Главная
страница 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение логотим чёрно-белый.jpg

средняя общеобразовательная школа №2

городского округа город Буй Костромской области





РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №_____

от «__»_________г.






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________

«__» ______________г.






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУСОШ №2

____________________

«__» ____________г.



Тематическое планирование

по предмету музыка

Учебный год: 2009-2010

Класс: 2

Учитель: Веселова Ирина Николаевна



Пояснительная записка

План составлен на основе учебных стандартов школ России, Государственного стандарта основного общего образования, концепции Д.Б. Кабалевского. Программу разработали: Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Г. Е. Вендрова, И. В. Кадобнова, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Г. С. Тарасов, А. Е. Трушин под научным руководством Д. Б. Кабалевского.

Программа по музыке для общеобразовательных школ Д. Б. Кабалевского, Москва, «Просвещение» 2007.
Количество часов:

Всего за год - 34 часа, в неделю – 1 час.



Цели и задачи 2 класса:

  1. Формирование высоких эстетических вкусов, развитие чувства прекрасного.

  2. Раскрыть перед учащимися закономерности музыкального искусства, его жизненные связи, социальную роль

  3. Увлечь ребят музыкой – коренной вопрос музыкальных занятий в школе, воспитывать в детях музыкальную культуру.

  4. Запоминание основных простейших музыкальных понятий:

    • различие звуков по высоте, длительности, силе, скорость и направление движения, соотношение слабых и сильных долей, количество их в такте и соотношение звуков мелодии по их относительной длительности (метр и ритм);

    • мелодия и сопровождение (аккомпанемент);

    • выразительные и изобразительные особенности и возможности звуков и их сочетаний;

    • различная окраска звуков (тембр);

    • простейшие формы построения музыки (одночастная, двухчастная, трехчастная);

    • различные виды исполнения музыки (отдельные инструменты, певцы-солисты, хоры, оркестры);

    • игра в ансамбле с учителем и на шумовых музыкальных инструментах.

Цели и задачи музыкального образования:

  • формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

  • развитие музыкально-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти, эмоционально- эстетического восприятия действительности; к музыке и жизни;

  • воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности;

  • освоение знаний музыки и о музыке как виде искусства, его интонационно-выразительных средствах, жанровом и стилевом многообразии, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

  • овладение умениями и навыками самостоятельной музыкально-творческой деятельности (хоровое и сольное пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных музыкальных инструментах, импровизация);

  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования;



Примерное тематическое планирование уроков музыки во 2 классе.

п/п

Разделы и темы

Теория

Материал для слушания

Материал для исполнения

I четверть: «Три кита в музыке – песня, танец, марш».

Цель: Знакомство с жанрами: песня, танец, марш.

1

«три кита в музыке – песня, танец, марш. Введение.

Легенда о 3-х китах, полька, вальс, марш, песня, композитор, исполнитель, слушатель

«Школьные годы» Д.Б. Кабалевский, Три кита, «Итальянская полька» С.В. Рахманинова, «Марш» С.С. Прокофьева

«Во поле береза стояла» р.н.п., «Песня о школе» Д.Б. Кабалевского

2

Марш. Разновидности марша.

Марш, ритм

«Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский, «Встречный марш» С. Чернецкого, «Футбольный марш» М. Блантера

«Все новое у нас», «Мы сидим за партами впервые»

3

Три варианта марша.




«Три варианта марша»

«Песня о школе», «Уж, как шла лиса».

4

Танец.

Вальс, полька, хоровод, балет

«Вальс» из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица», «Итальянская полька»

«Веселый музыкант» А. Филиппенко

«Уж, как шла лиса».



5

Танцы разного характера.

Многообразие танцев.

«Вальс – шутка» Д.Д. Шостаковича, «Танец молодого бегемота» Д.Б. Кабалевского, «Камаринская» р.н.п

«Веселый музыкант» А. Филиппенко

6

Песня. Мелодия – душа музыки.

Русские народные песни, колыбельная

«Сурок» Л. Ван Бетховена, «Колыбельная» Г. Гладкова

«Первый класс», «Дон – дон», «Песня о школе», «На горе-то калина»

7

Песня – марш .





«Пусть всегда будет солнце» А. Островского

«Дон-дон», «В нашем классе», «На горе-то калина»

8

Песня – танец. Танец – шествие.

Ансамбль, вальс, полька, марш, танец, балет

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского, «Камаринская»

«В нашем классе», «Веселый музыкант»

9

Обобщающий урок I четверти.




Слушание по желанию детей.

Исполнение по желанию.

II четверть: «О чем говорит музыка».

Цель: «О чем говорит музыка».

1

Выразительные и изобрази-тельные свойства музыки.

Музыкант, марш

«Веселая. Грустная» Л. Ван Бетховена, «Марш»

«В нашем классе», «Веселый музыкант»

2

Мысли, чувства, настроение в музыке.

Ансамбль

«Калинка» р.н.п.

«Звонкий звонок»,«Дон-дон» «Перепелочка»,

3

Различные черты человеческого характера.




«Три подружки» Д.Б, Кабалевского

«Монтер», «Разные ребята»

4

Изобразительные возможности музыкального искусства.

Труба, барабан, песня, темп

«Труба и барабан», «Попутная песня» М.И. Глинки

«Монтер», «Карусель», «Разные ребята»

5

Движение в музыке.




