Главная
страница 1страница 2страница 3
Бизнес – план создания крематория в г. Хабаровске

Содержание:


  1. Цель работы ( резюме )___________________________________________ 2




  1. Описание проекта_______________________________________________ 3

  1. Технология кремации____________________________________________ 3

  2. Генеральный план_______________________________________________ 4

  3. Архитектурно - строительные решения_____________________________ 4

  4. Место расположения крематория__________________________________ 5



III. План маркетинга_______________________________________________ 6

  1. Обоснование выбора_____________________________________________ 6

  2. Оценка рынка сбыта услуг ( спрос )________________________________ 6

  3. Конкуренция на рынке сбыта_____________________________________ 8

  1. Реклама________________________________________________________ 8




  1. Правовое обеспечение деятельности_______________________________ 9

  1. Основные положения об акционерном обществе_____________________ 9

  2. Закрытое акционерное общество___________________________________ 9




  1. Кадровый менеджмент___________________________________________ 10

  1. Организационная структура предприятия___________________________ 10

  2. Уровень оплаты труда персонала__________________________________ 10




  1. Финансовый план_______________________________________________ 11


Приложение к бизнес - плану________________________________________ 21
VII. Заключение___________________________________________________ 22

Список литературы_________________________________________________ 23


I. Цель работы ( резюме )
Цель бизнес - плана - это обоснование вложения временно свободных финансовых

средств акционеров в строительство и развитие крематория.

Причиной для написания бизнес - плана послужила давно назревшая необходи-

мость создания крематория в г. Хабаровске с желанием людей ( акционеров ) и наличием

у них финансовых средств. Крематорий будет являться закрытым акционерным общест-

вом ( ЗАО ). В число учредителей крематория войдут ЗАО Страховая компания, ЗАО Ритуальное агентство, а также ряд физических лиц. Уставной капитал предприятия составит сумма 3 000 000 000 рублей.

Срок окупаемости объекта 4 года.

Примечание: Все цены указаны в старом исчислении, т.е. в неденоминирован-

ных рублях.

II. Описание проекта
Крематорий ( от латинского cremo - сжигать ) представляет собой особо оборудованное здание, предназначенное для кремации ( сжигания ) умерших.

В данном проекте представлены основные решения по проектированию и строительству крематория для города с населением до 0,7 - 1,5 млн. человек.

Комплекс крематория состоит из двух зданий, соединенных между собой галереей.

В одном из зданий размещается зал прощаний ( траурный зал ), где происходит прощание близких с умершим.

В другом зале располагается кремационный зал, где тело умершего подвергается сожжению (кремации). Оба здания крематория, а также галерея выполняются в легких металлических конструкциях, изготовляемых для европейской части России на за- водах металлоконструкций Санкт-Петербурга и Москвы, а при строительстве крематория в г.Хабаровске заказ можно будет разместить на хабаровских заводах металлоконструкций и алюминиевых конструкций, что положительно повлияет на снижение уровня безработицы в г.Хабаровске.

Возведение комплекса зданий из готовых элементов позволяет сократить время на его сооружение и уменьшить объемы капитальных затрат.

Гибкое проектное решение по размещению комплекса крематория в двух зданиях позволяет - по усмотрению заказчика - осуществить, например, строительство лишь здания кремационного зала, а зал прощаний разместить в существующем в городе общественном здании.

В кремационном зале предусматривается установка печей модели ГКП-01 конструкции Санкт-Петербургского отделения АО. Эти печи на протяжении последних лет стабильно, без срывов в работе функционируют в Санкт-Петербургском крематории.

Расположение комплекса крематория возможно на специально отведенной площадке как в черте города, так и на территории, примыкающей к городу.

Допускается размещение комплекса крематория на территории существующего городского кладбища, с организацией колумбария.

Данный проект содержит основные проектные решения по следующим разделам:

- технология кремации;

- решения по генплану;

- архитектурно-строительные решения;

- решения по теплоснабжению;

- решения по отоплению и вентиляции;

- решения по водопроводу и канализации;

- решения по электроснабжению;

- решения по газоснабжению;

- решения по связи и сигнализации;

- сметная стоимость.

