Главная
страница 1
Информация

о результатах проверки финансового состояния МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» города Ярославля

Проверка проведена в соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст.ст. 19,24 «Положения о контрольно-счетной палате города Ярославля» (решение муниципалитета города Ярославля от 15.12.2011 № 594) и п. 13.1 плана работы контрольно-счетной палаты города Ярославля на 2012 год. Проверкой охвачен период с 01.01.2011 по 30.09.2012.



1.Общие положения

Предприятие, является правопреемником Муниципального предприятия «Спецавтохозяйство по уборке города» города Ярославля, учреждено городом Ярославлем в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее – Комитет), на основании Постановления мэра города Ярославля от 15 апреля 1992 года № 306.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов городского самоуправления и Уставом Предприятия.

Основными целями деятельности Предприятия являются: механическая уборка и ремонт улиц, площадей города на основе муниципальных заказов и заключенных договоров; планово – регулярная очистка домовладений от твердых, бытовых, жидких и пищевых отходов; утилизация и обеззараживание отходов; земляные работы и т.д.

Размер уставного фонда Предприятия составляет 10 357,03 тыс. рублей. Среднесписочная численность за 2011 год составляла 675 человек, за 9 месяцев 2012 года 673 человека. Среднемесячный полный доход руководителя за 2011 год составил 86,5 тыс. рублей, работников 13,1 тыс. рублей, в 2012 году доход руководителя составил 179,5 тыс. рублей, работников 15,4 тыс. рублей.

2. Анализ структуры договорных отношений и

выполнения договорных обязательств

Анализу структуры договорных отношений и выполнения договорных обязательств подверглись наиболее крупные сделки заключенные Предприятием. В результате анализа установлено, что в проверяемом периоде Предприятием заключались договоры лизинга на общую сумму 103 874,8 тыс. рублей, а также различные сделки более чем на 279 305,2 тыс. рублей в 2011 году и на 204 394,5 тыс. рублей в 2012 году.

Проведена выборочная проверка договоров заключенных Предприятием на сумму свыше 1 035,7 тыс. рублей, поскольку указанная сумма составляет 10% уставного фонда, что считается крупной сделкой и подлежит согласованию с заместителем мэра города Ярославля. Установлено, что Предприятием в 2011-2012 годах в нарушение требований ст.23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и постановления мэра города Ярославля от 18.11.2003 № 3997 «О полномочиях структурных подразделений мэрии города Ярославля по осуществлению прав собственника имущества муниципального унитарного предприятия» сделки на общую сумму 459 734,0 тыс. рублей, Предприятие не согласовало с соответствующими структурными подразделениями мэрии города Ярославля, вследствие чего эти сделки могут быть расторгнуты как ничтожные на основании ст. 167 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

3.Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности

В анализируемом периоде на Предприятии прослеживалась негативная тенденция, связанная с падением выручки и ростом себестоимости.

Выручка Предприятия от продажи товаров, продукции, работ и услуг за 9 месяцев 2012 года по сравнению с 9 месяцами 2011 года уменьшилась на 15 816,0 тыс. рублей или на 6,4 % и составила 230 021,0 тыс. рублей, с учетом того, что в МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля (далее - Агентство) находятся акты за выполненные работы Предприятием по уличной уборке на сумму 15 402,8 тыс. рублей, и неподписанные Агентством как заказчиком по причине не выполнения обязательств подрядчиком (ОАО «Дмитровский автодор») перед Предприятием, а указанная сумма, в связи с этим, не была включена в состав выручки за 9 месяцев 2012 года, то фактически уменьшение выручки составляет 413,2 тыс. рублей или 0,2%.

Сокращение объемов выручки Предприятия связано в основном, с уменьшением натуральных показателей практически по всем видам деятельности.

Анализ себестоимости проданных товаров (работ, услуг) показал, что за 9 месяцев 2012 года она составила 286 412,0 тыс. рублей, что на 2 002,0 тыс. рублей или на 0,7% больше, чем за 9 месяцев 2011 года, в основном за счет роста оплаты труда на (18,2%), затрат на материалы на (16,7%) и прочих затрат (на 53,4%). Прочие затраты увеличились по следующим видам расходов:

а) по утилизации – на 3 085,0 тыс. рублей (67,4%), по причине роста затрат, связанных с вывозом и захоронением ТБО на полигоне Скоково со значительным превышением затрат по нормативу, оплачиваемому организациями и населением;

б) по содержанию и текущему ремонту зданий, сооружений административно-хозяйственного назначения – на 3 262,0 тыс. рублей (в 33,3 раза), в связи с ремонтом душевых помещений и комнаты отдыха для рабочих, ремонта туалетов в проходной;

в) по автострахованию – 2 390,0 тыс. рублей, в связи со страхованием новой техники, приобретенной в 2012 году по лизингу (в 2011 году данных расходов не производилось).

