Главная
страница 1


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Ю.Н. Костюк, А.Н.Леднев



УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по выполнению курсовых работ по курсу

«Общая геология»
Методика написания, правила и порядок оформления

курсовых работ
Для студентов 1 курса очного отделения специальностей
011400 «Гидрогеология и инженерная геология»

080500 «Геология нефти и газа»
геолого-географического факультета

Ростов-на-Дону

2008

Учебно-методическое пособие разработано доцентом кафедры общей и исторической геологии Ю.Н.Костюком, старшим преподавателем А.Н.Ледневым

Ответственный редактор Зав.кафедрой общей и исторической геологии кандидат геолого.-минералогических наук, доцент А.Г.Грановский
Компьютерный набор и верстка лаборанта О.Н.Болдырева

Печатается в соответствии с решением кафедры общей и исторической геологии геолого-географического факультета ЮФУ, протокол № 6 от 20 февраля 2008г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

4

I.Общие положения к выполнению курсовой работа

4

2.Методические рекомендации по написанию курсовой

5

работы




3.Структура и требования к основным элементам

7

работы




4.Правила оформления работы

8

5.Зашита и оценка работы

11

Приложение А . Библиографическое описание источников и

12

оформление списка использованной литературы




Приложение Б. Оформление титульного листа

13

Приложение В. Примерный план курсовой работы и

14

оформление содержания




Приложение Г. Оформление иллюстраций

15

Приложение Д. Оформление таблиц

16

ВВЕДЕНИЕ

Учебным планом на первом курсе предусматривается выполнение курсовой работы реферативного типа по дисциплине «Общая геология».

Настоящее учебно-методическое пособие включает рекомендации по методике написания, правила и порядок оформления, а так же список тем курсовых работ.
1ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа по дисциплине «Общая геология» является важной частью учебного процесса и выполняется как первая самостоятельная работа студентов.

Основной целью курсовой работы является привитие навыков анализа геологической литературы для освещения определенной темы.

Тематика курсовых работ соответствует рабочей программе учебной дисциплины «Общая геология» и отражает основные ее разделы. По каждой теме рекомендуется список основной литературы, который является обязательным на первом, подготовительном этапе выполнения курсовой работы. В процессе работы студент должен расширить этот список самостоятельно подобранной литературой, отражаемый в содержании как дополнительная литература. Именно дополнительная литература свидетельствует о приобретении студентом навыков самостоятельной работы, анализа, обобщения и последовательного изложения материала.


2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Работа начинается с выбора темы и составления содержания (плана).

Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом самостоятельно. Кафедрой общей и исторической геологии определен перечень тем работ, включающий 50 наименований.

По тематике курсовые работы объединены в группы, соответствующие основным разделам дисциплины «Общая геология». В общем случае тема должна соответствовать профилю геологической специальности студента, его научным интересам и не повторятся в пределах одной учебной группы. Студент так же может предложить свою тему работы с обоснованием актуальности и целесообразности ее выполнения.



Содержание (план) курсовой работы обязательно согласовывается с руководителем. Составлению содержания (плана) предшествует первоначальное ознакомление с темой курсовой работы, которое следует начинать с соответствующего раздела учебника по дисциплине "Общая геология". В этих целях целесообразно также использование геологических энциклопедий, справочников и словарей, в том числе электронные издания, где в предельно сжатой форме приво­дятся сведения о сущности темы.

Написание курсовой работы предусматриваем изучение ряда ли­тературных источников и других необходимых материалов (геологичес­ких карт, атласов и др.).

Изучение основной литературы позволяет на­метить контуры темы и определить круг вопросов, затрагиваемых ею. Вопросы, как правило, соответствуют разделам (главам) основной части курсовой работы. При этом во введении работы вопросы опреде­ляются как постановочные к изучению - основные задачи работы, а в заключении формируются как ответы на поставленные вопросы (задачи) - выводы.

