Главная
страница 1

Тематическое планирование по предмету изобразительное искусство в подготовительной группе 1 год обучения в ДХШ.




№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов




1

Волшебное море. Знакомство с красками

2

Рис 1

2

Бабочки. Игра с красками

1

Рис 2

3

Ожерелье для принцессы. Игра с красками

1

Рис 3

4

Мешалки. Упражнение на смешение красок

1

Рис 4

5

Птица в небе. Работа широкой и тонкой кистью

1

Рис 5

6

Волшебное яблоко. Фантазия по сказке Е. Честнякова

2

Рис 6

7

Портрет мамы. Пропорции лица

2

Рис 7

8

Радуга. Основные составные цвета

2

Рис 8

9

Ночные огни. Работа кистями - мазки

1

Рис 9

10

Коврик. Работа кистью, декоративный мазок

1

Рис 10

11

Травки и козявки. Работа широкой тонкой кистью

2

Рис 11

12

Фантастический сад. Развитие фантазии

2

Рис 12

13

Этюд осенних листьев. Сложные цвета

1

Рис 13

14

Осеннее дерево. Цвета осени. Смешение цветов

1

Рис 14

15

Экскурсия в музей. Жанры в искусстве

2

Рис 15

Рис 15


Рис 15б

16

Холодные цвета. Упражнение на смешение, сказка

2

Рис 16

Рис 16а


17

Тёплые цвета. Упражнение на смешение, сказка

2

Рис 17

Рис 17а


18

Снегопад и снежинки. Смешение цвета с белым

2

Рис 18

Рис 18а


19

Новогодняя ёлка. Трафарет, набрызг

2

Рис 19

20

Зимний комплект. Шарф, шапка и варежки. Декоративный мазок

2

Рис 20

21

Птицы. Ахроматические цвета, контраст

2

Рис 21

22

Зимний лес. Ахроматические цвета

2

Рис 22

23

Замок злого и доброго волшебника. Эмоции в цвете

2

Рис 23

Рис 23а


24

Листопад (Стадо). Ритм, трафарет

2

Рис 24

25

Пожар в лесу. Смешение цвета с чёрным

2

Рис 25

рис 25а


26

Космос и Я. Фантазия

2

Рис 26

27

Лунные мечты. Смешение холодных с белым

2

Рис 27

Рис 27а


28

Весеннее настроение. Смешение тёплых с белым

2

Рис 28

Рис 28а


29

Царство птиц. Многообразие форм

2

Рис 29

30

Акварельные лужицы. Знакомство с акварельными красками

1

Рис 30

31

Оттиски. Игра с красками

1

Рис 31

32

Весенние дерево. Монотипия

2

Рис 32

33

Акварельные заливки. Упражнение

2

Рис 33

34

Игрушка. Этюд с натуры в технике по-сырому

2

Рис 34

35

Дождики и лужицы. Техника мазка

2

Рис 35

36

Сказки А.С. Пушкин. Композиция по воображению

2

Рис 36

37

Натюрморт с весенними цветами. Этюд с натуры в технике «а-ля прима»

2

Рис 37

38

Салюты. Техника «по-сырому»

1

Рис 38

39

Упражнение в техники лессировок. Основные составные цвета

1

Рис 39

40

Упражнение на изменение насыщенности цвета

1

Рис 40

41

Пейзаж

1

Рис 41





ИТОГО:

68





Поурочное планирование предмета изобразительное искусство в подготовительной группе 1 год обучения в ДХШ.

68 учебных часов.

Первое полугодие.


Задание №1.

Волшебное море. 2 часа.

Материалы: набор художественных гуашевых красок, кисти щетинные №20 и №10, беличьи №8, 5, 3, лист формата А3.

Цель: знакомство с материалами.

Задачи: учащиеся называют краски в наборе, изображают волны всеми красками из набора, работают всеми кистями. Композиция добавляется морскими обитателями.

Задание №2.

Бабочки. 1 час.

Материалы: набор художественных гуашевых красок, кисть щетинная №10, беличья №3, листы формата А4, А5.

Цели: знакомство с техникой монотипия.

Задачи: на одну из согнутых половинок бумаги кистью нанести хаотично красочные мазки, затем согнув пополам, получить оттиск в виде бабочки. После того, как оттиск высохнет, деликатно дорисовать усики, глазки, лапки и т.п.

Задание №3.

Ожерелье для принцессы. 1 час.

