Главная
страница 1
Рассмотрено и рекомендовано Утверждаю:

к утверждению на педагогическом Директор ОГОУ СПО

совете Покровского техникума « Покровский техникум»

«___»_____________ 2011 г. _____________ С.С.Сидякин

«___»__________2011 г.
Положение о мастере

производственного обучения

1. Общие положения.

1.1. Мастер производственного обучения является работником образовательного учреждения, осуществляющим производственное обучение, трудовое и профессиональное воспитание учащихся. Мастер производственного обучения обеспечивает выполнение учебного плана и программ производственного обучения, соблюдение норм и правил безопасного ведения работ учащимися, отвечает за качество производственного обучения учащихся.

1.2. Мастер производственного обучения должен быть примером высокого профессионального мастерства, добросовестного отношения к работе и собственности техникума, примером для учащихся в поведении на работе и в быту, проявлять педагогический такт в обращении с ними, быть требовательным и справедливым, с уважением относиться к личности учащегося, уметь выявлять и развивать его положительные качества.

1.3. В своей деятельности мастер производственного обучения руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом ОУ, настоящим Положением, а также стандартами и техническими требованиями на учебно-производственные работы, выполняемые учащимися.

1.4. Мастер производственного обучения назначается приказом директора ОУ. В отдельных случаях обязанности мастера производственного обучения могут выполнять высококвалифицированные рабочие прошедшие необходимое для этой работы обучение.

1.5. В зависимости от конкретных условий за мастером производственного обучения закрепляются учебные группы (подгруппы) для прохождения обучения в учебной мастерской, и в других учебно-производственных подразделениях образовательного учреждения.

Занятия мастер производственного обучения проводит согласно учебному плану, программам и расписанию занятий.

1.6. Мастер производственного обучения ведет учебную работу под непосредственным руководством заместителя директора по учебно-производственной работе, а также заместителя директора по производству, совместно с ними решает вопросы производственного обучения, повышения производительности труда учащихся и качества производимой продукции.

2. Основные обязанности мастера производственного обучения.

2.1. Мастер производственного обучения формирует у учащихся профессиональные знания, умения и навыки, предусмотренные квалификационной характеристикой и программами производственного обучения. Несет ответственность за полноту и качество выполнения программ производственного обучения, выполнение учащимися соответствующих работ.

2.2. Обучает учащихся рациональным приемам и способам выполнения работ, обслуживания и эксплуатации техники и оборудования, формам организации труда, бережному расходованию материальных и энергетических ресурсов, обеспечению высокого качества производимой продукции, соблюдению технологической дисциплины и безопасности труда.

2.3. Ведет установленную документацию по планированию, учету и отчетности по производственному обучению, своевременно осуществляет материально-техническую и методическую подготовку к занятиям, подбор учебно-производственных работ и заказов. Обеспечивает оснащение рабочих мест учащихся с учетом требований учебных программ, техники безопасности, производственной санитарии, научной организации труда и технической эстетики, своевременную подготовку к занятиям оборудования, техники, материалов, инструмента, технологической оснастки, животных, инструкционной и технологической документации.

2.4. Проводит вводный инструктаж учащихся по изучаемым приемам, операциям и видам работ в соответствии с современными требованиями к качеству обучения, а также по соблюдению норм и правил охраны труда, безопасности выполнения работ и противопожарных мер.

2.5. Обеспечивает расстановку учащихся по рабочим местам, знакомит их с программой и графиком перемещений по рабочим местам, способствует достижению установленного уровня квалификации по профилю и адаптации учащихся в условиях производства. Принимает выполненные учащимися работы и задания, оценивает их качество.

2.6. Осуществляет учет учебно-производственных работ учащихся, следит за правильным ведением и составлением отчетов о практике.

