Главная
страница 1
Содержание
1.Введение

2. Анализ аудитории Интернета

3.Общение по средствам электронной почты

4.Общение на Интернет-форумах.

5.Общение в Интернет-чатах.

6.Интернет-этикет.

7.Заключение

8.Список используемой литературы



Введение

Интернет Коммуникации - это такие методы общения, при которых передача информации происходит по каналам Интернет с использованием стандартных протоколов обмена и представления информации. Информация может передаваться в различной форме - голос, видео, документы, мгновенные сообщения, файлы.

Использование традиционных механизмов коммуникаций сегодня быстро замещаются новыми технологиями - обмен мгновенными сообщениями, электронная почта, передача голоса и видео через Интернет.

В настоящее время в мире существует довольно много средств, форм и способов общения, и немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями, которые в частности представлены использованием глобальной компьютерной сети - Интернет (Internet). Это в первую очередь связано с тем, что человечество за последнее столетие совершило огромный скачок в развитии науки и техники, что открыло новые просторы для деятельности человека. Так возникновение и развитие цифровых и компьютерных технологий, а впоследствии массовое распространение персональных компьютеров, открыли новый вид взаимодействия "человек-компьютер", а развитие сети Интернет к взаимодействию "человек-компьютер" добавило возможность коммуникации "человек-компьютер-человек".

Следует заметить, что Интернет развивается довольно стремительно.

Быстро растет количество изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Одним словом, Интернет превращается из большой игрушки для отдельных интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех, а также становится основной формой виртуального общения.

В данной работе будет рассмотрена тема, касающаяся особенностей общения в Интернете. Актуальность выбранной темы объясняется необходимостью изучения общения в сети Интернет, потому как данный вид виртуального общения приобретает большую значимость и становится одним из основных видов коммуникации людей в современном мире.

Анализ аудитории Интернета

Важность изучения аудитории Интернета растет из-за увеличения количества коммерческой информации и тех, кто ее поставляет в Интернет.

Количество пользователей Интернета в мире к концу 2010 года должно достигнуть 2 миллиарда человек, выход в Сеть из дома будут иметь 1,6 миллиарда жителей планеты. Причем, 1,2 миллиона пользователей Интернета придется на развивающиеся страны. Такой прогноз дает Международный союз электросвязи (ITU).

По данным Союза, в 2010 году к Интернету будут подключены 226 миллиона новых пользователей, 163 миллиона из них проживают в развитых странах. При этом доступность в развитых государствах остается гораздо выше: в них выход в Сеть имеют 71% жителей, тогда как в развивающихся странах этот показатель составляет 21%. Домашний Интернет имеют 63% жителей развитых и 13,5% развивающихся государств, где и плата за доступ, как правило, выше. Самая тяжелая ситуация в Африке — там доступ к Интернету есть всего у 9,6% населения. В Европе этот показатель — 65%, в странах СНГ — 46%, в государствах Америки — 55%, на Ближнем Востоке — 24,9%.

Самое большое количество интернет-пользователей — 420 миллионов — проживают в Китае.

Я провел небольшой опрос, в котором приняло участие порядка 150 человек.

Вопрос звучал: «Пользуетесь ли Вы почтой старого вида?». Более 85% опрошенных дали отрицательный ответ.

Общение по средствам электронной почты

Наиболее универсальное средство компьютерного общения это - электронная почта (Е-мэйл), которая представляет собой аналог хорошо известной системы общения через письма, отправляемые в конвертах, отличающаяся при этом тем, что письмо существует в виде электронного сообщения, которое отправляется с компьютера адресанта на почтовый сервер, а затем доставляется адресату на его почтовый ящик. Вся процедура отправки такого письма при хороших условиях занимает не более 3-5 минут. Электронное письмо, как и обычное письмо в конверте, может содержать различные вложения в виде графических (фотографии, рисунки, картинки, схемы, таблицы), аудио (музыка, речь) и других видов файлов.

Электронная почта по сравнению с бумажной почтой имеет некоторые преимущества, которые состоят в следующем:

- мизерные затраты времени и денег на пересылку;

- меньшее количество требуемых данных для успешной доставки;

- возможность отправки вместе с письмом звуковых материалов;

- возможность отправки одного письма сразу нескольким адресатам;

- возможность переадресации писем и т.д.