1) Технология кремации
Из ритуального корпуса объект кремации, установленный на ручную передаточную те- лежку, передается по крытой транспортной галерее в технический корпус, в кремационный зал.

Накопление перед кремацией осуществляется непосредственно в кремационном зале и - по мере освобождения печей - объект кремации перемещается на печной участок,

где подается к загрузочному окну, после чего с помощью ручной тележки перегружается на подину кремационной печи.

После кремации продукты сгорания собираются в специальный контейнер, устанавливаемый в окне выгрузки, а затем подаются на участок измельчения.

После дробления продукты сгорания пересыпаются в урну, которая хранится в

техническом корпусе, а затем окончательно оформляется и передаётся в ритуальный корпус

, где выдаётся заказчику.

Время одной кремации 60...70 минут. Приходящийся на одну печь расход при-

родного газа составляет 25 м3/час.

Отходящие от печи газы, которые отводятся через дымовую трубу, установлен-

ную над печью, содержат следующие выбросы загрязняющих веществ:

- взвешенные вещества - 0,051771 мг/куб.м

- оксид углерода - 0,09256 мг/куб.м

- диоксид азота - 0,019734 мг/куб.м

- диоксид серы - 0,00047 мг/куб.м

Ввиду того, что выбросы по всему перечню компонентов значительно меньше предельно допустимых концентраций ( ПДК ), очистка выбросов не предусматривается. Существенным преимуществом принятых в комплексе крематория печей являются:

- значительно меньшая стоимость по сравнению с аналогичными импортными пе-

чами;


- сравнительно малый объем строительно-монтажных работ по сооружению фун-

даментальной подушки, монтажу дымовой трубы и подключению печи к источ-

никам энергоснабжения;

- низкие затраты на ремонт печей, обусловленные применением отечественных ма-

териалов и комплектующего оборудования.
2) Генеральный план

Комплекс крематория включает в себя:

- ритуальный корпус,

- технический корпус,

- галерею,

- стоянку для автомашин.

Расположение зданий и автодорог по схеме генерального плана выполнено в соответствии с действующими строительными и противопожарными нормами, а также в

соответствии с требованиями рационального использования площади участка.

Территория комплекса ограничена ограждением. Свободные от застройки участки территории подлежат благоустройству. Предусмотрены - плиточное тротуарное

покрытие, скамьи, газоны, цветники, посадка древесно-кустарниковых пород.


3) Архитектурно - строительные решения
Комплекс крематория представляет собой два строительных блока из легких

конструкций, соединенных проходной галереей, решенной в аналогичных конструкциях.

Решение с применением легких металлических конструкций позволяет возводить комплекс зданий из готовых элементов в короткие сроки.

Здание зала прощаний ( ритуальный корпус ) может быть выполнено в капитальных конструкциях ( кирпиче ), что однако приведет к увеличению капиталовложений

и сроков строительства.

Ритуальный корпус включает в себя зал прощаний, вестибюль, медпункт, узел

связи, административные помещения.

В состав другого здания ( технического корпуса ) входят кремационный зал, бытовые, подсобные и технические помещения.

Оба здания представляют собой одноэтажные каркасные корпуса.

Стены здания предусматриваются из трехслойных стальных оцинкованных панелей заводского изготовления с эффективным утеплителем.




  1. Место расположения крематория

Оптимальное место для размещения крематория является питомник Лукашова в районе дома культуры глухонемых. Это место выбрано далеко не случайно. Рядом находятся

улицы Д. Бедного, Лукашова и другие. Здесь очень развита инфраструктура - вблизи находится детская железная дорога; парк; дороги; кладбище; проложены сети теплоснабжения, отопления, вентиляции, водопровода, канализации, электроснабжения, газоснабжения; без особых сложностей осуществляется телефонизация ( от местной цифровой электронной офисной АТС ( мини-АТС ) имеющей выход на городскую телефонную сеть), радиофикация ( от городской радиотрансляционной сети ), местная звукофикация ( осуществляется от стационарного звукоусилительного комплекса мощностью до 100 Вт, а в зале прощания устанавливаются две звуковые колонки мощностью до 5 Вт ), охранно - пожарной сигнализацией ( устанавливаются пожарные извещатели автоматического дейст- вия, реагирующие на тепло ).

