Главная
страница 1страница 2
1.АНАЛИЗ

РАБОТЫ ДВОРЦА ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

ЗА 2011 - 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 2011 - 2012 учебном году муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодёжи г. Волжского Волгоградской области (далее Дворец), многопрофильное учреждение дополнительного образования, целью которого является развитие мотивации к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, работал по следующим направлениям деятельности:

  • образовательная,

  • методическая,

  • массовая.

Создавая условия для реализации цели дополнительного образования административный, педагогический, методический, художественный советы, методические объединения и творческие группы Дворца работали над

  • изданием правовых документов, обеспечивающих жизнедеятельность Дворца;

  • планированием, организацией, регулированием и анализом работы всех структурных подразделений, образовательной деятельности детских объединений;

  • разработкой и экспертизой дополнительных образовательных программ различной направленности;

  • изучением и внедрением передового педагогического опыта, современных технологий через различные формы методической работы;

  • обучением и переподготовкой педагогических кадров, стимулированием их творческой инициативы;

  • аттестацией педагогических работников Дворца;

  • организацией и проведением массовых мероприятий для воспитанников Дворца, учащихся и общественности города;

  • сохранением традиций, соответствующих педагогическим требованиям и принципам, принятым во Дворце на основании нормативных документов об учреждении дополнительного образования детей;

  • взаимодействием и укреплением связей с образовательными учреждениями, общественными, административными организациями и предприятиями города для более качественного проведения образовательного процесса и финансовой поддержки;

  • соблюдением санитарно-гигиенического режима, пожарной безопасности, норм техники безопасности и охраны труда, а также поддержанием материально-технической базы Дворца.


Учебно-воспитатаельная работа

Задачи:

  • разработать систему изучения, отслеживания и удовлетворения спроса на услуги Дворца и создание новых направлений деятельности;

  • сохранить число обучающихся в соответствии с учебным планом и комплектованием на 2011-2012 учебный год на основе благоприятного психологического климата и эффективного сотрудничества, сотворчества и общения всех субъектов УВП;

  • оптимизировать процесс освоения нового социального опыта через внедрение современных образовательных технологий, продуктивных форм и методов, учитывающих возрастные и индивидуально-психологические особенности обучающихся.

  • определить условия эффективности участия обучающихся в городских, областных, российских, международных соревнованиях и конкурсах;

- смоделировать систему контроля УВП, нацеленную на совершенствование качества дополнительного образования детей.
Решая задачу удовлетворения спроса на услуги Дворца и создание новых направлений деятельности, в 2011-2012 учебном году организованы новые детские объединения различных направлений деятельности:

научно-технического:

  • «Юные моряки»),

  • «Пилот – ТВ»;

физкультурно-спортивного:

  • «Дзюдо»,

  • «Художественная гимнастика»,

  • Спортивное ориентирование,

  • Туризм и краеведение,

  • Легкая атлетика,

  • Аэробика,

  • Веселый мяч;

художественно-эстетического:

  • «Фантазеры»,

  • Классический танец;

  • «Скрапинка»;

социально-педагогического:

  • «Хочу все знать»,

  • Школа социального успеха;

  • История в вопросах и ответах,

  • Семицветики,

  • Детская служба примирении;

естественнонаучного:

  • Я – исследователь,

  • Клуб любознательных;

военно-патриотического:

  • «Карбышевцы»,

  • «Орлята»,

  • «Росич»,

  • а также группы обучающихся работающих по Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения по художественно-эстетическому, туристскому, научно-техническому, эколого-биологическому направлениям деятельности: каратэ (И.В.Баскаков), легкая атлетика (Л.Н.Бакулина), цирковое искусство (Нозадзе И.П.), вокал (Сурганова Е.А.), хореография (Данчевская Е.Ю.) , театр (Протопопова М.М.), спортивные бальные танцы (Глущенко А.О.), кукольньный театр (Корсун И.В.), туризм (Суворова Н.А.), умелые руки (Васильева Л.Р.), мягкая игрушка (Курапова Е.М.), ДО «Аленушка» (Кузнецова Н.Н.), «Бусинка» (Аганичева Н.Н.), изодеятельность (Малиновская О.И.), народоведение (Береснева Л.А.), экология (Трубачева В.В.), ДО «Юный портной» (МарасановаМ.Ю.), цветоделие (Колоколова М.А., Мокроусова Г.В.), скрапбукинг (Мирошникова И.А.), рукоделие (Макарова В.В.), бумажная фантазия (Силантьева Н.Е.). На занятиях в группах, занимающихся внеурочной деятельностью, отмечалась увлеченность детей, желание заниматься интересной для них деятельностью. Поскольку руководители школ выразили желание продолжать сотрудничество, то есть необходимость подготовить дополнительные образовательные программы для этих групп.

