Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6

Практическая работа № 5

по теме: «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки»
Цели: 1. Установить особенности рельефа Южной Америки.

2. Совершенствовать свое умение описывать рельеф территории по картам и типовому плану.

3. Учиться сравнивать рельеф двух материков, делать на основе проведенного сравнения выводы о сходстве и различии.

Оборудование: физическая карта Южной Америки и Африки, атлас за 7 класс
Инструктивная карточка
1. Определите черты сходства и различия в рельефе Южной Америки и
Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.



Сравниваемые признаки

Южная Америка

Африка

Причины сходства или различия

1. Какая тектоническая структура лежит в основании материка?










2. Какие формы рельефа преобладают?










3. Наличие гор на материке (указать название, возраст, в какой части материка расположены)










4. Высочайшие вершины материка










5. Наличие действующих вулканов, областей землетрясений










6. Наличие современного оледенения












Практическая работа № 6

по теме: «Сравнительное описание крупных речных систем Африки и Южной Америки»

Цели: 1. Описать крупные речные системы Южной Америки и Африки, показать зависимость их от рельефа и климата. Оценить возможности и трудности хозяйственного освоения этих рек.

2. Проверить и ©ценить свое умение пользоваться картой как важнейшим источником знаний для решения поставленных задач.



Оборудование: физическая карта Южной Америки и Африки, атлас за 7 класс
Инструктивная карточка
1. Составьте описание крупных речных систем Южной Америки и Африки по предложенному плану.

План

Южная Америка (указать речную систему)

Африка (указать речную систему)

1. В какой части материка располагается речная система?







2. Исток, направление течения, устье, длина главной реки.







3. Бассейну какого океана принадлежит?







4. Главные притоки







5. Зависимость от рельефа (характер течения, пороги и водопады, работа реки)







6. Зависимость от климата (источник питания, многоводность, колебания уровня воды в реке)







7. Возможность хозяйственного освоения бассейнов рек.







8. Трудности хозяйственного освоения бассейнов рек







Форма фиксации результатов - по желанию: запись данных в таблице, текстовое описание речной системы, запись данных на контурной карте. На контурной карте:-1) подпишите название главной реки у истока и устья; 2) подпишите, к бассейну какого океана принадлежит речная система; 3) подпишите главные притоки; нанесите пороги и водопады, если таковые имеются; 5) укажите источники питаний, многоводность, режим реки (колебания уровня воды по сезонам года); 6) условными знаками (знаки легенды карты придумать самостоятельно) покажите возможности и трудность хозяйственного освоения этих рек.

2. В тетради сделайте краткий вывод о различиях речных систем, связанных с их географическим положением.


Практическая работа № 7

по теме: «Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран (по выбору)»

Цель: формирование умений, используя различные карты атласа, составить краткую характеристику природы, населения и его хозяйственной деятельности любой из изучаемых стран.

Оборудование: физическая карта Южной Америки, атлас за 7 класс
Инструктивная карточка


  1. Используя предложенный план, подготовить развернутые ответы, характеризующие одну из стран, выбранных учащимися. Характеристика страны может быть представлена в виде географического описания.

План краткого описания страны

  1. Название страны и ее столица.

  2. Физико-географическое положение страны:

а) с какими странами граничит;

б) положение по отношению к морям и океанам.

3. Природные особенности страны:

а) рельеф и полезные ископаемые;

б) климат и внутренние воды

в) почвы;

г) растительность и животный мир.

4. Население и его хозяйственная деятельность:

а) численность населения и его размещение по территории страны;

б) состав населения (основные народы);

в) хозяйственная деятельность и особенности быта;

г) влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую природную среду.


Практическая работа № 8

по теме: «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения»
Цели: 1. Показать разнообразие климата внутри одного климатического пояса, выявить причины, обусловившие это разнообразие.

2. Оценить климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности населения.

3. Проверить и оценить свое умение самостоятельно анализировать тематические карты, проводить сравнение климатов, выделять черты сходства и различия.

Оборудование: физическая и климатическая карты Северной Америки, атлас за 7 класс
Инструктивная карточка

Вариант 1

Сравнить климат полуостровов Аляска и Лабрадор


  1. Используя прием наложения карт (физическая карта Северной Америки, климатическая карта Северной Америки, климатические пояса и области мира), сравните климат двух предложенных территорий.

  2. Результаты сравнения можно отразить в виде таблицы в тетради или на контурной карте.

Вариант 1

Территория

Средняя t,

0 С

Годовое

кол-во


осадков,

мм


Режим

осадков


Климатический пояс

Тип



января

июля










П-ов Аляска



















П-ов Лабрадор



















Причины, обусловившие различия климата в пределах одного климатического пояса:

Как повлияли различия климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения сравниваемых территорий

Вариант 2



Территория

Средняя t,

0 С

Годовое

кол-во


осадков,

мм


Режим

осадков


Климатический пояс

Тип



января

июля










П-ов Флорида



















П-ов Аляска



















Причины, обусловившие различия климата в пределах одного климатического пояса:

Как повлияли различия климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения сравниваемых территорий

На контурной карте

1. Подписать территории, климат которых сравнивается.

2. Обозначить климатический пояс, в пределах которого расположены сравниваемые территории, указать тип климата.

3. Указать преобладающие воздушные массы, стрелками показать направления постоянных ветров.

4. Провести изотермы средних январских и средних июльских температур воздуха.

5. Указать абсолютный максимум и абсолютный минимум температур.

6. Цветовым фоном показать годовое количество осадков.

7. Указать режим выпадения осадков.

8. Обозначить течения у берегов сравниваемых территорий.

9. В тетради записать краткий вывод о причинах, обусловивших различия климата в пределах одного климатического пояса. Как повлияли различия климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения сравниваемых территорий?

Практическая работа № 9

по теме: «Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы и его хозяйственной деятельности» (по линии следования).
Цели: 1. Закрепить и расширить знания об особенностях природы Северной Америки, о населении и его хозяйственной

2. Проверить и оценить умение использовать карты атласа, учебник и другие источники географической информации с целью решения поставленных задач.



