Главная
страница 1страница 2страница 3
На правах рукописи

БАРАНОВА Анна Александровна


РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ

И ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ

В ПЕРЕДАЧАХ РАДИОСТАНЦИЙ

«РАДИО РОССИИ» И «ЭХО МОСКВЫ»

Специальность 10.02.01 – русский язык

АВТОРЕФЕРАТ

на соискание ученой степени

кандидата филологических наук

Екатеринбург – 2012

Работа выполнена в ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»





Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент

Нахимова Елена Анатольевна







Официальные оппоненты:




Ларионова Алла Юрьевна доктор филологических наук, доцент, ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Феденева Юлия Борисовна, кандидат филологических наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Уральская государственная юридическая академия»







Ведущая организация:




ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»

Защита состоится «28» сентября 2012 г. в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 212.283.02 при ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» по адресу: 620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, ауд. 316.

С диссертацией можно ознакомиться в диссертационном зале научной библиотеки Уральского государственного педагогического университета.

Автореферат разослан « » августа 2012 г.


Учёный секретарь диссертационного совета Н. А. Пирогов


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Настоящее диссертационное исследование посвящено сопоставительному изучению закономерностей репрезентации политических субъектов и политических текстов в эфире радиостанций «Эхо Москвы» и «Радио России» (2008 – 2010 гг.).

Актуальность исследования обусловлена:

1) недостаточной изученностью проблемы взаимодействия журналистского и политического дискурсов;

2) необходимостью выявления характеристик, присваиваемых политическим субъектам, и способов присвоения этих характеристик в текстах СМИ с различными концепциями;

3) интересом современной лингвистики к специфике политического дискурса в его взаимодействии с журналистским дискурсом.



Объектом изучения являются политические тексты и политические субъекты, представленные в эфире радиостанций «Эхо Москвы» и «Радио России».

Предметом изучения являются закономерности репрезентации политических субъектов и политических текстов в эфире радиостанций «Эхо Москвы» и «Радио России».

Цель данного исследования – выявление качественных и количественных закономерностей репрезентации политических субъектов и политических текстов, в которых находит отражение редакционная политика радиостанций «Эхо Москвы» и «Радио России». Цель исследования предопределила следующие задачи:

– определение и обоснование теоретической базы и методики исследования;

– установление количественных закономерностей репрезентации политических субъектов и политических текстов в программах «Радио России» и «Эхо Москвы»;

– выявление основных способов речевой репрезентации политических субъектов и политических текстов в программах радиостанций «Радио России» и «Эхо Москвы»;

– исследование специфики выступлений политических деятелей в эфире и анализ закономерностей эфирного диалога между политиками и журналистами в эфире;

– описание закономерностей отражения редакционной политики радиостанций «Радио России» и «Эхо Москвы» при репрезентации политических субъектов и политических текстов в системе радиопередач.



Материалом исследования послужили 100 расшифровок радиопрограмм, вышедших в эфир российских обществен­но-политических радиостанций «Радио России» и «Эхо Москвы» с 2008 по 2010 гг. общим объемом вещания – около 57 часов (28 часов в эфире радиостанции «Эхо Москвы» и 29 часов в эфире радиостанции «Радио России» – около 1500 страниц текста). Для анализа выбраны передачи, которые посвящены политическим проблемам («В круге света», «Особое мнение», «От первого лица», «Персона грата», «Разворот», «Реплика Бунтмана» и др.). Выбор материала обоснован различиями в концепциях радиостанций: «Радио России» считается государственным СМИ, а «Эхо Москвы» позиционирует себя как независимое (и даже оппозиционное) СМИ, что не может не влиять на специфику репрезентации политических субъектов и текстов.