Вместе с тем, за 9 месяцев 2012 года по сравнению с 9 месяцами 2011 года произошло значительное уменьшение по следующим статьям затрат:

- оплата услуг субподрядных организаций – на 35 569,0 тыс. рублей (44,9%), в связи с сокращением натуральных показателей по уличной уборке;

- текущий ремонт и техническое обслуживание – на 5 488,0 тыс. рублей (в 4,1 раза), по причине приобретения новой техники по лизингу и, как следствие, сокращением потребности в этом виде расхода.

Анализ прочих доходов Предприятия показал, что они за 9 месяцев 2012 года по сравнению с 9 месяцами 2011 года снизились на 1 415,0 тыс. рублей или в 3,6 раза в основном по причине уменьшения доходов от реализации и списания основных средств, отсутствием поступлений по возврату излишне начисленного дохода за стаж работы.

Преобладающими в структуре прочих доходов являлись:

- доходы от реализации основных средств: 806,0 тыс. рублей (41,0%) за 9 месяцев 2011 года и 109,0 тыс. рублей (19,9%) за 9 месяцев 2012 года;

- доходы от списания основных средств (материалы, металлолом): 576,0 тыс. рублей (29,3%) и 119,0 тыс. рублей (21,7%) соответственно;

- доходы от возмещения понесенного ущерба: 154,0 тыс. рублей (7,8%) и 99,0 тыс. рублей (18,0%) соответственно;

- доходы прошлых лет: 84,0 тыс. рублей (4,3%) и 136,0 тыс. рублей (24,8%) соответственно.

Анализ прочих расходов Предприятия показал, что за 9 месяцев 2012 года по сравнению с 9 месяцами 2011 года они увеличились на 3 603,0 тыс. рублей или на 41,7% в основном из-за роста расходов прошлых лет в связи с выплатой задолженности по мировому соглашению ООО «Яр АБЗ».

Преобладающими в структуре прочих расходов являлись:

- расходы прошлых лет: 230,0 тыс. рублей (2,7%) за 9 месяцев 2011 года и 5 427,0 тыс. рублей (44,3%) за 9 месяцев 2012 года;

- налоги: 1 261,0 тыс. рублей (14,6%) и 706,0 тыс. рублей (5,8%) соответственно;

- выплаты по коллективному договору: 1 470,0 тыс. рублей (17,0%) и 1 764,0 тыс. рублей (14,4%) соответственно;

- резерв по сомнительным долгам: 1 566,0 тыс. рублей (18,1%) и 181,0 тыс. рублей (1,5%) соответственно;

- расходы на исполнительное производство: 1 194,0 тыс. рублей (13,8%) и 717,0 тыс. рублей (5,9%) соответственно (расходы непроизводительного характера);

- штрафы, пени: 320,0 тыс. рублей (3,7%) и 780,0 тыс. рублей (6,4%) соответственно (расходы непроизводительного характера);

- оплата услуг банка: 613,0 тыс. рублей (7,1%) и 572,0 тыс. рублей (4,7%) соответственно.

Таким образом, непроизводительные расходы Предприятия, не давшие результата (безрезультатные) и существенно повлиявшие на формирование прибыли в анализируемом периоде составили 3 011,0 тыс. рублей, в том числе 1 514,0 тыс. рублей за 9 месяцев 2011 года и 1 497,0 тыс. рублей за 9 месяцев 2012 года.