Оборудование: физическая карта Северной Америки
Инструктивная карточка
Дорогие друзья! Вы изучили один из удивительных континентов планеты и теперь имеете возможность совершить незабываемое путешествие по странам Северной Америки.

1. Составьте проект возможного путешествия с обоснованием его цели. Целями

путешествия могут быть посещение национальных парков континента, изучение вулканов, посещение столиц государств, изучение уникальных природных объектов и многое, многое другое. Зная особенности природы континента, населения и его хозяйственной жизни, вы сами определите, где бы вам хотелось побывать, что и первую очередь вам бы хотелось «увидеть своими глазами».


  1. Определив маршрут путешествия, его начальную и конечную точки, нанесите маршрут на контурную карту — отметьте объекты, которые планируете посетить (не менее пяти), проложите путь следования. Знаки легенды карты придумайте самостоятельно.

  2. В тетради дайте краткое описание объектов изучения.

  3. Используя комплексную карту, свои знания по теме, в тетради опишите современные ландшафты и различия в характере освоения территории по маршруту следования.


Практическая работа № 10

по теме: «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения»
Цели: 1. Сравнить климат Евразии с климатом Северной Америки. Определить типы климата Евразии по климатограммам. оценить климатические условия для жизни людей и их хозяйственной деятельности.

2. Проверить и оценить умение анализировать климатограммы и делать вывод о типе климата.


Оборудование: Климатические и физические карты Евразии и Северной Америки, атлас за 7 класс
Инструктивная карточка

1. Рассмотрев климатические карты Евразии и Северной Америки, карту «Климатические пояса и области мира», сравните климат Евразии и Северной Америки по плану (устно):

а) в каких климатических поясах расположены материки;

б) сравните показатели абсолютных температур:

в) на каком материке засушливые области и области наибольшего выпадения осадков занимают большую площадь.

2. Сделайте вывод, на каком материке климат более разнообразен. Приведите конкретные примеры, объясните причины разнообразия климата Евразии. Краткий вывод с примерами и объяснением разнообразия климата Евразии запишите в тетрадь.

3. Определите типы климата Евразии по климатограммам (учебник, рис. 95, с. 212).

4. В результате сопоставления данных климатограмм с климатической картой Евразии, картой «Климатические пояса и области мира» определите тип климата.



  1. Оцените климатические условия для жизни людей и их хозяйственной деятельности для каждого из пунктов.

  2. Результаты работы оформите в виде таблицы.

№ климатограммы

Мах t

(месяц)


Min t

(месяц)


Амплитуда температур

Количество осадков

Режим выпадения осадков

Тип климата

Оценка условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

1






















2






















3
























Практическая работа № 11

по теме: «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения»

Цели: 1. Сравнить природные зоны в Евразии и Северной Америке по 40-й параллели. Выявить черты сходства и различий в чередовании зон, степени их антропогенного изменения.

2. Проверить и оценить умение выявлять причины, обусловившие чередование природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и Северная Америка.



Оборудование: физические карты Евразии и Северной Америки, карты природных зон материков, атлас за 7 класс
Инструктивная карточка

1. Пользуясь картами природных зон Евразии и Северной Америки, выпишите в тетрадь все природные зоны этих материков с


запада на восток по 40-й параллели.

Евразия:

Северная Америка:

2. Подчеркните природные зоны, имеющиеся только на одном

из материков.


  1. Сделайте вывод о причинах отсутствия той или иной природной зоны. Краткий вывод запишите в тетрадь.

4. По линии 40-й параллели на материках Евразия и Северная Америка есть сходные природные зоны, например жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Какие вы видите различия в характере расположения этих природных зон? Каковы причины этих различий? Краткий вывод запишите в тетрадь.

5. Сделайте общий вывод, от каких причин зависит характер расположения природных зон.
Практическая работа № 12

по теме: «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии»

Цели: I. Составить описание одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии.

2. Проверить и оценить умение использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.

Оборудование: Различные карты, учебник, дополнительная литература, интернет ссылки

Вариант 1 - Швеция. Вариант 2 - Саудовская

Аравия.

Инструктивная карточка

Используя прием наложения карт (карты атласа подобрать самостоятельно), составить краткое письменное описание страны по предложенному плану.

План описания страны
I. Название страны и ее столица.
II. Физико-географическое положение страны:


  1. В какой части материка расположена страна или занимает островное положение?

  2. С какими странами граничит?

3. Положение страны по отношению к морям и океанам.

III. Природные условия:



  1. Особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Полезные ископаемые.

  2. Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков). Различия климата но территории и по сезонам.

  3. Крупные реки и озера.

  4. Почвы.

  5. Природные зоны и их основные особенности. Растительность и животный мир.

IV. Население и хозяйственная жизнь:


1. Численность населения и размещение по территории страны, примерная плотность населения.

  1. Состав населения (основные народы).

  2. Особенности быта населения (жилища, традиции).

  3. Хозяйственная жизнь населения (добываемые полезные ископаемые, какие отрасли промышленности, транспорта есть в стране, крупные города, какие сельскохозяйственные культуры выращиваются, какие породы животных разводятся).

  4. Влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую природную среду. Меры по рациональному использованию и охране природы.


СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УМЕНИЙ ПО ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ В 7 КЛАССЕ

включает в себя

6 проверочных работ и одно итоговое тестирование
Проверочная работа по теме «Главные особенности природы Земли»

Вариант 1

I. Дайте краткие ответы на следующие вопросы:


  1. Что такое литосфера? Какова толщина литосферы в материковой части?

  2. Согласно гипотезе дрейфа материков праматерик Пангея раскололся на два материка. Как назывался южный?

  3. Что такое литосферные плиты и что с ними происходит согласно концепции литосферных плит?

  4. Перечислите горы, входящие в Альпийско-Гималайский горный пояс.

  5. Что такое муссон?

