Главная
страница 1страница 2 ... страница 10страница 11
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 109»


Рассмотрено

Утверждаю

Советом школы

протокол № 1 от « 03 » сентября 2012 г.



Директор МБОУ «СОШ №109» __________________ Л.И. Клочко

Принято педагогическим советом

Приказ № _________ от _______ 2012 г.

протокол № 1от « 30 » августа 2012 г.





ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
основного общего

и

среднего (полного) общего образования

МБОУ «СОШ № 109»

г. Трёхгорного

Челябинской области

на 2012-2013 учебный год


г. Трёхгорный,2012 год
СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка

  1. Нормативно - правовая база

  2. Информационно-аналитические данные о школе

  3. Предназначение школы

  4. Цель и задача образовательного процесса школы

  5. Особенности условий

  6. Принципы построения

  1. Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)

  2. Образовательная программа среднего (полного) общего образования (9-11 классы)

  3. Календарный учебный график

  1. Основные подходы к организации воспитательной работы

  2. Ожидаемые результаты




  1. Пояснительная записка к образовательной программе

МБОУ «СОШ №109» на 2012-2013 учебный год

Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №109» является общеобразовательной средней школой. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 32 (п.6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.

Образовательная программа является основополагающим рабочим документом школы. Наличие образовательной программы позволяет эффективно проверить результативность образовательного процесса на его соответствие заявленным целям.


1.1. Нормативно - правовая база

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждении.

Образовательная программа строится на основе нормативно-правовой базы:


  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы Министерства Образования и науки РФ; Конвенция о правах ребенка;

  • Нормативные документы Министерства Образования и науки Челябинской области, МКУ «ГУО»; Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821-10);

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении; Устав школы и локальные акты OУ; Лицензия на право ведения образовательной деятельности; Свидетельство о государственной аккредитации;Областной базисный учебный план.
1.2. Информационно-аналитические данные о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 109» города Трёхгорного в своей деятельности руководствуется принципами гуманизма и демократии, приоритетом общечеловеческих ценностей, общедоступности и открытости образования. Предоставляет гражданам РФ возможность получить за счет бюджетного финансирования полноценное образование, позволяющее успешно продолжить обучение в ВУЗах или иметь возможность быстрой предметной профилизации на базе полученной подготовки по профилирующем предметам.

В школе реализуется общественное управление, отражающее интересы всех участников образовательного процесса – учащихся, родителей, педагогов.

Действует профсоюзная организация, профсоюзный комитет один раз в 2-3 года заключает от имени всего коллектива с работодателем коллективный договор.

Интересы родителей школы представляют классные и общешкольный родительский комитеты, интересы учащихся – совет президентов классов. Данные органы самоуправления имеют необходимую нормативно-правовую базу деятельности, их полномочия оговорены Уставом школы.

Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной и хозяйственной части.

Согласно Уставу общее руководство школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет школы, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы.

Среди форм, обеспечивающих открытость и доступность информации о деятельности школы традиционны:



  • дни открытых дверей

  • малотиражная газета школы «109 километр»;

  • действует сайт школы в Интернете, с возможностью принять участие в обсуждении различных вопросов.

Ежегодно директор школы осуществляет публичный отчет о реализации планов, доводит до сведения общественности и участников воспитательно-образовательного процесса школы проблемы и достижения образовательного учреждения за год.

Год ввода в эксплуатацию – 1962 год

Адрес школы: г. Трёхгорный, ул. Мира, д.20

Аттестация школы: январь 2010 года

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А - № 194909, регистрационный №1951

Государственная аккредитация: ОП - №005320 , регистрационный № 226

Государственная регистрация юридического лица: №0055043604, регистрационный № 10274006629041

Школа имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, столовую, 29 оборудованных кабинетов (физики, химии, биологии, музыки, столярная, слесарная, швейная мастерские, кабинет обслуживающего труда, ИВТ и другие), 2 спортивных зала, библиотеку, прививочный и медицинский кабинеты, кабинет психолога. Библиотека имеет в своем фонде 31981 экземпляров учебников, 29070 экземпляров классической, художественной и научно-познавательной литературы, 1242 экземпляров справочной литературы и 2622 экземпляров методической литературы.


