Главная
страница 1
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ - КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

2012/13 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» городского округа

закрытое административно-территориальное образование

город Межгорье Республика Башкортостан

Номинация конкурса:

Организация учебного процесса и управление учебным заведением




Семинар-практикум

«День театра в детском саду»

в форме «Нашей игры» для педагогов ДОУ


Автор: Копшевая Елена Владимировна

старший воспитатель




2013 г.
Семинар-практикум «День театра в детском саду»

в форме «Нашей игры» для педагогов ДОУ


Цель: уточнить знания педагогов о театре, его возможностях, систематизировать знания по значению и организации театрализованной деятельности дошкольников.

Ведущий - старший воспитатель.

Каждый педагог перед началом игры получает «билет»- часть разрезной картинки о театре, собирая картинки-пазлы, участники делятся на две команды.

Ведущий. На Российском телевидении есть одна замечательная интеллектуальная игра, участники которой отвечают на вопросы из различных областей знаний. Каждый вопрос имеет свою стоимость. «Своя игра» - это отличный способ проверить свои знания, открыть для себя что-то новое. Игра, которая говорит о том, что учиться никогда не поздно, и самообучению нет предела. Я предлагаю вам «Нашу игру». Наши участники- две команды, которые собрали картинки о театре. Предлагаю командам посовещаться и выбрать себе название.



Представление команд

Ведущий. Сегодня вам предстоит ответить на вопросы, выполнить задания, каждые из которых имеет свою стоимость – 2 балла. Если участники дают верный ответ- получают 2 балла, если ошибаются- снимается 2 балла и ход переходит другой команде. Разрешите представить жюри - наших гостей (Ф.И.О., должность), которые и будут подсчитывать баллы. Сегодня мы узнаем, кто же станет победителем и обладателем вот этого замечательного приза (Торт с надписью «Своя игра»). Напомню, что каждый участник игры получит приз. Наш спонсор – компания Kinder- Krause – это качественные канцелярские товары для успешной работы. Kinder- Krause - важна каждая мелочь.


Мы начинаем первый раунд. И вот его тема «Всемирный день театра».

1 вопрос: Всемирный день театра (англ. World Theatre Day) — интернациональный профессиональный праздник всех работников театра, отмечаемый по всей  планете ежегодно, в этот день. Назовите число. (27 марта).

2. Этот международный день театра традиционно проходит под единственным девизом, неизменным с первого дня. Девиз гласит, что ... («Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».)

3. Именно в этом году «Всемирный день театра» установлен по инициативе делегатов IX конгресса Международного института театра (МИТ) (фр. Institut international du théâtre) при ЮНЕСКО .( в 1961 году)

 4. Начиная именно с этого года Союз Советских Социалистических Республик являлся членом МИТ начиная с той поры, когда в столице СССР городе  Москва, на базе Всероссийского театрального общества, был создан Советский Национальный центр Международного института Театра. Назовите год.  1961 году)

5. «День театра» — профессиональный праздник работников театра, каких? Назовите профессии работников театра, отмечающих этот праздник. (День театра- профессиональный праздник работников театра: актёров, театральных режиссёров-постановщиков, продюсеров, светотехников, звукоинженеров, монтировщиков декораций и даже билетёров и гардеробщиков)

6. Еще 23 января 1933 года, в своём письме к цеху гардеробщиков МХАТ, писал великий русский театральный режиссёр и преподаватель актёрского мастерства Константин Сергеевич Станиславский: «…спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей…. Эта цитата, со временем трансформировалась в крылатую фразу: какую? Театр начинается с вешалки», которая подразумевает следующее: в театральном цехе нет второстепенных ролей и профессий).

Ведущий: для любителей театрального искусства «День театра» также является настоящим праздником, ведь к этому дню приурочены всевозможные торжественные мероприятия в «храмах культуры», различные театральные фестивали, а некоторые театры стараются к этому дню представить премьеры новых спектаклей.


2 раунд. Блиц-опрос «Театральный тезаурус»

Ведущий. Театр — это художественная мастерская и школа для артистов. Театрализованная деятельность детей характеризуется синкретичностью (неразделенностью, слитностью), так как содержит элементы самых разных видов художественной деятельности (музыкальной, изобразительной, речевой, игровой). Начиная уже с младшего дошкольного возраста, мы начинаем знакомить детей с театром: его устройством, театральными профессиями, театральными постановками. Дети усваивают навыки поведения в театре и знакомятся с его внешними признаками как культурного учреждения. У театра есть свой тезаурус.

