Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета

«Физическая культура. »

7 класс 2012-2013 учебный год
Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального обшего

образования регионального базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год и учебного плана школы МБОУ

Сорочинской ООШ
Программа рассчитана на 105 часов в год, 3 часа в неделю.

Характеристика учебного предмета
Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи:
· содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

· обучение основам базовых видов двигательных действий;

· дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

· формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

· выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

· представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

· воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

· выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

· формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

· воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

· содействие развитию психических процессов.

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

- образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

- образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

- образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

· словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

· наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

· метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

· методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).
1. Содержание программного материала
Содержание программного материала имеет две основных части: базовую часть и вариативную (дифференцированную) часть. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу  — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут. Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Лыжные гонки».

Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре для 7 класса


п/п


Вид программного материала


Количество часов (уроков)

Класс

7

1.1

Основы знаний о физической культуре

6

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

24

1.3

Лёгкая атлетика

39

1.4

Лыжная подготовка

36




Итого

105


2. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «физическая культура» учащиеся должны

Знать:

· правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и лыжной подготовкой;

· влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма;

· понятие физическая нагрузка, способы самоконтроля;

· приемы закаливания во все времена года;

· упрощенные правила игры баскетбол, волейбол;

· основы выполнения гимнастических упражнений;

· упражнения для развития физических качеств;

· значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки;

· цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации.

· требования к одежде и обуви занимающегося лыжами;

· историю возникновения игры волейбол;

· легкоатлетические упражнения, основы техники их выполнения.
Уметь

· проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

· разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

· контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

· управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

· соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

· пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой
Демонстрировать:
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до15 мин; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способном "перешагивание".

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 4-5 шагов разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 6-8 метров.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в ширину; последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из трех элементов, или комбинацию, состоящую из трех гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из трех элементов, включающую кувырки вперед и назад, мост из положения стоя с помощью.

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

7 КЛАСС.

урока

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы Содержания

Инструментарий отслеживания результатов

Дата проведения

Легкая атлетика — 18часов.

1

ТБ на уроках л/а. Основы знаний. Высокий старт.

Вводный

Выполнять технику безопасности на занятиях легкой атлетикой

Знать: ТБ на уроках л/а. Значение физ.культуры для всестороннего развития человека.


СБУ, ОРУ, высокий старт, прыжковые упр-я.

Развитие скоростных качеств.

Текущий




2

Бег с ускоронием.

Учетный

Демонстрировать технику бега с ускорением.

СБУ, старт, финиширование, бег с ускорениями

Текущий




3

Бег по дистанции.Финиширование.

Совершенствования

Технику бега на дистанции.

Знать разминку для выполнения легкоатлетических упр-ий

Линейная эстафета с этапом до 40м Технику бега на дистанции.


Текущий




4

Бег на короткие дистанции. 30м.

Учетный

Выполнять норматив в беге на короткие дистанции.

Технику бега на короткие дистанции.

Бег - 30м

м. 4.8-5.4-5.9 д. 5.0-5.8-6.3




5

Бег на короткие дистанции. 30м.(зач)

Совершенствования

Выполнять норматив в беге на короткие дистанции.

Эстафеты, варианты бега на короткие дистанции

Текущий




6

Бег на короткие дистанции. 60м.

Учетный

Выполнять норматив. Знать технику выполнения бега на короткие дистанции 60м.


Бег бег на короткие дистанции 60м..

Бег - 60м

м. 9.4-10.2-11.0 д. 9.8-10.4-11.2




7

Бег на короткие дистанции. 60м.(зач)

Совершенствования

Выполнять норматив. Знать технику выполнения бега на короткие дистанции 60м.

Бег бег на короткие дистанции 60м..

Текущий




8

Челночный бег 3*10м

Учётный

Выполнить технику челночного бега.

Челночный бег 3*10м.

Развитие скоростных качеств.

Бег м.9,7-9,3-8,5.д.10,1-9,7-8,9




9

Челночный бег 3*10м

Совершенствование

Демонстрировать технику челночного бега

СБУ, старт, финиширование, челночный бег

Текущий




10

Бег на длинные дистанции.(6-минутный)

Учётный

Технику бега на дистанции.

Знать разминку для выполнения легкоатлетических упр-ий

Линейная эстафета с этапом до 40м Технику бега на длинные дистанции.


Бег м.900-1000-1300.д700-850-1100




11

Прыжки в длину с разбега способом "прогнувшись"

Учетный

Выполнять норматив в прыжке в длину с разбега.

Технику прыжка в длину с разбега.

Текущий




12

Прыжки в длину с разбега способом "прогнувшись"(зач)

Совершенствования

Выполнять норматив в прыжка в длину с разбега способом "прогнувшись".

Эстафеты, зачётный прыжок в длину с разбега.

Текущий




13

Метание гранат

Учетный

Выполнять норматив. Знать технику выполнения метания гранат


Выполнения метания гранат.

Текущий




14

Метание гранат(зач)

Совершенствования

Выполнять норматив метания гранат

Выполнения зачётного метания гранат

Текущий




15

Прыжки в длину с места

Учётный

Выполнять технику прыжков в длину с места


ОРУ,прыжковые упр-я.

Развитие скоростных качеств.

Текущий




16.

Прыжки в длину с места(зач)

Совершенствования

Демонстрировать технику прыжков в длину с места.

Выполнить прыжки в длину с места

Прыжок м.-140-160-195, д.130-150-185




17.

Прыжки в высоту с места

Учётный

Демонстрировать технику прыжков в высоту с места, знать разминку для выполнения лёгкоатлетич упр-ий

Линейная эстафета с этапом до 40м Технику прыжков в высоту с места.


Текущий




18

Прыжки в высоту с места(зач)

Совершенствование

Выполнять норматив в прыжке в высоту с места.

Технику прыжка в высоту с места

Текущий




следующая страница >>
Смотрите также:
Программа по предмету «Физическая культура» содержит три системно взаимосвязанных между собой раздела: «Знания о физической культуре»
468.78kb.
4 стр.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального обшего
405.83kb.
5 стр.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального обшего
459.75kb.
4 стр.
Управляющего совета В. И
3166.06kb.
15 стр.
Пояснительная записка образовательная программа начального общего образования мбоу сош №54 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
94.6kb.
1 стр.
Рабочая программа курса «окружающий мир»
488.33kb.
5 стр.
Рабочая программа по музыке для начальной школы
161.89kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству
299.04kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по физической культуре
590.83kb.
4 стр.
Образовательная программа начального общего образования Принята педагогическим советом
3799.02kb.
16 стр.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
199.14kb.
1 стр.
Рабочая программа по технологии 1-4 классов начального общего образования на период 2011-2016 годы
1354.96kb.
6 стр.