Главная
страница 1
Тематическое планирование по географии 9 класс

(учебник авт. Алексеев А.И., Николина В.В. География. Население и хозяйство России)


урока

Раздел

урока в разделе

Тема урока

Цели урока

Оборудование

Практические и контрольные работы

Домашнее задание

1

Введение (1 ч.)

1.

Что изучает география населения и хозяйства России? Источники географических знаний.

Познакомить уч-ся с учебником и атласом для 9 класса. Выявить значимость географии в современном мире. Осознать особенности и задачи экономической и социальной географии России.

Физ. карта России. Политическая карта мира.




Параграф 1.

2

Общий обзор России (40 ч.).
Россия на карте мира (4 часа)

1.

Российская Федерация.Политико государственное устройство и административно-территориальное деление РФ

Вспомнить из курсов истории и физ. географии России о заселении и освоении территории при формировании России. Выяснить, как осуществлялось ее заселение в 20 в. Определить проблемы русского населения в бывших союзных республиках. Формировать умение работать в группах.

Политическая карта мира. Физ. карта России.

Объяснение причин распада СССР и проблем русского населения в бывших союзных республиках. Пути решения проблем (групповая работа)

Параграф 2.

3




2.

Государственная теорритория России: экономическая и политическая оценка.

Определить место России на карте мира. Сформировать представление уч-ся о геополитическом и ЭГП России. Определить различия между ЭГП и ПГП России.

Политическая карта мира. Физ. карта России.




Параграф 5; подготовка к П/р.

4




3.

Географическое положение и границы России. Пограничные государства.

Развивать практические навыки работы с различными источниками информации (учебником, картами, таблицами).

Атласы.

П/р № 1 «Определение степени протяженности границ России. Обозначение на контурной карте границы России, пограничных государств, субъектов РФ».

Параграф 5 (повтор.).

5




1.

Население.Исторические особенности заселения и освоения территории России.

Сформировать представление о государственном устройстве России. Выявить особенности административно-территориального деления РФ.

Карта административно-территориального деления России.

Продолжение П/р №1.

Записи в тетради; принести калькулятор.

6

Население России (12 ч.).

2.

Численность и естественный прирост, размещение населения.

Сформировать представление о демографическом кризисе и демографическом взрыве. Обеспечить усвоение уч-ся понятий – «естественный прирост и естественная убыль населения», «концентрация населения».

Карта «Плотность населения России».

Решение практических задач на определение коэффициента естественного прироста и средней плотности населения. Объяснение различий в плотности населения отдельных территорий страны по карте.

Параграф 11; принести калькулятор.

7




3.

Воспроизводство населения.Национальный состав населения России.

Установить особенности воспроизводства населения России и его основные исторические типы. Раскрыть особенности демографической революции и национального состава. Объяснить особенности демографического перехода.

Учебник, таблицы.

Решение практических задач на определение числа родившихся и умерших, а также коэффициента естественного прироста и национального состава населения.

Параграф 12.

8




4.

Миграции населения.

Сформировать представление о видах миграции населения России. Объяснить процессы миграции, выявить проблемы, связанные с миграциями и наметить пути их решения.

Карта административно-территориального деления России. Политическая карта мира.

Объяснение причин, повлиявших на отток населения в некоторых регионах России.

Параграф 13; принести калькулятор.

9




5.

Демографическая ситуация половозрастной состав.

Обеспечить усвоение уч-ся понятий – «демографическая ситуация, трудоспособное и нетрудоспособное население, демографическая политика». Выявить значение демографической ситуации. Проанализировать половозрастную структуру населения России.

Учебник.

Анализ половозрастной структуры населения России по схеме. Определение по стат. материалам доли населения разного возраста.

Параграф 14; подготовить презентации или сообщения о профессиях.

10




6.

Рынок труда и занятость населения России.

Сформировать представление о трудовых ресурсах России. Познакомить уч-ся с рынком труда. Определить причины географии безработицы. Познакомить уч-ся с современными требованиями к работнику в условиях рыночной экономики. Профориентация уч-ся.

Учебник.

Определение более ценных и значимых профессий для уч-ся.

Параграф 15.

11




7.

Расселение и урбанизация. Функции поселений. Городские агломерации.

