Главная
страница 1
Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Согласовано Согласовано Утверждаю

На Методическом совете на Управляющем совете __________И.В. Устюжанина

Протокол № 5 от 12.05.2012 г. Протокол № 16 от 01.12.2012г. Приказ № 428 от 22.05.2012 г.


Положение об организации учебно-воспитательного процесса

в дни отмены занятий.


  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано на основании:Закона РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением правительства РФ от 19.03.2001г. №196, Трудового кодекса РФ, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.-2821-10), письма Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2010г. №7980/10 «О рекомендациях по организации учебно-воспитательного процесса в условиях актированного дня и о проведении мониторинга актированных дней», Распоряжения Администрации г. Лангепаса от 16.12.2010г. №343-р «О температурном режиме для учащихся муниципальных учреждений», Приказа Управления образования и молодежной политики от 26.09.2012 г. № 314, календарного графика учебного процесса ЛГ МБОУ «СОШ № 3».

    2. Настоящее Положение разработано с целью установления единых подходов к организации деятельности образовательного учреждения в дни отмены занятий, обеспечения в полном объеме реализации содержания учебных программ, выполнения государственных образовательных стандартов, а также сохранения здоровья обучающихся.

    3. Отмена учебных занятий может проводиться в связи с низкой температурой воздуха (актированные дни), карантином (при массовом заболевании обучающихся гриппом, ОРВИ и другими заболеваниями) и другими причинами.

    4. Приказом директора из числа администрации назначаются ответственные за организацию работы со всеми участниками образовательного процесса (обучающимися, родителями (законными представителями), педагогическим коллективом, другими работниками образовательного учреждения) в дни отмены занятий.


2. Порядок организации предварительной работы

2.1. Администрация школы организует разъяснительную работу с педагогическими кадрами и родителями через общешкольное родительское собрание, школьный сайт.

2.2. Классные руководители организуют разъяснительную работу на классных часах и в индивидуальных беседах с обучающимися и родителями.

2.3. Информация о режиме работы школы в дни отмены занятий размещается на информационном стенде в фойе школы, школьном сайте, записывается в дневники обучающихся.
3. Порядок работы администрации школы



    1. Директор школы

3.1.1. Издает приказ о работе школы в актированный день на основании приказа Управления образования и молодежной политики (в случаях иных ситуаций – на основании распоряжений и приказов вышестоящих структур)

3.1.2. Контролирует соблюдение работниками образовательного учреждения режима работы, организацию питания обучающихся, пришедших на занятия в актированные дни.

3.1.3. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ.

3.1.4. Назначает из числа администрации ответственных за:

- ознакомление участников образовательного процесса с приказом о работе образовательного учреждения в день отмены занятий;

- организацию учета обучающихся, пришедших в образовательное учреждение;

- организацию питания обучающихся;

- определение форм работы педагогов;

- организацию заполнения журнала учета проведенных учебных занятий (мероприятий) в день отмены занятий согласно расписанию учебных занятий в соответствии с формой, утвержденной образовательным учреждением.



    1. Заместитель директора по учебной работе:

3.2.1. Готовит проект приказа об организации работы в дни отмены занятий, корректировки в части календарно - тематического планирования рабочих программ.

3.2.2. Организует учет обучающихся, пришедших в школу и определяет персональных ответственных за жизнь и здоровье детей на этот день.

3.2.3. Контролирует выполнение мероприятий, обеспечивающих реализацию образовательных программ по каждому предмету в каждом классе.

3.2.4. Предоставляет информацию (в форме служебной записки) директору школы о количестве обучающихся в учреждении в актированный день.

3.2.5. Контролирует наличие учебного материала для обучающихся на сайте школы.

3.3. Заместитель директора по воспитательной работе:

3.3.1. Организует беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о мерах предосторожности в дни отмены занятий с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся общеобразовательного учреждения.

3.3.2. Контролирует деятельность классных руководителей в дни отмены занятий.

3.4. Заместитель директора по методической работе:

3.4.1. Оказывает методическую помощь учителям при выборе форм организации учебно –воспитательного процесса для обучающихся в дни отмены занятий.

3.4.2. Организует методическую работу учителей согласно плана методической работы на месяц.

3.4.2. Руководит процессом размещения педагогами на школьном сайте информации для обучающихся (учебные материалы для самостоятельного изучения, домашние задания и.т.д.)