II. Тест «Проверь себя»

  1. В основании современных материков лежат древнейшие относительно устойчивые и выровненные участки земной коры: а) плиты; б) платформы; в) и те и другие?

  2. Основная причина разнообразия рельефа Земли: а) воздействие внешних сил; б) воздействие внутренних сил; в) взаимодействие внутренних и внешних сил?

  3. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности называют:

а) погодой; б) климатом?

  1. В умеренных широтах преобладают ветра: а) западные; б) восточные; в) пассаты?

  2. Господствует тропический воздух, высокое давление, нисходящее движение воздуха в климатическом поясе: а) умеренном; б) тропическом; в) экваториальном?

  3. Крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира называют: а) географической оболочкой; б) природной зоной?

  4. Выветривание, работа текучих вод, ветра, подземных вод, ледников, морского прибоя, деятельность человека относится к: а) внешним силам; б) внутренним силам; в) и к тем и другим?

  5. Восточно-Европейская равнина соответствует: а) Сибирской платформе;

б) Индийской платформе; в) Восточно-Европейской платформе?

9. Климат любой местности зависит прежде всего от: а) географической широты;

б) подстилающей поверхности; в) течения вод?

10. От поясов высокого давления к экватору дуют ветры: а) муссоны; б) западные;

в) пассаты?

11. Закономерно сменяют друг друга от экватора к полюсам в связи с уменьшением


солнечного тепла и света, поступающего на Землю: а) высотные пояса;

б) широтные пояса?



  1. Мелкие природные комплексы это: а) тайга; б) материки и океаны; в) озеро, морской залив, овраг?

  2. Процессы движения литосферы, внедрения вещества мантии в земную кору относят к: а) внешним силам; б) внутренними силам; в) и тем и другим?

  3. Горы Гималаи расположены на границах литосферных плит: а) Африканской и Антарктической; б) Африканской и Евразийской; в) Евразийской и Индо-Автстралийской?

  4. Чередование природных зон в горах называется: а) широтной зональностью; б) высотной поясностью?

  5. Большие природные комплексы это: а) океаны и материки; б) тайга и зона смешанных лесов; в) овраг, озеро, морской залив?

  6. Распределение осадков на Земле зависит прежде всего от: а) распределения атмосферного давления; б) температуры воздуха; в) рельефа?

Вариант 2
I. Дайте краткие ответы на следующие вопросы.

  1. Что такое литосфера? Какова толщина литосферы в океанической части?

  2. Согласно гипотезе дрейфа материков праматерик Пангея раскололся на два материка. Как назывался северный?

  3. Перечислите горы, входящие в Тихоокеанский горный пояс.

  4. Что такое пассат?

  5. Что такое литосферные плиты и что с ними происходит согласно концепции литосферных плит?

П. Тест «Проверь себя»

  1. Пограничные области между литосферными плитами называют: а) платформами; б) плитами; в) сейсмическими поясами?

  2. Самые крупные формы рельефа - выступы материков и впадины океанов образуются в результате: а) движения литосферных плит; б) медленного вертикального перемещения; в) медленного горизонтального движения земной коры?

  3. Горы Анды расположены на границах литосферных плит: а) Африканской и Евразийской; б) Южно-Американской и Тихоокеанской; в) Северо-Американской и Тихоокеанской?

  4. В поясах высокого атмосферного давления осадков выпадает: а) много; б) мало?

  5. Чередование природных зон на равнинах называется: а) высотной зональностью;

б) широтной зональностью?

6. Наиболее изменена человеком природная зона: а) тайги; б) арктических пустынь?



в) смешанных и широколиственных лесов?

  1. У земной коры океанического типа отсутствует слой: а) гранита; б) базальта; в) осадочных пород?

  2. Большие равнины соответствуют: а) границам литосферных плит; б) платформам; в) переходным зонам?

  3. Среднесибирское плоскогорье соответствует: а) Восточно-Европейской платформе; б) Сибирской платформе; в) Индийской платформе?

  4. Внешняя оболочка Земли, в пределах которой взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют нижние слои атмосферы, верхние части литосферы, вся гидросфера и биосфера называется: а) природной зоной; б) географической оболочкой; в) природным комплексом?

  5. Океаническая земная кора состоит из слоя: а) осадочных пород; б) базальта; в) и того и другого?

  6. Участок земной поверхности, который отличается особенностями природных компонентов, находящихся в сложном взаимодействии называют: а) природной зоной; б) природным комплексом; в) географической оболочкой?

  7. Человек создал новые природные комплексы (антропогенные ландшафты): а) озера и болота; б) речные долины; в) пруды и парки?

  8. Большие природные комплексы это: а) океаны и материки; б) тайга и зона смешанных лесов; в) овраг, озеро, морской залив?

  9. Преобладают западные ветры, ясно выражены времена года в климатическом поясе: а) умеренном; б) тропическом; в) экваториальном?

  10. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности называют: а) погодой; б) климатом?

  11. Выветривание, работа текучих вод, ветра, подземных вод, ледников, морского прибоя, деятельность человека относится к: а) внешним силам; б) внутренним силам; в) и к тем и другим?


Проверочная работа по теме «Океаны»

Вариант 1

  1. «Найди океан»

Выберите признаки, которыми характеризуется Индийский океан.

  1. Шельфовая зона занимает минимальную площадь.

  2. В океане находятся течения: Коморское, Гвианское, Бенгальское.

  3. Минимальная соленость поверхностных вод.

  4. Самый большой по площади.

  5. Дну океана соответствует единая тектоническая плита.

  6. Наиболее четко как по происхождению, так и по положению выражен срединно – океанический хребет.

  7. Большая часть течений имеет меридиальное направление.

  8. Самый теплый океан по температуре поверхностных вод.

  9. Наименьший по площади.

  10. В океане находится большая часть глубоководных желобов.

  11. Большая часть океана расположена в южном полушарии.

  12. Имеет обширную шельфовую зону.

  13. Самый древний по возрасту.

  14. Обладает наиболее высокой биологической продуктивностью.

