Главная
страница 1
Самостоятельные работы по математике для 5 класса

Самостоятельная работа «Отрезок, прямая, луч»

В а р и а н т 1. С – 1

  1. Начертите отрезок СD, равный 3 см 8 мм и отрезок МК, равный 53 мм.

  2. Выразите а) 5 м 4 см в сантиметрах

б) 3025 м в километрах и метрах.

  1. Начертите прямую СD, луч АВ и отрезки МК и Е так, чтобы прямая СD пересекала отрезок МК, но не пересекала луч АВ, а луч АВ пересекал отрезок ЕF, но не пересекал отрезок МК.




Самостоятельная работа «Отрезок, прямая, луч»

В а р и а н т 2. С – 1

1. Начертите отрезки АВ и СD, если АВ=27мм, а СD=4 см 2 мм.

2. Выразите а) 3 км 54 м в метрах,

б) 504 дм в дециметрах и метрах.



  1. Начертите прямую АВ, луч ОМ и отрезки СD и ЕК так, чтобы отрезок СD лежал на прямой АВ, луч ОМ пересекал отрезки СD и ЕК. Будет ли прямая АВ пересекать луч ОМ



Самостоятельная работа «Координаты. Меньше. больше»

В а р и а н т 1. С – 2

  1. Запишите натуральные числа, которые лежат на координатном луче (числовом луче) между числами а) 98 и 107, б) 995 и 1003.

  2. Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 4, 3, 7 и 5.

  3. Сравните числа а) 971 и 858, б) 614 и 762, в) 900 002 и 899 998, г) 66 035 234 и 66 350 234.

Саша, Алеша, Женя и Витя измерили свой рост. Получились следующие результаты 149см, 167см, 158см и 152см. Известно, что Алеша выше Саши, но ниже Жени, а Витя меньше ростом, чем Саша. Какой рост имел каждый из мальчиков

Самостоятельная работа «Координаты. Меньше. больше»

В а р и а н т 2. С – 2

  1. Запишите натуральные числа, которые лежат на координатном луче (числовом луче) между числами а) 297 и 305, б) 996 и 1006.

  2. Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 6, 2, 5 и 9.

  3. Сравните числа а) 518 и 609, б) 820 и 802, в) 60 005 и 59 995, г) 786 004 и 784 040.

В классе учились Вера, Галя, Нина, Марина и Оля. Все эти девочки родились в разные дни января одного года. Младшая из них родилась 23 января. Известно, что Оля старше Гали, но моложе Марины, а Вера моложе Нины, но старше Марины. Какого числа родилась каждая из девочек, если Нина родилась 27 января

Самостоятельная работа «Сложение натуральных чисел»

В а р и а н т 1. С – 3.

  1. Выполните действие

а) 4 006 489 365 + 999 000 469

б) 48 495 + 51 505.



  1. Найдите периметр многоугольника АВСD, если АВ = 46 см, ВС = 13 см, СD = 24 см и АD = 50 см.

  2. В одном городе 2 330 000 жителей, а в другом на 520 000 жителей больше. Сколько жителей в этих городах




Самостоятельная работа «Сложение натуральных чисел»

В а р и а н т 2. С – 3.

  1. Выполните действие

а) 6 396 485 374 + 865 564 888

б) 69 928 + 48 096.



  1. Найдите периметр многоугольника АВСDЕ, если АВ = 38 м, ВС = 34 м, СD = 36 м,

DЕ = 35 м и АЕ = 37 м.

  1. Один домостроительный комбинат израсходовал на постройку дома

3 220 000 р., а другой – на 405 000 р. больше. Сколько денег израсходовали оба комбината


Самостоятельная работа «Сложение натуральных чисел»

В а р и а н т 1. С – 4.

Вычислите, группируя слагаемые так, чтобы они дополняли друг друга до «удобного» числа.



Образец

7+6+5+4+3+9=(7+3)+(6+4)+(5+5)+9=39.

