Главная
страница 1
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К КАНДИДАТСКОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСИИПЛИНЕ ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ И ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ


Требования к рефератам по дисциплине «История и философия науки»

Для аспирантов и соискателей определены требования к рефератам по дисциплине «История и философия науки».

В рамках подготовки к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» аспирант (соискатель) представляет реферат, являющийся самостоятельной учебно-исследовательской работой аспиранта (соискателя).

Тема реферата должна быть согласована с научным руководителем диссертации и комиссией по приему кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» (в дальнейшем - Комиссия). Проверку подготовленного по истории соответствующей отрасли науки реферата проводит научный руководитель, осуществляющий первичную экспертизу, а также один из членов Комиссии. Реферат оценивается по системе «зачтено – не зачтено». При наличии оценки «зачтено» аспирант (соискатель) допускается к сдаче экзамена по истории и философии науки.

Аспирант выбирает интересующую его тему, составляет библиографию и план реферата, представляет их научному руководителю. Реферат выполняется на листах бумаги формата А4. Текст печатается на компьютере 14 шрифтом. Пробел между строками – в полтора интервала. При написании текста необходимо соблюдать поля: левое - 25-30 мм, правое – 10-15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Все страницы реферата нумеруются и брошюруются. Объем работы не менее 1-го авторского листа, т.е. около 40000 знаков (включая пробелы).

Структура реферата: титульный лист, содержание, введение, главная часть, заключение, список использованной литературы.

Содержание включает наименование глав, разделов, параграфов с указанием номера страницы, с которой они начинаются.

Во введении раскрывается значение выбранной темы, степень ее исследованности, цель и задачи работы, формулируются основные положения темы и структура работы.



Текст главной части делится на главы, разделы или параграфы; в главной части излагается содержание работы.

Примерная тематика рефератов.

  1. Образование как процесс формирования духовного облика человека.

  2. Образы человека и образование: взаимосвязь философско-антропологической и образовательной парадигм.

  3. Социальное пространство и социальное время образования.

  4. Познание и образование. Процесс самопроизвольного развития познания и организованное образование: проблема согласования.

  5. Философский анализ субъекта образования.

  6. Цели и ценности образования

  7. Образование как канал трансляции культурного и социального опыта.

  8. Индивидуальная культура личности и образование.

  9. Самообразование: условия и возможности его развития.

  10. Образование как воспитание гражданственности.

  11. Образовательные среды и системы.

  12. Виды образования.

  13. Творчество в образовании.

  14. Образование как фактор социокультурной динамики.

  15. Образование как предмет философского и междисциплинарного исследования.

  16. Связь философии Платона с его учением об образовании.

  17. Связь учения Аристотеля о знании с его пониманием образования.

  18. Идеалы образования в античной культуре.

  19. Философия античной школы

  20. Особенности философии образования в римской культуре.

  21. Философия образования в средневековой культуре.

  22. Педагогические идеи в эпоху Возрождения и их философское обоснование.

  23. Философские основы педагогики Яна Амоса Коменского и современное значение его идей.

  24. Педагогические теории философии Просвещения и их современное значение

  25. Учение об отчуждении духа и концепция образования у Гегеля.

  26. Антропология И.Канта и учение о способностях человека

  27. Способы обоснования образования в философии Х1Х века.

  28. Социалистические проекты преобразования образовательной системы в Х1Х веке.

  29. Гуманитарная философия образования В. Дильтея.

  30. Фундаментальные оппозиции философии А.Бергсона и их роль в трактовке проблем образования.

  31. Инструментализм Д. Дьюи и его концепция философии образования.

  32. Педагогические идеи русской религиозной философии.

  33. А.С.Макаренко и философия советской школы.

  34. Содержание «социальной педагогики» П.Наторпа.

  35. Существо диалога в философии образования М. Бубера.

  36. Содержание герменевтического метода в философии образования.

  37. Критическая социальная теория и «педагогика освобождения».

  38. Гендерные проблемы обучения и воспитания.

  39. Возрастные аспекты образовательного процесса: психолого-педагогический и философский анализ.

  40. Традиции в образовании: социокультурное и психологическое содержание.

  41. Этические проблемы современного образования: психолого-педагогический и философский анализ.

  42. Глобализация и специфика развития отечественного образования.

  43. Интеграция науки и образования как когнитивная проблема.

  44. Философские проблемы обучения и воспитания.

  45. Роль инновационного образования в развитии российского общества.

  46. Человек как объект и субъект образования.

  47. Подходы к разработке и реализации политики в области образования.

  48. Развитие науки и образования как условие устойчивого развития России.

  49. Образование в условиях информационного общества.

  50. Философия образования в системе философского знания.

  51. Философия образования и педагогика: предметные области исследования.

  52. Философия образования как научная теория и учебная дисциплина: источники формирования, структура и содержание.

  53. Экзистенциализм и его значение в исследовании образования.

  54. Постмодернизм и его подходы к развитию образования.

  55. Синергетический подход в исследовании образования и его практик.

  56. Принципы диалектики в осмыслении образовательных стратегий.

  57. Деятельностный принцип в исследовании природы образования и его развития.

  58. Особенности интеграции и дифференциации знаний в области образования.

  59. Системно-структурный подход в исследовании образования.

  60. Аксиологический подход в изучении педагогических процессов и явлений.

  61. Социально-психологический подход в анализе обучения и воспитания.

  62. Культурологический подход в исследовании процессов образования.

  63. Смысл и возможности предвидения в педагогическом знании.

  64. Предвидение и прогнозирование в практике воспитания и обучения.

  65. Общество и образование.

  66. Цели и задачи образования в ХХI веке.

  67. Вуз и его роль в развитии современного общества.

  68. Философия в системе современного образования людей.

  69. Наука в системе современного образования людей.

  70. Социализация и воспитание личности.

  71. Культура и образование.

  72. Государство и система образования.

  73. Общественные идеалы и образование.

  74. Формирование ценностных ориентаций студенчества.

  75. Инновационная деятельность в образовании.

  76. Реформы в образовании.

  77. Понятие «качество образования».

  78. Художественное образование в век научно-технической революции.

  79. Художественная деятельность как способ существования человека.

  80. Тенденции развития современного образования.



Смотрите также:
Вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки. Требования к реферату и примерные темы требования к рефератам по дисциплине «История и философия науки»
55.94kb.
1 стр.
Вопросы к кандидатскому экзамену «История и философия науки»
35.43kb.
1 стр.
Программа минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки»
763.81kb.
4 стр.
Программа минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки»
300.19kb.
1 стр.
Программа минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки»
120.61kb.
1 стр.
Программа кандидатского экзамена по дисциплине «история и философия науки» Научная специальность
368.41kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины История и философия науки од. А. 01 «История и философия науки»
281.2kb.
1 стр.
Миистерство образования и науки
416.75kb.
3 стр.
Программа минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки»
217.08kb.
1 стр.
Программа минимум кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки» «История психологии»
123.13kb.
1 стр.
Программа кандидатского экзамена «История и философия науки»
295.24kb.
1 стр.
История и философия науки
83.03kb.
1 стр.