Главная
страница 1страница 2
Отчет

о деятельности Счетной палаты Свердловской области за 2012 год
Настоящий отчет о деятельности Счетной палаты Свердловской области в 2012 году, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен на основании требований статьи 17 Закона Свердловской области от 12 июля 2011 года № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» (далее – Закон № 62-ОЗ), пункта 16 Регламента Счетной палаты Свердловской области.
1. Основные результаты деятельности Счетной палаты в 2012 году
Счетная палата Свердловской области (далее – Счетная палата), как государственный орган, образованный Законодательным Собранием Свердловской области (далее – Законодательное собрание), и зарегистрированный 17 февраля 2012 года, является постоянно действующим органом по осуществлению внешнего государственного финансового контроля, реализующим свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ), Законом № 62-ОЗ, Законом Свердловской области от 25 ноября 1994 года № 8-ОЗ
«О бюджетном процессе в Свердловской области», а также локальными нормативными актами Счетной палаты.

Для исполнения полномочий, установленных действующим законодательством, Счетной палатой в отчетном периоде:

– осуществлялся предварительный, оперативный и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета Свердловской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;

– осуществлялся контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Свердловской области (данное полномочие было впервые введено Законом № 6-ФЗ);

– проводилась оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот за счет средств областного бюджета;

– проводилась оценка предоставления государственных гарантий Свердловской области;

– осуществлялся контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований;

– проводилась проверка местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

– осуществлялась подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и направление ее в адрес Законодательного Собрания и Губернатора Свердловской области.

Кроме того, организовано в соответствии со статьей 16 Закона


№ 62-ОЗ взаимодействие Счетной палаты с контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенными на территории Свердловской области.

Для организации и осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности подразделениями Счетной палаты проводились необходимые обеспечивающие мероприятия: организационные, правовые, кадровые, методологические, информационно-технологические, материально-технические и другие.


1.1. Основные результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности

В 2012 году Счетной палатой осуществлялся внешний государственный финансовый контроль путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Необходимо отметить, что организация и проведение контроля за средствами областного бюджета не прерывалась в связи с прекращением 28 февраля 2012 года деятельности Счетной палаты при Законодательном Собрании осуществлялась сразу после регистрации Счетной палаты
17 февраля 2012 года в качестве юридического лица.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились сотрудниками Счетной палаты на основании планов работ Счетной палаты на I и II полугодия 2012 года, утвержденных после рассмотрения на коллегии Счетной палаты. Кроме того, проведены контрольные и иные мероприятия, не включённые в планы работы Счетной палаты, обязательность проведения которых определена федеральными и областными законами, Регламентом Счетной палаты.

В соответствии с планами работы Счетной палаты на 2012 год в отчетном периоде проведено 58 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 28 проверок, 26 экспертиз (из них 25 на проекты законов Свердловской области), 3 мониторинга исполнения областного бюджета, подготовлена и направлена информация в Счетную палату Российской Федерации на основании подписанного Счетной палатой Российской Федерации и Счетной палатой Решения о проведении контрольного и экспертно-аналитического мероприятий.

В планы работы Счетной палаты на 2012 год были включены 11 поручений Законодательного Собрания, из которых 10 контрольных мероприятий и 1 экспертно-аналитическое.

Всего при проведении контрольных мероприятий охвачено
134 объектов проверки, из них являлись органами государственной власти – 28, органами местного самоуправления – 62, государственными учреждениями – 23, муниципальными учреждениями – 20, государственными унитарными предприятиями – 1. Структура объектов проверки представлена на диаграмме 1.

Диаграмма 1. Структура объектов проверки
Отдельные органы государственной власти в отчетном периоде проверялись неоднократно: Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области – 5 проверок, Министерство физической культуры спорта и молодежной политики Свердловской области – 3 проверки, Министерство здравоохранения Свердловской области – 2 проверки, Министерство социальной политики Свердловской области – 2 проверки.

В 2012 году Счетной палатой осуществлена проверка использования средств областного бюджета по 6 областным целевым программам и 1 комплексной программе, а также по программе управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области в 2011 году.