Материалы: набор художественных гуашевых красок, кисть беличья №3, лист формата А3, карандаш, ластик.

Цели: дать навыки работы с гуашевыми красками.

Задачи: педагог дает задание украсить принцессу на бал. Учащиеся должны изобразить нитку для ожерелья и с помощью пальцев сделать оттиски – бусины. Затем тонкой кистью украсить бусинки узором.

Задание №4.

«Мешалки». 1 час.

Материалы: набор для гуашевых красок, кисть щетинная №10, лист формата А3.

Цели: дать навык смешивания красок.

Задачи: на листе бумаги сделать смеси – кружочки желтого и красного, желтого и синего, синего и красного, получая оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Задание №5.

Птица в небе. 1 час.

Материалы: набор художественных гуашевый красок, кисти щетинная №20, беличьи №5 и №3, лист формата А3.

Цели: снять «зажим», развить фантазию.

Задачи: научить работать широкой кистью, покрыв лист цветом неба. Затем без предварительного рисунка изобразить птицу, которая живет в сердце ребенка.

Задание №6.

Волшебное яблоко. Композиция по сказке В. Честнякова. 2 часа.

Материалы: набор художественных красок, кисти щетинные №20, №10, кисти беличьи №5 и №3, лист формата А3.

Цели: научить учащихся отходить от штампов, развить фантазию.

Задачи: прослушав сказку, нарисовать необычное сказочное яблоко.

Задание №7.

Портрет мамы, пропорции лица. 2 часа.

Материалы: набор художественных гуашевых красок, кисти щетинистые №20, №10, беличьи №5 и №3, лист формата А3.

Цели: изучить пропорции лица человека.

Задачи: составить цвет для фона, покрыть лист цветом фона; научить смешивать цвет «тела человека»; изобразить пятно лица и шеи; дописать, изучая и соблюдая пропорции глаза, нос, брови, губы и плечевой пояс, вспоминая мамины черты.

Задание№8.

Радуга. 2 часа.

Материалы: гуашь, кисти щетинные №20 и №10, беличья №3, лист формата А3.

Цели: познакомить с основными и дополнительными цветами и со всем цветовым спектром.

Задачи: изучить стишок поговорку – «Каждый охотник желает знать где сидит фазан». Составить цвета радуги и изобразить на листе. Придумать сказку о стране, где живет радуга, и нарисовать композицию «Радужная страна».

Задание №9.

Ночные огни. 2 часа.

Материалы: черная тушь, гуашь, лист формата А3, кисти щетинные №20, №10, беличьи №8, №5, №3.

Цели: закрепить навыки владения мазком.

Задачи: покрыть лист черной тушью равномерно. Просмотрев фотографию ночного города, а также репродукции художников, создать образ ночного города со светящимися фонариками, использую различные по характеру мазки.

Задание№10.

Коврик 1 час.

Материалы: гуашь, все кисти, лист формата А3.

Цели: изучить технические свойства кистей, декоративность мазка.

Задачи: изучая все особенности щетинистых и беличьих кистей оставлять на листе определенные отпечатки, создать декоративный коврик.

Задание №11.

Травки и козявки. 2 часа.

Материалы: гуашь, 2 листа формата А3, кисти щетинистые №10, беличьи №8, 5, 3.

Цели: развить навыки владения широкой и тонкой кистью, научить смешивать различные оттенки зеленого, развить чувство ритма.

Задачи: на экскурсии во дворе школы изучить цвет и форму различных растений: трав, цветов, кустов и деревьев; изучить форму растений в сухих букетах уже в классе, сделать упражнение мешалку различных оттенков зеленого; использую щетинистую кисть №10, беличьими кистями №8 и №5 изобразить «большие» растения, беличьей №3 изобразить «маленькие» растение и тоненьких насекомых которые обитают в траве на лугу.

Задание №12

Фантастический сад. 2 часа.

Материалы: гуашь, лист формата А3, кисть щетинистая №10, беличья №3 и №5.

Цели: научить видеть образно, уход от штампов, развитие фантазии, закрепить навыки владения кистью.

Задачи: прослушать сказку о фантастической белой стране, куда прилетают тучки и проливают разноцветный дождь. Представить и изобразить для каждого цвета необычный цветок.

Задание №13.

Этюд осенних листьев. 1 часа.

Материалы: гуашь, лист формата А3, карандаш 4В, кисти беличьи №5 и №3, ластик.