Из вновь открытых в 2011-2012 учебном году успешно осуществляли свою работу объединения «Клуб любознательных» (педагог В.И. Марьина), «Веселый мяч» (педагог О.А. Вострикова), «Орлята» (педагог В.Э. Попов), «Школа социального успеха» (педагог А.В. Гибнер). При посещении занятий в этих объединениях и руководители и методисты отмечали, что образовательный процесс проходит активно и успешно. Между педагогами и детьми существуют дружеские, доверительные отношения, общая увлеченность в достижении результатов. Хорошо зарекомендовала себя педагог-совместитель И.В. Сильченко, организовавшая работу объединения естественно-научной направленности «Я - исследователь». На основе разработанного ею плана учебно-воспитательной работы возможно создание программы исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

В течение года они приняли участие:

- во Всероссийском фестивале ученических проектов «Портфолио» с проектом «Симметрия вокруг нас»:

- в 4-ой городской конференции творческих и исследовательских работ «С математикой по жизни» с исследовательской работой «Проценты в нашей жизни»;

- в выставке работ «Древняя головоломка и игра Танграм»;

- в фотоконкурсе «Математика в нашей жизни»;

- в Ярмарке национальностей с исследовательской работой «Национальности нашего города в цифрах»;

- в 5-ой дистанционной конференции творческих и исследовательских работ.

На итоговом занятии ребята представили проекты: «Календарь памятных дат, посвященных математике, физике, информатике», «Л.Ф. Магницкий – великий ученый», «Старинные единицы длины», «Древние математические игры и головоломки», « Оригинальные головоломки из дерева и железа», «Изображение чисел точками координатной прямой».

Комплектование объединений обучающихся и образовательный процесс во Дворце строился на основе нормативно-правовой базы, Устава, учебного плана, как составной части образовательной программы. Максимально учитывались традиции, стиль и методы работы учреждения, социальный заказ города, а также особенности социума, т.е. расположенность Дворца в старой части города и наличие многих учреждений дополнительного образования детей, что обуславливает высокую конкуренцию за контингент обучающихся и составляет трудности и риски при комплектовании. Творческий подход к организации педагогической деятельности и управлению образовательной системой, разнообразие дополнительных образовательных программ, реализуемых в объединениях, система методического сопровождения образовательного процесса, специальные рекламные мероприятия позволяют Дворцу успешно проводить набор детей в группы первого года обучения и сохранять контингент обучающихся в течение учебного года.

В 2011 - 2012 учебном году в учреждении работали 458 учебных групп 1- 6 годов обучения, что на 7 больше, чем в предыдущем году, и на 37 больше, чем планировалось. Систематически занимались избранным направлением деятельности 5894 обучающихся, что почти на 600 больше плановой цифры. Из них 2682 мальчика, т.е. 45% от общего числа обучающихся

Самое большое количество групп и число обучающихся в 2011-2012 учебном году в отделах:



  • декоративно-прикладного творчества

(рук.Кузнецова Н.Н.) 1239

  • ДМОО (рук. Бояльская О.А.) 1068

  • спорта и техники (рук. Васильева Л.Р.) 1025

Увеличение количества учебных групп и числа обучающихся произошло в отделах художественного воспитания (рук-ль Корсун И.В.) и методической работы (рук. Караваева И.А.)