Основной целью самостоятельного подбора дополнитель­ной литературы по теме курсовой работы является приоб­ретение навыков поиска и отбора специального библиографического материала (статьи, монографии, электронные ресурсы).

Методика тематического подбора литературы в библиотеке Южного Федерального университета, в том числе геолого-географического факультета изложена в Правилах пользова­ния библиотекой. - Ростов-на-Дону: РГУ,1990

Самостоятельно подобранная литература должна целиком или в значительной степени соответствовать теме курсовой работы и оформ­ляться в списке использованной литературы как дополните­льная литература.

Подбор и проработка основной и дополнительной литературы и других материалов являются основой для окончательного уточнения содержания и написания курсовой работы. При её написании необходимо учитывать следующие требования:

- реферативный тип курсовой работы предопределяет краткое изло­жение содержания темы с основными фактическими сведениями и выво­дами и исключает буквальное конспектирование литературных источ­ников;

- работа не должна быть перегружена цитатами, которые использую­тся в основном для подтверждения достоверности и обоснованности приводимых фактов, положений и выводов или, наоборот, для их опро­вержения;

- использование таблиц и особенно иллюстраций, являющихся неотъемлемой частью курсовой работы, должно быть логически обоснованным и не загромождать текстовую часть работы;

- каждый раздел (глава) работы должен завершатся кратким обобщением или выводом, подводящим итог освещению вопроса или одного из его аспектов. С помощью выводов обеспечивается связь между отдельными разделами и единство работы в целом и выявляется уровень самостоятельной разработки темы студентом.

В целом курсовая работа характеризует теоретическую подготовку студента по учебной дисциплине «Общая геология», практические навыки сбора и анализа геологической литературы и материалов, умение самостоятельно отбирать и обобщать полученные сведения и излагать результаты исследуемой темы.


3 СТРУКТУРА И ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ РАБОТЫ
Основными структурными элементами работы являются: введение; основная часть; заключение; описок использованной литературы.
3.1 Введение

Введение имеет самостоятельную информационную функцию и вы­полняется на отдельном листе.

Во введении характеризуется современное состояние проблемы, которой посвящена курсовая работа. Обосновывается её научная и практическая значимость. Ставятся цель и задачи работы. Раскрываются методическая основа и стру­ктура работы.
3.2 Основная часть

Основная часть работы состоит, как правило, из нескольких логически выделяемых разделов (глав) и подразделов. Каждый раз­дел (глава) является относительно самостоятельной частью работы и должен завершаться кратким обобщением или выводом. С помощью выводов обеспечивается связь между отдельными разделами и единст­во работы в целом.


3.3 Заключение

В заключении подводятся итоги работы и формулируются основ­ные выводы. Необходимо, чтобы все поставленные во введении задачи, в заключении имели «ответы» в виде выводов.


3.4 Список литературы

Список литературы выполняется на отдельном листе и включает Основную литературу, рекомендованную к выполнению курсовой работы и Дополнительную литературу, самостоятельно подобранную студентом. Допол­нительная литература должна содержать все литературные источники, на которые есть ссылки или которые цитируются в тексте курсовой работы. Допускается указание литературы, не упоминаемой в работе, но повлиявшей на осмысление и раскрытие темы. Исключение состав­ляют учебные пособия по "Общей геологии", которые являются обязательной литературой для выполнения любой темы, однако в список не включаются. Список использованных источников составляется в порядке появления ссылок на источники в курсовой работе, нумеруется без точки и печатается с абзацного отступа.

При отсылке к первоисточнику, который включен в список используемой литературы, в тексте после упоминания о нем ( или цитаты из него) проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в библиографическом списке, и в необходимых случаях, страницы [10, с25 ].

Пример библиографического описания источников и образец оформле­ния списка использованной литературы приводится в приложении А.
4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТЫ
Оформление работы должно соответствовать строго определенным правилам.

Титульный лист является первой страницей работы. Образец вы­полнения титульного листа приведен в приложении Б. Номер страницы на нем не проставляется, но он включается в общую нумерацию.