Сформировать представление уч-ся о расселении населения по территории России. Обеспечить усвоение уч-ся понятий – «урбанизация, дисперсное расселение, городская агломерация, мегалополис». Определить различия в образе жизни городского и сельского населения. Определить функции городов.

Карта «Плотность населения России».

Решение задач на определение доли городского и сельского населения. Определение «+» и «-городского и сельского образов жизни.

Параграфы 16, 17. Подготовка к П/р.

12




8.

Оценка населения России и своего места проживания.

Развивать практические навыки работы со стат. материалами. Учить самостоятельно сравнивать показатели и давать оценку сложившейся ситуации.

Стат. материалы, атласы.

П/р № 2 «Определение плотности, доли городского и сельского населения в России, Тувы. и Овюрском р-не по стат. материалам. Сравнение со средними показателями по стране. Нанесение на контурную карту городов-миллионеров и крупнейших городских агломераций».

Параграфы 16, 17 (повтор.). Индивидуальное задание: социокультурный практикум с.79 №1.

13




9.

Урбанизация в России.

Выявить пути осуществления урбанизации в России. Сформировать представление о типологии городов. Обеспечить усвоение уч-ся понятий – «индустриализация, иерархия».

Таблица в учебнике №1, с.308, Карта «Плотность населения России».

Определения по карте и стат. Материалам наиболее урбанизированных и наименее урбанизированных регионов России.

Параграф 18; подготовить презентации или сообщения о народных промыслах России и на тему «Жилище крестьянина и арата: устройство, убранство».

14




10

Расселение в сельской местности. Стадии развития расселения.

Определить отличия сельской местности от городской. Выявит зональную специфику поселений. Определить основные стадии развития расселения.

Карта «Центральный район». Видеофильмы «России яркие букеты», «Село Хандагайты».

Определение проблем, сложившихся в деревне и предложение пути их решения.

Параграфы 19, 20.

15




11

Этнографическое положение России. Национальный и религиозный состав населения России.

Выявить особенности этнографического положения России, национального состава населения и его связь с религиозной принадлежностью. Научить ориентироваться в многообразии культурных миров.

Карта «Народы России». Клипы «Ислам, Буддизм, Христианство, Иудаизм». Видеофильм «Национальные костюмы».




Параграфы 21(прочитать, выучить определения), 22 (пересказ).

16




12

Особенности размещения крупных народов России.

Углубить и закрепить знания об исторических особенностях заселения и современном размещении народов России. Сопоставить размещение народов с политико-территориальным делением страны.

Учебник, атласы.

П/р № 3 «Анализ по картам и стат. Материалам особенностей размещения крупных народов России.

Подготовка к итоговому уроку (повторить параграфы 11-22).

17




13.

Итоговый урок по теме «Население России».

Обобщить и закрепить знания, умения, навыки, полученные в процессе изучения темы. Продолжить прививать навыки работы со стат. материалами, картами.

Атласы, тесты.

Тестовая работа по теме «Население России».




18

Хозяйство России (20 ч.).

.

Экономика России.

Сформировать представление о хозяйстве России. Выяснить, как шло развитие хозяйства. Выделить секторы хозяйства. Обеспечить усвоение уч-ся понятий – «экономика, отрасль, средства производства, материальная сфера производства, непроизводственная сфера».

Экономическая карта России.




Параграф 23; подготовить доклад о русском экономисте Н.Д.Кондратьеве

20




18.

Цикличность развития экономики.

Выявить особенности цикличности развития хозяйства. Охарактеризовать основные циклы развития экономики. Осознать вклад Н.Д.Кондратьева в развитие экономики.

Таблица «Большие циклы Н.Д.Кондратьева».




Параграф 24.

21




19.

Особенности развития хозяйства России.

Сформировать представление об особенностях развития хозяйства России. Вспомнить историю развития хозяйства России. Раскрыть особенности рыночных отношений в хозяйстве России. Обеспечить усвоение уч-ся понятий – «приватизация, субсидия». Сформировать представление о типологии предприятий.

Экономическая карта России.

Определение и нанесение на конт. карту регионов России, специализирующихся на производстве средств производства и предметов потребления.

Параграф 25, зад. 5, 6, с.113.

22




20.

Структура хозяйства России.

Сформировать представление об особенностях структуры хозяйства России. Обеспечить усвоение уч-ся понятий – «межотраслевой комплекс, отраслевая структура промышленности, основные производственные фонды». Выяснить причины изменений в структуре хозяйства. Развивать умение работать со стат. материалом.