Следует отметить положительную работу руководителей отделов, педагогов дополнительного образования по набору и сохранению контингента обучающихся. Плановый контроль, проводимый руководителями учреждения и структурных подразделений, показал, что в объединениях всех отделов занятия с детьми в основном велись регулярно и соответствовали расписанию. Наполняемость групп в разное время составляла от 80% до 100 %. Большинству же педагогов, работающих во Дворце, удалось сохранить детские коллективы на 95% -100%. Это педагоги отдела декоративно-прикладного творчества Силантьева Н.Е. (ДО «Русское кружево»), Аганичева Н.Н. (ДО «Бусинка), Кузнецова Н.Н. (ДО «Аленушка»), КолоколоваМ.А.(ДО «Цветик-Семицветик»), Курапова Е.М. («Мягкая игрушка»), Яковлева А.В. (Изостудия); педагоги отдела спорта и техники: Гущин А.Н. («Корабелы Нижнего Поволжья»), Баскаков И.В. (Каратэ киокушинкай), Литвинов С.В., Литвинов Д.С. (Авиамодельные объединения), Борисова Г.А., Колченкова Т.В.), Солдатова А.В..(ДО «Художественная гимнастика»), Михайловский А.В (Радиотехническое ДО), Сыроежкин В.Ю. (Фехтование); педагоги отдела ДМОО: Л.Ю.Демирбекова («Эврика! Я познаю мир»), Любицына Н.А. (ДО «Программист), Бурлакина Н.В. («Алые паруса»), Лосев Н.Б. (ДО «Гитара»); педагоги отдела художественного воспитания: Башкина О.В. (Шумовой оркестр), Безмельницын Г.Н.(«Оберег»), Волченко И.Г. (ДО «Танцующая душа»), С.М.Дугина (ДО «Березки»), В.В.Кожухаров (ДО «Соловушка»), Любомирская Л.Б. (Классический танец), Нозадзе И.П. (ДО Але-Каскад), М.М.Протопопова (театр «Кукарямба»); педагоги отдела методической работы Л.В.Герасимова (Почемучки), Е.Н.Дядиченко, И.А.Караваева, (об-е дошкольников «Азбик), Глазунова М.В.,Зимарева Ю.Б.. (ДО «АБВГДейка»), педагоги отдела клубной и массовой работы О.В.Евтушенко, В.А.Евтушенко (ДО «Росич»), Белецкая М.Л. (ДО «Школа безопасности»), Береснева Л.А. (ДО «Народоведение), И.Н.Дедюхина (Театр БИС) и др.

Тем не менее, контроль за наполняемостью групп показал, что есть объединения, в которых в течение учебного года наблюдался отсев обучающихся. Это ДО «Шахматисты» (Мельничук), английский язык для маленьких (Нудная А.В.), программисты (Любицына Н.В.), ДО «Точно в цель» (Ваниченко Н.Н.), «Мода» (Марасанова М.Ю.). В связи с этим в следующем году педагогам необходимо исправить положение, руководителям структурных подразделений регулярно осуществлять контроль этих объединений.

Самое большое число обучающихся в группах первого года обучения –2982, более 52%.

В 2011-2012 учебном году наметилась положительная динамика в отношении числа обучающихся 3-го и последующих лет обучения. На 125 человек увеличилось число воспитанников третьего года обучения, на 57 человек - 4-го и последующих лет обучения по сравнению с прошлым годом. Наибольшее число обучающихся этой категории сохраняются в отделах художественного воспитания (140) и спорта и техники – 95. Число же ребят 2-го года уменьшилось на 372, что связано с большим числом детей, занимающихся внеурочной деятельностью по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения (далее ФГОС), а также с приходом во Дворец новых педагогов, работающих по «одногодичным» программам. Тем не менее, следует отметить отделы, сумевшие сохранить детей на втором году обучения более чем на 50%: ДМОО (более 50%), декоративно-прикладного творчества (53%), спорта и техники (61%), художественного воспитания (69%), СОТиК (80%).

При планировании на следующий год педагогам необходимо особо обратить внимание на сохранение контингента второго и последующих годов обучения

Дворец имеет опыт и программу специальных мероприятий по набору и сохранению контингента, которые мотивируют детей на продолжение занятий на втором и последующих годах обучения. Это прежде всего зарекомендовавшие себя положительно рекламно-информационные мероприятия, размещаемые по школам и непосредственно во Дворце, в СМИ, на сайте УО и Дворца, активная просветительская работа с родителями, а также


  • индивидуальный подход к каждому ребенку (выбор и обсуждение его индивидуального образовательного маршрута),

  • участие ребят в конкурсах, соревнованиях, мероприятиях Дворца,

  • выдача свидетельств о прохождении полного курса дополнительной образовательной программы,

  • а самое главное: качественная образовательная деятельность педагога и позитивное отношение к детям.


