Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
image

Рабочие материалы

VI пленума Профсоюзного комитета

по социально-правовой работе

Екатеринбург, 2012
Рабочие материалы VI-го пленума. Екатеринбург: Профсоюзная организация студентов (Союз студентов) УрФУ. 2012.
Ответственные редакторы:

Председатель Е.С. Стругов

Заместитель по социальной работе - секретарь согласительной комиссии Е.А.Нараткина.
Составители сборника:

Заместитель по социальной работе - секретарь согласительной комиссии Е.А.Нараткина.

Председатель социально-правовой комиссии Е.В.Ковальчук.
ПРОЕКТ


СОСТАВ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ЗАСЕДАНИЯ



Президиум


1.

Нараткина Екатерина Александровна

Заместитель по социальной работе - секретарь согласительной комиссии

2.

Кагиев Аслан Магомедович

Первый заместитель председателя


Секретариат


1.

Мошкина Ольга Александровна

Секретарь-инструктор


Мандатная комиссия


1.

Богдашова Юлия

Заместитель председателя по социально-правовой работе ИГНИ

2.

Валиахметова Эльнара

Заместитель председателя по социально-правовой работе УралЭНИН


Редакционная комиссия


1.

Ковальчук Екатерина

Председатель социально-правовой комиссии


Счетная комиссия


1.

Ибрагимова Зульфия

Заместитель председателя по социально-правовой работе ИВТОиБ

2.

Лучникова Анна

Заместитель председателя по социально-правовой работе ХТИ

ПРОЕКТ

Повестка пленарного заседания


1

О картине студентов УрФУ, имеющих социально-льготный статус и регистрации студентов первого курса 2012/13 учебного года.




Готовит: Баженова А.В.

Заместитель председателя по социально-правовой работе ИРиТ-РТФ

Доклад до 7 минут

Обсуждение до 8 минут







2

Об анализе работы стипендиального положения.




Готовит: Е.А. Нараткина

Заместитель по социальной работе - секретарь согласительной комиссии




Доклад до 7 минут

Обсуждение до 8 минут







3

О картине студентов УрФУ, обучающихся с полным возмещением затрат: проблемы, предложения по изменению социально-правового статуса в университете.




Готовит: А.И. Драчева

Заместитель председателя по социально-правовой работе ИФКСиМП, специалист Профкома студентов по работе со студентами контрактной формы обучения

Доклад до 10 минут

Обсуждение до 8 минут







4

О повышении правовой грамотности студенчества УрФУ.




Готовит: Е.В. Ковальчук

Председатель социально-правовой комиссии.

Доклад до 10 минут

Обсуждение до 8 минут







5

Разное.




  • Утверждение реестра именных стипендий

  • Утверждение сборника нормативно-правовой документации

  • Утверждение методички для заместителя председателя профбюро по социально-правовому направлению

  • Анализ предложений банков ОАО «СКБ-банк» и Уральского банка Сбербанка России  по студенческим стипендиальным картам

ПРОЕКТ

Регламент работы пленарного заседания


  1. Регистрация членов профсоюзного комитета и гостей до 15 мин;




  1. По первому-второму вопросам:

- Доклад до 7 мин;

- Обсуждение до 8 мин.


  1. По третьему-четвертому вопросу:

- Доклад до 10 мин;

- Обсуждение до 8 мин.



  1. Разное

Предполагаемое время работы пленума: до 81 мин.
1. О картине студентов УрФУ, имеющих социально-льготный статус и регистрации студентов первого курса 2012/13 учебного года
Информационное сообщение о категориях студентов, которые имеют социально-льготный статус.

В Уральском Федеральном Университете ведется учет нескольких льготных категорий студентов. К федеральным льготным категориям относятся: сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды 1 и 2 групп, пострадавшие в радиационных катастрофах и ветераны боевых действий. Также в Уральском федеральном университете мы выделяем такие льготные категории как доноры, студенты из неполных семей, студенты из многодетных семей 1, студенты, имеющие доход ниже прожиточного минимума, семейные студенты и студенты с детьми.



О порядке регистрации студентов, имеющих социально-льготный статус.