3.5. Дежурный администратор:

3.5.1. Контролирует запись в журнале учета дней отмены занятий.

3.5.2. Контролирует заполнение журнала пропусков уроков классными руководителями 1 – 11 классов.
4. Режим работы педагогического коллектива
4.1. Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся по метеоусловиям и карантину являются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения.

4.2. В период отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по метеоусловиям и карантину учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе IV Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательного учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 года №69.

4.3. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003г. №191 «О продолжительности рабочего времени (норм часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

4.4. C целью обеспечения реализации содержания образовательных программ, выполнения государственных стандартов в актированные дни проводятся учебные занятия с обучающимися, пришедшими в общеобразовательное учреждение. После дней отмены занятий учителя-предметники проводят дополнительные занятия (консультации, занятия в форме образовательных событий как для класса, так и на параллель, интегрированные занятия и т.д.) с отсутствующими обучающимися, продолжительностью не менее 20 минут во второй половине учебного дня после перерыва 45 минут с момента окончания последнего урока по теме, соответствующей с датой внесенной в журнал учета отмены занятий. Кроме этого в рамках учебного времени учителями – предметниками может быть предусмотрена интеграция содержания тем внутри предмета и межпредметная интеграция.

4.5. Объяснение, изучение новой темы, приходящейся согласно календарно-тематическому планированию на дату дня отмены занятий, осуществляется при условии присутствия в классе не менее 70% обучающихся (за исключением отсутствующих по болезни). В данном случае учитель осуществляет запись в классном журнале согласно требованиям к ведению классного журнала. В случае присутствия на занятиях менее 70% обучающихся педагоги организуют индивидуальную, групповую, самостоятельную деятельность обучающихся по обобщению и систематизации пройденного материала.

4.6. В дни карантина занятия с обучающимися проводятся только дистанционно, с использованием ресурсов сайта школы, Сетевого города ЛГ МБОУ «СОШ № 3», а так же посредством телефонной связи и т.д.

4.7. Педагоги:

4.7.1. Планируют организацию необходимых дополнительных занятий и консультаций с обучающимися, испытывающими затруднения при изучении учебного материала.

4.7.2. Осуществляют индивидуальную, групповую деятельность с обучающимися, пришедшими в актированные дни.

4.7.3. Разрабатывают варианты заданий для самостоятельной работы обучающихся во время актированных дней и дней карантина, дифференцируя их с целью создания условий для самореализации обучающихся, формирования учебно-познавательного интереса, подают в электронной форме задания ответственному для размещения на сайте.

4.7.4. Обеспечивают усвоение обучающимися содержания рабочих программ, используя различные формы работы с обучающимися (дополнительные занятия, дистанционное консультирование, размещение заданий на школьном сайте, «Сетевом городе» самостоятельная работа и др.).

4.7.5. Вносят в обязательном порядке запись согласно форме (п. 6.2 данного Положения) в журнал учета дней отмены занятий, отражающую изменения в календарно – тематическом планировании рабочих программ.

4.7.6. Выставляют отметки, полученные обучающимися в ходе проведения образовательных событий и иных формах после дней отмены занятий в графу журнала, соответствующей дате и теме календарно – тематического планирования рабочей программы.

4.7.7. Во время нахождения обучающихся в образовательном учреждении несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, пришедших на занятия в актированный день.

4.8. Классные руководители (учителя исполняющие обязанности классного руководителя):

4.8.1. Организуют питание обучающихся в актированные дни в соответствии с расписанием режима питания.

4.8.2. Информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в дни отмены занятий, в том числе в условиях применения дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся.

4.8.3. В актированный день встречают обучающихся в холле школы. Совместно с медицинским работником школы проводят визуальный осмотр открытых частей тела детей на предмет обморожения. В случае обнаружения признаков обморожения в обязательном порядке информируют родителей (законных представителей) обучающегося.

4.8.4. Организуют для родителей и обучающихся беседы, лектории о мерах предосторожности в актированные дни и дни карантина с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья детей.