Данное место безупречно соответствует различным нормам ( ГОСТам, СНИПАам и т.д. ), в том числе имеется соответствие и одной из основных норм при

строительстве крематория - 3 км до жилых домов, а также весьма благоприятно отсутствие дыма скрытого за деревьями парка.


III. План маркетинга


  1. Обоснование выбора

Кремация - сжигание трупов, один из видов похорон у многих народов, в т.ч. у

древних славян, у народов, исповедующих буддизм и индуизм. Кремация распространена во многих странах со 2-й половины 19 века, а хабаровчане до сих пор лишены права на альтернативу захоронения в землю, что в свою очередь является грубейшим нарушением прав человека. Ведь ни у кого не вызывает сомнения, что каждый человек, а также его близкие имеют право выбора способа захоронения.

Строительство крематория в г. Хабаровске обусловлено ещё и тем, что общее количество крематориев в Российской Федерации равно шести ( в городах Москва, С.-Петербург, Н.Тагил и др), а ближайший к г. Хабаровску находится в г. Екатеринбурге. Следовательно Сибирь и Дальний Восток полностью лишены кремации. Ярким тому подтверждением служит тот факт, что когда случилась трагедия в тайге Хабаровского края (потерпел катастрофу самолёт ТУ-154 следовавший с о. Сахалин ), то кремацию останков производили в г. Екатеринбурге из-за отсутствия более близко расположенного крематория.

Очень важным является и экономический аспект выбора. При резком расслое-

нии населения наметившегося в последние годы и при общем снижении уровня жизни кремация даёт возможность более дешевого и достойного способа провода своих близких в последний путь.


2) Оценка рынка сбыта услуг ( спрос )
На примере Екатеринбургского крематория на основании многолетней практики и статистики можно сделать вывод, что кремации подвергаются 60 % от общего числа умерших.

Если учесть, что среднегодовая смертность в г. Хабаровске за 1995 г. составила

8024 человека, 1996 г. - 7946, 1997 г. - 7577, то 60 % ( % кремации ) от этого уровня смертности за 1995 г. составила - 4814,4 человека, 1996 - 4767,6, 1997 - 4546,2. Несмотря на относительное снижение уровня смертности ( в 1996 г. по сравнению с 1995 г. на 1 %, а в 1997г. по сравнению с 1996 г. на 5 % ) уровень смертности населения продолжает оставаться очень высоким.

А т.к. подобное заведение в г. Хабаровске будет единственным, то конкуренция

отсутствует.
3) Конкуренция на рынке сбыта
Основными конкурентами являются специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания ( муниципальное предприятие ) и единственное в городе ритуальное агентство ( ЗАО ), которые оказывают наиболее полный комплекс услуг населению в данной области. Существует еще ряд мелких фирм,

оказывающих отдельные услуги, но эти фирмы не могут служить серьезными конкурента-

ми на рынке сбыта.

Ритуальное агентство оказывает услуги на более высоком уровне и с большей

дифференциацией цен. Если взять стоимость услуг по минимуму, то в агентстве это обойдется в 2500000 рублей, а на комбинате 2800000 рублей при той же продукции.

Но даже если не брать во внимание цены, то все равно спектр услуг оказываемых агентством значительно шире ( оформление свидетельства о смерти; доставка тела из морга; заказ и приготовление могилы, гроба, венков; захоронение усопших; предложение разовой одежды, обуви; подача катафалка; предоставление оркестра; заказ публикации некролога; предложение услуг фотографа и т.д. ), а сервис выше, чем на комбинат. Работники агентства гораздо более внимательно и с состраданием относятся к горю постигшему их клиентов. Прекрасным тому свидетельством служит тот факт, что генеральный директор агентства вошёл в тройку призёров на краевом конкурсе « Предприниматель года-97 ».

Следует также отметить, что ритуальное агентство « Земля и люди » являясь до-

черним предприятием страховой компании « Колымская » работает не только непосредственно с физическими и юридическими лицами, но и с клиентами « Колымской » застрахованными на случай смерти.

