Главная
страница 1
Приложение 2 к Общим правилам

банковского обслуживания для клиентов –



физических лиц в ОАО «Балтийский Банк»

Правила пользования Интернет-Банкингом для физических лиц

(применяются с 01.07.2014г.)

    1. Общие положения.


    2. Настоящий документ (далее – Правила) регламентирует порядок пользования клиентами – физическими лицами Интернет-Банкингом ОАО «Балтийский Банк».

    3. В целях настоящих Правил используются следующие термины и определения:




      1. Авторизация – разрешение, предоставляемое Банком для проведения операции и порождающее обязательство Банка по исполнению представленных документов.

      2. Банк – ОАО «Балтийский Банк».
      3. Блокировка сертификата – приостановление действия Сертификата ключа проверки электронной подписи (далее – ЭП).

      4. Блокирующее слово – пароль для экстренной блокировки Сертификата ключа проверки ЭП Владельцем Сертификата ключа проверки ЭП, в том числе в случае Компрометации ключей. Сведения о Блокирующем слове фиксируются Банком в заявлении Клиента на Сертификат ключа проверки ЭП по форме, установленной Банком.

      5. Владелец Сертификата ключа проверки ЭП – Клиент, на имя которого выдан Сертификат ключа проверки ЭП и который владеет соответствующим Ключом ЭП.


      6. Доступный остаток – предельная сумма денежных средств, фактически доступная Клиенту для распоряжения в момент проведения Авторизации.

      7. Информационная безопасность – безопасность, связанная с угрозами в информационной сфере.

      8. Корпоративная информационная система дистанционного банковского обслуживания Балтийского Банка (Интернет – Банкинг, далее – ИСББ или Услуга) – информационная система, владельцем которой является Банк, созданная для оказания услуг обмена документами в электронном виде и дистанционного банковского обслуживания Клиентов на условиях договора (в рамках соответствующих договоров и соглашений, заключенных сторонами), реализуемых посредством защищенного электронного документооборота с использованием соответствующих Электронных подписей, в рамках которого Банк, через удостоверяющий центр, осуществляет управление Сертификатами ключей проверки ЭП, при этом:

        1. ИСББ является совокупностью:

  • программно-аппаратных средств, включающих в себя серверную часть, установленную на территории Банка, и клиентскую часть, установленную (загружаемую) на компьютер Клиента, согласованно эксплуатируемых Клиентом и Банком в соответствующих частях;

  • организационных мероприятий, проводимых Клиентом и Банком для создания и передачи Электронных документов Сторонами, регламентированных Правилами использования корпоративной информационной системы дистанционного банковского обслуживания Балтийского Банка для юридических лиц», применяемые для обслуживания юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, настоящими Правилами и иной эксплуатационной документацией (включая: памятки (инструкции, схемы и т.п.) пользователя соответствующих программных средств; официальные разъяснения и информационные сообщения Банка), предоставляемых Клиенту, в том числе путем размещения на официальном Сайте Банка.

      1. Клиент – физическое лицо, осуществляющее какие-либо действия в ИСББ с использованием ПО.
      2. Ключевой носитель – сменный носитель информации, на котором Владельцем Сертификата ключа проверки ЭП хранится ключевая информация, включая Ключ ЭП.

      3. Ключ проверки ЭП – уникальная последовательность символов, однозначно связанная с соответствующим Ключом ЭП и предназначенная для проверки подлинности соответствующей ЭП.

      4. Ключ ЭП – уникальная последовательность символов, предназначенная для создания в Электронных документах электронной подписи.

      5. Компрометация ключей – утрата доверия к тому, что используемые Криптографические ключи обеспечивают безопасность информации. К событиям, связанным с Компрометацией ключей, в том числе относятся: утрата и хищение ключевых носителей; несанкционированное копирование информации с ключевых носителей; передача используемых Криптографических ключей по линиям связи в открытом виде, а также случаи, когда нельзя достоверно установить, что произошло с ключевыми носителями (в том числе случаи, когда носитель вышел из строя и доказательно не опровергнута возможность того, что данный факт произошел в результате действий злоумышленника).

      6. Криптографические ключи – Ключи ЭП и Ключи проверки ЭП, представляющие собой уникальные последовательности символов, используемые в алгоритмах криптографического преобразования данных.


      7. Номер телефона Клиента – номер мобильного телефона Клиента.
      8. Программное обеспечение (далее – ПО) – программы для ЭВМ, предоставляемые Банком, в том числе путем загрузки с официального сайта Банка в сети Интернет, для установки на компьютере Клиента, содержащие СКЗИ и предназначенные для создания, передачи и приема Электронных документов в ИСББ.

      9. Регистрационная карточка Сертификата ключа – документ на бумажном носителе по форме, установленной Банком, содержащий информацию о Сертификате ключа проверки ЭП, в том числе информацию о дате выдачи и сроке действия Сертификата ключа проверки ЭП, собственноручную подпись Владельца Сертификата ключа проверки ЭП, который оформляется с целью активации Сертификата ключа проверки ЭП для работы в ИСББ в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Договором.


      10. Сайт Банка – сайт Банка в сети Интернет по адресу www.baltbank.ru.
      11. Сертификат ключа проверки ЭП – электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром Банка, подтверждающие принадлежность Ключа проверки ЭП владельцу Сертификата ключа проверки ЭП.

      12. Сертификат УЦ – цифровое удостоверение, содержащее Ключ проверки ЭП УЦ, который предназначен для подтверждения подлинности ЭП Банка в Сертификатах ключей проверки ЭП.


      13. Справочный SMS-сервис – сервис «SMS-уведомления ИСББ», предоставляемый клиентам в рамках Услуги.
      14. Средства криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) – аппаратное и/или программное средство, реализующее криптографические алгоритмы преобразования данных и предназначенное для защиты информации от несанкционированного доступа при ее обработке, хранении и передаче по каналам связи, реализующее криптографические алгоритмы преобразования данных и предназначенное для защиты информации от искажения, а также для изготовления Криптографических ключей.

