Главная
страница 1
Праздник с участием родителей «Азбука дорожной безопасности» для учащихся начальной школы

Авторы: Заместитель директора по воспитательной работе Скорова С.В.,

учитель начальных классов Пискарёва Е.И., учитель технологии Дорохов В.И.



c:\documents and settings\администрация\рабочий стол\пдд\конкурс 3\вручение грамот.jpg

Целевая аудитория: заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, учителя начальных классов, родители,

Цели : создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, способствовать расширению кругозора учащихся по правилам дорожного движения и обеспечению безопасности жизни; содействовать воспитанию у школьников культуры поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: элементы костюмов сказочных героев: Маша, Медведь, Светофор; сюжетные картинки с изображением ситуаций на дорогах; кубик с изображением дорожных знаков; ролики; музыкальный центр; микрофоны; фонограммы песен «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам», «Виновата ли я»; запись песни А. Глызина «Автомобили»; мел; карточки с названием ролей; детские велосипеды, скакалки, мячи.

Ход праздника

На сцене появляются Маша и Медведь. Они по очереди говорят слова.



Медведь: Эй, ребятки – ребятишки!

Маша: Эй, девчонки и мальчишки!

Медведь: Гости и родители,

Дорогие зрители!



Маша: Всех на праздник приглашаем,

Семейный праздник начинаем!

Группа детей исполняет песню на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Каждый день по дорожке

Бегут тысячи ножек,

А навстречу им мчатся авто.

И неясно порою,

Что ж нам делать с тобою,

Как себя уберечь от него.

Припев:


Как же важно всем на свете

Эти строгие правила знать.

Понимают даже дети,

Никому их нельзя нарушать.

Светофор ярко светит,

Его каждый заметит,

Он подскажет, но ты не забудь:

Красный свет – стой на месте,

Приготовься - на жёлтый,

А зелёный – смелей иди в путь.

Припев:

Как же важно всем на свете



Эти строгие правила знать.

Понимают даже дети,

Никому их нельзя нарушать.

Маша: Мишка, Мишка, а зайчик вчера на перекрёстке Волку дорогу не уступил.

Медведь: Да, Машенька, много ещё на лесных дорогах беспорядка. А вы, ребята, знаете, как правильно вести себя на дороге? ( Дети хором отвечают)

Медведь:

А теперь я все проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы -

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если правило не соответствует норме, тогда молчите, значит, з игру ошибочно, случайно.

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ( Дети молчат)

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где пешеход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? ( Дети молчат)

- Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

(Это я, это я, это все мои друзья)

- А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

(Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто, пусть честно говорит,

На автобусе не висит?

(Это я, это я, это все мои друзья)

- Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт»?

( Дети молчат)

- Кто в свои 7 – 8 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

( Дети молчат)

- Я уверен, что на дороге жизни вы такие же внимательные.



Выходит светофор и говорит:

- Ребята, а вы знаете, кто я?



(Дети отвечают: «Светофор»)

Светофор :Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья, зеленый.

И очень нужный желтый свет!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Игра «Перекрёсток». (Игру проводит светофор. Детям и родителям раздаются карточки с ролью: пассажир, пешеход, водитель автомобиля, велосипедист. Светофор на перекрестке меняет свет, а участники игры исполняют каждый свою роль, находясь на перекрёстке)

Светофор: На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти.

О безопасности помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.



Маша: - Мишка, нам в лес нужно тоже Светофор пригласить, чтобы навести порядок.

Медведь: -А теперь я предлагаю решить вам сложные дорожные задачи , провести конкурс «Гость поля безопасности» (Раздаются отсканированные картинки. Дети совместно с родителями отвечают, правильно ли ведут себя участники движения и почему)

Маша: - Мишка, Мишка ! Все уже устали. Я предлагаю отдохнуть! ( Маша показывает танцевальные движения. Все участники танцуют под фонограмму песни А. Глызина «Автомобили»)

Медведь: -Хорошо мы отдохнули, но потехе - час, а делу – время! Я предлагаю поиграть в игру «Дорожный кубик –рубик». Для участия приглашаются 6 семей. ( Каждая семья по очереди бросает кубик, на котором изображены дорожные знаки, называет знак, который выпал.)