При проведении проверки государственного унитарного предприятия «Монетный щебеночный завод» Счетной палатой впервые реализовано полномочие по контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Свердловской области, установленное подпунктом 5 пункта 1 статьи 11 Закона № 62-ОЗ.

В рамках экспертно-аналитической деятельности Счетной палатой


в 2012 году подготовлено 26 заключений, в том числе 25 из них на проекты законов Свердловской области и 1 заключение при реализации полномочия по осуществлению оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1 статьи 11 Закона № 62-ОЗ.

Материалы всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассмотрены на заседаниях коллегии Счетной палаты, после чего направлены в установленном порядке в Законодательное Собрание и Губернатору Свердловской области. Всего проведено 24 заседания коллегии Счетной палаты. Отчеты и заключения по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям размещены на официальном сайте Счетной палаты.

По итогам проведенных Счетной палатой контрольных мероприятий направлено 39 представлений в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных организаций.

Материалы 24 контрольных мероприятий направлены в Прокуратуру Свердловской области. Материалы 4 контрольных мероприятий рассмотрены Прокуратурой Свердловской области, установлено, что признаки состава преступления в действиях должностных лиц объектов проверок отсутствуют. В тоже время органами Прокуратуры Свердловской области внесено 7 представлений об устранении выявленных нарушений, 4 должностных лица привлечены к административной ответственности, а также внесено 2 протеста и объявлено 1 предостережение.

По состоянию на 31 декабря 2012 года 20 материалов контрольных мероприятий находятся на рассмотрении в Прокуратуре Свердловской области.

На основании заключенного соглашения о взаимодействии информация о нарушениях Федерального закона от 21 июля 2005 года


№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по двум контрольным мероприятиям направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, по одному обращению факты нарушений подтвердились, однако административное производство не было возбуждено в связи с истечением сроков давности совершения административного правонарушения.

При осуществлении внешнего государственного финансового контроля выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере (без учета неэффективного использования средств областного бюджета) на
сумму 12746104,8 тыс. рублей, в том числе нецелевого использования
средств областного бюджета на сумму 6534,3 тыс. рублей.
Показатели выявленного неправомерного использования бюджетных средств приведены в диаграмме 2.

Кроме того выявлено неэффективное использование средств областного бюджета на сумму 1020317,0 тыс. рублей.

Диаграмма 2.Показатели неправомерного использования бюджетных средств

В общем объеме выявленного Счетной палатой неправомерного использования бюджетных средств иные нарушения составили 11440433,2 тыс. руб. (89,8 % ), из которых наибольший удельный вес имеют нарушения бюджетного законодательства в части ведения реестра расходных обязательств; расхождения между показателями, утвержденными в бюджете и сводной бюджетной росписи, и показателями, утверждёнными в бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств.

Наиболее весомыми являются нарушения:

– пункта 4 статьи 87 Бюджетного кодекса, в реестре расходных обязательств Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее – МУГИСО) не отражены принятые на 2010 и 2011 годы расходные обязательства по приобретению акций Корпорации развития Среднего Урала на сумму 2185000,0 тыс. рублей;

– подпункта 5 пункта 1 статьи 158, пункта 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса, наличие расхождения между показателями, утвержденными в бюджете и сводной бюджетной росписи, и показателями, утверждёнными в бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, в 2010 – 2011 годах, составили 3992392,0 тыс. рублей;

– пункта 2 статьи 221 Бюджетного кодекса в 2011 году расхождения между бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, доведенными до МУГИСО, и суммой, утверждённой в смете по расходам на бюджетные инвестиции Корпорации развития Среднего Урала, составили 957608,0 тыс. рублей.

При анализе неправомерного использования бюджетных средств установлено, что наименьший удельный вес имеет такой показатель как нецелевое использование бюджетных средств (6534,3 тыс. рублей), которое выразилось в следующем:

– направление средств субсидий на цели, не соответствующие условиям их предоставления;

– направление средств областного бюджета в нарушение федерального и областного законодательства.

Наряду с выявленными нарушениями и недостатками в финансово-бюджетной сфере особое внимание необходимо уделить выявленному неэффективному использованию средств областного бюджета на общую сумму 1020317,0 тыс. рублей.