      15. Средства ЭП – шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций:

      • создание ЭП в Электронном документе с использованием Ключа ЭП;

      • подтверждение подлинности ЭП в Электронном документе с использованием Ключа проверки ЭП;

      • создание Ключа ЭП и Ключа проверки ЭП.

      1. Срок действия Сертификата ключа проверки ЭП – срок, установленный УЦ, в течение которого владелец Сертификата ключа проверки ЭП может создавать легитимную ЭП в электронном документе средствами ЭП.


      2. Стороны – совместное наименование Банка и Клиента.
      3. Удостоверяющий центр (далее – УЦ) – подразделение Банка, реализующее функции по созданию, выдаче, хранению и управлению Сертификатами ключей проверки ЭП Клиентов / Владельцев сертификатов ключа проверки ЭП, в целях обеспечения информационной безопасности ИСББ, посредством комплекса аппаратно-программных средств, а также ответственное за организацию взаимодействия с Клиентами / Владельцами сертификатов ключа проверки ЭП по вопросам, связанным с управлением Сертификатами ключей проверки ЭП через Уполномоченных УЦ.


      4. Филиал – филиал Банка.
      5. Электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронной форме.

        1. Электронный расчетный документ – Электронный документ, являющийся основанием для совершения расходных операций по счетам Клиента, открытым в Банке, оформленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России и подписанный ЭП Клиента, имеющий равную юридическую силу с расчетным документом на бумажном носителе, подписанном собственноручной подписью Клиента.

        2. Электронный сопроводительный документ – Электронный документ, не относящийся к Электронным расчетным документам, в т.ч. документы в свободном формате либо в формах, установленных Банком для осуществления обслуживания Клиента в рамках договоров и соглашений, заключенных Сторонами, оформленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами Банка России и подписанные ЭП Клиента и/или УЦ, имеющие равную юридическую силу с документами на бумажном носителе, подписанными собственноручной подписью Клиента и/или уполномоченного представителя Банка.

      6. Электронная подпись (ЭП) – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.


      7. SMS-код – цифровой код, используемый для подтверждения Клиентом запроса на проведение операции / совершение сделки в рамках Услуги.

      8. SMS-Сообщение – SMS-сообщение, направляемое Банком Клиенту в рамках предоставления Справочного SMS-сервиса.

    1. Услуга предоставляется Банком одновременно по всем счетам Клиента, открытым в Филиале, указанном Клиентом при регистрации в рамках Услуги.

При наличии у Клиента счетов в нескольких Филиалах Банка доступ к Услуге предоставляется раздельно для счетов Клиента, открытых в разных Филиалах.

    1. Доступ к Услуге предоставляется Клиенту в режиме он-лайн, круглосуточно, без выходных с компьютера, подключенного к сети Интернет, под управлением операционной системы MS Windows.

    2. Режим (график) предоставления Клиенту отдельных возможностей в рамках Услуги определяется Банком в одностороннем порядке и доводится до Клиента в соответствующих экранных формах в рамках Услуги.

    3. Информационная безопасность проведения операций через ИСББ обеспечивается в соответствии с действующим законодательством России.

    4. Совершение сделок и проведение операций производится путем обмена Сторонами Электронными документами, подписанными аналогом собственноручной подписи – ЭП.

    5. В целях обеспечения безопасности проведения операций и совершения сделок Банк вправе в одностороннем порядке устанавливать дополнительные /специальные требования к подтверждению Клиентом запроса на проведение операции / совершение сделки в рамках Услуги по всем типам операций / сделок, доступных в рамках Услуги, или по отдельному их перечню, в т.ч. с использованием SMS-кодов. Информация о таких требованиях и порядке их исполнения доводится до Клиента настоящими Правилами и экранными формами, формируемыми Банком в рамках предоставления Услуги с использованием сети Интернет и предоставляемого Банком ПО.

    6. SMS-коды направляются Клиенту в автоматическом режиме при формировании Клиентом запроса на проведение операции / совершение сделки в рамках Услуги, по которым Банком установлено требование дополнительного подтверждения в виде SMS-кода, при этом:

      1. направление SMS-кодов возможно только на Номер телефона Клиента, подключенный к услуге «SMS-информирование» Банка;

      2. порядок направления SMS-кодов определяется Банком в одностороннем порядке в соответствии с Правилами пользования услугой «SMS-информирование».

    7. Операции по счетам Клиента с использованием / в рамках ИСББ осуществляются в рамках и в соответствии с заключенными Сторонами договорами банковского счета и банковского вклада, а также другими договорами, предусматривающими электронный документооборот.

    8. Фактом осуществления действий с использованием / в рамках ИСББ Клиент соглашается с настоящими Правилами и признает их обязательными для исполнения при пользовании ИСББ.

    9. В случае обнаружении попытки несанкционированного доступа к ИСББ, наличия подозрений или факта Компрометации ключей, повлекшим за собой списание средств со cчета, Клиент вправе обратиться в Банк по месту обслуживания счета за разъяснением. Если анализ выписки по счету и устные разъяснения возникшей ситуации не позволят оперативно разрешить проблему, Клиент должен подать письменное заявление по форме, установленной Банком, в котором подробно изложить суть претензии, приложить к нему выписку по банковскому счету с отметками, касающимися оспариваемых операций.

    10. Действия, связанные с процедурой рассмотрения Банком заявлений Клиентов по операциям, осуществляются в соответствии с внутренними документами Банка, а также срокам, установленным законодательством России.




  1. Содержание Услуги.

    1. Услуга направлена на предоставление Клиенту возможностей в дистанционном режиме (без личного присутствия в Филиале) управлять состоянием выпущенных к счетам карт, получать справочную и иную информацию, связанную с проведением операций по счету / карте, и осуществлять операции по счету / карте в соответствии с Договором и Правилами.