Методологической базой диссертации послужили исследования российских и зарубежных ученых, посвященные проблемам теории дискурса (Н. Д. Арутюнова, М. М. Бахтин, Т. А. ван Дейк, В. И. Карасик, Е. С. Кубрякова, М. Фуко, Е. И. Шейгал и др.), в том числе политическому дискурсу и политическим текстам (В. Н. Базылев, А. Н. Баранов, В. Бенуа, С. С. Беркнер, Э. В. Будаев, И. Т. Вепрева, В. З. Демьянков, Е. Г. Казакевич, Ю. Н. Караулов, Н. А. Купина, В. А. Маслова, П. Б. Паршин, Т. Г. Скребцова, В. Е. Чернявская, А. П. Чудинов, D. W. Johnson and R. T. Johnson, G. Shiffman), а также проблемам журналистского дискурса (Г. О. Винокур, Т. Г. Винокур, Л. Р. Дускаева, Н. И. Клушина, В. Г. Костомаров, Э. А. Лазарева, Л. М. Майданова, Ю. Е. Прохоров, Г. Я. Солганик, Э. В. Чепкина, H. J. Gans, E. Katz, D. Dayan и др.), в том числе радиодискурса (П. Бурдье, А. Д. Васильев, В. В. Ворошилов, С. Г. Корконосенко, В. Г. Костомаров, Г. В. Лазутина, Б. Н. Лозовский, М. М. Назаров, Г. Г. Почепцов, Е.  П. Прохоров, Д. Рэндалл, Л. Г. Свитич, В. В. Смирнов, Р. Харрис, А. Шариков, А. Шерель).

Методы исследования. В работе использованы методы функциональной стилистики, политической лингвистики, дискурсивного анализа и контент-анализа. Кроме того, на разных этапах работы применялись общенаучный описательно-аналитический метод с его основными приемами (наблюдением, интерпретацией, обобщением и классификацией), а также приемы контекстуального и количественного анализа.

Положения, выносимые на защиту:

1. Редакционная политика радиостанций «Эхо Москвы» и «Радио России» детерминирует отбор и способы репрезентации политических субъектов и политических текстов в радиопередачах.

2. Состав политических субъектов, репрезентированных в программах радиостанции «Эхо Москвы», значительно шире, чем состав политических субъектов, представленных в программах «Радио России». В передачах радиостанции «Эхо Москвы» больше упоминаний политиков, больше упоминаний зарубежных государств, политических субъектов прошлого; отмечена и большая, чем на «Радио России», представленность оппозиционных партий.

3. Для «Радио России» наиболее характерна репрезентация политических субъектов с использованием фактических данных (точные цифры, ссылки на реальные события), но крайне редко используется образная репрезентация. На радиостанции «Эхо Москвы», напротив, преобладает образная репрезентация, а фактуальная информация представлена в неполном объеме.

4. Примерно три четверти радиопрограмм репрезентируют политические тексты. Способами представления последних являются: включение названия политического текста, обозначение темы политического текста, включение фрагментов политического текста в виде прямой, косвенной и несобственно-прямой речи. Радиостанции в равной мере используют включение фрагментов политического текста в виде косвенной и несобственно-прямой речи. Включение фрагментов политического текста в виде прямой речи более характерно для радиостанции «Эхо Москвы», причем в её передачах в большей степени представлены фрагменты устных выступлений, которые сопровождаются оценочным комментарием.

5. В программах радиостанции «Эхо Москвы» речь политиков, создаваемая в прямом эфире, отличается эмоциональностью, повышенной оценочностью, критичностью и полемичностью. На «Радио России» речь политиков преимущественно стилистически нейтральная, без излишней эмоциональности и экспрессивности; для этой радиостанции не характерны полемические диалоги журналиста и политика.



Теоретическая значимость работы связана с тем, что в ходе исследования:

1) уточнена методика характеристики концепций радиостанций и доказана связь между редакционной политикой радиостанций «Эхо Москвы» и «Радио России» и отбором и способами репрезентации политических субъектов и политических текстов;

2) разработана методика анализа репрезентации политических субъектов и политических текстов в радиопрограммах, выделены и описаны основные способы характеризации ведущих политических субъектов в радиоэфире, выявлены закономерности включения в радиопрограммы политических текстов;

3) предложены принципы сопоставительного исследования в рамках радиодискурса;

4) обнаружены и охарактеризованы ранее не привлекавшие внимание лингвистов особенности диалогов между политиками и журналистами в эфире.

Результаты исследования важны для изучения взаимодействия журналистского и политического дискурсов и могут стать частью исследования, посвященного отражению в СМИ политических процессов.