Справочные материалы

Определение доли различных отраслей промышленности в общем числе занятых и в общем объеме производства по стат. материалам (приложение 3, с.314).

Параграф 26.

23




21.

Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная и газовая промышленность.

Выявить состав ТЭК. Раскрыть значение ТЭК, его проблемы и наметить пути их решения. Выяснить особенности размещения газовой и нефтяной промышленности.

Карта «Топливная промышленность».

Определение по картам районов добычи нефти и газа, направления транспортировки по трубопроводам.

Параграф 27, зад. 5, с. 122.

24




22.

Характеристика нефтяной базы России.

Углубление представлений о перспективах развития нефтяной промышленности России. Развитие навыков и умений по обработке и анализу статистических данных. Формирование умений анализировать отдельные характеристики географического объекта и составлять его комплексное описание.

Учебник, атласы.

П/р № 4 «Характеристика Волго-Уральской (1 в.) и Западно-Сибирской (2 в.) нефтяных баз.

Параграф 27 (повтор.), зад. 5, с. 122.

25




23.

Угольная промышленность. Проблемы топливной промышленности.

Выяснить особенности размещения угольной промышленности. Дать характеристику угольных бассейнов России. Определить проблемы отрасли и наметить пути их решения.

Карта «Топливная промышленность».

Определение по картам районов добычи угля, направления его транспортировки.

Параграф 28.

26




24.

Характеристика угольных бассейнов России.

Углубление представлений о перспективах развития угольной промышленности России. Развитие навыков и умений по обработке и анализу статистических данных. Формирование умений анализировать отдельные характеристики географического объекта и составлять его комплексное описание.

Учебник, атласы.

П/р № 5 «Сравнительная характеристика Кузбасса и Канско-Ачинского бассейна (1 в.), Кузбасса и Печорского бассейна (2 в.).

Параграф 28 (повтор.).

27




25.

Электроэнергетика.

Выявить состав, значение электроэнергетики для хозяйства страны. Обеспечить усвоение уч-ся понятий – «энергосистема, электроэнергетика». Определить особенности размещения электростанций в России. Раскрыть проблемы электроэнергетики России.

Карта «Электроэнергетика».




Параграф 29 подготовка к проверочной работе.

28




26.

Металлургический комплекс. Черная металлургия.

Выявить состав, особенности и значение металлургического комплекса. Раскрыть особенности черной металлургии. Определить проблемы металлургического комплекса и наметить пути их решения.

Карта «Черная и цветная металлургия».

Определение по картам центров черной металлургии. Определение по стат. материалам ведущих регионов России по доле черной металлургии (социокультурный практикум с.139).

Параграф 30 (с.131-135).

29




27.

Цветная металлургия.

Раскрыть особенности цветной металлургии. Выявить состав и значение цветной металлургии для России.

Карта «Черная и цветная металлургия».

Определение по картам центров цветной металлургии. Определение по стат. материалам ведущих регионов России по доле цветной металлургии (социокультурный практикум с.139).

Параграф 30 (с.135-138).

30




28.

Машиностроительный комплекс. Факторы размещения машиностроения.

Сформировать представление о составе и значении машиностроительного комплекса. Определить факторы размещения машиностроения. Обеспечить усвоение уч-ся понятий – «специализация и кооперирование».

Карта «Машиностроение и металлообработка».




Параграф 31 (с.140-142).

31




29.

География машиностроения.

Выявить районы России специализирующиеся на машиностроении. Определить различия в уровне развития машиностроения в разных регионах России. Выявить проблемы машиностроительного комплекса и наметить пути их решения.

Карта «Машиностроение и металлообработка».

Определение ведущих регионов России по доле машиностроения в объеме производства промышленной продукции (социокультурный практикум с.145. №2).

Параграф 31 (с.142-144); подготовка к тестовой работе по темам «Металлургический комплекс», «Машиностроительный комплекс».

32




30.

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность.

Сформировать представление о составе химико-лесного комплекса. Определить его значение в развитии хозяйства России. Выделить особенности химической промышленности и определить ее проблемы. Проанализировать карты и определить размещение отраслей химической промышленности.

Карта «Химическая промышленность».

Определение по тексту учебника и картам атласа факторов и районов размещения химической промышленности.