    2. В рамках Услуги Клиент имеет следующие возможности:

      1. получение информации по счетам:

  • о наличии и номерах счетов, о валюте, в которых открыты счета;

  • об остатках средств на счетах;

  • о проведенных операциях по счетам;

      1. получение информации по картам, управление картами:

  • информация о наличии, номерах и текущем состоянии карт, об их типах и о номерах счетов (с указанием валюты счета), к которым они выпущены;

  • информация об операциях по картам;

  • информация о доступном остатке по картам;

  • блокировка (приостановление использования) карты;

      1. заключение договора банковского вклада и получение информации по договорам банковского вклада 1:

  • о наличии и номерах договоров банковского вклада, о номерах счетов по договорам банковского вклада;

  • об основных условиях договоров банковского вклада, в т.ч.: дата начала / окончания договора, сумма и валюта договора, ставка договора;

      1. получение информации в рамках кредитования физических лиц в Банке:

        • о наличии и номерах кредитных договоров;

        • об основных условиях кредитных договоров, в т.ч.: дата начала / окончания договора, сумма и валюта договора, сумма текущей задолженности, сумма просроченной задолженности и пр.;

        • о графике платежей по кредитному договору (при наличии установленного по договору графика платежей; информация предоставляется справочно, информация может быть не представлена или представлена не в полном объеме);

        • о платежном периоде по кредитной линии, о сумме платежа по кредитной линии и его составе (информация предоставляется справочно, информация может быть не представлена или представлена не в полном объеме);

        • о наличии и сумме технологического овердрафта (при наличии; информация предоставляется справочно, информация может быть не представлена или представлена не в полном объеме);

        • о наличии предложений Банка по оформлению кредита и/или кредитной карты (информация предоставляется справочно, предложение не является офертой);

      1. осуществление безналичных переводов со своих счетов:

  • переводы на свои счета, открытые в том же Филиале;

  • пополнение своих депозитных счетов, открытых в том же Филиале (при наличии такой возможности согласно договору банковского вклада);

  • переводы на свои счета, открытые в другом Филиале (только в рублях РФ) 1;

  • переводы на счета других клиентов, открытые в Банке (только в рублях РФ) 1;

  • переводы на счета, открытые в других банках на территории РФ (только в рублях РФ) 1;

  • получение информации о совершенных в рамках Услуги переводах;

      1. осуществление безналичных платежных операций со своих счетов:

  • оплата коммунальных услуг (квартирная плата, газ, электроэнергия, водоснабжение и другие услуги);

  • оплата телекоммуникационных услуг (стационарная городская и междугородная / международная связь, сотовая связь, доступ в Интернет, коммерческое телевидение и другие услуги);

  • оплата услуг образовательных учреждений;

  • получение информации о совершенных в рамках Услуги платежных операциях;

Информация о конкретных поставщиках услуг, в пользу которых возможно произведение платежей, размещается в соответствующих разделах интерфейса ИСББ и на Сайте Банка.

      1. получение информации по услуге «SMS-информирование», управление услугой «SMS-информирование»:

    • информация о номерах карт и телефонов, подключенных к услуге «SMS-информирование»;

    • информация о состоянии услуги «SMS-информирование» по каждому подключенному номеру телефона;

    • информация о размере и дате списания комиссионного вознаграждения по каждому подключенному номеру телефона;

    • приостановление / восстановление предоставления услуги «SMS-информирование» по каждому подключенному номеру телефона;

Услуга «SMS-информирование» предоставляется Банком в соответствии с Правилами пользования услугой «SMS-информирование».

      1. получение в автоматическом режиме Сообщений следующих типов (в случае подключения Клиентом Справочного SMS-сервиса):

  • о подключении Номера телефона Клиента к Справочному SMS-сервису;

  • об отключении Номера телефона Клиента от Справочного SMS-сервиса;

  • о создании нового Сертификата ключей проверки ЭП;

  • об активации Сертификата ключей проверки ЭП;

  • о блокировке Сертификата ключей проверки ЭП;

  • о приближающемся сроке окончания действия Сертификата ключей проверки ЭП.

      1. направлять в Банк запросы / заявления по формам, установленным Банком, для осуществления операций / услуг, не указанных в п.2.2.1. – 2.2.8., – в случае, если такие операции / услуги предусмотрены Банком.

Информация о возможностях, определенных п.2.2.9., и порядке их исполнения доводится до Клиента настоящими Правилами и экранными формами, формируемыми Банком в рамках предоставления Услуги с использованием сети Интернет и предоставляемого Банком ПО.

      1. получение справочной информации, в т.ч.: курсы обмена валют (безналичный курс Банка, официальный курс ЦБ), справочник банков (поиск названия банка по БИК банка, БИК банка по названию банка) и др.

      2. осуществлять иные операции, предусмотренные Банком в экранных формах в рамках Услуги.

    1. Все операции и услуги предоставляются с учетом Тарифов и условий ОАО «Балтийский Банк» по операциям и услугам для физических лиц (далее – Тарифы).

    2. В целях повышения безопасности проведения операций в рамках Услуги Банк имеет право в одностороннем порядке определять перечень информации, предоставляемой Клиенту в рамках Услуги в маскированном виде, в т.ч. номера счетов, номера карт, номера телефонов Клиента и т.п.

    3. Информация о возможностях, доступных Клиенту в конкретный момент времени в рамках Услуги, и правилах их использования размещается в соответствующих разделах интерфейса ИСББ.

    4. Порядок выполнения процедуры приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) и исполнения распоряжений Клиента об осуществлении перевода денежных средств со счета Клиента, направленных в Банк в электронном виде посредством ИСББ, устанавливается нормативными актами Банка России, локальными нормативными актами Банка и доводится до сведения Клиентов путем размещения вышеуказанного порядка в местах обслуживания клиентов.

      1. Прохождение процедуры приема к исполнению распоряжений Клиента об осуществлении перевода денежных средств со Счета Клиента, направленных в Банк в электронном виде посредством ИСББ, осуществляется с учетом следующего:

        1. Распоряжения об осуществлении перевода денежных средств со счета Клиента на счета Клиента, открытые в том же Филиале, в том числе на депозитные счета Клиента (при наличии такой возможности согласно договору банковского вклада (депозита)) принимаются к исполнению в течение текущего рабочего дня Филиала.

        2. Распоряжения об осуществлении перевода денежных средств со счета Клиента на счета Клиента, открытые в другом филиале Банка, на счета других клиентов, открытые в Банке, на счета, открытые в других банках, направленные в период с 00-00 по 17-592 по местному времени Филиала, в рабочий день, установленный Трудовым кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами, принимаются к исполнению либо аннулируются в течение текущего рабочего дня Филиала.