а) 8+8+2+2+2+1+5=

б) 12+13+17+18+11+14=

в) 14+17+16+11+15+13+15=

г) 49 617+ 999+383=

д) 52 681+4861+139=


Самостоятельная работа «Сложение натуральных чисел»

В а р и а н т 2. С – 4.

Вычислите, группируя слагаемые так, чтобы они дополняли друг друга до «удобного» числа.



Образец

7+6+5+4+3+9=(7+3)+(6+4)+(5+5)+9=39.

а) 4+4+6+5+6+6+3=

б) 13+15+17+18+11+14+19=

в) 16+15+15+14+17+13+11=

г) 695+2 305+ 57 908=

д) 89 716+9 688+312=


Самостоятельная работа «Вычитание натуральных чисел»
В а р и а н т 1. С – 5.

  1. Выполните вычитание

а) 701 960 – 85 971 =

б) 3 006 444 311 – 1 227 535 422 =



  1. На сколько

а) число 60 917 меньше числа 600 917

б) число 83 005 больше числа 59 628



  1. Перепишите примеры и вставьте пропущенное число

19 + ___ = 38

22 - ___ = 17

___+ 15 = 33.


Самостоятельная работа «Вычитание натуральных чисел»
В а р и а н т 2. С – 5.

1. Выполните вычитание

а) 81 064 – 7 569 =

б) 2 303 765 284 – 1 980 596 307 =

2. На сколько

а) число 62 045 меньше числа 75 008

б) число 15 683 больше числа 7 606


  1. Перепишите примеры и вставьте пропущенное число

___+ 23 = 31

16 +___ = 60

34 - ___ = 19.


Самостоятельная работа «Числовые выражения»
В а р и а н т 1. С – 6.

  1. Запишите в виде числового выражения сумму двух выражений 47 – 24 и 37 + 28 и найдите значение этого выражения.

Составьте выражение для решения задачи «В первой книге 92 страницы, во второй 56, а в третьей в 2 раза больше, чем в первой и второй вместе. Сколько страниц в третьей книге» Найдите значение выражения.

Самостоятельная работа «Числовые выражения»

В а р и а н т 2. С – 6.

  1. Запишите в виде числового выражения сумму двух выражений 43 – 18 и 34 + 29 и найдите значение этого выражения.

  2. Составьте выражение для решения задачи «В парке растет 120 лип, 60 елей, а кустарников в 2 раза больше, чем лип и елей вместе. Сколько в парке кустарников» Найдите значение выражения.




Самостоятельная работа «Буквенные выражения»
В а р и а н т 1. С – 7.

  1. Упростите выражение

а) ( 125 + т ) + 75

б) ( 16 – п ) +24

в) т – 57 – 23.


  1. Упростите выражение и найдите его значение

а) 59 + п + 141, если п = 64

б) 62 – х + 28, если х = 55

в) а – 138 – 22, если а = 200.


Самостоятельная работа «Буквенные выражения»
В а р и а н т 2. С – 7.

  1. Упростите выражение

а) 135 + х + 65;

б) ( 24 – у ) + 37

в) 48 + п – 27.


  1. Упростите выражение и найдите его значение

а) т + 87 + 23, если т = 39

б) 147 + х – 47, если х = 87

в) у – 39 – 31, если у = 93.


Самостоятельная работа «Буквенные выражения»
В а р и а н т 1. С – 8.

  1. Решите уравнения

а) х + 605 = 700

б) k – 169 = 321



  1. Решите задачу с помощью уравнения «Макар задумал число. Если его вычесть из 72, то получится 45. Какое число задумал Макар»



Самостоятельная работа «Буквенные выражения»
В а р и а н т 2. С – 8.

  1. Решите уравнения

а) 511 – а = 208

б) 474 + т = 500

Решите задачу с помощью уравнения «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя»


Самостоятельная работа «Уравнения»

В а р и а н т 3. С – 9

  1. Решите уравнения

а) х + 223 = 308

б) с – 127 = 353



  1. Решите задачу с помощью уравнения «Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Каково задуманное число»




Самостоятельная работа «Уравнения»
В а р и а н т 4. С – 9

  1. Решите уравнения

а) у + 374 = 500

б) т – 89 = 145



  1. Решите задачу с помощью уравнения «Если задуманное число вычесть из 337, то получится 176. Каково задуманное число»




Самостоятельная работа «Уравнения»

В а р и а н т 1. С – 10

  1. Решите уравнения

а) 138 + х + 57 = 218

б) 248 – ( у + 123 ) =24

в) ( 24 – х ) + 37 = 49.


