Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5

ТРЕБОВАНИЯ К ИС УОС

  1. Требования к системе в целом

1.1.Требования к структуре и функционированию системы


Требования по общей схеме архитектуры системы

Архитектура ИС УОС должна представлять собой сервисно-ориентированную среду предоставления услуг по эмиссии и обслуживанию карт УЭК. Архитектурная схема Системы приведена ниже (Рисунок ).



Рисунок Архитектурная схема ИС УОС



Требования к архитектуре системы

Архитектурное построение системы должно отвечать следующим основным требованиям:



  • Основная и резервная базы данных ИС УОС должны разворачиваться Заказчиком при участии Исполнителя (в соответствии с договором) и функционировать на площадке центра обработки данных (ЦОД), управляемого Заказчиком.

  • Серверное оборудование ЦОД должно управляться и обслуживаться Заказчиком.

  • Пользовательские АРМ системы должны быть приспособлены к одновременному доступу к данным ИС УОС нескольких пользователей ИС УОС.

  • Работы по модернизации и обновлению функций пользовательских АРМ должны проводиться Заказчиком. Обновленные версии АРМ предоставляются Исполнителем в рамках и в сроки, согласованные Заказчиком и Исполнителем, определенные соответствующими договорами.

  • Процедуры технического облуживания серверного оборудования, баз данных ИС УОС должны производиться Заказчиком.

Состав системы

В состав ИС УОС должны входить следующие функциональные компоненты:



  1. Компонент «Реестр универсальных электронных карт (РУЭК)» – автоматизированная система (АС), предназначенная для автоматизации процесса эмиссии и обслуживания универсальных электронных карт субъекта РФ, а также создания Единого реестра выданных универсальных электронных карт в масштабах субъекта РФ. В состав компонента должны входить следующие подсистемы:

    1. Подсистема управления. Подсистема, предназначенная для работы Администраторов РУЭК с данными БД РУЭК ИС УОС, выполнения настроек и администрирования компонента РУЭК.

    2. Подсистема сбора и обработки данных. Подсистема, предназначенная для регистрации в РУЭК информации о гражданах, формирования заявлений граждан на получение карт УЭК, обеспечения необходимого порядка обработки информации для организации выпуска карт УЭК.

    3. Подсистема выдачи УЭК. Подсистема, предназначенная для выполнения процедур по выдаче и учету выданных гражданам карт УЭК.

    4. Подсистема информационного обмена. Подсистема предназначена для экспорта и/или импорта данных между РУЭК и иными автоматизированными системами в рамках функционирования УЭК.

    5. Подсистема защиты информации. Подсистема представляет собой программно-технический комплекс, предназначенный для защиты технических средств, программного обеспечения и данных от несанкционированного доступа к данным РУЭК. Выполняет функции по идентификации и аутентификации сторон, производящих обмен информацией, функции по разграничению прав доступа к информационным ресурсам РУЭК.

    6. Подсистема ведения нормативно справочной информации (НСИ). Подсистема представляет собой программное обеспечение для работы со справочными данными РУЭК. Предоставляет функции по загрузке в РУЭК нормативно справочных данных при информационном обмене между участниками РУЭК и внешними информационными системами.

    7. Подсистема отчетности. Подсистема, предназначенная для формирования отчетных форм, содержащих данные, генерируемые в процессе функционирования РУЭК, сохранения отчетных форм в общераспространенных форматах на компьютер пользователя.

    8. База данных РУЭК (БД РУЭК). Подсистема, предназначенная для хранения и управления данными, формируемыми при функционировании РУЭК.

  2. Компонент «Оператор поставщиков услуг (ОПУ)» – компонент информационной системы УОС, обеспечивающий непосредственное информационное и технологическое взаимодействие Системы с поставщиками услуг для решения следующих задач: передача запросов граждан на оказание услуг поставщикам услуг, ведение реестра региональных услуг, формирование и ведение заявок на внесение изменений в сводный реестр услуг, а также - учет операций заказа услуг гражданами для осуществления расчетов с контрагентами УОС. В состав компонента должны входить следующие подсистемы:

    1. Подсистема управления. Подсистема, предназначенная для работы Администратора ОПУ с данными БД ОПУ ИС УОС, выполнения настроек и администрирования компонента ОПУ.