Возраст обучающихся по Дворцу

В целом по Дворцу не удалось сохранить наметившуюся в предыдущие годы тенденцию снижения числа обучающихся 5-10 лет. Оно увеличилось на 2%. Число обучающихся 11-14 лет уменьшилось на 4% по сравнению с прошлым годом (1892- 32%) , а старшеклассников увеличилось на 100 человек и составляет 812 – 13,8% обучающихся. Самое большое число воспитанников 15 – 20 лет в отделах СОТиК – 240 (35%), клубной и массовой работы – 240 (32%), ДМОО – 173 (16%). художественного воспитания - 136 (15,1%),

Больше всего дошкольников и учащихся начальной школы в отделе декоративно - прикладного творчества –1053 (85%) от общего числа обучающихся отдела.

Социальный статус обучающихся и их семей

В 2011-2012 учебном году во Дворце занималось 1108 (19%) детей из неполных семей, 46 обучающихся находятся под опекой. Самое большое число таких детей в отделах декоративно-прикладного творчества и спорта и техники. Поэтому по-прежнему одна из важнейших задач педагогического коллектива – внимательное отношение к детям, находящимся в зоне риска.



Дополнительные образовательные программы.

Работа с воспитанниками Дворца велась по 96 дополнительным образовательным программам (ДОП) 10 направленностей.

Увеличилось по сравнению с прошлым годом число обучающихся, которые осваивали программы


  • научно-технической,

  • художественно-эстетической,

  • естественно научной направленностей.


Число обучающихся по направленностям программ

Наибольшее число обучающихся занималось по программам художественно-эстетической направленности –1966 (33,4%), физкультурно-спортивной – 1342 (22,8%), социально-педагогической -1059 (18%) , туристско-краеведческой – 428 (7,3%). Следует обратить внимание на привлечение детей в объединения эколого-биологического, культурологического, спортивно-технического направлений деятельности, в которых в этом учебном году занималось до 2,5% от общего числа обучающихся.

По срокам реализации большую часть составляют программы 3-х и более лет обучения – 53 (55%) . Из них 22 программы рассчитаны на освоение до 9 лет обучения, что соответствует статусу Дворца.

Количество программ для дошкольников составляет 7% от общего количества,

для детей 7-10 лет – 10%,

для детей 10-11 лет – 40% ,

для детей 15-20 лет –43%.

Это соотношение также соответствует типу и виду учреждения.

Необходимо закончить написание программ по новым требованиям для объединений «Современный танец» (педагоги Данчевская Е.Ю., Лукьянова Д.Н.), «Танцующая душа» (Волченко И.Г.), «Звонкие голоса» для дошкольников (Пушкарева Е.Н.) и для детей 6-8-го годов обучения – (Шарахова И.В.), оркестр русских народных инструментов для детей от 7 до 18 лет (Михайловская А.Н.), шумовой оркестр для маленьких (Башкина О.В.), фехтование (Сыроежкин В.Ю.), шахматы (Мельничук П.Н.), Спортивная стрельба для детей от 9 лет и более, «Я – исследователь» (Сильченко), «Лунтик» для детей 5-7 лет (Трубачева В.В.), «Расти патриотом» (Евтушенко В.А., Евтушенко О.В., Шподарев В.Н.), «Занимательный английский» (Нудная А.В., Дмитриева А.К.)

В 2011 – 2012 учебном году занятия с обучающимися проводились в 45 образовательных учреждениях:



  • на базе 30 школ: № № 1, 2, 3, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 27, 28, 29, 32, 34, 35, 36, 37, кадетская школа, лицей № 1, школа – интернат, открытая (сменная) школа № 1, детский сад – начальная школа «Черемушка»;

  • на базе 6 дошкольных образовательных учреждений –:№ № 31, 33, 36, 45, 49, 53;

  • на базе профессионального училища № 3;

  • на базе 3 ВУЗов – ВИСТеха, ВПИ, МЮИ;

  • на базе учреждений дополнительного образования МБОУ ДОД Станция юных натуралистов;

  • на базе 4 клубов – ВГТК, РОСИЧ, подростковый клуб «Витязь», клуб «Дзюдо».

