Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 5страница 6


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

(70 часов, 2 часа в неделю)



Введение.

( 3  часа )

Предмет  географии  материков  и  океанов.  Общая  география  и  страноведение.

История  исследования  Земли  человеком.  Великие  географические  открытия.  Выдающиеся  путешественники  и  географы. Современные  географические  исследования  Земли.

Географические  карты  прошлого  и  настоящего  времени.  Значение  и  использование  карт.  Определение  по  картам  географических  координат,  расстояний  и  направлений.



Практические  работы:

1.  Обозначение  на контурной  карте  материков  и  океанов.

2.  Решение  задач  по  географической  карте.

 

Общая  характеристика  природы  Земли.



( 11  часов)

Земля – планета  Солнечной  системы.  Общие  сведения  о  планете  Земля,  её  происхождении,  форме  и  размерах.



Литосфера.  Литосферные  плиты  и  их  движение.  Гипотеза  Альфреда  Вегенера.  Пангея.  Панталасса.  Гондвана  и  Лавразия.  Срединно-океанические  хребты.  Глубоководные  желоба.  ПлатформыСкладчатые  области.  Тихоокеанское  огненное  кольцо.

Рельеф  Земли  и  его  главные формы.  Виды  равнин  и  гор.  Крупнейшие  равнины  и  горы  Земли.



Атмосфера.  Распределение  света,  тепла  и  влаги  по  земной поверхности.  Пояса  освещённости  и  тепловые  пояса  Земли.  Климатообразующие  факторы.  Климаты  Земли.  Основные  и  переходные  климатические  пояса  Земли.

Гидросфера.  Мировой  океан  и  его  части.  Крупнейшие  моря,  заливы  и  проливы  Земли.  Движение  воды  в  океане.  Суша  в  океане,  крупнейшие  острова  и  полуострова  мира.  Шельф  и  его  значение  для  человека.  Воды  суши,  их  разнообразие  и  роль  в  жизни  человека.

Биосфера – особая  оболочка  Земли.  Разнообразие  растительного  и  животного  мира.

Географическая  оболочкаПриродная  зональность и  вертикальная  поясность.

Земля – планета  людей.  Крупнейшие  страны  и  народы  Земли.  Размещение  населения  мира.  Миграции  населения  в  прошлом  и  настоящем.



Практические  работы:

3.  Определение  по  карте  направления  передвижения  литосферных  плит  и  прогнозирование  их  положения  в  далёком  будущем.

4.  Объяснение  примеров  приспособления  человека  к  особенностям  того  или  иного  типа  климата.

5.  Обозначение  на карте  крупнейших  море,  заливов,  проливов,  островов,  полуостровов  мира  и  обозначение  шельфовой  зоны.

6.  Анализ  схем  круговорота  веществ  и  энергии.

7.  Обозначение  на  контурной  карте  крупнейших  стран  мира,  ареалов высокой  плотности  населения  и  направлений  миграций  в  прошлом  и  настоящем.

 

Материки  и  океаны.

( 53часов )

 

Океаны  Земли.



( 3 часа )

Тихий  океан.  История  исследования.  Выдающиеся  мореплаватели  и  исследователи:  Ф. Магеллан,  Дж. Кук,  И.Ф. Крузенштерн  и  Ю.Ф. Лисянский,  С.О. Макаров,  Т. Хейердал.  Размеры,  географическое  положение,  крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Характерные  черты  водных  масс.  Важнейшие  течения.  Тайфуны  и  цунами.  Выдающиеся  объекты  в  Тихом  океане:  Филиппинское  море,  Марианский  желоб,  вулкан  Мауна  Лоа,  остров  Пасхи,  атолл  Бикини.  Особенности  морской  растительности  и  животного  мира  океана.