    2. Подсистема управления реестрами услуг. Подсистема предназначена для ведения локального реестра услуг, актуализации данного реестра на основании информации, поступающей от Оператора ЕПСС УЭК.

    3. Подсистема предоставления услуг. Подсистема предназначена для осуществления возможности получения и просмотра перечня услуг, предоставляемых в электронном виде и возможности их заказа у поставщика услуги.

    4. Подсистема взаимодействия с поставщиками услуг. Подсистема предназначена для осуществления непосредственного on-line и off-line взаимодействия с информационными системами поставщиков услуг с целью предоставления гражданам-держателям карт УЭК услуг в электронном виде.

    5. Подсистема защиты информации. Подсистема представляет собой программно-технический комплекс, предназначенный для защиты технических средств, программного обеспечения и данных от несанкционированного доступа. Выполняет функции по идентификации и аутентификации сторон, производящих обмен информацией, функции по разграничению прав доступа к информационным ресурсам компонента ОПУ.

    6. Отчетная подсистема. Подсистема, предназначенная для формирования отчетных форм, содержащих данные, генерируемые в процессе функционирования компонента ОПУ и сохранения отчетных форм в общераспространенных форматах на компьютер пользователя.

    7. База данных компонента ОПУ. Подсистема, предназначенная для хранения и управления данными, формируемыми при функционировании ОПУ.

  3. Компонент «Оператор каналов обслуживания (ОКО)» - составная часть ИС УОС предназначенная для предоставления возможности оформления запросов на оказание услуг гражданами-держателями карт УЭК в инфраструктуре обслуживания, взаимодействия с компонентом «Оператор поставщиков услуг», а также для централизованного управления платежно-информационной инфраструктурой (банкоматы, инфоматы, терминалы) на территории Кемеровской области. В состав компонента должны входить следующие подсистемы:

    1. Подсистема управления. Подсистема, предназначенная для работы операторов ОКО с данными БД ОКО ИС УОС, выполнения настроек и администрирования компонента ОКО.

    2. Подсистема терминального взаимодействия. Подсистема обеспечивает взаимодействие с терминальными устройствами (банкоматами, инфоматами, терминалами). Подсистема предназначена для приема запросов на авторизацию транзакций, связанных с платежными операциями, транзакций отмены.

    3. Подсистема управления инфраструктурой. Подсистема, предназначенная для мониторинга и управления параметрами работы терминального оборудования в инфраструктуре обслуживания УЭК.

    4. Подсистема защиты информации. Подсистема представляет собой программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения информационной безопасности при взаимодействии с терминальными устройствами и внешними системами.

    5. Подсистема информационного обмена. Подсистема обеспечивает информационный обмен с компонентом ОПУ, фронтальной системой ФУО.

    6. Отчетная подсистема. Подсистема представляет собой модуль формирования реестров платежных операций, совершенных в терминальной инфраструктуре.

    7. База данных ОКО. Подсистема, предназначенная для хранения и управления данными, формируемыми при функционировании ОКО.

    8. Устройство самообслуживания. Подсистема предназначена для выполнения функции заказа и оплаты услуг с использованием карты УЭК. Обеспечивает работу с приложениями карты УЭК, выполнение с использованием карты УЭК необходимых операций, определенных в правилах ЕПСС, при заказе и предоставлении услуг. Обеспечивает формирование и передачу информации по предоставленным услугам в ОКО.

Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между подсистемами

Информационный обмен между компонентами ИС УОС должен осуществляться посредством стандартных протоколов и интерфейсов электронного взаимодействия. Управление компонентами ИС УОС должно осуществляться с использованием специализированных АРМ управления. Функциональные требования к автоматизированным рабочим местам управления компонентами ИС УОС приведены в П. 4.2 настоящего документа.

ИС УОС должна обеспечивать предоставление информации, аккумулированной в ней, при наличии соответствующих прав и привилегий.

Требования к характеристикам взаимосвязей ИС УОС с внешними системами, требования к совместимости

В состав внешних систем, осуществляющих информационное взаимодействие с компонентами ИС УОС, входят:



  1. Компонент «Реестр универсальных электронных карт (РУЭК)»

  • Информационная система Федеральной уполномоченной организации (ФУО)

  • Информационная система Центра изготовления карт (ЦИК)

  • Информационная система Центра персонализации карт (ЦП)

  • Региональные информационные системы по предоставлению данных о гражданах.

