Главная
страница 1
Интернет и домашнее задание: за и против

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Одним из важных инновационных методов обучения является использование в образовательной деятельности Интернет технологий.

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.



Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, на мой взгляд, один - задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку иностранного языка, можно отметить, что моя задача как учителя, создать необходимые условия для овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося.

С развитием общеинформационной культуры в обществе стало возможным использовать Интернет технологии не только, и не столько на уроке, но и дома. На мой взгляд, этот факт играет важную роль в становлении коммуникативной культуры. Вот только некоторые плюсы:
повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;
автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;
большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;
возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;
развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;
помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;
приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними.

При помощи персонального компьютера ученик может...

Готовить домашние задания

Просматривать энциклопедии на CD-ROM, интерактивно познавая окружающий мир

Представлять свои идеи

Пользоваться удобными приложениями для создания

захватывающих визуальных презентаций



Готовиться к экзаменам

Сделать компьютер "репетитором", делающим обучение интереснее, быстрее и эффективнее

Вести исследовательскую работу

Пользоваться обширными ресурсами предельно актуальных информационных ресурсов Интернета в любой час дня и ночи


Общаться с друзьями

Оставаться на связи с друзьями, обмениваться сообщениями и школьными заданиями по электронной почте

Вывод:

  1. Использование компьютера экономит время

  2. Доступность учащимся самой современной информации

  3. Возможность обратной связи с каждым уч-ся

  4. Наглядность представленного материала

  5. Возможность развития пространственного мышления

  6. Оперативность информации.

Знаете ли вы?

В середине 2004 г. Количество англоязычных Интернет-пользователей составило 224 млн.чел. (40%) из общего числа-560 млн.чел.

84% взрослого населения Японии подключено к Интернету. Это самый высокий показатель в мире.

Предполагается, что к 2005 г. 9% всей мировой торговли будет проходить через Интернет.

Самый высокий показатель деловой активности принадлежит США –13% всех торговых сделок заключаются по Сети.

С переходом из средних классов в старшие классы школы изменяется положение детей в системе деловых и личных взаимоотношений с окружающими людьми. Все больше времени в их жизни начинают занимать серьезные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. Возрастают требования к интеллекту юноши, которые одновременно предъявляются и его сверстниками, и взрослыми людьми. Учителя и родители начинают переходить на новый стиль общения с подростками, больше, апеллируя к их разуму и логике, чем к чувствам и рассчитывая, в свою очередь, на аналогичное ответное обращение.

В подростковом возрасте происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти. Активно начинает развиваться логическая память и скоро достигает такого уровня, что ребенок переходит к преимущественному использованию этого вида памяти, а также произвольной и опосредствованной памяти

В подростковом и юношеском возрасте активно идет процесс познавательного развития.

Характерной особенностью подросткового возраста является готовность и способность ко многим различным видам обучения, причем как в практическом плане (трудовые умения и навыки), так и в теоретическом (умение мыслить, рассуждать пользоваться понятиями). Еще одной чертой в этом возрасте, является склонность к экспериментированию.



У каждой медали две стороны. Мы рассуждали с вами о том, какую пользу приносит компьютер в развитии ребенка, но родители должны знать, что чрезмерное увлечение компьютером влияет на психическое и физическое здоровье детей. Вы должны помнить, что очень долгая работа за компьютером (не секрет, что ребята часами просиживают за компьютером, играя в различные игры) связана с воздействием таких психофизических факторов, как умственное перенапряжение, перенапряжение зрительных и слуховых анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки. Воздействие указанных неблагоприятных факторов приводит к снижению работоспособности, вызванное развивающимся утомлением. Появление и развитие утомления связано с изменениями, возникающими во время работы в центральной нервной системе, с тормозными процессами в коре головного мозга. Например, сильный шум вызывает трудности с распознанием цветовых сигналов, снижает быстроту восприятия цвета, остроту зрения, зрительную адаптацию, нарушает восприятие визуальной информации, уменьшает на 5 - 12 % производительность труда. В домашних условиях компьютер не должен прилегать к стенке, за которой стоит кровать.

А также вы должны знать:


«Уже давно для многих Интернет стал жизненно необходимой вещью, без которой Homo Sapiens уже не Homo Sapiens. Было бы достаточно банально перечислять все блага вездесущего потомка Arpanet, тем не менее факт остается фактом — мы глубоко "погрязли" в паутине и отказаться от этого изобретения человечества многим просто не под силу, особенно если эти многие — дети. Специфика человеческой психики такова, что мы быстро привыкаем к новой среде, в которой комфортно себя чувствуем, изоляция же нас из этой среды равносильна насилию.
Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Согласно последней статистике около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых:
28% из вышедших в Интернет детей "серфят" в поисках "клубнички":
По данным вышеупомянутого исследования, 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно. 38% детей, просматривают страницы о насилии, 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым, 26% детей участвуют в чатах о сексе.
Продолжая статистику:
25% пятилетних детей активно используют Интернет. Уже в 2001 году 25% пятилетних детей в США пользовались Интернетом. Эта цифра достигает 75% среди детей возраста 15–17 лет. Данные, собранные в результате опроса "Использование компьютера и Интернета детьми и подростками в 2001 году", проведенного департаментом образования США показывают, что дети начинают пользоваться Интернетом в самом раннем возрасте.
В 2004 году Интернетом пользовалось больше детей, чем взрослых. Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. Это одно из заключений Ассоциации исследования средств коммуникации (Association for the Research of Communication Media) после проведенного в 2004 году опроса пользователей Интернета. Конкретные данные указывают на то, что только в возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета. Большинство из них выходит в Сеть из дома и самыми частыми их занятиями являются браузинг, чаты и онлайновые игры.
44% детей подвергались сексуальным домогательствам в Интернете. По данным исследования, опубликованного в 2002 году в Испании Агентством Защиты Детей (Child Protection Agency), 44% детей, регулярно использующих Интернет, один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11% подверглись им несколько раз. В других случаях, воздействие может принимать форму оскорблений со стороны других интернет–пользователей или почтовых сообщений с оскорбительным содержанием. Тревожные данные: 14.5% детей, принявших участие в опросе, назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.
Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

  1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование

ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться;

  1. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

  2. Через каждые 20—ЗО минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;

  3. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов;

  4. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

  5. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;

  6. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.


Смотрите также:
Интернет и домашнее задание: за и против
64.52kb.
1 стр.
Домашнее задание (группа 312)
360.16kb.
1 стр.
№ урока Дата Тема Лексика Грамматика Домашнее чтение Домашнее задание 1
183.82kb.
1 стр.
Тема №22: «Весеннее пробуждение природы» Домашнее задание: Страница 58 выданного листа, задание №3 2
12.63kb.
1 стр.
Домашнее задание №4 по экологии Задание 1
36.19kb.
1 стр.
7А домашнее задание
36.67kb.
1 стр.
Домашнее задание 2 класса
25.27kb.
1 стр.
§ 17. Экономический и политический кризис начала 20-х гг. Задание 1 Известно, что крестьяне в Гражданской войне выступали и против красных, и против белых, и против «демократической контрреволюции»
154.61kb.
1 стр.
№ урока Дата Тема к-во часов Краткое содержание темы Практическое задание на уроке Домашнее задание
146.8kb.
1 стр.
Правила оказания услуг «Домашний Интернет» и «Домашнее тв»
1522.9kb.
7 стр.
Техническое задание «Предоставление услуги доступа в сеть Интернет в офисах ОАО «нк
16.76kb.
1 стр.
Презентация «Многообразие моллюсков»
57.84kb.
1 стр.