2.7. Развивает у учащихся стремление к творческому отношению к работе, рационализаторской и изобретательской деятельности, подготавливает учащихся к конкурсам по профессии, выпускным квалификационным экзаменам и участвует в их проведении. Широко использует при обучении научно-методические рекомендации, передовой педагогический и производственный опыт. Совместно с преподавателями принимает меры по осуществлению межпредметных связей, взаимосвязи теоретического и производственного обучения.

2.8. Содержит в технически исправном состоянии закрепленное за ним учебно-производственное оборудование и технику, обеспечивает их сохранность и своевременную подготовку к занятиям. Представляет руководству техникума предложения по реконструкции, модернизации или замене учебно-производственного оборудования, техники и активно участвует в реализации принятых предложений.

2.9. Изучает индивидуальные особенности учащихся и воспитывает у них интерес к избранной профессии, к приобретению знаний, практических умений и навыков, чувство гордости за избранную специальность. Развивает познавательные интересы учащихся, навыки самообразования и самостоятельности в работе, способствует повышению общеобразовательного, технического и культурного уровня учащихся.

2.10. Постоянно повышает профессиональную и педагогическую квалификацию, изучает передовой педагогический опыт, достижения науки и практики, передовиков производства и использует их на учебных занятиях.

3. Права мастера производственного обучения.

Мастер производственного обучения имеет право:

3.1. Участвовать в разработке, обсуждении и реализации планов экономического и социального развития учебного заведения исходя из задач совершенствования обучения кадров рационального использования учебно-материальной базы и ее развития.

3.2. Обсуждать на педагогическом Совете учебного заведения, на собраниях, совещаниях и конференциях вопросы практического обучения, открыто высказывать и отстаивать свое мнение, вносить предложения по улучшению качества подготовки учащихся, их производственного обучения, совершенствованию методической работы, рациональной организации труда руководству учебного заведения и в вышестоящие органы.

3.3. Прекращать работу учащихся в мастерских и учебном хозяйстве в случаях неисправности техники, оборудования, инструментов, приспособлений, других нарушений техники безопасности и охраны труда, а также несоответствия условий требованиям учебных программ. О принятом решении немедленно ставить в известность руководство учебного заведения.

3.4. Ходатайствовать о своевременном обеспечении учебной группы (подгруппы) спецодеждой, инструментом, материалами, технологической и учебно-методической документацией и другими необходимыми средствами для качественного проведения производственного обучения.

3.5. Ходатайствовать перед руководством учебного заведения о поощрении в установленном порядке лучших учащихся, а также наложения взысканий за нарушение дисциплины и правил внутреннего распорядка.

4. Ответственность.

Мастер производственного обучения несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.



4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.


Смотрите также:
2011 г. С. С. Сидякин 2011 г. Положение о мастере производственного обучения
55.87kb.
1 стр.
«Общие сведения о мастере производственного обучения» Общие сведения о мастере производственного обучения Лаптевой Марине Васильевне
169.73kb.
1 стр.
Финансы и материальное положение Лунных Рыб в 2011 г. Январь 2011 Март 2011
78.36kb.
1 стр.
Программа производственного обучения (базовый и специальный курс) Профессия 32. 23
1354.67kb.
7 стр.
Методические рекомендации мастеру производственного обучения
254.59kb.
1 стр.
2 дня / 1 ночь 11-12. 06. 2011, 09-10. 07. 2011, 13-14. 08. 2011, 10-11. 09. 2011, 08-09. 10. 2011, 04-05. 11. 2011, 10-11. 12. 2011 и далее по графику
32.77kb.
1 стр.
Разработка урока производственного обучения инновационного типа Горбунова Тамара Николаевна, мастер производственного обучения
344.36kb.
1 стр.
Туристическая фирма
18.83kb.
1 стр.
Положение «Открытый чемпионат и первенство Красноярского края по боулдерингу»
59.02kb.
1 стр.
Социально – экономическое положение Кадуйского муниципального района по итогам 2011 года
129.91kb.
1 стр.
Публичный отчёт за 2010-2011 учебный год Самара 2011
595.17kb.
8 стр.
Программа "оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий"
599.61kb.
2 стр.