  1. Компонент «Оператор поставщиков услуг (ОПУ)»

  • Информационная система Федеральной уполномоченной организации (ФУО)

  • Информационные системы поставщиков услуг Кемеровской области.

  1. Компонент «Оператор каналов обслуживания (ОКО)»

  • Информационная система Федеральной уполномоченной организации (ФУО УЭК).

Основные требования, предъявляемые к совместимости обмена данными между компонентами ИС УОС и внешними системами:

  • единые форматы импорта/экспорта данных;

  • использование стандартизованных промышленных протоколов и интерфейсов обмена данными в соответствии со спецификациями, определенными в правилах ЕПСС УЭК.

Требования к режимам функционирования системы

ИС УОС должна функционировать круглогодично в автоматическом режиме, обеспечивая непрерывный круглосуточный режим работы, за исключением регламентных остановов для проведения процедур технического обслуживания.

Длительность и периодичность регламентных остановов системы регулируется Заказчиком на основании внутренних регламентов Заказчика.

1.2.Требования к численности и квалификации персонала


Требования к численности персонала

Для функционирования и поддержания работоспособности на территории Кемеровской области ИС УОС в целом и компонентов ИС УОС в частности необходимы следующие специалисты:



  1. Менеджерский состав

  • Руководитель проекта – 1 шт.ед.

  • Менеджер по работе с поставщиками услуг (ПУ) – 1 шт.ед.

  • Менеджер по взаимодействию с участниками ЕПСС (ЦИК, Банки, ЦП) – 1 шт.ед.

  1. Системное администрирование

  • Администратор баз данных (DBA) – 2 шт.ед.

  • Сетевой администратор – не менее 1 шт.ед.

  • Системный администратор – не менее 1 шт.ед.

  1. Прикладное сопровождение

  • Прикладной администратор РУЭК – не менее 1 шт.ед.

  • Прикладной администратор ОКО - не менее 1 шт.ед.

  • Прикладной администратор ОПУ – не менее 1 шт.ед.

  • Специалист контакт-центра – не менее 2 шт.ед. (1 шт.ед. на 100 тыс. карт)

  • Инженер по настройке устройств самообслуживания (УС) - 1 шт.ед. на 50 устройств.

  1. Оператор ППВ

  • Оператор ППВ – 1 шт.ед. на 1 ППВ.

Замечания:

  1. В наличия у сотрудника соответствующих знаний и квалификации, функции прикладного администратора РУЭК, прикладного администратора ОПУ, прикладного администратора ОКО может выполнять один специалист.

  2. Общая численность персонала должна рассчитываться исходя из временных параметров функционирования подсистем и требований трудового законодательства.

Требования к функциям и квалификации персонала

  1. Уровень подготовки персонала ИС УОС

  1. Руководитель проекта – контроль и управление проектом

    • Опыт руководящей работы

    • Знания в области проектной деятельности

    • Знания правил ЕПСС УЭК

    • Знания на уровне обучающего курса по системе РУЭК (в объеме руководства пользователя)

    • Умение работать с персональным компьютером в операционной системе Windows XP и выше

    • Знание программ MS Office 2003 или выше, Internet Explorer.

  1. Менеджер по работе с ПУ – процедуры по взаимодействию с ПУ в рамках проекта

    • Опыт работы в должности менеджера

    • Знания на уровне обучающего курса по компонентам ОКО, ОПУ (в объеме руководства пользователя)

    • Умение работать с персональным компьютером в операционной системе Windows XP и выше

    • Знание программ MS Office 2003 или выше, Internet Explorer.

  1. Менеджер по взаимодействию с участниками ЕПСС - процедуры по взаимодействию с участниками ЕПСС УЭК в рамках проекта

    • Опыт работы в должности менеджера

    • Знания правил ЕПСС УЭК

    • Знания на уровне обучающего курса по системе ИС УОС (в объеме руководства пользователя)

    • Умение работать с персональным компьютером в операционной системе Windows XP и выше

    • Знание программ MS Office 2003 или выше, Internet Explorer.

  1. Администратор баз данных (DBA) – выполнение процедур по администрированию СУБД ИС УОС

    • Опыт администрирования промышленных СУБД, инструментов построения отчетов промышленных СУБД

    • Знания на уровне обучающего курса по БД компонентов ИС УОС (в объеме руководства администратора)

    • Знание и понимание концепций реляционных баз данных

    • Знание языка SQL.