Таким образом, на базе образовательных учреждений открыто 262 детских объединения с общим числом обучающихся 3584 человека,, занимающихся по дополнительным образовательным программам 9-ти направленностей

  • художественно – эстетической;

  • культурологической;

  • естественно – научной;

  • эколого – биологической;

  • научно – технической;

  • физкультурно – спортивной;

  • социально – педагогической;

  • военно – патриотической;

  • туристско – краеведческой.

что на 9 объединений больше по сравнению с 2010 – 2011 учебным годом, на 148 человек больше по сравнению с предыдущим учебным годом. Из них

  • в отделе художественного воспитания – 14 групп – 168 человек;

  • в отделе спорта и техники – 37 групп – 495 человек;

  • в отделе спортивного ориентирования и туризма – 54 группы – 687 человек;

  • в отделе декоративно – прикладного творчества – 50 групп – 697 человек;

  • в отделе клубной и массовой работы – 39 групп – 560 человек;

  • в отделе развития детских и молодежных

общественных объединений – 62 группы – 887 человек;

  • в отделе методический работы – 6 групп – 90 человек.

Прослеживается стабильность в работе с образовательными учреждениями города в отделе спорта и техники. Отдел спортивного ориентирования, туризма и краеведения продолжает целенаправленно строить свою работу таким образом, чтобы привлечь на занятия как можно больше детей 16 – 18 лет и старше, привлекая специалистов из высших учебных заведений.

Из сравнительной характеристики следует, что в четырех отделах (спорта и техники, декоративно-прикладного творчества, развития детских и молодежных общественных объединений, клубной и массовой работы) присутствует рост количества филиалов, следовательно, можно говорить о сохранности контингента обучающихся. Следует отметить работу в этом направлении педагогов И. В. Баскакова, И.И. Батьковой, М. Л. Белецкой, Ю. Н. Гребенникова, И. Н. Дедюхиной, Л. Ю. Демирбековой, Л. Ю. Ивановой, М. А. Колоколовой, О. И. Малиновской, К. А. Сафронова, Н. Е. Силантьевой, Н. А. Суворовой, Т. В. Терешиной, И. Б. Трибулкиной, В. В. Трубачевой, И.В. Шараховой, Л. В. Ягновой. В целом по учреждению, количество групп с начала учебного года увеличилось на 20 и соответственно число обучающихся возросло на 315 человек.

В отделе художественного воспитания прослеживается тенденция сокращения учебных групп на базе образовательных учреждений города, так как школы не могут предоставить помещения, соответствующие требованиям СанПиН, поэтому педагоги Дворца переводят свои группы в основное здание.

В течение 2011 – 2012 учебного года успешно продолжают реализовываться проекты по программам «Детская служба примирения» и «Школа юного журналиста».
В течение 2011 – 2012 учебного года в средних общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях дважды проводились исследования на удовлетворенность услугами, оказываемыми МБОУ ДОД Дворцом творчества детей и молодежи.

По результатам анкетирования отмечено



  • качественное оказание образовательных услуг и регулярное проведение занятий;

  • контингент детских объединений был сохранен практически полностью до конца учебного года;

  • помещения, предоставляемые образовательными учреждениями, в основном соответствуют требованиям СанПиН;

  • заместители директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений и старшие воспитатели детских садов отмечают, что обучающиеся с удовольствием принимают активное участие в жизни своего детского объединения, все педагоги дополнительного образования Дворца учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка и создают условия для проявления и развития способностей детей.

Разнообразие направлений деятельности Дворца определяло задачи и содержание образования: воспитание трудолюбия, ответственного сознательного отношения к учению, познанию, спортивной закалке, ЗОЖ, ориентации на лучшие образцы мировой культуры, развитие личности средствами музыки, хореографии, театра, живописи, формирование качеств гражданина города, страны. Основная форма работы с обучающимися в объединениях – занятие в учебной группе большей частью практического характера с использованием современных технологий, что способствует развитию способностей и потенциала детей, воспитанию взаимной ответственности, уважения друг к другу, личному совершенствованию, формированию положительной мотивации к обучению и общественно-полезной деятельности.

