Главная
страница 1страница 2страница 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33»


Рассмотрена и Согласовано Согласовано Утверждена приказом

рекомендована Заместитель директора на педагогическом Директор МБОУ СОШ № 33

к утверждению по УВР совете ____________М.Б.Закирова

Руководитель МО ___________Н.В.Гарина Протокол №________ «____»________2012 г

Протокол №___ «____»_____________2012г. «___»___________2012г.

«____»________2012 г

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по

Изобразительному искусству и черчению



для классов СКК (VII вида)

8 класс

Составитель программы:

Мартынова Наталия Николаевна

II квалификационная категории

г. Череповец, 2012

Учебно–тематический план

п/п


Название раздела


Количество часов



По программе


Фактически






1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.

8.
9.


10.

8 класс
Повторение сведений о способах проецирования
Аксонометрические проекции и технический рисунок
Сечения и разрезы
Компьютерные технологии
Обзор разновидностей графических изображений
Обобщающий урок по теме «Черчение»
Архитектура как искусство, как часть нашей духовной культуры
Художественный язык архитектуры
Стиль в искусстве - это мироощущение времени
Архитектура России



3
5

5
1
1
1
5

5
4
4



3
5

5
1
1
1
5

5
4
4


Итого:

34 ч.

34 ч.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:


  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Приказ ИО и НРФ №1241 от 26.11.2010 г «О внесении изменений в ФГОС ООО, утверждённый приказом МО и НРФ от 06.10.2009 г №з73» (зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011 г)

  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» г Череповца Вологодской обл.

  • Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год

  • Программы «Черчение 7-8 кл.» под редакцией Степаковой В.В. изд. «Просвещение» Москва 2008г.

  • Программы «Черчение» под редакцией Преображенской Н.Г. изд. «Вентана-Граф» Москва 2006г.

  • Программы Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.» под редакцией Неменского Б.М. изд. «Просвещение» 2011г.

А также на основе обязательного минимума образования и Федерального компонента Государственного стандарта.

В связи с тем, что школа работает по региональному базисному учебному плану Вологодской области специальных (коррекционных) классов VII вида, утвержденный приказом Департамента образования Вологодской области №1474 от 09.10.2009 г. образовательная область «Искусство» реализуется через интегрированный предмет «ИЗО и Черчение» по 1 часу в неделю, поэтому возникает необходимость создания рабочей программы, в основу которой заложены основные разделы в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы и Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

Интеграция разделов способствует :


  • Развитию творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

  • Подготовке выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Под базовым содержанием понимается минимальный объем знаний и умений, которые должны быть сформированы у всех обучающихся общеобразовательных учебных заведений всех типов в пределах времени, отводимого на изучение данных предметов.

Особенность преподавания изобразительного искусства и черчения в классах коррекции состоит в том, что у детей в данных классах присутствует задержка психофизического развития: повышенная истощаемость и в результате нее низкая работоспособность; незрелость эмоций, воли, поведения; ограниченный запас общих сведений и представлений; бедный словарь; несформированность навыков интеллектуальной деятельности. Восприятие характеризуется замедленностью, дети многое не замечают в окружающем мире. Замедлены прием и переработка поступающей через органы чувств информации. У этих детей страдают все виды памяти, отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания.

Необходим более длительный период для приема и переработки сенсорной информации . Наглядный материал дети с ЗПР запоминают лучше, чем словесный. У детей снижен уровень познавательной активности, они недостаточно любознательны, недостаточно активны, способны выполнять задания по аналогии.

У детей с ЗПР наблюдается бедность словаря, низкая осведомленность, трудности вызывают понимание новых слов, много слов в переносном смысле дети понимают в буквальном смысле, встречается нарушение устной речи.

Поэтому данная программа должна быть разработана на базе основных общеобразовательных программ, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.

Цель данной программы – создание для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ, адекватных их особенностям условий воспитания и обучения, позволяющих предупредить дезадаптацию в условиях образовательного учреждения;

укрепление физиологического и нервно-психологического здоровья указанной категории обучающихся.

