Главная
страница 1
Инженерный физико-химический факультет (ИФХФ)

Факультет нанотехнологий

Разработку новых материалов и технологий их получения и обработки в настоящее время общепризнанно относят к так называемым ключевым или критическим аспектам основы экономической мощи и обороноспособности Российского государства. Одним из приоритетных направлений развития современной науки и техники являются наноматериалы и нанотехнологии, подготовка специалистов (бакалавров и магистров) по разработке которых осуществляется на инженерном физико-химическом факультете. Эксперты предсказывают, что XXI век будет веком нанотехнологий (по аналогии с тем, как век XIX называли веком пара, а XX век – веком атома и компьютера).


Подготовка студентов на ИФХФ осуществляется высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом (все преподаватели имеют ученые степени и звания, из них 25 докторов наук, профессоров, 45 кандидатов наук, доцентов, 5 действительных членов различных академий, 4 заслуженных деятеля науки РФ, 6 Почетных работников высшего образования РФ) по четырем направлениям.



«Химическая технология» (профиль подготовки «Технология электрохимических производств»)

Электрохимическая технология используется настолько широко во всех отраслях промышленности, что без нее невозможно ни существование, ни дальнейшее развитие цивилизации. Особое место занимают гальванические производства. Электроосаждение покрытий металлами и сплавами, которые, защищая самые разные изделия от коррозии, в том числе и в агрессивных средах, позволяют в десятки и сотни раз увеличить их срок службы в машиностроении, ракето- и судостроении, в энергетике и приборостроении, в электронике и во многих других отраслях.

Широкое применение получили не только электрохимические методы защиты от коррозии, но и электрохимические методы синтеза и очистки веществ. Практически все цветные металлы, ежегодное производство которых составляет более 30 млн. тонн, или получаются, или очищаются электрохимическим путем. Электросинтез позволяет получать неорганические вещества и соединения – водород, хлор, перекись водорода, щелочи, сильные окислители и восстановители.

Кроме того, большие перспективы получил метод электрохимической размерной обработки деталей. Интенсивно внедряются в практику электрохимические фрезерование и сверление, полирование и травление. Такими способами в авиационной и космической технике будет изготавливаться до 80% деталей.

Химические источники тока – это обширный раздел электрохимии. Разработка систем гальванических элементов, аккумуляторов, электрохимических генераторов востребована как в разных высокотехнологичных областях (жизнеобеспечение космических станций, питание движителей подводных лодок, средств мобильной и спутниковой связи, применение для стимулирования сердечной деятельности), так и в быту (от наручных часов до мобильного телефона).

Будущее за электрохимическими нанотехнологиями. И несмотря на солидный возраст, электрохимия относится к числу наук, переживающих бурное развитие с огромными перспективами на будущее.

По мере истощения запасов природного топлива, все более значимым становится атомно-электрохимическая составляющая энергетики. Энергия, вырабатываемая атомными электростанциями, будет использоваться для генерации водорода путем электролиза воды, водород заменит природный газ и будет использоваться в водородно-кислородных электрохимических генераторах, которые будут применяться для производства электромобилей. Будут реализованы на практике процессы электролиза в фотохимических системах, преобразующие солнечную энергию в электрическую.

«Биотехнология» (профиль подготовки «Биотехнология»)

Биотехнология – одна из современных наукоемких отраслей мировой экономики, которая в последнее десятилетие развивается очень быстрыми темпами. Эта отрасль промышленного производства, в которой для получения продукции используются биологические объекты различной природы и протекающие с их участием биохимические процессы. Она опирается на теоретические основы микробиологии и биохимии, молекулярной биологии и генетики, физиологии и цитологии, использует также прогрессивные химические технологии.

Окончив обучение и став биотехнологом, вы сможете осуществлять разработку и создание новых технологий производства лекарственных препаратов; модернизацию имеющихся в фармацевтической промышленности технологий с целью снижения себестоимости продукции; организацию серийного производства биологически активных веществ для фармацевтической и пищевой промышленности; создание современных технологий производства продукции с улучшенными вкусовыми качествами, длительным сроком хранения и реализации масложировой, молочной, кондитерской, хлебопекарной промышленностей с использованием нового поколения пищевых добавок на основе биологически активных веществ; разработку улучшенных конкурентоспособных технологий производства синтетических моющих средств, косметических и лечебных кремов, мазей, шампуней на основе биологически активных веществ; организацию научно-исследовательских работ по синтезу новых биологически активных веществ с заданными свойствами и их внедрение в производство.