        3. Распоряжения об осуществлении перевода денежных средств со счета Клиента на счета Клиента, открытые в другом филиале Банка, на счета других клиентов, открытые в Банке, на счета, открытые в других банках, направленные Клиентом посредством ИСББ в период с 18-00 по 23-59по местному времени филиала в рабочий день, установленный Трудовым кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами, а также направленные в выходные и праздничные дни, установленные Трудовым кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами, принимаются к исполнению либо аннулируются не позднее следующего рабочего дня Филиала, приходящегося на рабочий день, установленный Трудовым кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

    5. Банк не несет ответственность за действия провайдера Клиента по предоставлению услуг доступа к сети Интернет, оператора сотовой связи Клиента и иных третьих лиц.
    6. Порядок подключения к Услуге.


Для подключения к Услуге Клиент осуществляет следующие действия:

    1. на Сайте Банка знакомится с настоящими Правилами, инструкцией Банка по установке и настройке необходимого для работы с ИСББ ПО.

    2. загружает с Сайта Банка и устанавливает ПО, руководствуясь предоставленными Банком инструкциями;

    3. с использованием ПО:

      1. формирует и направляет в Банк заявку по форме Банка для регистрации в рамках Услуги;

      2. проверяет статус направленной ранее в Банк заявки:

        1. при отрицательном решении Банка по заявке регистрация Клиента в рамках Услуги не производится, Клиент может обратиться в Банк за разъяснениями о причине отказа по заявке. Повторное формирование заявки возможно после устранения Клиентом причин отказа по первоначальной заявке.

        2. при положительном решении Банка по заявке Клиент, с использованием ПО, генерирует Криптографические ключи и направляет в Банк запрос на формирование Сертификата ключей проверки ЭП.

          1. при отрицательном решении Банка формирование Сертификата ключей проверки ЭП не производится, Клиент может обратиться в Банк за разъяснениями о причине отказа. Повторное направление в Банк запроса на формирование Сертификата ключей проверки ЭП возможно после устранения Клиентом причин отказа.

          2. при положительном решении Банка Клиент по электронным каналам связи получает от Банка неактивированный Сертификат ключей проверки ЭП, для активации которого следует обратиться в Филиал, указанный ранее в заявке для регистрации в рамках Услуги.

    4. обращается в Филиал, указанный ранее в заявке для регистрации в рамках Услуги, с документом, удостоверяющим личность, реквизиты которого были указаны ранее Клиентом в этой заявке. Клиенту, заключившему договор банковского счета способом присоединения (открыт(ы) текущий счет(а) начиная с 15.08.13г.), предлагается оформить документы в порядке, указанном в п.3.4.1. настоящих Правил. Клиенту, не заключавшему договор банковского счета способом присоединения (открыт(ы) текущий счет(а) только ранее 15.08.13г.), предлагается ознакомиться с действующими Общими правилами банковского обслуживания для клиентов – физических лиц в ОАО «Балтийский Банк» (далее – Правила БО) и подписать Заявление на банковское обслуживание в ОАО «Балтийский Банк» по форме Банка в двух экземплярах.

      1. Клиенту предлагается по форме Банка в необходимом количестве экземпляров:

3.4.1.1.подписать заявление на Сертификат ключей проверки ЭП (указав в ней, в т.ч. Блокирующее слово), сформированное на основании заявки Клиента, составленной в соответствии с п.3.3.1. настоящих Правил;

3.4.1.2.оформить и подписать Регистрационную карточку Сертификата.

Оформление и подписание Сертификата ключей проверки ЭП осуществляется только при личном присутствии Клиента в Филиале Банка.

После совершений действий, предусмотренных п.3.4. настоящих Правил, Банк на основании Регистрационной карточки Сертификата производит активацию Сертификата ключа проверки ЭП Клиента с проставлением соответствующих отметок в Регистрационной карточке Сертификата.



Доступ к Услуге предоставляется Клиенту с использованием ПО в соответствии с разделом 5 настоящих Правил.


  1. Порядок смены Криптографических ключей.

    1. Смена Криптографических ключей до окончания Срока действия Сертификата ключа проверки ЭП осуществляется Клиентом самостоятельно, с использованием ПО в соответствии с предоставляемыми Банком инструкциями по его эксплуатации – в дистанционном режиме без личного присутствия Клиента в Филиале или ДО. При этом:

      1. генерация Криптографических ключей производится Клиентом;

      2. создание, выдача Клиенту (направление по электронным каналам связи) и активация Сертификата ключа проверки ЭП Клиента производится Банком.

    2. Смена Криптографических ключей в случае прекращения Срока действия Сертификата ключа проверки ЭП осуществляется Клиентом в порядке, предусмотренном п.3.3., 3.4. настоящих Правил.

  2. Право использования ПО.

    1. Банк предоставляет Клиенту в порядке и на условиях, предусмотренных настоящими Правилами и Договором (с даты начала срока его действия), право использования на территории Российской Федерации и за ее пределами исключительно для целей настоящего Договора и на период его действия ПО в виде двух программ:

      1. АРМ «Клиент Балтийского Банка» программы «Клиент Балтийского банка для физических лиц» версии 3.12.082 или старше (АРМ КББ), правообладателем которой является Банк;

      2. программа «Inter – PRO Client» версии 5 и выше, правообладателем которой является ЗАО «Сигнал-КОМ». Право использования указанной программы предоставляется Клиенту ЗАО «Сигнал-КОМ» на основании лицензионного соглашения, заключаемого путем присоединения Клиента к его условиям.

    2. Клиент вправе использовать ПО, предоставляемое Банком, в соответствии с его назначением, определенным условиями настоящих Правил и Договора (с даты начала срока его действия), при этом:

      1. Клиент обязуется не модифицировать, не адаптировать, не раскомпоновывать, не декомпилировать, не вносить изменения в ПО, а также не создавать производные от него продукты;

      2. Клиент несет ответственность за нарушение требований, предусмотренных настоящими Правилами и Договором (с даты начала срока его действия), а также все риски, связанные с нарушением этих требований, включая риск использования неуполномоченными лицами ПО.