Медведь: А впереди нас ждёт весёлая и сложная эстафета «Дорожные приключения». Участвуют все семьи. Эстафета состоит из следующих конкурсов :

  1. Змейка на велосипеде (Проехать по изображённой змейке на велосипеде по очереди : сначала родитель, потом ребёнок, передать эстафету другой семье).

  2. Болотные кочки (Пройти по нарисованным кочкам, не попав в болото)

  3. Прыжки на скакалке

  4. Перевести старушку через пешеходный переход ( Родитель выполняет роль старушки, ребёнок переводит её по изображённому пешеходному переходу к финишу)

  5. Ведение баскетбольного мяча ( Участники по очереди обратно ведут баскетбольный мяч к старту)

Маша: - Мишка, Мишка, я мультфильмы хочу!

Медведь: - Хорошо, будут тебе мультфильмы, но не обычные, а автомульти. А помогут мне в этом ребята. Ребята, поможете?

- Я буду задавать вопросы , а вы должны вспомнить мультфильм или сказку и назвать персонажа, который ездил на том или ином виде транспорта.

- Готовы?

- Поехали!

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?



(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?



(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?



(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?



(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?



(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?



(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)



Маша: - Мишка, мишка! Как замечательно все знают мультфильмы! Как хорошо знают правила дорожного движения, умеют применять их на дороге.

Мне хочется всем нашим активным участникам сделать что – нибудь приятное.



Медведь: - А я приготовил для наших активистов, знатоков правил дорожного движения специальные дипломы. ( Каждый участник награждается дипломом в определённой номинации :

- Лучший знаток автотранспорта

- Самый осторожный водитель

- Самый внимательный пешеход

- Лучший знаток дорожных знаков

- Лучший знаток правил дорожного движения

- Отличный велосипедист

- Отличный водитель

- Умелый пешеход

- Лучший волонтёр

-Самый активный участник дорожного движения.
( Группа детей исполняет песню на мотив «Виновата ли я?»)

Двадцать первый век настал,

Время непростое,

Человек уже узнал,

Как весь мир устроен!

В космос запросто слетать

Хочет почти каждый,

ПДД все соблюдать

Может, но не каждый.
Припев:

Много то мы знаем,

Много мы все знаем,

Но а правила движенья

Часто забываем.
Ах как хочется всем нам

Быстро всё ускорить,

Но всего дороже жизнь,

С истиной, что спорить.


Припев:

Много то мы знаем,

Много мы все знаем,

Но а правила движенья



Часто забываем.


Смотрите также:
Праздник с участием родителей «Азбука дорожной безопасности» для учащихся начальной школы
77.74kb.
1 стр.
Программа по цирковой гимнастике для учащихся начальной школы (1 4 класс) Срок реализации: 4 года г. Москва
241.75kb.
1 стр.
Семинар- практикум с участием родителей воспитанников «День рождения праздник детства»
122.85kb.
1 стр.
Программа мероприятий в школах 10. 00 10. 45 Познавательная игра «Деньги дикие и домашние»
108.23kb.
1 стр.
Основная образовательная программа для начальной школы в соответствии с требованиями новых фгос результаты средней/старшей школы: подготовлена
42.31kb.
1 стр.
Праздник «Осенние посиделки». (для учащихся начальной школы) Цель праздника: познакомить детей с праздником карел «Осенние посиделки»
58.71kb.
1 стр.
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (от 4 до 5 лет). Тема Развернутое содержание работы Временной период Варианты итоговых мероприятий
100.64kb.
1 стр.
Инструкция №5 по технике безопасности для учащихся на занятиях по баскетболу Общие требования безопасности
24.61kb.
1 стр.
Театрализованный фольклорный праздник для начальной школы "От Покрова до Кузьминок" Участвуют: Взрослые
84.68kb.
1 стр.
Программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач
2343.45kb.
10 стр.
Ринчино Базар Ринчинович (1913-1944)
20.47kb.
1 стр.
Книга предназначена для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы, студентов педагогических колледжей и вузов, а также родителей
7193.11kb.
33 стр.