В отделе ДМОО ведется большая работа по патриотическому воспитанию обучающихся: изучению истории родного города, развитию чувства любви и уважения к старшему поколению волжан, воспитанию патриотизма и гражданственности у молодого поколения. Это празднование Дня юного героя-антифашиста, сбор подарков «Оранжевая акция здоровья» для военнослужащих воинской части №73420 о. Зеленый и для военнослужащих, которые проходят лечение в Волгоградском гарнизонном госпитале. Для пионерских отрядов «Алые паруса» (педагог Бурлакина Н.В.), «Феникс» (педагог Варакина И.И.), «Пламя» (педагог Неделькина Е.В.) проводится ежегодный конкурс «Пионерский импульс», целью которого является воспитание человека заинтересованного, деятельного, творческого, самостоятельного и инициативного, стремящегося познать окружающий мир в процессе активной деятельности. В этом году все пионерские отряды отдела приняли в нем участие и победитель – пионерский отряд был направлен на областной конкурс.

В ДО «Эврика! Я открываю мир» проведены мероприятия «Осенины», «До свидания, Эврика! Здравствуй школа!», на которых ребята научились взаимодействию друг с другом, активизировали свои знания, стали более коммуникабельны

В процессе реализации ДОП в объединениях отдела клубной и массовой работы педагогами И.Н. Дедюхиной, О.В. Евтушенко, Е.М. Камкиной, Л.А. Бересневой, Н.Н. Ваниченко, С.А. Кешебяна, В.А. Евтушенко при подготовке мероприятий осуществлялся дифференцированный подход в работе с детьми, успешно осваивающими программу. Основные формы воспитательной работы в объединениях военно-патриотической направленности - участие в различных конкурсах, соревнованиях, городских акциях; экскурсии, посещение выставок и массовых мероприятий Дворца и других учреждений, выезды в воинские части, встречи с ветеранами войн, с участниками общественных движений, походы на природу, вечера отдыха, литературно-исторические вечера, праздники и «огоньки». Обучающиеся объединений участвовали в городских патриотических митингах, поздравлении ветеранов войн с праздниками. Для обучающихся педагогом В.А. Евтушенко был организован и проведен спортивный лагерь «Звезда» в марте 2012г.

Содержание программы по народоведению (пед. Береснева Л.А.) заключается в изучении русской народной культуры и традиций посредством большого количества средств, форм и методов: рассказы, беседы, показы с иллюстрацией, фото- и видеоматериалов, изготовление кукол, поделок в стиле русских народных промыслов, игры, песни, сказки и другие жанры устного народного творчества. Обучающиеся осваивают программу с интересом, школьные учителя и родители отмечают удовлетворенность от посещения занятий и актуальность их содержания.

Наряду с освоением программы во всех объединениях отдела декоративно-прикладного творчества проводятся беседы, посвященные памяти героев Великой Отечественной войны, Сталинградской битвы; тематические праздники, посвященные Дню учителя, Новому году, празднику 8 марта, масле

нице, празднику птиц, мероприятия, связанные с сохранением традиций народной культуры. Интересными для детей были и организованные экскурсии в Ботанический сад. Традиционно учебный год заканчивается отчетной выставкой работ обучающихся отдела «Цветная радуга детства», которая проводится совместно с педагогами, обучающимися и родителями.

Воспитательная работа в объединениях отдела художественного воспитания нацелена на организацию взаимодействия всех участников образовательного процесса, воспитание чувства ответственности, товарищества, самоконтроля и взаимоконтроля. По мере взросления и освоения образовательных программ у детей появляется уверенность, активность и самостоятельность при выполнении творческих заданий. В вокальных ансамблях педагоги Пушкарева Е.Н., Шарахова И.В., Сурганова Е.А. Кожухаров В.В., Кузнецова И.Н. работали с юными певцами над овладением вокально-певческими навыками чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания, развитием ритмического слуха, приобретением детьми знаний и умений в области музыкальной грамоты. Развитие музыкальных способностей у детей, выявление одаренных юных певцов, совершенствование эмоциональной сферы обучающихся, воспитание эстетического вкуса, интереса и любви к музыке характерны для всех педагогов вокальных объединений. Результатами деятельности является возрастающий интерес детей, удовлетворённость родителей, сплочение детских коллективов, наличие творческих планов на перспективу. О планомерной и систематической работе с обучающимися свидетельствуют их творческие успехи в международных и всероссийских конкурсах, а также присвоение звания «Образцовый детский коллектив» вокальному ансамблю «Колокольчик»