  1. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку х + 3 = 9 – х.




Самостоятельная работа «Уравнения»

В а р и а н т 2. С – 10

  1. Решите уравнения

а) 257 – х + 124 = 149

б) 165 – ( у + 112 ) = 37

в) 44 + ( а – 85 ) = 105


  1. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку 8 – у = у + 2.




Самостоятельная работа «Умножение натуральных чисел»

В а р и а н т 1. С – 11

  1. Замените сумму произведением и найдите его значение

а) 12 + 12 + 12 + 12 + 12

б) 68 + 68 + 68 + 68.



  1. Выполните умножение




Самостоятельная работа «Умножение натуральных чисел»

В а р и а н 2. С – 11

  1. Замените сумму произведением и найдите его значение

а) 11 + 11 + 11 + 11 + 11 + 11

б) 260 + 260 + 260



  1. Выполните умножение



Самостоятельная работа «Умножение натуральных чисел»
В а р и а н т 1. С – 12.

  1. Самолет пролетел расстояние в 7 раз больше, чем поезд прошел за 3ч. Какое расстояние пролетел самолет, если скорость поезда 75 км/ч

  2. Большая коробка вмещает 150 маленьких коробок, в каждой из которых находится 14 карандашей. Сколько карандашей в 6 больших коробках Задачу решите выражением.




Самостоятельная работа «Умножение натуральных чисел»

В а р и а н т 2. С – 12.

  1. Туристы проехали на автобусе в 7 раз большее расстояние, чем прошли пешком за 3 ч. Какое расстояние проехали туристы на автобусе, если пешком они шли со скоростью 4 км/ч

На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190 л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин Задачу решите выражением.

Самостоятельная работа «Умножение натуральных чисел»

В а р и а н т 1. С – 13.

  1. Найдите значение выражения

а)

б)



  1. В кинотеатре два зала. В большом зале 26 рядов по 23 места, а в малом зале 19 рядов по 22 места. Сколько всего мест в кинотеатре Задачу решите выражением.




Самостоятельная работа «Умножение натуральных чисел»

В а р и а н т 2. С – 13.

  1. Найдите значение выражения

а)

б)



  1. Первый станок изготавливает в час 28 деталей, второй – в час 35 таких деталей. Сколько всего деталей будет изготовлено за 17ч работы первого станка и 15 ч работы второго Задачу решите выражением.




Самостоятельная работа «Деление натуральных чисел»

В а р и а н т 1. С – 14.

Выполните деление


1012  4 =

2616  11 =

20130  15 =

72240  112 =

89100  900 =



Самостоятельная работа «Деление натуральных чисел»

В а р и а н т 2. С – 43.

Выполните деление

1145  5 =

6168  12 =

20978  17 =

44422  133 =

31250  250 =



Самостоятельная работа «Деление натуральных чисел»

В а р и а н т 1. С – 15.

  1. Составьте выражение для решения задачи

а) Катер прошел 210 км со скоростью v км/ч. Сколько времени шел катер

б) Катер прошел s км за 8 ч. С какой скоростью шел катер

Туристы шли 3 часа пешком и прошли в 8 раз меньшее расстояние, чем они проехали на автобусе. С какой скоростью шли туристы, если на автобусе они проехали 96 км


Самостоятельная работа «Деление натуральных чисел»

В а р и а н т 3. С – 15.

  1. Составьте выражение для решения задачи

а) Ракета пролетела за t мин 23000 км. С какой скоростью летела ракета

б) Ракета пролетела s км со скоростью 540 км/ч. Сколько минут летела ракета

2. Самолет пролетел расстояние в 8 раз большее, чем поезд прошел за 3 часа. С какой скоростью шел поезд, если самолет пролетел 1680 км


Самостоятельная работа «Деление натуральных чисел»

В а р и а н т 1. С – 16.