1.3. Предназначение школы

Миссия школы:

«Подготовка на основе современных технологий и педагогики сотрудничества образованных, нравственно-воспитанных, физически развитых культурных молодых людей, способных к адаптации, межкультурному взаимодействию, совершенствованию, саморазвитию в быстро меняющихся социально-экономических условиях и информационном пространстве общественной жизни».

Ведущие цели по осуществлению миссии:

Развитие образовательной системы школы (содержание, методики, технологии обучения), основанной на сочетании универсального образования и принципов личностно-ориентированной педагогики.

Создание условий для освоения учеником школы различных типов деятельности с целью его саморазвития, самоопределения, для задания его личной жизненной траектории.

Создание условий для самореализации учителя, формирование психологической и технологической готовности педагога реализовать основные цели и задачи развития

Школа сегодня – это:



Активная инновационная среда:

Дважды победитель конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (грант Губернатора и грант Президента).



Высокие результаты образовательной деятельности:

  • 100% поступление выпускников в среднеспециальные и высшие учебные заведения.

  • Углубленное профильное образование (социально-гуманитарный и информационно-технологический профиль).

  • Разработано и освоено 34 элективных курса.

  • Призеры городских академических олимпиад и научных конференций «Шаг в будущее», соревнований и конкурсов.

  • Действует Совет школы и детское самоуправление.

  • Отсутствуют необучающиеся и безнадзорные дети.

Современная материально-техническая и ресурсная база:

  • Два современных компьютерных класса на 24 машины.

  • Современный лингафонный кабинет на 17 машин.

  • Мобильный компьютерный класс.

  • Локальная сеть и выделенный информационный канал.

  • Информационно-аналитический центр.

  • Издательский центр.

  • Звукозаписывающая студия.

  • Автоматизированные рабочие места администрации, служб сопровождения, медика, 24 АРМ учителей-предметников.

  • Библиотека с АРМ библиотекаря.

  • Современные учебные кабинеты с учебно-методическими комплексами и цифровыми образовательными ресурсами.

  • Процедурный, стоматологический кабинеты.

  • Пищеблок и столовая с современным оборудованием.

Школа является участником и призером следующих конкурсов:

  • Областного конкурса педагогических инициатив педагогических работников образовательных учреждений (2010г.).

  • Конкурса школьных сайтов уральского федерального округа (2006г.).

  • Областного конкурса школьных команд информатизации образовательных учреждений (2007г.).

  • Городского и областного конкурса «Учитель года» (2009г., 2010г., 2011г).

  • Областного конкурса воспитательных систем (2010г.).

  • Городской конференции «Юность науки» (ежегодно)

  • Всероссийского конкурса «Тризформашка» (2008 г., 2009г., 2010г.,)

  • Городского смотра-конкурса школьных библиотек (2010г.).

  • Областного конкурса социальных проектов «Я – гражданин России» (2007г.)

Социальные партнеры школы:

  • Межшкольный информационный методический центр: совместная деятельность по реализации информационных проектов.

  • Дошкольное образовательное учреждение № 18: совместная деятельность школы и детского сада по всестороннему развитию детей в системе Монтессори-педагогики.

  • ГУО: проведение итоговой аттестации школьников (школа – городской пункт ЕГЭ), контроль за осуществление образовательных услуг.

  • ЧИППКРО: прохождение учителями школы курсов повышения квалификации, семинары, участие учителей школы в конкурсах профессионального мастерства, соискание грантов, повышение или подтверждение квалификационной категории

  • Центр детского творчества: реализация дополнительного образования учеников школы


1.4. Цель и задачи образовательного процесса школы

Цель образования в школе:

развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства);готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.