Содержание является второй страницей работы. В содержании последовательно указывается заголовки разделов и подразделов, а также номера страниц, на которых размещается начало материала, рубрикация содержания и страницы разделов и подразделов должны соответствовать текстовой части работы.

Пример оформления содержания курсовой работы приводится в приложении В.



Текст работы выполняется на одной стороне стандартного листа (формат А 4; размер около 210x297 мм), в компьютерном наборе 14 кеглем, шрифтом Times New Roman через полтора межстрочных интервала. Текст должен иметь равномерную плотность, контрастность и четкость. Подчеркивание в тексте не допускается, выделять можно курсивом, полужирным шрифтом.

Поля должны оставаться по четырем сторонам листа: левое – 20мм, правое – 15мм, верхнее – 25мм, нижнее до номера страницы – 25мм.

Номера страниц проставляются в центре нижней части листа арабскими цифрами без точки. Номер страницы проставляется как на страницах текста ( за исключением титульного листа), так и на рисунках и таблицах, выполненных на отдельном листе.

Нумерация и заголовки разделов и подразделов курсовой работы должны соответствовать рубрикации содержания. В тексте заголовки разделов пишутся прописными (большими) буквами симметрично текста, заголовки подразделов – строчными буквами с абзаца ( в меню «формат», пункт «абзац», первая строка, отступ 1.27см.) с первой прописной буквы.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей курсовой работы, за исключением приложения. Расстояние между заголовком раздела и текстом должно быть два межстрочных интервала.

Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. После номера раздела, подраздела в тексте точку не ставят. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Например:

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯХ


    1. Причина землетрясений


Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы, карты, геологические разрезы и т.д.) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Все иллюстрации нумеруются арабскими цифрами в пределах всей курсовой работы. Иллюстрации должны иметь название, а также поясняющие данные и обозначения. При этом используются только стандартные и общепринятые в геологии условные обозначения и данные.

Слово «рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных симметрично рисунка. Пример оформления иллюстраций приведен в приложении Г.

На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте, например: (рисунок 2).

Таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицы нумеруются арабскими цифрами и имеют сквозную нумерацию. Номер таблицы размещается в левом верхнем углу. Таблица должна иметь заголовок. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. Пример оформления таблицы приведен в приложении Д.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Ссылки на таблицы даются в скобках с указанием порядкового номера таблицы, например: (таблица 12). Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков точку не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.
Библиографические ссылки в тексте приводятся на все литературные источники, содержащиеся в списке использованной литературы.

При ссылке на первоисточник, описание которого включено в список использованных источников, в тексте курсовой работы после упоминания о нем (после цитаты из него) проставляют в квадратных скобках номер, под которым оно значится в библиографическом списке и, в необходимых случаях, страницы, например: [14, с.145].


5 ЗАЩИТА И ОЦЕНКА РАБОТЫ
Законченная курсовая работа представляется руководителю. После просмотра и одобрения работы руководитель направляет работу на кафедру для обсуждения и представления к защите.

При выставлении оценки по курсовой работе учитываются: степень раскрытия темы, доклад и ответы на вопросы, правила и порядок оформления работы, стилистические и грамматические ошибки.

Работа оценивается по 20-ти бальной системе у студентов очного отделения. Эта оценка с понижающим коэффициентом 0,8 входит в общую сумму итогового годового рейтинга по дисциплине «Общая геология».

У студентов заочного отделения работа оценивается по 5 –ти бальной системе.

Лучшие курсовые работы рекомендуются для доклада на ежегодную научную студенческую конференцию, что оценивается дополнительными баллами к итоговому рейтингу.
Приложение А

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Книга под фамилией автора

Описание книги начинается с фамилии автора, если книга имеет авторов не более трех.

1автор

1.Никанов, А.А. Землетрясения (Прошлое, современность, прогноз) [Текст]: / А.А. Никанов. – М.: Знание, 1984. -57 с.