5. Формы организации учебно-воспитательного процесса для обучающихся.
5.1. Организация учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в дни отмены занятий проводится через следующие формы (кроме случаев карантина, предусматривающих только дистанционную форму обучения, консультирование через школьный сайт, «Сетевой город», телефонную связь):

- предметные учебные занятия (для детей, пришедших в школу);

- индивидуальные и групповые предметные учебные занятия, консультации со слабоуспевающими обучающимися, обучающимися, пропустившими учебные занятия по различным причинам;

- интеллектуальные конкурсы для обучающихся;

- дистанционное консультирование, самостоятельная работа;

- занятия, проводимые школьными психологами;

- занятия по обучению школьников исследовательской работы, написанию рефератов, работе в библиотеке, интернете;

- занятия по дополнительному образованию; внеклассная работа.



5.2 Самостоятельная работа обучающихся с учебным материалом во время дней отмены занятий организуется в соответствии с учебным материалом, подготовленным и доведенным до сведения обучающихся педагогами. Домашнее задание размещается на сайте школы по адресу http://school3-lang.ucoz.ru/

5.3. Работа с обучающимися, пришедшими в школу во время актированного дня, проводится педагогами, классными руководителями в соответствии с расписанием на данный день в индивидуальной или групповой форме и может быть оценена в случае достижения обучающимися положительных результатов.

5.4. Решение о возможности непосещения обучающимися общеобразовательного учреждения в день отмены занятий (кроме дней карантина) принимают только родители (законные представители). По согласованию с родителями (законными представителями) обучающиеся могут быть приглашены на занятия (в соответствии с расписанием) в случае повышения температуры в течение дня.

5.5. В случае отсутствия на учебных занятиях в день отмены занятий обучающийся самостоятельно выполняет задания, в том числе в дистанционном режиме, который может быть установлен общеобразовательным учреждением.

5.6. Обучающийся предоставляет выполненные в дни отмены занятий задания в соответствии с требованиями педагогов.
6. Требования к ведению классных журналов и журнала учета дней отмены занятий.
6.1 В дни отмены занятий в классных журналах на правой стороне в графе «Что пройдено» с соответствующей датой указывается тема урока в соответствии с календарно –тематическим планированием и в этой же графе производится запись «Актированный день», «Карантин» и другое с указанием приказа директора по школе. В графе «Домашнее задание» указывается то домашнее задание, которое размещено на сайте школы.

6.2 Для учета пропущенных тем уроков проведенных в актированный день ведется журнал учета дней отмены занятий (где осуществляется мониторинг дней отмены занятий) по следующей форме:

Ступени общего образования

Класс

Дата

Тема

Причина

Количество пропущенных часов

Пути достижения минимума содержания рабочих программ (виды работ, их количество, формы обучения)/ Планируемая дата

Дата

Фактического проведения.



1

2

3

4

5

6

7






















Дистанционная форма/Дата

Самостоятельная работа /Дата

Другие формы/

Дата





начальное

1

























2

























3

























4

























основное

5

























6

























7

























8

























9

























среднее (полное)

10

























11


























7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.
7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

7.1.1.Ознакомиться с настоящим Положением, которое будет размещено на информационном стенде для родителей и Интернет-сайте школы.

7.1.2. Самостоятельно принимать решения о возможности непосещения их ребенком общеобразовательного учреждения в актированные дни.

7.2. Родители (законные представители) обучающихся:

7.2.1. Осуществляют контроль выполнения их ребенком домашних заданий в дни отмены занятий.

7.2.2. Несут ответственность за жизнь и здоровье их ребенка в пути следования в общеобразовательное учреждение и обратно в актированные дни.


Смотрите также:
Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение
105.12kb.
1 стр.
Муниципальное бюджетное Отдел организации учреждение деятельности муниципальных
125.97kb.
1 стр.
Предупрежден, значит защищен! Муниципальное бюджетное учреждение «Центр досуга Кунцево»
50.56kb.
1 стр.
«Птицы в городе»
517.16kb.
3 стр.
Город каспийск муниципальное бюджетное учреждение дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский са
53.94kb.
1 стр.
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница»
127.26kb.
1 стр.
Муниципальное задание № Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Сочинское концертно-филармоническое объединение»
306.53kb.
1 стр.
1. Общие положения Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования «город Ижевск»
344.41kb.
1 стр.
Муниципальное бюджетное учреждение
136.5kb.
1 стр.
Конкурс песни «Музыка державинских строк»
65.77kb.
1 стр.
Муниципальное задание
102.2kb.
1 стр.
Муниципальное бюджетное учреждение Межпоселенческая центральная районная библиотека Кемского муниципального района Информационно-библиографический отдел
276.26kb.
1 стр.