  15. Наименее глубокий.

  16. Наименее разнообразный по температуре поверхностных вод.

  17. Самый холодный по температуре поверхностных вод.

  18. Характерны частые движения земной коры на дне океана.




  1. Заполните таблицу для Тихого океана.

Вопросы

Ответы

1. В каких полушариях расположен?




2. Какие материки омывает?




3. какие образует моря?




4. Какие образует заливы?




5. Как е острова расположены в океане?




6. Какова протяженность по экватору?







  1. Тест «Океаны»




  1. Воды Тихого и Атлантического океанов соединены каналом: а) Суэцким; б) Панамским?

  2. Суровая природа затрудняет освоение океана: а) Тихого; б) Индийского; в) Северного Ледовитого океана?

  3. В океане встречаются льды, отколовшиеся от ледников суши, их называют: а) дрейфующими льдами; б) айсбергами?

  4. В конце 1492 года испанские корабли пересекли океан: а) Тихий; б) Индийский; в) Атлантический?

  5. В центре Арктики лежит океан: а) Атлантический; б) Тихий; в) Северный Ледовитый?

  6. Берингово море, часть океана: а) Тихого; б) Атлантического; в) Северного Ледовитого?

  7. Суэцкий канал соединяет воды океанов: а) Индийского и Тихого; б) Индийского и Атлантического; в) Индийского и Северного Ледовитого?

  8. Самые важные морские пути проходят через океан: а) Тихий; б) Атлантический; в) Индийский?


Вариант 2

  1. «Найди океан»

Выберите признаки, которыми характеризуется Северный Ледовитый океан.

  1. Шельфовая зона занимает минимальную площадь.

  2. В океане находятся течения: Коморское, Гвианское, Бенгальское.

  3. Минимальная соленость поверхностных вод.

  4. Самый большой по площади.

  5. Дну океана соответствует единая тектоническая плита.

  6. Наиболее четко как по происхождению, так и по положению выражен срединно – океанический хребет.

  7. Большая часть течений имеет меридиальное направление.

  8. Самый теплый океан по температуре поверхностных вод.

  9. Наименьший по площади.

  10. В океане находится большая часть глубоководных желобов.

  11. Большая часть океана расположена в южном полушарии.

  12. Имеет обширную шельфовую зону.

  13. Самый древний по возрасту.

  14. Обладает наиболее высокой биологической продуктивностью.

  15. Наименее глубокий.

  16. Наименее разнообразный по температуре поверхностных вод.

  17. Самый холодный по температуре поверхностных вод.

  18. Характерны частые движения земной коры на дне океана.




  1. Заполните таблицу для Индийского океана .

Вопросы

Ответы

1. В каких полушариях расположен?




2. Какие материки омывает?




3. какие образует моря?




4. Какие образует заливы?




5. Как е острова расположены в океане?




6. Какова протяженность по экватору?







  1. Тест «Океаны»

  1. Большая часть морских путей проходит по океану: а) Индийскому; б) Атлантическому; в) Северному Ледовитому?

  2. Средиземное море, часть океана: а) Атлантического; б) Индийского; в) Северного Ледовитого; г) Тихого?

  3. Преобладает многолетний лед толщиной 2-4 метра и более в океане: а) Тихом; б) Индийском; в) Северном Ледовитом?

  4. Панамский канал соединяет воды океанов: а) Тихого и Атлантического; б) Тихого и Индийского; в) Индийского и Тихого?

  5. Менее освоен человеком океан: а) Тихий; б) Северный Ледовитый; в) Индийский?

  6. В Южном полушарии лежит большая часть океана: а) Индийского; б) Тихого; в) Северного Ледовитого?

  7. Красное море, часть океана: а) Атлантического; б) Индийского; в) Тихого?

  8. Половина всей массы живых организмов Мирового океана обитает в океане: а) Тихом; б) Индийском; в) Атлантическом?


Вариант 3

  1. «Найди океан»

Выберите признаки, которыми характеризуется Тихий океан.

  1. Шельфовая зона занимает минимальную площадь.

  2. В океане находятся течения: Коморское, Гвианское, Бенгальское.

  3. Минимальная соленость поверхностных вод.

  4. Самый большой по площади.

  5. Дну океана соответствует единая тектоническая плита.

  6. Наиболее четко как по происхождению, так и по положению выражен срединно – океанический хребет.

  7. Большая часть течений имеет меридиальное направление.

  8. Самый теплый океан по температуре поверхностных вод.

  9. Наименьший по площади.

  10. В океане находится большая часть глубоководных желобов.

  11. Большая часть океана расположена в южном полушарии.

  12. Имеет обширную шельфовую зону.

  13. Самый древний по возрасту.

  14. Обладает наиболее высокой биологической продуктивностью.

  15. Наименее глубокий.

  16. Наименее разнообразный по температуре поверхностных вод.

  17. Самый холодный по температуре поверхностных вод.

  18. Характерны частые движения земной коры на дне океана.




  1. Заполните таблицу для Атлантического океана.

Вопросы

Ответы

1. В каких полушариях расположен?




2. Какие материки омывает?




3. какие образует моря?




4. Какие образует заливы?




5. Как е острова расположены в океане?




6. Какова протяженность по экватору?







  1. Тест «Океаны»




  1. Воды Тихого и Атлантического океанов соединены каналом: а) Суэцким; б) Панамским?

  2. Суровая природа затрудняет освоение океана: а) Тихого; б) Индийского; в) Северного Ледовитого океана?

  3. В океане встречаются льды, отколовшиеся от ледников суши, их называют: а) дрейфующими льдами; б) айсбергами?

  4. В конце 1492 года испанские корабли пересекли океан: а) Тихий; б) Индийский; в) Атлантический?

  5. В центре Арктики лежит океан: а) Атлантический; б) Тихий; в) Северный Ледовитый?

  6. Берингово море, часть океана: а) Тихого; б) Атлантического; в) Северного Ледовитого?