4. Анализ формирования прибыли (убытка)

За 9 месяцев 2012 года Предприятие получило убыток от продаж в размере 56 391,0 тыс. рублей, что составило 24,5 % от выручки. Основной размер валового убытка образовался в связи с не включением Агентством в состав выручки актов выполненных работ на сумму 15 402,8 тыс. рублей, увеличением себестоимости в связи с лизинговыми платежами (21 751,0 тыс. рублей) и автострахованием автотехники, полученной по лизингу (2 390,0 тыс. рублей), с вывозом и захоронением твердых бытовых отходов (утилизация) на полигоне в Скоково с превышением затрат по нормативу, оплачиваемому организациями и населением и не возмещаемые департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее – ДГХ) на сумму 7 660,0 тыс. рублей, с содержанием и текущим ремонтом зданий, сооружений административно-хозяйственного назначения – на 3 262,0 тыс. рублей, в связи с ремонтом душевых помещений и комнаты отдыха для рабочих, ремонта туалетов в проходной, а всего на сумму 50 465,8 тыс. рублей.

За 9 месяцев 2012 года объем ежеквартальной выручки имел отрицательную динамику. Так, размер выручки за 3 квартал составил 60 098,0 тыс. рублей, что существенно (на 19 397,0 тыс. рублей или на 22,7 %) ниже значения объема выручки за 1 квартал текущего года.

С учетом прочих доходов и расходов, а также с учетом изменений отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов, предусмотренных требованиями бухгалтерского и налогового законодательства, чистый убыток Предприятия по результатам деятельности за 9 месяцев составил 65 765,0 тыс. рублей, что значительно больше чистого убытка за аналогичный период прошлого года на 27 791,0 тыс. рублей или на 73,2%.

По результатам деятельности за 2011 год Предприятием была получена чистая прибыль в размере 100,0 тыс. рублей, при наличии чистого убытка за 9 месяцев в размере 37 974,0 тыс. рублей, в основном по причине получения субсидии из городского бюджета на покрытие убытков от предоставления работ (услуг) по фиксированному тарифу в размере 63 468,1 тыс. рублей, в том числе в 4 квартале 2011 года 53 072,5 тыс. рублей. За 9 месяцев 2012 года субсидия из городского бюджета на покрытие убытков получена в размере 29 799,16 тыс. рублей и по информации ДГХ более денежные средства до конца года перечисляться не будут, в связи с тяжелым финансовым положением в бюджете города Ярославля.

По результатам деятельности за 2010 год был получен чистый убыток в размере 50 040,0 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что в 2011 году имело место искажение бухгалтерской отчетности на сумму 3 854,7 тыс. рублей. Услуги ОАО «Скоково» по размещению крупных габаритных отходов (КГО), вывозимых из частного сектора отражались в бухгалтерском учете в составе дебиторской задолженности на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Сверхлимитный платеж за размещение ТБО», а следовало включать в себестоимость продукции (работ, услуг). Таким образом, по результатам деятельности за 2011 год должен был быть получен чистый убыток в размере (ориентировочно) 3 754,7 тыс. рублей, а не чистая прибыль в размере 100,0 тыс. рублей.

В 2012 году аналогично не отражены в составе себестоимости продукции (работ, услуг) услуги по размещению крупных габаритных отходов (КГО) в размере 2 002,3 тыс. рублей, неправомерно отраженные в составе дебиторской задолженности, соответственно занижена сумма себестоимости оказанных Предприятием услуг и чистого убытка. Следует отметить, что аудиторской фирмой ООО «Аудит – Гарант» по результатам аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год выдано условно – положительное аудиторское заключение, в котором факты искажения бухгалтерской отчетности не зафиксированы.



5. Экспресс-анализ финансового положения

и эффективности деятельности Предприятия

5.1. Собственный капитал и оценка стоимости чистых активов

Собственный капитал Предприятия по состоянию на 30.09.2012 составлял 8 943,0 тыс. рублей (на 01.01.2012 – 74 708,0 тыс. рублей), то есть снизился на 65 765,0 тыс. рублей, или на 88%) и составлял 5,5% стоимости активов. Опережающее снижение собственного капитала относительно общего изменения активов свидетельствует о постепенной утрате своей финансовой независимости. Важным показателем, характеризующим структуру капитала и определяющим устойчивость организации является сумма чистых активов (реальная величина собственного капитала), показывающая, что останется собственнику организации после погашения всех обязательств в случае ее ликвидации.

Стоимость чистых активов Предприятия на 30.09.2012 составляла 8 943,0 тыс. рублей, что меньше уставного капитала на 1 414,0 тыс. рублей или на 13,7%. Такое соотношение отрицательно характеризует финансовое положение Предприятия и не удовлетворяет требованиям нормативных актов к величине чистых активов Предприятия.