«Электроника и наноэлектроника» (профиль подготовки «Микроэлектроника и твердотельная электроника)

Электроника пережила переход от «микро» (10-6 м) к «нано» (10-9м), который позволил размещать в тысячу раз большее количество транзисторов в одном чипе. Производство элементной базы в микро- и наноэлектронике (дискретные и планарные диоды и транзисторы, микросборки, интегральные микросхемы); компонентов и материалов для электронной техники для производства бытовой и промышленной аппаратуры, вычислительной техники и средств связи (средства мобильной связи, системы спутникового ТВ и глобальных систем позиционирования, видеоаппаратура, усилители, генераторы и так далее), разработка и внедрение новых тонкопленочных технологий являются востребованными и широко используемыми во всем мире.

Преобразование солнечной энергии в электрическую и создание альтернативной энергетики также входит в область интересов наноэлектроники, специалисты по которой востребованы во всем мире. Создание энергоэффективных источников света является одним из приоритетных направлений, развиваемых в нашей стране и в мире. Производство высокоэффективных светодиодов основано на использовании полупроводниковых структур из алюминия и галлия. Таким образом, выпускники этого направления работают в самых высокотехнологичных отраслях науки, техники и производства.

«Техносферная безопасность» (профиль подготовки «Безопасность технологических процессов и производств»)

Это направление, которое является ключевым при организации и реализации комплекса действий по промышленной безопасности технологических процессов и производств. Выпускники способны определять зоны повышенного техногенного риска, выбирать системы защиты человека от отдельных видов технологических процессов и оборудования, разрабатывать предложения по совершенствованию технологий и реконструкции объектов, производить исследования по защите от вредных и опасных факторов на основе совершенствования средств и методов безопасности, заниматься обучением и подготовкой персонала по вопросам промышленной безопасности.

Обучение включает фундаментальную подготовку по охране труда и изучению основ технологических процессов и оборудования. Знания современного производства обеспечивают возможность широкого выбора будущей профессии: охрана труда на предприятиях химической промышленности, машиностроения, металлургии; работа в государственных органах надзора и управления по безопасности производств; разработка нормативно-технической документации по безопасности технологических процессов и оборудования; проведение экспертизы по вопросам безопасности; контроль и аттестация условий труда; инженерная деятельность в различных отраслях – от химической до космической.




Перспективы

В настоящее время ИФХФ имеет обширные научные и производственные связи со многими предприятиями России, Белоруссии, Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии и других стран. Выпускники факультета работают на предприятиях микроэлектронной, электротехнической, авиационной, судостроительной, пищевой, фармацевтической, автомобильной, нефтегазового комплекса и других отраслей промышленности, в том числе и на созданных совместно с зарубежными фирмами Intel, Motorola, Linde AG, РусВинил, Суртек, Samsung, Flex Kraft и другими.

Уже с третьего курса студенты нашего факультета проходят производственные и технологические практики. На предприятиях региона студенты знакомятся не только с производственной деятельностью, но и получают хорошую профессиональную ориентацию, возможность заблаговременно познакомиться с работодателями и получить рабочие места с хорошей заработной платой. Лучших студентов ИФХФ направляет на стажировки в ведущие российские региональные центры, а также на предприятия ведущих зарубежных фирм.

Под руководством преподавателей факультета студенты привлекаются к научной работе и становятся авторами патентов, статей, участвуют в российских и международных конференциях. Лучшие выпускники факультета, имеющие склонность к научной работе, после окончания университета продолжают обучение в аспирантуре и защищают кандидатские диссертации. К научной работе широко привлекаются также учащиеся старших классов. На факультете постоянно функционирует научное общество учащихся и студентов.

Для поступления на направления инженерного физико-химического факультета абитуриенты подают сертификаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по следующим предметам:


«Химическая технология»,

«Биотехнология»

«Электроника и наноэлектроника»,

«Техносферная безопасность»

  1. Математика.

  2. Русский язык.

  3. Химия.

  1. Математика.

  2. Русский язык.

  3. Физика.

Мы ждем на факультете молодых людей, увлеченных химией, физикой, электроникой, нанотехнологиями, и выражаем уверенность, что они не будут разочарованы своим выбором.