Цели: дать практику учащимся на смешивании сложных цветов.

Задачи: сделать точный рисунок 3-х осенних листьев, на палитре смешать точный цвет листика, написать этюд. Предварительно сделать упражнение – «мешалку».

Задание №14.

Осеннее дерево. 1 часа.

Материалы: гуашь, кисти щетинистый №20, №10, беличьи №5 и №3,2 листа формата А3.

Цели: изучить цветной строй осени, научить изображать деревья.

Задачи: на экскурсии в парке изучить цветовую гамму листьев, деревьев, неба, собрать букет самых красивых осенних листьев; обратить внимание на конструкцию дерева, лист формата А3 покрыть любым осенним цветом, создать образ дерева, придумать ему жизненную историю.

Задание №15.

Жанры в изобразительном искусстве. Экскурсия в музей. 2 часа.

Материалы: набор художественных гуашевых красок, кисти щетинные номер десять, беличьи номер пять и три, лист формата А4, карандаш, ластик.

Познакомить с жанрами в изобразительном искусстве.

Задачи: в музее на экскурсии прослушать беседу о жанрах в изобразительном искусстве. Затем выполнить композицию по выбору любого жанра: пейзаж, натюрморт, портрет или бытовая сценка.

Задание №16.

«Холодная» цвета. 2 часа.

Материалы: набор художественных гуашевых красок, кисти щетинные №20 и №10, беличьи №5 и №3, 2 листа формата А3.

Цели: дать понятия «холодные цвета, колорит».

Задачи: сделать упражнение мешалку холодных цветов, покрыть любым холодным цветом лист и создать композицию, используя только холодные цвета.

Задание №17.

«Теплая» цвета. 2 часа.

Материалы: набор художественных гуашевых красок, кисть щетинные №20, №10, кисти беличьи №3 и №5, 2 листа формата А3.

Цели: изучить теплые цвета, дать понятие «теплый» колорит.

Задачи: сделать упражнение мешалку теплых цветов; покрыть лист любым теплым цветом и создать композицию из только теплых цветов.

Задание №18.

Снегопад и снежинки 2 часа.

Материалы: набор художественных гуашевых красок, кисть щетинная №20,№10, кисти беличьи №3 и №5, 2 листа формата А3.

Цели: изучить свойства цвета в разбеле, дать понятия ритма и композиционного центра.

Задачи: сделать упражнение на смешивание цветов с белилами; покрыть лист формата А3 холодным цветом, нарисовать в красивом ритме падающие снежинки, одна из которых должна быть самая большая и сама красивая.

Задание №19.

Новогодняя Ёлка. 2 часа.

Материалы: набор художественных гуашевых красок, губка, зубная щетка, расческа, ножницы, простой карандаш, кисть беличья №3 и щетинная №10, лист формата А3, 2-3 листа формата А4.

Цели: познакомить с техникой набрызг, дать навыки работы с трафаретом, закрепить понятия пятно и линия.

Задачи: вырезать трафарет в виде ёлочки из листа формата А4, получить оттиск, украсить елочку игрушками, сделать набрызг в виде снега.

Задание №20.

Зимний комплект. Шарф, шапка и варежки. 2 часа.

Материалы: набор художественных гуашевых красок, кисти щетинные №10, беличьи №5 и №3, карандаш, ластик, лист формата А3.

Цели: научить учащихся сознательно использовать фактуру мазка, изучить декоративность мазка, развить чувство стиля, цветовой гармонии.

Задачи: изучить узор вязаных вещей, изобразить на листе комплект вещей: шапку, шарф или варежки по желанию; «вывязать» мазками узоры на рисунке, соблюдая единый стиль и цветовой строй.

Задание №21.

Птицы. 2 часа.

Материалы: черная и белая гуашь, кисти щетинные №20 и №10, беличьи, №5 и №3, 2 листа формата А3.

Цели: познакомить с ахроматическими цветами, дать понятия тональный контраст и силуэт.

Задачи: сделать упражнение растяжку от белого через серые цвета к черному, выкрасить фон любым ахроматическим цветом, затем прописать тонкими беличьими кистями птицу, контрастную по тону по отношению к фону.

Второе полугодие.

Задание №22.

Зимний лес. 2 часа.

Материалы: черная и белая гуашь, кисти щетинные №20 и №10, беличьи, №5 и №3, 2 листа формата А3.

Цели: познакомить с ахроматическими цветами, дать понятия тональный контраст.