Регистрация первокурсников, относящихся к социально незащищенным категориям, - это первоочередная задача заместителя председателя Профбюро студентов по социально-правовому направлению на начало учебного года. Так как если регистрация будет не полной (будут зарегистрированы не все студенты льготных категорий, или же не переданы соответствующие документы в профком), то последующая работа со студентами будет проведена некачественно. А именно, не назначена социальная стипендия, не выплачена материальная помощь вовремя, до студентов не будет доведена информация об их правах, и другие важные сведения, могут оказаться без приглашения на встречи с льготными категориями и на тренинги. Таким образом, данная задача является важной и требующей своевременного выполнения.

Согласно порядку регистрации от 24.10.2011 г. сироты предоставляют документы при поступлении в Центр нового приема, после чего заместитель председателя Профкома по социально-правовому направлению получает информацию о сиротах из Центра нового приема или отдела по работе со студентами. Студенты, принадлежащие к другим федеральным льготным категориям, и студенты-доноры подают документы в Профком студентов, после чего сведения передаются на институты. Регистрация студентов других льготных категорий ведется заместителями председателей Профбюро по социально-правовому направлению на институтах через раздаточный материал для старост (приложение 1) и предоставлением соответствующих справок в Профбюро института.

Результатом регистрации студентов первого курса является электронная база студентов института, относящихся к социально незащищенным категориям. Если студент относится к нескольким категориям, то они указываются через запятую в базе.



Аналогичная база, сформированная заместителем председателя Профкома по социально-правовому направлению по всему университету, хранится в профкоме университета.

По итогам этого учебного года, я считаю, что кардинально менять процесс регистрации нет необходимости, но хотелось бы выразить свои предложения по его улучшению.

Предложения по совершенствованию процедуры регистрации.

Предлагаю собирать раздаточный материал для старост до 10 сентября каждого года, при этом возложить ответственность на наставников академических групп, чтобы они проинформировали о том, как правильно оформлять лист и проследили, чтобы старосты сдали материал вовремя. Наставников академических групп будет проще мотивировать сделать все вовремя, так как можно внести в оценку их работы такой критерий. Также наставники уже заполняли такой документ, когда были первым курсом и смогут объяснить своей группе, как лучше это сделать.

К 15 сентября заместители председателей Профбюро по социально-правовому направлению обновляют электронную базу студентов, имеющих льготную категорию, беря информацию из раздаточного материала, предоставленных в Профбюро институтов справок и анкет, которые заполняются при вступлении в профсоюз. 16 сентября они сдают ее заместителю председателя Профкома по социально-правовому направлению и он формирует единую базу студентов, относящихся к льготным категориям до 20 сентября.

Анализ регистрации студентов, относящихся к социально незащищенным категориям.

Согласно этой базе на 1октября 2012 г. в университете (без учета СТИ, ММИ, ИЕН2) в университете на первый курс поступило 678 студентов льготных категорий. 60% студентов являются студентами из неполных семей (или студентами из неполных семей +другая льготная категория). Ветеранов боевых действий нет, пострадавших от радиации – 3 студента. 30 студентов относятся к нескольким льготным категориям одновременно (чаще всего совмещаются малообеспеченная и неполная, малообеспеченная и многодетная). Наиболее полные сведения можно увидеть в табл.1 и на диаграмме 1.


Категория


Табл.1. Данные по регистрации 1 курса.
Количество студентов, относящихся к этой категории.

сироты


61

инвалиды 1, 2 группы

10

пострадавшие от радиации



3

ветераны боевых действий

0

студенты из многодетных семей



133

инвалиды детства, 3 группы

18

студенты из неполных семей



418

семейные студенты

7

студенты с детьми



12

малообеспеченные студенты

45

Диаграмма.1. Данные по регистрации 1 курса.


О социальном паспорте группы/института/университета.
___________________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по вопросу №1:




  1. Признать процесс регистрации льготных категорий в 2012/13 учебном году удовлетворительным.

