Главная
страница 1
Тематическое планирование

по предмету «Мировая художественная культура»

11 класс

на 2010 -2011 учебный год

Л.Г. Емахонова

10 класс


№ урока

Дата

Тема

К-во часов

Краткое содержание темы

Практическое задание на уроке

Домашнее задание

1-3






Раздел I: Художественная культура первобытно мира

3












Урок 1




Миф – основа ранних представлений о мире. Космогонические мифы. Древние образы. Мировое древо, мировая гора, дорога. Магия и обряд.

1

Обряд плодородия. Ритуал, посвященный Осирису.

Учебник: стр.9-18

Стр. 18 задание 1-2





Учебник: стр. 9-19

Стр. 18 задание 3




Урок 2




Славянские земледельческие обряды. р/к Обряды родного края (20 мин.)

1

Святки. Масленица. Русальная неделя. Семик. Иван Купала. Фольклор как отражение первичного мифа. Сказка о царевне Несмеяне.

Учебник: стр. 19-23

Стр. 23 задание 1-2



Учебник: стр. 19-23

Творческое задание: стр. 23, задание 3




Урок 3




Зарождение искусства. Художественный образ – основное средство отражения и познания мира в первобытном искусстве. р/к Аркаим (20 мин.)

1

Наскальная живопись пещер Альтамира и Ласко. Геометрический орнамент. Образность архитектурных первоэлементов. Стоунхендж.

Учебник: стр. 23-29

Стр. 29 задание 1-3



Учебник: стр. 23-29

Проектная деятельность. Стр.29



4-17




Раздел II: Художественная культура Древнего мира (20 мин.)

13










Урок 4




Месопотамия.

1

Месопотамский зиккурат – жилище бога. Зиккураты в Уре и Вавилоне. Глазурованный кирпич и ритмический узор – основные декоративные средства. Ворота Иштар. Дорога процессий в Новом Вавилоне.

Учебник: стр. 32-37

Стр. 37 задание 1-2

р/т: задание №1


Учебник: стр. 32-37

Стр. 37 задание 3



Урок 5




Древний Египет

1

Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей. Пирамиды в Гизе. Неземной храм – символ вечного самовозрождения бога Ра. Храм Амона-Ра в Карнаке.

Учебник: стр. 38-43

Творческое задание стр.43



Учебник: стр. 38-43

Стр. 43 задание 1-2



Урок 6




Древний Египет

1

Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости. Гробница Рамсеса IX в Долине царей.

Учебник: стр. 44-49

Стр. 49 задание 1, 3

р/т: задание №2


Учебник: стр. 44-49

Стр. 49 задание 2



Урок 7




Древняя Индия




Индуистский храм – мистический аналог тела-жертвы и священной горы. Роль скульптурного декора. Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо.

Учебник: стр. 50-54

Стр. 54 задание 1-2



Учебник: стр. 50-54

Творческое задание стр.54 задание 3



Урок 8




Древняя Индия

1

Буддийские культовые сооружения – символ космоса и божественного присутствия. Большая ступа в Санчи. Особенности буддийской пластики и живописи. Рельеф ворот Большой ступы в Санчи. Фресковая роспись пещерных храмов Аджанты.

Учебник: стр. 55-59

Стр. 59 задание 1-2

р/т: задание №4


Учебник: стр. 55-59

р/т: задание №3



Урок 9




Древняя Америка

1

Храмовая архитектура индейцев Месамерики как воплощение мифа о жертве, давщей жизнь. Пирамида Солнца в Теотиуакане. Храм бога Уицилопочтли в Теночтитлане. Комплекс майя в Паленке

Учебник: стр. 60-67

Стр. 67 задание 1-2

р/т: задание №5


Учебник: стр. 60-67

Проектная деятельность стр. 67



Урок 10




Крито-микенская культура

1

Крито-микенская архитектура и декор как отражение мифа. Кносский дворец-лабиринт царя Миноса на Крите. Дворец царя Агамемнона в Микенах.

Учебник: стр. 68-73

Стр. 73 задание 1

р/т: задание

Итоговое контрольное задание по Древнему миру, стр. 9



Учебник: стр. 68-73

Стр. 73 задание 2

р/т: задание №6


Урок 11




Древняя Греция

р/к Ордерная система в архитектуре г.Магнитогорска (10 мин.)

