Главная
страница 1
Муниципальное образовательное учреждение «Овсянниковская средняя (полная) образовательная школа» Целинного района Алтайского края

Принято:

РМО учителей истории, обществознания_____________

Протокол № _____от _________


Утверждаю:

Директор школы: __________(Аткин Д.С.)

Приказ № ___от __________


Рабочая программа

по предмету

«Всеобщая история и история России XX- начало XXI века »

на 2010/2011 учебный год

для 11 класса

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и авторской программы курса истории России и Всеобщей истории Н.В. Загладина, С.И. Козленко и др. 2009.

Составитель: Махоткина Ю.В.

с. Овсянниково

2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематический план ориентирован на использование учебников:



  • Загладин Н. В. История Отечества. XX - начало XXI века: 11 класс / Н. В. Загладин, С. И., Козленко С. Т. Минаков, Ю. А. Петров. - М.: Русское слово, 2008;

  • Загладин Н. В. Всемирная история. XX - начало XXI века: 11 класс / Н. В. Загладин. - М.: Русское слово, 2008.

- Поурочные разработки по истории России XX- начало XXI века. 11 класс, в 2-х ч./авт.-сост. Н.Ю. Бухарева - Волгоград: Учитель, 2009.

- Тестовые задания по отечественной и всеобщей истории. 5-11 класс/ авт.-сост. Г.М. Плоткин. - М.: Просвещение, 2004.

Тематический план предусматривает обучение в объеме:

«История России» - 46 часов,

«Всеобщая история» - 24 часов.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:

- контрольные работы,

- тестирование,

- обобщающие уроки.

Программа предполагает выделение уроков-семинаров, уроков-презентаций проектов, на которых учащиеся развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание. Тематический план учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 11 класса, в связи, с чем включает дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.

Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

  • освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

  • формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Задача:

сформировать у старшеклассников целостное представление о тенденциях перемен в жизни человечества, роли и месте России в мировом развитии на различных его этапах.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронный учебник «История России XX век», CD «Энциклопедия истории России (862-1917 гг.), CD «Всеобщая история. 9 класс», CD «От Кремля до Рейхстага», CD « История России XX век», CD «История, философия, социология и др. общественные дисциплины», CD «История искусства», CD «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», Интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса должны знать/понимать:



• основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию отечественной и всемирной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

должны уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

  • критически анализировать исторический источник;

  • анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд и т. п.);

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • участвовать в дискуссиях, формулируя собственную позицию;

  • представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, реферате, рецензии

  • владеть информационно-коммуникативной, рефлексивной компетенциями;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для понимания и осмысления исторических процессов и ситуаций; выработки собственной гражданской позиции; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления конструктивного взаимодействия с другими людьми; сознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Сроки реализации рабочей программы: 2010-2011 учебный год.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XIX - НАЧАЛО XXI ВЕКА

(24 ЧАСА)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Примечание

Раздел 1. МИР В ИНДУСТРИАЛЬНУЮ ЭПОХУ: КОНЕЦ XIX- СЕРЕДИНА XX В. (10 ч)

1.1

Второй технологический переворот и становление индустриального производства

1

Вводная лекция. Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы




1.2

Модернизация в странах Европы, США, Японии

1

Диалоговые формы обучения. Дискуссия




1.3

Пути развития народов Азии, Африки и Латинской Америки

1

Актуализация изученного ранее материала в ходе




1.4

Державное соперничество и Первая мировая война

1

Диалоговые формы обучения. Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы




1.5

Реформы и революции в общественном развитии после Первой мировой войны

1

Проблемное изложение материала Беседа




1.6

Эволюция либеральной демократии

1

Проблемная лекция.




1.7

Фашизм в Италии и Германии. Тоталитаризм как феномен XX века

1

Диалоговые формы обучения. Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы




1.8

Проблема войны и мира в 1920-е гг. милитаризм и пацифизм

1

Проблемное изложение материала. Беседа




1.9

Международные отношения в 1930-е гг.