Научная новизна исследования состоит в том, что в данной работе впервые выявлены закономерности репрезентации политических субъектов и политических текстов в программах двух радиостанций с разными концепциями. В работе охарактеризован в количественном и качественном аспектах состав представленных политических субъектов и способы их репрезентации (с использованием определения, образных средств, фактических данных). Выявлены различия, связанные с репрезентацией политических текстов, относящихся к президентскому дискурсу, парламентскому дискурсу и дискурсу оппозиции; обнаружены существенные различия в репрезентации политических текстов при помощи прямой, несобственно-прямой, косвенной и изображенной речи, а также при помощи обозначения темы политического текста и использования его названия. В диссертации детально описаны закономерности диалога между политиками и между политиками и журналистами, проанализированы приемы полемики и особенности включения политических текстов в журналистский текст.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в учебных целях: при подготовке элективных курсов на факультетах журналистики, филологических факультетах, а также на факультетах политологии и социологии, в работах по риторике, прагматике и медиалингвистике. Кроме того, результаты исследования могут быть полезны журналистам (в особенности работникам СМИ, которые специализируются на освещении и анализе политических событий), профессиональным политикам и политическим консультантам.

Апробация положений исследования. Основные результаты диссертационного исследования были обсуждены на Международной научной конференции «Речеведение: современное состояние и перспективы» (Пермь, 2010), Научно-практической конференции «Журналистика в 2009 году. Трансформации систем СМИ в современном мире» (Москва, 2009), Межвузовском теоретическом семинаре «Ностальгия по советскому: субъектно-объектные связи» (Екатеринбург, 2010.), Всероссийской научно-практической конференции «Неожиданная современность: меняющиеся реалии XXI века. Мир-Россия-Урал» (Екатеринбург, 2010), Всероссийской научно-практической конференции «Русский язык как фактор стабильности государства и нравственного здоровья нации» (Тюмень, 2010), Международной заочной научно-практической конференции молодых исследователей «Тенденции развития языка СМИ: актуальные проблемы» (Тамбов, 2010), Международной научно-практической конференции «Журналистика в 2010 году: СМИ в публичной сфере» (Москва, 2011), Международной конференции студентов и аспирантов «Средства массовой информации в современном мире: молодые исследователи» (Санкт-Петербург, 2011), Международной научно-практической конференции «Российские СМИ и журналистика в новой реальности» (Екатеринбург, 2011г.). Содержание работы отражено в 15 публикациях, среди которых четыре публикации в рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК.

Структура диссертации отражает ключевые этапы и логику предпринятого исследования: диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Основное содержание работы

В построенном по традиционной схеме «Введении» представлена характеристика основных параметров исследования: на фоне анализа специальной научной литературы по теме диссертации обосновывается актуальность поставленной проблемы; определяются материал, объект, предмет и методы исследования; обозначается его цель и определяемые ею задачи; раскрывается научная новизна диссертации, ее теоретическая и практическая значимость; формулируются положения, выносимые на защиту, и приводятся сведения об апробации работы.

В первой главе диссертации «Политический дискурс, политические субъекты и журналистский дискурс» дается теоретическая основа для исследования специфики взаимодействия журналистского и политического дискурсов, а также для исследования закономерностей репрезентации политических субъектов и политических текстов в программах радиостанций «Радио России» и «Эхо Москвы».

Раздел 1.1. – «Специфика политического дискурса. Политические субъекты». Политический дискурс – один из институциональных дискурсов. Сфера функционирования – политика, а субъекты – политики, хотя политический дискурс может быть рассчитан и на широкую аудиторию. Адресат политических текстов – представили различных политических организаций и электоральных групп. Среди целей политического дискурса выделяется борьба за власть [Шейгал 2004] и достижение взаимопонимания и налаживание сотрудничества [Чудинов 2012]. Основным концептом политического дискурса является власть. Для изменения политических взглядов используются приемы похвалы, порицания и оправдания, которые соотносятся с двумя базовыми прагматическими стратегиями, выделенными О. С. Иссерс – стратегией самопрезентации и стратегией дискредитации [Иссерс 1999]. В свою очередь к жанрово-стилистическим особенностям текстов политического дискурса относятся: побудительность, аффективность и оценочность, смысловая неопределенность, эзотеричность, фантомность, фидеистичность, полемичность, агрессивность, театральность и повышенная метафоризация, идеологизированность и стереотипизация, интертекстуальность и повторяемость [Шейгал 2004; Эпштейн 2008; Карасик 2001; Демьянков 2008; Баранов, Караулов 1991; Каблуков, Майданова 2006; Кашкин 2001].