  7. Суэцкий канал соединяет воды океанов: а) Индийского и Тихого; б) Индийского и Атлантического; в) Индийского и Северного Ледовитого?

  8. Самые важные морские пути проходят через океан: а) Тихий; б) Атлантический; в) Индийский?


Вариант 4


  1. «Найди океан»

Выберите признаки, которыми характеризуется Атлантический океан.

  1. Шельфовая зона занимает минимальную площадь.

  2. В океане находятся течения: Коморское, Гвианское, Бенгальское.

  3. Минимальная соленость поверхностных вод.

  4. Самый большой по площади.

  5. Дну океана соответствует единая тектоническая плита.

  6. Наиболее четко как по происхождению, так и по положению выражен срединно – океанический хребет.

  7. Большая часть течений имеет меридиальное направление.

  8. Самый теплый океан по температуре поверхностных вод.

  9. Наименьший по площади.

  10. В океане находится большая часть глубоководных желобов.

  11. Большая часть океана расположена в южном полушарии.

  12. Имеет обширную шельфовую зону.

  13. Самый древний по возрасту.

  14. Обладает наиболее высокой биологической продуктивностью.

  15. Наименее глубокий.

  16. Наименее разнообразный по температуре поверхностных вод.

  17. Самый холодный по температуре поверхностных вод.

  18. Характерны частые движения земной коры на дне океана.




  1. Заполните таблицу для Северного Ледовитого океана .

Вопросы

Ответы

1. В каких полушариях расположен?




2. Какие материки омывает?




3. какие образует моря?




4. Какие образует заливы?




5. Как е острова расположены в океане?




6. Какова протяженность по экватору?







  1. Тест «Океаны»

  1. Большая часть морских путей проходит по океану: а) Индийскому; б) Атлантическому; в) Северному Ледовитому?

  2. Средиземное море, часть океана: а) Атлантического; б) Индийского; в) Северного Ледовитого; г) Тихого?

  3. Преобладает многолетний лед толщиной 2-4 метра и более в океане: а) Тихом; б) Индийском; в) Северном Ледовитом?

  4. Панамский канал соединяет воды океанов: а) Тихого и Атлантического; б) Тихого и Индийского; в) Индийского и Тихого?

  5. Менее освоен человеком океан: а) Тихий; б) Северный Ледовитый; в) Индийский?

  6. В Южном полушарии лежит большая часть океана: а) Индийского; б) Тихого; в) Северного Ледовитого?

  7. Красное море, часть океана: а) Атлантического; б) Индийского; в) Тихого?

  8. Половина всей массы живых организмов Мирового океана обитает в океане: а) Тихом; б) Индийском; в) Атлантическом?



Проверочная работа по теме «Африка»
Вариант 1

Вариант 1

I. «Что такое? Кто такой?»


  1. Килиманджаро 7.Калахари

  2. Бегемот 8.Драконовы




  1. Нил 9.Атлас

  2. Египет Ю.Красное

3. Заир 11 .Гвинейский
6. Лимпопо 12.Вавилов

II. «Найди адресата» (о ком или о чем идет речь?)



  1. В северной части страны проживает 90% населения. Южная часть стран! распространена в тропическом поясе. Рельеф страны преимущественно равнинный, но на севере протянулись сравнительно невысокие юры. полезные ископаемые страны разнообразны: это цинковые, железные, свинцовые руды, золото, алмазы, урановые и кобальтовые руды и другие Особенно богата страна нефтью и природным газом. Основную часть населения составляют арабы и берберы. Основные города с множеством исторических памятников расположены в прибрежной полосе.

  2. Общая численность этих народов примерно 160 млн. человек. Жители саванн, исконные воины и пастухи, земледельцы и ремесленники.

  3. Самая длинная река мира, протекающая по пустынной территории и впадающая в Средиземное море.

III. Географические задачи



  1. Кто впервые обогнул южную оконечность Африки? Назовите пустыни Африки?

  2. Назовите английского ученого посвятившего свою жизнь изучению Африки?

  3. Представьте, что вы летите на самолете над экватором Африки. Увидите вы снег и лед.

  4. Это растение достопримечательность Африки, а именно государства Намибия и часто изображается на его марках.

  5. Кто такие мулаты?

  6. Где находится государство Ливия?

  7. Самое длинное озеро мира, расположенное на территории Африки.

  8. Озеро в центре Сахары.

  9. Крупнейший остров у берегов Африки.

  10. Пролив между Африкой и Европой.

  11. На какой реке находится водопад Виктория?

  12. Какая могучая река бежит через пустыню?

  13. Какой вклад внес Вавилов в изучение Африки?

IV. Тест «Проверь себя»

1. Площади Африки (вместе с островами, млн. км2) равна: а) 54.9:


6)30.3: в) 24,2; г) 7,8?

2. Исследование реки Замбези и открытие водопада Виктория


осуществил: а) Б. Диаш; б) В.да Гама; в) Д. Ливингстон; г) В.Юнкер?

3. Более 60% территории Африки занимают: а) нагорья: б) низкие


горы: в) разломы земной коры: г) равнины?

  1. Наиболее разветвленная речная сеть находится в Африке: а) Северной; б) Южной; в) Восточной: г) Центральной?

  2. Какими цифрами на контурной карте «Африка. Природа» обозначены: а) Гибралтарский пролив: б) озеро виктория: в) Эфиопское нагорье: г) река Замбези; д) Суэцкий канал; е) Атлас; ж) остров Мадагаскар; з) река Нигер?

  1. Географическое положение Африки характеризуется следующими чертами. Материк расположен: а) симметрично экватору и тропикам; б) преимущественно в Южном полушарии; в) целиком в Восточном полушарии: г) преимущественно в Западном полушарии.

  1. Самая высокая вершина Африки - вулкан: а) Камерун: б) Кения; в) Килиманджаро?

8. Самая полноводная река Африки: а) Замбези: б) Конго: в) Нигер; г) Нил?

  1. Численность населения Африки составляет более (млн. человек): а) 60; б) 100; в) 600; г) 900?