1

Греческий храм – архитектурный образ союза людей и богов. Афинский Акрополь как выражение идеала красоты Древней Греции. Парфенон – образец высокой классики.

Учебник: стр. 74-79

Стр. 79 задание 1-2



Учебник: стр. 74-79

Стр. 79 задание 3



Урок 12




Древняя Греция

р/к Ордерная система в архитектуре г.Магнитогорска (10 мин.)

1

Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики. Храм Афины в Селинунте. Храм Зевса в Олимпии. Метопы и ионический фриз Парфенона.

Учебник: стр. 79-84

Стр. 84 задание 1-2

р/т: задание №7


Учебник: стр. 79-84

Стр. 84 задание 3



Урок 13




Древняя Греция

р/к Скульптура г.Магнитогорска (10 мин.)

1

Скульптура Древней Греции от архаики до классики. Коросы и коры. Поликлет. Дорифор. Фидий. Торс богини. Скопас. Менада.

Учебник: стр. 84-88

Стр.88 задание 1

р/т: задание №8


Учебник: стр. 84-88

Стр.88 задание 2



Урок 14




Древняя Греция

р/к Скульптура г.Магнитогорска (10 мин.)

1

Синтез восточных и античных традиций в эллинизме. Спящий гермафродит. Винера Мелосская. Гигантизм архитектурных форм. Экспрессия и натурализм скульптурного декора. Алтарь Зевса в Пергаме.

Учебник: стр. 88-93

Стр. 92 задание 2



Учебник: стр. 88-93

Стр. 92 задание 1



Урок 15




Древний Рим

1

Особенности римского градостроительства. Общественные здания периодов республики и империи. Римский форум, Пантеон, Колизей.

Учебник: стр. 94-99

Стр. 99 задание 1

р/т: задание №9


Учебник: стр. 94-99

Стр. 99 задание 2



Урок 16




Древний Рим

р/к Мозаики г.Магнитогорска (10 мин.)

1

Планировка римского дома. Фреска и мозаика – основные средства декора. Дом Веттиев, дом Трагического поэта в Помпеях. Скульптурный портрет. Марк Юний Брут, Октавиан Август, Константин Великий.

Учебник: стр. 100-105

Стр. 105 задание 1-2

р/т: задание

Итоговое контрольное задание по Античности, стр. 14



Учебник: стр. 100-105

Проектная деятельность, стр. 105



Урок 17




Раннехристианское искусство

1

Типы христианских храмов: ротонда и базилика. Мозаичный декор. Христианская символика. Мавзолей Констанции в Риме. Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне. Базилика Санта-Мария Маджоре в Риме.

Учебник: стр. 106-114

Стр. 111 задание 2-3

р/т: задание №10


Учебник: стр. 106-111

Стр. 111 задание 1



18-31




Раздел III: Художественная культура Средних веков

14










Урок 18




Византия и Древняя Русь

р/к Храмы г.Магнитогорска (10 мин.)


1

Византийский центрально-купольный храм как обиталище Бога на земле. Космическая символика. Собор Св. Софии в Константинополе. Живописная декорация крестово-купольного храма.

Учебник: стр. 114-118

Стр. 118 задание 2

р/т: задание №11


Учебник: стр. 114-118

Стр. 118 задание 1



Урок 19




Византия и Древняя Русь

р/к Храмы, соборы, церкви Южного Урала (10 мин.)

1

Топографическая и временная символика храма. Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси. Собор Св. Софии в Киеве. Церковь Покрова на Нерли. Церковь Спаса Преображения на Ильине в Новгороде.

Учебник: стр. 119-123

Стр. 123 задание 1-2

р/т: задание №12


Учебник: стр. 119-123

Стр. 118 задание 3

р/т: задание №13


Урок 20




Византия и Древняя Русь

р/к Храмы, соборы, церкви Южного Урала (10 мин.)



1

Византийский стиль в мозаичном декоре. Собор Св. Софии в Константинополе. Церковь Сан-Витале в Равенне. Собор Св. Софии в Киеве.