  1. Решить уравнение

а) ;

б) .

В киоск привезли несколько пачек тетрадей по 25 тетрадей в каждой, и еще 15 тетрадей. Всего привезли 340 тетрадей. Сколько полных пачек тетрадей привезли в киоск Задачу


Самостоятельная работа «Деление натуральных чисел»

В а р и а н т 2. С – 16.

  1. Решить уравнение

а)

б) .



  1. Имелось несколько ящиков. Когда в каждый ящик положили по 12 кг слив, то осталось еще 16 кг. Сколько имелось ящиков, если всего было 100 кг слив Задачу решить с помощью уравнения.




Самостоятельная работа «Деление с остатком»

В а р и а н т 1. С – 17.

  1. Выполните деление с остатком

а)

б)



  1. Найдите делимое, если

а) делитель 78, неполное частное 21 и остаток 11

б) неполное частное 37, делитель 18 и остаток 0.





Самостоятельная работа «Деление с остатком» С –17

  1. Выполните деление с остатком

а)

б)



  1. Найдите делимое, если

а) делитель 15, неполное частное 16 и остаток 8

б) неполное частное 37, делитель 18 и остаток 0.




Самостоятельная работа «Порядок выполнения действий»

В а р и а н т 1. С – 18.

Найдите значение выражения





Самостоятельная работа «Порядок выполнения действий»

В а р и а н т 2. С – 18.

Найдите значение выражения




Самостоятельная работа «Порядок выполнения действий»

В а р и а н т 3. С – 19.

Найдите значение выражения





Самостоятельная работа «Порядок выполнения действий»

В а р и а н т 4. С – 19.

Найдите значение выражения




Самостоятельная работа «Формулы»
В а р и а н т 1. С – 20.

  1. Найдите по формуле

а) путь s, если v = 75 км/ч и t = 7 ч.

б) скорость v, если s = 312 км и t = 10 ч.

в) время t, если s = 0, v = 64 км/ч.


  1. Выразите х из формулы .




Самостоятельная работа «Формулы»
В а р и а н т 2. С – 20.

  1. Найдите по формуле

а) расстояние s, если v = 5 км/ч и t = 3 ч.

б) время t, если v = 12 км/ч и s = 160 км.

в) скорость v, если s = 145 км и t = 15 ч.

Выразите т из формулы .



Самостоятельная работа «Программы вычислений»

В а р и а н т 1. С – 21.

  1. Запишите программу вычислений выражения и найдите его значение.

  2. Запишите выражение по программе вычислений

  1. Разделите 24 на 8.

  2. К результату прибавьте 48.

  3. Результат команды № 2 умножьте на 2.

Из результата команды №3 вычтите 116.

Самостоятельная работа «Программы вычислений» С –21

  1. Запишите программу вычислений выражения и найдите его значение.

  2. Запишите выражение по программе вычислений

  1. Сложите числа 35 и 27.

  2. Результат умножьте на 8.

  3. Разделите 92 на 12.

Из результата команды №2 вычтите результат команды №3.

Самостоятельная работа «Выражения»

В а р и а н т 1. С – 22.

  1. Туристу нужно добраться до туристической базы, расстояние до которой 60 км. Сначала он ехал 2 ч на велосипеде со скоростью 16 км/ч, а потом 3 ч шел пешком со скоростью 4 км/ч и после этого сделал привал. Сколько километров ему осталось пройти (Задачу решить выражением).

Решите с помощью уравнения задачу «Ученик задумал число, умножил его на 12, к результату прибавил 60 и получил 372. Какое число задумал ученик

Самостоятельная работа «Выражения»

В а р и н а т 2. С – 22.

  1. Турист направляется из одного города в другой. Он проехал 2 ч на автомобиле со скоростью 70 км/ч, потом 4 ч шел пешком со скоростью 5 км/ч, и после этого ему осталось пройти 14 км. Чему равно расстояние между городами (задачу решить выражением).