В том случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного фонда, орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом (размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия (ст. 12 Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»), предприятие может быть ликвидировано по решению суда. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. Кредитор предприятия вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков (ст. 114 Гражданского кодекса Российской Федерации).



5.2. Анализ платежеспособности и ликвидности

При анализе платежеспособности и ликвидности Предприятия использовались финансовые коэффициенты, расчет которых произведен на основании общепринятых в практике финансового анализа формул. Из их числа были рассчитаны в динамике наиболее важные коэффициенты, характеризующие платежеспособность и ликвидность Предприятия.

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов, как отношение всей суммы оборотных активов, к общей сумме краткосрочных обязательств по состоянию на 30.09.2012 при норме 2 и более имеет значение 0,53. Это свидетельствует о том, что Предприятие имеет очень низкую степень ликвидности, то есть имеющихся у него оборотных средств недостаточно для погашения краткосрочных обязательств, хотя бы и с нарушением сроков их погашения, предусмотренных договорами, а учитывая, что в структуре оборотных активов в составе дебиторской задолженности числится просроченная задолженность в размере 38 549,0 тыс. рублей, то коэффициент текущей ликвидности составляет всего 0,28.

Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности, как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, (без учета просроченной дебиторской задолженности не реальной к погашению) к сумме краткосрочных финансовых обязательств по состоянию на 30.09.2012 составил 0,4 (оптимальное значение коэффициента 0,7 и более).

Указанная величина означает, что Предприятие за счет конверсии легко реализуемых активов сможет срочно погасить только 40% имеющейся краткосрочной задолженности.

Коэффициент абсолютной ликвидности (срочности), как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений ко всей сумме краткосрочных долгов Предприятия на 30.09.2012 составлял 0,02 при нормативном значении от 0,2 и выше. Значение коэффициента 0,02 показывает, что только 0,2% краткосрочных обязательств может быть погашено немедленно за счет имеющихся денежных средств Предприятия.



Чистый оборотный капитал как разность между оборотными активами и краткосрочными обязательствами на 30.09.2012 имеет отрицательное значение (недостаток) в размере 70622,0 тыс. рублей, что свидетельствует о таком состоянии имущества и обязательств, когда за счет имущества не может быть обеспечено своевременное выполнение обязательств перед кредиторами в связи с недостаточной степенью ликвидности имущества должника.

Исходя из значений рассчитанных коэффициентов можно сделать вывод о том, что Предприятие на 30.09.2012 практически утратило свою финансовую устойчивость и платежеспособность.

Показатели рентабельности за 9 месяцев 2012 года имеют отрицательные значения, поскольку Предприятием получен как убыток от продаж, так и в целом убыток от финансово-хозяйственной деятельности за данный период.

Собственнику и руководству Предприятия необходимо принять решение о ближайших перспективах по изменению финансового положения, для чего произвести расчеты прогнозного значения коэффициента восстановления (утраты) платежеспособности на конец, так называемого «периода восстановления платежеспособности», в противном случае придется признать Предприятие банкротом.



6. Анализ природы дебиторской и кредиторской задолженности и отражение ее в бухгалтерском учете и отчетности

Анализ состояния дебиторской задолженности на Предприятии свидетельствует о том, что ее размер за период с 01.10.2011 по 30.09.2012 вырос с 43 809,0 тыс. рублей до 57 271,0 тыс. рублей (на 13 462,0 тыс. рублей или 30,7%).

Наиболее крупными дебиторами на 01.10.2012 являлись:

- ОАО «Дмитровский автодор» - 10 314,4 тыс. рублей (18,0%);

- ОАО «Управдом Кировского района» - 2 731,4 тыс. рублей (4,8%);

- ЗАО «Аэродромдорстрой – А» - 2 585,0 тыс. рублей (4,5%);

- Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля – 1 204,0 тыс. рублей (2,1%);

- ОАО «Управдом Дзержинского района» - 2 349,7 тыс. рублей (4,1%);

- ОАО «Управляющая компания № 1» - 2 095,1 тыс. рублей (3,7%);

- МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» - 2 934,0 тыс. рублей (5,1%);

- ОАО Агрофирма «Разбугино» - 897,0 тыс. рублей (1,6%);

- МУ «ДЕЗ Дзержинского района» - 880,0 тыс. рублей (1,5%);

- ООО «Яр АБЗ» - 757,0 тыс. рублей (1,3%).