Атлантический  океан.  История  исследования,  выдающиеся  мореплаватели:  Эрик  Рауди,  Б. Диаш,  Х. Колумб,  Д. Кабот.  Размеры,  географическое положение,  крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Характерные черты  водных  масс.  Главные  течения.  Выдающиеся  объекты:  Азовское  море,  Мраморное море,  срединно-океанический  хребет,  остров  Исландия,  Бермудский  треугольник,  остров  Мартиника,  залив  Фанди,  Гольфстрим.  Характерные представители  животного  и  растительного  мира.

Индийский  океан.  История  исследования.  Васко  да  Гама,  Дж. Кук.  Размеры  и  географическое  положение  океана.  Крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Особенности  природы  океана.  Выдающиеся  объекты:  Красное  море,  Персидский  залив,  Сейшельские  острова.  Особенности  растительного  и  животного  мира  океана.

Северный  Ледовитый  океан.  История  исследования.  С.И. Челюскин,  Р. Пири,  Ф. Кук,  Н.А. Норденшельд,  Г. Седов,  Р. Амундсен,  Ф. Нансен,  О.Ю. Шмидт,  И.Д. Папанин.  Размеры  и  географическое  положение.  Крупнейшие  моря,  заливы,  проливы,  острова  и  полуострова.  Особенности  природных  условий  Арктики.  Выдающиеся  объекты:  Восточно-Сибирское  море,  остров  Гренландия,  Северная  Земля,  остров  Врангеля.  Характерные  представители  растительного  и  животного  мира.

Практические  работы:

8.  Изображение  на  контурной  карте  географических  объектов  одного  из  океанов  и  видов  хозяйственной  деятельности  человека.

9.  Сравнительная  характеристика  природы  двух  океанов.

 

Африка.



( 11  часов )

История  исследования  материка:  путешествия  финикийцев,  Васко  да  Гама,  Д. Ливингстон,  Г. Стэнли,  Н.И.  Вавилов.

Размеры  и  географическое  положение  Африки.

Особенности  строения  земной  коры  и  размещение  основных  форм  рельефа.  Крупнейшие  равнины и  горы  Африки.  Размещение  важнейших  видов  полезных  ископаемых.

Климат  Африки.  Распределение  температуры  воздуха  и  осадков.  Африка – самый  жаркий  материк  Земли.  Климатические  пояса  Африки  и  их  характерные  черты.  Климатограмма.

Внутренние  воды  Африки.  Особенности  внутренних  вод  Африки.  Крупнейшие реки,  озёра,  водопады  материка.

Природные  зоны  Африки.  Характеристика  природных  зон  Африки:  влажные  экваториальные  леса,  саванны  и  пустыни  Африки.  Типичные  почвы,  характерные  представители  животного  и  растительного  мира.  Особо  охраняемые  территории.  Крупнейшие  национальные  парки.

Страны  и  народы  Африки.  Особенности  формирования  политической  карты  Африки.  Крупнейшие  страны.  Особенности  расового  и  национального  состава.  Крупнейшие  народы.  Особенности  хозяйства,  культуры  и  быта  африканских  народов.

Географическое  районирование  Африки:  характеристика  Северной  (Алжир,  Египет),  Западной  (Сенегал,  Нигерия),  Центральной  (ДР Конго),  Восточной  (Эфиопия,  Танзания,  Мадагаскар)  и  Южной  Африки  (ЮАР,  Намибия).

Практические  работы:

10.  Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

11.  Описание  физико-географического  положения  Африки.

12.  Определение  типов  климатов  по  климатограммам.

13.  Составление  характеристики  одной  из  рек Африки.

14.  Обозначение  на  контурной  карте  крупнейших  стран,  их  столиц  и  ареалов  проживания  крупнейших  народов  Африки.

15.  Составление  по  картам  и  другим  источникам  знаний  описания  природы,  населения  и  его  хозяйственной  деятельности  одной  из  стран  Африки.

 

Австралия  и  Океания.



( 4  часа )

История  открытия  и  исследования Австралии  и  Океании.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  А. Тасман,  Дж. Кук,  Н.Н. Миклухо-Маклай.