Решите с помощью уравнения задачу «Ученик задумал число, разделил его на 15, из результата вычел 120 и получил 10. Какое число задумал ученик

Самостоятельная работа «Площадь прямоугольника»

В а р и а н т 1. С – 23.

  1. Найдите площадь и периметр прямоугольника, у которого ширина 12 м, а длина в 5 раз больше ширины.

Площадь прямоугольника 192 см2, длина одной из сторон этого прямоугольника 16 см. Найдите периметр прямоугольника

Самостоятельная работа «Площадь прямоугольника»

В а р и а н т 2. С – 23.

  1. Найдите периметр и площадь прямоугольника, у которого ширина 12 см и она меньше длины на 4 см.

Площадь прямоугольника 238 см2, длина одной его стороны 17 см. Найдите периметр прямоугольника

Самостоятельная работа «Единицы измерения площади»

В а р и а н т 1. С – 24.

  1. Площадь земельного участка 30 га. Найдите ширину этого участка, если длина его 3 км.

  2. Площадь земельного участка прямоугольной формы равна 12 а. Ширина участка 30 м. Найдите длину участка.




Самостоятельная работа «Единицы измерения площади»

В а р и а н т 2. С – 24.

  1. Площадь земельного участка 72 га. Найдите ширину этого участка, если его длина 900 м.

Площадь садового участка прямоугольной формы равна 6 а. Ширина участка 20 м. Чему равна длина участка

Самостоятельная работа «Параллелепипед»

В а р и а н т 1. С – 25.

Ширина прямоугольного параллелепипеда 9см, и она меньше длины в 3 раза, но больше высоты на 6 см. Найдите



  1. сумму длин всех ребер;

  2. площадь его поверхность;

  3. объем.




Самостоятельная работа «Параллелепипед»

В а р и а н т 2. С – 25.

Длина прямоугольного параллелепипеда 15 см, она больше ширины в 3 раза, а высота больше ширины на 3 см. Найдите



  1. сумму длин всех ребер;

2) площадь его поверхность;

3) объем.




Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби»

В а р и а н т 1. С – 26.

  1. Миша прочитал книги. Сколько страниц в книге, если он прочитал 240 страниц

  2. Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе




Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби»

В а р и а н т 2. С – 26.

  1. Туристы шли лесом 24 км. Это составило длины их маршрута. Какова длина маршрута

Из нового дома в школу пришло 150 учащихся. этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько учащихся пришли в начальные классы

Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби»

В а р и а н т 1. С – 27.

  1. Тетради в клетку составляют купленных тетрадей. Сколько всего купили тетрадей, если среди них было 9 тетрадей в клетку

В корзине были яблоки. Сначала в корзину положили еще 15 яблок, а затем взяли получившихся там яблок. Сколько было яблок в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок

Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби»

В а р и а н т 2. С – 27.

  1. На капитана баскетбольной команды приходится всех полученных очков в игре. Сколько всего очков получено этой командой в игре, если капитан принес команде 24 очка

  2. Когда к железнодорожному составу прицепили еще 16 вагонов, то цистерны стали составлять всех вагонов состава. Сколько вагонов в составе было первоначально, если в нем 6 цистерн




Самостоятельная работа «Правильные и неправильные дроби»

Самостоятельная работа «Правильные и неправильные дроби»

В а р и а н т 1. С – 28 Какие натуральные числа можно представить вместо х чтобы было верно неравенство

  1. Найдите два значения а, при которых дробь будет неправильной и меньше .

  2. Учащиеся собрали 15 т моркови, выполнив задания. Сколько тонн моркови нужно было собрать учащимися




В а р и а н т 2. С – 28 Какие натуральные числа можно представить вместо а, чтобы было верно неравенство

  1. Найдите три значения буквы т, при которых дробь будет неправильной и меньше .