Параграф 32 (с.146-148); социокультурный практикум с.152, №1.

33




31.

Лесная промышленность.

Выделить особенности лесной промышленности и определить ее проблемы. Проанализировать карты и определить размещение отраслей лесной промышленности.

Карта «Лесная и целлюлозно-бумажная промышленность».

Определение по тексту учебника и картам атласа факторов и районов размещения лесной промышленности.

Параграф 32 (с.148-151); социокультурный практикум с.152, №2.

34




32.

Военно-промышленный комплекс.

Установит особенности ВПК. Проанализировать карты и определить размещение отраслей ВПК. Раскрыть влияние ВПК на окр. среду. Обсудить проблемы ВПК.

Карта «Промышленность».




Параграф 33.

35




33.

АПК. Особенности сельского хозяйства. Растениеводство.

Выявить особенности АПК. Охарактеризовать отрасли сельского хозяйства. Проанализировать карты и определить размещение отраслей растениеводства. Определить специфики зональной специализации растениеводства.

Карты «Зерновые культуры», «Земледелие».

Определение специфики зональной специализации растениеводства. Определение по карте главных житниц России.

Параграф 34.

36




34.

Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства.

Выявить особенности животноводства в России. Проанализировать карты и определить размещение отраслей животноводства. Определить специфику зональной специализации сельского хозяйства в России. Раскрыть экологические проблемы сельского хозяйства. Осознать значение и пути развития АПК.

Карта «Животноводство».

П/р №6 «Определение по картам районов выращивания зерновых, технических культур, главных районов животноводства».

Параграф 35.

37




35.

Пищевая и легкая промышленность.

Сформировать представление об особенностях пищевой и легкой промышленности. Определить их значение для хозяйства страны. Раскрыть проблемы данных отраслей и наметить пути их решения.

Карты «Пищевая пром-ть», «Текстильная пром-ть».

Определение ведущих регионов России по доле пищевой пром-ти в общем объеме промышленного производства (социокультурный практикум с.171).

Параграф 36.

38




36.

Инфраструктурный комплекс.Транспорт России. Сухопутный транспорт.

Сформировать представление о видах транспорта и их значении для функционирования хозяйства и жизни людей. Охарактеризовать сухопутные виды транспорта, выявить их проблемы. Обеспечить усвоение уч-ся понятий – «Транспортная система, грузооборот, пассажирооборот, коммуникация».

Карта «Пути сообщения»

Составление характеристики транспортной магистрали.

Параграф 37; социокультурный практикум с.175. Индивидуальное задание: подготовить сообщение на тему «Влияние транспорта на состояние окружающей среды».

39




37.

Водный, авиационный и трубопроводный транспорт. Транспортные узлы.

Дать характеристику водному, авиационному и трубопроводному транспорту. Обеспечить усвоение уч-ся понятия – «транспортный узел». Выявить и обсудить проблемы транспорта.

Карта «Пути сообщения»




Параграф 38; подготовка к итоговому уроку.

40




38.

Итоговый урок по теме «Транспортный комплекс».

Обобщить знания, полученные при изучении темы «Транспорт». Формировать умение давать характеристику транспортной магистрали, используя различные источники информации.

Атласы, тесты.

Тестовая работа по теме «Транспортный комплекс». П/р №7 «Характеристика транспортной магистрали».

Параграф 38 (повтор.).

41




39.

Непроизводственная сфера. Сфера обслуживания. Территориальная организация обслуживания.

Сформировать представление об отраслях, относящихся к непроизводственной сфере. Осознать роль непроизводственной сферы. Прививать навыки самостоятельной работы. Раскрыть суть понятий: «территориальная организация обслуживания, центр обслуживания». Формировать умение давать обоснованные предложения по улучшению территориальной организации обслуживания.




Определение отраслей, образующих сферу услуг и их назначение. Примеры ежедневных, периодических и эпизодических услуг.

Параграфы 39, 40.

42

Районы России (25 ч.)

1.

Административно-территориальное устройство и районирование России. Подходы к районированию территории.

Определить значение районирования территории. Сформировать представление уч-ся о многообразии видов районирования и об особенностях административно-территориального устройства России. Познакомить с планом характеристики района.

Карта административно-территориального деления России.




Параграф 41 (читать, выучить определения и функции районирования). Параграф 42 (пересказ). Записи в тетради.

43




2.

