Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа предмета «английский язык» для 2 класса на 2011-2012 учебный год составлена на основе стандарта основного общего образования по английскому языку, «Примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений».

Тематическое планирование рассчитано на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

В учебно-методический комплект для учащихся 2 класса входит:


  1. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: учебник английского языка для учащихся 2 классов/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2004

  2. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: книга для учителя/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2004

  3. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: пропись/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2008

  4. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2008

  5. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: аудиокассета/ М.З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2004

Цели обучения английскому языку:

Изучение иностранного языка в целом и английского языка в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:



- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;



- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания , самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Особенности обучения английскому языку в 2 классе.
В данном возрасте у ребенка прекрасно развита долговременная память, но хуже оперативная. Все, что он учил, надолго запоминается, но проходит время, прежде чем ребенок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти, прежде чем от узнавания единиц языка перейдет к их осмысленному употреблению. При этом следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Легче всего запоминание происходит в игре. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она наиболее продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. Данный учебный курс широко использует игры для обучения иностранному языку. Так же ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком еще и потому, что чем младше ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

В соответствии с описанными особенностями данного этапа обучения учебно-методическая работа строится на основе преемственности по отношению к начальному курсу английского языка и с учетом следующих методических принципов:



- личностно-ориентированный характер обучения проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста;

- соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. Условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания;

- приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемой как обучение общению на новом языке в устной и письменной формах непосредственно и опосредствовано (через книгу);

- сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения, а также разным стратегиям чтения;

- диффиринцированный подход к овладению языковым лексическим и грамматическим материалом;

- социокультурная направленность, широко привлечены лингвострановедческие материалы, которые дают детям возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой людей других стран;

- опора на опыт учащихся в родном языке подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков;

- привлечение различных методов, приемов и средств, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным, познавательным и эффективным.
Предметное содержание речи:
Содержание курса представлено в 4 уроках, каждый из которых соответствует четверти учебного года, имеет свои задачи, грамматический и лексический материал. Курс строится по коммуникативно-тематическому принципу, согласно которому совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы деятельности, представленные в виде набора из четырех тем.

Unit 1

Hello,


English!

Lesson 1-18



- поздороваться и ответить на приветствие

- попрощаться

- представиться и узнать имя собеседника, его возраст

- рассказать о себе, сообщив имя и возраст

- рассказать о себе от имени «артистов –животных»

- расспросить собеседника о том, что он умеет делать

- рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать

- рассказать о друге / «артисте», сообщив имя, возраст, что умеет делать

- отдать распоряжение, выразить просьбу

- поблагодарить

-рассказать о том, что лежит в портфеле

- описать предмет/ животное, называя цвет

- рассказать о семье


Hello! Hi!

Good morning!

Good bye!

My name is…

What is you name?

I am…


How old are you?

Numbers 1-10

Who are you?

A cat, a dog, a fox, a tiger, an elephant, a crocodile, a lion, a monkey,

a fish, a parrot, a cockerel

Can you..? – Yes I can.

No, I cannot.

I can\can’t

Well-done! OK!

Thank you.

A pen, a pencil, pencil-box, a bag, a book, a rubber, a workbook

A mother, a father, a sister, a brother, a granny, a granddad

Red, blue, green, yellow, orange, black, white, brown


Unit 2

Welcome to our theatre!

Lesson 19 - 32


- расспрашивать собеседника о том, что у него есть

- пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности, отреагировать на приглашение

- рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть

- узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть

- посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул

- поздравить членов своей семьи/ друзей с Новым годом



- Have you got? Yes, I have. No, I haven’t.

A rabbit, a hen, a cockerel, a pig, a frog, to play football, to play hockey, to play basketball, to play tennis, to play table tennis, to play badminton, to play chess

He\She has got (hasn’t) a…

Let’s …! – OK!

Let’s … together!

A Happy New Year!






Unit 3

Let’s read and speak English!

Lesson 33-53


- расспросить собеседника о том, где он живет

- расспросить собеседника о его друге / семье

- рассказать о своем друге


Where do you Live?

I live…


In the house, on the farm, in the forest, in the zoo

He lives…

He\She is…

He\She isn’t,,,

Is he\she …?

Yes, he\ she is.

No, he\ she isn’t.

Slim, big, fat, merry, sad, good, bad, brave, pretty, smart

we, they


Unit 4

Meet my friends!

Lesson 54-68


-рассказать о домашнем животном

- познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему о себе



- Finger, toes, eyes, nose

- to touch, to dance, to see, to smell, lazy, shy

- Are you..?


следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка. Рабочая программа предмета «английский язык»
442.47kb.
4 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «английский язык»
458.06kb.
3 стр.
Рабочая программа учебного курса (наименование предмета) в классе основного общего образования базовый уровень учитель г. Переславль-Залесский 20 г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Английский язык в 6 классе»
163.03kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного предмета мбоу «Шибашская сош» Учителя Шариповой Г. Р. «Английский язык»
339.55kb.
4 стр.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
951.33kb.
8 стр.
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
378.31kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству
1122.23kb.
6 стр.
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству
1116.59kb.
6 стр.
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение»
216.81kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного предмета мбоу «Шибашская сош» Учителя Шариповой Г. Р. «Английский язык»
490.37kb.
3 стр.
Рабочая программа учебного предмета мбоу «Шибашская сош» Учителя Шариповой Г. Р. «Английский язык»
108.75kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного предмета мбоу «Шибашская сош» Учителя Шариповой Г. Р. «Английский язык»
425.47kb.
3 стр.