  2. Бригада засеяла 840 га земли, выполнив нормы. Сколько гектаров земли надо было засеять по норме

Самостоятельная работа «Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Самостоятельная работа «Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

В а р и а н т 1. С – 29

За два дня отремонтировали км дороги. За первый день отремонтировано км. Сколько километров дороги отремонтировано за второй день


  1. За 2 ч электропоезд прошел расстояния между начальным и конечным пунктами. Причем за первый час он прошел этого расстояния. Какую часть всего расстояния прошел электропоезд за второй час

В а р и а н т 2. С – 29

  1. Стержень длиной м состоит из двух частей. Длина одной части м. Какова длина другой части

  2. За два дня выпало месячной нормы осадков. За первый день выпало этой нормы. Какая часть месячной нормы осадков выпала за второй день

Самостоятельная работа «Дроби. Решение уравнений»


Самостоятельная работа «Дроби. Решение уравнений»

В а р и а н т 1 С –30

Решите уравнение





  1. Найдите значение выражения



В а р и а н т 2. С – 30 Решите уравнение



  1. Найдите значение выражения


Самостоятельная работа "Деление и дроби»


Самостоятельная работа "Деление и дроби»

В а р и а н т 1 31С –

Найдите значение выражения





  1. Решите уравнение




В а р и а н т 2. С – 31

  1. Найдите значение выражения



  1. Решите уравнение



Самостоятельная работа «Сложение смешанных чисел»

Самостоятельная работа «Сложение смешанных чисел»

В а р и а н т 1. С – 32

Из 27 м ткани получилось 8 костюмов. Сколько метров ткани пошло на один костюм



  1. Выполните сложение



В а р и а н т 2 С –32

Из 8 м ткани сшили 5 одинаковых платьев. Сколько метров ткани израсходовали на 1 платье



  1. Выполните сложение



Самостоятельная работа «Вычитание смешанных чисел»


Самостоятельная работа «Вычитание смешанных чисел»


В а р и а н т 1. С – 33 Выполните вычитание



  1. На трех участках площадью 79 га вырастили горох. Площадь второго участка на га меньше площади первого. Найдите площадь третьего участка, если площадь первого га.

В а р и а н т 2. С – 33 Выполните вычитание



  1. На элеватор в первый день привезли т зерна, а во второй день – на т меньше, чем в первый день. Сколько тонн зерна привезли в третий день, если всего привезли 13 т зерна




Самостоятельная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел»

В а р и а н т 1. С – 34 Выполните действия

; .

  1. Решите уравнение .

  2. Какие цифры можно подставить вместо звездочки в запись , чтобы получилась неправильная дробь

В а р и а н т 2 С –34

Выполните действия



; .

  1. Решите уравнение .

  2. Какие цифры можно подставить вместо звездочки, чтобы получилась правильная дробь

Самостоятельная работа «Сравнение десятичных дробей»

Самостоятельная работа «Сравнение десятичных дробей»

В а р и а н т 1 С –35

В пяти сосудах находилось пять видов растительного масла подсолнечное, оливковое, соевое, кукурузное и хлопковое. Объемы, которые занимали эти масла , были следующими 0,85 л, 0,7 л, 0,75 л, 0,8 л и 0, 45 л. Известно, что оливкового масла по объему было меньше кукурузного, но больше соевого. Какой объем занимало масло каждого вида



  1. Запишите в виде десятичной дроби четыре значения х при котором верно неравенство .

В а р и а н т 2. С – 35

В пяти корзинах находились ягоды малина, черника, брусника, смородина и ежевика. Массы этих ягод были 3,25 кг; 3,08 кг; 3,3 кг; 3,2 кг; 3,15 кг. Известно, что (по массе) ежевика была больше черники, но меньше брусники. Малины было меньше смородины, но больше брусники. Найдите массу каждой из этих ягод.



  1. Запишите в виде десятичной дроби четыре значения у, при которых верно неравенство .