Субъекты политики – «социальные и национальные общности, организации, учреждения, способные участвовать в политической жизни, принимать политические решения и добиваться их реализации, изменять общественные отношения в соответствии со своими интересами и целями. Субъект политики – носитель активного, целенаправленного и обоснованного действия» [Политология 2001]. Субъекты подразделяются на типы: социально-национальные (социальные и национальные общности, классы, слои, элиты, индивиды), институциональные (государство, партии, общественно-политические организации и движения) и функциональные (оппозиция, лобби, средства массовой информации) [Там же].

Раздел 1.2. – «Журналистский дискурс». Понятие журналистского дискурса является относительно новым и дискуссионным. Однако в последние годы появились исследования, посвященные непосредственно журналистскому дискурсу [Клушина 2008; Чепкина 2000]. Сфера функционирования журналистского дискурса – средства массовой информации. Адресат – массовая аудитория. Основные функции журналистского дискурса соответствуют базовым функциям СМИ – информированию и воздействию [Прохоров 2007; Назаров 2003]. Можно предположить, что роль базовых выполняют концепты «информация» и «воздействие». Основные стратегии, реализуемые в рамках дискурса, – диалоговые, кроме того, как и в политическом дискурсе, в журналистском дискурсе важную роль играют стратегии презентации, дискредитации и самопрезентации. В разделе обобщены жанрово-стилистические особенности текстов, созданных в рамках данного дискурса [Майданова, Калганова 2006, Дускаева 2004 и др.]. Выделяются также стилистические особенности текстов журналистского дискурса: стандартизованность [Винокур 2006], экспрессивность [Костомаров 1971], оценочность и полемичность [Дускаева 2004; Кожина, Дускаева, Салимовский 2008; Солганик 1980, 1990], политематичность, многостильность, активное использование языковой игры, интерактивность [Клушина 2008].

В рамках журналистского дискурса выделяется подвид – радиодискурс, то есть совокупность произведений, передаваемых посредством радиовещания. Этот тип дискурса отличает стремление к разговорности, ярко выраженная диалогичность, оперативность информации, особая степень эмоционального воздействия за счет интонаций звучащего голоса, необходимость домысливать информацию, большая роль ведущего журналиста, протяженность во времени и необратимость [Лаптева 2007; Дускаева 2003; Ворошилов 2000; Смирнов 2002; Шерель 2004].

Раздел 1.3. – «Взаимодействие журналистского и политического дискурса. Влияние журналистики на отражение политической сферы». Политический и журналистский дискурс тесно связаны между собой в силу взаимодействия журналистики и политики. В современном мире эта связь очень сильна, политические темы становятся одними из наиболее важных тем, освещаемых СМИ. При этом установки журналиста или СМИ могут повлиять на мнение аудитории [Артамонова 2008; Богатырева 2007; Воинова 2010; Войтак 2010; Ворошилов 2000; Демьянков 2008; Клушина 2008; Лазутина 2001; Лозовский 2007; Майданова 2006; Майданова, Соломатов 2004; Прохоров 2000, 2004, 2007; Рэндалл 1996; Свитич 2003; Тоффлер 2002]. Что касается отражения политической сферы, то здесь влияние журналистики особенно сильно: «Процесс ретрансляции у медиатора, как правило, сопровождается его собственным вкладом в коммуникацию, и, таким образом, он выступает в роли соавтора политика» [Шейгал 2004]. В последнее время произошли значительные изменения в отражении политической сферы. С одной стороны, ушли в прошлое советские идеологические установки, с другой – журналистам необходима точка опоры. Последней стала идея борьбы с коррупцией, «охватывающей власть сверху донизу и затрагивающей все сферы жизни» [Майданова, Калганова 2010]. В СМИ появляется немало критических высказываний, поэтому одновременно в СМИ сосуществуют разные тенденции отражения политических проблем и взгляды на политических субъектов.

Раздел 1.4. – «Концепции радиостанций «Радио России» и «Эхо Москвы». Концепции любого СМИ влияют на способы представления материала. Мы отталкиваемся от понимания концепции СМИ, предложенной В. Коньковым в книге «Русская речь в средствах массовой информации: стилистический аспект». Концепция издания включает несколько параметров: 1) идеологию издания; 2) тип издания; 3) тематику и содержание издания; 4) структуру издания; 5) экспрессивно-стилистическую модель издания [Русская речь в средствах массовой информации… 2007].