  1. Сетевой администратор – решение вопросов по функционированию и настройке сетевого оборудования в рамках проекта

    • Умение производить настройку и установку сетевого оборудования

    • Знания в области локальных и глобальных сетей

    • Знание сетевого оборудования

    • Знание и администрирование сетевой безопасности

    • Знания в области цифровых сертификатов, способов и методов криптозащиты, сертификации и электронно-цифрового подписания документов, знание систем криптографии, работа с криптографическими ключами.

  1. Системный администратор – выполнение процедур по сопровождению оборудования серверов ИС УОС

    • Знание архитектуры компьютеров SUN SPARC, Intel x86

    • Опыт администрирования Unix-подобных ОС (Solaris)

    • Опыт администрирования терминального сервера под управлением ОС MS Windows 2003 Server или выше

    • Знания в области локальных и глобальных сетей.

  1. Прикладной администратор РУЭК – контроль файлового обмена с ФУО, выполнение работ по заказу заготовок, настройка пользователей РУЭК, консультирование Операторов ППВ

    • Знания на уровне обучающего курса по системе РУЭК (в объеме руководства пользователя, администратора)

    • ПК на уровне опытного пользователя (Windows XP и выше, MS Office 2003 или выше, Internet Explorer)

    • Знание языка SQL.

  1. Прикладной администратор ОКО – регистрация пользователей, регистрация устройств самообслуживания, терминалов, мониторинг работы системы, консультации инженеров по устройствам самообслуживания, настройка ключей и сертификатов ОКО

    • Знания на уровне обучающего курса по системе ОКО (в объеме руководства пользователя, администратора)

    • ПК на уровне опытного пользователя (Windows XP и выше, MS Office 2003 или выше, Internet Explorer)

    • Знание языка SQL.

  1. Прикладной администратор ОПУ – регистрация пользователей, регистрация услуг и ПУ, регистрация терминалов, мониторинг работы Системы, консультации ПУ

    • Знания на уровне обучающего курса по системе ОПУ (в объеме руководства пользователя, администратора)

    • ПК на уровне опытного пользователя (Windows XP и выше, MS Office 2003 или выше, Internet Explorer)

    • Знание языка SQL.

  1. Специалист контакт-центра – выполнение процедур по претензионной работе с населением, консультирование граждан по вопросам проекта

    • Знания на уровне обучающего курса по системе ИС УОС (в объеме руководства пользователя)

    • ПК на уровне опытного пользователя (Windows XP и выше, MS Office 2003 или выше, Internet Explorer).

  1. Инженер по настройке УС – выполнение процедур по конфигурированию устройств самообслуживания

    • Знания на уровне обучающего курса по компонентам ОПУ, ОКО (в объеме руководства пользователя, администратора)

    • Умение производить настройку и установку сетевого оборудования

    • Общие знания в области локальных и глобальных сетей

    • ПК на уровне опытного пользователя (Windows XP и выше, MS Office 2003 или выше, Internet Explorer).

  1. Оператор ППВ

    • Знания на уровне обучающего курса по системе РУЭК (в объеме руководства пользователя)

    • Умение работать с персональным компьютером в операционной системе Windows XP и выше

    • Знание программ MS Office 2003 или выше, Internet Explorer.

1.3.Требования к показателям назначения


В качестве основного параметра, характеризующего степень соответствия ИС УОС ее назначению, необходимо принять информационно-технологическую емкость системы, которая выражается в поддержке системой следующих параметров на момент ввода ИС УОС в эксплуатацию:

  1. Компонент Реестр универсальных электронных карт (РУЭК)

  • количество действующих карт УЭК – 1 000 000.

  • количество пунктов приема заявлений и выдачи карт (ППВ) – 200.

  1. Компонент Оператор поставщиков услуг (ОПУ)

  • средняя нагрузка 10 000 транзакций в день;

  • количество поставщиков услуг, подключенных через компонент ОПУ - 15;

  1. Компонент Оператор каналов обслуживания (ОКО)

  • средняя нагрузка 10 000 транзакций в день;

  • количество устройств самообслуживания подключенных к компоненту ОКО – 20.