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей»

В а р и а н т 1. С – 36 Найдите значение выражения, применяя свойства (законы) сложения





  1. Найдите значение выражения, применяя свойства (законы) вычитания



  1. Упростите выражение




В а р и а н т 2 С – 36

Найдите значение выражения, применяя свойства (законы) сложения





  1. Найдите значение выражения, применяя свойства (законы) вычитания



  1. Упростите выражение

;

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей»


Самостоятельная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей»

В а р и а н т 1 С –37

Решите уравнения





  1. Скорость течения 3,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению и его скорость против течения, если собственная скорость 12 км/ч.




В а р и а н т 2. С – 37

  1. Решите уравнения



  1. Собственная скорость теплохода 30,5 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите скорость теплохода против течения реки и его скорость по течению.




Самостоятельная работа «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»


Самостоятельная работа «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»


В а р и а н т 1 С –38

Выполните действия





  1. Товарный и пассажирский поезда движутся в противоположных направлениях. Скорость товарного поезда 42 км/ч, а скорость пассажирского поезда на 32 км/ч больше. Сейчас между ними 20,6 км. Какое расстояние будет между ними через 0,4 ч.




В а р и а н т 2 С –38

Выполните действия





  1. Легковая и грузовая машины движутся в противоположных направлениях. Скорость легковой автомашины 72 км/ч, а грузовой 54 км/ч. Сейчас между ними 12,2 км. Какое расстояние будет между машинами через 0,3 ч




Самостоятельная работа «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Самостоятельная работа «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

В а р и а н т 1 С –39

Представьте в виде десятичной дроби ; ; ; ; .



  1. Масса 68 см3 меди равна 578 г. Найдите массу 112 см3 меди.

  2. Длина прямоугольника 15,5 см, а ширина в 5 раз меньше. Найдите периметр прямоугольника.




В а р и а н т 2. С – 39

  1. Представьте в виде десятичной дроби ; ; ; ; .

  2. Масса 35 см3 железа равна 273 г. Найдите массу 25 см3 железа.

  3. Длина прямоугольника 7,7 м, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр прямоугольника.




Самостоятельная работа «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Самостоятельная работа «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

В а р и а н т 1. С – 40

  1. Выполните действия



  1. Решите уравнение

;

  1. В двух пакетах 3,3 кг муки. Сколько муки было в каждом пакете, если в одном из них было в 2 раза больше муки, чем в другом




В а р и а н т 2. С – 40

  1. Выполните действия



  1. Решите уравнение

; .

  1. В двух ящиках было 24,6 кг абрикосов. Сколько килограммов абрикосов было в каждом ящике, если в одном из них было в 3 раза меньше, чем в другом

Самостоятельная работа «Умножение десятичных дробей»


Самостоятельная работа «Умножение десятичных дробей»


В а р и а н т 1. С – 41

  1. Выполните умножение



  1. Какова масса деревянного кубика объемом 3,2 дм3, если масса 1 дм3 этого дерева 0,45 кг

  2. Найдите значение выражения



В а р и а н т 2. С – 41 Выполните умножение



  1. Масса 1 л нефти 0,85 кг. Найдите массу 7,4 л нефти.

  2. Найдите значение выражения



Самостоятельная работа «Умножение десятичных дробей»

Самостоятельная работа «Умножение десятичных дробей»

В а р и а н т 1 С –42

Выполните действия





  1. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу. Скорость одного из них 5,1 км/ч, и она больше скорости другого на 0,7 км/ч. Через 0,8 ч они встретились. Какое расстояние было между ними в начале пути




В а р и а н т 2 С –42

Выполните действия





  1. Два мотоциклиста ехали навстречу друг другу. Скорость одного из них 48,5 км/ч, и она меньше скорости другого на 5,3 км/ч. Через 0,6 ч они встретились. Какое расстояние было между мотоциклистами в начале пути




Самостоятельная работа «Деление десятичных дробей»

Самостоятельная работа «Деление десятичных дробей»

В а р и а н т 1 С –43

Из двух пунктов, расстояние между которыми 5,55 км, одновременно навстречу друг другу выехали на верблюдах два человека. Один двигался со скоростью 11,1 км/ч, а другой – со скоростью в 1,5 раз меньшей. Через сколько часов они встретятся