Подытоживая всё вышеперечисленное можно констатировать, что клиенты же-

лающие похоронить своих близких в землю воспользуются услугами именно ритуального агентства « Земля и люди ». Таким образом основным конкурентом крематория будет являться « Земля и люди ».

Главная проблема кремации - моральный фактор и готовность населения к кремации. Но кремация как известно более дешевый способ захоронения ( 500000 рублей, что гораздо более предпочтительно нежели цены выше перечисленные ), чем в землю, а учитывая всеобщее обнищание населения стоимость похорон является основополагающим фактором для большинства граждан. Закон спроса гласит, что потребители обычно при- обретают больше товаров по низкой цене, чем по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема то- варов, которые они приобретают. Ценовая эластичность определяется отношением изменения величины спроса ( в процентах ) к изменению цен в ( процентах ).

Сам процесс кремации протекает следующим образом:



  1. заносят гроб на постамент;

  2. выходит распорядитель и читает прощальную речь;

  3. гроб опускается вниз ( к печи ).

В эту сумму ( 120000 рублей ) входит:

  1. оформление зала прощания;

  2. музыка;

  3. прощальная речь распорядителя;

  4. непосредственно кремация.

Полная сумма кремационных похорон клиенту обойдётся ориентировочно в 600000 рублей ( гроб - 350000 рублей, могила для захоронения урны после кремации - 100000 рублей ). Но даже эта цена ниже для клиента в 4 с лишним раза, чем самые дешёвые

в городе похороны в землю ( Ритуальное агентство). Не стоит забывать о том, что цены даны по минимуму, а следовательно при желании и возможностях клиента перечень услуг и наименование продукции ( ритуальной ) может быть значительно расширен.

Не стоит забывать и о состоятельных людях которые благодаря кремации могли бы устраивать семейные склепы, а в США появилась фирма отправляющая урны с остатками кремации в космос, что пользуется очень большим спросом. С другой стороны кремация не помешает этой категории лиц устроить себе и близким ничем не уступающие пышные проводы в последний путь, как и при захоронении в землю. Кстати, после кремации существует несколько и более простых вариантов, чем отправка в космос - закопать урну в землю ( копка такой могилы обойдётся заказчику всего в 100000 рублей ), а также поместить урну в колумбарий ( годовая оплата этой услуги - 12000 рублей, что тоже по силам даже людям с низким уровнем материального достатка ) и др. Первый вариант удобен при уже существующих родственных могилах при уходе за ними, а второй более эстетичен. Весьма заинтересованы в крематории город и городская администрация. Во-первых, при кремации не увеличивается площадь и без того уже « раздутых » городских кладбищ. Во-вторых, учитывая скудность городского бюджета будет более экономически целесообразно кремировать нежели заниматься погребением в землю одиноких стариков, неопознанные трупы и т.д. Нельзя сбрасывать со счетов и показатели других городов, имеющих крематории. Так, 60 % всех умерших подвергаются именно кремации. Также общеизвестно, что кремация является наиболее цивилизованным методом похорон и экологически чистым, отвечающем требованиям времени. Немаловажным является факт признания кремации церковью в лице патриарха Московского и всея Руси Алексея II сделанного несколько лет назад.

В заключении этого раздела нелишним будет напомнить, что в число учредителей крематория входят ЗАО Страховая компания « Колымская », ЗАО Ритуальное агентство « Земля и люди » и как следствие часть клиентов этих фирм вне всякого сомнения по мере необходимости « перетекут » в крематорий.





  1. Реклама

Реклама в деятельности любого предприятия в т.ч. и крематория играет очень

важную роль. От правильно организованной рекламной компании зачастую зависит успех

всего предпринимаемого дела.

Создание и размещение рекламы это целое искусство, но, учитывая специфику данного бизнеса к рекламе, следует подходить с особым чувством такта. Например, размещение рекламы крематория на авиабилетах является недопустимым по этическим соображениям несмотря на большую эффективность такого вида рекламы. Вполне реально раз-

местить рекламу крематория по радио, телевидению, в печати, а также на городском авто-

транспорте. Последний вид рекламы будет выполнять не только основную функцию рек- ламы, но и будет служить в качестве постепенного принятия горожанами кремации и привыкания к наличию в городе крематория ( моральный фактор ).