  3. Типы и формат Сообщений, направляемых Банком в рамках Справочного SMS-сервиса.

    1. Сообщения направляются Банком Клиенту в режиме он-лайн, круглосуточно, без выходных.

    2. Используемые каналы направления Сообщений являются открытыми.

    3. Сообщения формируются Банком с использованием символов кириллицы.

    4. Банк направляет Клиенту следующие Сообщения:



      Тип / Формат сообщения

      1.

      Сообщение о подключении телефона к Справочному SMS-сервису

       

      ИСББ: <Дата> <Время> Телефон <Номер телефона> подключен к Интернет-банкингу Балтийского Банка

      2.

      Сообщение об отключении телефона от Справочного SMS-сервиса

       

      ИСББ: <Дата> <Время> Телефон <Номер телефона> отключен от Интернет-банкинга Балтийского Банка

      3.

      Сообщение о создании нового Сертификата ключей проверки ЭП

       

      ИСББ: <Дата> <Время> Создан новый сертификат ключей проверки ЭП номер <Номер сертификата публичного ключа>

      4.

      Сообщение об активации Сертификата ключей проверки ЭП

       

      ИСББ: <Дата> <Время> Активирован сертификат ключей проверки ЭП <Номер сертификата публичного ключа>

      5.

      Сообщение о блокировке Сертификата ключей проверки ЭП

       

      ИСББ: <Дата> <Время> Блокирован сертификат ключей проверки ЭП <Номер сертификата публичного ключа>

      6.

      Сообщение о приближающемся сроке окончания действия ключей ЭП

       

      ИСББ: <Дата> <Время> Срок действия ключей ЭП истекает через M1 дней

      Примечания:

      1

      M – количество дней (соответственно 7, 3 или 1).

  4. Обязательства Сторон.

    1. Банк по своему усмотрению производит замену ПО в рамках Услуги, предоставляя Клиенту необходимые программные средства посредством их передачи по каналам электронной связи в рамках Услуги либо размещения новых версий ПО на сайте Банка в сети Интернет.

    2. Порядок / условия защиты Электронных документов, использования Криптографических ключей, обмена документами определяются Договором.

    3. Стороны обязуются при осуществлении дистанционного банковского обслуживания и обмена документами с использованием ИСББ руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, условиями заключенных Сторонами договоров и соглашений, в рамках которых происходит обмен Электронными документами, а также техническими и иными требованиями к порядку использования ИСББ и требованиями по обеспечению информационной безопасности при использовании ПО с СКЗИ, установленными настоящими Правилами.

    4. Каждая Сторона обязана за свой счет поддерживать в рабочем состоянии свои технические средства, используемые при обмене документами с использованием ИСББ.

    5. Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации, связанной с использованием ИСББ, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

    6. Банк обязуется:

      1. информировать Клиента о совершении каждой операции по банковскому счету с использованием ИСББ в порядке, предусмотренном п. 8.2. Правила БО.

      2. Размещать настоящие Правила в местах обслуживания клиентов и на сайте Банка в сети Интернет (www.baltbank.ru), а также в экранных формах ИСББ.

      3. Уведомлять Клиента об изменении настоящих Правил путём размещения новой редакции Правил в местах обслуживания клиентов и на сайте Банка в сети Интернет (www.baltbank.ru), а также в экранных формах ИСББ не менее чем за пять рабочих дней до вступления в силу соответствующих изменений.

      4. Предоставлять Клиенту актуальные версии ПО для использования в рамках Услуги и соответствующие инструкции по его эксплуатации.

    7. Банк вправе:

      1. изменять в одностороннем порядке порядок осуществления процедур генерации Криптографических ключей и их получения Клиентом, процедур создания, оформления и выдачи Клиенту Сертификата ключа проверки ЭП.

      2. изменять в одностороннем порядке настоящие Правила;

      3. предоставлять информацию по запросам уполномоченных органов в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в т.ч. об Электронных документах, переданных с использованием ИСББ;

      4. направлять Клиенту Сообщения в рамках Услуги в соответствии с разделом 6 настоящих Правил.

    8. Клиент обязуется:

      1. самостоятельно и за свой счет обеспечить организацию рабочего места, состоящего из комплекта компьютерного и коммуникационного оборудования с необходимым программным обеспечением для подключения к ИСББ, в соответствии с требованиями к программно-техническому обеспечению, изложенными в Приложении №1 к настоящим Правилам;

      2. обеспечить целостность и работоспособность ПО, а также использовать ПО только в целях и на условиях, установленных настоящими Правилами и Договором;

      3. неукоснительно следовать Правилам, включая все приложения к ним, размещенным на сайте Банка в сети Интернет, а также всем получаемым от Банка инструкциям по подготовке, оформлению и передаче Электронных документов посредством ИСББ в соответствии с предоставленной Банком документацией и условиями Договора;

      4. своевременно знакомиться с текстом Правил, размещаемым Банком в случае их изменения в соответствии с пунктом 7.6.3. Правил;

      5. осуществлять эксплуатацию ПО с соблюдением требований предоставленных Банком инструкции по его эксплуатации;

      6. не передавать третьим лицам предоставленное Банком ПО;

      7. использовать функцию ПО по шифрованию Криптографических ключей с использованием пароля;

      8. обеспечить хранение Криптографических ключей только на сменных Ключевых носителях;

      9. обеспечить конфиденциальность хранения паролей, используемых для шифрования Криптографических ключей;

      10. обеспечить конфиденциальность хранения сменных Ключевых носителей;

      11. не передавать третьим лицам пароли, используемые для шифрования Криптографических ключей, и сменные Ключевые носители;

      12. самостоятельно контролировать Срок действия Сертификата ключа проверки ЭП и своевременно инициировать процедуру смены Сертификата ключа проверки ЭП в соответствии с условиями Договора;

      13. обеспечить проведение проверки на отсутствие вирусов (антивирусной проверки) компьютера, с использованием которого осуществляется работа с ИСББ, перед каждым подключением к ИСББ и использованием Ключевых носителей, содержащих Криптографические ключи;

      14. обеспечить полную антивирусную проверку компьютера, с использованием которого осуществляется работа с ИСББ, не реже одного раза в неделю;

      15. при обнаружении факта/попытки несанкционированного доступа к ИСББ, наличии подозрений или факта Компрометации ключей, осуществлять Блокировку сертификата одним из перечисленных ниже способов:

        1. по телефонному звонку (по предоставляемым Банком номерам телефонов) после сообщения сотруднику Банка следующих данных: Ф.И.О. Клиента и Блокирующее слово, а также причина Блокировки сертификата;

        2. путем оформления письменного заявления о Блокировке сертификата, оформленного в установленном Банком порядке, при личном обращении в филиал Банка по месту регистрации Клиента в качестве пользователя ИСББ.