«Полюшко» Л. Книппера

«Мы шагаем», «Носорог», «Карусель»,

6

Картины природы в музыке.




«Утро в лесу», «Вечер» В. Салманова, «Попутная песня»

«Березки», «Мы шагаем», «Носорог»

7

Обобщающий урок тем I и II четверти.










III четверть: «Куда ведут нас три кита».

Цель: Ввести ребят в мир большой музыки.

1

Повторение ключевых знаний I полугодия.

Опера, хор, симфония, часть


«Упрямый братишка», «Марш из 2-ой части 2 симфонии» П.И. Чайковского

«Мы шагаем», «Семеро козлят»

2

Знакомство с жанрами: опера, балет.

Балет, либретто, сцена

«Колыбельная Мамы-козы» из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят», «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского

«Семеро козлят», Тема Мамы-козы, «Полюшко»

3

Куда ведет нас песня? Исполнение песни в опере и в симфонических произведениях.

Симфония, оркестр, тема, финал

Финал Четвертой симфонии П.И. Чайковского - фрагмент

Темы Всезнайки, Болтушки и Мамы-козы, «Во поле береза стояла»

4

Исполнение и использование песни в жанре фортепианного концерта.

Концерт, тема, часть, хор

2-я часть Концерта №3 для ф-но с оркестром Д.Б. Кабалевского

«Наш край», Темы Всезнайки, Топтушки, Бодайки.

5

Куда ведет нас танец? Использование танца в операх, в оперном и балетном жанрах.

Балет, вальс, либретто

«Вальс из балета «Золушка» С.С, Прокофьева

«Самая хорошая», «Наш край»

6

Использование песни-танца в оперном и балетном жанрах.

Опера, хор

«Уж как по мосту, мосточку» хор из оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского

«Уж как по мосту, мосточку», «Самая хорошая», «Наш край»

7


Куда ведет нас марш? Использование марша в оперном и балетном жанрах.

Марш, опера, балет, тема

«Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж. Бизе, «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, «Воинственный марш» из оперы «Волк и семеро козлят» М. Коваля

Тема Малыша, тема марша Тореадора

8

Использование марша в опере, балете, симфонии.

Цикл, балет

«Неаполитанская песенка из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского, «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро», «Танец с кубками»




9

Опера-сказка М.Коваля «Волк и семеро козлят».

Опера - сказка

«Волк и семеро козлят» М. Коваля




10

Обобщающий урок III четверти.




Слушание по желанию ребят.

Исполнение по желанию

IV четверть: «Что такое музыкальная речь».

Цель: Уметь различать причины своеобразие каждого музыкального сочинения.

1

«Что такое музыкальная речь». Введение.

Язык – понятный без перевода

«Сурок» Л.Ван Бетховена, «Зайчик дразнит медвежонка» Д.Б. Кабалевского

«Крокодил и чебурашка», «Мы шагаем

2

Роль жанра и средств музыкальной выразительности в создании музыкального произведения.

Песня, вальс, полька, балет

«Кот в сапогах и белая кошечка» из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица»

«Крокодил и Чебурашка», «Карусель»

3

Роль формы (построения) в создании музыкального образа.

Одночастная, двухчастная, трехчастная

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского, «Калинка»

«Крокодил и чебурашка», «Перепелочка», «Монтер», «Калинка»

4

Песенный, танцевальный, маршевый характер музыки.

Песенный, танцевальный, маршевый, вариации

«Первая утрата» Р. Шумана, «Вроде вальса» Н.Я. Мясковского, «Тема и вариация на марш Дресслера» Л. Ван Бетховена.

«Игра в гостей», «Носорог»

5

Тембр, как средство музыкальной выразительности. Знакомство с инструментами симфонического оркестра.

Тембр, мелодия, инструменты, голоса

«Петя и волк» - фрагменты из симфонической сказки С.С. Прокофьева

«В нашем классе», «Дон-дон», «Игра в гостей»

6

Развитие темы предыдущего урока.

Фагот, кларнет, валторна, гобой, большой барабан, литавры, симфонический оркестр

«Петя и волк» - фрагменты

«Первый класс», «Песня о школе», «Полюшко

7

Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк».




Инсценирование по ролям симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк»




8

Обобщающий урок года. Урок концерт.




Слушание по желанию ребят.

Исполнение пожеланию ребят.


Смотрите также:
Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 2 Учитель: Веселова Ирина Николаевна
116.29kb.
1 стр.
Тематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010 Класс: 4 Учитель: Веселова Ирина Николаевна
125.6kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе на 2009-2010 учебный год 7 класс
188.86kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе на 2009-2010 учебный год 11 класс
301.18kb.
1 стр.
Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 5
263.45kb.
1 стр.
Тематическое планирование по мхк на 2010 2011 учебный год. 11 класс
44.69kb.
1 стр.
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс «Б» 2011-2012 учебный год Учитель: Родионова З. М. Программа: «Школа России»
499.02kb.
4 стр.
Тематическое планирование факультативных занятий 9 класс
46.92kb.
1 стр.
Тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 2 класс
4149.99kb.
17 стр.
Календарно-тематическое планирование в 6 классе на 2009-2010 учебный год
205.65kb.
1 стр.
Тематическое планирование факультативных занятий 5 класс
41.84kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по музыке на 2011-2012 учебный год Предмет музыка Классы
56.21kb.
1 стр.