  • предоставление онлайновых услуг в режиме 24 часа в сутки - 7 дней в неделю (при наличии доступа к устройству и работоспособности оборудования);

  • хранение журналов операций за 60 последних дней.

Допустимые пределы модернизации и развития системы

Система должна предусматривать возможность подключения новых рабочих мест ППВ, терминалов самообслуживания без дополнительных разработок.

Архитектура Системы должна предусматривать возможность интеграции на уровне обмена данными и построения специализированных шлюзов с существующими на территории Кемеровской области автоматизированными системами по ведению личных дел граждан. Процедуры по интеграции с автоматизированными системами по ведению личных дел граждан выполняются согласно утверждаемым на этапе проведения интеграции частичным техническим заданиям в рамках дополнительных соглашений между Исполнителем и Заказчиком.

При увеличении количества карт в Системе, количества устройств самообслуживания подключенных к Системе, количества услуг, предоставляемых с использованием УЭК и/или изменении схем работы с клиентами могут потребоваться дополнительные рабочие места (АРМ операторов).


1.4.Требования к надежности


Основные показатели надежности системы

Под надежностью ИС УОС следует понимать комплексное свойство системы сохранять во времени в установленных нормативно-технической документацией пределах значения параметров, характеризующих способность системы выполнять свои функции, определяемые ее назначением, режимами и условиями эксплуатации.

ИС УОС должна относиться к обслуживаемым восстанавливаемым изделиям общего назначения многократного циклического применения.

Основные показатели надежности ИС УОС:



  • среднее время наработки на отказ;

  • среднее время восстановления работоспособности.

Параметры показателей надежности технических средств электронно-вычислительной техники должны определяться количественно-качественной оценкой:

  • техническими характеристиками аппаратных средств и их комплектующих изделий, качеством сборки и правильностью эксплуатации (в т.ч. качеством электропитания, приемлемым температурно-влажностным режимом, отсутствием ударов, вибрации и т.п.);

  • техническими характеристиками работоспособности периферийных устройств комплексов средств автоматизации, а также обеспеченностью расходными материалами.

Параметры показателей надежности программных изделий должны определяться количественно-качественной оценкой:

  • применяемых лицензионных программных продуктов с соответствующей гарантией фирмы-изготовителя;

  • соответствия возможности технических средств вычислительной техники (объем памяти, быстродействие) потребностям программных изделий;

  • надежности программных модулей (программно-аппаратных средств) обработки информации (внедрение программ «вирусов», уничтожение и искажение файлов, ошибки при вводе данных, физическое разрушение носителей и т.п.).

Параметры показателей надежности технических средств коммуникационной инфраструктуры должны определяться:

  • оценкой качества каналов связи (радиоканалы, проводные и оптоволоконные линии);

  • оценкой качества коммутационных устройств (модемы);

  • наличием и соблюдением протоколов обмена данными.

Параметры показателей человеко-машинных интерфейсов должны определяться количественно-качественной оценкой:

  • эргономических характеристик;

  • сервисных возможностей;

  • уровнем требований к квалификации пользователей;

  • возможности взаимодействия с другими традиционными сетевыми технологиями (Internet, LAN, и т.п.).

Требования к перечню аварийных ситуаций

Под аварийной ситуацией в ИС УОС следует понимать такое состояние, которое характеризуется:



  • полным или частичным прекращением выполнения функциональных задач;

  • полным или частичным нарушением взаимодействия между компонентами ИС УОС, как на технологическом, так и на организационном уровне;

  • аномальным (нештатным) режимом работы всей системы или ее основных компонентов, связанным с изменением нормальной последовательности действий;

  • полной или частичной потерей информации;

  • нелегитимным доступом к данным ИС УОС, и предумышленным ее искажением или уничтожением.

Перечень возможно предпринимаемых мер, направленных на предотвращение аварийных ситуаций:

  • быстрое изменение конфигурации ИС УОС с перестройкой функциональной взаимосвязи внутри системы с делегированием выполняемых функций от одних модулей (утративших работоспособность) системы другим;

  • принятие мер по «горячему» и «холодному» резервированию устройств и модулей ИС УОС;

  • своевременное реагирование на обращение по аварийным ситуациям и по поддержке системы в целом с участием квалифицированного персонала;

  • предоставление Исполнителем Заказчику в рамках действующих договоров по сопровождению и обслуживанию Системы необходимого программного обеспечения (ПО) и удаленных консультаций для устранения аварийных ситуаций.