Декан ИФХФ Михаил Григорьевич Михаленко,

доктор технических наук, профессор,

действительный член академии инженерных наук РФ,

Почетный работник высшего образования РФ.






Мнения о факультете

Артем Клубов, магистр группы М10-ТЭП:

– Говорят, что студенческие годы – самые лучшие, и я с этим согласен абсолютно! Студенческая жизнь очень насыщена. Конечно, учеба занимает много времени, но и досугу в нашем университете уделяется достаточное внимание. Наш факультет богат традициями, которые передаются от курса к курсу. Тут можно найти хороших друзей и дело по душе. Можно реализовать себя как в учебе и научной деятельности, так и развивать свои творческие способности, причем одновременно.



Студенты группы 08-МТЭ:

– Микроэлектроника и нанотехнологии, которыми занимаются на направлении «Электроника и наноэлектроника» – одна из самых перспективных сфер современности. В наше время все движется вперед очень быстро, стоит только взглянуть на современные мобильные телефоны, сенсорные наладонные компьютеры, обладающие характеристиками, превышающими те, которые были у компьютеров старших братьев и сестер. Думаем, что в будущем, когда закончим обучение, можно будет без труда найти интересную и увлекательную работу. Нас обучает дружный, высокопрофессиональный коллектив преподавателей. Знания, которые мы получаем, пригодятся нам не только при трудоустройстве, но уже используем их и сейчас!



Александра Курицына, выпускница 2010 года, специальность «Биотехнология»:

– Несмотря на то, что я училась на самом сложном направлении – «Биотехнология», опытные преподаватели объясняли материал довольно доступно и закрепляли полученные знания в лаборатории. А в целом учебный процесс на факультете построен так, что остается время и на участие в общественной жизни факультета и университета.

ИФХФ – факультет со своими устоями и традициями, которые передаются от поколения к поколению. Среди них чаепитие 8 Марта для студентов, живущих в общежитии, творческий конкурс «Осенние дебюты», позволяющий раскрыть таланты первокурсников, День химика и День факультета, которых каждый год с нетерпением ждут все студенты и преподаватели факультета.

А.Н. Москвичев, заместитель директора по научной работе НФ ИМАШ РАН:

– Высокий уровень фундаментальной подготовки выпускников факультета позволяет им быстро и легко осваивать тонкости «модных» специальностей и составлять, благодаря своей технической грамотности, конкуренцию выпускникам популярных ныне экономических вузов. Знание экономики и организации производства позволяет организовать и эффективно заниматься коммерческой деятельностью, работать в органах государственного и местного самоуправления. Глубокие знания в области химии, физики, материаловедения позволяют продолжить образование в аспирантуре не только НГТУ, но и других вузов, научных учреждений и институтов Российской академии наук.



603950,

г. Нижний Новгород,

ул. Минина, 24, корп.1.

Тел.: 436-93-58

e-mail: ifhf@nntu.nnov.ru


Смотрите также:
«Химическая технология» (профиль подготовки «Технология электрохимических производств»)
86.14kb.
1 стр.
Химия и технология химически волокон (технологические схемы и оборудование производств синтетических волокон): учеб пособие/ М. П. Васильев. Спб.: Спгутд, 2006. 93 с
9.42kb.
1 стр.
«Технология и первичная обработка текстильных материалов и сырья»
332.5kb.
1 стр.
По направлениям подготовки «технология транспортных процессов» Профиль «Организация перевозок и управление на воздушном транспорте»
42.11kb.
1 стр.
Программа государственного экзамена для направления подготовки
143.69kb.
1 стр.
Направление подготовки 190700 Технология транспортных процессов Профиль подготовки
32.6kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология и оборудование нанесения покрытий» Цикл
154kb.
1 стр.
Учебно-тематический план по программе Методологические основы преподавания дисциплин по основной образовательной программе химическая технология и биотехнология
108.51kb.
1 стр.
По направлению подготовки магистров 260100
941.02kb.
10 стр.
Направление подготовки 130200 технология геологической разведки профиль подготовки геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых
1513.63kb.
9 стр.
Учебный план подготовки бакалавра Рабочие программы учебных дисциплин (модулей). Программы учебной и производственной практик. 6 Фактическое ресурсное обеспечение ооп бакалавриата по направлению подготовки «Технология изделий легкой
1146.09kb.
4 стр.
Методические указания для проведения практических занятий для студентов
1487.24kb.
7 стр.