В целях приобретения духовно-нравственных ценностей сохраняются традиции объединения «Кукарямба» (пед.Протопопова М.М.). На протяжении нескольких лет театр сотрудничает с детскими реабилитационными центрами города. Ребята посетили ветеранов Великой Отечественной войны и поздравили их с праздником Победы. Поскольку духовно-нравственное развитие является основополагающим при реализации программы «Я и мой мир», то одним из важных моментов воспитания детей остается благотворительная деятельность коллектива, умение и желание юных артистов дарить радость и доброту зрителям.

В этом году особенно тесно коллектив театра «Скоморошина» (педагог Корсун И.В.) сотрудничал с художником театра «Арлекин» М.А. Мальгиной, что помогает обучающимся овладевать выразительными средствами куклы для достижения успеха.

Коллектив театрального объединения «Радуга» (педагог Мельник Е.Н.) – одно из объединений, где дети занимаются более трех лет, и сейчас назрела необходимость в написании приложения к 3-х годичной программе «Воспитание театром», учитывая продолжение занятий с детьми на последующих годах обучения. Театр успешно ведет активную фестивальную деятельность, выбирая в свой репертуар пьесы на социальные темы, близкие обучающимся по возрастным и психологическим особенностям: «Я вас всех люблю», «И пусть поможет мне любовь», с которыми коллектив участвовал и планирует участвовать в различных фестивалях.

В оркестрах (пед-ги Махайловская А.Н., Башкина О.В., Бенглянц Г.В.) велась систематическая работа по воспитанию интереса к музыке, над выразительностью исполнения произведений, передачей музыкального образа. Репертуар оркестра пополнился более сложными, и в техническом и в художественном плане произведениями (концертная вариация «Светит месяц», «Сельские зори»), подготовлено произведение с солистом-вокалистом («Синий платочек»). Таким образом, в репертуаре коллектива 8 произведений. С целью мотивации и удержания интереса обучающихся к исполнительству на народных инструментах по приглашению заслуженной артистки России, дирижера городского оркестра русских народных инструментов им. Калинина Г. Г. Иванковой, оркестр Дворца принимал участие в двух концертах: «О музыкантах и их талантах», где ребята исполняли самостоятельно «Украинский казачок», во втором концерте «Я пеньем радостным и звонким встречаю новый, светлый день» исполняли вместе с оркестром им. Калинина музыкальное произведение «Светит месяц». Ребята посетили два детских абонемента им. Калинина: «Классика- это классно», «Музыка в джинсах, или джаз на все времена». Проведена беседа « Подчинение индивидуальной манеры исполнения общеоркестровой».

В мае 2012 года в отделе техники и спорта состоялся городской конкурс творческих проектов с целью активизации работы детских объединений технического творчества в городе и привлечения детей и подростков к конструкторской, изобретательской и исследовательской деятельности, выявления талантливых и одарённых детей.

Большую воспитательную работу с обучающимися проводят педагоги объединений художественной гимнастики: новогодние праздничные представления-соревнования, праздники окончания учебного года, встречи с выпускниками объединения.

Традиционные праздничные мероприятия, проводимые в объединении дошкольников «Азбик» (педагоги Караваева И.А., Дядиченко Е.Н.) в рамках комплексной программы отличает высокая степень подготовки и проведения. Все дети принимали активное участие и проявили высокую степень заинтересованности в совместной деятельности, показали хорошие знания по темам, память, свой творческий потенциал. Участие родителей позволяет усилить элемент более тесного общения всех субъектов воспитательного процесса. В объединении «АБВГДейка» (педагоги М.В.Глазунова, Ю.Б.Зимарева) обучалось 24 ребенка в 2 группах. Таким образом, в этом году работало 6 групп по подготовке детей к обучению в школе.

В процесс воспитания обучающихся, особенно самых юных, включена и библиотека Дворца (Герасимова Л.В.). Она организует экскурсии в библиотеку и читальный зал, познавательные игры, книжные выставки. Ею дано более 150 консультаций для родителей и обучающихся по работе с книгой.