  2. Страны Алжир, Египет. Ливия. Марокко расположены в Африке: а) Восточной; б) Западной; в) Северной; г) Центральной?

11. Какими цифрами на контурной карте «Африка. Население и
страны» обозначены страны: а) Египет; б) Кения; в) Заир; г) Алжир; д) Нигерия; е) ЮАР?

c:\documents and settings\лариса\мои документы\мои рисунки\img019.jpg

c:\documents and settings\лариса\мои документы\мои рисунки\img017.jpg
V. «Знаешь ли ты карту»?
VI. Реши кроссворд

Вариант 2

I. «Что такое? Кто такой?»



  1. Восточно-Африканское 7. Метисы

  2. Эфиопское 8. Таганьика

  3. Малагасийцы 9. Ньяса

  4. Мозамбикский 10.Альмади

  5. Мадагаскар 11.Алжир

  6. Ливингстон 12. Вавилов

II. «Найди адресата» (о ком или о чем идет речь)

  1. Эта страна Африки - самая большая по численности населения. Расположена в бассейне нижнего течения крупной реки и имеет широкий выход к морю. Средние годовые температуры здесь превышают + 25°С, а осадки распределяются неравномерно; на юге выпадает более 1500 - 3000 мм в год, а на севере не более 500 мм. На юге страны население занято земледелием. Здесь растут масличные пальмы, каучуконосы, какао; выращивают рис, кофе, кукурузу. В прибрежной полосе расположено большинство городов и столица. На севере - влажная высокотравная саванна с благоприятными условиями для хозяйственной деятельности человека. Кроме земледелия население страны занимается скотоводством, рыболовством и ремеслами.

  2. «Лесные люди» отличаются желтоватым цветом кожи, тонкими губами, очень широким носом. Средний рост мужчин 142-145 см. главные их занятия - это охота, собирательство и рыболовство.

  3. Самая полноводная река Африки, дважды пересекаемая экватор, вторая по длине круглый год полноводна, впадает в Гвинейский залив.

III. Географические задачи

  1. Кто впервые обогнул южную оконечность Африки?

  2. Назовите пустыни Африки?

3. Назовите английского ученого посвятившего свою жизнь изучению Африки

4. Представьте, что вы летите на самолете над экватором Африки. Увидите ли

вы снег и лед.

5.Это растение достопримечательность Африки, а именно государства

Намибия и часто изображается на его марках.

6.Кто такие мулаты?



  1. Где находится государство Ливия?

  2. Самое длинное озеро мира, расположенное на территории Африки.

  3. Озеро в центре Сахары.

  4. Крупнейший остров у берегов Африки.

  5. Пролив между Африкой и Европой.

  6. На какой реке находится водопад Виктория?

  7. Какая могучая река бежит через пустыню?

  8. Какой вклад внес Вавилов в изучение Африки?

IY. Тест «Проверь себя»

1. Африка отделена от Европы: а) Суэцким каналом; б) Мозамбикским проливом; в) Гибралтарский пролив; г) Суэцким перешейком?



  1. От северо-восточного побережья Африки до реки Замбези протянулись: а) Атласские горы; б) нагорья Ахаггар и Тибести; в) Капские и Драконовы горы; г) Великие африканские разломы?

  2. Водопад Виктория расположен на африканской реке: а) Замбези; б) Конго;

в) Лимпопо; г) Оранжевая?

4. Какими цифрами на контурной карте «Африка. Природа» обозначены:


а) Гвинейский залив; б) Восточно-Африканское плоскогорье; в) озеро Чад;

г) река Конго; д) полуостров Сомали; е) озеро Таганьика; ж) вулкан


Килиманджаро; з) река Нил?

  1. На западе Африка омывается: а) Атлантическим океаном; б) Красным морем; в) Индийским океаном; г) Средиземным морем?

  2. К представителям европеоидной расы относятся: а) арабы; б) малагасийцы; в) нилоты; г) пигмеи?

  3. Страна Ангола, Заир, Камерун, Конго расположены в Африке:

а) Восточной; б) Западной; в) Северной; г) Центральной?

  1. Какими цифрами на контурной карте «Африка. Население и страны» обозначены страны: а) Заир; б) ЮАР; в) Алжир; г) Эфиопия; д) Нигерия; е) Кения?

  2. Большинство народов Африки относится к расе: а) европеоидной;

б) монголоидной; в) переходной; г) экваториальной?

10. Численность населения Африки составляет более (млн. чел): а) 60; б) 100;

в) 600; г) 900?

11. Экспедиция по изучению культурных растений, в ходе которого была


открыта родина твердых сортов пшеницы, возглавлял российский ученый:
а) А.В. Елисеев; б) Е.П. Ковалевский; в) Н.И. Вавилов; г) В.В. Юнкер?

c:\documents and settings\лариса\мои документы\мои рисунки\img019.jpg
c:\documents and settings\лариса\мои документы\мои рисунки\img017.jpg

V. «Знаешь ли ты карту»?


VI. Реши кроссворд

Вариант 3

I. «Кто такой? Что такое?»


1. Намиб 7. ЮАР
2. Зонтичная акация 8. Вельвичия

3. Арабы 9. Сахара

4. Баобаб 10. Рас-Хафун
5. Гепард 11. Вавилов

6. Капские 12. Сомали

II. «Найди адресата» (о ком или о чем идет речь)


  1. Большая часть этой страны расположена на нагорье. Природа страны очень разнообразна. Хорошо увлажненные районы с повышенной растительностью и богатым животным миром соседствуют с пустынями. Территория страны - родина ценных сортов пшеницы ржи, проса, кофе. В основном - это сельскохозяйственная страна, выращивают зерновые и цитрусовые, бананы и гранаты. Кроме земледелия население занимается животноводством, страна богат; полезными ископаемыми.

  2. Это бродячие охотники и собиратели живут в Калахари. У них широкое и плоское лицо, узкий разрез глаз, немного припухшие веки. Волосы на голове растут отдельными пучками, кожа морщиниста имеет желтовато-коричневый цвет.