  2. Внести изменения в порядок регистрации льготных категорий студентов, а именно:

  • Осуществлять сбор раздаточного материала для старост и профоргов до 10 сентября текущего года, возложить ответственность за правильность и своевременность заполнения раздаточного материала на наставников академических групп;

  • Осуществлять обновление электронной базы студентов института, имеющих льготную категорию, до 15 сентября текущего года, ответственность возложить на заместителей председателей профбюро студентов по социально-правовой работе;

  • Формировать единую базу студентов университета, относящихся к льготным категориям, до 25 сентября текущего года, ответственность возложить на заместителя председателя Профкома студентов по социально-правовому направлению - секретаря согласительной комиссии.

  1. Заполнять социальный паспорт группы только на первом и втором курсах.

  2. Установить и закрепить приказом Ректора по университету следующие сроки для заполнения социальных паспортов:

  • Заполнять социальный паспорт группы до 25 сентября, ответственный: староста/профгрупорг группы;

  • Заполнять социальный паспорт института до 3 октября, ответственный: заместитель председателя профбюро студентов по социально-правовой работе;

  • Заполнять социальный паспорт университета до 10 октября, ответственный: заместителя председателя Профкома студентов по социально-правовому направлению - секретарь согласительной комиссии.

Предложения по совершенствованию процедуры составления социального паспорта.

Заполнять ежегодно социальной паспорт каждой группы, по моему мнению, является нецелесообразным, так как большинство изменений касательно научной, общественной, творческой, спортивной деятельности происходит в первый год обучения. В последующие года изменения большей частью касаются работы студентов. Таким образом, я предлагаю заполнять социальные паспорта на 1 курсе при поступлении студентов, а затем на втором курсе, с целью того, чтобы проследить динамику. Однако заполнение социального паспорта в первые две недели обучения не дают настоящей картины от студентов первого курса, так как не все студенты успели освоиться и найти для себя соответствующий коллектив. Предлагаю сдвинуть сроки для заполнения социальных паспортов: до 25 сентября необходимо заполнить паспорт группы, до 3 октября – паспорт института, до 10 октября – паспорт университета. Также т.к. социальный паспорт является одним из важнейших документов, отражающих картину студенчества в университете, для наибольшей полноты и своевременности сдачи информации, необходимо закрепить данные сроки Приказом ректора по университету, обязывающим старост и профоргов университета составить социальный паспорт группы до 25 сентября, профбюро институтов – социальный паспорт института к 3 октября, а Профком студентов – социальный паспорт университета к 10 октября.


Образец анкеты, заполняемой студентами 1го курса Приложение 1

Раздаточный материал для старост (профоргов) групп для заполнения по льготным категориям студентов



Группа _________________




Льготная категория

Ф.И.О. студента

Бюджет/контракт

№ телефона

e-mail



Дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей















Инвалиды 1,2 группы















Студенты-ветераны боевых действий















Студенты, пострадавшие в результате радиационных катастроф (Маяк, Чернобыль)















Инвалиды 3 группы и дети – инвалиды (до 18 лет)















Студенты из многодетных семей (3 и более детей)















Студенты из неполных семей (один родитель)















Семейные студенты без детей















Семейные студенты с детьми













  1. 1

Малообеспеченные студенты (доход ниже прожиточного минимума)













Всего льготников










следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочие материалы VI пленума Профсоюзного комитета
790.04kb.
4 стр.
Vii пленума Профсоюзного комитета
412.67kb.
3 стр.
Коллективный договор государственного бюджетного образовательного учреждения Детского сада комбинированного вида №2093
655.69kb.
1 стр.
Председатель профсоюзного комитета мбоу «Лицей №130
178.39kb.
1 стр.
Председатель Профсоюзного комитета преподавателей и сотрудников рггу
41.14kb.
1 стр.
Макет Положения о Комиссии по трудовым спорам (ктс)
184.34kb.
1 стр.
О проделанной работе профсоюзного комитета сотрудников
70.06kb.
1 стр.
Председатель профсоюзного комитета школы
125.39kb.
1 стр.
Отчет о работе центрального комитета профсоюза в 2012 году
329.26kb.
1 стр.
Отчет о работе профсоюзного комитета
86.63kb.
1 стр.
Рабочие материалы 63 внеочередной отчётно-выборной конференции (2011-2012)
1148.13kb.
9 стр.
Председатель профсоюзного комитета гоу д/с №2510 сзоуо мдо
61.5kb.
1 стр.