Задачи: сделать упражнение растяжку от черного через серые цвета к белому, выкрасить фон любым ахроматическим цветом, затем прописать тонкими беличьими кистями зимний лес, контрастными по тону по отношению к фону.

Задание №23.

Замок злого и доброго волшебника.2 часа.

Материалы: набор художественных гуашевых красок, кисти щетинные №20 и №10, беличьи №5 и №3, 2 листа формата А3.

Цели: дать понятие «легких» и «тяжелых» цветов, научить передавать цветовым строем композиции эмоциональное состояние.

Задачи: представить какие цвета более подходят злому и доброму, сделать упражнение мешалки, где составляется гамма для доброго и злого волшебника, выполняется композиция на заданную тему.

Задание №24.

Листопад (стадо). 2 часа.

Материалы: набор художественных гуашевых красок , ножницы, карандаш, ластик, несколько губок, 3 листа формата А3, листы формата А4.

Цели: закрепить понятие колорит, дать практику работы с трафаретом, развить чувство ритма в композиции.

Задачи: из листов формата А4 вырезать трафареты – симметричные листочки различных пород деревьев, составить на палитре холодную гамму, сделать отпечатки листьев на листе формате А3, тоже самое повторить с теплой и ахроматической гаммой.

Задание №25.

Пожар в лесу. 2 часа.

Материалы: набор художественных гуашевых красок , кисти щетинные №20 и №10, беличьи №5 и №3, 2 листа формата А3.

Цели: изучить изменения свойств цвета при смешивании его с черным цветом.

Задачи: сделать упражнение мешалку, смешивая все цвета с черным, сделать вывод об изменении цветовой гаммы, создать композицию на основе полученной цветовой гаммы.

Задание №26.

Космос и Я. 2 часа.

Материалы: по выбору учащихся.

Цели: развитие фантазии.

Задачи: создать по предложенной теме композицию, самостоятельно выбрав технику исполнения.

Задание №27.

Лунные мечты. 2 часа.

Материалы: набор художественных гуашевых красок, щетинные кисти №20 и №10, беличьи №5 и №3, 2 листа формата А3.

Цели: изучить цветовую гамму холодных смешанных с белым цветов, дать понятие колорит, развить фантазию.

Задачи: выполнить упражнение мешалку, где ребята смешивают все холодные с белилами, выполнить композицию на предложенную тему, покрыв фон любым холодным цветом.

Задание №28.

Весенние настроение. 2 часа.

Материалы: набор художественных гуашевых красок, щетинные кисти №20 и №10, беличьи №5 и №3, 2 листа формата А3.

Цели: изучить цветовую гамму холодных смешанных с белым цветов, дать понятие колорит, развить фантазию.

Задачи: выполнить упражнение мешалку, где учащиеся смешивают все теплые цвета с белилами, выполнить композицию на предложенную тему, покрыв фон любым теплым цветом.

Задание №29.

Царство птиц. Композиция по сказке В. Честнякова. 2 часа.

Материалы: набор художественных гуашевых красок, щетинные кисти №20 и №10, беличьи №5 и №3, карандаш, ластик, 1 лист формата А3.

Цели: познакомить с понятием «форма» и многообразием форм, развитие фантазии, уход от штампов.

Задачи: после прослушивания сказки представить и нарисовать царство самых разнообразных птиц.

Задание №30.

Акварельные лужицы. 1 час.

Материалы: акварель, кисти беличьи №8, №5, листы формата А4.

Цели: познакомить с акварельными красками.

Задачи: сделать лужицы из всех цветов акварели, затем поиграть с красками, красиво их раздуть.

Задание №31.

Акварельные оттиски. 1 час.

Материалы: акварельные краски, кисти беличьи №8, №5,№3, листы формата А4, А5.

Цели: изучить технику акварели, развить образное мышление, дать практику в технике монотипия.

Задачи: согнув лист пополам, нанести на одну из половинок акварельные мазки произвольного цвета, сложить, получив симметричный оттиск, тонкой кистью прописать маленькие детали.

Задание №32.

Весеннее дерево. 2 часа.

Материалы: акварельные краски, набор художественных гуашевых красок, кисти беличьи №8, 5,3, лист формата А4, плитка керамическая 20х30 см.

Цели: дать практику работы с акварелью и гуашевыми красками, закрепить навыки работы в технике монотипия.

Задачи: на керамической плитке нанести произвольные мазки, сделать оттиски на листе формата А4, выбрав самые удачные оттиски, гуашью нарисовать весенние деревья.