Нарушения и недостатки, которые привели к неэффективному использованию средств областного бюджета, отражены в диаграмме 3.

Наибольшую часть неэффективного использования средств областного бюджета составили средства, не поступившие в областной бюджет в результате неэффективного использования государственного имущества (489348,0 тыс. рублей):

– в 9 муниципальных образованиях объекты дошкольных образовательных учреждений, общей стоимостью 463798,7 тыс. руб., не введены в эксплуатацию;

– неэффективно использовалась компьютерная техника на сумму 25227,3 тыс. руб., приобретенная в рамках реализации Программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы».

Счетной палатой отмечена неэффективность системы претензионно-исковой работы, что послужило не поступлению в бюджет Свердловской области 268554,5 тыс. рублей.

В ходе контрольных мероприятий установлены факты неэффективного управления объектами государственной собственности.

Диаграмма 3. Структура неэффективного использования бюджетных средств

1.2. Основные результаты иной деятельности
В целях организации и осуществления полномочий, установленных Законом № 62-ОЗ проводились мероприятия для обеспечения правовых, кадровых, материально-технических, организационных, методологических, информационно-технологических условий деятельности Счетной палаты.

С учетом правоприменительной практики реализации Закона № 62-ОЗ Счетной палатой совместно с Комитетом по бюджету, финансам и налогам Законодательного собрания принято участие в обсуждении проекта закона Свердловской области о внесении изменений в Закон № 62-ОЗ. Проект закона был рассмотрен и принят Законодательным Собранием в установленном порядке.

Счетной палатой разработан Регламент Счетной палаты, которым определены вопросы деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Разработано Положение о коллегии Счетной палаты, Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов на гражданской службе, ряд локальных нормативных актов, регламентирующих внутреннюю деятельность Счетной палаты.

В целях наиболее эффективного исполнения возложенных на Счетную палату полномочий в 2012 году заключены соглашения о взаимодействии:

- со Счетной палатой Российской Федерации;

- с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области;

- с Управлением Федерального казначейства по Свердловской области;

- с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области;

- с Министерством финансов Свердловской области;

- с Уральским институтом – филиалом «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Сформированы 6 направлений деятельности Счетной палаты (далее – аудиторские направления). Каждым аудиторским направлением:


  1. осуществляется реализация полномочий Счетной палаты, предусмотренных статьями 136 и 157 Бюджетного кодекса;

  2. проводится экспертиза проектов нормативных правовых актов;

  3. осуществляется контроль за реализацией программы социально-экономического развития Свердловской области на 2011–2015 годы (Закон Свердловской области от 15 июня 2011 года № 36-ОЗ);

  4. проводится ежегодная экспертиза проекта закона Свердловской области об областном бюджете (и изменений);

  5. проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета.

За каждым аудиторским направлением закреплен аудитор Счетной палаты.

Счетной палатой велась подготовка 12 стандартов организации деятельности и стандартов финансового контроля, которые разрабатываются на основе «Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля», утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 года № 21К (854).

Коллегией Счетной палаты утверждены методические рекомендации по проведению внешней проверки отчета об исполнении областного и местных бюджетов за 2011 год. Общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля находятся в стадии разработки.

В целях осуществления внешнего государственного финансового контроля Счетной палатой в 2012 году осуществлялось формирование штата сотрудников, предельная численность которого – 59 человек установлена Законодательным Собранием.

Формирование штата сотрудников Счетной палаты произведено в соответствии со структурой Счетной палаты, утвержденной Законодательным Собранием; в 2012 году назначены на государственные должности председатель и 6 аудиторов Счетной палаты.

С целью формирования кадрового состава с марта 2012 года Счетной палатой проведено 5 конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы. На гражданскую службу принято 30 человек, в том числе, по результатам конкурса на замещение вакантных должностей – 10 человек, на условиях срочного служебного контракта – 5 человек, а также в порядке перевода из Счетной палаты при Законодательном Собрании – 15 человек.

По состоянию на 1 января 2013 года штат сотрудников укомплектован на 62,7%, в том числе, на 83% штат старших инспекторов, инспекторов, на которых в соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона № 6-ФЗ, возложены обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.