Учебник: стр. 123-126

Стр. 126 задание 1

р/т: задание №14


Учебник: стр. 123-126

Стр. 126 задание 2



Урок 21




Византия и Древняя Русь

р/к Иконопись г.Магнитогорска (10 мин.)

1

Византийский стиль в иконописи. Икона Богоматери Владимирской. Феофан Грек. Деисус иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля.

Учебник: стр. 126-131

Стр. 131 задание 1-2

р/т: задание №15


Учебник: стр. 126-131

Стр. 131 задание 3 – творческое задание

р/т: задание


Урок 22




Византия и Древняя Русь

р/к Иконопись на Южном Урале (10 мин.)

1

Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас. Андрей Рублев. Спас Звенигородского чина. Икона «Троица» - символ национального единения русских земель.

Учебник: стр. 132-135

Стр. 135 задание 3-4

р/т: задание №16, №17


Учебник: стр. 132-135

Стр. 135 задание 1-2



Урок 23




Византия и Древняя Русь

1

Московская архитектурная школа. Раннемосковское зодчество. Собор Спаса Нерукотворного Спасо Андроникова монастыря. Ренессансные черты в ансамбле Московского Кремля. Успенский собор. Архангельский собор. Новый тип шатрового храма. Церковь Вознесения в Коломенском.

Учебник: стр. 135-140

Стр. 140 задание 1-2

р/т: задание №18


Учебник: стр. 135-140

Стр. 140 задание 3 – творческое задание



Урок 24




Византия и Древняя Русь

р/к Фрески храмов, соборов, церквей Южного Урала (10 мин.)

1

Фресковые росписи на тему Величания Богородицы. Дионисий. Фресковый цикл церкви Рождества Богородицы в Ферапонтове. Знаменный распев.

Учебник: стр. 140-145

Стр. 145 задание 1-2

р/т: задание №19;

р/т: задание

Итоговое контрольное задание по культуре Византии и Древней Руси, стр. 25-27


Учебник: стр. 140-145

р/т: задание



Урок 25




Западная Европа

1

Дороманская культура. «Каролингское Возрождение». Архитектура, мозаичный и фресковый декор. Капелла Карла Великого в Ахене. Базилика Сан-Мишель де Кюкса в Лангедоке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере.

Учебник: стр. 146-152

Стр. 152 задание 1-2

р/т: задание №20


Учебник: стр. 146-152

Стр. 152 задание 3



Урок 26




Западная Европа

1

Романская культура. Отображение жизни человека Средних веков в архитектуре монастырских базилик, барельефах, фресках, витражах. Аббатство Сен-Пьер в Муассаке. Церковь Санкт-Иоханн в Мюстере. Церковь Санкт-Апостельн в Кёльне.

Учебник: стр. 152-158

Стр. 158 задание 2-3

р/т: задание №21


Учебник: стр. 152-158

Стр. 158 задание 1



Урок 27




Западная Европа

1

Готика. Готический храм – образ мира. Церковь Сен-Дени под Парижем. Архитектура и скульптурный декор готического храма. Внутренний декор храма: витражи, скульптура, шпалеры. Собор Нотр-Дам в Париже. Григорианский хорал.

Учебник: стр. 158-164

Стр. 164 задание 1,3

р/т: задание №22;

р/т: задание

Итоговое контрольное задание по культуре Средних веков, стр. 31


Учебник: стр. 158-164

Стр. 164 задание 2



Урок 28




Западная Европа

1

Основные этапы развития готического стиля. Региональные особенности готики. Франция. Собор Нотр-Дам в Шартре. Аббатство Сен-Дени под Парижем. Собор Нотр-Дам в Руане. Германия. Собор Санкт-Петер в Кёльне, Фрауенкирхе в Нюрберге. Англия. Собор Вестминстерского аббатства в Лондоне. Испания. Собор в Толедо. Италия. Церковь Санта-Мария Новелла во Флоренции.

Учебник: стр. 165-171

Стр. 170 задание 1-3

р/т: задание

Итоговое контрольное задание по культуре Средних веков, стр. 32



Учебник: стр. 165-171

Стр. 171 проектная деятельность



Урок 29




Новое искусство – Арс нова

1

Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе. Данте Алигьери. «Божественная комедия». Античный принцип «подражать природе» в живописи. Джотто. Фресковый цикл в капелле Скровеньи в Падуе.