Анализируя концепцию радиостанции «Эхо Москвы» по этим параметрам, можно отметить следующее. Генеральная идея, которая проходит через большинство программ радиостанции «Эхо Москвы», – свободное выражение мнения, в том числе оппозиционного [Шариков 2007]. Радиостанцию «Эхо Москвы» можно отнести к независимым общественно-политическим разговорным общероссийским СМИ. Наибольшее количество программ, выходящих в эфир на радиостанции «Эхо Москвы», посвящены общественно-политическим темам. В состав редакции входят известные профессиональные журналисты – С. Сорокина, Ю. Кобаладзе, М. Ганапольский, А. Венедиктов, В. Познер, А. Орех, С. Бунтман. В эфире радиостанции «Эхо Москвы» представлена богатая жанровая палитра: новости, дискуссии или полемика, реплики. («Реплика Бунтмана» и «Реплика Ореха»). Все программы (кроме новостей, выдержанных в достаточно официальном тоне) отличаются жанрово-стилистическим синкретизмом.

Концепция радиостанции «Радио России» существенно отличается от концепции радиостанции «Эхо Москвы». Главную задачу «Радио России» можно сформулировать как информирование о разных сферах российской жизни, о событиях современности и прошлого. Однако задачей «Радио России» является не только просвещение аудитории, но и поддержка действующей власти [Шариков 2007]. Тип СМИ – государственное СМИ общего формата. Темы программ самые разнообразные: общественно-политические программы («Особое мнение», «Персона грата», «От первого лица»); познавательные программы; программы о культуре; радиотеатр. На «Радио России» есть и группа известных журналистов, с чьими именами связаны авторские программы: Н. Бехтина, В. Ушканов, И. Гмыза. Вместе с тем многие ведущие программ являются не журналистами, а профессионалами в каких-либо других областях. Жанровая палитра «Радио России» включает радиожурнал, новостные программы и интервью, близкое к беседе. В программах «Радио России» почти не встречается элементов полемики, используется моностилевая манера коммуникации.

Раздел 1.5. – «Методика анализа особенностей репрезентации политических субъектов и политических текстов в программах радиостанций «Радио России» и «Эхо Москвы»». В ходе анализа репрезентации политических субъектов учитывались на три основных момента: 1) частота упоминания субъекта в программах, 2) способы его репрезентации по двум компонентам – инвариантный (репрезентация посредством использования определения, фактических данных и образных средств) и вариативный (репрезентация посредством использования сопоставления, структурная репрезентация, характеристика по фактору адресата); 3) характеристики, приписываемые субъекту.

В ходе анализа репрезентации политических текстов в программах радиостанций «Радио России» и «Эхо Москвы» методика предполагала учет двух основных моментов: 1) типы политических текстов, включаемых в радиопрограммы (тексты президентского и правительственного, парламентского дискурса и тексты оппозиционного дискурса); 2) способы включения элементов политических текстов в радиопрограммы (прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь).

Во второй главе «Политические субъекты в программах радиостанций «Радио России» и «Эхо Москвы»» охарактеризованы и сопоставлены качественные и количественные закономерности репрезентации политических субъектов в программах двух радиостанций в тесной связи с их концептуальными установками.



Раздел 2.1. «Субъект «политик» в программах радиостанций «Радио России» и «Эхо Москвы»» включает анализ особенностей репрезентации политиков в эфире двух радиостанций. Политические деятели присутствуют в подавляющем большинстве программ. Среди упоминаемых политиков можно выделить явных лидеров – это президент Д. Медведев и премьер-министр В. Путин (см. таблицу 1). Тем самым журналистский дискурс отражает существующие в стране два центра власти (не случайно эти лидеры часто упоминаются в паре).

Таблица 1. Политики в программах радиостанций «Радио России» и «Эхо Москвы»

Субъекты-лица

Количество программ с участием и/или упоминанием субъектов

«Эхо Москвы»

«Радио России»

Д. Медведев

29 (29%)

18 (18%)

В. Путин

28 (28%)

6 (6%)

А. Кудрин

6 (6%)

5 (5%)

Б. Обама

7 (7%)

3 (3%)

Ю. Лужков

9 (2%)

0

И. В. Сталин

7 (7%)

1 (1%)

Н. Саркози

6 (6%)

1 (1%)

М. Саакашвили

6 (6%)

0

Б. Н. Ельцин

4 (4%)

1 (1%)

А. Меркель

4 (4%)

1 (1%)

Д. Буш

3 (3%)

1 (1%)

Г. Зюганов

2 (2%)

2 (2%)

Б. Грызлов

2 (2%)