1.5.Требования к безопасности


Общие требования пожарной безопасности клиентских рабочих мест ИС УОС должны соответствовать нормам на бытовое электрооборудование.

1.6.Требования к эргономике и технической эстетике


При работе с прикладным программным обеспечением, входящим в состав ИС УОС, должно предусматриваться взаимодействие операторов АРМ с персональными компьютерами клиентских рабочих мест, граждан-держателей УЭК с терминальным оборудованием (устройствами самообслуживания) посредством визуального отображения необходимой информации на дисплее персонального компьютера или терминала в графическом режиме.

Для персонального компьютера предусматривается использование графического дисплея с видеорежимом не менее 1024x768 точек или выше с частотой вертикальной развертки не менее 60 Гц.

Для терминального оборудования предусматривается создание интуитивно понятного интерфейса для управления необходимыми функциями с минимизацией количества операций, выполняемых пользователями оборудования.

Выбор действий операторов АРМ, граждан-держателей УЭК и ввод необходимых данных в Систему должен производиться с клавиатуры персонального компьютера и/или иного устройства ввода (клавиатура устройства самообслуживания, сенсорное устройство ввода устройства самообслуживания).

Пользовательский интерфейс ИС УОС реализуется на русском языке. В отдельных структурных частях программного обеспечения в составе ИС УОС, рассчитанных на взаимодействие с администраторами, инженерами и техническим обслуживающим персоналом, допускается использование интерфейса на английском языке.

1.7.Требования к эксплуатации


Требования настоящего раздела являются общими для средств вычислительной техники, применяемых в составе ИС УОС.

Условия и режимы эксплуатации

Условия эксплуатации оборудования ИС УОС должны обеспечивать использование технических средств системы с заданными техническими показателями, включающими состояние окружающей среды, параметры электропитания, периодичность и характер технического обслуживания, а также иные условия, если это является требованием производителя оборудования.



Требования к электропитанию

Первичными источниками электропитания ИС УОС, включая средства представления информации, являются сети переменного тока напряжением 220В, частотой 50Гц объектов муниципального и промышленного хозяйства.

В целях обеспечения непрерывной работы технических средств клиентских рабочих мест ИС УОС возможно применение схем подключения, обеспечивающих их бесперебойное электроснабжение (с применением аккумуляторных батарей, ИБП).

Электропитание устройств, реализующих функции поддержки СУБД и систем хранения ключевых данных, информационной безопасности и технологических защит, должно осуществляться с наивысшей надежностью в соответствии с требованиями, предъявляемыми к электропитанию потребителей особой группы I категории. Электропитание таких устройств в обязательном порядке должно осуществляться с применением схем подключения, обеспечивающих их гарантированное (с применением ДГУ, АВР) и бесперебойное электроснабжение (с применением аккумуляторных батарей, ИБП).



Требования к системе бесперебойного электропитания

Выбор локальных ИБП ~220В (со 100% резервированием или без такового) осуществляется на стадии технического проектирования путем технико-экономического сравнения возможных вариантов организации бесперебойного питания и согласования решения с Заказчиком.



Требования к регламентам обслуживания

Обслуживание технических средств ИС УОС производится Заказчиком согласно внутренним регламентам Заказчика.



Объем, трудозатраты и порядок выполнения обслуживания должны соответствовать техническим условиям на эксплуатацию применяемых программно-технических средств.

1.8.Требования к защите информации от несанкционированного доступа


Несанкционированный доступ к данным ИС УОС должен быть ограничен следующими средствами:

  • административными и организационными средствами: Заказчиком должны быть созданы физически защищенные помещения, в которых будет осуществляться размещение серверного и коммуникационного оборудования БД ИС УОС и средств обеспечения ее бесперебойной работы. Доступ в указанные помещения должен быть строго ограничен с помощью соответствующих технических средств контроля. Должны быть разработаны специальные административные регламенты, определяющие порядок доступа в указанные помещения, а также регулирующие доступ к данным ИС УОС;

  • административными программными средствами операционной системы к отдельным ее компонентам и приложениям;

  • ограничение доступа к данным ИС УОС административными программными средствами СУБД в соответствии с ролями пользователей;

  • осуществлением передачи информации по каналам связи и хранением резервных копий данных ИС УОС с применением средств криптографической защиты;

  • межсетевыми экранами, для отделения сетей общего пользования от создаваемых в рамках ИС УОС ведомственных сетей, с особыми требованиями к безопасности, которые должны быть определены соответствующими регламентами, обеспечивающими сетевую безопасность.