  1. Выполните деление

В а р и а н т 2 С –43

Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу на лошадях выехали два всадника. Скорость одного из них 18,5 км/ч, а скорость другого в 1,2 раза больше. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 16,28 км



  1. Выполните деление

Самостоятельная работа «Умножение и деление десятичных дробей»


Самостоятельная работа «Умножение и деление десятичных дробей»


В а р и а н т 1 С –44

Выполните действия





  1. Решите уравнение

  2. Требовалось отремонтировать 28,5 км дороги. В первый день отремонтировали в 6,5 раза меньше, чем осталось. Сколько километров дороги осталось отремонтировать

В а р и а н т 2. С – 44

  1. Выполните действия



  1. Решите уравнение

  2. От листа фанеры, площадь которого 4,8 м2, отрезали часть, в 5,4 раза меньшую, чем осталось. Найдите площадь оставшейся части.

Самостоятельная работа «Среднее арифметическое»

Самостоятельная работа «Среднее арифметическое»

В а р и а н т 1. С – 45

  1. В волейбольной команде двум игрокам по 21 году, трем по 20 лет и одному 24 года. Каков средний возраст игроков

  2. Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 14км/ч и 2 ч со скоростью 18км/ч. Найдите среднюю скорость велосипедиста за все время движения.




В а р и а н т 2. С – 45

В команде шахматистов трем игрокам по 15 лет, двум по 23 года и двум по 35 лет. Найдите средний возраст игрока команды.



  1. Турист шел 6 ч со скоростью 5км/ч и 2 ч ехал на автомашине со скоростью 45 км/ч. Найдите среднюю скорость движения туриста на всем пути.

Самостоятельная работа «Проценты»

Самостоятельная работа «Проценты»

В а р и а н т 1 С –46

  1. Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса

  2. Засеяли 65% поля, что составило 325 га. Найдите площадь всего поля.




В а р и а н т 2. С – 46

Из сахарного тростника получается 18% сахара. Сколько тонн сахара получится из 42,5 т тростника



  1. Масса сушеных яблок составляет 16% свежих. Сколько нужно взять свежих яблок, чтобы получить 40 кг сушеных




Самостоятельная работа «Проценты»

Самостоятельная работа «Проценты»

В а р и а н т 1. С – 47 Изготовив 262 прибора, цех тем самым выполнил 65,5% плана. Сколько приборов должен изготавливать цех по плану

  1. Сумма трех чисел равна 630. Первое число составляет 32% суммы, а второе 41% суммы. Найдите третье число.




В а р и а н т 2 С –47

Заасфальтировав 27,5 км дороги, ремонтники тем самым выполнили 25% плана. Сколько километров дороги надо заасфальтировать по плану



  1. Сумма трех чисел равна 480. Первое число составляет 32% суммы, а второе 41% суммы. Найдите третье число.


Смотрите также:
Самостоятельная работа «Отрезок, прямая, луч»
243.64kb.
1 стр.
Самостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная работа по подготовке студента к практическому занятию
1948.76kb.
8 стр.
Самостоятельная работа по группам, видеометод, индивидуальная практическая работа с последующей проверкой и обсуждением, метод выставления поурочного балла
51.33kb.
1 стр.
Координатная плоскость
52.21kb.
1 стр.
Самостоятельная работа Формы контроля
30.38kb.
1 стр.
Единый орфографический режим ведения школьной документации порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
298.65kb.
1 стр.
1. Линзой называют
46.82kb.
1 стр.
Doc-20r план предмета (syllabus)
29.24kb.
1 стр.
Конспект интегрированного урока «Литературное чтение и окружающий мир»
115.85kb.
1 стр.
Самостоятельная работа №1 по дисциплине «Стратегическое планирование»
85.66kb.
1 стр.
Самостоятельная
3022.49kb.
12 стр.
Разработка урока учителя православной культуры Зубковой Людмилы Федоровны Тема : Икона Владимирской Божией Матери. Икона Казанской Божией Матери. Тип урока : изучения нового материала
150.1kb.
1 стр.