  3. Одна из крупных рек Африки, которую исследовал Ливингстон и открыл водопад, который имеет одноименное название с озером Африки.

III. Географические задачи




  1. Кто впервые обогнул южную оконечность Африки? Назовите пустыни Африки?

  2. Назовите английского ученого посвятившего свою жизнь изучению Африки?

  3. Представьте, что вы летите на самолете над экватором Африки. Увидите вы снег и лед.

  4. Это растение достопримечательность Африки, а именно государства Намибия и часто изображается на его марках.

  5. Кто такие мулаты?

  6. Где находится государство Ливия?

  7. Самое длинное озеро мира, расположенное на территории Африки.

  8. Озеро в центре Сахары.

  9. Крупнейший остров у берегов Африки.

  10. Пролив между Африкой и Европой.

  11. На какой реке находится водопад Виктория?

  12. Какая могучая река бежит через пустыню?

  13. Какой вклад внес Вавилов в изучение Африки?

IV. Тест «Проверь себя»

1. Площади Африки (вместе с островами, млн. км2) равна: а) 54.9:


6)30.3: в) 24,2; г) 7,8?

2. Исследование реки Замбези и открытие водопада Виктория


осуществил: а) Б. Диаш; б) В.да Гама; в) Д. Ливингстон; г) В.Юнкер?

3. Более 60% территории Африки занимают: а) нагорья: б) низкие


горы: в) разломы земной коры: г) равнины?

  1. Наиболее разветвленная речная сеть находится в Африке: а) Северной; б) Южной; в) Восточной: г) Центральной?

  2. Какими цифрами на контурной карте «Африка. Природа» обозначены: а) Гибралтарский пролив: б) озеро виктория: в) Эфиопское нагорье: г) река Замбези; д) Суэцкий канал; е) Атлас; ж) остров Мадагаскар; з) река Нигер?

  1. Географическое положение Африки характеризуется следующими чертами. Материк расположен: а) симметрично экватору и тропикам; б) преимущественно в Южном полушарии; в) целиком в Восточном полушарии: г) преимущественно в Западном полушарии.

  1. Самая высокая вершина Африки - вулкан: а) Камерун: б) Кения; в) Килиманджаро?

8. Самая полноводная река Африки: а) Замбези: б) Конго: в) Нигер; г) Нил?

  1. Численность населения Африки составляет более (млн. человек): а) 60; б) 100; в) 600; г) 900?

  2. Страны Алжир, Египет. Ливия. Марокко расположены в Африке: а) Восточной; б) Западной; в) Северной; г) Центральной?

11. Какими цифрами на контурной карте «Африка. Население и
страны» обозначены страны: а) Египет; б) Кения; в) Заир; г) Алжир; д) Нигерия; е) ЮАР?

c:\documents and settings\лариса\мои документы\мои рисунки\img019.jpg


c:\documents and settings\лариса\мои документы\мои рисунки\img017.jpg

V. «Знаешь ли ты карту»?


VI. Реши кроссворд

Вариант 4


















I.

«Что такое?

Кто такой?»

1.

Игольный







7. Виктория

2.

Конго







8. Чад

3.

Самбо







9. Берберы

4.

Мулаты







10. Банту

5.

Пигмеи







11. Суэцкий

6.

Саванны







12. Вавилов

II. «Найди адресата» (о ком или о чем идет речь)

  1. Страна занимает обширную территорию, недра которой богаты полезными ископаемыми. Здесь сосредоточены крупнейшие запасы алмазов, золота, платины, урановых, железных, марганцевых руд и каменного угля. Страна расположена в тропическом и субтропическом климатических поясах. Большая часть страны занята саваннами, где растительность неоднородна и зависит от количества осадков. Колонизация и освоение страны европейцами сказались на составе населения. Из 40 млн. жителей страны - 30 млн. человек составляют африканцы. Примерно 5 млн. человек европейского происхождения, а 3 млн. человек составляют мулаты. Эта африканская страна - наиболее развита в экономическом отношении на континенте. В стране развит транспорт, есть густая сеть автомобильных и железных дорог. Столица страны основана в 1855 году, в настоящее время это важный промышленный и транспортный центр.

  2. Представители этого народа отличаются темной с красноватым оттенком кожей. По форме лица и носа они похожи на арабов. В эпоху ручного труда в земледелии они применяли плуг, строили плотины и каналы.

  3. Река, протекающая на юге материка, прославленная в рассказах про Айболита.

III. Географические задачи

  1. Кто впервые обогнул южную оконечность Африки?

  2. Назовите пустыни Африки?

3. Назовите английского ученого посвятившего свою жизнь изучению
Африки?

4. Представьте, что вы летите на самолете над экватором Африки. Увидите ли

вы снег и лед.

5.Это растение достопримечательность Африки, а именно государства

Намибия и часто изображается на его марках.

6.Кто такие мулаты?



  1. Где находится государство Ливия?

  2. Самое длинное озеро мира, расположенное на территории Африки.

  3. Озеро в центре Сахары.

  4. Крупнейший остров у берегов Африки.

  5. Пролив между Африкой и Европой.

  6. На какой реке находится водопад Виктория?

  7. Какая могучая река бежит через пустыню?

  8. Какой вклад внес Вавилов в изучение Африки?

IY. Тест «Проверь себя»

1. Африка отделена от Европы: а) Суэцким каналом; б) Мозамбикским проливом; в) Гибралтарский пролив; г) Суэцким перешейком?



  1. От северо-восточного побережья Африки до реки Замбези протянулись: а) Атласские горы; б) нагорья Ахаггар и Тибести; в) Капские и Драконовы горы; г) Великие африканские разломы?

  2. Водопад Виктория расположен на африканской реке: а) Замбези; б) Конго;

в) Лимпопо; г) Оранжевая?

4. Какими цифрами на контурной карте «Африка. Природа» обозначены:


а) Гвинейский залив; б) Восточно-Африканское плоскогорье; в) озеро Чад;

г) река Конго; д) полуостров Сомали; е) озеро Таганьика; ж) вулкан


Килиманджаро; з) река Нил?