Согласно представленной отчетности на 01.10.2012 на Предприятии числилась просроченная дебиторская задолженность в сумме 30 241,0 тыс. рублей, в том числе текущего года – 11 013,0 тыс. рублей, прошлых лет – 19 228,0 тыс. рублей.

Просроченная дебиторская задолженность прошлых лет складывалась из задолженности:

- ОАО Агрофирма «Разбугино» - 897,0 тыс. рублей (возникла с 2001 года, мры по взысканию: исполнительный лист направлен конкурсному управляющему), которая не реальна к погашению;

- НП Федерация спортивных боевых искусств – 309,0 тыс. рублей (возникла с 04.2011, меры по взысканию: обращение в суд);

- ООО «Газстройэнерго» - 124,0 тыс. рублей (возникла с 08.2011, меры по взысканию: направлена претензия);

- ООО «Копейка» - 243,0 тыс. рублей (возникла с 09.2011, меры по взысканию: обращение в суд);

- ООО «Феликс» - 314,0 тыс. рублей (возникла с 10.2011, меры по взысканию: обращение в суд);

- ЗАО «Аэродромстрой» - 2 585,0 тыс. рублей (возникла с 08.2010, меры по взысканию: обращение в суд);

- ООО «Яр АБЗ» -757,0 тыс. рублей (возникла с 10.2011, меры по взысканию: обращение в суд);

- Центр-Лизинг – 506,0 тыс. рублей (возникла с 12.2011, мер не принималось);

- ООО «ПИК-комфорт» - 177,0 тыс. рублей (возникла с 04.2011, мер не принималось);

- прочие дебиторы (незначительные суммы) – 2 305,0 тыс. рублей.

Кроме того, в составе прочей дебиторской задолженности прошлых лет числилась задолженность, природу образования которой и правильность отнесения к дебиторской задолженности должностные лица Предприятия объяснить не смогли:

- превышение расходов по больничным листам над начислениями – 1 033,0 тыс. рублей (начало образования задолженности 2004 год);

- сверхлимитные платежи за размещение ТБО - 5 857,0 тыс. рублей, (следовало включать в себестоимость оказываемых услуг), начало образования задолженности январь 2011 года;

- условный налог на прибыль – 4 121,0 тыс. рублей, природа образования и дата возникновения не выяснены.

Кредиторская задолженность Предприятия увеличилась с 117 106,0 тыс. рублей по состоянию на 01.10.2011 до 131 668,0 тыс. рублей на 30.09.2012 на 14 562,0 тыс. рублей или 12,4 %.

На 30.09.2012 кредиторская задолженность складывалась из задолженности:

- поставщикам и подрядчикам - 39 258,0 тыс. рублей (29,8%);

- перед персоналом по оплате труда - 8 430,0 тыс. рублей (6,4%);

- перед государственными внебюджетными фондами -21 902,0 тыс. рублей (16,6%);

- по налогам и сборам - 54 894,0 тыс. рублей (41,7%);

- покупателям и заказчикам - 3 654,0 тыс. рублей (2,8%);

- перед прочими кредиторами - 3 530,0 тыс. рублей (2,7%);

Наиболее крупными кредиторами по поставщикам и подрядчикам на 01.10.2012 являлись:

- ООО «Гарант-Строй» - 8 277,0 тыс. рублей (21,1%);

- ОАО « Скоково» - 7 439,0 тыс. рублей (18,9%);

- ООО «Транспромресурс» - 2 850,0 тыс. рублей (7,3%);

- ЗАО «Чистый город» - 2 269,0 тыс. рублей (5,8%);

- ИП Бакрян - 1 906,0 тыс. рублей (4,9%);

- ООО «Акваландшафт» - 1 595,0 тыс. рублей (4,1%);

- ООО «Ярстрой» - 992,0 тыс. рублей (2,5%);

- ООО «Транзит» - 987,0 тыс. рублей (2,5%);

- ООО «Абсолют» -940,0 тыс. рублей (2,4%);

- ООО «Буна» - 931,0 тыс. рублей (2,4%);

На 01.10.2012 на Предприятии числилась просроченная кредиторская задолженность в сумме 113 949,0 тыс. рублей (86,5%), в том числе текущего года – 72 509,0 тыс. рублей, прошлых лет – 41 440,0 тыс. рублей, из нее со сроком образования более 3-х лет – 314,0 тыс. рублей (ООО «Ярдорремстрой», возникла с 07.2005).