Размеры,  особенности  географического  положения  и  природы  Австралии.  Крупнейшие  формы  рельефа.  Австралия – самый  сухой  материк  Земли.  Саванны  и  пустыни  Австралии.  Своеобразие  растительного  и  животного  мира.  Эндемики  Австралии.  Население  Австралии.  Австралийский  Союз.  Регионы  Австралии:  Восточная,  Центральная  и  Северная  Австралия.

Океания.  Особенности  природы  и  населения.  Микронезия  (Палау),  Меланезия  (Папуа-Новая  Гвинея)  и  Полинезия  (Гавайи  и  Таити).



Практические  работы:

16.  Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

17.  Сравнение  географического  положения  Австралии  и  Африки.

18.  Обоснование  причин  современного распространения  коренного  населения  Австралии.

 

Антарктида.

( 2  часа )

История  открытия  и  исследования  Антарктиды.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  Д. Кук,  Ф.Ф. Беллинсгаузен,  М.П. Лазарев,  Р. Амундсен,  Р. Скотт.

Географическое  положение  Антарктиды.  Антарктика.  Особенности  природы.  Антарктида – самый  холодный  материк  Земли.  Ледниковый  покров  материка.  Антарктические  пустыни.

Практические  работы:

19.  Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

20.  Сравнение  природы  Арктики  и  Антарктики.

 

Южная  Америка.



( 7часов )

История  открытия  и  исследования  Южной Америки.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  Х. Колумб,  А. Веспуччи,  Ф. Писарро,  Ф.  де  Орельяно,  А. Гумбольдт,  Г.И Лангсдорф,  Н.И Вавилов.

Размеры  и  географическое  положение  материка.

Особенности  строения  земной  коры,  размещение  главных  форм  рельефа  и  важнейших  видов  полезных  ископаемых.

Особенности  климата  и  внутренних  вод  Южной  Америки.  Южная  Америка – самый  влажный  материк  Земли.  Крупнейшие  реки, озёра  и  водопады.

Природные  зоны  Южной  Америки:  сельва,  кампос  и  льянос,  пампа,  пустыни  и  области  высотной  поясности.

Страны  и  народы  Южной  Америки.  Крупнейшие  страны.  Особенности  расового и  национального  состава.  Хозяйство,  культура  и  быт  южноамериканских  народов.

Регионы  Южной  Америки:  Амазония  (Бразилия),  Атакама  (Чили),  Патагония  и  Гран-Чако  (Аргентина),  Андские  страны  ( Перу  и  Боливия).



Практические  работы:

21.  Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

22.  Определение  черт  сходства  и  различия  географического  положения  Африки  и  Южной  Америки.

23.  Сравнение  крупных  речных  систем  Африки  и  Южной  Америки.

24.  Изучение  по  картам  ареалов  и  центров  наибольшего  и  наименьшего  антропогенного  воздействия  на  природу  Южной  Америки.

25.  Обозначение  на  контурной  карте  стран  Южной  Америки  и  их  столиц.

 

Северная  Америка.

( 8 часов )

История  открытия  и  исследования  материка.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  Лейф  Эйриксон,  Х. Колумб,  Э. Кортес,  Дж. Кабот,  Г. Гудзон,  Ла  Саль,  В. Беринг, А. Чириков,  Г.И. Шелихов,  А.А. Баранов,  Дж. Франклин,  Р. Амундсен.

Размеры  материка,  его  географическое  положение.

Характерные  черты  строения  земной  коры,  рельефа    распространения  полезных  ископаемых.

Краткая  характеристика  климата  и  внутренних  вод  материка.  Крупнейшие  реки,  озёра,  водопады  и  ледники.

Особенности  распространения  природных  зон,  типичные  почвы,  растительность  и  животный  мир  Северной  Америки.  Арктические  пустыни,  тундра,  леса  умеренного  пояса,  прерии,  пустыни,  саванны,  переменно-влажные  леса,  области  высотной  поясности.  Особо  охраняемые  территории.  Национальные  парки.