1

Диалоговые формы обучения. Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы




1.10

Вторая мировая и Великая Отечественная война

1

Комбинированный. Актуализация изученного ранее материала в ходе самостоятельной работы




Раздел 2. МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX - НАЧАЛЕ XXI В. (14 ч)

2.1

Ускорение научно-технического прогресса и становление глобального информационного общества

1

Проблемное изложение материала Беседа




2.2

Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира

1

Проблемное изложение материала Беседа




2.3

От разрядки к завершению «холодной войны»

1

Проблемная лекция




2.4

Страны западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия

1

Комбинированный. Актуализация изученного ранее материала в ходе самостоятельной работы




2.5

Страны Запада на рубеже XX-XXI вв.




Проблемная лекция




2.6

Интеграция в Западной Европе и Северной Америке

1

Комбинированный. Актуализация изученного ранее материала в ходе самостоятельной работы




2.7

Восточная Европа во второй половине XX века

1

Проблемная лекция. Беседа




2.8

Государства СНГ в мировом сообществе

1

Комбинированный. Актуализация изученного ранее материала в ходе самостоятельной работы




2.9

Китай и китайская модель развития

1

Проблемное изложение материала Беседа




2.10

Япония и новые индустриальные страны

1

Диалоговые формы обучения. Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы




2.11

Развивающиеся страны Азии и Африки

1

Проблемная лекция. Беседа




2.12

Латинская Америка во второй половине XX – XXI в.

1

Проблемная лекция. Беседа




2.13

Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий

1

Проблемная лекция. Беседа




2.14

Повторительно –обобщающий урок по курсу: «Мир в конце XIX – начале XXI в.»

1

Контрольная работа




ИСТОРИЯ РОССИИ (46 ЧАСОВ)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Примечание

Глава 1. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ НАКАНУНЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (7 ч)

1.1

Россия на рубеже XIX-XX вв.

1

Вводная лекция. Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы




1.2

1.3


Кризис империи: Русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

1

Проблемное изложение материала Беседа




1.4

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

1

Диалоговые формы обучения. Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы




1.5

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

1

Проблемная лекция




1.6

Культура России в конце XIX- начале XX веков

1

Презентация проектов




1.7

Повторительно-обобщающий урок по теме: «РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ НАКАНУНЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ»

1

Контрольная работа




Глава 2. РОССИЯ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ (5 ч)

2.1

Россия в Первой мировой войне. Конец империи

1

Семинар. Диалоговые

формы обучения






2.2

Февральская революция 1917 г.

1

Проблемное изложение материала Беседа




2.3

Приход к власти большевиков

1

Проблемная лекция




2.4

2.5


Гражданская война и военная интервенция в 1918-1922 гг. Политика военного коммунизма.

2

Семинар. Диалоговые

формы обучения






Глава 3. СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО В 1920-1930 ГГ. (9 ч)

3.1

Новая экономическая политика

1

Диалоговые формы обучения. Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы




3.2

Образование СССР и его международное признание

1

Семинар




3.3

Культура и искусство после Октября 1917 г

1

Презентация проектов




3.4


Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция

2

Диалоговые формы обучения. Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы




3.5

Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом

1

Проблемная лекция. Дискуссия




3.6

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие

1

Презентация проектов




3.7

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.

1

Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы




3.8

СССР в 1939-1941 гг.

1

Проблемная лекция




3.9

Повторительно-обобщающий урок по теме: « СССР в 1920-1941 гг.»

1

Контрольная работа




Глава 4. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА (4 ч)

4.1

Начальный период войны. Июнь 1941-ноябрь 1942 гг.

1

Диалоговые формы обучения. Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы




4.2

Коренной перелом в ходе ВОВ. Ноябрь 1942 г.- зима 1943 г.

1

Проблемная лекция. Дискуссия.