Просроченная кредиторская задолженность прошлых лет складывалась из задолженности перед:

а) поставщиками и подрядчиками на сумму 3647,0 тыс. рублей, в том числе:

- ООО «Промресурс» - 314,0 тыс. рублей;

- ООО «Ярдорремстрой» - 314,0 тыс. рублей;

- ООО «Большесельское ПМК» - 117,0 тыс. рублей;

- ООО «Транзит» - 987,0 тыс. рублей;

- ООО «ИнтерДорСтрой» - 136,0 тыс. рублей;

- ООО «Ярстрой» - 992,0 тыс. рублей;

- ООО «Яр АБЗ» -758,0 тыс. рублей;

- прочие кредиторы (незначительные суммы) - 29,0 тыс. рублей;

б) бюджетом по налогам и сборам на сумму 37 793,0 тыс. рублей, в том числе:

- НДС - 13 711,0 тыс. рублей;

- Налог на прибыль - 2 627,0 тыс. рублей;

- НДФЛ - 21 058,0 тыс. рублей;

- транспортный налог - 383,0 тыс. рублей;

- экология - 14,0 тыс. рублей.

Кроме этого, просроченная задолженность текущего года перед внебюджетными фондами составляла 19 797,0 тыс. рублей.

Таким образом, просроченная кредиторская задолженность перед бюджетом по налогам и сборам и перед внебюджетными фондами по состоянию на 30.09.2012 составляла 76 796,0 тыс. рублей, включая просроченную задолженность текущего года и прошлых лет.

Вследствие этого решением ФНС по Ярославской области приостановлены банковские операции по расчетным счетам, открытым в четырех банках. Денежные средства снимаются в первоочередном порядке в погашение задолженности по налогам.



7. Использование техники, эксплуатируемой сторонними организациями

По информации главного инженера на Предприятии на 01.09.2012 числится 223 единицы автотранспортной и специальной техники, из которой приобретены в лизинг 44 единицы на сумму 106 132,7 тыс. рублей. В составе техники, приобретенной по лизингу, приобретены 4 автомобиля КИА РИО, 1 автомобиль КИА Sorento, всего на сумму 4 402,3 тыс. рублей. Подлежат списанию 25 единиц техники или 11,2%.

Выборочной проверкой использования техники Предприятия сторонними организациями установлено, что по распоряжению исполнительного директора Снежкова Э.Г. 26.10.2012 были направлены три автомобиля КАМАЗ-65115 для перевозки соли в город Тутаев без оформления заявки и справок для расчетов за выполненные работы. Стоимость оказанных услуг по расчету договорного отдела составила 22,1 тыс. рублей.

По распоряжению бывшего исполнительного директора Большакова И.Ю. был направлен бульдозер ТМ-10 для работы в ОАО «Автосити» с 03.09.2012 по 26.10.2012 без оформления заявки и справок для расчетов за выполненные работы. Стоимость оказанных услуг по расчету договорного отдела составила 358,5 тыс. рублей.

По заявке от ООО «Триан Плюс» Предприятием были оказаны транспортные услуги по перевозке строительного мусора с Тутаевского моторного завода с 28.08.2012 по 22.09.2012 в количестве 341 машино-час. Справки для расчетов за выполненные работы не оформлены, общая стоимость оказанных услуг по расчету договорного отдела составила 419,8 тыс. рублей.

Автогрейдером ГС 1805 с 23.08.2012 по 30.08.2012 выполнялись работы в ООО «Петродизайн». В справках для расчетов за выполненные работы указано 48 часов, а в путевых листах за фактически отработанное время указано 63,5 часов, что подтверждается данными системы навигации. В следствие искажения данных в справках разница в стоимости оказанных услуг по расчету договорного отдела составила 30,1 тыс. рублей.

Таким образом, общий размер не полученных денежных средств Предприятием при оказании услуг сторонним организациям составил 830,5 тыс. рублей.

