Главная
страница 1
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 «Теремок» компенсирующего вида


Городское Методическое Объединение
Тема «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

с ограниченными возможностями».

Открытый просмотр занятия – путешествия

«Формирование у детей с нарушением зрения представлений

о величине предметов»

Тема: «Путешествие в страну «ЗНАЙКА».

( средний дошкольный возраст)

Воспитатель 1 квалификационной категории

Ионычева Валентина Михайловна

2010 год, г. Железногорск


Задачи.

Образовательные:

- Учить сравнивать предметы по двум признакам величины;

- Учить делать вывод о количестве сосчитанных предметов.

Развивающие:

- Развивать интерес к заданиям математического содержания, связанным с окружением ребёнка;

- Продолжать знакомить с правилами сериации (выкладывание контурных изображений по величине).

Воспитательные:

- Развивать внимание, память, гибкость мышления, коммуникативные способности.

Дидактический материал:

- цветные карточки с именем ребёнка;

- «волшебная» палочка;

- игрушки (Бегемот и Змейка);

- набор предметов разной величины (фломастеры, карандаши, книги, верёвочка, клей);

- коробка для предметов;

- набор картинок с контурным изображением.


Организационный этап.

- Воспитатель, обращаясь к детям, говорит им, что они уже много знают и умеют.

- Хотите знать и уметь ещё больше?

(ответы детей)



- Воспитатель. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие на ковре – самолёте в страну « ЗНАЙКА», но полетит ковёр-самолёт в том случае, если вы скажите заклинание. Оно станет волшебным лишь после того как вы найдёте карточку со своим именем, назовёте цвет и сколько букв в вашем имени.

*Каждый ребёнок находит цветную карточку со своим именем, называет цвет, считает, сколько букв в его имени. Воспитатель просит детей запомнить цвет карточки.



САВЕЛИЙ, ВИТАЛЯ, НАСТЯ – жёлтые карточки

ДИМА С, ДИМА К, ТАНЯ – зелёные карточки
- Воспитатель. Дети, занимайте места на ковре-самолёте. Во время полёта у нас будут игровые остановки. Повторяйте за мной волшебные слова:

- О, ковёр – самолёт отправляйся в полёт.

- В страну ЗНАЕК летим, мы всё знать хотим.
*(Дети закрывают глаза по просьбе воспитателя и отправляются в «полёт», через несколько секунд они открывают глаза).

- Воспитатель. Вот мы прилетели в страну «ЗНАЙКА» и первая остановка называется – Сава, прочти, пожалуйста.

1 игровая остановка «Собеседники».

Игра «Не ошибись?»

Дети становятся в кружок.

- Воспитатель. Ребята, предметы, которые нас окружают, бывают разной величины – маленькие и большие, длинные и короткие, высокие и низкие, широкие и узкие.

- Сейчас я буду называть слово, а вы будите перечислять, какие предметы можно назвать этим словом.



* В руках у воспитателя волшебная палочка. Он даёт её тому ребёнку, кто должен отвечать.

- Что бывает длинным,- говорит воспитатель и передаёт палочку соседу.



(Платье, день, верёвка, шуба) – ответы детей.

- Что бывает коротким, - предлагает воспитатель следующее слово.

(лента, волосы, брюки, шнурки) – ответы детей.

- Что бывает широким, - говорит воспитатель следующее слово.

(Дорога, улица, речка, лента) – ответы детей.

- Что бывает узким, - предлагает воспитатель.

(Дверь, дорога, улица, лестница) – ответы детей.

Вывод: Вот, сколько предметов вы назвали. Все предметы разные и разной величины. Согласны?

- Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь продолжим наше путешествие.

(Дети закрывают глаза и по просьбе воспитателя открывают).

- Воспитатель. Вот мы и прилетели, наша следующая остановка - прочти Сава, как она называется?

2 игровая остановка называется «Встреча».

.

- Воспитатель. Интересно с кем мы встретимся здесь? Смотрите, дети, нас встречают. Кто это? - («Бегемот» и «Змейка»).



(Дети здороваются с ними, рассматривают их и сравнивают по величине).

Вопросы.