Крупнейшие  страны  Северной  Америки.  Характерные  черты  населения  Северной  Америки,  особенности  культуры  и  быта.

Регионы  Северной  Америки:  США,  Канада,  Мексика,  Центральная  Америка  и  Вест-Индия.



Практические  работы:

26.  Обозначение  на  контурных  картах  названий  изучаемых  объектов  и определение  географических  координат  крайних  точек.

27.  Сравнение климата  отдельных  частей  материка,  расположенных  в  одном  климатическом  поясе.

28.  Составление  проекта  путешествия  по  странам  континента.

29.  Нанесение  на  контурную  карту  стран  Северной  Америки  и  их  столиц.

 

Евразия.



( 19часов )

Размеры,  географическое  положение  и  история  исследования  Евразии.  Выдающиеся  путешественники  и  исследователи:  М. Поло,  А. Никитин,  П.П. Семёнов-Тян-Шанский,  Н.М. Пржевальский,  П.К. Козлов,  В.А. Обручев.

Особенности  строения  земной  коры.  Крупнейшие  равнины  и  горы  Евразии.  Особенности  размещения  важнейших  полезных  ископаемых.

Особенности  климата  и  внутренних  вод  материка.  Крупнейшие  реки  и  озёра.

Характерные  черты  размещения  природных  зон  Зарубежной  Евразии,  типичные  почвы,  флора  и  фауна.  Арктические  пустыни,  тундра,  тайга,  смешанные  и  широколиственные  леса,  степи,  пустыни,  саванны,  переменно-влажные  и  влажные  экваториальные  леса,  области  высотной  поясности.  Особо  охраняемые  территории.  Крупнейшие  национальные  парки  и  заповедники.

Крупнейшие  страны  и  народы  Евразии.  Особенности  их  хозяйства,  культуры  и  быта.  Выдающиеся  памятники  истории  и  культуры  стран  Европы  и  Азии.

Краткая  характеристика  регионов  Зарубежной  Европы  на  примере  отдельных  стран:  Северная  Европа  (Норвегия,  Швеция  или  Финляндия),  Средняя  Европа  (Великобритания,  Германия, Франция,  или  Швейцария),  Южная  Европа  (Испания,  Италия  или  Греция),  Восточная  Европа  (Польша,  Чехия  или  Венгрия).

Краткая  характеристика  регионов  Зарубежной  Азии  на  примере  отдельных  стран:  Юго-Западной  (Турция,  Израиль,  Саудовская  Аравия,  ОАЭ,  Ирак  или  Иран),  Южной (Индия),  Центральной  (Казахстан,  Туркмения,  Узбекистан,  Киргизия  или  Таджикистан),  Восточной  ( Китай  или  Япония)  и  Юго-Восточной  Азии  (Таиланд,  Малайзия,  Вьетнам,  Индонезия  или  Филиппины).



Практические  работы:

30.  Обозначение  на  контурных картах  названий  изучаемых  объектов  и  определение  географических  координат  крайних  точек.

31.  Определение  типов  климатов Евразии  по  климатограммам.

32.  Сравнение  природных  зон  по 40-й  параллели  в  Евразии  и  Северной  Америке.

33.  Нанесение  на  контурную  карту  крупнейших  стран  Евразии  и  их  столиц.

34.  Составление  комплексного  описания  одной  из  стран  Евразии.

35.  Составление  простейших  картосхем  размещения  культурно-исторических  центров  Европы  и  Азии.

36.  Составление  ”каталога”  стран  Европы  и  Азии.

 

Земля – наш  дом.

( 2  часа )

Закономерности  географической  оболочки  и  взаимодействие  общества  и  природы.  Изменение  природы  хозяйственной  деятельностью  человека.



Практическая  работа:

37.  Работа  на  местности  по  выявлению  компонентов  природных  комплексов  и составлению  простейшего  плана  местности.

 Резерв – 3  часа

Критерии оценки учебной деятельности по географии
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.


Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

Ответ самостоятельный;

Наличие неточностей в изложении географического материала;

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

Понимание основных географических взаимосвязей;

Знание карты и умение ей пользоваться;

При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.



Оценка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Оценка "2" ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Оценка "1" ставится, если ученик:

Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

Полностью не усвоил материал.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.


Оценка "5" ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.



Оценка "2" ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

не приступал к выполнению работы;

или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.


Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.


Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.


Требования к выполнению практических работ на контурной карте.
Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .

6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!


п/п урока

Количество часов

Домашнее задание

Тема уроков







дата

Стандарт

ЗУН

ИКТ и средства обучения

Практическая работа

По плану

фактически

1

1

§1, задания стр.7

Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.


Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Образование и развитие Земли как планеты.

Знать: предмет изучения географии; части света, карты материков.

Уметь: читать и анализировать географические карты.

1. Структура учебника

2. «Ответь-ка»

3. Тест «Вспомним?»

4. Анализ карт и рисунков

5. Самостоятельная работа с текстом и в тетради


Практикум. Обозначение на к/к материков, океанов, частей света.







2

1

§2,

Как люди открывали и изучали Землю.





Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и учёных.

Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий.

1.Географический диктант

2. Сообщения учащихся

3 Тест «Проверь себя»



Практикум. Составление сводной таблицы







3

1

§3

Карты материков и океанов.





Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на карте.

Уметь: называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.

1. Географический диктант

2. «Вспомним»?

3. Составление схем

4. Анализ карт

5. Тест «Правда – Ложь»


Практическая работа №1

«Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек».









4

1

§4,

Происхождение материков и океанов.



Происхождение материков и впадин океанов. Геологическая история Земли. Современные методы определения возраста слагающих земную кору горных пород. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупных форм рельефа на материках и в океанах. Зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры и рельефа

Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа», «рельеф»


1. Тест «Умники и умницы»

2. Анализ карт и рисунков

3. «Ответь-ка»

4. Заполнение таблиц

5. Словарная работа

6. Работа в контурной карте


1. Письменная

работа


2. «Ответь-ка»

3. Анализ карт

4. Словарная работа

5. Составление схем

6. Самостоятельная работа с текстом и в тетради











5


1

§5

Рельеф Земли.









6

1

§6

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.


Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.


Знать: пояса освещённости и тепловые пояса, климатообразующие факторы и типы климатических поясов.

Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать им характеристику.

1. Географическая разминка

2. Индивидуальный опрос

3. Сообщения учащихся

4. Словарная работа

5. Анализ рисунков и карт

6. Самостоятельная работа с текстом и в тетради



Практикум. Анализ карты климатических поясов Земли.







7

1

§7,

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.





Анализ климатических карт







8

1

§8

Климатические пояса Земли.


1. Тест «Проверь себя»

2. Работа в контурных картах



Практикум. Анализ карты климатических поясов Земли.







9

1

§9, 10


Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.


Особенности природы океанов: проявление зональности, система поверхностных течений,

органический мир.



Знать: части гидросферы, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши.

Уметь: описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жзни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений.

1. Тест.

2.Работа в контурных картах












10

1

§11, 12

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.


Освоение и хозяйственное использование океана человеком.







11

1

§13,

Географическая оболочка планеты.





Знать: строение географической оболочки, её свойства.

Уметь: объяснять круговорот веществ и энергии, роль живых организмов в формировании природы.













12

1

§14,

15.


Природные комплексы – составные части географической оболочки.


Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли. Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане. Антропогенные изменения природных ландшафтов.

Знать: природные комплексы и географическую зональность.

Уметь: анализировать карту природных зон

Тест

Практикум. Анализ карты природных зон.







13

1

§16

Освоение Земли человеком. Страны мира.


Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействие с окружающей средой. Региональные различия в плотности населения материков, регионов и стран.

Знать: крупнейшие народы, религии.

Уметь: показывать крупные народы Земли; крупные государства и их столицы.

Работа в контурных картах

Практикум.

