1.4

4. Действие магнитного поля на движущейся электрический заряд.


Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

1С_в - Движение пучка электронов в магнитном поле

1С_м - Движение частицы в магнитном поле; Вращение по окружности в магнитном поле

Ф_в - Заряженные частицы и магнитное поле

КМ_в – Сила Лоренца.



Урок-лекция с элементами беседы







9

1.5

5. Решение задач на вычисление индукции, силы Ампера, силы Л

Магнитная индукция, сила Ампера, силы Лоренца




Отработка практических умений. Репродуктивный.







Электромагнитная индукция 5 часов

10

1.6

1. Явление электромагнитной индукции.


Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

1С_а - Опыт Фарадея по электростатической индукции

1С_в - Демонстрация явления электромагнитной индукции

1С_м - Возникновение ЭДС при движении стержня по П-образным рельсам


Урок-лекция с элементами беседы







11

1.7

ЭДС индукции


Закон электромагнитной индукции

1С_м - Явление электромагнитной индукции

Набор Э3(демонстрация электромагнитной индукции)



Урок-лекция с элементами беседы







12

1.8

2. Самоиндукция. Индуктивность. Электродинамический микрофон.


Электродинамический микрофон. Самоиндукция.

1С_м - Явление самоиндукции

Набор Э3( демонстрация явления самоиндукции)




Урок-лекция с элементами беседы







13

1.9

3. Лабораторная работа №1 «Изучение явления электромагнитной индукции».

4. Электромагнитное поле.




Опыты Фарадея

Оборудование для лабораторной работы №1

Формирование практических навыков.

Репродуктивный.

Л/р по инструкции








14

1.10

Контрольная работа№1 по теме «Электромагнитная индукция»







Контроль ЗУНов







  1. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

Электромагнитные колебания 6 часов

15

1,11

Анализ контрольной работы. Свободные и вынужденные колебания


Гармонические колебания.

ОФ2.6_м- Гармонические колебания

Систематизация и обобщение материала

Урок-лекция с элементами беседы









16

1.12

1. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания


Свободные и вынуждённые колебания. Условия возникновения свободных колебаний.

ОФ1.1_м- Свободные колебания в RLC контуре; Вынужденные колебания в RLC контуре

Урок-лекция с элементами беседы







II четверть

17

1.13

2. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях.





1С_м - Резонанс в цепи переменного тока RC контур

Набор Э3( демонстрация явления резонанса)




Урок-лекция с элементами беседы







18

1.14

Решение задач на превращение энергии при э/м колебаниях







Отработка практических умений. Репродуктивный.







19

1.15

Переменный электрический ток.


Переменный электрический ток.

Набор Э3( демонстрация последовательной цепи переменного тока)











20

1.16

Сопротивление в цепи переменного тока


Конденсатор в цепи переменного тока.

Катушка индуктивности в цепи переменного тока.



ОФ1.1_м- RL контур

Набор Э3( демонстрация сопротивления в цепи переменного тока)













Производство, передача и использование электрической энергии 4 часа

21

1.17

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.


Генерирование электрической энергии

ОФ2.6_м- Превращения энергии при колебаниях

Модель трансформатора ТУШ












22

1.18

Решение задач по закону Ома







Отработка практических умений. Репродуктивный.







23

1.19

Производство и использование электрической энергии.


Производство и использование электрической энергии.

Плакат: Производство и использование электрической энергии.











24

1.20

4. Передача электроэнергии.


Передача электроэнергии. Эффективное использование электроэнергии.

1С_а - Схема транспортировки электроэнергии к потребителю










Электромагнитные волны 6 часов

25

1.21

1. Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.


Электромагнитные волны и их экспериментальное обнаружение.

КМ_в – Вибратор Герца Отражение ЭМВ











26

1.22

2. Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

Урок-лекция с элементами беседы



Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи.

1С_м - Схема простейшего детекторного радиоприемника










27

1.23

Свойства электромагнитных волн


Детектирование и модуляция. Свойства электромагнитных волн.

1С_в - Преломление СВЧ-волн; Поляризация СВЧ-волн; Отражение СВЧ-волн; Интерференция СВЧ-волн

КМ_в – Излучение ЭМВ. Поляризация ЭМВ.













28

1.24

3. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.


Распространение радиоволн. Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи.

Набор для исследования принципов радиосвязи










29

1.25

Контрольная работа№2 по теме «Электромагнитные волны»
















  1. ОПТИКА.

Световые волны 14 часов

30

2.1

Анализ контрольной работы. Скорость света.


Оптика и скорость света.

ОФ1.1_в- Эксперимент Майкельсона.

1С_а - Возникновение солнечного затмения













31

2.2

Закон отражения света. Решение задач на закон отражения света

Отражение света.