Выводы

Проведенный анализ финансового состояния Предприятия и проверка отдельных вопросов его финансово-хозяйственной деятельности на 30.09.2012 свидетельствуют о крайне неудовлетворительной работе Предприятия в анализируемом периоде из-за неэффективного менеджмента (за 2011 год и 9 месяцев 2012 года поменялось 5 директоров Предприятия), слабого контроля за деятельностью со стороны мэрии города Ярославля и сложившимся в результате этого крайне неудовлетворительном финансовом положении, о чем свидетельствуют следующие факты:

- чистый убыток за 9 месяцев 2012 года составил 65 765,0 тыс. рублей. Указанный убыток занижен на 2 002,3 тыс. рублей, вследствие неправомерного отнесения затрат по захоронению КГО на полигоне «Скоково» в состав дебиторской задолженности;

- в связи с искажением бухгалтерской отчетности по результатам деятельности за 2011 год была необоснованно получена прибыль в размере 100,0 тыс. рублей, хотя фактически должен быть получен убыток в размере (ориентировочно) 3 754,7 тыс. рублей;

- числится дебиторская задолженность в сумме 57 271,0 тыс. рублей из которой просроченная дебиторская задолженность в сумме 30 241,0 тыс. рублей, в том числе текущего года - 11 013,0 тыс. рублей, прошлых лет – 19 228,0 тыс. рублей, из которой по ОАО «Разбугино» в сумме 897,0 тыс. рублей с 2001 года, которая фактически не реальна к погашению, по Центр-Лизинг в сумме 506,0 тыс. рублей (возникла с 12.2011, меры к истребованию не принимались), задолженность Фонда социального страхования по оплате больничных листов в сумме 1 033,0 тыс. рублей (начало образования задолженности с 2004 года);

- кредиторская задолженность в сумме 131 668,0 тыс. рублей из которой просроченная кредиторская задолженность в сумме 113 949,0 тыс. рублей, в том числе текущего года - 72509,0 тыс. рублей, прошлых лет - 41 440,0 тыс. рублей, из нее со сроком образования более 3-х лет - 314,0 тыс. рублей (ООО «Ярдорремстрой», возникла с 07.2005, меры не принимались). Просроченная кредиторская задолженность перед бюджетом по налогам и сборам и перед внебюджетными фондами по состоянию на 30.09.2012 составляла 76 796,0 тыс. рублей, включая просроченную задолженность текущего года и прошлых лет. Вследствие этого решением ФНС по Ярославской области приостановлены банковские операции по расчетным счетам, открытым в четырех банках.

- стоимость чистых активов Предприятия на 30.09.2012 составляла 8 943 тыс. рублей, что меньше уставного капитала на 1 414 тыс. рублей или на 13,7%. Такое соотношение отрицательно характеризует финансовое положение Предприятия и не удовлетворяет требованиям нормативных актов к величине чистых активов Предприятия;

- чистый оборотный капитал имеет отрицательное значение (недостаток) в размере 70 622,0 тыс. рублей, что свидетельствует о таком состоянии имущества и обязательств, когда за счет имущества не может быть обеспечено своевременное выполнение обязательств перед кредиторами в связи с недостаточной степенью ликвидности имущества должника;

- значения рассчитанных финансовых коэффициентов, использованных при анализе платежеспособности и ликвидности свидетельствуют о том, что Предприятие на 30.09.2012 практически утратило свою финансовую устойчивость и платежеспособность;

- при оказании услуг по предоставлению техники сторонним организациям сумма не полученных денежных средств Предприятием составила 830,6 тыс. рублей;

- в нарушение требований действующего законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Предприятием не согласовывались крупные сделки, в результате чего было неправомерно заключено договоров на общую сумму 459 734,0 тыс. рублей.

- непроизводительные (безрезультатные) расходы (штрафы, пени, судебные издержки) за 2011-2012 годы составили 3 011,0 тыс. рублей.

В нарушение требований Федерального закона от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете» инвентаризация финансовых обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности не проводилась.

Кроме этого, несмотря на крайне тяжелое финансовое положение и отрицательные результаты работы Предприятия в целом, с июля месяца 2012 года увеличен размер надбавки к должностным окладам работникам администрации (в основном руководящему составу) с 50% до 90%, при этом указанные изменения в штатное расписание не внесены. Произведены выплаты по приказу о премиях работникам по итогам работы за сентябрь 2012 года от 19.10.2012 № 458 в сумме 301,3 тыс. рублей, в т.ч. руководящим работникам 213,0 тыс. рублей. Издан приказ о премировании работников администрации по итогам работы за октябрь 2012 года от 26.10.2012 № 459 в сумме 356,1 тыс. рублей, в т.ч. руководящим работникам 267,8 тыс. рублей, а всего по двум приказам на сумму 657,4 тыс. рублей.