Задание №33.

Акварельные заливки. 2 часа.

Материалы: акварельные краски, беличьи кисти №8, 5, 3, лист формата А3 (торшон).

Цели: выработать навыки выполнения акварельных заливок.

Задачи: залить одним цветом фон, выполнить на нем композицию.

Задание №34.

Игрушка. Этюд с натуры. 2 часа.

Материалы: акварельные краски, кисти беличьи №8,№5,№3,карандаш, ластик, лист формата А3 (торшон).

Цели: изучить технику по-сырому.

Задачи: сделав предварительный рисунок с натуры, выполнить этюд по-сырому.

Задание №35.

Дождики и лужицы. 2 часа.

Материалы: акварельные краски, кисти беличьи №8,№5,№3,карандаш, ластик, лист формата А3.

Цели: изучить технику мазка в акварельной живописи, используя кисти различной толщины.

Задачи: выполнить композицию на заданную тему, используя различные мазочки.

Задание №36.

Сказки А.С. Пушкина. 2 часа.

Материалы: набор художественных гуашевых красок, кисти щетинные №20, №10, кисти беличьи №5,№3, карандаш, ластик, листы произвольного формата.

Цели: развитие фантазии, образного мышления, закрепление полученных умений и навыков в техники гуаши.

Задачи: по прочитанным сказам А.С. Пушкина придумать композицию.

Задание №37.

Натюрморт с весенними цветами. 2 часа.

Материалы: акварельные краски, кисти беличьи №8,5,3, карандаш, ластик, лист формата А3.

Цели: дать практику работы с натуры в технике «а-ля прима».

Задачи: сделать предварительный рисунок с натуры, нарисовать натюрморт в технике «а-ля прима».

Задание №38.

Салюты. 1 час.

Материалы: акварельные краски, кисти беличьи №8,5,3, листы формата А4.

Цели: закрепить навыки в технике акварели по-сырому.

Задачи: смочив лист формата А4, сделать салюты по сырому.

Задание №39.

Упражнение в технике лессировок. 1 час.

Материалы: акварельные краски, кисть беличья №8, лист формата А3.

Цели: познакомиться с техникой лессировки, познакомиться с основными и составными цветами.

Задачи: покрыв лист тремя основными цветами, перекрыть: желтый - красным, желтый - синим, синий - красным, получив при этом составные цвета зеленый, оранжевый, фиолетовый.

Задание №40.

Упражнение на насыщенность цвета. 1 час.

Материалы: акварельные краски, кисть беличья №8, лист формата А3.

Цели: дать понятие насыщенный, ненасыщенный цвет, дать практику в технике лессировки.

Задачи: выполнить упражнение путем перекрытия, идти от самого ненасыщенного к самому насыщенному цвету.

Задание №41.

Пейзаж. 1 час.

Материалы: акварельные краски, кисть беличья №8, лист формата А3 (торшон).

Цели: закрепление навыков в работе с акварельными красками.



Задачи: используя различные техники акварельной живописи, выполнить пейзаж.


Смотрите также:
Тематическое планирование по предмету изобразительное искусство в подготовительной группе 1 год обучения в дхш
149.21kb.
1 стр.
Учебно-тематическое планирование по Искусству (изо) Класс
359.91kb.
1 стр.
Тематическое планирование в логопедической подготовительной группе
160.06kb.
1 стр.
Учебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 5
263.45kb.
1 стр.
Учебно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» Общее количество- 34 ч Учитель: Шабалина Н. Н. Класс
200.64kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 1-4 классе на 2011 2015 учебный год
1087.35kb.
5 стр.
Тематическое планирование факультативных занятий 9 класс
46.92kb.
1 стр.
Тематическое планирование факультативных занятий 5 класс
41.84kb.
1 стр.
Рабочая программа По предмету «Изобразительное искусство» 5 9 классы на 2011 2012 учебный год Разработчик
283.64kb.
1 стр.
Тематическое планирование в подготовительной группе Тема Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия День знаний
72.37kb.
1 стр.
Тематическое планирование по физике на 2012 2013 учебный год для учащейся индивидуального обучения Селивёрстовой О. 10 класс
37.17kb.
1 стр.
Тематическое планирование не включен вводный, пропедевтический, курс, т к. история велась в 3 и 4 классах начальной школы и ориентировано на использование
109.83kb.
1 стр.