Работа с картами атласа.









14

1




Главные особенности природы Земли. Обобщающий урок.




Закрепление знаний и умений по разделу.

Тестирование ИКТ










15

1

§ 17,18

Тихий океан.

Индийский океан.




Особенности природы океанов: строение рельефа дна океана, проявление зональности, система поверхностных течений,

органический мир.



Знать: особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов. Будущее океанов.

Уметь: показывать океаны и их части на карте.

Работа в контурной карте

Практикум. Работа с картами атласа.







16

1

§19-20

Атлантический и Северный Ледовитый океаны.


Тест

Работа в контурной карте










17

1

§17-20

Обобщающий урок по теме „Океаны“





Закрепление знаний и умений по разделу












18

1

§24

Географическое положение Африки. История открытия и исследования.


Основные черты природы Африки. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы.

Крупные природные регионы материка. Особенности открытия и освоения территории.



Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

Самостоятельная работа с текстом, в тетради и в контурной карте.

Практическая работа «Определение географических координат крайних точек" Обучение определению географического положения материка».







19



1

§ 25

Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые


Основные черты природы Африки. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы.

Крупные природные регионы материка.



Знать: особенность рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых.

Тест «Проверь себя»

Работа в контурной карте



Практическая работа № 3 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».







20



1

§26

Климат Африки.


Знать: особенности климата материка.

Уметь: показать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Работа в контурной карте

Практикум. Чтение климатических диаграмм.







21



1

§27

Внутренние воды Африки.


Знать: основные речные системы, озёра материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте

. «Знаешь ли ты карту»? ИКТ

«Найди адресата»



Практикум. Характеристика речной системы с установлением связей: река - рельеф - климат. Обозначение на к/к крупных рек и озёр.







22

1

§28,

29


Природные зоны Африки. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.


Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

Работа в контурной карте

Практикум. Обозначение на к/к природных зон.








23

1

§30

Население Африки.


Население материка. Крупные природно-хозяйственные и историко – культурные регионы материка

Многообразие стран, и их типы. Столицы и крупные города. Изучение политической карты материка, их регионов и стран различных типов. Адаптация человека к окружающей природной среде. География основных типов хозяйственной деятельности.



Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современная политическая карта материка.

Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

Тест

Работа в контурной карте



Практикум. Определение ГП страны по политической карте, природных условий и хоз. деятельности населения







24

1

§31

Страны Северной Африки. Алжир.








25

1

§32

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.








26

1

§33

Страны Восточной Африки. Эфиопия.








27

1

§34

Страны Южной Африки.

Южно-Африканская республика










28

1

§24-34

Обобщение по теме „Африка“.





Знать: состав территории и её регионы; черты различия между странами входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.

Кроссворд









<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по географии 7 класс
975.38kb.
6 стр.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов
177.56kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании Программы по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений «География. Материки и океаны. 7 класс»
212.35kb.
1 стр.
Программа по географии. 9 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа курса «География России. Население. Хозяйство»
89.61kb.
1 стр.
Рабочая программа по географии ( 9 класс; 2 часа в неделю)
384.73kb.
1 стр.
Программа по географии 8 класс Пояснительная записка. Рабочая программа курса «География России»
88.53kb.
1 стр.
Рабочая программа по географии 8 класс 2010-2011 учебный год Разработчик: учитель географии Косинец Т. Г
74.04kb.
1 стр.
Рабочая программа по географии 9 класс 2010-2011 учебный год Разработчик: учитель географии Косинец Т. Г
74.49kb.
1 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс Базовый уровень 2011-2012
329.17kb.
1 стр.
Приказ № от 2012 г рабочая программа география 11 класс
695.77kb.
5 стр.
Учебная программа Вид Программы: рабочая программа учебного курса по географии
367.72kb.
1 стр.
Рабочая программа курса «географии» Класс: 8 Учитель: Куранова Е. К учитель первой квалификационной категории
396.78kb.
2 стр.