В основе содержания курса лежит разнообразие видов графических и практических работ, позволяющих формировать техническое, логическое, абстрактное и образное мышление. Это побуждает учащихся к применению знаний и умений в творческой деятельности. Происходит развитие пространственных представлений, творческого мышления обучающихся, эстетического вкуса и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Задания имеют обязательную практическую направленность, обучение должно происходить в активной деятельности, нужно повышать уровень абстрагирования и обобщения, решать задания разного типа, переключать виды деятельности, использовать продуктивные ассоциации, логические способы запоминания и воспроизведения.

Расширение графической подготовки, основанной на связи с жизнью, моделирование элементов профессиональной деятельности, поможет обучающимся интегрироваться в современные производства, повысить творческий потенциал.

На интегрированных занятиях черчения и изобразительного искусства все дети могут себя проявить, обучающиеся легче читают чертежи, выполняют графические работы.

В тематическом планировании темы логично связаны между собой, знания и умения дополняют друг друга, предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного усвоения детьми программного материала.

Тематическое планирование обеспечивает целостное представление о комплексе пластических искусств: изобразительное искусство, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн, скульптура, кроме того, всесторонне раскрывает их связь с жизнью как искусств визуальных и пространственных.

Принципы отбора материала.

1. Принцип единства обучения и художественного творчества.

2. Принцип единства формы и содержания.

3. Общественно-полезная направленность эстетической деятельности.

4. Эмоциональное отношение к окружающему миру, способность видеть и образно мыслить, осознание единства природы и человека.

5. Принцип образного мышления.

6. Способы мотивации.

7. Все основные принципы дидактики и базового обучения.

Предложенная программа построена с учетом возрастных особенностей обучающихся, их интересов.

Цели учебного предмета:


  • Формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства, Развитие и формирование человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности.

Обучение чтению и выполнению чертежей, решению творческих и графических задач, что создаст предпосылки развития у школьников склонности к изучению техники.

Основные задачи интегрированных занятий:

  • Ознакомление с основными методами художественного проектирования;

  • Обучение чтению выполнению различных видов графических изображений, повышение из общей графической культуры;

  • Всестороннее развитие образного мышления и пространственного представления, имеющих важное значение в художественно-конструкторском творчестве.

Вместе с тем учащиеся рассматривают вопросы эстетизации мира вещей, организации предметной среды, приобщаются к проектировочной деятельности. У обучающихся развивается эстетический вкус, наблюдательность, зрительная память, способность анализировать предметный мир.

В данной технологии уделяется внимание графическим и практическим работам, это побуждает учащихся к применению знаний и умений в творческой деятельности.

Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет. «Изобразительное искусство» в школе, суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовна сфера, концентрирующая в себе эстетический художественный, нравственный опыт народа, как целостность, состоящая из народного искусства и профессионального художественного, проявляющихся и живущих в постоянном взаимодействии.

Отсюда в план отражены интеграционные связи различных художественных пластов и видов искусств графики современного дизайна.

В план включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности:

- Целостно -ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве).

- Изобразительная деятельность (основы художественного изображения).

- Декоративно-прикладная деятельность.

-Художественно-конструкторская деятельность.

- Художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.



Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся:

8 класс.

  • Анализ произведения архитектуры и дизайна.

  • Особенности образного языка конструктивных видов искусства.

  • Основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна.

  • Конструировать объемно-пространственные объекты.

  • Владеть навыками формообразования.

  • Использовать разнообразные материалы.

  • Работать с натуры, по памяти и воображению.

  • Иметь понятие об условных изображениях( сечения и разрезы), знать их назначение и уметь строить.

  • Иметь представление о компьютерных программах «Компас» и «Автокад».

  • Иметь понятие об аксонометрических проекциях предметов и уметь их строить.



Тематическое планирование 8 класс


ур.

Название темы

Примерн. перечень

практ. раб.

