Главная
страница 1
План конспект урока

по информатике

учителя Оганьян Э.А.


Тема урока :
Основные операторы языка Бейсик

Тип урока: урок обобщение
План урока:


  1. Орг. момент

  2. Постановка целей урока

  3. Опрос теории

  4. Отработка умений и навыков :

а) работа с карточками

б) работа на компьютере.

в) работа с проектором

  1. Закрепление пройденных тем :

    1. переменная

    2. литерная константа

    3. арифметические выражения

  2. Подведение итогов урока.

  3. Постановка домашнего задания



Оборудование:

1. Доска

2. Проектор (настенный экран)

3. 10 компьютеров

4. 20 карточек

-1-

Ход урока:
I. Тема урока: основные операторы языка BASIС.
Цель урока:

  1. практическое использование основных операторов языка BASIС:

1. оператор REM.

2. оператор LET

3. оператор READ – DATA(RESTORE)

4. оператор INPUT

5. Оператор PRINT

2)закрепление пройденных тем:

1.переменные

2.литерная константа

3.арифм.выражение

4.блок-схема

  1. выработка навыков работы в BASIС.


II .ОПРОС ТЕОРИИ:
Перечень вопросов:
1.оператор комментарий и присваивания

2.оператор ввода информации (1 тип)

3. оператор ввода информации(2 тип)

4.оператор вывода информации.
Дополнительные вопросы:
1.для чего используются переменные?

2.что может быть именем переменным?

3.что такое литерная константа?

4.из чего строятся арифм.выражения?

ОЖИДАЕМЫЕ ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ (устно)

-2-

III. Отработка умений и навыков:



а) работа с карточками:

1 этап.

Учащимся предлагается карточки по пять заданий в каждой.




  1. Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач.

Предлагается 3 варианта карточки:

№ 3а


№ 3б

№ 3в


б) Практическая работа на компьютере.
2 этап.
Потом учащимся предлагается проверить на компьютере работу, выполненную на карточках. (два варианта)


  1. Все вместе через проектор

  2. Индивидуально на компьютере каждый


3 этап.

1) Проверить работу

2) Исправить ошибки

3) Выставить оценки


-3-


IV. Решение задач.
1)Записать на языке программирования данную блок схему:

начало 10 REM вычислить y



20 LET x=5

30 LET y=20*x+x^2

40 PRINT y

50 END

x:=5






y:=20*x+x^2



вывод y


конец

2)Вычислить значение функции у=20х+х^2 при x=0,1,3,5,-1,-3,-5.
10 REM вычислить y

20 INPUT X

30 y= 20x+x^2

40 PRINT y

50 END



? 0 ? –1

y=0 y=-19

? 1 ? -3

y=21 y=-51

? 3 ? -5

y=69 y=-75

? 5

y=125
-4-


Решение задач (письменно)

1. Составить программу по данной блок схеме.


X=A+B+C

Y=A*B*C

Условие задачи:


Составить программу, которая вычислит сумму и произведение трех чисел a=2, b=3, c=5 и выводит результат в виде:

сумма чисел X=…..

произведение чисел X=…..





Решение тремя способами:
Первый способ.
10 REM найти сумму чисел

20 A = 2: B = 3: C = 5

30 X = A+B+C

40 REM найти произведение чисел

50 Y = A*B*C

60 PRINT “сумма чисел X =”; X

70 PRINT “произведение чисел Y =”; Y

80 END


Второй способ.

1

? 2,3,5



0 REM найти сумму чисел

20 INPUT A,B,C

30 X = A+B+C

40 REM найти произведение чисел

50 Y = A*B*C

60 PRINT “сумма чисел X =”; X

70 PRINT “произведение чисел Y =”; Y

80 END
Третий способ.


10 REM найти сумму чисел

20 DATA 2,3,5

25 READ A,B,C

30 X = A+B+C

40 REM найти произведение чисел

50 Y = A*B*C

60 PRINT “сумма чисел X =”; X

70 PRINT “произведение чисел Y =”; Y



80 END


На экране ответ выглядит следующим образом:
сумма чисел X =10

произведение чисел Y =30

V. Подведение итогов урока:


  1. Выставить оценки в журнал за:




    1. устный ответ.

    2. работу с карточками.

    3. решение задач.




  1. Провести анализ урока.


VI. Постановка домашнего задания.


    1. Повторить теорию

    2. Составить любые три задачи по каждому из операторов.


VII. Цели данного урока:
1)Дидактическое:


  1. научить учащихся применять теорию в работе с ЭВМ.

  2. развивать навык работы с основными операторами языка BASIC.

  3. уметь читать блок-схемы и переводить их на язык

программирования.
2)Развивающая:

1)мыслительная деятельность.
3)Воспитательная:
1) трудолюбие.

    1. бережное отношение к вычислительной технике.



-5-


Смотрите также:
Конспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
53.45kb.
1 стр.
1. План-конспект урока по информатике Тема урока: «Поисковые информационные системы» Тип урока: «Комбинированный урок»
228.37kb.
1 стр.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
1 стр.
План-конспект урока «Окружающий мир» 4 класс Тема урока: Древняя Греция Тип урока: урок усвоения новых знаний
101.26kb.
1 стр.
План-конспект урока английского языка в 4 классе по региональному компоненту. Тема урока английского языка: "Павел Петрович Бажов и персонажи его сказов" Вид урока: комбинированный
37.97kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «сош №42» г. Улан-Удэ Класс: 7 «а» Предмет: русский язык план-конспект урока тема: Текст. Тип урока : развитие речи
58.33kb.
1 стр.
№ урока № урока по теме Тип урока Тема урока Практические работы оборудование Основные понятия подготовка к егэ домашнее задание
223.64kb.
1 стр.
Урока английского языка в 5 классе. ( март 2012г.) Тип урока нетрадиционный. Форма урока урок-концерт. Тема урока: «Mother`s Day». Аспект программы обучения : культурные традиции Англии и России
78.39kb.
1 стр.
Форма урока: урок-лекция с использованием икт тип урока: Урок изучения нового в форме лекции Тема урока : достопримечательности Великобритании Оснащение: персональный компьютер
64.49kb.
1 стр.
План-конспект урока Класск класс Тема урока Тип урока Цель Практические задачи Воспитатель-ные задачи Развивающие задачи
99.1kb.
1 стр.
План урока По теме: Блюда из рубленого мяса. Мастер производственного обучения Коршунова Валентина Игоревна Тип урока
148.07kb.
1 стр.
Урок №8 Тема урока: «Когда музыка не нуждается в словах» Тип урока : урок закрепления и обобщения знаний
77.59kb.
1 стр.