Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнес-информатики

Программа дисциплины
Дискретная математика

для направления 080500.62 «Бизнес-информатика»

подготовки бакалавра

Автор программы:

Морозенко В.В., к.ф.-м.н., доцент, v.morozenko@mail.ru

Одобрена на заседании кафедры информационных технологий в бизнесе «___»____________ 20 г


Зав. кафедрой О.Л.Викентьева _______________________

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________201 г.


Председатель Г.Е. Володина ________________________

Пермь, 2013


Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Бизнес-информатика»,изучающих дисциплину «Дискретная математика».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом НИУ ВШЭ для направления 080500.62 «Бизнес-информатика», (протокол от 02.07.2010 г. № 15);

Образовательной программой 080500.62 Бизнес-информатика.

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080500.62 Бизнес-информатика, утвержденным в 2012г.


2Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Дискретная математика»в области обучения является изучение дискретных структур, которые применяются при разработке математических моделей и алгоритмов для решения социально-экономических, информационно-технологических, оптимизационных и вычислительных задач. Аппарат дискретной математики необходим при создании и эксплуатации современных вычислительных систем, средств хранения, обработки и передачи информации, автоматизированных систем управления и проектирования.Содержание программы дисциплины «Дискретная математика» должно обеспечить базовую подготовку студентов в процессе формирования устойчивых теоретических знаний и практических навыков разработки и анализа алгоритмов для дальнейшей учебной, научной и профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели при изучении дисциплины «Дискретная математика»решаются следующие задачи:

– познакомить студентов с основными дискретными структурами и дискретными математическими моделями;

– познакомить с эффективными алгоритмами для решения наиболее известных задач дискретной математики;

– дать представление об иерархии сложности задач дискретной оптимизации, приближенных и эвристических методах решения наиболее трудных комбинаторных задач.

В области воспитания личности целью дисциплины является формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, готовности к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами, способность проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней, способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности.

Курс призван повысить общую эрудицию студентов, дать им возможность ориентироваться в данной предметной области, подготовить к применению теоретических знаний при решении различных задач оптимизации и разработке средств автоматизированной поддержки принятия решений.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:


– основы теории графов;

– основы теории булевых функций;

– элементы комбинаторики;

– основы теории кодирования;

– основы теории конечных автоматов;

– основы логики высказываний и предикатов;

Уметь:

– исследовать графы, находить их основные характеристики и структурные особенности;



– применять основные алгоритмы теории графов;

– представлять булевы функции в виде формул заданного типа;

– проверять множество булевых функций на полноту;

– генерировать и подсчитывать число комбинаторных объектов с заданными свойствами;

– исследовать и строить схемы кодирования, отвечающие заданным требованиям;

– решать задачи анализа, синтеза и минимизации автоматов с заданными свойствами;

– проверять логичность рассуждений, основанных на предикатах.
Иметь навыки (приобрести опыт):

– применения аппарата теории графов для решения прикладных задач;

– применения булевых функций в логическом анализе;

– применения комбинаторных операций и комбинаторных принципов;

– применения методов теории кодирования в области информационных технологий;

– применения основных алгоритмов теории конечных автоматов для решения прикладных задач.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОНК3

Даёт четкие определения основных понятий информатики и программирования, видит их связь.
Четко формулирует задачи, анализирует условия и обоснованно выбирает методы решения, уверенно интерпретирует результаты

Аудиторные занятия проводятся в форме, предполагающей активное участие студентов в работе, обсуждение проблем и анализ решений, предлагаемых студентами и преподавателем на лекциях и практических занятиях.

Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

СЛК-1

Демонстрирует умение обосновывать предлагаемые решения (не только разрабатывать алгоритмы и программы, реализующие их, но и уметь доказывать правильность программ, анализировать и оценивать эффективность решений)

Самостоятельное изучение отдельных тем.


Способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

СЛК-4

Демонстрирует способность самостоятельно определять формирующиеся дефициты знаний, умений и навыков в ходе обучения.
Показывает умение сформулировать проблемы, связанные с недостатком знаний и навыков, и выбрать подходы к их решению

Самостоятельное изучение отдельных тем при подготовке к контрольным мероприятиям

Готовность работать с информацией из различных источников/

Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации



ИК- 4 /

ИК-5


Показывает навыки уверенного владения средствами поиска информации в Internet, в различных источниках, рекомендованных для самостоятельного изучения.
Демонстрирует умение оценивать и отбирать наиболее важную информацию, максимально полезную для решения поставленных задач при выполнении домашних заданий, при подготовке к контрольным мероприятиям

Выполнение заданий с постепенным наращиванием требований к сложности, используемым методам и средствам решения

Способность к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций

СЛК -7

Демонстрирует способность применять полученные знания для решения новых задач в различных областях.
Владеет навыками самостоятельного поиска, изучения и выбора методов и средств решения поставленных задач.
Подготовлен к самостоятельному изучению новых технологий, инструментальных средств разработки программ.

Выполнение заданий с постепенным наращиванием требований к сложности, используемым методам и средствам решения

Использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования


ПК-22

Уверенно использует способы формального описания алгоритмов с применением математического аппарата.
Знает и может использовать на практике математический аппарат, формальные средства, лежащие в основе различных методов разработки алгоритмов и программ.
Может построить оценки и доказать свойства алгоритмов и программ с использованием формальных методов

Использование и сравнение формальных средств при изучении основных методов разработки программ и средств алгоритмических языков.
Получение формальных оценок и сравнение их с результатами, полученными при практической реализации.




следующая страница >>
Смотрите также:
Программа дисциплины Дискретная математика для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»
372.5kb.
5 стр.
Программа дисциплины Дискретная математика для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»
334.01kb.
1 стр.
Программа дисциплины Электронная коммерция и бизнес для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»
131.28kb.
1 стр.
Программа дисциплины Высокопроизводительные вычисления для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра
233.52kb.
1 стр.
Программа дисциплины Управление данными для направления 080500. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавров
1404.1kb.
14 стр.
Программа дисциплины Анализ данных подготовки магистра для направления 080500. 68 Бизнес-информатика
137.15kb.
1 стр.
Программа дисциплины Моделирование процессов и систем  для направления 080500. 62 «Бизнес информатика» подготовки бакалавра
91.46kb.
1 стр.
Программа дисциплины Введение в программирование для направления 080500. 62 Бизнес-информатика подготовки бакалавра
211.28kb.
1 стр.
Программа дисциплины Операционная система unix для направления 010400. 62 Прикладная математика и информатика подготовки бакалавра
201.94kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Социология» для направления 010400. 62 "Прикладная математика и информатика"
291.63kb.
1 стр.
Программа дисциплины Культурология для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра
432.85kb.
2 стр.
Программа дисциплины «Электронные платежные средства»
127.13kb.
1 стр.