      16. в случае утраты ИСББ и (или) использования ИСББ без согласия Клиента (обнаружение факта/попытки несанкционированного доступа к ИСББ, Компрометация ключей) уведомить Банк в порядке, предусмотренном п. 8.3. Правил БО.

      17. оплачивать услуги Банка в соответствии с действующими Тарифами Банка;

      18. в случае прекращения действия Договора прекратить использование предоставленного Банком ПО, а также уничтожить имеющиеся у Клиента Криптографические ключи, используемые в рамках действия Договора.

      19. получать уведомления Банка, указанные в 8.2.1., 8.2.3 Правил БО, не реже одного раза в 30 календарных дней или подключить услугу «SMS-информирование» в целях получения уведомления Банка, указанного в п. 8.2.2. Правил БО.




    1. Клиент вправе:

      1. возобновлять обмен Электронными документами, ранее приостановленный Банком, после устранения причин приостановления и на основании письменного заявления, оформленного в установленном Банком порядке;

      2. обращаться в Банк с запросами по вопросам обмена Электронными документами;

      3. обращаться в Банк с заявлением о предоставлении заверенных Банком Регистрационных карточек Сертификатов.




  1. Ответственность Сторон.

    1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Правилам и Договору в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    2. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Правилам или Договору в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, к которым (среди прочих) относятся: стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации, вызванные природными явлениями, войны, революции, забастовки, а также изменения действующего законодательства Российской Федерации, решения высших государственных органов, препятствующие исполнению обязательств по Правилам или Договору.

    3. Клиент самостоятельно несет ответственность за понесенные им убытки в следующих случаях:

      1. при непредоставлении в Банк Клиентом в срок, установленный Федеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ, уведомления Клиента, предусмотренного п. 7.8.16.

      2. несоблюдения либо нарушения требований информационной безопасности, предусмотренных условиями настоящих Правил и Договора, в т.ч. при установке и эксплуатации Клиентом ПО, при обращении с Криптографическими ключами, при осуществлении работы в ИСББ;

      3. несоответствия технического и программного оснащения рабочего места Клиента, с использованием которого производится работа с ИСББ, требованиям, предусмотренным условиями настоящего Договора.

    4. Клиент несет ответственность:

      1. за все действия и операции, проводимые им с использованием ИСББ;

      2. в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, за все расходные операции по счетам Клиента, совершенные третьими лицами без согласия Клиента при отсутствии в срок, установленный Федеральным законом от 27.06.2011 № 161-ФЗ, уведомления Клиента, предусмотренного п. 7.8.16.;

    5. Банк не несет ответственность за возникновение конфликтных ситуаций вне сферы его контроля, в т.ч. связанных со сбоями в работе внешних систем обработки и передачи данных, в том числе сети Интернет и иных сетей связи, а также отключения электропитания, возникших по независящим от Банка причинам и повлекших за собой неисполнение или несвоевременное исполнение Электронных документов Клиента.

    6. Банк освобождается от ответственности в случае технических сбоев ПО, вызванных отключением или повреждением электропитания, а также сети Интернет и иных сетей связи.



  1. Порядок урегулирования споров.

    1. Все споры по настоящим Правилам и Договору разрешаются путем переговоров, в том числе в соответствии с Порядком разрешения разногласий при передаче-приеме электронных документов, изложенном в Приложении №2 к настоящим Правилам. Срок рассмотрения претензий – не более 30 (тридцати) календарных дней.

    2. Споры, возникающие в процессе исполнения Договора, рассматриваются в суде общей юрисдикции по месту нахождения филиала/операционного офиса филиала Банка, принявшего Заявление на банковское обслуживание в ОАО «Балтийский Банк», либо по месту нахождения иного кредитора, его обособленных подразделений, в соответствии с действующим законодательством РФ.

    3. По всем вопросам, связанным с обменом Электронными документами и неурегулированным в настоящем Договоре, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, Правилами, а также условиями заключенных между Сторонами договоров и соглашений, в рамках которых происходит обмен Электронными документами.

Приложение №1: Требования к техническому и программному обеспечению Клиента, а также к обеспечению информационной безопасности при работе в ИСББ.

Приложение №2: Порядок разрешения разногласий при передаче-приеме электронных документов.

Приложение №1 к Правилам пользования

Интернет-банкингом для физических лиц


ТРЕБОВАНИЯ

к техническому и программному обеспечению Клиента, а также к обеспечению информационной безопасности при работе в ИСББ

1. Требования к программно-техническому обеспечению для работы в ИСББ

    1. IBM PC совместимый персональный компьютер:

      1. процессор Intel Pentium 200 (либо аналогичный) и выше;

      2. жесткий диск с объемом свободного пространства не менее 150 Mb;

      3. накопитель на гибких магнитных дисках 3,5 “ либо USB-порт для подключения флэш-памяти;

      4. клавиатура со 101 клавишей;

      5. манипулятор мышь либо аналогичное по функциям устройство;

      6. VGA совместимый дисплей, поддерживающий разрешение не менее 800x600;

      7. русифицированные операционные системы Microsoft Windows 2000-2003, XP и выше

    2. Соединение TCP/IP с Интернет.




2. Требования по обеспечению информационной безопасности компьютера, с которого осуществляется работа в ИСББ

    1. Компьютеры должны располагаться в помещениях, обеспечивающих невозможность несанкционированного доступа к ним.