1.9.Требования по сохранности информации при авариях


Перечень событий, при которых должна обеспечиваться сохранность информации в ЦОД ИС УОС:

  • выключение электропитания в сетях общего пользования. Стабильность питания должна быть обеспечена устройствами резервного питания, обеспечивающими требуемые показатели по уровню, качеству, бесперебойности электропитания, в соответствии с регламентами обеспечения бесперебойной работы ИС УОС;

  • выход из строя серверного оборудования, в результате механического повреждения его компонентов. Сохранность данных должна быть обеспечена в результате проведения резервного копирования данных, хранящихся в ИС УОС.

Должно быть предусмотрено использование следующих средств резервирования оборудования и каналов связи:

  • серверное оборудование («горячее» резервирование серверов);

  • коммуникационное оборудование (обеспечение каналов связи нескольких провайдеров и резервирование схем коммуникаций);

  • каналы связи (наличие проложенных запасных кабелей, линий связи);

  • дисковые накопители и схемы резервного копирования данных;

  • оборотные фонды оборудования.

В качестве источников информации для восстановления данных должны использоваться резервные копии данных, дистрибутивы ИС УОС, операционной системы, СУБД и прочего ПО, задействованного при реализации ИС УОС.

1.10.Требования по стандартизации и унификации


ИС УОС должна использовать стандартные решения, базирующиеся на применении типовых протоколов и интерфейсов взаимодействия, предусматривающих возможность сопряжения и совместной работы оборудования и программного обеспечения разных производителей, а также для сопряжения с информационными системами других организаций.

Все технические решения, используемые в Системе, должны соответствовать требованиям национальных стандартов РФ или (при отсутствии) международных стандартов. Технические средства, применяемые в составе ИС УОС, должны иметь сертификаты или другие документы предприятия-поставщика, подтверждающие их соответствие техническим условиям.

В силу большой социальной значимости проекта, и сжатых сроков ввода в эксплуатацию ИС УОС должна относиться к унифицированным решениям. Исполнитель должен отвечать следующим требованиям:


  • Должен иметь в наличии собственные Центры по обработке данных (ЦОД), соответствующие промышленным масштабам;

Решения ИС УОС должны обладать следующими свойствами:

  • Решение должно быть модульным (состоять из набора функциональных подсистем, обеспечивающих функционирование УОС);

  • Иметь возможность интеграции с внешними автоматизированными системами, в том числе с действующей в г. Кемерово транспортной платежной системой «Электронный проездной».

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Техническое задание на листах кемерово, 2012
692.54kb.
5 стр.
В. Г. Кузнецов 2012 года 2012 г. Москва 2012 г. Техническое задание
253.86kb.
1 стр.
Администрация города Кемерово Управление экономического развития Итоги социально-экономического развития городского округа Кемерово за 9 месяцев 2012 года
1387.43kb.
17 стр.
Администрация города Кемерово Управление экономического развития Итоги социально-экономического развития городского округа Кемерово за 1 полугодие 2012 года
1268.4kb.
17 стр.
Техническое задание скс, волс пример
82.62kb.
1 стр.
Техническое задание на организацию цифровых каналов связи в отделениях Сбербанка России, расположенных на территории Московской области
43.77kb.
1 стр.
Техническое задание для проведения Открытого Запроса Предложений
176.34kb.
1 стр.
Техническое задание на создание системы единого каталога на основе Microsoft Active
108.46kb.
1 стр.
Техническое задание на исследование системы управления компании "Z" 4 Ситуации к теме 2 5
317.58kb.
1 стр.
Техническое задание за март 2006года образец Эфирной справки в следующем изложении: № п/п
28.28kb.
1 стр.
Техническое задание на строительство нового мехового производства на новых площадях в едином комплексе со зверохозяйством с технологией, базисным инжинирингом, поставкой оборудования, проведением шефмонтажных
79.87kb.
1 стр.
Утвержден постановлением администрации города Кемерово от 04. 04. 2013 №1047
68.08kb.
1 стр.