2.Эйби, Дж.А. Землетрясения [Текст]: монография / Дж.А.Эйби. – Перевод с англ.. – М.: Недра, 1982. – 280 с.

  1. автора

3.Друмя, А.В. Землетрясения [Текст]: учеб. для вузов/ А.В.Друмя, Н.В.Шебалдин. – Кишинев: Штинца. – 1985. -180 с.
Книга под заглавием

Описание книги дается на заглавие, если книга написана четырьмя и более авторами. На заглавие описываются коллективные монографии, сборники статей и т.п.

4.Новая глобальная тектоника (тектоника плит) [Текст]: сборник статей/ 2-е издание. –Перевод с англ. –М.: Мир, 1986. -150 с.
Статья из журнала

5.Соловьев, В.И. Гипотезы о происхождении землетрясении и о том как их предсказать [Текст] / В.И.Соловьев // Химия и жизнь. – 1980. - № 7. – С.5-12

Библиографическое описание материалов из Internet

6.Короновский, Н.В. Основы геологии / Н.В.Короновский, А.Ф. Якушева - (http//www.geoschool.db/msg.htm1).

7.Цветные камни Трансбайкальского региона. – (http// lavrovit.narod.ru).

Приложение Б

Федеральное агенство по образованию

Федеральное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Геолого-географический факультет


КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ: ИЗУЧЕНИЕ И ПРОГНОЗ»

Студент 1 курса 2 группы

Глотов С.С.

Руководитель,

ученое звание

Ф.И.О.
Ростов-на-Дону

2008

Приложение В


СОДЕРЖАНИЕ







Введение

3

1. 1

Общие сведения о землетрясениях

5




1.1. Причины землетрясений

5 5




1.2. Типы землетрясений

10




1.3. Географическое распространение землетрясений

15

2.

Изучение и прогноз землетрясений

20




2.1. Методы изучения землетрясений

20




2.2. Прогноз землетрясений

25




2.3. Антисейсмические мероприятия

29




Заключение

33




Список использованной литературы

39

Приложение Г



Р И С У Н О К



1 2 3 4

1 - зона сильных катастроф; 2 – зона землетрясений средней силы;

3 – зона слабых землетрясений; 4 – зона глубоких землетрясений
Рисунок 1 Сейсмичность земли (Эйби, 1982. – с.58)

Приложение Д


Таблица 1 Соотношение между магнитудой по Рихтеру, глубиной очага и интенсивностью землетрясений по шкале MSK – 64 [3, С. 47]































































































































Смотрите также:
Методическое пособие по выполнению курсовых работ по курсу
153.17kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ для студентов отделений и факультетов журналистики обучающихся по направлению
706.7kb.
4 стр.
Учебно-методическое пособие Ижевск 2012 резьбовые соединения учебно-методическое пособие Ижевск 2012 (075)
420.54kb.
3 стр.
Методическое указание для студентов по выполнению курсовых работ дисциплины
916.72kb.
4 стр.
Методическое пособие по выполнению и защите выпускных квалификационных работ г. Ростов на д ону 2009 г
337.22kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие для курсового проектирования Барнаул 2009 (072) Скребковые конвейеры: Учебно-методическое пособие для курсовогоо проектирования / Сост.: И. Л. Новожилов, В. Н. Самородова, Барнаул, 2009. 25 с
403.45kb.
2 стр.
Программа по общему учебному курсу Общий учебный курс «Гражданский процесс»
4702.63kb.
18 стр.
Методическое пособие по подготовке и оформлению курсовых работ балашиха 2011
364.36kb.
1 стр.
Методические указания к выполнению лабораторных работ (QBasic) Электронное учебно-методическое пособие Нижний Новгород 2012
163.2kb.
1 стр.
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ тематика и методические рекомендации по выполнению курсовых работ
59.76kb.
1 стр.
Методическое пособие по выполнению (подготовке) и защите для студентов
785.75kb.
2 стр.
Методические указания по выполнению практических работ по курсу "Экология"
207.09kb.
1 стр.