    2. Запрещается оставлять без контроля компьютер при включенном питании и загруженном Программном обеспечении. При кратковременном перерыве в работе рекомендуется производить гашение экрана, возобновление активности экрана должно производиться с использованием пароля доступа.

    3. Рекомендуется подключать компьютер к сети электропитания через устройства бесперебойного питания.

    4. На компьютере должно быть установлено антивирусное программное обеспечение с выполнением регулярного обновления, а также установлен и настроен межсетевой экран (firewall).

    5. На компьютере должны быть установлены обновления для операционной системы и офисных приложений, а также другого программного обеспечения (в соответствии с рекомендациями компании-разработчика).

    6. Следует использовать программное обеспечение только из проверенных источников. Файлы, полученные из сети интернет, а также доставленные на сменных носителях, не следует исполнять и открывать без проведения предварительной антивирусной проверки.

    7. На компьютере должна быть установлена парольная защита на вход в BIOS и в операционную систему. При выборе пароля необходимо следовать следующим рекомендациям:

      1. пароль должен содержать не менее 6 символов;

      2. не рекомендуется использовать в качестве пароля: имя, фамилию, день рождения и другие памятные даты, номер телефона, автомобиля, адрес местожительства и другие данные, которые могут быть подобраны злоумышленником путем анализа информации об администраторе или пользователе; один и тот же повторяющийся символ либо повторяющуюся комбинацию из нескольких символов; комбинацию символов, набираемых в закономерном порядке на клавиатуре (например, “1234567” или “1йфячыц2” и т. п.);

    8. Настройку компьютера должен выполнять специалист, обладающий необходимыми навыками по администрированию компьютерных систем.

3. Требования по обеспечению информационной безопасности при хранении и использовании Криптографических ключей

    1. Использование Криптографических ключей допускается только в рамках электронного документооборота.

    2. Ключевые носители необходимо хранить в надежном месте, исключающем доступ к ним неуполномоченных лиц. Рекомендуется для хранения использовать надежные металлические хранилища.

    3. Не допускается:

      1. снимать несанкционированные копии с Ключевых носителей;

      2. знакомить с содержанием Ключевых носителей или передавать Ключевые носители третьим лицам;

      3. выводить Ключи ЭП на дисплей компьютера или принтер;

      4. устанавливать Ключевой носитель в считывающее устройство компьютера, программные средства которого функционируют в непредусмотренных (нештатных) режимах;

      5. записывать на Ключевые носители постороннюю информацию.

В случае обнаружения факта компрометации Криптографических ключей необходимо немедленно произвести их замену или блокировку.Приложение №2 к Правилам пользования

Интернет-банкингом для физических лиц



Порядок

разрешения разногласий при передаче-приеме электронных документов

  1. В случае несогласия Клиента с действиями Банка, связанными с исполнением Банком Электронных документов, подписанных ЭП Клиента, Клиент предъявляет в Банк письменное заявление с изложением сути претензии.

  2. Банк в течение 7 (семи) календарных дней рассматривает заявление Клиента и либо удовлетворяет претензию Клиента, либо направляет Клиенту письменное заключение о необоснованности претензий.

  3. В случае несогласия с заключением Банка Клиент предъявляет в Банк письменное уведомление о своем несогласии и требованием формирования экспертной комиссии (далее – Комиссия).

  4. Стороны в течение 7 (семи) календарных дней после получения Банком письменного уведомления Клиента формируют Комиссию и согласовывают место, время и дату сбора Комиссии.

  5. Комиссия создается на срок до 10 (десяти) рабочих дней. В исключительных случаях срок работы Комиссии по согласованию Сторон может быть продлен до 30 (тридцати) дней.

  6. В ходе работы комиссии каждая Сторона обязана доказать, что она исполнила обязательства по Договору надлежащим образом, для чего:

    1. в течение 5 (пяти) календарных дней с даты формирования Комиссии Клиент предоставляет Комиссии следующие материалы:

      1. заявление с изложением сути претензии, в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка;

      2. при наличии – копию оспариваемого Электронного документа на бумажном носителе;

      3. при наличии – файл, содержащий текст оспариваемого Электронного документа и ЭП Клиента;

      4. при наличии –действующий Сертификат ключа проверки ЭП Клиента на бумажном носителе (регистрационная карточка), имеющий подписи двух сторон – Клиента (владельца сертификата) и Уполномоченного УЦ Банка;

      5. при наличии – заверенные Банком копии Уведомлений об отмене действия сертификатов ключей проверки ЭП Клиента.

    2. в течение 5 (пяти) календарных дней с даты формирования Комиссии Банк предоставляет Комиссии следующие материалы:

      1. письменное заключение Банка о необоснованности претензии Клиента, в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;

      2. Электронный документ в виде файла (или оспариваемый Электронный документ в виде файла и соответствующие этому документу ЭП в виде отдельных файлов), на основании которого Банк совершил оспариваемые Клиентом действия (далее - оспариваемый Электронный документ), заверенный ЭП Клиента;

      3. копию оспариваемого Электронного документа на бумажном носителе;

      4. Сертификаты ключей проверки ЭП Клиента в виде файлов, с помощью которых проводилась проверка ЭП оспариваемого Электронного документа;

      5. Регистрационную карточку действующего Сертификата Клиента на бумажном носителе (при наличии);

      6. при наличии – оригиналы Заявлений о приостановлении действия Сертификатов ключей проверки ЭП Клиента.

  7. По взаимной договоренности Стороны могут передать Комиссии другие материалы, имеющие отношение к сути рассматриваемой претензии.

  8. Стороны обязаны способствовать работе Комиссии и не допускать отказа от предоставления необходимых документов.

  9. В случае не предоставления в установленный срок Комиссии одной из Сторон каких- либо из вышеперечисленных материалов к рассмотрению принимаются аналогичные материалы, предоставленные другой Стороной.

  10. Эталонную копию ПО, необходимого для проверки ЭП оспариваемого Электронного документа, Комиссия получает в ЗАО «Сигнал-КОМ».