1С_а - Принципа Гюйгенса на примере отражения плоской волны

1С_в - Свеча и ее отражение

1С_м -Генерирование круглых волн (синусоидальных) одним и двумя точечными источниками

Ф_в - Зеркальное отражение

КМ_в – Свет. Закон отражения света


Отработка практических умений. Репродуктивный.







32

2.3

Закон преломления света..


Преломление света

1С_а - Принципа Гюйгенса на примере преломления плоской волны; Образование миражей; Закон отражения и преломления света трехмерный

1С_м - Электромагнитная волна на границе раздела двух сред; Преломление на двух поверхностях призмы













III четверть

33

2.4

Решение задач на закон преломления света







Отработка практических умений. Репродуктивный.







34

2.5

Полное отражение


Полное отражение.

ОФ1.1_м- Отражение и преломление света

Ф_в - Преломление света

КМ_в – Изменение показ прлемл воды при нагревании

КМ_в – Свет. Закон преломления света

1С_в - Полное внутреннее отражение; Использование световода в гастроскопии


Урок-лекция с элементами беседы







35

2.6

Решение задач на полное отражение света







Отработка практических умений. Репродуктивный.







36

2.7

Линза


Линза. Построение изображения в линзе.

1С_м - Фокусное расстояние линзы Ф_в - Концентрация энергии линзой

КМ_в – Линза. Фокус линзы

КМ_в – Линза. Лупа

КМ_в – Линза. Изображения даваемые линзой

1С_м - Построение изображения точки в собирающей линзе; Построение изображения точки в собирающей линзе; Интерактивные задачи на построение изображений в линзах

КМ_в – Линза. Рассеивающая линза



Урок-лекция с элементами беседы







37

2.8

Решение задач на вычисление оптической силы линз







Отработка практических умений. Репродуктивный.







38

2.9

Дисперсия света. Решение задач.

Дисперсия света.

ОФ1.1_в- Радуга.

Ф_в - Свет и цвет



Отработка практических умений. Репродуктивный.







39

2.10

5. Лабораторная работа №2 «Измерение показателя преломления стекла»




Оборудование для лабораторной работы №2










40

2.11

Анализ лабораторной работы. Интерференция света.


Интерференция механических волн и света.

1С_м – Опыт Юнга; Интерференционные полосы

КМ_в – Интерферометр

КМ_в – Интерференция в тонких пленках











41

2.12

Дифракция света.


Дифракция механических волн и света. Дифракционная решётка.

ОФ1.1_м- Дифракция света; Дифракционный предел разрешения; Зоны Френеля

1С_в – Дифракция на шар

1С_м – Дифракция на щели; Рассеяние световых волн на щелях

КМ_в – Дифракция на щели.

КМ_в – Дифракция на случайно расположенных частицах

КМ_в – Дифракционная картина



Урок-лекция с элементами беседы







42

2.13

Поляризация света.


Поляризация света. Поперечность световых волн и электромагнитная теория света.

1С_в – Поляризация света

КМ_в – Задача о пляризации

КМ_в – Двойное лучепреломление

КМ_в – Поляризация света












43

2.14

Решение задач по теме дисперсия







Отработка практических умений. Репродуктивный.







Элементы теории относительности 3 часа

44

3.1

Постулаты теории относительности.


Законы электродинамики и принцип относительности













45

3.2

Релятивистская динамика. Принцип соответствия.


Релятивистская динамика.

1С_м – Сокращение размеров; Измерение времени неподвижным и движущимся наблюдателем; Замедление времени.










46

3.3

Связь между массой и энергией.


Связь между массой и энергией




Урок-лекция с элементами беседы







Излучение и спектры 5 часов

47

4.1

Виды излучений. Шкала электромагнитных излучений.


Виды излучений. Источники света.

Шкала электромагнитных излучений.

Урок-лекция с элементами беседы







48

4.2

Спектры и спектральные аппараты


Спектры. Виды спектров. Спектральный анализ.

Модель спектроскопа.










49

4.3

Спектральный анализ





Набор спектральных трубок с источником питания

Урок-лекция с элементами беседы







50

4.4

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи.


Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение Рентгеновские лучи.

КМ_в – Инфракрасное излучение

1С_в – Рентгеновское излучение в медицине












51

4.5

Контрольная работа№3 по теме «Световые волны»
















КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

Световые кванты 5 часов

52

5.1

Анализ контрольной работы. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.


Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

1С_в – Демонстрация фотоэффекта

1С_м – Спектр излучения черного тела

КМ_в – Абсолютно черное тело

КМ_в – Фотоэффект



Урок-лекция с элементами беседы







53

5.2

Фотоны.


