Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5







CBD




Distr.

GENERAL
UNEP/CBD/WG-PA/2/2

26 November 2007
RUSSIAN

ORIGINAL: ENGLISH



СПЕЦИАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ГРУППА ОТКРЫТОГО СОСТАВА ПО ОХРАНЯЕМЫМ РАЙОНАМ

Второе совещание

ФАО, Рим, 11-15 февраля 2008 года


Пункт 3.1 предварительной повестки дня*

Обзор реализации программы работы по охраняемым районам за период 2004-2007 годов

Записка Исполнительного секретаря

исполнительное резюме


В решении VIII/24 Конференция Сторон постановила созвать второе совещание Специальной рабочей группы открытого состава по охраняемым районам с целью проведения оценки достигнутых результатов реализации программы работы по охраняемыми районам (приложение к решению VII/28) и выработки рекомендаций относительно более эффективного ее осуществления. На основе полученных докладов и информации, собранной в ходе серии субрегиональных семинаров, Исполнительный секретарь подготовил настоящую записку для оказания содействия работе Рабочей группы.

В целом следует отметить значительный успех программы работы по охраняемым районам в плане сближения и стимулирования международного природоохранного сообщества для реализации программы работы на национальном уровне. Особые успехи были достигнуты в осуществлении целей в рамках задач 1.1 (Создание и укрепление национальных и региональных систем охраняемых районов), 1.3 (Создание и укрепление региональных сетей и трансграничных охраняемых районов), 1.5 (Предотвращение и смягчение неблагоприятных последствий основных угроз, грозящих охраняемым районам), 3.1 (Проведение обзора и обновления соответствующей политики) и 3.2 (Комплексное создание потенциала). Со времени принятия программы работы было создано примерно 2300 новых наземных охраняемых территорий и 50 новых морских охраняемых территорий, общая площадь которых составляет примерно 50 миллионов гектаров. Однако лишь ограниченный успех был достигнут в реализации целей в рамках задач 1.2 (Включение охраняемых районов в более широкие ландшафты суши и морские ландшафты), 1.4 (Научно обоснованное управление), 2.1 (Содействие справедливости и распределению выгод), 2.2 (Расширение и обеспечение участия коренных и местных общин), 3.4 (Обеспечение финансовой устойчивости), 3.5 (Осведомленность и участие общественности), 4.1 (Минимальные стандарты) и 4.2 (Эффективность управления охраняемыми районами).

В числе препятствий на пути национальной реализации программы работы отмечается дефицит политической решимости, организационные и политические трудности, недостаток людских ресурсов и потенциала, ограниченность финансирования, дефицит данных, отсутствие надлежащих руководящих указаний и инструментов и ограниченность осведомленности и участия субъектов деятельности. Предлагается ряд стратегий для устранения данных препятствий и ускорения реализации программы работы, которые включают, кроме всего прочего: назначение координационных центров и создание координационных комитетов с участием многих субъектов деятельности для укрепления политической воли, создание стимулирующих организационных механизмов, постановку региональных «побудительных задач» в области охраняемых районов, проведение региональных учебных семинаров и создание сетей технической поддержки, координацию технической поддержки и мобилизацию дополнительного финансирования.

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Специальная рабочая группа открытого состава по охраняемым районам, возможно, пожелает с признательностью отметить организацию региональных семинаров Исполнительным секретарем в сотрудничестве с организацией «Охрана природы», Всемирным фондом дикой природы, Консервейшн Интернэшнл, БёрдЛайф Интернэшнл, Обществом охраны дикой природы, Всемирной комиссией МСОП по охраняемым территориям (МСОП-ВКОТ), Европейской комиссией, Федеральным агентством охраны природы Германии и правительствами Германии, Канады, Франции, Индии, Южной Африки и Габона. Семинары создали для участвующих стран важную платформу, позволяющую выявлять действительные проблемы и трудности и находить практические пути и средства решения проблем для обеспечения более эффективной реализации программы работы.

2. Рабочая группа, возможно, также пожелает рекомендовать, чтобы Конференция Сторон предложила Сторонам:


  1. назначить национальные координационные центры по программе по охраняем районам;

  2. создать для ускорения реализации программы работы координационные комитеты с участием представителей различных правительственных ведомств и министерств, неправительственных организаций (НПО), членов МСОП-ВКОТ и коренных и местных общин, функции которых включали бы, кроме всего прочего:

  1. определение функций и обязанностей различных организаций и учреждений и обеспечение эффективной координации и связи между ними;

    ii) разработку национальных целевых задач и планов действий по осуществлению программы работы;

    iii) повышение осведомленности общественности и разработку коммуникационной стратегии для программы работы;



iv) мониторинг реализации программы работы и представление отчетности о достигнутых результатах;

v) обеспечение скоординированной реализации программы работы по охраняемым районам и других программ в рамках Конвенции о биологическом разнообразии и других конвенций, связанных с биоразнообразием;

vi) координирование деятельности по созданию технического потенциала и программ финансирования с целью повышения эффективности и действенности процесса реализации программы работы;

vii) выявление и устранение политических и законодательных барьеров и улучшение стимулирующих условий для реализации программы работы, включая разработку новаторских механизмов финансирования;

c) улучшать и диверсифицировать управление охраняемыми районами путем признания в соответствующих случаях общинных организаций в качестве соуправляющих, включения территорий общинного сохранения в национальную систему охраняемых районов; и признания знаний местных общих и включения их в процесс принятия решений, касающихся охраняемых районов;

d) оказывать поддержку созданию и укреплению существующих региональных или субрегиональных платформ для эффективной реализации программы работы на (суб)региональном уровне, в том числе для налаживания сотрудничества по созданию трансграничных охраняемых районов и экологических сетей; обмена практическим опытом реализации программы работы, накопленным в регионах; координации осуществления региональных планов по созданию потенциала; создания региональных сетей специалистов в области охраняемых районов для различных тематических областей программы работы; и созыва региональных круглых столов с участием доноров в сотрудничестве с различными донорами и многосторонними учреждениями;

e) изучить вопрос о разработке коммерческой аргументации для увеличения объемов национального финансирования охраняемых районов путем связывания охраняемых районов с повестками дня в целях развития и наглядной демонстрации вкладов охраняемых районов в борьбу с нищетой и в достижение Целей развития на тысячелетие;

f) развивать национальные сети данных и структуры (практикующие специалисты, преподаватели ВУЗов, НПО) с целью оптимизации процесса представления отчетности о национальных результатах реализации программы работы, в том числе представления информации во Всемирную базу данных об охраняемых районах.



3. Рабочая группа, возможно, далее пожелает рекомендовать, чтобы Конференция Сторон:

        1. призвала Всемирную комиссию МСОП по охраняемым территориям, национальные и международные организации и другие экспертные учреждения и агентства активизировать деятельность, нацеленную на организацию и формирование региональных сетей технической поддержки для оказания странам содействия в реализации программы работы главным образом путем: i) распространения инструментов и руководящих указаний; ii) облегчения обмена информацией и знаниями; iii) координации субрегиональных семинаров; и iv) созыва региональных/субрегиональных семинаров технических специалистов по ключевым темам программы работы по охраняемым районам;

        2. предложила Всемирному центру мониторинга охраны окружающей среды Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП-ВЦМООС), Всемирной комиссии МСОП по охраняемым территориям и другим членам Консорциума Всемирной базы данных об охраняемых районах разработать инструменты для оказания помощи в проведении мониторинга результатов реализации программы работы;

        3. призвала Стороны, другие правительства и организации продолжать оказание поддержки Исполнительному секретарю в организации субрегиональных семинаров по ключевым темам программы работы;

        4. поручила Исполнительному секретарю в сотрудничестве с международным природоохранным сообществом и при условии наличия фондов продолжить разработку и обеспечить распространение через механизм посредничества комплекса реализационных инструментов для программы работы, рассчитанных на различную аудиторию и переведенных на основные языки. Такие инструменты должны включать, но не ограничиваться ими, руководящие указания по финансовому планированию для охраняемых районов на уровнях участка и систем и накопленный практический опыт привлечения частного сектора к оказанию поддержки реализации программы работы, в том числе в области корпоративной социальной ответственности, функционирования и легализации причинения ущерба биоразнообразию, предусматривающей компенсацию неизбежного неблагоприятного воздействия на него.

следующая страница >>
Смотрите также:
Обзор реализации программы работы по охраняемым районам за период 2004-2007 годов
433.11kb.
5 стр.
Европейская экономическая комиссия
183.46kb.
1 стр.
Информация о ходе выполнения Плана мероприятий по исполнению Общенационального плана основных направлений (мероприятий) по реализации ежегодных 2005-2007 годов
189.11kb.
1 стр.
Cbd конвенция о биологическом разнообразии
130.92kb.
1 стр.
Обзор рынка нерудных строительных материалов
277.24kb.
1 стр.
29 October 2010 russian original: english конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии десятое совещание
1003.29kb.
4 стр.
Обзор новых нормативных документов в области здравоохранения за период с 10 декабря 2012 года по 11января 2013 года Федеральный закон от 03. 12
193.72kb.
1 стр.
Отчет о реализации Инновационной образовательной программы гу-вшэ
750.68kb.
4 стр.
Доклад о работе первого совещания специальной рабочей группы открытого состава по охраняемым районам 1 страница 1
1009.89kb.
14 стр.
Доклад о работе первого совещания специальной рабочей группы открытого состава по охраняемым районам 1 страница 1
1011.37kb.
14 стр.
Законом от 30. 11. 2011 №371-фз «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
35.88kb.
1 стр.
Законом от 30. 11. 2011 №371-фз «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
35.94kb.
1 стр.