Центральный район. ЭГП. Природные условия и ресурсы. История развития.

Развивать умение работать по типовому плану с целью выявления особенностей Центрального района. Установить значение Центрального района в судьбе России.

Карта «Центральный район».

Оценка ЭГП Центрального района по типовому плану.

Параграф 43.

44




3.

Население и хозяйство Центрального района.

Выявить особенности населения района. Определить значимость района в развитии экономики России.

Карта «Центральный район».

Определить отрасли специализации Центрального района и факторы их формирования.

Параграф 44 (социокультурный практикум с.212, №1,2). Индивидуальное задание: подготовить сообщение или презентацию о городах Центрального района.

45




4.

Города Центрального района.

Познакомить уч-ся с особенностями урбанизации в Центральном районе. Сформировать представление уч-ся о крупнейших городах района. Продолжить развитие творческих способностей и поисковой работы.

Карта «Центральный район».




Параграф 45.

46




5.

Сельская местность. Миссия Центрального района.

Сформировать представление уч-ся об особенностях сельской местности. Сформулировать проблемы района и наметить пути их решения. Выявит пути возрождения сельской местности.

Карта «Центральный район».

Обозначение на контурной карте Центра России основных с/х районов и районов распространения, основных с/х культур.

Параграф 46.

47




6.

Итоговый урок по теме «Центральный район России».

Обобщить знания, полученные при изучении темы «Центральный район». Формировать умение давать характеристику ЭГП района, используя различные источники информации.

Тесты, атласы.

Тестовая работа по теме «Центральный район». П/р №8 «ЭГ характеристика Центрального района по типовому плану».




48




7.

Центрально-Черноземный район.

Выявить значение района в географическом разделении труда. Дать оценку ЭГП района. Осознать своеобразие ЭГП в связи с распадом СССР. Установить взаимосвязь между особенностями природных условий, ресурсов и специализацией района. Сформулировать проблему района и наметить пути их решения.

Карта «Административно-территориальное деление России».

Оценка ЭГП Центрально-Черноземного района по плану. Определение основных этапов развития ЦЧР, используя разные источники информации (№5, с.231).

Параграф 47. Подготовить сообщения, доклады о Санкт-Петербурге, Пскове, Новгороде.

49




8.

Северо-Западная Россия. Калининградская область.

Выявить особенности ЭГП района и отрасли специализации. Раскрыть роль Санкт-Петербурга в хозяйстве региона. Осознать проблемы Северо-Запада и наметить пути из решения. Объяснить особенности специализации Калининградской области. Выявить проблемы области и наметить пути их решения.

Карта «Северо-Западный район».

Определение и нанесение на к/к границ района и Калининградской области, а также областей, которые образуют район. Определение по картам специализации района и Калининградской обл.

Параграфы 48, 49.

50




9.

Европейский север. Природа. Народы.

Определить особенности ЭГП территории. Выяснить влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства и культуру. Сформировать представление о населении района и его особенностях.

Карта Административно-территориальное деление РФ.

Оценка ЭГП района по типовому плану, природных условий и ресурсов

Параграф 50. Подготовит сообщения о жизни и быте народов Евр. Севера.

51




10.

Этапы хозяйственного освоения Европейского Севера.

Выделить этапы освоения территории. Осознать взаимосвязь между природными ресурсами и специализацией района. Выявить причины и сущность проблем Европейского Севера, наметить пути его развития, обсудить экологические проблемы.

Карта «Административно-территориальное деление РФ».

Выделение основных этапов освоения территории Европейского Севера (заполнение таблицы на с.254).

Параграф 51.

52




11.

Северный Кавказ.

Оценить ЭГП Северного Кавказа. Выявить особенности природных условий и хоз. деятельности человека. Определить национальный состав населения территории. Сформулировать проблемы района и наметить пути их решения.

Карта «Северо-Кавказский район».

Нанесение на к/к административных единиц Северного Кавказа. Определение ЭГП района, народов, проживающих на данной территории. И отраслей специализации, используя разные источники информации.

Параграф 52, социокультурный практикум с.262.

53




12.

Поволжье. ЭГП. Природные условия и ресурсы.

Определить особенности ЭГП территории. Выяснить влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства района. Определить роль Волги в становлении экономики России. Раскрыть особенности Поволжского социально-экономического района.

Карта «Административно-территориальное деление РФ».