  1. Скажите, ребята, какой Бегемот? (большой)

  2. А Змейка, какая? (маленькая, длинная)


-Воспитатель. Бегемот и Змейка что-то хотят сказать нам, я послушаю. Они говорят, что их любимые предметы спрятались от них.

А как можно решить проблему «Бегемота» и «Змейки»?

(ответы детей).
(Дети ищут и находят коробку, в которой лежат одинаковые предметы, но разной величины - толстые и тонкие).
- Воспитатель. Дети, мы сейчас откроем коробку и узнаем, что в ней лежит. Смотрите, здесь так много предметов, назовите их (фломастеры, карандаши, книги, верёвочки, палочки). Вы обратили внимание они все разные по величине. Подумайте, кому принадлежат большие, толстые предметы «Бегемоту», а кому маленькие, тонкие - «Змейке».

Проводится игра «Кому что принадлежит».



- Воспитатель. Я предлагаю вернуть «Бегемоту» и «Змейке» их предметы. Теперь будьте внимательны! Те, дети, у которых имена были на жёлтых карточках – уносят толстые предметы, а у кого на зелёных – уносят тонкие предметы.

- Воспитатель (наблюдает за действиями детей). Ребята, давайте посчитаем сколько предметов у «Бегемота» (5), а у «Змейки» ( 5). Как можно сказать по - другому: поровну, одинаковое количество. Молодцы!

(«Бегемот» и «Змейка» благодарят детей за помощь, говорят им «До свидания»)

Вывод: одинаковые предметы могут быть разной величины: толстые и тонкие.

Физкультурная минутка.

Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт:

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд,

1, 2, 3, 4 – полетел наш самолёт.

( Воспитатель приглашает детей на ковёр – самолёт продолжить полёт)



- Воспитатель. Вот мы прилетели, и эта остановка называется «Умники и умницы»

3 остановка «Умники и умницы».

- Воспитатель. Ребята, проходите к столам, садитесь. Рассмотрите картинки, которые лежат на столах.

Слушайте внимательно задание. Надо разложить картинки в такой последовательности: от самого большого до самого маленького. Вспомните, какие они в жизни на самом деле. Пожалуйста, приступайте к заданию.

- Молодцы, все справились с заданием.
Зрительная гимнастика с видеоазимутом.
- Воспитатель. Нам дети, что пора возвращаться в детский сад.

Проходите на ковёр – самолёт, садитесь удобнее и закрывайте глаза.

1, 2, 3, - самолёт лети.

(Воспитатель предлагает открыть глаза).



- Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад из чудесной страны под названием «ЗНАЙКА».

- Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие на самолёте? (Ответы детей)

- А какие задания вам было легко выполнять?

(Ответы детей)

- Какое задание было самым трудным для вас?

(Ответы детей)

- Какое задание было интересным для вас?



(Ответы детей)

- Молодцы! Вы все были умницами, спасибо. А сейчас давайте скажем «До свидания» нашим гостям и пойдём собираться на прогулку.


Смотрите также:
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями
53.73kb.
1 стр.
Формирование у детей дошкольного возраста элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания
42.46kb.
1 стр.
Конспект образовательной области
51.92kb.
1 стр.
Публичный отчёт о работе гбоу детского сада №1243
246.32kb.
1 стр.
Упражнения для регуляции мышечного тонуса у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
194.43kb.
1 стр.
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
37.81kb.
1 стр.
Постановление Г. №334 сл. Большая Мартыновка
214.01kb.
1 стр.
Проект «Улучшение образования и социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья» Пакет по поддержке прав детей с ограниченными возможностями здоровья Бишкек 2010
759.1kb.
4 стр.
Программа по духовно-нравственному воспитанию "Возрождение" предназначена для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста
193.94kb.
1 стр.
Конспект непосредственной образовательной деятельности раздел «Формирование элементарных математических представлений»
46.65kb.
1 стр.
Анализ годового плана детского сада гбоу цо №1685 за 2012/13 учебный год
136.99kb.
1 стр.
Методические рекомендации для педагогов по составлению педагогической характеристики на детей с ограниченными возможностями здоровья составил
284.19kb.
1 стр.