Кол-во часов




1 четверть







1

Повторение сведений о способах проецирования




1

2

Повторение сведений о способах проецирования




1

3

Графическая работа «Чертеж детали»




1




Тема: Аксонометрические проекции и технический рисунок




5

4

Получение и построение аксонометрических проекций







5

Аксонометрические проекции плоских фигур,плоскогранных предметов







6

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности







7

Графическая работа «Аксонометрические проекции предметов»







8

Технический рисунок










2 четверть










Тема: Сечения и разрезы




5

1

Сечения







2

Сечения







3

Простые разрезы. Особые случаи разрезов







4

Соединение части вида и части разреза







5

Графическая работа «Эскиз детали с применением разреза»










Тема: Компьютерные технологии




1

6

Использование ИКТ в черчении. Программы «Компас» и «Автокад»










Тема: Обзор разновидностей графических изображений




1

7

Разновидности графических изображений. Профессии, связанные с выполнением графических работ







8

Обобщающий урок по теме «Черчение»




1




3 четверть










Тема: Архитектура как искусство, как часть нашей духовной культуры




5

1

Введение в искусство архитектуры. Архитектура и среда. Архитектура и ее функции в жизни человека

Выполнить рисунок здания определенного вида архитектуры (дом, дворец, фонтан и т.п.)




2

Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры. Культовое строительство древних цивилизаций

Зарисовать памятники мегалитического периода или изобразить жилище (стоянку) первобытного человека




3

Архитектурный художественный образ: объем, форма

Сделать зарисовки различных по характеру композиций объемов, форм (тяжелый- легкий, монолитный – разнообразный…)




4

Фронтальная, объемная и глубинно-пространственная композиция в архитектуре

Создать фронтальную композицию здания, используя художественные средства




5

Архитектура пространственной среды исторических городов

Сделать зарисовки планов- схем средневековых городов







Тема: Художественный язык архитектуры




5

6

Несущие и несомые элементы зданий. Разнообразие перекрытий

Изобразить разноуровневое сооружение: Замок зла или Дворец добра




7

Портал и его Эмоционально-образное звучание.

Сделать эскиз порталов различного эмоционального звучания




8

Ворота - одна из главных символических форм города

Конструирование из цветной бумаги входа в «Парк развлечений», «Зоопарк», «Парк памяти павших», «Парк дружбы»




9

Ордерная система и ее соизмеримость с человеком

Выполнить зарисовки основных схем




10

«Семь чудес света»- величайшее культурное наследие человечества










4 четверть










Тема: Стиль в искусстве - это мироощущение времени




4

1

Архитектура как отражение миропонимания. Древняя Греция

Выполнить зарисовку древнегреческого храма




2

Архитектура как отражение миропонимания. Древний Рим

Изобразить инженерные сооружения Рима или триумфальную колонну, посвященную какому- либо событию или человеку




3

Средневековое искусство. Романский стиль. Готический стиль.

Зарисовать романскую крепость или готический храм




4

Архитектура эпохи возрождения. Архитектура барокко и классицизма

Нарисовать загородную виллу эпохи Возрождения с декоративными элементами фасада или декоративные элементы убранства дворцов барокко (гирлянды цветов) ; выполнить эскиз объемной пространственной композиции здания, построенного в стиле классицизма







Тема: Архитектура России




4

5

Архитектура Руси X-XII веков. Русская архитектура XIII-XVII веков

Изобразить древнерусский храм с учетом его расположения на местности (на холме, излучине реки, насыпном холме)




6

Русское деревянное зодчество. Русская усадьба

Выполнить работу «Деревянная усадьба» в стиле аппликации с имитацией «бревна»




7

Советская архитектура. Архитектура Москвы и Санкт-Петербурга







8

Город будущего

Создать эскиз города или здания будущего




Итого







34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

в четверти

Дата


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по Изобразительному искусству и черчению для классов скк (VII вида)
389.71kb.
3 стр.
Программа по искусству «Изобразительному искусству» для 5-го класса составлена на основе следующих документов
99.02kb.
1 стр.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5,6,7 классов
522.54kb.
3 стр.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 класса
86.59kb.
1 стр.
Рабочая программа по искусству (музыка, изо) Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1 класс) Количество часов: 66
98.74kb.
1 стр.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 класса
599.06kb.
3 стр.
Программа по изобразительному искусству для 4 класса
193.73kb.
1 стр.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
776.1kb.
3 стр.
Программа по Изобразительному искусству и художественному труду 1-9 классы
60.98kb.
1 стр.
Изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству
477.49kb.
2 стр.
Программа по изобразительному искусству. 1 класс Количество часов 33 часа
4241.82kb.
5 стр.
Рабочая программа Курдюковой Елены Сергеевны По изобразительному искусству для 6 класса Рассмотрено на заседании
122.13kb.
1 стр.