О перспективах дальнейшего развития. Для участия в электронных торгах по уличной уборке города Ярославля в 1 полугодии 2013 года Предприятию необходимо было для обеспечения заявки перечислить Агентству 11 млн рублей. Заявки принимались до 29.11.2012. Собственных денежных средств для участия в торгах у Предприятия нет. До настоящего времени не оформлена электронная цифровая подпись руководителя Предприятия. Таким образом, в 2013 году Предприятие с большой долей вероятности не будет иметь объемов работ по уличной уборке города как подрядчик, следовательно, не сможет, даже в прогнозном варианте, спланировать свою финансово-хозяйственную деятельность на 2013 год.

Предложено:

1.Провести инвентаризацию финансовых обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год.

2. Провести мониторинг состояния дебиторской задолженности. Принять все исчерпывающие меры по взысканию просроченной дебиторской задолженности.

3. Принять решение по дебиторской задолженности, числящейся за ОАО «Разбугино» с 2001 года в сумме 897,0 тыс. рублей и по Центр-Лизинг в сумме 506,0 тыс. рублей.

4. Истребовать причитающуюся дебиторскую задолженность в сумме 1 003,0 тыс. рублей с Фонда социального страхования.

5. Исключить из состава просроченной дебиторской задолженности условный налог на прибыль в размере 4 121,0 тыс. рублей, внеся соответствующие изменения по суммам отложенных налоговых активов и обязательств.

6. По затратам в сумме 3 854,7 тыс. рублей, неправомерно включенным в состав дебиторской задолженности, произвести исправительные бухгалтерские записи. Представить уточненную декларацию по соответствующим налогам в налоговую инспекцию по месту регистрации.

7. Произвести исправительные записи в отношении неправомерно отнесенных затрат в 2012 году в сумме 2 002,3 тыс. рублей в состав дебиторской задолженности;

8. Принять меры к истребованию не полученных денежных средств в размере 830,6 тыс. рублей при оказании транспортных услуг сторонним организациям. По данному факту провести служебное расследование, виновных привлечь к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

9. Провести мониторинг кредиторской задолженности. Списать просроченную кредиторскую задолженность, числящуюся перед ООО «Ярдорремстрой» с 2005 года в сумме 314,0 тыс. рублей на прочие доходы.

10. Предприятию совместно с собственником (Комитетом) принять решение о приведении стоимости уставного капитала до величины, не превышающей стоимости чистых активов, или о ликвидации предприятия.

11. Предприятию совместно с собственником (Комитетом) принять решение о ближайших перспективах по изменению финансового положения, для чего произвести расчеты прогнозного значения коэффициента восстановления (утраты) платежеспособности на конец, так называемого «периода восстановления платежеспособности» или признать его банкротом.



Предприятию направлено представление от 03.12.2012 № 01-36/14.






Смотрите также:
Информация о результатах проверки финансового состояния муп «Спецавтохозяйство по уборке города» города Ярославля
201.62kb.
1 стр.
Информация о результатах проверки эффективности деятельности и использования муниципального имущества, закрепленного за муп «Центральный рынок» города Ярославля
140.51kb.
1 стр.
Информация о результатах проверки использования средств
46.38kb.
1 стр.
Информация о результатах проверки использования средств
28.23kb.
1 стр.
Инвестиционный паспорт города Ярославля содержание общая информация о городе 3
671.24kb.
11 стр.
Опубликовать постановление в газете «Городские новости» иразместить на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет
88.58kb.
1 стр.
Сведения о результатах проверки, проведенной в рамках финансового контроля контрольно-ревизионным отделом Финансового управления администрации города Ульяновск в Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города
31.22kb.
1 стр.
Информация о результатах проверки экономической эффективности использования доли города Ярославля (100%) в уставном капитале открытого акционерного общества «Ярославльводоканал»
112.81kb.
1 стр.
Информация о социально-экономическом положении города Ярославля по итогам 2008 года
349.19kb.
1 стр.
Законами от 30. 12. 2004 №210-фз «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
44.9kb.
1 стр.
Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств
76.5kb.
1 стр.
Информация о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств муниципальным бюджетным
42.25kb.
1 стр.