Со временем будет разработан фирменный знак и символика.

На разных предприятиях и в разных странах средства на рекламу отпускаются

в весьма широком диапазоне. Конкретно на рекламу крематория планируется выделять 2 % от валовой прибыли.




IV. Правовое обеспечение деятельности
Крематорий будет являться закрытым акционерным обществом ( ЗАО ). Это

вызвано тем, что на строительство муниципального крематория в данное время нет возможности выделить из бюджета средства, а необходимость его создания назрела. Эта

административно-правовая форма выбрана в связи с тем, в ЗАО уставный капитал создается за счет средств учредителей, финансовых средств у которых достаточно для строительства подобного учреждения без привлечения кредитов со стороны.

Деятельность Общества регулируется Гражданским кодексом Российской Феде- рации, Федеральными законами Российской Федерации ( « Об акционерных обществах »

от 24.11.95 г., « О погребении и похоронном деле » от 8.12.95 г. ) и другими нормативными

актами Российской Федерации, учредительным Договором, Уставом и Решениями собраний акционеров. Внутренний регламент утверждается общим собранием и регулирует внутренние взаимоотношения акционеров, а также другие вопросы касающиеся деятельности Общества.


1) Основные положения об акционерным обществе
Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенного число акций; участники акционерного общества ( акционеры )

не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наименование и указание на то, что общество является акционерным.

Правовое положение акционерного общества и права и обязанности в соответствии с Гражданским кодексом и законом об акционерных обществах.


  1. Закрытое акционерное общество

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признаётся закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кру-

гу лиц.

Акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения



акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного законом об акционерных обществах ( до 50 ), в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела.



V. Кадровый менеджмент

Общий состав работающих на предприятии планируется в количестве 14 чело-

век.


  1. Организационная структура предприятия




  1. директор - 1

  2. главный бухгалтер - 1

  3. механик - 1

  4. слесарь - 2

  5. оператор печи - 8

  6. сторож - 1

  7. распорядитель - 1


2) Уровень оплаты труда персонала


  1. директор - 3,0 млн. руб.

  2. главный бухгалтер - 1,0 млн. руб.

  3. механик - 1,5 млн. руб.

  4. слесарь - 0,8 млн. руб.

  5. оператор печи - 0,8 млн. руб.

  6. сторож - 0,8 млн. руб.

  7. распорядитель - 0,8 млн. руб.

Общий фонд оплаты труда = 8,7 млн. руб./месяц.



VI. Финансовый план
Смертность по городу Хабаровску





1995г.

1996г.

1997г.

январь

752

805

697

февраль

634

671

560

март

680

602

698

апрель

686

627

588

май

734

693

629

июнь

691

614

576

июль

709

740

644

август

578

585

619

сентябрь

584

585

634

октябрь

681

690

683

ноябрь

614

638

595

декабрь

677

696

654

Итого

8024

7946

7577



следующая страница >>
Смотрите также:
Бизнес – план создания крематория в г. Хабаровске
317.46kb.
3 стр.
Бизнес-план создания Предприятия по производству известнякового щебня производительностью 112,5 м 3
606.92kb.
3 стр.
Бизнес-план на примере создания журнала для автомобилистов Панкратова Ирина 4 курс, 2 группа
88.51kb.
1 стр.
Руководство по составлению Бизнес-плана Введение. Для чего нужен Бизнес-план предприятия?
380.35kb.
1 стр.
Исследование и анализ рынка сбыта 10 План маркетинга 18 План производства 22
1351.58kb.
8 стр.
Примерный типовой бизнес-план фермерского хозяйства свинофермы
34.54kb.
1 стр.
Бизнес-план создания электронного магазина
465.34kb.
2 стр.
Бизнес-план «создание производства шаровых опор (шарниров) для легковых автомобилей»
910.44kb.
5 стр.
Бизнес план создания цеха широкоформатной печати. Оборудование: Roland soljet pro II sj-1000EX
126.27kb.
1 стр.
Бизнес-план зао аквапродукт
1141.32kb.
11 стр.
Бизнес план автоцентра
109.09kb.
1 стр.
Business Studio 0: новое пространство бизнес-моделирования
140.55kb.
1 стр.