Библиотекой пользуются 730 читателей, количество выданных книг за год составило 25728.

Зав. библиотекой Л.В.Герасимовой и методистами отдела проведены мероприятия в «Неделю детской книги»: интеллектуально-познавательные игры и конкурс чтецов, «Книжкина больница». В объединении «Азбик» - тренинг по созданию авторской книги и выпущено 2 сборника загадок в рисунках, распечатанные в 42 экземплярах. В читальном зале работала выставка детских рисунков «Мой любимый книжный герой».

О планомерной и систематической работе с обучающимися свидетельствует присвоение звания «Образцовый детский коллектив» вокальному ансамблю «Колокольчик», а также творческие успехи обучающихся в областных, международных и всероссийских конкурсах, где ребята смогли стать победителями и призерами:


  • обучающиеся отдела спорта и техники завоевали 419 призовых мест в соревнованиях различного уровня, из них 18 побед на уровне России;

  • воспитанники отдела спортивного ориентирования, туризма и краеведения получили 145 призовых мест, из них 25 – российского уровня и 3 международного;

  • обучающиеся отдела декоративно – прикладного творчества – 37 призовых мест, из них 2 на международном уровне;

  • в отделе художественного воспитания 53 призовых места, из них15 на международных соревнованиях и 10 на международных конкурсах;

  • воспитанники отдела клубной и массовой работы получили 72 призовых места, из них 45 – областного уровня.

Таким образом, в целом за 2011 – 2012 учебный год обучающиеся МБОУ ДОД Дворца творчества детей и молодежи завоевали 712 призовых мест, из них 464 – на городском уровне, 161 – в области, 57 – на России и 30 –на международных конкурсах.

С целью обеспечения ориентированности деятельности Дворца на социальный заказ, потребности и интересов участников образовательного процесса проведены два масштабных исследования на степень удовлетворенности качеством проведения и организации Новогодней кампании среди гостей, участников и педагогов Дворца (было опрошено более 3000 человек) и на определение степени удовлетворенности качеством дополнительных образовательных услуг среди воспитанников и родителей (Опрошено взрослых- 3 167, детей- 3 974).



  • Опрос среди родителей воспитанников детских объединений показал, что:

99%-100%- удовлетворены полностью качеством образовательных услуг;

98%-100%- отметили, что дети чувствуют себя комфортно на занятиях;

89%-100%- отметили, что педагоги создают благоприятные условия для проявления и развития способностей их ребенка.


  • Исследования среди обучающихся показали:

86%-100% детей отметили, что педагоги постоянно проявляют интерес к их делам, проблемам;

79%-100%- опрошенных постоянно делятся с педагогом своими проблемами, переживаниями и радостями;

93%-100% ребят отметили , что довольны своими достижениями.


следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ работы дворца творчества детей и молодёжи за 2011 2012 учебный год
400.1kb.
2 стр.
Публичный отчет моу «Гимназия №4 им. А. С. Пушкина» за 2010-2011 учебный год. Общая характеристика учреждения
596.23kb.
4 стр.
Заседание методического совета «Приоритетные задачи методической работы в 2011-2012 учебном году. Мотивация и образовательный процесс. Утверждение рабочих программ»
186.2kb.
1 стр.
Анализ работы мбоусош№13 за 2011-2012 учебный год
3835.29kb.
21 стр.
Анализ работы Частного образовательного учреждения
1037.99kb.
5 стр.
Анализ работы по информатизации учебно-воспитательного процесса мобу «Лицей №1» 2011-2012 учебный год Оренбург 2012
260.22kb.
1 стр.
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
850.31kb.
5 стр.
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №2 в 2011-2012 учебном год
994.34kb.
7 стр.
Анализ работы библиотеки за 2011-2012 учебный год. В 2011-2012 учебном году целью
166.58kb.
1 стр.
Анализ работы шпмпк за 2011-2012 учебный год
32.82kb.
1 стр.
Анализ воспитательной работы за 2011 2012 учебный год
185.01kb.
1 стр.
Анализ работы шмо учителей английского языка за 2011-2012 учебный год
12.01kb.
1 стр.