Главная
страница 1
Урок-зачёт: Аппаратные и программные средства ИКТ. Урок проводится в три этапа.

Урок информатики в 10-ом классе

Аппаратные и программные средства ИКТ

Тип урока: урок-зачёт.

Задачи урока:

  • Образовательная

    1. обобщить учебный материал по теме "Аппаратные и программные средства ИКТ";

    2. составить целостное представление об информатике как науке фундаментальной и практико-ориентированной;

    3. акцентировать внимание школьников на информационный взгляд на мир.

  • Воспитательная

    1. воспитание у учащихся эстетического отношения к учебникам; тетрадям; рабочему месту.

  • Развивающая

    1. формирование речи учащихся, познавательного интереса;

    2. помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Структура урока:

  1. Организационный момент                                                    (3 мин)

  2. Актуализация знаний                                                         (10 мин)

  3. Этап проведения зачёта                                                     (30 мин)

  4. Итоги урока                                                                        (2 мин)

Ход урока:

I. организационный этап:

  1. приветствие учащихся учителем; фиксация отсутствующих;

  2. проверка подготовленности учащихся к уроку;

  3. проверка подготовленности классного помещения к уроку;

  4. сообщение темы урока; раскрытие общей задачи урока и плана его проведения

II. Актуализация знаний

  1. С какими основными понятиями вы познакомились?

  2. Чем отличается информатика от других учебных предметов?

  3. Как вы думаете, насколько будут востребованы знания, получаемые на уроках информатики?

III. Этап усвоения новых знаний и способов действий

Зачёт проводится в три этапа.



  1. «Собеседование».

  2. «Письменные задания».

  3. «Тест».

Класс делится на три группы (по успеваемости – 1, 2,3 группы «3», «4», «5», соответственно).

  1. Проводится собеседование с 1 группой, тем временем 2 и 3 группы проходят 2 и 3 этапы соответственно. (10 мин)

  2. Производится обмен: Со 2-ой группой проводится собеседование, а тем временем 3 группа проходит 2 этап (10 мин)

  3. 3 группа проходит собеседование.

Критерии оценивания уч-ся:

«Удовлетворительно» - полные ответы на Первом этапе – «Собеседование».


«Хорошо» - полные устные ответы на Первом и  письменные – на Втором этапах. Или правильно выполненный Тест.
«Отлично» - полные устные и письменные ответы на первых двух этапах + правильные ответы на любые 9 пунктов «Теста».

IV. Выставление итоговой оценки по Четырём оценкам: Защита П/Р №3 и трём этапам зачёта.

 

 



Перечень вопросов к зачёту по теме «Аппаратные и программные средства ИКТ» для уч-ся 10 класса

  1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера: магистраль, шина данных, шина адреса, шина управления. Процессор и оперативная память.

  2. Аппаратная реализация компьютера: системный блок; внешняя и долговременная память.

  3. Операционная система: назначение и состав.

  4. Загрузка ОС: этапы самотестирования компьютера, этапы загрузки ОС.

  5. Графический интерфейс Windows.

  6. Программная обработка данных.

  7. Файлы и файловая система.

  8. Логическая структура дисков.

  9. Прикладное ПО.

  10.  Компьютерные вирусы и антивирусные программы: типы вирусов, антивирусные программы (их установка).

Билеты для письменной части

Билет № 16

Магистрально-модульный принцип построения компьютера: магистраль, шина данных, шина адреса, шина управления.



Билет № 15

Процессор и оперативная память. Системная плата.



Билет № 14

Частота процессора, системной шины и шин периферийных устройств.



Билет № 13

Магнитный принцип записи и считывания информации.



Билет № 12

Гибкие магнитные диски. Жёсткие магнитные диски.



Билет № 11

Оптический принцип записи и считывания информации.



Билет № 10

Лазерные дисководы и диски, Flash – память.



Билет № 9

Устройства ввода: основные группы клавиш, типы координатных устройств ввода, принцип их действия.



Билет № 8

Устройства вывода информации: принтеры, монитор, плоттер.



Билет № 7

Операционная система: назначение и состав.



Билет № 6

Загрузка ОС: этапы самотестирования, этапы загрузки ОС.



Билет № 5

Графический интерфейс.



Билет № 4

Программная обработка данных: различия между данными и программами; место хранения данных и программ.



Билет № 3

Файлы и файловые система: файл, параметры файла; путь к файлу, операции над файлами.



Билет № 2

Логическая структура дисков: форматирование, логическая структура гибких дисков, логическая структура жёстких дисков, дефрагментация дисков.



Билет № 1

Прикладное ПО. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.