Но у Е-мэйл имеются и такие недостатки, как:

- необходимость наличия компьютера, выхода в Интернет, электронного почтового ящика, а также элементарных знаний по управлению программным обеспечением




Общение на Интернет-форумах.

Ещё один способ общения в Интернете это форумы, т.е. организация обмена информацией и общения между большим количеством собеседников, которым небезынтересна тема обсуждения, которая и является причиной концентрации этих людей в одном месте для вынесения её на всеобщее обсуждения. Их главное отличие состоит в том, что при организации Интернет форумов не существует строгих ограничений на контингент участников - ими могут стать любые пользователи, зарегистрированные на том или ином форуме, не существует также и временных рамок обсуждения темы - процесс продолжается до тех пор, пока тема интересна для собеседников

Преимущества Интернет форумов перед живым общением:

- отсутствие необходимости совершать переезды к месту проведения форума - достаточно включить компьютер и набрать электронный адрес;

- колоссальная экономия времени, сил и денег при участии в форуме;

- возможность принимать участие сразу в нескольких форумах;

- отсутствие физического контакта с оппонентами исключает возможность применения физической силы в спорных ситуациях;

- период проведения форума не имеет жестких временных рамок;

Недостатки Интернет - форумов заключаются в следующем:

- необходимо наличие компьютера, выхода в Интернет, электронного почтового ящика, регистрации на форуме, а также элементарных знаний по использованию программного обеспечением.

- частое отсутствие визуального представления о собеседниках в виду их нежелания выставлять свои фото на всеобщее обозрение.

Общение в Интернет-чатах.

Разновидностью форумов, отличающихся от них отсутствием какой-либо определенной научной или социальной тематики, являются чаты. Создаются они непосредственно для стимуляции живого группового общения в основном молодых людей. Подобно живому знакомству, для реализации указанной цели, как правило, существует несколько этапов: Участники, читая различные высказывания, находят близкого или интересного им человека с которым, поначалу, обмениваются общей информацией о себе, либо открыто предлагают ему познакомиться. Далее следует диалог, который существует для «прощупывания» собеседника, и, в конечном итоге, если собеседники заинтересованы друг в друге, они договариваются о встрече на «большой земле». При этом все участники, находящиеся в чате имеют возможность наблюдать за их общением или присоединяться к ним. Отличительной особенностью является относительная кратковременность (по сравнению с форумами) каких-либо дебатов между оппонентами. Преимущества и недостатки общения в чате аналогичны преимуществам и недостаткам общения на форумах.



Интернет-этикет.

Необходимо отметить ряд характерных особенностей коммуникации при помощи компьютерных сетей. Во-первых, возможность одновременного общения большого числа людей, находящихся в разных частях света, и, следовательно, живущих в разных культурах; во-вторых, невозможность использования большей части невербальных средств коммуникации и самопрезентации; в-третьих, обеднение эмоционального компонента общения; и, в-четвертых, анонимность и снижение психологического риска в процессе общения. Указанные характеристики приводят к выработке новых форм и стилей взаимодействия и возникновению своеобразного Интернет-этикета.

Так Интернет-этикет содержит в себе негласные правила общения, так называемые заповеди. Я приведу примеры только некоторых, самых значительных. Итак:

1. Помните о человеке! Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком, а часто - со многими людьми одновременно. Не позволяйте одурманить себя атмосферой анонимности и вседозволенности - помните, что на другом конце провода такой же человек, как и вы. Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь, чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова.

2. Бережно относитесь ко времени и мнению других людей! Обращайтесь за помощью только тогда, когда это действительно необходимо - и в этом случае вы всегда можете рассчитывать на помощь и поддержку ваших коллег. Однако не дергайте других пользователей по пустяками - иначе, в конце концов, с вами просто перестанут общаться. Помните, что сетевое время не только ограничено, но и для многих весьма дорого! И, помимо ваших проблем, у ваших собеседников могут быть еще и собственные.

3. Сдерживайте страсти. Вступать в дискуссии никакой этикет не запрещает, однако не опускайтесь до брани и ругательств - пусть даже ваш визави сознательно провоцирует вас на это.

4. Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности! Если вы по каким-то причинам хотите сохранять анонимность в Сети, признавайте эти права и за вашим собеседником. Более того - он имеет право на анонимность и приватность, даже если вы выступаете "с открытым забралом". Побочное следствие из этого правила: не публикуйте информацию из ваших приватных писем без согласия их отправителей, не копайтесь в чужих почтовых ящиках и, в конечном итоге, в чужих компьютерах!

Итак, при общении в Сети следует избегать грубых, а особенно нецензурных выражений. Необходимо, помнить, что написанное вами могут читать разные люди, в том числе дети. Это также справедливо для любых публичных высказываний, в том числе для текстов, помещаемых в гостевые книги и доски объявлений, при написании электронных писем, и особенно - при помещении текстовых сообщений в группы новостей. Если все пользователи Интернета будут придерживаться таких правил поведения при коммуникации в Интернете, то такое общение станет проще, дружелюбнее, приятнее, а главное результативнее.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интернет - это глобальная компьютерная сеть, которая на сегодняшний день охватывает практически весь мир. Общение посредством Интернета особенно важно для тех людей, чья реальная жизнь по тем или иным причинам межличностно обеднена. Такие люди используют сеть Интернет, как альтернативу своему непосредственному (реальному) окружению.

Общение посредством Интернета, не обязательно может проходить только в рамках одной страны. Поскольку, Интернет - это всемирная паутина, следовательно, общаться могут люди разных стран. Всемирная сеть Интернет, охватывая почти все цивилизованные уголки нашей планеты, является мощным средством межкультурной коммуникации, которая способствует сближению народов и росту их как национального, так и межнационального самосознания.

В настоящее время существует очень много способов общения в Интернете, основными из которых являются электронная почта, форумы, разнообразные конференции, чаты, сетевые игры и многое другое. Но существует и ряд характерных особенностей коммуникации при помощи компьютерных сетей.

Во-первых, возможность одновременного общения большого числа людей, находящихся в разных частях света, и, следовательно, живущих в разных культурах; во-вторых, обеднение эмоционального компонента общения; и, в-третьих, анонимность и снижение психологического риска в процессе общения. Указанные характеристики приводят к выработке своеобразного Интернет-этикета, который содержит в себе негласные правила общения, так называемые заповеди, при соблюдении которых от виртуального общения можно получать и удовольствие, и пользу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Искусство общения в Интернет, или сказкотерапия в действии // Мир ПК. - 2003. - 215 с..

2. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. - М., 2000.

3. Кастельс М. Галактика Интернет. М., 2003.

4. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. Серия «Интернет-журналистика». Вып.1. - М., 2005.

5. Филатова О.Г. Интернет как масс-медиа // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». - М., 2004.



6. http://www.google.ru/






Смотрите также:
Анализ аудитории Интернета Общение по средствам электронной почты Общение на Интернет-форумах. Общение в Интернет-чатах. Интернет-этикет. Заключение Список используемой литературы
88.67kb.
1 стр.
Увеличилось количество обращений, поступающих по средствам электронной почты и Интернет-приемную. Некоторые заявители направляют через Интернет-приемную обращения с периодичностью в несколько дней
67.47kb.
1 стр.
Интернет как среда общения школьников
49.7kb.
1 стр.
В настоящее время в мире довольно много различных средств и способов общения, и колоссальную роль в этом процессе играет Интернет
57.6kb.
1 стр.
Реферат " История развития Интернет"
152.54kb.
1 стр.
Исследовательская работа Выполнена ученицей 10 «В» класса мау шили г. Калининграда
108kb.
1 стр.
И у поставщиков услуг Интернета Глава Интернет и возможности его использования 0 Введение к главе 1 Что такое Интернет? 2 Поставщики услуг Интернета 3 Связь с пуи 4 Краткое
18.06kb.
1 стр.
Платёжные системы Интернета
91.9kb.
1 стр.
Жаргонизмы, разговорные и просторечные слова в современной прессе
213.75kb.
1 стр.
Программа «Электронная Россия на 2002-2010 гг.»
12.4kb.
1 стр.
Моу «Нижпенская сош» Интернет -безопасность Беседа для родителей
125.88kb.
1 стр.
Общение коммуникация социальная перцепция. Общение в системе межличностных и общественных отношений
660.79kb.
6 стр.