Задачи:

- создание условий для повышения качества образовательного процесса, обеспечение его стабильности и результативности;



  • обновление содержания образования через поиск новых форм наполнения содержания БУП, повышение доступности и эффективности образовательного процесса;

  • создание системы предпрофильного и профильного обучения;

  • введение в образовательный процесс новых образовательных и информационных технологий, создание в школе единой образовательнойсреды;

  • развитие воспитательного потенциала образовательного процесса;

  • создание условий для самореализации педагогов и учащихся через проектную, исследовательскую и другие виды деятельности.

Цели и задачи образовательного процесса на каждом уровне реализации образовательных программ обусловлены "моделью" выпускника и предназначением места школы в образовательном пространстве города.

Выпускник школы (модель) представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как гуманизм, гражданственность, толерантность, справедливость. Присущий выпускнику школы социальный оптимизм, базируется на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.

Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:


  • формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;

  • развиваются способности и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;

  • происходит обучение на уровне, достаточном для любой профессиональной деятельности и различных видов коммуникаций;

  • эффективно сочетается профильноеизучение истории, обществознания, математики, информатики и ИКТ с изучением других образовательных областей и предметов без перегрузки учащихся;

  • в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;

  • не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся.


Выпускник школы, для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен обладать универсальной школьной подготовкой, ключевым компонентом которой может быть социально-гуманитарный и информационно-технологический:

обучение в рамках социально-гуманитарного профиля готовит ребят к предпринимательству и менеджерской деятельности, работе в сферах социальной и правовой защиты людей, к уважению закона как феномена, и в этом смысле мы исходим из следующего:

обучение в рамках информационно-технологического профиля готовит ребят к инженерной, научной и технической деятельности, работе в различных сферах, пониманию законов проектирования, умению вырабатывать альтернативные решения.

  В образовательной модели школы личность учащегося (выпускника) рассматривается не статически, а в непрерывном динамическом формировании и развитии.



Рубежными уровнями развития личности учащегося (выпускника) школы являются:

Общекультурный образовательный уровень. Его основные черты – личностное развитие ребенка, познающего и осознающего социальные и культурные ценности, себя в этом мире ценностей, мотивированного на саморазвитие и самопознание.

Базовый уровень образовательно-ориентационной профессиональной направленности. Его основные черты – формирование первичного уровня образовательной и функциональной грамотности, освоение параметров жизненной перспективы, которые могут способствовать успешному будущему профессиональному самоопределению. На этом уровне учащиеся осознают личностную и профессиональную значимость.

Продвинутый уровень образовательно-ориентационной профессиональной направленности. Его основные черты – первичное освоение теоретико-методологических социально-гуманитарных, правовых, математических и технологических знаний, общественно значимая деятельность по профилю в рамках образовательного процесса, профессиональное самоопределение, выбор социальной роли.

Исследовательский уровень образовательно-ориентационной профессиональной направленности. Его основные черты – включенность в сферу научно-исследовательской деятельности и расширяющихся взаимодействий по профилю.

Прогностико-перспективный уровень – выходит за рамки профессиональной ориентации образования, расширяет границы собственно профильного образования, обогащает его новым аспектами, значимыми в социокультурной среде.

Выделенные нами проективные уровни развития личности учащегося (выпускника) школы не являются принудительными рубежами, через которые должны пройти все обучающиеся. Данная модель лишь описывает перспективы продвижения по уровням профильного образования в процессе личностного развития в рамках образовательного процесса школы.

Основополагающие педагогические законы школы – уважение к личности ученика, восхождение к индивидуальности каждого, стремление оказать любую поддержку ученику, развивая его способности; демократический стиль в организации образовательного процесса.
1.5. Особенности условий

При разработке образовательной программы учтены:



  • возможности образовательной среды;

  • уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ;

  • материально-техническое обеспечение учебного процесса;

  • в школе созданы условия для всех участников образовательного процесса;

  • традиции, сложившиеся за годы работы ОУ.