А сейчас – блиц-опрос. Каждой команде я по очереди буду задавать вопрос. Отвечать можно всем вместе. Но быстро!

Вопросы командам:



- пространство сцены между занавесом и оркестром или зрительным залом (авансцена);
 исполнитель ролей в драматических спектаклях и кино, деятельный, действующий (актёр (фр. acteur, от лат. actor — исполнитель);
 места, расположенные за партером (амфитеатр);
 промежуток между действиями спектакля (антракт);
 одобрительные хлопки, награда для каждого актера (аплодисменты);
 объявление о представлении (афиша);
 предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках (посуда, оружие, украшения) (бутафория);
 подкрашивание лица, искусство придания лицу внешности, необходимой актеру для данной роли (грим);
- украшение; художественное оформление для действия на театральной сцене (декорации (лат.); 
 разговор между двумя или несколькими лицами (диалог);
 движения рук, головы, передающие чувства и мысли (жест);
 расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены (задник);
 боковая часть сцены, скрытая от зрителя (карман);
 вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам (кулисы);
- сценическое размещение, положение актеров на сцене в определенный момент (мизансцена);
 речь одного лица, мысли вслух (монолог);
 горизонтальные полосы ткани, ограничивающие высоту сцены (падуга);
 накладные волосы (парик);
 места для зрителей ниже уровня сцены (партер);
 управляющий актерами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля (режиссер);
 вещи подлинные или бутафорские, необходимые актерам по ходу действия спектакля (реквизит);
 постановки, идущие в театре в определенный промежуток времени (репертуар);
- повторение, предварительное исполнение спектакля (репетиция);
 место для зрелищ (театр);
 помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта (фойе);

Ведущий. Жюри оценивают ответы, а в нашей игре время рекламы. Оставайтесь с нами.

Рекламный видеоролик «Как мы знакомим детей с театральными терминами в детском саду»

3 раунд. «Театр скороговорок»

Ведущий. Театр и театрализованные игры в детском саду – это не просто игра, это еще и средство для развития речи, логики мышления, расширения словарного запаса, развития творческих возможностей ребенка и его воображения. В настоящее время мы отдаём предпочтения новым изобретениям в игрушечном мире, интернету, компьютерным играм и телевизору. Как результат всего этого ребенок может испытывать трудности при формулировке и озвучивании самых простых своих мыслей. И здесь на помощь нам придет театр. Поговорим о театре скороговорок.

Традиционно в работе с детьми скороговорки используются как эффективное средство для развития четкой дикции, фонематического слуха, речевого дыхания, качеств речевого голоса. Возможности скороговорок значительно шире: их можно использовать как средство развития воображения ребенка, умения понять забавную ситуацию и передать ее выразительно и четко, превращая таким образом скороговорку в театрализованную миниатюру, при исполнении которой можно и нужно развивать выразительные средства голоса: силу, повышение и понижение, смену интонаций, темпа, логического ударения. В работу со скороговоркой можно вносить элементы психогимнастики, что позволяет учить ребенка использовать выразительные движения (мимику и пантомимику), различать и воспроизводить эмоциональные состояния, доступные возрасту (грусть, радость, удивление, страх и т.д.), изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера и в различных жизненных ситуациях.

Следующее задание: 2 участника команды обыгрывают скороговорки, написанные на карточках. Жюри оценивает выразительность исполнения театрализованной миниатюры.

Ведущий. В нашей игре гость – педагог психолог.

Презентация педагога-психолога

«Развитие эмоций дошкольников в театрализованной деятельности»,

проведение игры с командами на развитие эмоций.
4 раунд. «Пантомимика»

Ведущий. Театр — это взгляд на мир. Играя роли, мы узнаем себя и других, переживая разные эмоции, совершая поступки, свойственные своему герою. А они, как вы понимаете, могут быть разными. Театр – это эффективное средство развития эмоций, мимики, пантомимики у дошкольников.

Ведущий. Командам предлагается выполнить по очереди по одному творческому заданию (задания написаны на карточках) на развитие пантомимики, которые можно использовать с детьми. Другая команда отгадывает, что означают эти жесты. Жюри одновременно оценивает две команды: одну за качество показа пантомимики. Другую –за правильность ответа.


  • Иди сюда. Вытянуть руку вперед с повернутой вверх ладонью, а затем махнуть «к себе».

