Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6
§64

Природные зоны Евразии.




Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.










56

1

§65

Высотная поясность.




Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современная политическая карта материка.

Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.










57

1

§66

Народы Евразии. Страны.

Население материка.

Многообразие стран, и их типы. Столицы и крупные города. Изучение политической карты материка, их регионов и стран различных типов.



Знать: состав территории и её регионы; черты различия между странами входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы

















58

1

§6768

Страны Северной и Западной Европы










59

1

§ 69, 70

Франция. Германия.










60

1

§71

Страны Восточной Европы.













61

1

§72

Страны Южной Европы. Италия.













62

1

§73,74

Страны Юго-Западной и Центральной Азии.













63

1

§75

Страны Восточной Азии. Китай.













64

1

§76

Япония.




Практическая работа

«Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии».









65

1

§77

Страны Южной Азии. Индия.
















66

1

§78

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.












67

1




Итоговый урок по теме „Евразия“



















68

1

§79

Закономерности развития географической оболочки.




Знать: как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь: объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.













69

1

§§80-81

Взаимодействие природы и общества.
















70.

1




Итоговое тестирование за курс «География материков и океанов»
















Практическая часть программы:

Практические работы.

Пояснительная записка.

В7 классе проводится 36 практических работ, из них 12 оценочных:

































Практическая работа № 1

по теме: «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек»
Цель: 1. Учиться решать по географической карте и глобусу задачи различного содержания.

2. Повторить и закрепить умения определять по глобусу и карте расстояния между точками в градусной мере и километрах; прокладывать на контурной карте маршруты путешествий; определять географические координаты точек, абсолютные и относительные высоты, направления от пункта к пункту.


Оборудование: глобус, физическая карта мира, России, атласы за 7 класс, масштабная линейка, планы местности.
Инструктивная карточка

  1. По географическим координатам Барнаула определите его местоположение на глобусе.

  2. Определите расстояние от Барнаула до Северного полюса, экватора, нулевого меридиана в градусной мере и километрах.

  3. Результаты вычислений запишите в тетрадь в виде таблицы:



Барнаул

Расстояние

В градусной мере

В километрах

До Северного полюса







До экватора







До нулевого меридиана







Материал для справок Длина 10 меридиана - 111 км Длина 10 по 45-й параллели - 78,2 км

4. В настоящее время расширяются и укрепляются научные,


культурные, производственные, торговые связи нашей страны и
нашего края как части единого целого mi хозяйства России — со
многими странами мира: странами зарубежной Европы, Америки,
Азии, в том числе Японией, Индией, Турцией и др. Вы имеете
уникальную возможность совершить кругосветное путешествие на
воздушном шаре по маршруту: Барнаул - Париж - Мехико -
Токио — Дели — Барнаул . Пользуясь физической картой атласа, на мировой контурной карте проложите маршрут путешествия.
5. За время путешествия определите: географические координаты мест остановок;

абсолютную и относительную высоту мест остановок; направления и расстояния от пункта к пункту.


6. Результаты работы отразите на контурной карте.
Практическая работа № 2

по теме: «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического материала»
Цели: 1. Выявить особенности физико-географического положения Африки.

  1. Научиться определять физико-географическое положение материка по плану, используя карты атласа.

  2. Закрепить умение определять географические координаты точек, протяженность материка с севера на юг в градусной мере и километрах.

4. Установить влияние физико-географического положения

(ФГП) на природу материка.



Оборудование: физическая карта Африки, атлас за 7 класс
Инструктивная карточка

Определите географическое положение материка Африка, пользуясь планом и картами атласа. Устная работа по определению физико-географического положения материка сочетается с заполнением контурной карты, проведением необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов;

План определения ФГП материка

I. Определите положение материка на градусной сетке (по отношению к экватору, нулевому меридиану, Северному и Южному тропикам):



  1. По отношению к экватору — пересекается материк линией экватора или нет? Если пересекается, то в какой части? В каком полушарии расположен материк — в Северном или Южном? На контурной карте красным цветом выделите линию экватора.

  2. По отношению к нулевому меридиану - пересекается материк нулевым меридианом или нет? Если пересекается, то в какой его части? В каком полушарии расположен материк -в Западном или Восточном? На контурной карте синим цветом выделите линию нулевого меридиана.

  3. Как расположен материк по отношению к тропикам? Если материк пересекается тропиками, выделите их на контурной карте.

4. По физической карте Африки определите крайнюю северную и крайнюю южную точки материка'

5. Обозначьте на контурной карте крайнюю северную и крайнюю южную точки материка; определите их географические координаты, запишите географические координаты на контурной карте.

6. Между какими градусами широты расположен материк? Определите протяженность материка с севера на юг в градусах и километрах. Расчеты запишите в тетрадь.