Фотоны.

1С_а - Дифракция одиночных фотонов на щели

1С_м – Рассеяние световых волн на щелях; Рассеяние классических частиц на щелях



Урок-лекция с элементами беседы







54

5.3

Решение задач







Отработка практических умений. Репродуктивный.







IV четверть

55

5.4

Применение фотоэффекта.


Применение фотоэффекта

1С_а - Возникновение силы давления при падении ЭМ волны на проводник

1С_в – Солнечная батарея, совмещенная с двигателем



Урок-лекция с элементами беседы







56

5.5

Давление света. Химическое действие света.


. Давление света. Химическое действие света.

Прибор Лебедева

Урок-лекция с элементами беседы







Атомная физика 3 часа

57

6.1

Строение атома. Опыт Резерфорда.

Опыты Резерфорда. Строение атома.

1С_м – Планетарная модель атома

Урок-лекция с элементами беседы







58

6.2

Квантовые постулаты Бора.

Теории Бора и её трудности

1С_м - . Модель атома Бора

Урок-лекция с элементами беседы







59

6.3

Лазеры.


Лазеры.

ОФ1.1_м- Лазер

1С_в – Лазеротерапия; Излучение лазера в дифракционной решетке.

1С_м – Этапы работы лазера


Урок-лекция с элементами беседы







Физика атомного ядра 7 часов

60

7.1

Открытие радиоактивности


Открытие радиоактивности. Альфа -, бета –,гамма- излучения.




Урок-лекция с элементами беседы







61

7.2

Строение атомного ядра. Ядерные силы


Открытие нейтрона. Строение атомного ядра.

1С_а - Капельная модель ядра

Урок-лекция с элементами беседы







62

7.3

Энергия связи атомных ядер.


Энергия связи атомных ядер.

ОФ1.1_м- Энергия связи ядер


Урок-лекция с элементами беседы







63

7.4

Закон радиоактивного распада.


Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада.

1С_м – Закон радиоактивного распада

Урок-лекция с элементами беседы







64

7.5

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.


Ядерные реакции. Деление ядер урана и цепные ядерные реакции.

ОФ1.1_в- Деление ядер.

1С_м – Цепная реакция



Урок-лекция с элементами беседы







65

7.6

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.


Ядерный реактор. Биологическое действие радиоактивных излучений.

ОФ2.6_м- Ядерный реактор

1С_м – Принцип

действия ядерного реактора

1С_а - Принцип действия атомной бомбы

КМ_в – Взрыв атомной бомбы


Урок-лекция с элементами беседы







66

7.7

Контрольная работа№4 по теме «Физика атомного ядра»







Контроль ЗУНов







Элементарные частицы 1 час

67

8.1

Анализ контрольной работы. Физика элементарных частиц.


Три этапа в развитии физики элементарных частиц.

Открытие позитрона. Античастицы






Урок-лекция с элементами беседы







АСТРОНОМИЯ

68

9.1

Солнечная система. Солнце и звезды. Строение Вселенной

Движение небесных тел. Система Земля-Луна. Строение звезд. Галактики













69-70




Итоговое повторение

Единая физическая картина мира.




Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества




Урок-лекция с элементами беседы











Смотрите также:
Юсупова Юнуса Исхаковича I категория Ф. И. О., категория по физике 11 кл предмет, класс и т п 2011 2012 учебный год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса
351.79kb.
1 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
518.03kb.
4 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
469.62kb.
3 стр.
Яблонская Любовь Вацлавовна, высшая квалификационная категория (Ф. И. О., квалификационная категория учителя) учебный год 2012 2013 пояснительная записка рабочая программа
513.18kb.
3 стр.
Ефремовой Ольги Венияминовны 6 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
297.94kb.
1 стр.
Лазаревой Алены Константиновны по английскому языку, 9 класс 2011-2012 учебный год г. Красноярск пояснительная записка Данная рабочая программа
547.46kb.
5 стр.
Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год Русский язык 2 класс пояснительная записка рабочая программа курса
1293.51kb.
8 стр.
Лазаревой Алены Константиновны по английскому языку, 3 класс 2011-2012 учебный год г. Красноярск пояснительная записка Данная рабочая программа
236.1kb.
3 стр.
Романовой Марины Юрьевны 2011-2012 учебный год пояснительная записка Статус документа Настоящая программа
319.36kb.
2 стр.
Миннегареева Лилия Авхадиена 2011 2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
199.25kb.
1 стр.
Рабочая программа курса «искусство» 8-9 класс 2011-2012 учебный год
367.98kb.
1 стр.
Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики 8 «А», 8 «Б» 8 «В», классы 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
156.71kb.
1 стр.