Параграф 53 (с.263-266).

54




13.

Поволжье. Этапы хозяйственного освоения территории. Население.

Сформировать представление об этапах хоз. освоения района. Выявить особенности расселения населения. Сформулировать проблемы Поволжья и наметить пути их решения. Установить внешние производственные связи Поволжья, используя различные источники информации.

Карта «Административно-территориальное деление РФ», атласы, учебник.

П/р №9 «Определение отраслей специализации промышленности Поволжья».

Параграф 53 (с.267-272)

55




14.

Уральский район.

Выявить значимость Уральского района для хозяйства страны. Сравнить ЭГП и хозяйство Поволжья и Урала. Познакомиться с отраслями специализации. Оценить природные ресурсы для развития хозяйства. Сформулировать проблемы Уральского района и наметить пути их решения.

Карта «Уральский район», атласы.

Оценка ЭГП, природных условий и ресурсов района. Сравнительная характеристика хозяйства Урала и Поволжья.

Параграф 54. Подготовить сообщение или доклад о быте и традициях населения Урала.

56




15.

Сибирь. Общая характеристика.

Сформировать представление об особенностях ЭГП Сибири. Познакомиться с ее основными районами. Ориентироваться в этапах освоения территории. Установить особенности проживающего населения. Определить отрасли специализации. Сформулировать и наметить пути решения проблем Сибири.

Карта «Административно-территориальное деление РФ».

Оценка ЭГП, природных условий и ресурсов Сибири по картам.

Параграф 55.

57




16.

Западная Сибирь.

Сформировать представление об особенностях ЭГП Зап. Сибири и ее регионах. Определить отрасли специализации района. Определить национальный состав населения Зап. Сибири.

Карта «Административно-территориальное деление РФ».

Обозначение на к/к границ, административных единиц и крупных промышленных центров Зап. Сибири. Определение отраслей специализации, используя карты и таблицу в приложении.

Параграф 56 (с.289-292).

58




17.

Восточная Сибирь.

Выявить особенности ЭГП Восточной Сибири и ее основные регионы. Определить отрасли специализации района. Определить национальный состав населения Вост. Сибири.

Карта «Административно-территориальное деление РФ». Физ. карта Вост. Сибири и Дальнего Востока.

Обозначение на к/к границ, административных единиц и крупных промышленных центров Вост. Сибири. Определение отраслей специализации, используя карты и таблицу в приложении. Оценка природных ресурсов Сибири («Моя точка зрения», с.295)

Параграф 56 (с.292-295); зад. 1, с.295. Подготовка к проверочной работе по теме «Сибирь».

59




18.

Дальний Восток.

Определить территории, входящие в состав Дальнего Востока. Сформировать представление об особенностях ЭГП района. Оценить природные условия и ресурсы для хоз. деятельности человека и для развития рекреации. Сформировать представление об этапах хоз. освоения района. Определить отрасли специализации и проблемы района. Наметить перспективы развития Дальнего Востока.

Карта «Административно-территориальное деление РФ». Физ. карта Вост. Сибири и Дальнего Востока.

П/р 10 «Сравнительная характеристика ЭГП Урала и Дальнего Востока».



Параграф 57.

60

География Костромской области. (9 ч.).
Природа

Костромской области (3 ч.).



1.

Географическое положение, рельеф и полезные ископаемые тыва

Сформировать представление о главных чертах ГП, рельефа Костромской области. Познакомить с историей освоения и заселения территории. Изучить состав полезных ископаемых и особенности их размещения. Выявить связи между полезными ископаемыми, рельефом и тектоникой.

Карта Костромской области.

Определение ФГП, границ, крайних точек Костромской обл. Оценка ЭГП области. Определение протяженности территории с севера на юг и с запада на восток.

Параграфы 3, 4. Индивидуальное задание: подготовить сообщение об истории освоения и заселения Костромской обл.

61




2.

Климат, внутренние воды ТУВЫ.

Сформировать представление об основных элементах климата и их распределении на территории Костромской области. Определит факторы, которые влияют на формирование климата. Изучить особенности внутренних вод области. Сформировать представление о размещении, происхождении и значении озер, болот, подземных вод. Определить степень влияния рельефа и климата на размещение внутренних вод. Оценить водные ресурсы области и их значение в жизни людей.

Карта ТУВЫ.