В Счетной палате осуществляют трудовую деятельность 1 доктор наук, 2 кандидата наук; 2 сотрудника обучаются в аспирантуре.

Счетная палата зарегистрирована и находится в здании Законодательного Собрания; ее сотрудники размещены на площадях, ранее занимаемых Счетной палатой при Законодательном Собрании, при этом штатная численность увеличена в 1,6 раза.

Сложившаяся ситуация не позволяет Счетной палате в полной мере реализовывать полномочия по внешнему государственному финансовому контролю и создает кадровые, организационные (проведение коллегий Счетной палаты, семинаров и совещаний), информационные и технологические сложности в организации работы.

Для полноценной организации деятельности Счетной палаты, с учетом статуса юридического лица, потребность в площадях составляет от 700 до 900 кв.м., при этом необходимо обеспечить соблюдение режимной (пропускной) системы, информационной безопасности, принимая во внимание специфику деятельности органа внешнего государственного финансового контроля.

В целях материально-технического обеспечения деятельности Счетной палаты в 2012 году осуществлялось формирование материальной базы, позволяющей сотрудникам Счетной палаты исполнять возложенные на них должностные обязанности. За истекший период приобретено 56 единиц оборудования (19 моноблоков, 24 ноутбука и ультрабука, 13 многофункциональных устройств и принтеров), часть оборудования приобреталась для замены технически и морально устаревшего оборудования, переданного безвозмездно от Законодательного Собрания.

На все оборудование установлено программное обеспечение, позволяющее сотрудникам Счетной палаты осуществлять возложенные на них должностные обязанности.

Кроме того, для проведения контрольных мероприятий на территории Свердловской области Счетной палатой приобретено 4 легковых автомобиля.

В целях реализации принципов гласности и открытости и во исполнение требований пункта 2 статьи 17 Закона № 62-ОЗ
Счетной палатой организована работа официального сайта (www.spso66.ru), на котором размещена информация о планах работы, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, их результатах, а также текущей деятельности Счетной палаты.

В отчетном периоде выстроено эффективное взаимодействие с Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации и контрольно-счетными органами муниципальных образований Свердловской области.



На основании решения президиума Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 77а Счетная палата стала членом Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее – АКСОР).

Председатель Счетной палаты вошел в состав комиссии по Комиссии по правовому обеспечению деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации АКСОР, а также Комиссии по муниципальному финансовому контролю АКСОР.

За 2012 год принято участие в 7 заседаниях комиссий АКСОР.

В рамках работы комиссий АКСОР Счетная палата принимала участие в рассмотрении проекта федерального закона № 116783-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства» (далее – проект федерального закона). Счетной палатой при рассмотрении проекта федерального закона предложено установить административную ответственность за невыполнение требований представлений и предписаний, а также предложено учесть в проекте поправок право контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой статьи 19.4 (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), частью 18 статьи 19.5 (невыполнение в срок законного предписания (представления), а также статьей 19.7 (непредставление сведений (информации)) Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Наделение Счетной палаты указанными полномочиями позволит повысить эффективность внешнего государственного финансового контроля на территории Свердловской области, в том числе, за счет обязательного исполнения представлений и предписаний Счетной палаты.

Счетная палата приняла участие в семинарах, научно-практических конференциях, круглых столах с участием контрольно-счетных органов других субъектов, входящих в Уральский Федеральный округ, Контрольно-счетной палаты Пермского края.

Председатель Счетной палаты выступил с докладом на научно-практической конференции «Государственно-частное партнерство как механизм развития общественного контроля в России» в городе Москве, организованной Счетной палатой Российской Федерации.

Кроме того, в ноябре 2012 года Председатель Счетной палаты принял участие в работе круглого стола и выступил с докладом на тему «Внедрение аудита эффективности в практику работы Счетной палаты Свердловской области» в городе Челябинске.

