Главная
страница 1

Тест № 3

Тема: «Приспособленность организмов как результат действия естественного отбора»


Вариант1. (глава4;п.7-9)

1. Преодолеть плотность воды дельфину особенно помогает:

а) наличие плавников; б) торпедовидная форма тела ;в) большая скорость.
2.Какова скорость дельфина? а) 100 км/ч; б) 30 км/ч; в) 40 км/ч.
З.Кто из перечисленных животных имеет предупреждающую окраску?

а) тундровая куропатка; б) несъедобные гусеницы; в) малый зуек


4.Средством защиты от врагов у камбалы является:

а) окраска под цвет морского дна; б) наличие плавников; в) плоское тело


5.Хамелеон меняет свою окраску благодаря:

а) перераспределению пигмента в покровах тела; б) быстрому движению в) изменению окружающей среды.


6. Многие ядовитые змеи имеют окраску:

а) покровительственную; б) предупреждающую; в) красную.


7. Насекомые, рыбы, птицы, не обладающие средством активной защиты, в случае

опасности: а) бегут; б) замирают; в) шевелятся.

8. Явление, при котором съедобная бабочка нимфалида похожа на ядовитую бабочку

данаиду, называется: а) симбиозом; б) паразитизмом; в) мимикрией.


9.Обжигающие волоски у крапивы играют роль: а) защитную; б) нападающую; в)предупреждающую.

10..Приспособление организмов в виде игл, раковин, колючек появились в результате:

а) искусственного отбора; б) естественного отбора; в) миграции.

11. Если зародыши развиваются в теле матери, то плодовитость при этом:

а) увеличивается; б) уменьшается; в) остается неизменной.

12.Рыбы бычки откладывают икру:

а) в гнездо со входом и выходом; б) в ямки, вырытые на дне;.в) в выводковую сумку.

13.Большое число потомков в условиях высокой истребляемости молоди служит

средством: а) защиты; б) борьбы за существование вида; в) нападения.

. 14.Для чего песец меняет свою окраску зимой? а) чтобы не быть заметным на снегу;

б) для защиты от неблагоприятных условий среды; в) для красоты.

15.Для чего одиночная оса орденера тащит парализованного, еще живого кузнечика? а) на запас; б) будущая личинка будет обеспечена пищей; в) сама съест.

16.Физиологической адаптацией у пустынных лягушек является:

а) ночная охота; б) влажная кожа; в) размножение в воде.

17.Способность к термолокации (разница температур) хорошо развита у:

а) змей; б) летучих мышей; в) лягушек.

18. Приспособления в природе у организмов к условиям внешней среды появляются:

а) в готовом виде;

6) в результате естественного отбора случайных наследственных изменений;

в) в результате искусственного отбора человеком

19.Подражающая окраска скорлупы яиц кукушки называется:

а) мимикрия; б) покровительственная окраска; в) предупреждающая окраска..

20. Одиночные осы преимущественно нападают на: а) жуков и пауков; б) людей; в)рыб

ТЕСТ № 3
«Приспособленность организмов как результат действия естественного отбора»

(глава4, п.7-9)

ВАРИАНТ 2

1. Во сколько раз плотность воды выше плотности воздуха? А) в 100 раз; Б) в 800 раз; В) в 1000 раз.

2. Какова скорость арктического пингвина? А) 10 км/ч; Б) 20 км/ч; В) 35 км/ч.

3. Средством защиты от врагов не служит :А) покровительственная окраска; Б) яркая окраска; В) сходство с предметами окружающей среды.

4. Покровительственную окраску имеет: А) бабочка данаида; Б) бородатая ящерица; В) тундровая куропатка.

5. Окраска, которая привлекает внимание, называется: А) предупреждающая ; Б) покровительственная; В) пурпурная.

6. У каких животных меняется окраска с изменением времени года? А)кролик; Б) белая куропатка; В)антилопа.

7. Мимикрия-это: А) подражание; Б) различие; В) вид бабочек.

8. Яйцо кукушки незаметно в гнезде камышевки т. к. оно: А) отложено в центре гнезда; Б) имеет одинаковый размер; В) имеет схожий цвет и размер.
9. Толстый панцирь черепахи нужен в 1-ую очередь для:

А) дома; Б) защиты; В) плаванья.


10.Запасание корма животными на зиму относится к:

А) предупреждающему поведению; Б) отпугивающему поведению;

В) приспособленному поведению.

11.Вынашивает икру в сумке на спине самка сумчатой:

А) кенгуру; Б) коалы; В) лягушки.
12. Одиночные осы, нападая на жуков: А) их съедают; Б) обездвиживают; В) убивают.

13. Охрана икринок рыбой, называется: А) заботой о потомстве; Б) мимикрией; В) нормальным поведением.

14. Яйца птиц в гнездах развиваются под действием тепла: А)солнца;

Б) не зависимо ни от чего; В) тела родителей.


15. Физиологическая адаптация-это: А) соответствующая форма и окраска тела;

Б) приспособленность процессов жизнедеятельности к условиям обитания;



В) своеобразное поведение животных.
16. Тюленям находиться под водой до 1 часа помогает: А) пигмент гемоглобин ; Б) наличие мышц; В) пигмент миоглобин.
17. С помощью эхолокации прекрасно ориентируются в пространстве: А)змеи; Б) лягушки; В) летучие мыши.
18. Долго обходиться без пресной воды может: А)человек; Б) морские змеи; В) жаворонок.
19. Верблюд при отсутствии воды: А) умирает; Б) резко сокращает испарение; В) перестает двигаться.
20. Раковина моллюсков является средством: А) активной защиты; Б) передвижения; В) пассивной защиты.


Смотрите также:
Приспособленность организмов как результат действия естественного отбора
34.84kb.
1 стр.
Алгоритм исследовательской работы. Приспособленность организмов к условиям внешней среды, как результат действия естественного отбора
17.71kb.
1 стр.
Основная форма работы
36.84kb.
1 стр.
Формы естественного отбора Задачи
68.61kb.
1 стр.
Предмет, структура и задачи курса. Грибы и грибоподобные организмы как полифилетическая группа организмов. Происхождение грибов и грибоподобных организмов и их филогенетические связи. Микофоссилии
105.64kb.
1 стр.
Стадия проявления естественного состояния (пурушартхи)
283.8kb.
1 стр.
Приспособленность организмов к окружающей среде
84.13kb.
1 стр.
Психологическая энциклопедия психология человека от рождения до смерти
4579.12kb.
24 стр.
Библиотека сайта «Cвет Разума»
194.73kb.
1 стр.
Эволюционное учение ч. Дарвина. Его основные положения и значение
20.65kb.
1 стр.
Урок «Движение живых организмов»
41.68kb.
1 стр.
Урок по теме «Индивидуальное развитие организмов». Подготовка учащихся 11-ых классов к егэ по биологии
10.9kb.
1 стр.