П/р №11 «Описание реки Волги (1 в.) и реки Костромы (2 в.) по типовому плану». Описание климата ТУВЫ по климатической карте.

Параграфы 5, 6.

62




3.

Почвы, растительный и животный мир ТУВЫ.

Формировать знания о почвах и их видах. Определить факторы образования почв и познакомить с их территориальным образованием. Рассмотреть типы растительности и взаимосвязи растительного мира с климатом, рельефом, почвами. Расширить знания о животном мире ТУВИНСКОГО края и о распространении типичных представителей животного мира по территории области.

Карта ТУВЫ.

Определение взаимосвязи между типами почв и растительностью.

Параграфы 8, 9, 10.

63

Население и хозяйство Костромской обл. (6 ч.).

4.

Современное административно- территориальное делениеТувы. Города Тувы.

Сформировать представление уч-ся об особенностях административно- территориального деления Тувы. Оценить ЭГП городов Республики.

Карта Тувы.

Оценка ЭГП городов Тувы

Параграф 2.

64




5.

Население и трудовые ресурсы Тувы.

Сформировать представление об особенностях размещения населения по территории области. Выяснить, как изменяется соотношение между трудоспособным и нетрудоспособным население в области.

Карта Тувы.

Анализ статистических материалов (таблицы 5-10).

Параграфы 11, 13.

65




6.

Общая характеристика хозяйства Тувы.

Сформировать представление об особенностях хозяйства области. Выявить, к какому типу относится район (промышленному или аграрному). Определить значимость области в развитии экономики России.

Карта Тувы




Параграф 12.

66




7.

Машиностроительный комплекс. Электроэнергетика. Лесная промышленность. Строительный комплекс.

Сформировать представление об отраслях промышленности области и их размещении по территории. Выявить отрасли специализации. Дать краткую характеристику машиностроению, электроэнергетике, лесной и строительной промышленности. Определить факторы, влияющие на их размещение.

Карта Тувы.

Определение районов размещения отраслей промышленности и факторов, влияющих на их размещение.

Параграфы 15-18 (прочитать). Записи в тетради выучить.

67




8.

АПК Тувы.

Определить состав АПК Тувы. Сформировать представление уч-ся об отраслях сельского хозяйства Тувы. Выявить причины, влияющие на специализацию сельскохозяйственного производства. Определить степень обеспеченности населения сельхоз. продукцией собственного производства. Определить степень развития легкой и пищевой промышленности. Выявить, какими предприятиями в области представлены данные отрасли.

Карта Тувы. Видеофильм «О Туве».




Параграфы 19-21 (прочитать). Записи в тетради выучить.

68




9.

Природопользование и экологические проблемы Костромской области.

Дать оценку экологическим условиям Республики Тыва. для жизни людей. Определить степень воздействия промышленности на природу.

Карта Тувы и материалы о Туве




С. 105-111.


Смотрите также:
№ урока Раздел № урока в разделе Тема урока Цели урока Оборудование Практические и контрольные работы
258kb.
1 стр.
№ урока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия подготовка к егэ домашнее задание
223.64kb.
1 стр.
№ n\n №урока Тема урока Тип урока Форма проведения Оборудование урока Дата Практические работы 10
440.64kb.
2 стр.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока: Цели урока. Образовательные
102.99kb.
1 стр.
1. План-конспект урока по информатике Тема урока: «Поисковые информационные системы» Тип урока: «Комбинированный урок»
228.37kb.
1 стр.
Дата № урока Тема урока к-во часов Цели урока Оборудование Домашнее задание
197.94kb.
1 стр.
Класск класс Тема урока Тип урока Цель Практические задачи Воспитательные задачи Развивающие задачи Образовательные задачи Оборудование Формы работы Структура урока
67.44kb.
1 стр.
№ урока дата Тема урока Ведущие понятия урока, практические работы (Пр.) 1
109.88kb.
1 стр.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
1 стр.
№ урока в четверти, № в году, дата Тема урока Основное содержание урока Материал урока Домашнее задание
217.83kb.
1 стр.
Урока Тема урока Государство на берегах Нила Тип урока Комбинированный Дата урока
186.33kb.
1 стр.
Разработка урока Макерова М. А. учитель истории Тема урока: древняя греция ( 5 класс) Тип урока: повторительно-обобщающий
58.44kb.
1 стр.