1 (1%)

Б. Клинтон

3 (3%)

0

И. Яшин

3 (3%)

0

Оба политика упоминаются в значительно большей степени на «Эхо Москвы» (Путин в 29% программ, Медведев в 28%). Такие данные свидетельствуют о том, что «Эхо Москвы» значительно более политизировано, чем «Радио России». В пользу этого говорит и тот факт, что именно эта радиостанция активно освещала скандал с Ю. Лужковым (что сказалось на количестве упоминаний), в то время как на «Радио России» история с Ю. Лужковым замалчивалась. В целом круг представленных политических субъектов на радиостанции «Эхо Москвы» шире, чем на «Радио России». Так, не включенные в таблицу 1 А. Платонов, А. Лукашенко, Р. Нургалиев, Ю. Ющенко, М. Касьянов, В. Рыжков, В. Жириновский представлены всего в 2% программ, причем почти исключительно на радиостанции «Эхо Москвы».

Среди способов репрезентации политиков наиболее распространенной оказалась репрезентация с использованием определения. На «Радио России» определение чаще всего включало только официальный статус политика. На радиостанции «Эхо Москвы» использовались определения с неофициальным статусом политика или дополнительными комментариями. Так, С. Сорокина в одной из программ после представления политиков и названия их политических организаций заостряет внимание на возрасте своих собеседников, подчеркивает их молодость [В круге света // Эхо Москвы. 2008. 22 янв.]. Фактические данные в чистом виде (как точная, проверяемая информация о событии) чаще использовались для характеристики политиков на «Радио России». Ярким примером характеризации политика через фактические данные является монологическая вставка «Досье» в программах «Персона грата» на «Радио России». Это связано со спецификой жанра досье, который предполагает наличие большого количества точных фактических данных в сжатой форме без комментариев. На радиостанции «Эхо Москвы» чаще были представлены как факт речевые действия политиков. Репрезентация политиков через образные средства отмечена только в программах радиостанции «Эхо Москвы». Особенно интересной является языковая игра с фамилиями известных политиков: «Что в этой конфигурации собственно “медведевское”?.. Еще одна загадка-гадалка: кто из кремлевских путинист, а кто – медведианец» [Реплика Бунтмана // Эхо Москвы. 2009. 7 мая]. Автор намеренно нагромождает окказионализмы, стремясь создать комический эффект. Окказионализмы образованы по той же модели, по которой образуются названия представителей различных творческих и философских течений («гегельянец», «маринист» и т.д.). Однако слова, образованные по такой модели, использованы совершенно в ином контексте, что указывает на их ироническое употребление, поэтому можно говорить о реализации одного из механизмов языковой игры [Гридина 1996].

С помощью этих способов репрезентации «Радио России» актуализировало такие характеристики политиков, как «высокий статус», «руководитель», «важный человек», «профессионал», «открытость». На радиостанции «Эхо Москвы» в этот список добавились такие качества как «молодой», «новый» (в отношении отдельных политиков), «неискренний», «лицемерный», «советский».




следующая страница >>
Смотрите также:
Репрезентация политических субъектов и политических текстов в передачах радиостанций «радио россии» И«эхо москвы»
375.47kb.
3 стр.
Предпосылки образования политических партий в России Теоретико-методологические аспекты проблемы
245.86kb.
1 стр.
Политические партии и общественно-политические движения
38.4kb.
1 стр.
Исследование близости политических позиций методом латентно-семантического анализа
39.9kb.
1 стр.
Законом от 11. 07. 2001 №95-фз «О политических партиях»
111.56kb.
1 стр.
Управлением мнс россии по г
459.03kb.
3 стр.
Региональные политические системы в постсоветской России понятия: Дивергенция региональных политических режимов
256.14kb.
1 стр.
Тестовые задания по дидактической единице «История политических учений»
126.93kb.
1 стр.
Каждой радиостанции нужны звуки. Без них невозможно сделать рекламный ролик, заставку перед новостями или джингл. Большинство российских радиостанций привыкли использовать импортные звуки
51.83kb.
1 стр.
Брюссель делает погоду в европе
55.02kb.
1 стр.
Информация о поступлении и расходовании средств политических партий в IV квартале 2012 года
36.19kb.
1 стр.
Отчёт по прессе 28 июля 185 публикации, 6 видео, 21 печатная, 10 радио
2481.48kb.
29 стр.