Учебник: стр. 172-178

Стр. 178 задание 2

р/т: задание №23, №24


Учебник: стр. 172-178

Стр.178 задание 1



Урок 30




Новое искусство – Арс нова

1

Аллегорические циклы Арс нова. Андреа да Бонайути. «Триумф покаяния». Испанская капелла церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. Мастер «Триумфа Смерти». «Триумф Смерти». Кладбище Компосанто в Пизе. Музыкальное течение Арс нова.

Учебник: стр. 178-184

Стр. 184 задание 1

р/т: задание №25


Учебник: стр. 178-184

Стр. 184 задание 2



Урок 31




Новое искусство – Арс нова

1

Специфика Арс нова на Северею Ян Ван Эйк. Алтарь «Поклонение Агнцу» в церкви Св. Бавона в Генте.

Учебник: стр. 184-189

Стр. 189 задание 1-2

р/т: задание №26, №27;

р/т: задание

Итоговое контрольное задание по культуре Арс нова, стр. 37


Учебник: стр. 184-189

32-35




Раздел IV: Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века

4










Урок 32




Китай

1

Взаимодействие инь и ян – основа китайской культуры. Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая. Храм Неба в Пекине.

Учебник: стр. 192-201

Стр. 201 задание 1

р/т: задание №28


Учебник: стр. 192-201

Стр. 201 задание 2



Урок 33




Япония

1

Японские сады как квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма. Райский сад монастыря Бёдоин в Удзи. Философский сад камней Рёндзи в Киото. Чайный сад «Сосны и лютни» виллы Кацура близ Киото.

Учебник: стр. 202-209

Стр. 209 задание 1-2

р/т: задание №29;

р/т: задание

Итоговое контрольное задание по культуре Дальнего Востока, стр. 39


Учебник: стр. 202-209

Проектная деятельность, стр. 209



Урок 34




Ближний Восток

р/к Магнитогорская мечеть (10 мин.)

1

Образ рая в архитектуре мечетей. Мечеть Омейядов в Кордове. Купольная Голубая мечеть в Стамбуле. Площадь Регистан в Самарканде.

Учебник: стр. 210-216

Стр. 216 задание 1-2

р/т: задание №30


Учебник: стр. 216-225

Проектная деятельность, стр. 225;

Стр. 225 задание 2

р/т: задание №31




Урок 35




Ближний Восток

1

Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов. Альгамбра в Гранаде.

Учебник: стр. 216-225

Стр. 225 задание 1

р/т: задание

Итоговое контрольное задание по культуре Ближнего Востока, стр. 43







Смотрите также:
№ урока Дата Тема к-во часов Краткое содержание темы Практическое задание на уроке Домашнее задание
146.8kb.
1 стр.
№ урока в четверти, № в году, дата Тема урока Основное содержание урока Материал урока Домашнее задание
217.83kb.
1 стр.
Дата № урока Тема урока к-во часов Цели урока Оборудование Домашнее задание
197.94kb.
1 стр.
№ урока Дата Тема Лексика Грамматика Домашнее чтение Домашнее задание 1
183.82kb.
1 стр.
№ урока дата Тема урока Вид урока зун межпредметные связи тсо домашнее задание
36.17kb.
1 стр.
68 часов. Тематическое планирование. География. 10 класс. № урока Тема урока Домашнее задание Введение
222.19kb.
1 стр.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в V классе на 2013-14 учебный год № п\п Тема урока Содержание учебного материала Домашнее задание дата по плану факт
379.12kb.
2 стр.
№ урока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия подготовка к егэ домашнее задание
223.64kb.
1 стр.
Урок Дата Тема урока Домашнее задание 1 урок Географическая наука § 1 Типы стран современного мира § 2
24.37kb.
1 стр.
№ урока Тема урока Домашнее задание Второй десяток. Сложение и вычитание
1787.85kb.
8 стр.
Тема №22: «Весеннее пробуждение природы» Домашнее задание: Страница 58 выданного листа, задание №3 2
12.63kb.
1 стр.
№ урока Тема урока коч домашнее задание знания, умения, понимания учащихся
190.69kb.
1 стр.