4.3

Наступление красной армии на заключительном этапе ВОВ

1

Диалоговые формы обучения. Актуализация изученного ранее

материала в ходе беседы






4.4

Причины, цена и значение Победы

1

Семинар




Глава 5.СССР В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ (1945-1964 ГГ) (6 ч)

5.1

Внешняя политика СССР и начало «Холодной войны»

1

Диалоговые формы обучения. Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы




5.2

СССР в последние годы жизни И.В. Сталина

1

Проблемная лекция. Дискуссия.




5.3

Первые политические реформы . XX съезд КПСС

1

Проблемное изложение материала




5.4

Противоречия мирного существования

1

Диалоговые формы обучения. Актуализация изученного ранее

материала в ходе беседы






5.5

Советское общество конца 1950-х – начала 1960-х гг.

1

Проблемная лекция. Дискуссия




5.6

Духовная жизнь СССР в 1940-1960 гг.

1

Презентация проектов




Глава 6. СССР В ГОДЫ «КОЛЛЕКТИВНОГО РУКОДСТВА» (4 ч)

6.1

Политика и экономика: от реформ к «застою»

1

Проблемная лекция.




6.2

СССР на международной арене 1960-х – 1970-х гг.

1

Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы




6.3

Духовная жизнь СССР, наука, литература, искусство, спорт середины 1960-1980 – е гг.

1

Презентация проектов




6.4

Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР в 1945-1985 гг.»

1

Контрольная работа




Глава 7. ПЕРЕСТРОЙКА И РАСПАД СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА (4 ч)

7.4

Политика перестройки в сфере экономики

1

Проблемное изложение

материала






7.2

Развитие гласности и демократии в СССР

1

Актуализация изученного ранее

материала в ходе беседы






7.3

Новое политическое мышление

1

Диалоговые формы обучения. Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы




7.4

Кризис и распад советского общества

1

Актуализация изученного ранее материала в ходе беседы




Глава 8. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВВ. (4 ч)

8.1

Курс на реформы: социально-экономические аспекты. Политическое развитие РФ вначале 1990-х гг.

1

Проблемное изложение

материала






8.2

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

1

Диалоговые формы обучения. Актуализация изученного ранее

материала в ходе беседы






8.3

Россия в начале XXI века. Внешняя политика РФ

1

Проблемная лекция. Дискуссия




8.4

Повторительно-обобщающий урок по теме: «ПЕРЕСТРОЙКА И РАСПАД СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XX-XXI ВВ.

1

Контрольная работа




Глава 9. АЛТАЙСКИЙ КРАЙ В XX – НАЧАЛЕ XXI ВВ. (2 ч)

9.1

9.2


Алтайский край в XX – начале XXI вв.

2

Семинар




10. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 ч)

10.1

Повторительно-обобщающий урок по курсу

1

Контрольная работа





Смотрите также:
Рабочая программа по предмету «Всеобщая история и история России XX- начало XXI века» на 2010/2011 учебный год для 11 класса
142.28kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3 класса на 2010 -2011 учебный год
195.56kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «История» для 9 класса на 2012-2013 учебный год. Ступень основного (общего) образования
892.26kb.
7 стр.
Рабочая программа по предмету «История» для 11 класса на 2012-2013 учебный год. Ступень среднего (полного) общего образования
712.95kb.
5 стр.
Рабочая программа по предмету «История» 11 класс Разработчик: Малючков О. В. учитель истории, обществознания первая категория
485.56kb.
4 стр.
Программа по Истории России XX начала XXI вв. (9 класс ) Пояснительная записка Рабочая программа курса «История России XX начала XXI вв.»
336.66kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Источниковедение отечественной истории XI -xx вв.»
298.15kb.
1 стр.
Рабочая программа по русскому языку 2 класса на 2010 2011 учебный год
1483.13kb.
7 стр.
Российская федерация
1061.53kb.
6 стр.
Рабочая программа по предмету «История» 5 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория
462.24kb.
3 стр.
Всеобщая история XX начала XXI века
634.07kb.
4 стр.
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское
385.58kb.
2 стр.