  11. Процедура проверки Корректности ЭП и правильности исполнения Банком оспариваемого Электронного документа осуществляется Комиссией в следующем порядке:

    1. осуществляется проверка соответствия предоставленного Банком Электронного документа действиям Банка по его исполнению;

    2. проверяется принадлежность Сертификата ключа проверки ЭП непосредственно Клиенту, с помощью которого проверялись ЭП в Банке;

    3. проверяются дата и время регистрации, а также срок действия Сертификата ключа проверки ЭП Клиента, с помощью которого проверялись ЭП в Банке;

    4. проверяется подлинность и целостность Сертификата ключа проверки ЭП Клиента, с помощью которого проверялись ЭП в Банке;

    5. при наличии Уведомлений Клиента об отмене действия Сертификата ключа проверки ЭП, проверяются дата и время их регистрации в Банке;

    6. с помощью эталонного программного обеспечения осуществляется проверка ЭП оспариваемого Электронного документа.

  12. Подтверждением корректности ЭП и правильности исполнения Банком оспариваемого Электронного документа является одновременное выполнение следующих условий:

    1. сведения, содержащиеся в оспариваемом Электронном документе, полностью соответствует действиям Банка по его исполнению;

    2. Подтверждено авторство Электронного документа, подписанного ЭП Клиента;

    3. Сертификаты ключей проверки ЭП Клиента, с помощью которых проверялись ЭП в момент поступления Электронного документа в Банк, являлись действующими, т.е. были зарегистрированы (активированы) Банком в установленном порядке, сроки их действия не истекли и они не были отменены;

    4. подтверждена подлинность и целостность Сертификатов ключей проверки ЭП Клиента, с помощью которых проводилась проверка ЭП;

    5. проверка ЭП Электронного документа с использованием Сертификатов ключей проверки ЭП Клиента дала положительный результат, т.е. подтвердила Корректность ЭП этого документа.

  13. Выполнение всех условий, перечисленных в пункте 12, означает, что корректность ЭП и правильность исполнения Банком оспариваемого Электронного документа подтверждена, т.е. проверяемый Электронный документ подписан Корректными ЭП и был правильно исполнен Банком.

  14. Невыполнение любого из условий, перечисленных в пункте 13, означает, что корректность ЭП и правильность исполнения Электронного документа не подтверждена, т.е. проверяемый Электронный документ подписан Некорректными ЭП, либо Электронный документ не был правильно исполнен Банком.

  15. В том случае, если Банк принял к исполнению Электронный документ, подписанный ЭП Клиента, корректность которой и правильность исполнения указанного Электронного документа установлены Комиссией, претензии Клиента к Банку, связанные с последствиями исполнения указанного документа, признаются необоснованными.

  16. В том случае, если Банк принял к исполнению Электронный документ, подписанный ЭП Клиента, корректность которой либо правильность исполнения Электронного документа Банком не подтверждены Комиссией, претензии Клиента к Банку, связанные с последствиями исполнения указанного документа, признаются обоснованными.

  17. По итогам работы Комиссии составляется Акт, в котором отражаются:

    1. суть претензии Клиента;

    2. действия Комиссии;

    3. установленные обстоятельства;

    4. выводы Комиссии о подлинности (ложности, приеме, передачи, отзыве и т.п.) оспариваемого Электронного документа и его обоснование.

  18. Акт подписывается всеми членами Комиссии и является основанием для принятия Сторонами окончательного решения об урегулировании спорной ситуации.

  19. Члены Комиссии, не согласные с выводами, отраженными в Акте, подписывают Акт с возражениями либо излагают свое несогласие и выводы в письменном виде в отдельном документе, который прилагается к Акту.

  20. Стороны признают, что Акт Комиссии служит основанием для решения спорного вопроса и является доказательством в случае передачи спора на рассмотрение в судебные органы.

  21. Расходы по формированию и работе Комиссии (за исключением расходов на выплату вознаграждения за работу в составе Комиссии сторонним экспертам, в случае их привлечения по инициативе Клиента) возлагаются на Банк.

  22. В случае признания Комиссией требований Клиента необоснованными Клиент обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента составления Акта Комиссии возместить Банку все указанные в п.21 расходы. Банк имеет право возместить указанные расходы путем безакцептного списания средств со Счетов Клиента, открытых им в Банке.

  23. В случае несогласия одной из Сторон с решением Комиссии, уклонения от формирования Комиссии, либо участия в ее работе, препятствования участию второй Стороны в работе Комиссии, вторая Сторона вправе передать спор на рассмотрение в судебном порядке.



1 заключение договоров банковского вклада нерезидентам Российской Федерации и переводы от нерезидентов Российской Федерации, а также в пользу нерезидентов Российской Федерации не осуществляются.

2 Данный временной период может быть сокращен/изменен в предпраздничные дни, установленные Трудовым Кодексом РФ.



Смотрите также:
Правила пользования Интернет-Банкингом для физических лиц (применяются с 01. 07. 2014г.) Общие положения
418.62kb.
1 стр.
Правила пользования библиотекой аф фгоу впо мгуки общие положения Правила пользования библиотекой аф мгуки разработаны в соответствии с Положением о библиотеке
27.1kb.
1 стр.
Правила пользования услугами передачи данных и телематических служб в сети Интернет Общие положения
85.41kb.
1 стр.
Статья 1: общие положения
204.61kb.
1 стр.
Правила пользования школьной библиотекой Общие положения
68kb.
1 стр.
Правила внутреннего распорядка и пользования помещениями. Москва 2008 I общие положения
103.51kb.
1 стр.
Правила дистанционного банковского обслуживания физических лиц в московском филиале ОАО банк
336.49kb.
1 стр.
Нормы пользования услугами сети передачи данных и доступа в сеть интернет общие положения
47.33kb.
1 стр.
Приказом Минтранса России от 2011 г. №
1275.26kb.
6 стр.
Правила использования сети Интернет общие положения
73.19kb.
1 стр.
Горные лыжи общие правила
213.47kb.
1 стр.
Правила проведения Интернет-игра «Битва за Москву» Общие положения
48.68kb.
1 стр.