7. Положение по долготе. Найдите на физической карте Африки крайнюю западную и крайнюю восточную точки. Обозначьте их на контурной карте. Определите географические координаты крайней западной и крайней восточной точек, подпишите на контурной карте.

II. Определите положение материка относительно других объектов (материки, океаны):

1. Какие материки расположены поблизости, в каком направлении, как отделяются? На контурной карте подпишите близлежащие материки, моря и проливы, которые их отделяют от Африки.

2. какие океаны, моря, заливы и проливы омывают берега Африки? Подпишите их на контурной карте.

3. Определите характер береговой линии (сильно изрезана –выделяется много островов, полуостровов, заливов, проливов; слабо изрезана - мало островов; полуостровов, заливов, проливов). Крупные острова и полуострова подпишите на контурной карте.

Сделайте вывод о величине и протяженности материка, особенностях географического положения материка, определяющих его природу. Краткий вывод запишите в тетрадь в виде таблицы.

Особенности ФГП

Особенности природы

1. Материк почти посередине пересекается экватором; большей частью лежит между Северным и Южным тропиками.




2. Большая протяженность материка с севера на юг и с запада на восток.




3. Слабая изрезанность береговой линии





Практическая работа № 3

по теме: «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»
Цели: : 1. Закрепить знания о современном рельефе Африки, размещении полезных ископаемых.

2. Учиться правильно работать с контурной картой.



Оборудование: физическая карта Африки, атлас за 7 класс

Инструктивная карточка

1. Обозначьте на контурной карте крупные формы рельефа материка:



Цветовой фон контурной карты должен соответствовать цветовому фону карты атласа.

2. Обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых. Условные знаки на контурной карте должны соответствовать условным знакам карты атласа.

Прием обозначения на контурной карте объектов литосферы (горы, равнины, вулканы, отдельные вершины)


  1. Определив географическое положение объекта на физической карте, найти это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетки, береговой линии, речной сети.

  2. Обозначить объект на контурной карте таким же условным знаком, как это сделано на карте физической, обратив внимание на точность нанесения объекта относительно основных ориентиров.

  3. Надписать название объекта так, как это сделано на карте физической.

В условных знаках к карте пояснить, как обозначен объект

Практическая работа № 4

по теме: «Сравнение географического положения Австралии и Африки»
Цель: 1. Сравнить географическое положение Австралии и Африки.

2. Определить черты сходства и различия основных компонентов природы этих континентов.

3. Выявить степень природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.

4. научиться сравнивать, делать выводы о сходстве и различии природы материков.



Оборудование: физическая карта Южной Америки и Африки, атлас за 7 класс
Инструктивная карточка
I. Определите географическое положение материка Австралия, пользуясь планом и картами атласа.

Сделайте вывод о величине и протяженности материка, особенностях физико – географического положения материка, определять его природу. Краткий вывод запишите в тетрадь в виде таблицы.





Особенности ФГП материка

Особенности природы

1. Материк почти посередине пересекается Южным тропиком



2. Слабая изрезанность береговой линии







С какой частью Африки Австралия имеет сходное географическое положение? В чем вы видите это сходство?

Краткий вывод запишите в тетрадь.

Определите черты сходства и различия в рельефе Австралии и
Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Сравниваемые признаки

Австралия

Африка

Причины сходства или различия

1. Какая тектоническая структура лежит в основании материка?










2. Какие формы рельефа преобладают?










3. Наличие гор на материке (указать название, возраст, в какой части материка расположены)










4. Высочайшие вершины материка










5. Наличие действующих вулканов, областей землетрясений










6. наличие современного оледенения











<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по географии 7 класс
975.38kb.
6 стр.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов
177.56kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании Программы по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений «География. Материки и океаны. 7 класс»
212.35kb.
1 стр.
Программа по географии. 9 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа курса «География России. Население. Хозяйство»
89.61kb.
1 стр.
Рабочая программа по географии ( 9 класс; 2 часа в неделю)
384.73kb.
1 стр.
Программа по географии 8 класс Пояснительная записка. Рабочая программа курса «География России»
88.53kb.
1 стр.
Рабочая программа по географии 8 класс 2010-2011 учебный год Разработчик: учитель географии Косинец Т. Г
74.04kb.
1 стр.
Рабочая программа по географии 9 класс 2010-2011 учебный год Разработчик: учитель географии Косинец Т. Г
74.49kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс Базовый уровень 2011-2012
329.17kb.
1 стр.
Приказ № от 2012 г рабочая программа география 11 класс
695.77kb.
5 стр.
Учебная программа Вид Программы: рабочая программа учебного курса по географии
367.72kb.
1 стр.
Рабочая программа курса «географии» Класс: 8 Учитель: Куранова Е. К учитель первой квалификационной категории
396.78kb.
2 стр.