Вопросы для собеседования

  1. Вариант № 1

  2. Магистрально-модульный принцип построения компьютера: магистраль, шина данных.
    Магнитный принцип записи и считывания информации.

  3. Вариант № 2

  4. Процессор и оперативная память. Системная плата.
    Гибкие магнитные диски. Жёсткие магнитные диски.

  5. Вариант № 3

  6. Шина адреса, шина управления.
    Лазерные дисководы и диски, Flash – память.

  7. Вариант № 4

  8. Частота процессора, системной шины и шин периферийных устройств.

  9. Вариант № 5

  10. Оптический принцип записи и считывания информации.
    Процессор и оперативная память. Системная плата.

  11. Вариант № 6

  12. Магнитный принцип записи и считывания информации.
    Шина адреса, шина управления.

  13. Вариант № 7

  14. Магистрально-модульный принцип построения компьютера: магистраль, шина данных.
    Гибкие магнитные диски. Жёсткие магнитные диски.

  15. Вариант № 8

  16. Процессор и оперативная память. Системная плата.
    Лазерные дисководы и диски, Flash – память.

  17. Вариант № 9

  18. Магистрально-модульный принцип построения компьютера: магистраль, шина данных.
    Лазерные дисководы и диски, Flash – память.

  19. Вариант № 10

  20. Шина адреса, шина управления.
    Оптический принцип записи и считывания информации.

  21. Вариант № 11

  22. Процессор и оперативная память. Системная плата.
    Гибкие магнитные диски. Жёсткие магнитные диски.

  23. Вариант № 12

  24. Частота процессора, системной шины и шин периферийных устройств.
    Магнитный принцип записи и считывания информации.

  25. Вариант № 13

  26. Магистрально-модульный принцип построения компьютера: магистраль, шина данных.
    Магнитный принцип записи и считывания информации.

  27. Вариант № 14

  28. Частота процессора, системной шины и шин периферийных устройств.

  29. Вариант № 15

  30. Гибкие магнитные диски. Жёсткие магнитные диски.
    Оптический принцип записи и считывания информации.

  31. Вариант № 16

  32. Процессор и оперативная память. Системная плата.
    Лазерные дисководы и диски, Flash – память.


Смотрите также:
Урок информатики в 10-ом классе Аппаратные и программные средства икт тип урока: урок-зачёт. Задачи урока: Образовательная
58.35kb.
1 стр.
Форма урока: урок-лекция с использованием икт тип урока: Урок изучения нового в форме лекции Тема урока : достопримечательности Великобритании Оснащение: персональный компьютер
64.49kb.
1 стр.
Урок английского языка в 4 классе (2-й год обучения, 1 урок в неделю) Учитель : Доронина Т. А. Тема урока: «Цвета» (первый урок по теме) Тип урока : творческий проект «Изготовление Рождественской открытки»
48.04kb.
1 стр.
Урок Православной культуры в 9 классе. Учитель Давыдова Т. И. Чернянка 2006г. Давыдова Татьяна Ивановна Тема урока: «Внутреннее устройство православного храма». 9 класс. Тип урока: комбинированный. Цели урока: Образовательная
50.78kb.
1 стр.
Конспект урока в 10 классе Тема : "Is It Easy To Be Young?" ( to the problem of youth suicide) Тип урока урок диспут
24.84kb.
1 стр.
Урок в 7 классе. Тема урока: «Алгебраический способ решения задач»
28.11kb.
1 стр.
Урок по теме «Озера» в 6 классе учитель географии Володина Лариса Николаевна Тип урока комбинированный. Задачи и
64.38kb.
1 стр.
Урок информатики и икт в профильной информационно-технологической группе 11 класса Тема урока : «Методы приближенных вычислений» Учитель информатики и икт кузнецова Л. А. декабрь 2009 г
73.85kb.
1 стр.
Урок №8 Тема урока: «Когда музыка не нуждается в словах» Тип урока : урок закрепления и обобщения знаний
77.59kb.
1 стр.
Урок № Тип урока: комбинированный. Вид урока: традиционный. Цель урока: формирование лексических навыков. Задачи
38.17kb.
1 стр.
Урока английского языка в 5 классе. ( март 2012г.) Тип урока нетрадиционный. Форма урока урок-концерт. Тема урока: «Mother`s Day». Аспект программы обучения : культурные традиции Англии и России
78.39kb.
1 стр.
Конспект урока по музыке для 4 класса с использованием икт, технологий творчества и развивающего обучения Тема урока : «Музыкальное путешествие по Италии» Тип урока : урок ознакомления с новым материалом
58.92kb.
1 стр.