В декабре 2012 года Председатель Счетной палаты принял участие в конференции «Взаимодействие органов внешнего и внутреннего финансового контроля» с участием Председателя Счетной палаты Российской Федерации, Председателя АКСОР С.В. Степашина, членов Коллегии Счетной палаты Российской Федерации, а также руководства Росфиннадзора, которая состоялась в городе Москве. На конференции рассмотрены вопросы эффективности расходования средств на жилищно-коммунальное хозяйство в субъектах Российской Федерации, стандартизации деятельности контрольно-счетных органов и актуализации Классификатора нарушений, становления финансового контроля на муниципальном уровне и развития общественного контроля.

Счетной палатой организовано взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований (далее - КСО МО) по организации совместных мероприятий, повышению уровня и эффективности контроля, повышению профессиональной подготовки сотрудников КСО МО, в том числе, посредством заключения соглашений.

В целях осуществления взаимодействия были проведены следующие мероприятия:

– организованы выезды в муниципальные образования с проведением совместных совещаний с главами МО, председателями представительных органов, депутатами, представителями органов прокуратуры, сотрудниками КСО МО;

– подписано 71 соглашение о взаимодействии с КСО МО, что


в дальнейшем позволит проводить совместные и параллельные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия;

– за истекший период количество контрольно-счетных органов муниципальных образования, расположенных на территории Свердловской области, и, обладающих правами юридического лица, увеличилось до 72;

– успешно проводилась организационная, правовая и методическая работа с КСО МО по приведению Положений в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области;

– проведены расширенные совещания в 3 управленческих округах, а также 2 семинара с руководителями КСО МО по актуальным вопросам их деятельности, в частности освещались проблемы реализации полномочий и особенности проведения экспертно-аналитической работы в муниципальных образованиях;

– проведены консультации КСО МО по вопросам осуществления внешнего муниципального финансового контроля, обобщенные материалы размещались на официальном сайте Счетной палаты;

– учреждена Ассоциация контрольно-счетных органов Свердловской области, учредителями которой выступили Счетная палата и 9 КСО МО;

– при взаимодействии с департаментом кадров и наград Администрации Губернатора Свердловской области на базе Уральского федерального университета 50 сотрудников КСО МО прошли курсы повышения квалификации по программе «Муниципальный финансовый контроль».

В октябре 2012 года председатель Счетной палаты принял участие в пленарном заседании стажировки депутатов, государственных гражданских служащих аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации на тему «Об опыте работы Законодательного Собрания Свердловской области по контролю за исполнением Законов Свердловской области».

Кроме того, Председатель Счетной палаты принял участите в заседании Совета представительных органов муниципальных образований Свердловской области, на котором выступил с докладом: «Информация о деятельности Счетной палаты и порядке взаимодействия Думы муниципального образования и контрольного органа». Пленарное заседание состоялось в городе Екатеринбурге.

Счетная палата гордится своими сотрудниками, их высокий профессиональный уровень отмечен независимыми экспертами, входящими в комиссию АКСОР. Так, аудитор Шарин В.И. в 2012 году признан победителем в конкурсе, проводимом АКСОР, на звание «Лучший финансовый контролер Российской Федерации».


следующая страница >>
Смотрите также:
Отчет о деятельности Счетной палаты Свердловской области за 2012 год
420.5kb.
2 стр.
Отчет по результатам контрольного мероприятия
195.33kb.
1 стр.
Отчет о проверке использования средств областного бюджета, выделенных в 2011 году на реализацию региональной комплексной программы «Старшее поколение» на 2011 2013 годы»
142.68kb.
1 стр.
Информация счетной палаты Свердловской области об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2012 года
281.58kb.
1 стр.
Отчет о работе Счетной палаты
399.93kb.
2 стр.
Решением коллегии Контрольно-счетной палаты Вологодской области от 28. 06. 2012 №10(145)
322.67kb.
1 стр.
Отчет о работе Счетной палаты
598.67kb.
3 стр.
Отчет о работе Счетной палаты Саратовской области
61.85kb.
1 стр.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия в 2012 году
1588.55kb.
7 стр.
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты городского округа Жуковский за 2011 год Жуковский 2012
127kb.
1 стр.
Курсы повышения квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Свердловской области по теме «Муниципальный финансовый контроль»
38.87kb.
1 стр.
Закона Свердловской области № пз-1146 «Об исполнении областного бюджета за 2012 год»
504.62kb.
3 стр.