  • Уходи. Согнуть руку перед грудью, кисть повернута ладонью «от себя», махнуть рукой «от себя».

  • Согласие. Кивнуть головой один или два раза (утверждающий).

  • Несогласие. Покачать головой из стороны в сторону (отрицающий).

  • Просьба. Рука вытянута вперед с повернутой вверх ладонью. Тяжесть тела переносится на переднюю часть стоп. Шея и корпус направлены вперед.

  • Отказ. Руку вытянута вперед, с вертикально поставленной кистью. Ладонь повернута « от себя», корпус наклонен назад, голова повернута в сторону.

  • Плач. Закрыть лицо руками, наклонить голову вперед вниз, приподнять плечи, плечи вздрагивают.

  • Ласка. Поглаживать по плечу мягко, нежно, заглядывая в глаза.

  • Клич. Ладонь прикладывается «рупором» к приоткрытому рту, корпус подается в сторону посылаемого «звука»

  • Приветствие. Правая рука поднята вверх, маховые движения кистью из стороны в сторону.

  • Прощание. Глаза устремлены на уходящего, корпус наклонен вперед; плавные маховые движения кистью поднятой правой руки.

  • Приглашение. Правая рука отводится в сторону, ладонь раскрывается, голова поворачивается за рукой.

  • Благодарность. Сложенные вместе ладони прижаты к груди, локти расставлены в стороны, голова наклонена вперед.

  • Не знаю. Приподнять плечи, руки слегка разведены, ладони раскрыты.

Ведущий. Международный день театра — это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это наш праздник — праздник миллионов неравнодушных зрителей. Традиционно в театре играются два наиболее популярных жанра — комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски.

Театр может быть очень разным.  Есть театры улиц и площадей, когда огромные куклы выходят на улицу в праздничный день. В Китае, например, по такому случаю на улице можно увидеть огромнейшего Дракона, которого на больших палках несут сразу несколько человек. Вьетнам славится кукольным театром на воде. Кукла в театре творит чудеса - она обучает, воспитывает, развивает, корректирует поведение, помогает ребятам расслабиться, снять напряжение, воспитывает чувство коллективизма, взаимопомощи, доброту, желание помочь другим, создает радостное настроение. На Руси же самой популярной балаганной куклой-скоморохом всегда был Петрушка. Это удалой смельчак и задира, в любой ситуации сохраняет чувство юмора.

Сегодня на нашей выставке «Театральные фантазии», на фотовыставке «Наш театр» вы увидели многообразие театров, которые мы используем в детском саду. А в нашей игре - «Кот в мешке». (Вносят мешок с персонажами театра) Догадайтесь, какой вид театра может быть в мешке? Команды по очереди называют вид театра. Выигрывает так команда, которая последней назвала вид театра.

Ведущий открывает мешок, раздаёт перчаточный театр командам.

Ведущий. Пришла пора подводить итоги «Нашей игры» и пока жюри совещается, приглашаю по 4 участника от команды в театр импровизации

Музыкальный руководитель проводит с педагогами

импровизированный показ «Перчаточного театра на ткани».
Ведущий. Слово предоставляется жюри. Наступил самый торжественный момент вручение главного приза команде…. Все участники получают ручки для профессиональной творческой работы от компании Kinder- Krause.
Литература:



  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте /психологический очерк/ – 2-е издание. – М., 1967. 

  2. К. С. Станиславский. Работа актера над собой. М., 1954.

  3. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. М., 1970.

  4. Сорокина Н.Ф. Программа «Театр – творчество – дети».

  5. Фурмина Л. С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх. Под ред. Н. А. Ветлугиной. М.. 1972.

  6. Буренина И.А. От игры до спектакля. – М.: Просвещение, 1985.

  7. Махнёва М.Д. Театральные занятия в детском саду /пособие для работников дошкольных учреждений/. – М.: Творческий Центр, 2001. 

  8. Петрова Т.Н, Сергеева Е.Л, Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная Пресса, 2000.

  9. Прохорова С.П. Театрализованные игры для дошкольников. – М., 1988.

  10. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр /пособие для воспитателей/. – М.: Аркти, 2002.

Интернет-ресурсы:



  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Всемирный день театра.


Смотрите также:
Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
75.69kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
76.6kb.
1 стр.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
118.92kb.
1 стр.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
70.73kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
234.99kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
208.25kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
63.13kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
120.95kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
34.12kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
67.91kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс
93.48kb.
1 стр.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
73.28kb.
1 стр.