1.6. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:

цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытиячерез содержание учебных предметов и педагогических технологий; учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает:

содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:



  • условия освоения образовательной программы;

- организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

- обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

- создание необходимых условий для развития личностной мотивацииобеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностейучащихся;

- использование современных образовательных технологий;

- широкое развитие сети внеклассной работы;

- использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.



В образовательную программу школы включены программы:

  • основного общего образования (5-9 классы);

  • среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовываетсяличность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.



  1. Образовательная программа

основного общего образования (5- 9 классы)

МБОУ «СОШ №109»
2.1. Цели и задачи.

Основными целями программы являются:

  • реализовать в полном объёме конституционные права детей на образование;

  • обеспечить образовательный процесс, предусмотренный областным базисным учебным планом, учебным планом школы на 2012 - 2013 учебный год;

  • создать условия для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;

  • сохранить и поддержать индивидуальность ребенка;

  • сохранить и поддержать физическое и психическое развитие детей;

  • создать условия для адаптации учащихся к особенностям основной школы;

  • формировать познавательные способности (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

  • создать условия для формирования учебной самостоятельности и ответственности;

  • развить у учащихся познавательный интерес и творческие способности;

  • развить коммуникативные навыки общения со сверстниками;

  • развить творческие способности детей (воображение, ассоциативное мышление, образное восприятие окружающего мира).

  • воспитать гуманную, творческую личность, бережно и ответственно относящуюся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

  • создать условия для получения основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • создать условия для продолжения формирования учебной самостоятельности;

  • предоставить возможности учащимся определиться в своих склонностях и интересах учебной деятельности;

  • создание условий для формирования умений самостоятельного выбора профиля для дальнейшего обучения в средней школе


Ведущие задачи:

  • создание условий для становления отношения ребенка к миру и к себе, своим потребностям, стремлениям и желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;

  • поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничестваучащихся в разных видах деятельности.

2.2. Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа основного общего образования


Возраст

11 - 15 лет

Уровень готовности к усвоению программы:

Овладение образовательной программой начальной ступени обучения

Психофизические особенности

Важнейшей особенностью подростков данного возраста является принадлежность и к миру детей, и к миру взрослых. Процесс полового созревания, гормональная перестройка организма приводит к тому, что процесс самоконтроля находится на очень низком уровне, что чревато серьезными внутри личностными конфликтами, когда подростки замыкаются в себе, становятся раздражительными, настроение их часто меняется. У части подростков возбуждение нервных процессов преобладает над торможением: реакция на словесную, устную информацию бывает замедленной или неадекватной, что необходимо учитывать при построении учебных программ. Физиологические

процессы, происходящие в организме, обеспечивают биологические основы усвоения знаний, трудовых и жизненных навыков, выработки и закрепления социально-значимых условных рефлексов. Конкретное, образное мышление все больше уступает абстрактному, становится более самостоятельным, активным, творческим.



Состояние здоровья:

1 -3 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения

Технология комплектования:

Комплектование 5 классов на основе 4-х классов своей школы

Продолжительность обучения

5 лет


следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2013 г. 2012 год
1990.03kb.
10 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу «Основная общеобразовательная школа №20»
1712.9kb.
11 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования
5238.3kb.
29 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
515.15kb.
3 стр.
Основная образовательная программа основного
3517.22kb.
20 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3205.46kb.
17 стр.
Образовательная программа основного общего образования моу танцырейская сош
4744.53kb.
27 стр.
Основная образовательная программа основного общего
2017.88kb.
11 стр.
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2017 годы г. Зеленоградск 2012
3019.1kb.
17 стр.
Программа 1 основного общего 1 образования 1
4936.15kb.
27 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
10602.18kb.
41 стр.
Образовательная программа «школа россии» пояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования для гбоу сош №790 г. Москвы, работающего по умк «Школа России»
3073.53kb.
15 стр.