  1. На западе Африка омывается: а) Атлантическим океаном; б) Красным морем; в) Индийским океаном; г) Средиземным морем?

  2. К представителям европеоидной расы относятся: а) арабы; б) малагасийцы; в) нилоты; г) пигмеи?

  3. Страна Ангола, Заир, Камерун, Конго расположены в Африке:

а) Восточной; б) Западной; в) Северной; г) Центральной?

  1. Какими цифрами на контурной карте «Африка. Население и страны» обозначены страны: а) Заир; б) ЮАР; в) Алжир; г) Эфиопия; д) Нигерия; е) Кения?

  2. Большинство народов Африки относится к расе: а) европеоидной;

б) монголоидной; в) переходной; г) экваториальной?

10. Численность населения Африки составляет более (млн. чел): а) 60; б) 100;

в) 600; г) 900?

11. Экспедиция по изучению культурных растений, в ходе которого была


открыта родина твердых сортов пшеницы, возглавлял российский ученый:
а) А.В. Елисеев; б) Е.П. Ковалевский; в) Н.И. Вавилов; г) В.В. Юнкер?

c:\documents and settings\лариса\мои документы\мои рисунки\img019.jpg
c:\documents and settings\лариса\мои документы\мои рисунки\img017.jpg

V. «Знаешь ли ты карту»?


VI. Реши кроссворд
Проверочная работа по теме «Южная Америка»

  1. Ответь на вопросы и набери баллы.


Вопросы, стоимостью один балл

  1. Кого мы называем метисами?

  2. Кого мы называем мулатами?

  3. Кого мы называем самбо?


Вопросы, стоимостью два балла.

  1. Один из ученых путешественников высказал мысль о существовании новых земель в западной части Атлантического океана, и в этом он был первым. Назовите его фамилию.

  2. Что такое Атакама? Где она находится?

  3. Этот путешественник впервые прошел в Тихий океан из Атлантического по проливы, отделяющий Южную Америку от острова Огненная Земля, в последствии этот пролив назвали его именем. Назовите путешественника и пролив.

  4. Влажные вечнозеленые экваториальные леса Южной Америки.

  5. Величайшая в мире экваториальная низменность, расположенная в бассейне самой полноводной реки мира, между Гвианским плоскогорьем на севере Бразильским на юге.

  6. Зона полупустынь, образованная на юге материка в условиях умеренного климата.

  7. Это слово в переводе с индейского языка означает «поросшие травой равнинные пространства».

  8. Полезное ископаемое, от которого произошло название гор Анд.

  9. Путешественник, совершивший несколько плаваний к берегам Южной Америки, но не знавший, что он открыл новую часть света.

Вопросы, стоимостью три балла.

  1. Докажите, что Южная Америка самый влажный материк Земли.

  2. Объясните, какая природная зона лежит у подножия Анд в экваториальном климатическом поясе.

  3. Перечислите рекорды Южной Америки.

  4. Объясните, в скольких полушариях лежит Южная Америка

Вопросы, стоимостью четыре балла.


  1. Расшифруй письмо

img100
Реши тест «Южная Америка»

  1. Южная Америка расположена в: а) двух полушариях; б) трех полушариях; в) в одном полушарии?

  2. Самая полноводная река: а) Нил; б) Конго; в) Амазонка?

  3. Наибольшая площадь Южной Америки находится между: а) Экватором и Северным тропиком;

б) Экватором и Южным тропиком; в) Южным тропиком
и Южным полярным кругом?

4. Южная Америка располагается во всех климатических


поясах, кроме: а) антарктического; б) субарктического;

в) и того и другого?



  1. Тропическая пустыня Атакама находится на: а) западном полушарии материка; б) северном побережье материка?

  2. Южная Америка родина культурных растений: а) картофеля; б) томатов; в) и того и другого?

  3. Самый высокий водопад мира находится на притоке реки: а) Параны; б) Ориноко; в) Амазонки?

  4. Столица Перу: а) г. Каракас; б) г. Кито; в) г. Лима?




  1. Разгадай кроссворд


img102

По горизонтали: 1. Единственная пустыня Южной Америки. 2. Одна из крупных рек Южной Америку берущая начало на Бразильском плоскогорье. 3. Потомки от брака европейцев с неграми. 5 . В переводе с индейского означает «большая вода».

  1. Река, на одном из притоков которой, находится самый высокий водопад мира. 7. Самая полноводная река мира. 9. Потомки от брака индейцев с неграми

По вертикали: 1. Самая высокая точка Южной Америки. 4. Самое высокогорное озеро мира. 8. Самая длинная горная цепь мира 10. Потомки от брака европейцев с индейцами.
Проверочная работа по теме «Северная Америка»

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по географии 7 класс
975.38kb.
6 стр.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов
177.56kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании Программы по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений «География. Материки и океаны. 7 класс»
212.35kb.
1 стр.
Программа по географии. 9 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа курса «География России. Население. Хозяйство»
89.61kb.
1 стр.
Рабочая программа по географии ( 9 класс; 2 часа в неделю)
384.73kb.
1 стр.
Программа по географии 8 класс Пояснительная записка. Рабочая программа курса «География России»
88.53kb.
1 стр.
Рабочая программа по географии 8 класс 2010-2011 учебный год Разработчик: учитель географии Косинец Т. Г
74.04kb.
1 стр.
Рабочая программа по географии 9 класс 2010-2011 учебный год Разработчик: учитель географии Косинец Т. Г
74.49kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс Базовый уровень 2011-2012
329.17kb.
1 стр.
Приказ № от 2012 г рабочая программа география 11 класс
695.77kb.
5 стр.
Учебная программа Вид Программы: рабочая программа учебного курса по географии
367.72kb.
1 стр.
Рабочая программа курса «географии» Класс: 8 Учитель: Куранова Е. К учитель первой квалификационной категории
396.78kb.
2 стр.